Новая жизнь старой игры. BATTLEFIELD 2142. NOVGAMES


Сеттинг

Действие предыдущих игр серии происходило во время Второй мировой войны, на Вьетнамской войне и в современном мире. Действие Battlefield 2142 происходит в будущем, во времена нового ледникового периода, погрузившего мир в хаос.

Территорий, не покрытых льдом, хватает на прокорм лишь части населения Земли, и игроки сражаются в эпической битве за выживание за одну из двух военных сверхдержав: Евросоюз и Паназиатскую Коалицию. У игры появился футуристический стиль, фантастическое оружие и асимметричный игровой режим Titan. В Battlefield 2142 сохранена фирменная механика, и эта игра, как и остальные, снискала немалую любовь публики.

Сюжет

Следующая, четвёртая по счёту, игра франчайза, перенесла действие в 2142 год. Уже несколько десятков лет, как на Земле началось глобальное похолодание, что привело к новому ледниковому периоду. Ледник захватывает всё больше жизненноважных районов развитых стран Евразии. Людям не хватает территории для жизни. Все меньше остаётся мест, где ещё можно передвигаться без специальных утеплённых костюмов. Вспыхивает новая мировая война, названная Холодной. Война за территории, за ресурсы, за жизнь. В игре используется не лазерное или ультразвуковое оружие, а огнестрельное, благодаря чему слышны выстрелы.

В военных действиях участвуют два крупных блока стран: Евросоюз (ЕС) и Паназиатская коалиция (ПАК), в состав которой вошли Россия, Корея, Монголия, Япония и некоторые страны Азии. К 2138 году ПАК и ЕС были готовы к началу противостояния за оставшиеся мировые ресурсы.

Первая кампания

В Battlefield 2142

отыгрываются сражения Первой Кампании, развернувшиеся сразу после начала военных действий в октябре 2139.

Паназиатская Коалиция выступает в роли агрессора. Невыносимые условия жизни на территории стран ПАК вынуждают начать военные действия против соседа. Линия фронта в течение первой кампании прокатывается от западных границ России, через Европу, до Северо-западной Африки.

Холодная война началась с масштабного наступления ПАК, по широкому фронту, растянувшемуся от Персидского залива до Балтийского моря. Наступление вылилось в захват Паназиатской коалицией большей части Европы. Начался давно планируемый исход населения Евросоюза в Африку через Средиземное море. В 2142 происходит формирование Средиземноморской стены — защитной линии сил ЕС протянувшейся от Марокко до Египта. В ходе последовавшего наступления сил ПАК на территорию Северной Африки противостояние приняло затяжной характер и к 2145 году вылилось в начало Второй кампании.

Вторая кампания

В последовавшем за оригинальным Battlefield 2142

бустер-паком Northen Strike или Северное наступление стороны меняются местами — ПАК заняв Европу осваивает территории, покрытые ледником, но сохранившие богатую инфраструктуру, в то время как Евросоюз начинает Вторую кампанию, предприняв масштабную операцию по освобождению своих бывших северных территорий. В ходе наступления на север, войска Евросоюза достигают бывшей Центральной Германии.

Механики

Впервые до боли знакомы классы бойцов были представлены именно в Battlefield 2142. Их всего 4. Разведчик, Медик, Поддержка и Инженер. В предыдущей части Battlefield 2 их было 9. Но, мы не о ней.

В Battlefield 2142 существует несколько режимов игры. Всем знакомый Conquest с тикетами. Штурм, который мало чем отличается от Conquest’a и самый интересный по нашему мнению. Titan.

Суть режима Titan заключается в уничтожении вражеского Титана. Захватывая расположенные на земле шахты, можно запускать противотитановые ракеты Блок-3. С их помощью сначала уничтожаются щиты Титана, не позволяющие противнику проникнуть на борт, а затем и сам Титан. После уничтожения щитов можно пойти на штурм титана: уничтожть четыре консоли управления, получить доступ в реакторный зал и попытаться уничтожить сам реактор. Через некоторое время после подрыва реактора ракетами или изнутри Титан взорвётся, так что надо сразу бежать или вы взорвётесь вместе с ним.

Так же в игру была введена система поощрений, испытанная в Battlefield 2, но доведённая до ума. Так за результативную игру вы получали опыт, который напрямую влияет на звание и поощрения. Звание открывает перед вами возможность быть командиром на поле боя, указывая точки для артобстрела, вызова сканера, сброса автомобиля или припасов. Чем выше звание, тем больше шансов стать командиром, ведь не только вы захотите управлять театром боевых действий как дирижёр. Поощрения давали вам возможность открывать дополнительное снаряжение для определённого класса. Такие как мини-турель, новое оружие, дефибриллятор или C4. Всего поощрений 40 штук. По 10 на каждый класс.

Обзор Battlefield 2142

Появление новой игры из серии Battlefield, как не крути, явление значимое. Ведь, несмотря на все недостатки, «Поле боя» на сегодняшний день если и не лучший сетевой action, то уж точно самый популярный. Тысячи людей ежедневно посещают сервера Battlefield‘а, дабы пострелять друг в дружку и захватить парочку флагов. В этом, кстати, кроется одна из причин, по которой Electronic Arts заставляют DICE практически непрерывно выпускать все новые и новые игры серии.

В Battlefield 2142 разработчики и забросили нас прямиком в середину ХХII века. Вся атрибутика, вроде больших шагающих роботов и ховертанков, естественно, прилагается. Впрочем, как мне кажется, действие Battlefield не просто так перенесли на целых 1,5 века вперед. Ведь теперь «Поле боя» охватит все актуальные временные промежутки. Хотите перестрелок в антураже второй мировой — милости просим поиграть в Battlefield 1942, хотите все той же второй мировой, но с какими-нибудь интересными прибамбасами — к вашим услугам аддон под названием Secret weapons of WWII. Неравнодушно дышите к вьетнамской войне и часто смотрите хроники, где американцы выжигают целые гектары вьетнамских джунглей? Не проходите мимо Battlefield Vietnam. Ну и, наконец, ели вы любитель современных военных конфликтов, то в распростертые объятия вас примет Battlefield 2. И вот появился еще и уголок для любителей фантастики, если кто не понял, то это и есть наш сегодняшний гость — Battlefield 2142.

Что век грядущий нам готовит? По версии Digital Illusions CE в начале ХХII века на нашей многострадальной матушке Земле началось полномасштабное глобальное похолодание. Столбики термометров поползли вниз, густо повалил снег, и в целом начался второй ледниковый период. А так как люди — существа весьма и весьма не любящие холод, то начали они гадать, как же жить дальше. И выход нашли, надо сказать, довольно быстро. Американцы, недолго думая, рванули в Мексику, и устроились там очень неплохо. А вот в Евразии переселение происходило не так гладко. Ведь какое ближайшее к ней теплое место? Правильно, Африка. Догадались об этом и Россия, и Китай с Индией, и, естественно, хитрые жители западной Европы. Но материк пальм, бананов и отсталой экономики явно не мог вместить всех желающих. И когда все выше перечисленные представители встретились на тернистом пути в жаркую Африку, случился, как вы сами поняли, большой бада-бум. А чтобы драться было веселее, мигом были созданы два враждующих лагеря. Это Европейский союз (куда по невыясненным пока причинам попала и Америка) и Паназиатская коалиция (куда в свою очередь были зачислены Россия и страны Азии). Такова завязка Battlefield 2142. Сюжет, конечно, никогда не был в «Поле боя» доминирующим аспектом, но разработчики хотя бы удосужились объяснить, за что мы воюем…

Графика даже по сравнению с Battlefield 2 практически не изменилась. Впрочем, графика «Поля боя 2» никогда не была образцом и эталоном для других разработчиков, поэтому даже не стоит сравнивать ее с современными представителями жанра action — 2142 проигрывает им практически по всем параметрам. Мы, конечно, понимаем, что Battlefield — игра онлайновая, и совсем навороченную графику в ней не сделаешь — не хватит пропускной способности любого интернет-соединения. Но надо же хоть как-то улучшать имеющуюся картинку, ведь прогресс не стоит на месте.

А вот за что можно поблагодарить разработчиков, так это за оптимизацию, Battlefield 2142 тормозит и глючит заметно меньше своего предшественника под циферкой 2, и FPS выдает не в пример больше. Так что если ваш компьютер соответствует заявленным требованиям, то комфортная игра в Интернете обеспечена. Но есть и некоторые приятные аспекты в графике нового Battlefield‘а. Особенно хочется отметить спецэффекты: сочные взрывы, пламя от догорающей техники, статические разряды электромагнитных гранат… Но мой фаворит — это сбои в системе управления техникой и собственном костюме, возникающие от электромагнитных импульсов. Экран начинает мерцать, шипеть, изменяются цвета, размывается изображение — в общем, смотрится эффектно. Модели техники сделаны вполне приличные — конечно, можно было бы накрутить полигонов, сделать текстуры более высокого разрешения, но, к сожалению, не в этот раз.

Но вот чем Digital Illusions CE действительно удалось реализовать атмосферу будущего и дать игроку почувствовать себя пилотом робота или вооруженным до зубов штурмовиком, так это бодрой музыкой и отменным звуком. Все эти немного пафосные композиции в роликах и главном меню раззадоривают вас и заставляют окунуться в выдуманное противостояние. Но основное внимание стоит уделить звуку. Ведь если у вас дома стоит хорошая 5.1-канальная система, то все эти скрипы техники, мощные взрывы и длинные очереди выстрелов наверняка будут сниться вам по ночам. Причем у каждого ствола в игре свое неповторимое звучание, так что после нескольких дней игры вы на слух научитесь отличать ручной пулемет Бьянчи от пистолета-пулемета «Рапид». Поэтому стоит похвалить разработчиков за то, что для каждого вида оружия сделали собственные и неповторимые звуки.

Умных ботов не завезли. Опять Вот мы и подошли к самому главному, тому, ради чего в игры мы и играем, к геймплею. А в серии Battlefield он особенно хорош. С одной стороны, он невероятно простой, а с другой — чрезвычайно захватывающий. В свое время DICE взяла за основу режим Domination из Unreal Tournament, немного его переделала (раскидала по карте несколько флагов, много техники, наградила каждую команду определенным количеством «тикетов») и получился Battlefield‘овский Conquest, который любят тысячи геймеров со всего света. Но, несмотря на то, что Battlefield всегда был игрой онлайновой, можно было поиграть и в одиночку, с ботами. Есть такая возможность и в 2142. Боты, правда, со времен второй части поумнели несильно, так же неумело обращаются с гранатами, очень любят раздавить кого-нибудь и сказать «Sorry». Так что, скорее, они годятся лишь на роль живых мишеней, а сам одиночный режим претендует на роль эдакой тренировки. Но огорчает даже не это. По какой-то непонятной причине Electronic Arts не включила в одиночную игру новый режим «Titan mode», а также нет возможности выбрать оружие для своего персонажа. В итоге те, кто приобрел Battlefield 2142 лишь для одиночной игры (а таких людей не так уж и мало), чувствуют себя совсем ущербными и обделенными.

Богатыри и ховертанки Сражаться же в 2142 году нам придется на технике, которая не слишком-то отличается от современных образцов. Иногда начинают терзать сомнения — а действительно ли события разворачиваются в середине двадцать второго столетия? Самым главным средством передвижения и уничтожения противника, заставляющим поверить, что происходящее на экране — будущее, являются, конечно же, шагающие роботы. В частности, мой любимец от ПАК — Л-5, известный также как BOGATYR. Вооружена эта махина двумя пушками, стреляющими чем-то наподобие плазмы, и пулеметом с зенитными ракетами, которые расположены на башне. Еще ПАК удивит вас ховертанком. Он парит над землей, благодаря чему очень маневренен и даже умеет стрейфиться. Однако за все это приходится расплачиваться отсутствием вращающейся башни, она намертво приварена к самому танку.

Из новинок следует отметить и местные БТРы. Они оборудованы специальными выстреливающими капсулами, на которых можно добраться до вражеского Титана или забросить себя в глубокий тыл противника. Изменена и схема управления некоторыми видами оружия: отныне все пулеметы, расположенные на технике, контролируются из самой машины, и нет нужды вылезать из уютного бронированного брюха БТРа или танка. Казалась бы мелочь, но это напрямую влияет на механику игры. Теперь снайперы ничего не смогут предпринять, дабы заставить замолчать тот же зенитный пулемет на танке, а как вы помните, во второй части достаточно было метким выстрелом убрать стрелка. Но у всей этой техники есть и обратная сторона. Она легко выводится из строя простой электромагнитной гранатой. Если попасть ей в боевую машину, то последняя становится неподвижной и остается в таком положении на протяжении нескольких секунд, которых достаточно, чтобы навесить взрывчатку. Так что сейчас игрокам придется разработать новые тактики уничтожения и обороны техники.

Серьезно было переработано управление летающим транспортом, оно стало проще и удобнее. Ну и, понятное дело, в будущем никак не обойтись без энергетических щитов. Ими оснащена вся тяжелая техника. Стоит нажать на «X» — и вот вы становитесь временно неуязвимыми для ракет и крупнокалиберных снарядов. Это также влияет на механику боевых действий. Схемы управления танками и броневиками остались теми же. При управлении же роботом приходится постоянно держать в голове положение ног, иначе легко запутаться, и вместо лево двинутся вправо. Такое управление, на мой взгляд, является идеальным для онлайнового Action’а, не хардкорное, но в то же время не скатывается до аркады.

Количество доступных классов сократили до четырех — это разведчик, штурм, инженер и поддержка. Но сделано это было в угоду качеству. Наконец-то в серии Battlefield была реализована возможность кастомизации своего персонажа. Вы сами сможете выбрать, что в этом бою для вас более необходимо. Скажем, электромагнитная граната или мина, система маскировки или взрывчатка. Есть возможность выбрать оружие: у того же класса поддержки можно выбирать между пулеметом, который позволяет вести огонь на довольно больших расстояниях, или дробовиком, эффективным в ближнем бою. Поэтому теперь в каждом из сквадов будут подбираться бойцы с различным арсеналом. А командиры каждого из отрядов научились запускать специальных разведывательных или боевых дронов (идея полностью списана у Enemy Territory: Quake Wars) и, что самое интересное, устанавливать мобильные респауны.

Однако все эти плюшки выдаются только в процессе карьерного роста. Да-да, вы не ослышались. Теперь по ходу сражений вы можете зарабатывать различные звания, и соответственно чем выше у вас звание, тем более продвинутое оружие или приборы вы получаете в распоряжение. Все это, конечно, хорошо, но не катится ли все к тому, что скоро нам на выбор предоставят список оружия и различных гаджетов, и классы исчезнут как таковые. Что ж, поживем увидим, но если такое случится, то будет весьма неприятно.

Появилась и хитрая система помощи в бою под названием NeBat. Благодаря ей, бойцы автоматически обмениваются информацией во время боя. То есть если вы заметили танк, то на экранах остальных членов вашей команды мгновенно появится круг, показывающий месторасположение вражеской машины. Это позволяет обходить технику и пехоту врага с тыла, и бить в спину, что намного эффективнее. Никуда не делся и режим командования, дебютировавший в Battlefield 2. Но в нем изменений практически нет. Поэтому натренированные командиры без лишних тренировок смогут взять на себя управление и в Battlefield 2142.

Убить Титана Вот мы и подошли к самому главному нововведению в Battlefield 2142 — режиму Titan mode. Согласитесь, как бы не изменилась графика, какие бы классы не появились или исчезли и как бы ни изменилось управление техникой, настоящие фанаты серии в первую очередь обратят внимание именно на новый режим, который, кстати, весьма неплох.

Задачей при игре в Titan mode является уничтожение вражеского Титана и недопущение такого по отношению к собственному. Но поскольку Титаны — это огромные атмосферные корабли, вооруженные несколькими внушительными пушками и окруженные силовым полем, то уничтожение делится на два этапа. Этап первый — уничтожение щита Титана. Для этого по карте раскидано пять пусковых комплексов ракет «Блок 3». Первый этап, по сути, является тем же Conquest, только флаги замените на ракеты. Все так же стараемся захватить побольше точек и не дать сделать это противнику. А вот второй этап Titan mode был разработан с нуля. После того как щиты Титана уничтожены, можно продолжать долбать крейсер ракетами до тех пор, пока не взорвется. Но это занимает много времени. Гораздо эффективнее и зрелищнее уничтожить главный генератор Титана вручную. И вот на этом месте начинается самый драйв. Солдаты садятся в БТРы и катапультируются на вражеский крейсер, другие высаживаются с воздуха. Командиры отделений разворачивают внутри Титана мобильные респауны, медики бегают между ящиков, оживляя союзников. Уши закладывает от очередей и взрывов гранат, а где-то в глубине летающей посудины прорвавшиеся товарищи из противотанковой установки взрывают главный генератор. Но мало уничтожить Титан — чтобы получить больше очков, надо еще и сбежать с взрывающегося корабля. Наверняка это будут ваши самые адреналиновые минуты за все время игры в Battlefield. Представьте, вокруг пламя, взрывы, а по узким коридорам сломя голову несетесь вы и ваши соратники по команде, дабы не сгореть вместе с кораблем. А добежав до спасительного выхода, все дружно раскрывают парашюты.

На этом, собственно, рассказ о Battlefield 2142, довольно неоднозначном надо заметить, и заканчивается. С одной стороны, новый режим и возможности, а с другой — устаревшая графика, не слишком четкие и различимые модели, и никаких особых нововведений. Так что играть или нет – решать, как всегда, только вам.

Альтернатива Этот абзац для тех, кто выбрал для себя решение «не играть». В скором времени появятся целых три проекта на сходную тематику, так что будет из чего выбрать. Это Enemy Territory: Quake Wars. У нее, на мой взгляд, самые большие шансы составить конкуренцию Battlefield‘у, ведь в нее будут играть и любители серии Quake, и поклонники онлайновых action’онов. Дальше по списку идет Unreal Tournament 2007, который предложит выверенный годами баланс и, конечно же, нереальные красоты от новейшего движка Unreal 3.0. Ну а замыкает троицу Frontlines: Fuel of War. Действие ее, правда, происходит в современности, так что роботов не ждите. Но зато разработчики обещают инновационную систему боя: вместо всяких флагов там и точек, будет самая настоящая линия фронта, которую можно продвигать, выполняя различные задания. Как вы видите, не Battlefield‘ом единым будем живы в новом году.

Радости: Неплохие музыка и звук. Новый захватывающий режим игры. Та самая атмосфера войны будущего. Хорошая оптимизация.

Гадости: Малое количество нововведений. Устаревшая графика. Плохо различимые модели бойцов. Ограничения при одиночной игре.

Оценка: 8.0

Вывод:

Единственным серьезным нововведение стал режим Титан, графика почти не изменилась, да и в одиночной игре куча ограничений. Да, у Battlefield много недостатков, но разве вы сможете отказать себе в удовольствии поучаствовать в войне будущего? Я — нет.

Илья Янович, Антон Костюкевич

Сервера NOVGAMES и кланы

Официальные сервера уже очень давно закрыты, но до сих пор существует способ поиграть в эту великолепную игру, а конкретно, NOVGAMES.

Когда DICE отключили сервера для Battlefield 2142 появились они и предоставили возможность всем игрокам, кому по душе эта игра, продолжить получать от неё удовольствие. Более 10 лет они без перерывов поддерживают сервера, которые тоже стоят денег. Создатель данного проекта, чья личность неизвестна, Крайне сильно обеспокоен тем, что-бы сохранить игру такой, какой она была изначально. Без тонны модификаций и непонятных нововведений. Как минимум им стоит сказать огромное СПАСИБО.

Благодаря их усилиям в игре появились кланы, в которые можно вступить. По нашему скромному мнению мы смогли выделить 5 серьёзных кланов и взять у некоторых лидеров интервью. Кланы: ALLIANCE. PREDATOR. INFORCE. ALIEN. GHOST DIVISION

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: