Как стать лидером — Обзор The Banner Saga 2


Глава 16

После вступительного ролика действие перенесется в Арберанг. Если в конце второй части вы встали на сторону короля то глава начнется с защиты городских ворот. Если же нет, то будете сражаться в немного другом бою. В нем мы увидим первое нововведение в сражениях-костры. Взаимодействуя с ними вы поджигаете небольшую местность перед костром. Эта местность может увеличиваться в зависимости от ландшафта. Где-то появившееся пламя медленно увеличивается, охватывая все больше и больше клеточек, а где-то мгновенно занимает определенный участок. Каждый ход по такой местности наносит юниту 1 единицу урона силе. Бой легко выиграть если взять несколько лучников и быстро опрокинуть костер.

Прохождение The Banner Saga 3

Первое сражение

Закончив бой, наша соратница-Оддлейф побежит к палатке лидера восстания-Ругге, дабы,убив его,прекратить войну. Игрок никак не может ни повлиять на это, ни отказаться принимать участие в битве.

Прохождение The Banner Saga 3

После того как вторая битва будет закончена и Ругга будет захвачен-король объявит о том что война прекращается и он открывает ворота для всех беженцев.

Мы же идем к воротам. Там нас встречают Ругга и стражник короля-Петр. Петр скажет что король благодарен и хочет поговорить с Руком/Алеттой.

После этого разговора начнется анимированый переход каравана к тронному залу. Во время этого перехода к вам могут подойти люди из другого каравана и попросить принять их к себе. Можно их проигнорировать, отказать им или принять всех к себе (+100 людей, +10 бойцов, +50 провианта). Пройдя немного вперед вы попадете на рынок. Можете пройти мимо или заглянуть туда, что-бы купить несколько предметов и/или припасов. Вскоре после этого на вас нападут люди недолюбливающие конерожденных. Бой закончится когда вы убьете всех врагов в синем (лучше сначала убить всех кроме них, чтобы получить больше очков славы).

Прохождение The Banner Saga 3

После боя мы узнаем что Канари с ее табуном разграбили одну из деревень неподалеку от Арберанга. Узнав это можно выгнать их из каравана (Ро’Эх, Дейдре и Скатах останутся, так как они из другого табуна).

ВАЖНО: Это решение приведет к гибели некторых героев.

Закончив диалог, караван двинется дальше. Вы увидите как Хакон разговаривает с знакомым вам варлом-Фасольтом. Он присоединится к отряду со своим отрядом (+7 варлов). Пройдя еще немного, Петр увидит перед собой мертвого солдата. Стражник сразу же побежит сражаться с его убийцами. Вы можете либо помочь ему либо посмотреть на бой со стороны. Во-втором случае Петр будет очень не доволен вами.

Если же вы согласитесь помочь то начнется бой. В нем, помимо своего отряда из 6 человек, вы сможете управлять Петром, а через пару ходов и, вновь прибывшим, Гудмундром. Он подойдет к вам после боя. Выяснится что он тоже ведет за собой караван и попросит вас принять его и его людей. Если согласитесь то получите 360 людей, 140 бойцов и 72 единицы провианта)

Прохождение The Banner Saga 3

И вот вы наконец добрались до тронного зала. Перед тем как вы войдете во дворец, Оддлейф спросит где ей расположить людей. Вы можете довериться ей и сказать что-бы решала сама, встать возле ворот-на случай, если понадобитесь или встать поближе к тронному залу.

После этого действие перенесется в тронный зал. Король сообщит вам что он умирает от яда Ругги и попросит убедить его отдать вам лекарство. Перед тем как согласиться, вы можете попросить у Короля одну услугу из трех возможных:

  • Провиант.
  • Бойцов.
  • Безопасное место для стоянки.

После этого король передаст в ваше распоряжение Петра.

ВАЖНО: если вы хотите купить что-то на рынке, то делайте это перед тем как начнете диалог с Петром, так как после этого глава закончится.

Если вы играете за Рука и не состоите в отношениях с Оддлейф, то после разговора с капитаном стражи она подойдет к вам и предложит провести эту ночь вместе с ней. Согласитесь-получите достижение.

Конец 16 главы.

Глава 17

В этой главе вы впервые будете управлять Ивером, а не Руком/Алеттой. И первая ваша цель — добраться до Стрэнда.

Глава начинается с разговора Ивера, Юно и Эйвинда. Ваши ответы в этой беседе не повлияют на сюжет.

Прохождение The Banner Saga 3

Дойдя до Стрэнда, начнет проигрываться кат-сцена, показывающая разрушенный город. После нее вы впервые сразитесь с новым видом врагов — Искаженными. В этом бою вам будут помогать Альфрун, Вольгард, Эйрик (если в первой части игры он остался в Стрэнде) и Киви (если у вас есть дополнение, дающие этого персонажа). Они начнут бой, стоя в середине главного зала (вы не можете изменить их положение).

Лучше поставить всех доступных вам героев либо к левому краю, либо к правому (зависит от того какой тип врагов вы хотите уничтожить первым). Рекомендуем сфокусироваться на больших искаженных, так как они могут высасывать ваше здоровье и восстанавливать свое. Так же, держите в уме то, что уничтоженные искаженные после своего уничтожения, оставляют под собой угольки, которые отнимают 1 единицу воли у проходящих по ней героев.

Однако на искаженных новшества не заканчиваются. У отряда Ивера есть возможность использовать копье валки (копье бьет выбранного врага молнией). Если по диагонали рядом с выбранным врагом стоит еще один юнит, то он тоже получит урон, но на 1 единицу больше. Копье можно использовать если у вас есть заряд для него. Максимум зарядов — три. Получить заряд вы можете если убьете врага.

Прохождение The Banner Saga 3

После боя Альфрун и другие герои присоединяться к вашему отряду.

Вскоре после ухода из Стрэнда, начнется еще одна кат-сцена. В ней вам покажут как разум Фольки освобождается от контроля Юно.

Прохождение The Banner Saga 3

После этого начнется последняя битва в этой главе. Она будет отличаться от предыдущих тем, что:

  • Вы не сможете выбрать героев. Игра заставит вас играть за Ивера, Эйвинда, Юно, Оли, Фольку и Спарра. Однако, вы сможете изменить отряд после убийства первой волны врагов.
  • Вы не можете менять расстановку ваших героев.
  • Снизу появится счетчик ходов. Если он закончится, то к противнику прибудет подкрепление.
  • Когда вы разберетесь с первой волной у вас появится выбор: Бежать или сражаться дальше. Я рекомендую бежать только в том случае если все ваши герои ранены. Оставшись сражаться вы получите намного больше славы и один предмет.
  • Между волнами вы можете менять состав вашего отряда. Отправляйте в запас тех героев, чье здоровье или броня на минимуме.
  • Красными стрелочками на карте отмечены зоны откуда будут наступать враги. Старайтесь расставлять героев подальше от них.

Прохождение The Banner Saga 3

Если вы отобьете обе волны то получите «Путеводный амулет» (предмет 9-го уровня: -1 к угрозе, +2 к передвижению, +3 к талантам напряжения).

После боя начнется диалог с Фолькой. После него глава закончится.

Глава 18

В этой главе вы управляете караваном Рука/Алетты и защищаете Арберранг от драгов.

Осада

Глава начинается с разговора с плененным Руггой. Ваши ответы не повлияют на игру в дальнейшем. Беседа прервется когда герои узнают что одну из стен города только что пробили якорем. После этого начнется битва аналогичная битве в предыдущей главе (драги будут атаковать волнами). Вы снова можете отбить одну волну и отступить или остаться и добить всех врагов. Битву можно легко выиграть если быстро уничтожить самых больших драгов.

Прохождение The Banner Saga 3

Если вы продолжите сражаться, то столкнетесь с тремя волнами врагов. И учтите то, что с каждой волной враги будут все сильнее и сильнее. Если убьете всех врагов, то получите «Кружку с медовухой» (предмет 12-ого уровня, +1 к броне и воле за ход, +1 к пробиву, защищает от смерти, пока сила персонажа не равна единице, -2 к силе атаки).

Прохождение The Banner Saga 3

После сражения к вам подбежит Трюггви (если, конечно, он жив). Копейщик будет задавать глупые, но забавные вопросы. Если вы не прогоните его и ответите на все вопросы, то получите «Ожерелье Трюггви» (предмет 8-ого уровня, +20% к шансу на критический удар, +3 ко всем талантам).

Прохождение The Banner Saga 3

Затем вы увидите как Оддлейф спорит с Хаконом и Фасольтом. Лучница придумала план как победить Разруху — Драга который ломает стены города с помощью якоря, но чтобы план сработал ей понадобится помощь варлов. Варлы же хотят пойти на поле боя лично и пасть там как герои. В этом споре вы можете:

  • Попросить варлов помочь — Фасольт покинет караван.
  • Накричать на варлов и сказать им не жертвовать собой понапрасну — Фасольт и Хакон покинут караван.
  • Убедить варлов помочь вам в обмен на еду — все варлы выживут и останутся чтобы помочь вам.

Патрулирование стен

Нажмите на ворота и карван начнет патруль вдоль стен города. Вскоре после этого начнется битва с драгами.В нем, старайтесь фокусировать свои силы на самом сильном драге, но и не забывайте про пращников.

Прохождение The Banner Saga 3

После победы вы продолжите патруль. Встретив ткачей, чинящих стены, вы можете:

  • Приложить максимум усилий на стенах — потеряете немного времени.
  • Привлечь своих людей к починке стен — потеряете 20 человек.
  • Продолжить патруль — ничего.

Дойдя до гавани, вы увидите толпу дезертиров. Они пытаются уплыть из города на лодках. Вы можете:

Дать им сделать это — люди покинут город.Разогнать толпу дезертиров — некоторые из них останутся в городе.Приказать Петру разобрать их лодки на доски для стены — многие из них останутся в городе, но вы потеряете много времени.

Независимо от вашего решения по поводу дезертиров, ваша соратница — Нид, попытается покинуть город вместе с другими людьми. Вы можете убедить ее остаться, если назовете ее трусом (третий вариант ответа).

Прохождение The Banner Saga 3

Далее вы встретите людей прижатых к стенам. Вы можете оставить несколько своих воинов чтобы те защитили их (воины покинут караван), атаковать драгов, которые напали на людей (+54 человека), сказать им укрыться за вашими щитами (+13 человек и повышение морали) или взять их к себе (+94 человека).

Если вы потратили много времени пока патрулировали стены, то люди Ругии нападут на вас, а если у вас есть Эгиль, то они убьют его. Вы можете сразу отправиться к Ругге и дать Петру и его людям разобраться с нападающими, либо немного задержаться и помочь Петру. Битва довольно проста, но если вы не уверены что сможете избежать в ней ранений для самых сильных ваших бойцов, то лучше не вступайте в нее.

В темнице Ругги вы узнаете что король мертв и город остался без лидера. Поговорив с Руггой у вас появится важный выбор:

  • Объединиться с Руггой — Оддлейф не понравится ваш выбор.
  • Избить его — сразу же после этого вы можете убить его или закончить избиения и уйти.
  • Проигнорировать предложение Ругги и уйти — вражда с Руггой продолжится.
  • [*]

Прохождение The Banner Saga 3

Теперь вы можете поговорить с принцом Лудином и Урсой. После разговора мораль каравана повысится.

Битва с Разрухой

Прохождение The Banner Saga 3

Битва с Разрухой — одно из самых сложных сражений в игре. Но и его можно легко выиграть если знать что делать:

  • Учтите что, чтобы победить нужно убить всех драгов, а не только Разруху.
  • Сразу после начала битвы к вам присоединятся еще три героя: Убин и двое конерожденных. Используйте их для отвлечения сильных врагов от ваших основных бойцов.
  • Разруха может накладывать на себя барьер не пропускающий урон и восстанавливающий ее здоровье. Когда она использует его в первый раз — вы наверняка не успеете уничтожить его. Поэтому лучше выждите когда он пропадет и затем атакуйте.
  • Разруха может наносить сильные повреждения на расстоянии и отталкивать ваших героев друг от друга.
  • Разруха может кинуть камень который сначала притягивает к себе , а потом взрывается. Постарайтесь вывести из его зоны поражения как можно больше персонажей.
  • Сфокусируйте всех героев на Разрухе. Чем раньше вы ее убьете — тем проще будет продолжение сражения.

После битвы у вас состоится разговор с Убином и Оддлейф. На нем глава заканчивается.

Обзор игры Banner Saga 2, The

В январе 2014 года, группа выходцев из Bioware

выпустила
The Banner Saga
– тактическую ролевую игру, посвященную путешествию людей в попытках спасти свои жизни от наступающей опасности в лице Дреджей – огромных каменных, человекоподобных существ, уничтожающих все живое. Игра сразу завоевала симпатии как критиков, так и игроков своим стилем, антуражем, драматичной, мрачной историей, саундтреком Остина Винтори и многим другим. Кроме одного – кончалась игра на самом интересном месте, чем заставила игроков в мучениях ждать второй части. И вот, спустя два года, Stoic выпустили продолжение своей тактической РПГ…и я бы не сказал, что все с ней хорошо, и что она оправдала все ожидания, по крайней мере мои. Но я немного поторопился, давайте обо всем по порядку. Итак,
The Banner Saga 2
– это прямое продолжение первой части, которое стартует практически с того же момента, чем закончилась TBS: огромный красный Дредж, Громобой, повержен, Берсгард спасен, закончились похороны погибших, и выжившие в этом ужасе люди грузятся на корабли, чтобы отправиться в столицу людей – Арберранг. Как вы помните, в конце первой части перед нами был выбор, определяющий того, кто останется в живых из героев, и благодаря этому у нас имеется две похожие в целом, но различающиеся в мелочах сюжетные линии. В игре имеется импорт сохранений, позволяющий начать игру со всеми выжившими солдатами и трофеями, которые вы собрали в первой части. К сожалению, некоторые персонажи не играют совершенно никакой роли – имеется строгий список героев, которые должны быть живы, а остальные становятся молчаливыми соратниками, которых, тем не менее можно использовать в боях, прокачивать и так далее.

Но вернемся к истории. Компанию герою составляют его верный друг и соратник – варл Ивер, король варлов Хакон, главарь наемников «Воронов» — Больверк, ткачи Юнона и Эйвинд, и прочая их свита, товарищи и последователи, оставшиеся в живых. Цель нашего похода, как я уже сказал – добраться до столицы людей. И с этого момента начинается типичный «караванный» геймплей игры. Мы снова встаем во главе большой толпы людей и варлов, ведем их сквозь леса, поля, горы, следим за их моралью, за количеством припасов, и стараемся сохранить им жизнь в этом нелегком походе. Время от времени нам будет предоставлен выбор – как, например, взять к себе группу беженцев под крыло, разделив с ними пищу, или оставить на произвол судьбы, помочь людям из каравана найти их отставших родственников, пожертвовать людьми, чтобы прорвать заслон врагов, или медленно уничтожать всех, но защищая беззащитных? Все это влияет как на количество людей под вашим управлением, так и мораль, и количество пищи. Все как и раньше, никаких кардинальных отличий. Разве что теперь беззащитные люди, не воины, приносят вам пищу. Да-да, теперь это не просто огромная масса голодных ртов, а масса голодных ртов, которые каждый день будут добывать вам пищу, чтобы весь караван не умер от голода. Если же вам не нужна еда, но нужны бойцы, вы можете в тренировочном лагере натренировать этих «мирных граждан» в ополчение, тем самым увеличив объем войска каравана, но снизив количество добываемой пищи в течение путешествия.

От происходящего иногда просто дух захватывает

Другим отличием можно назвать то, что теперь мы с самого начала путешествуем одним караваном. В отличие от первой части, где было два разных сюжета – за беженцев Рука и короля варлов Хакона, которые позже объединялись в один караван, теперь же мы управляем одним караваном. Но, через некоторое время мы разделяемся. Это сделано с тем, чтобы подробнее познакомить игроков с новым действующим героем игры – Больверком – варлом со сломанными рогами, предводителем наемников «Воронов». Линия Больверка отличается от линии главного каравана тем, что она более боевая – почти все время мы будем сражаться, прорываться сквозь орды врагов, и с Больверком связано несколько очень интересных сюжетных поворотов, которые я не буду раскрывать. Вообще, линия Больверка, на мой взгляд получилась самой интересной и загадочной, которая оставляет очень много вопросов на будущее, и заставляет по-другому смотреть на уже знакомых героев.

Так как я затронул тему битв, поговорим о них. Они практически не изменились за все это время, но стали разнообразнее. К примеру, на поле боя появились баррикады и препятствия, которые можно уничтожать, и строить, для усложнения прохода врагам. Да и цели боев поменялись. Часто, нам не нужно убивать всех, достаточно убить главаря, чтобы выиграть сражение, иначе враги будут бесконечно наступать и приходить на поле боя. Сами же враги стали гораздо разнообразнее – невидимые твари, которые своей тушкой блокируют проход и наносят много урона сквозь броню, медведи, которых бесполезно бить по телу, пока не снимешь броню, метатели топоров, кентавры, которые могут убежать после нанесения удара, различные маги и маги-контролеры, которые при получении урона могут перекинуть его на вашего соратника, которого из-за этого легко можно убить и т.д. Все это значительно изменяет тактику боев. Кроме этого, пополнились и наши ряды – различные «бафферы», стрелки, кентавры, берсерки, получающие доп.ход после убийства, убийцы, наносящие много урона из невидимости и прочие. Но, должен отметить, все эти классы бесполезны. Они очень быстро дохнут, урон у них мизерный, а их «баффы» не то что бы слишком полезны. Поэтому, поле пары попыток безуспешного использования этих классов, я использовал одних варлов, которые с прошлой части так и остались машинами для убийства.

Мишки, баррикады, кентавры, метатели топоров — все ничто, когда в команде есть пара варлов

Отдельно отмечу поистине изумительный саундтрек Остина Винтори. Он опять превосходен, даже более мрачный, мощный и драматичный. Как и визуальный ряд всего.

А теперь перейдем от бочки меда, к ложкам дегтя. И первая, и, наверно, самая главная претензия – это сюжет. Не поймите меня неправильно, история рассказанная в этой части хорошая, интересная, дико интригующая, и частенько она выдает действительно шикарные, запоминающиеся, очень круто визуально-поставленные сцены(которые длятся пару секунд, но не суть), но у неё есть ряд проблем, одна из которых – это вопросы. Первая часть оставила ряд загадок и вопросов, на которые мы как и герои не смогли ответить, и ответы на которые ожидались в продолжении – это и кто убил бывшего короля Варлов, кто именно такие Эдвин и Юнона, кого боятся Дреджи, и так далее. Ответы на все это ожидались…но ничего из этого мы так и не получили. А получили еще больше вопросов, какие-то пророчества о конце света, мира, о богах, и прочем-прочем. И под конец игры ты сидишь и ничего не понимаешь, потому что ничего не понятно – что, как и почему? Многое переворачивается с ног на голову, появляется море новых персонажей, которые практически не раскрываются в течение игры, а если и раскрываются, то внезапно в конце игры, после безделья на протяжении всего повествования.

Другая ложка дегтя – это концовка. А точнее её отсутствие. Честное слово, показанное в финальном ролике, концовкой не назовешь. Первая часть кончалась очень правильно, ближайший пример – «Властелин Колец: Братство Кольца»

: финальная битва выиграна, главный враг, преследовавший нас добрую половину игры повержен, но нет ни капли радости из-за гибели родных тебе персонажей. Вам надо идти вперед, опасности еще подстерегают у ворот, но вы делаете паузу, чтобы отдать почести погибшим. И на фоне сгорающей лодки с телом, вы в безмолвии смотрите, как он отходит в иной мир. Занавес. Вот это концовка. Заканчивается на очень высокой ноте, игроки растроганы и в нетерпении ждут продолжения истории. Уставшие и опечаленные пережитым. В TBS2 этого нет. Нет даже финального босса как такового. Он есть, но она настолько казуальный, простой, что убивается в два хода. И это на нормальной сложности, когда Громобой в первой части даже на легкой сложности мог дать прикурить. Истории персонажей не закончены, половина персонажей не раскрыты, их действия не объяснены, все просто резко и очень внезапно стало плохо, началась жесть, все непонятно, сказали: «Нас ждет неизведанная опасность» и…Конец. Все. Это даже концовкой назвать нельзя. Игру просто прервали на раскрытие главной сюжетной линии. С одной стороны – да, я ОЧЕНЬ жду продолжение, чтобы узнать что случилось, но с другой – такое чувство, что меня обманули. Не этого я ждал два года после сражения под Берсгардом.

Божественные камни — единственное напоминание о богах в этом погибающим мире

Третий же мой личный минус в копилочку – это смещение акцентов игры в сторону экшена. Как вы помните, первая часть, в основном, это история о людях, о том, как они сплочаются, пытаются выжить вместе, противостоят невзгодам. Да, варлы – это воины, которые прорываются сквозь орды Дреджей, но люди – они слабы, и для них важнее безопасность своих семей и близких. И на всем этом строилась вся сюжетная ветка Рука и Аллеты, наполненная теплотой, душевностью, иногда очень сильной драмой и действительно серьезными выборами и не менее серьезными последствиями
(как сейчас помню, когда взял в команду отряд беженцев, пытавшихся тоже убежать от Дреджей, а через пол-игры, главарь этих беженцев сунул мне «перо под ребро», перебил пол отряда, и похитил Аллету. И этого можно было избежать, не возьми я его в команду)
Во второй части всего этого практически нет. Нет этой душевности, ламповости, драматичности и теплоты. Есть только война, пророчества, некое «великое зло», от которого надо спастись. Все выборы сводятся к «взять этих людей к себе или нет», при этом без серьезных последствий как в первой части, «исследовать место или нет», и подобное. Чисто технические выборы, влияющие на караван в целом. После прохождения я могу назвать только два момента, которые действительно эмоциональны и важны для героев в их эмоциональном и душевном плане. Но они невероятно коротки, и легко могут затеряться за всей войной вокруг.

***

Что же хочется сказать в итоге? The Banner Saga 2 – это НЕплохая игра. Это хорошая, интересная игра с интересными пошаговыми боями, но к сожалению, на фоне потрясающей первой части она очень слабая, и, судя по всему, является лишь неким мостиком между завязкой всей истории, начавшейся в первой части, и которая закончится, надеюсь, в третьей, где нам ответят на все вопросы и подарят действительно достойный серии финал и развязку.

Оценка: 7 из 10

Глава 19

В этой главе вы снова управляете Ивером. Теперь ваш путь лежит в Риджхорн.

Засада

С самого начала главы игра будет всячески намекать на то, что если вы будете останавливаться то Больверк и Искаженные могут обогнать вас и устроить засаду. Однако, это случится в любом случае, поэтому можете отдыхать сколько захотите.

Глава начинается с того, что Фолька предложит устроить привал. После этого диалога вы в любом случае будете сражаться с Искаженными, ваши ответы влияют только на их количество. Если решите отдохнуть всем отрядом, (первый вариант ответа) то врагов будет намного больше чем если бы вы выбрали второй или третий вариант.

Прохождение The Banner Saga 3

После того как разберетесь с первой волной можете убежать и не рисковать или же остаться, отбить вторую волну и получить «Кольцо с драгоценными камнями» (предмет 12-ого уровня, дополнительный урон если воин неподвижен, +3 к воле, +1 к пробитию, +1 воля за ход, +2 к талантам воли).

Божий камень

Прохождение The Banner Saga 3

Добравшись до божьего камня, поговорите с Хильдой. Ваши ответы ведут к нескольким разным наградам:

  • Уйти, не убив драга — ничего.
  • Взять драга с собой — получите нового бойца в отряд.
  • Убить драга«Браслет» (предмет 13-ого уровня, герой контратакует стоящего рядом врага, +30% уклонения, +4 к пробитию, -2 к передвижению) + к морали отряда.

Прохождение The Banner Saga 3

Отряд разобьет лагерь неподалеку от божьего камня. Перед тем как уйти можете поговорить с некоторыми персонажами из своего отряда и отдохнуть. Последнее приведет к тому что Больверк получит преимущество.

Прохождение The Banner Saga 3

После того как вы покинете лагерь и дойдете до моста, вы попадете в очередную засаду Больверка. Здесь вы можете:

  • Спросить совет у Фольки — дополнительный вариант, выбрав его вы не закончите событие.
  • Первый или второй вариант — оба ведут к схватке с искаженными. Битвы немного отличаются. В первом варианте будете сражаться с большим количеством слабых врагов, во втором с небольшой группой сильных.
  • Выбрать другой путь — Сигбьорн умрет и вам все равно придется сражаться.

Далее вы можете найти много яиц ползунов. Если возле божьего камня вы взяли драга с собой то дайте ей собрать их. Она получит способность призывать ползуна на поле боя. Если решите разбить яйца, то увеличите мораль.

В следующем событии (Разговор с Крумуром), чтобы увеличить мораль, скажите, что справитесь с варлом одной левой.

Искаженный лес

Прохождение The Banner Saga 3

Когда доберетесь до леса, у вас снова встанет выбор:

  • Держать строй плотнее, уничтожая нападающих на подходе — бой с искаженными.
  • Отдохнуть, прежде чем идти прямо в чащу — тоже самое что и первый вариант, но вы потеряете одного из героев.

Бой осложнен тем, что вы не можете расположить героев близко друг к другу. Поставьте ваших сильных героев поближе к врагам, а остальных лучше убрать вглубь. Бой состоит из трех волн, но вы можете закончить его после первой. Если отобьете все три, то получите «Рог Тоивонена» (предмет 11-ого уровня, если герой с этим предметом убивает врага, то все союзники, стоящие не дальше двух клеток от этого героя, получают +1 к воле, отбрасывание, если сила выше 3, +1 воля, +1 воля за ход).

Возле Риджхорна

Немного не доходя до Роджхорна, ваш отряд разобьет лагерь. Здесь вы сможете поговорить с некоторыми персонажами, а также отдохнуть.

Продолжив движение, отряд встретит Больверка. Юно решит пойти первой, дабы отвлечь его. Вы можете:

  • Отпустить ее / Убедить ее остаться — Юно уйдет одна.
  • Отправить с ней Фольку, Оли и Спарра — Юно, Фолька, Оли и Спарр присоединятся к вам в следующей битве.

Риджхорн

Здесь будет происходить одна из самых сложных битв в игре, так как к врагам будет долгое время приходить подкрепление. Лучше сначала заняться самыми крупными врагами, а потом заняться слабым подкреплением. Если вы отправили Фольку и других с Юно, то они помогут вам в этой битве. Если не, то к вам на помощь придет только Юно.

Прохождение The Banner Saga 3

После боя поговорите с Спарром. Он даст вам «Рог златовепря» (предмет 13-ого уровня, -1 к перемещению, +1 к сопротивлению силе, максимальный шанс на попадание — 80%, +3 к атакам по силе, +3 к пробитию).

После беседы с Спарром нажмите на башню. Там вы поговорите с Юно, а затем спуститесь внутрь башни. Здесь вы встретитесь с Больверком. Фолька попробует вразумить его. Вы можете:

  • Довериться ее чутью — Фолька умрет.
  • Спрятать Фольку, прежде чем все пойдет не так — Фолька выживет.

Прохождение The Banner Saga 3

После этого ваш отряд прыгает в провал. На этом глава заканчивается.

Капелька негатива

Можно ли сказать о Banner Saga 2 что-нибудь плохое? Есть всего несколько минусов, которые портят общую благостную картину, несмотря на то, что вторая часть саги достаточно сильно усовершенствована. Главный минус – это, конечно же, неудобная до зубовного скрежета система сохранения. Теперь в игре наличествует всего один слот, который на автомате заполняется автосейвом. И если, не дай Бог, вы совершили ошибку, то шансы откатиться к времени до точки невозврата стремятся к нулю.

Banner Saga 2. Мос

Бой на мосту: что может быть лучше?!

Второе, чем я не доволен, связано с моей педантичностью как геймера старой закалки. Все дело в том, что игру нельзя назвать продолжением как таковым: несмотря на большое количество улучшений, она фактически осталась такой же. Возможно, чтобы почувствовать, насколько вторая игра лучше, нужно заново пройти первую часть. Но, как по мне, она больше похожа на следующий эпизод, нежели на продолжение, – более длинный и интересный, с отточенными функциями и характеристиками, но все же лишь эпизод.

Глава 20

В этой главе вы снова играете за Рука/Алетту. На этот раз вам предстоит управлять осажденным городом.

По дороге к воротам

Если вы не убили Руггу, то глава начнется с того что Алео сообщит вам о побеге Ругги. После этого вы можете начать новый патруль.

Первое событие в патруле — Убин и конерожденные. Старый варл предложит вам убедить некоторых конерожденных присоединится к вам. Вы можете:

  • Поговорить с ними лично — некоторые присоединятся к вам.
  • Попросить Ро’Эха поговорить с ними — некоторые присоединятся к вам.
  • Попросить Скатаха поговорить с ними — многие присоединятся к вам.
  • Попросить Дейдре поговорить с ними — никто не присоединится к вам.
  • Не говорить с ними — ничего.

Далее вы встретите десятника, латающего стены. Он попросит у вас воинов чтобы они помогли ему в починке стен. Пошлите к нему как можно больше воинов. Так вы получите больше пользы в дальнейшем.

Спустя какое-то время, к вам подбегут попрошайки и попросят еды. Вы можете дать немного припасов (-5 единиц провизии), проигнорировать их (ничего) или дать пустое обещание (-мораль).

Подходя к воротам вы встретите толпу людей. Все они будут восхлавлять вас и задавать вопросы про тьму. Скажите им не терять надежду (+112 людей).

У ворот

Дойдя до ворот вы увидите Руггу (если вы его не убили) / Йоссура (если вы убили Руггу) и его людей. Если вы объединились с Руггой в 18-ой главе, то ваша мораль упадет и около 100 человек покинут ваш караван. Поговорив с Руггой, начнется простая битва с его соратниками.

Прохождение The Banner Saga 3

После битвы в город прилетит валка Зефр. Немного поговирив с вами и узнав обстановку в городе, она объявит себя лидером, а вам посоветует впустить драгов.

Когда валка уйдет у вас появится выбор:

  • Впустить драгов — Рук/Алетта умрет. Лидер каравана может выжить если в первой части игры вы взяли в свой караван ребенка драга и вышли к драгам вместе с ним или же если вы возьмете с собой Оддлейф, но тогда она умрет вместо героя, однако ее можно спасти если вы играете за Алетту и обучались мастерству ткача у Эйвинда.
  • Не впускать драгов — Драги умрут.

Прохождение The Banner Saga 3

Оборона Арберранга

Прохождение The Banner Saga 3

Теперь вам предстоит защищать Арберранг от искаженных. Механика довольно проста:

За Рука/Алетту зарабатываете время, а за Ивера используете его. Каждый раз когда у Ивера кончается время вас снова перебрасывает в Арберранг, чтобы выиграть немного времени. Всего можно будет вернуться пять раз. Если после пятого возвращения Ивер все еще не дошел до Белой башни то все обитатели Арберранга умрут.

Теперь о времени. В этой главе вы получите:

  • За 1 восстановленную стену — 30 часов.
  • За 1 единицу провизии — 1 час.
  • За 4 варлов — 1 час.
  • За 4 бойцов — 1 час.
  • За 6 людей — 1 час.

Прохождение The Banner Saga 3

Далее вам предстоит последний бой в этой главе. В нем вам предстоит защищать ткачей (отмечены белыми стрелками на скриншоте). Ткачами можно также управлять, но от этого не очень много пользы, так как они довольны слабы, а единиц воли у них хватит только чтобы восстановить одну единицу брони.

Прохождение The Banner Saga 3

После этого проиграется небольшая кат-сцена и глава закончится.

Мне тоже показалось, что сложность выше, чем в первой части. Но, только местами в ключевых сражениях, а по ходу игры рядовые битвы даже на высокой сложности не сильно напрягают. «Мастера тактики» получил в отдельном прохождении на легком уровне с загрузкой сейва из первой части(мне повезло, что там я тоже давно прошел игру до финального города не истратив ни одного очка славы). В итоге прокачал 6 героев до 10 ЛВЛ и еще и предметов прикупил на рынке. Тренировка от мастера палатки тоже очень помогает, дополнительная слава, если вдруг не хватило. А вот «вызов» заставил проходить игру второй раз на высокой сложности, похоже, что либо прохождение за Рука глюкнутое для этого трофея, либо нужно выигрывать даже битву в обучении(хотя там не пишут, что Вы что-то сфэйлили). В итоге прошел второй раз на сложном за Алетту и отметил несколько моментов: 1) Закачайте Айвера как минимум до 7 уровня(броня, сила и напряжение на макс) и дайте ему предмет на +3 силы или если есть больше, то больше 2) Не качайте Больвека выше 6-7 лвл и перед битвой на мосту отберите у него предмет(если таковой у него имеется) 3) Город Лундар — Отправьте подельника Ругги в тыл драгам и атакуйте их первыми(потом уже коннорожденных и не разделяйтесь). Это даст +1 бойца к финалу боя и можно будет в финале игры примкнуть в Ругге, не потеряв Хакона(этот путь проще, чем потом вырезать всех людей Ругги и его медведей) 4) В первом бою с безглазой главное держаться как можно ближе к нижней части карты и убить там всех сильных противников, ну и гасить Безглазую при первой же возможности(вроде легкий бой, но если попытаться распылить свои силы по всей карте, то можно его и проиграть) 5) Начало 13 главы у Вас только Больвек и Фолька, тут все еще проще, чем может показаться(даже на высокой сложности). Просто ставим своих бойцов в левую часть экрана(там меньше противников и начать проще) и вырубаем их по одному, отсекая самых опасных с помощью Фольки. Главное, чтобы Фолька не стояла с Больвеком когда тот атакует(А то может и ей по голове настучать). Ну и не забываем про способность «Отбор слабых», если есть на ком применить))) 6) Идем на битву с Крумуром(она очень сложная, но за нее дадут еще одного Щитоносца и Крумур не покинет Ваш отряд) 7) Всех, кто в 13 главе захотят уйти — отпускайте, но давайте им бойцов, они вернутся. 8) Битва в конце 13 главы на мосту с Безглазой(это самое баттхертное место всей игры, как мне кажется) — берем волонтеров, а не строим баррикады и соглашаемся, что они погибнут, немного ослабив врага — Сразу убиваем ткача-безглазую ну и фокусимся на ней, всех остальных игнорируя, хотя можно пару своих бойцов выделить для поддержки флангов — Ну и самое главное, бежим оттуда как только дадут возможность, все равно засчитают как победу 9) В городе-крепости выбирайте сторону Ругги и — убейте стражника короля и потом самого короля в первой битве(у меня получилось никого не потерять в этом сражении). — Во второй битве берем 2 коннорожденных копейщиков и в самые первые ходы травим ими короля(либо травим одной, через 3-4 хода снова травим другой). Ну и стараемся держаться внизу карты, убив всех лучниц и синего бойца с щитом. — Если все сделали верно, то просто сидим внизу карты и ждем пока король скончается от яда))))) Его воины да и он сам не особо быстро к вам продвигаются и яд Ругги и коннороденных делает свое дело)) 10) Ну и самое эпичное, если в пунктах 1-2 сделали все верно, то финальная битва двух варлов будет детским утренником))))) — Обеспечьте попадание молнии в Больвека(это надо сделать до того, как начнете его атаковать, он перестанет генерировать броню и здоровье) — Бейте Больвека изо всех сил Готово))))) Ну и как всегда, игра бомбическая! Сложность 8/10 или даже 9, потому, что проходил я ее пять раз)))) Время прохождения 25+

Глава 21

Эта глава является самой длинной. В ней вы будете поочередно управлять то отрядом Ивера, то отрядом Рука/Алетты.

Основная информация по главе:

Прохождение The Banner Saga 3

  • Глава начнется с каравана Ивера.
  • Обратите внимание на счетчик дней. Теперь количество дней не увеличивается, а уменьшается. Если количество дней дойдет до цифры 0, то вы начнете играть за отряд Рука/Алетты.
  • Играя за Рука/Алетту вам необходимо защищать Арберранг и, тем самым, выигрывать дни для Ивера.
  • В каждом из возвращений в Арберранг есть несколько событий и как минимум одна битва. В зависимости от ваших действий во время этих событий вы будете получать разное количество времени (прохождение всех возвращений описаны внизу).
  • Всего возвращений в Арберранг — пять. Если после пятого возвращения отряд Ивера все еще не дошел до белой башни, то все обитатели Арберранга погибнут.

Изнанка

Прохождение The Banner Saga 3

Глава начинается с того что один из ваших соратников — Дитч — застревает в яме. Если выберете первый или третий вариант ответа, то Дитч будет помогать вам в битве. Двигаться он не может, но зато может передавать свои очки воли остальным вашим шести героям. Также обратите внимание на дыры на карте. Ни в коем случае не наступайте туда, иначе ваш герой застрянет там на один ход. Старайтесь отталкивать/приманивать врагов в эти дыры. Особое внимание уделите новым противникам — искаженным борурам. Эти монстры могут перемещаться под землей и быстро уничтожать броню ваших героев. Старайтесь убить их первыми.

После битвы и кат-сцены с Юно, активируется событие с Фолькой. Выбирайте в нем первый вариант, иначе потеряете день.

Спустя немного времени к вам подойдет Дитч. Вы можете послушать его рассказы или проигнорировать. После этого начнется еще одна битва. Ивер и Дитч обязательно учавствуют в битве, поэтому вы можете выбрать только четверых героев. В начале боя нельзя менять положение Ивера и Дитча. Когда разберетесь с первой волной, можете остаться чтобы отбить вторую и получить «Ожерелье Госена» (предмет 12-ого уровня, +2 к силе, +40% к шансу на уклонение).

Прохождение The Banner Saga 3

В следующем событии вы встретитесь с гигантским существом с щупальцами. Выбирайте второй вариант. Иначе потеряете драгоценное время.

Прохождение The Banner Saga 3

Следующие событие — колючая трава. Если Фолька жива, то выбирайте второй вариант. Если нет, то третий

Когда дойдете до замерзшего океана, выбирайте второй вариант, в противном случае потеряете день.

Немного пройдя по льду, вы встретите гигантского змея. Юно пойдет отвлекать его, а вам прикажет двигаться дальше. Тем не менее, пройдя немного дальше, Эйвинд скажет что видит ее и ваш отряд начнет ее поиски. Вы можете:

  • Разделиться на две группы — Бак умрет.
  • Методично прочесывать местность — никто не умрет и вы сэкономите время.
  • Продолжать двигаться в том же направлении — потеряете время.

Далее вам предстоит еще одна битва из трех волн. Если решите остаться чтобы убить всех врагов, то учтите что враги будут прибывать со всех сторон. Поэтому расположите своих героев в центре карты. Когда отобьете все волны, получите «Медная окарина» (предмет 15-го уровня, +3 к передвижению после действия, +2 к передвижению, +3 к создаваемой угрозе, +2 к броне и воле после отдыха, +3 к пробиванию).

Божий камень драгов

Подойдя к божьему камню, вы, вдруг, услышите Юно. Окажется что она жива. Вам покажут анимированную кат-сцену.

Просмотрев ролик и поговорив с Юно, нажмите на голову статуи драга. Это активирует событие с колоколом, в котором можно:

Ударить по колоколу — вы получите «Язык колокола драгов» (предмет 13-ого уровня, +2 к создаваемой угрозе, отбрасывание при нанесении трех или более единицу урона по силе, +3 к талантам силы, +3 к пробитию, +3 к атаке по силе)Оставить колокол в покое — вы пропустите довольно сложную битву, но и предмет не получите.

Бой осложняется тем, что каждый раз когда враг подходит к колоколу он призывает еще несколько врагов на поле боя. Чтобы не дать этому случится — расставьте ваши войска вокруг колокола и старайтесь не отходить от него далеко. Также в этом бою как и в бою с Дитчем вы можете выбрать только четырех героев в отряд, двумя другими будут Ивер и Спарр. И не забывайте использовать умение Спарра — оскорбление (отбрасывает врага в очереди ходов). Если не получается держать врагов подальше от колокола, то не расстраивайтесь. Скоро колокол сломается и новые враги больше не будут поступать. Можете пропускать их специально, чтобы заработать побольше славы, но не злоупотребляйте этим, если не можете избежать ранений (придется тратить время на отдых)

Прохождение The Banner Saga 3

Теперь, разбив лагерь, можете поговорить с Эккилем и Оли или, на свой страх и риск, отдохнуть.

Около белой башни

После того как вы покините божий камень драга, ваши соратники начнут пить спиртное. Если хотите сэкономить время то скажите им чтобы они остановились.

Вскоре после этого начнется длинный разговор между Ивером, Фолькой и Эйвиндом. После него вы начнется второй. Между Ивером и Альфрун. Ни в первом, ни во втором разговоре ваши ответы не повлияют на ход игры.

Пройдя еще немного, ваш отряд начнет голодать. Если в отряде есть Отступник, то он предложит вам странное растение. Если Отступника нету в отряде, то вы сами заметите это растение. В любом случае, съешьте это растение и у вашего каравана увеличится скорость.

Далее вы встретите группу искаженных. Не пытайтесь миновать их. Эта попытка не увенчается успехом и вы потеряете время.

Почти у самой башни вы найдете кучу мертвых драгов. Не пытайтесь узнать что с ними произошло, в противном случае вы узнаете что они совершили массовое самоубийство, потеряете время и мораль.

Встреча с Больверком

У ступень башни вас уже будет поджидать Больверк. Перед тем как вступить в бой он решит немного поговорить с вами. Можете выбрать второй вариант ответа чтобы сразу начать бой с ним. Если вы сделаете это, то сможете взять в бой только пять героев, шестым же станет Ивер. Ивера начнет бой стоя в центре карты, рядом с Больверком.

Если же вы не начнете бой сразу, то перед тем как сразиться с Больверком вам придется отбить две волны искаженных.

В этом бою присутствуют искаженные кристаллы валки. Если ударить их, то они разрушатся, а осколки от них полетят в сторону атаки.

Если вы выбрали второй вариант ответа в диалоге, то старайтесь убить Больверка первым.

Если же вы выбрали первый или третий варианты, то отбейте первые две волны слабыми героями, а на третью выкатывайте ваших самых сильных бойцов.

Чтобы легко победить Больверка отправьте к нему крепкого героя, способного пережить его атаку (Больверк бьет два раза, или один раз по броне и один раз по силе или два раза по силе), а затем отправляйте героев, способных нанести серьезный урон.

Если вы проиграете битву, то игра не закончится, но все в отряде Ивера, кроме Юно, Ивера и Эйвинда, погибнут. А еще вы сможете получить концовку недоступную при победе в этой битве.

После вашей победы/поражения глава заканчивается.

Возвращения в Аррберанг

Первое возвращение:

Прохождение The Banner Saga 3

Первым делом вам предстоит посетить похороны погибших. На нем вы можете устроить пир в честь павших (+40 славы). После этого вы можете поговорить с Алео.

Затем вы можете сходить в окраины, дабы раздать припасы, и/или к ткачам.

Пойдя к ткачам, будьте готовы принять участие в битве из двух волн. Отбив все волны, вы получите случайный предмет, примерно 14-ого уровня.

Прохождение The Banner Saga 3

Учтите, что каждая отбитая волна дает вам дополнительное время.

Прохождение The Banner Saga 3

После битвы вам предстоит решить: кто должен командовать защитой ткачей? Вы можете выдвинуть на эту должность Петра, Лудина или Скатаха. Также есть вариант никого не подвергать смертельной опасности и оставить ткачей без защиты, но в этом случае Петр погибнет.

На этом первое возвращение заканчивается.

Второе возвращение:

Возвращение начнется с того что игра сообщит вам о последствии вашего последнего выбора в первом возвращении. Если вы никого не поставили на защиту ткачей.

Прохождение The Banner Saga 3

Перед тем как начнется вторая битва на стенах, вы можете поговорить с Хогуном и поднять, этим, мораль отряда.

Затем вам стоит посетить конерожденных. Вы увидите два отряда существ, спорящих о чем-то. НЕ пытайтесь узнать в чем дело, иначе Дейдре умрет.

Далее вы можете посетить горящие дома. Не пытайтесь потушить дома и уж тем более не подключайте к делу варлов, иначе Грисс умрет, а еще вы потеряете время для Ивера. Лучшего всего будет пустить ситуацию на самотек.

Далее идите на стены и примите участие еще в одной битве на стенах. Битва состоит из двух волн. Отбив обе волны вы получите бонусное время для Ивера и случайный предмет.

Прохождение The Banner Saga 3

Третье возвращение:

Как только вы вернетесь игра снова известит вас о том, что произошло во время вашего отсутствия.

Перед тем, как идти в башню, вы можете поговорить с Убином, Зефр и Эгилем (если он жив). Поговорите со всеми и получите для Ивера 72 часа. Если вы играете за Алетту, то в разговоре с Эгилем можете поцеловать его и получить достижение.

Поговорив с Зефр, вы получите «Бусы молящегося Мале» (предмет 10-го уровня, атаки всегда успешны, +25% к шансу на критический удар, отражение двух единиц силы, +2 к защите каждый ход).

Теперь идите в башню. Там вам предстоит решить как должны отдыхать дозорные. Не выбирайте третий вариант, это приведет к смерти Хогуна.

Далее вы направитесь в погреб. Там вы найдете несколько пьяниц и Триггви. В этот момент через пол начнут лезть искаженные. Вы можете:

  • Сохранить припасы и дождаться помощи — больше времени для Ивера.
  • Использовать бочки против искаженных — мораль понизится.
  • Заставить пьяниц сражаться — Триггви умрет.

Независимо от того что вы выбрали вам предстоит сложная битва с искаженными, во главе с Безглазой.

Безглазая может воскрешать своих союзников и на некоторое время становится неуязвимой, поэтому ее стоит устранить первой.

Четвертое возвращение:

Возвращение начинается с битвы. В ней вы не можете задействовать Гуннульфа так, как он держит одну из балок тронного зала.

Прохождение The Banner Saga 3

После победы вам предстоит решить ситуацию с Гуннульфом:

  • Приказать ему отпустить балку — Гуннульф выживет.
  • Вытащить людей из под обломков — Вы спасете несколько людей, но Гуннульф умрет.
  • Приказать людям помочь Гуннульфу — Гуннульф, Эгиль (если жив), и люди умрут.

После этого вы попадете в тронный зал. Поговорите с Канари и Хаконом и уладьте их конфликт. Также вы можете поговорить с Даллреном. Он предложит вам свой кусок провизии, а также посоветует прекратить тратить провизию на больных так, как они приносят меньше пользы.

Если вы не убили Руггу, то у вас появится дополнительный разговор.

Пятое возвращение:

Последнее возвращение начнется с разговора между Рукком/Алеттой, Хаконом, Зефр. Если Урса жива, то она предложит взорвать крышу тронного зала.

Далее вам предстоит битва с искаженными в тронном зале. После битвы вы можете либо отступить дальше либо продолжить сражаться и дать, тем самым, Иверу больше времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: