Читы для Pirates of the Caribbean

У этого термина существуют и другие значения, см. Пираты Карибского моря.

Пираты Карибского моря
Обложка игры для персональных компьютеров с наклейкой «Корсары II»
РазработчикАкелла
ИздателиBethesda Softworks
Даты выпускаПК
30 июня 2003 года[1] 30 июня 2003 года[1] 18 июля 2003 года[2]
Xbox
1 июля 2003 года[1] 5 сентября 2003 года[1]
Жанрролевая игра[3], открытый мир
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens PEGI: 12 USK: USK 6[d]
Технические данные
Платформы(Windows), Xbox
Игровой движокStorm 2.0
Режим игрыоднопользовательский
Носители/DVD
Управлениеклавиатура

«Пираты Карибского моря

» (англ. Pirates of the Caribbean) — компьютерная ролевая игра[3] с открытым миром. Разработанная , эта игра в 2003 году была издана в России под названием «Пираты Карибского моря»[2], а в Северной Америке и Европе —
Pirates of the Caribbean
[1]. Изначально планировалось, что предстоящая игра будет называться «Корсары II» (англ. Sea Dogs II), представляя собой сиквел игры «Корсары: Проклятье дальних морей», выпущенной в 2000 году, но позднее студия Disney Interactive выкупила этот проект для рекламы фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“»[4]. Игра была разработана для Microsoft Windows и XBox. Также планировалась версия для Playstation 2, но её разработка вскоре отменилась.

Игра повествует о приключениях капитана на службе у английского губернатора. Сюжет игры очень слабо связан с одноимённым фильмом — общим является только пиратская тематика, а также наличие корабля «Чёрная жемчужина» с бессмертными проклятыми пиратами. Помимо основного сюжета есть множество дополнительных заданий[3][5].

Игровой процесс[ | ]

В целом «Пираты Карибского моря

» близки к играм наподобие
Sid Meier’s Pirates!
, в которых главный герой путешествует между разными локациями (как в
Pirates!
, так и в «
Пиратах Карибского моря
», это — города), выполняя задания, сражаясь с врагами, покупая и продавая товары[3]. В морских сражениях можно брать корабли противника на абордаж. Из-за этого игру сравнили с Grand Theft Auto, только вместо автомобилей — галеоны. Захваченный корабль можно затопить или присоединить к своей эскадре[5].

Игра оценивает действия игрока и в соответствии с ними выдаёт ему репутацию (например, гроза морей, благородный рыцарь, обычный моряк, мелкий мошенник и т. п.). От репутации зависит отношение неигровых персонажей к игроку и возможность брать и продолжать некоторые квесты. Выполнить основную сюжетную линию можно с любой репутацией[5].

Главный герой в игре один — Натаниэль Хоук, однако к нему могут присоединиться компаньоны (не больше трёх). На протяжении игры Натаниэль и его компаньоны способны развиваться, получая очки опыта и повышая свой уровень. Обычно в RPG игроку приходится выбирать специализацию героя, после чего герой будет силён в одних видах деятельности и слаб в других. В Пиратах Карибского моря игрок может нанять офицеров (штурмана, канонира, первого помощника, боцмана и др.), чтобы улучшить характеристики корабля (меткость орудий, скорость корабля, боевой дух команды).

Геймплей можно разделить на 3 части[5][6]:

  • На суше и на абордаже. Персонажи могут пользоваться различными видами холодного оружия, а также пистолетами. Интересной особенностью пистолета является то, что он перезаряжается сам по себе (персонаж в это время может драться на саблях, например). Было высказано шуточное предположение, что перезарядкой занимается ручная обезьянка[6]. С персонажами игры может происходить диалог, при котором задача игрока — выбрать ту или иную реплику. Игра происходит в режиме реального времени, но в разных режимах игры скорость течения игрового времени разная: на суше и на море игровые сутки проходят за несколько часов реального времени, а в режиме карты мира игровые сутки проходят за несколько секунд.
  • На море. Режим используется в морских боях, в шторме, а также при входе и выходе из порта. Игрок может управлять эскадрой от 1 до 4 кораблей. В морских баталиях у кораблей могут рваться паруса, ломаться мачты, возникать пожары на судне. Пушки на кораблях могут заряжаться различными видами снарядов: ядрами, книппелями, картечью, бомбами. При абордаже герою при поддержке его офицеров и команды предстоит схватка с противниками. В некоторых версиях игры противник может сдаться (эта возможность была возвращена в версии 1.02[2]).
  • На карте архипелага. В этом режиме видна карта архипелага, а на ней — схематичные изображения островов, эскадр и штормов. Этот режим используется для передвижения с одного острова на другой. При встрече с врагами или штормом игра переключается в морской режим. Также игрок может сам перейти в морской режим: чтобы причалить к острову или чтобы напасть на вражескую эскадру.

Игровой мир[ | ]

Действие игры происходит в архипелаге, расположенном в Карибском море в XVII веке (начиная с 1630 года) — в золотой век пиратства. Присутствующие в игре острова в реальности не существуют[6]. В игре присутствует 5 наций: Англия, Франция, Голландия, Испания, Португалия, а также пираты. Архипелаг состоит из 8 островов. На большинстве островов расположены города и форты, принадлежащие нациям. На островах за городскими воротами расположены джунгли. На некоторых островах также есть пещеры с ожившими скелетами, бухты, в которых ведут дела контрабандисты, форты пиратов и контрабандистов, а также различные сюжетные локации (золотая шахта, маяк, логово анимистов и т. п.). В джунглях можно встретить разбойников или оживших скелетов. Один из островов необитаем, один принадлежит пиратам. Главный герой игры — Натаниэль Хоук — в начале игры является капитаном люгера под английским флагом.

Особенности игрового процесса, сюжет и отсылки к фильму

Прежде чем подробнее разбирать сюжетную линию Pirates of the Caribbean, давайте выясним один важный момент: создан ли данный игровой проект в жанре RPG по мотивам знаменитой одноименной кинофраншизы, или же является полностью оригинальным продуктом. Так вот, основной сюжет в игре не повторяет события из Pirates of the Caribbean: At World’s End (Пираты Карибского моря: На краю света) и других фильмов серии, но все же связан с ними. Узнаваемы также знакомые по фильму локации, легенды и мифическая нежить из океана, ну, и конечно, разработчики не могли просто так взять и выбросить из этой истории легендарных персонажей: знаменитых Уилла Тернера, Барбоссу и пр. А Джек Воробей вообще получился, что называется, вылитый: сохранены его фирменные жесты, хитрость, сноровка, юмор и повадки. В общем, Pirates of the Caribbean: Tides of War можно считать своеобразным анимационным спин-оффом, который уже оценили миллионы поклонники пиратской саги по всему миру.

А теперь – про игровой процесс в данной стратегии. Действие игры происходит на спрятанном от Ост-Индской компании островке на карте Карибского архипелага. На начальном этапе игроку предстоит обустроить свои сухопутные владения: отстроить крепость и починить корабль, засеять поля, возвести лесопилку и пороховые склады. Подготовив базу, отправляйтесь в пивную, чтобы найти самых отчаянных кровожадных головорезов. Только свисните – и они пойдут на флот к молодому перспективному капитану.

Ну а теперь спускайте пиратское судно на воду и отправляйтесь в увлекательное путешествие к вашей главной цели – грабить торговые суда, брать корабли противника на абордаж, топить вражеские корабли и сражаться с несколькими опасными врагами одновременно. Не обойдется и без настоящего хоррора: вам придется попасть в морской ад и сразиться с нежитью. Но в пылу баталий и разборок не забывайте: главный персонажей не только управляет кораблем, но и обеспечивает все потребности команды на суше и на море. Поэтому следите за провиантом и совершенствуйте навыки своих матросов.

Дополнительные возможности геймплея:

  • Стрельба из пушек;
  • Захват Острова Русалок;
  • Продажа лишних кораблей;
  • Поиск спрятанных сокровищ;
  • Множество различных видов оружия;
  • Искрометные диалоги любимых героев;
  • Формирование альянсов с другими игроками;
  • Уникальная техника фехтования у каждого персонажа;
  • Динамичные стремительные схватки на мечах и рукопашные бои.

Сюжет[ | ]

Все события в игре лишь косвенно связаны с одноимённым фильмом[3]. Единственное связующее звено с фильмом это то, что Корабль Чёрная жемчужина присутствует в игре, но в игре не говорится, является ли Гектор Барбосса капитаном. Этот корабль не может быть уничтожен нигде, кроме финальной битвы. Ночью можно увидеть, что команда корабля — ожившие скелеты. Однако ни один персонаж из фильма не упоминается в игре. Встретить корабль можно только в середине игры и в финальной битве. Если Чёрная Жемчужина появлялась около города, в городе можно услышать предупреждения[6]. Однако внешний вид очень сильно отличается от того корабля, который показан в фильме. Кроме того, фильм и игра происходят в совершенно разные временные периоды; если игра начинается с 1630 года, в фильме действие разворачивается в первой половине XVIII века. А также главный герой, которого зовут Натаниэль Хаук никак не относится ко вселенной Пиратов Карибского Моря. В некоторых местах встречается упоминания Николаса Шарпа — главного героя «Корсары: Проклятье дальних морей», предыдущей игры серии «Корсары»: в диалоге можно услышать фразу: «Тысяча чертей! Я самый известный пират в этих водах! После Николаса Шарпа, конечно», а также можно получить саблю Николаса Шарпа.

Несмотря на наличие открытого игрового мира, сюжет игры линейный, допустимы лишь минимальные отклонения: потопить или взять на абордаж, подкупить или запугать и т. п. Помимо основного сюжета есть дополнительные задания, необязательные для прохождения игры. Игрок сам решает, чем ему заниматься: проходить сюжет, заниматься побочными заданиями, или же отся в свободное плавание[6].

Основная сюжетная линия[ | ]

После шторма корабль главного героя (Натаниэль Хоук) прибывает в английскую колонию «Оксбэй». Офицер Малькольм перед увольнением проводит краткий инструктаж. После этого нужно починить корабль, продать товары и нанять матросов. Как только герой выйдет в море, колонию захватит французский флот[5]. Натаниэль уплывает на Редмонд, где докладывает губернатору о происшедшем. Губернатор приказывает ему разведать обстановку в захваченном городе. Прибыв туда, герой заходит в таверну, разговаривает с офицером, спаивает его и уводит в джунгли. От офицера Натаниэль узнаёт, что к французам вскоре должны прибыть подкрепление и амуниция. Герой отправляется в Редмонд и докладывает обо всём губернатору. Получив скромное вознаграждение, Натаниэль отправляется в Фале де Флер (там находится барк со снаряжением для французов). Позже он его топит или берёт на абордаж. Затем Натаниель начинает выполнять прочие задания на губернатора. В одном из этих заданий ему поручается доставить сундучок по назначению. По дороге Натаниэль встречается с про́клятыми неуязвимыми пиратами — как в одноимённом фильме. Потом Натаниэль заходит в таверну и находит свою знакомую Даниэль Брин с неким персонажем по имени Ральф. В таверну заходят солдаты, думая что Натаниель совершил преступление. Начинается битва, в которой Ральф погибает. Даниэль убежала, а Натаниэль попал в тюрьму. Спустя некоторое время нас освобождает Сайлхард. Позже Натаниэль узнал, что Даниэль знает про Рауля Реймса, которого мы искали в начале игры. Мы отправляемся в Редмонд, после того как мы доложили об этом губернатору мы отправляемся на Дувезен, находим Реймса и идём в какой-то дом в джунглях. Мы видим, что Реймс мёртв. Даниэль после того, как узнала что Натаниэль работает на губернатора убивает главного героя. После поисков Даниэль мы нашли её в Исла-Муэле полу-живой. Потом Натаниэль узнаёт, что губернатор Рэдмонда использовал его в своих корыстных целях. Тогда он предаёт губернатора, объявляет себя пиратом и сюжет от заданий губернатора переходит на поиск сокровищ и путешествий по храму инков. В храме инков ему придётся сражаться с живыми скелетами, найти таинственный артефакт, который поможет ему сся с «Чёрной жемчужиной». В конце игры герою предстоит сразиться с ней. Для успешного завершения игры необходимо одержать над ней победу[6].

Читы для Pirates of the Caribbean

Pirates of the Carribean В папке с игрой найдите каталог «PROGRAM» и скопируйте с него 2 файла («seadogs.c» и «init_pc.c») в папку «PROGRAM/CONTROLS»). Затем запускайте игру и используйте следующие клавиши:

[Y] — неуязвимость вкл./выкл. [U] — режим от первого лица вкл./выкл. [I] — +100000 золотых монет [O] — +50 единиц опыта [P] — установить отношения со всеми нациями как нейтральные

Как легко заработать деньги: В самом начале игры достаточно тяжело зарабатывать деньги. Но есть метод, каким их можно заработать не приходя к торговле. Идите в таверну (tavern), и найдите человека который предложит стать вашим офицером. Начните с ним торговаться и уменьшайте цену (даже если он и начнет отказываться) в минуса (это означает, что он вам даст денег). Таким образом можно заработать 50000 золотых монет.

Прокачка героя: В начале игры форт ОКСБЕЙ — бессмертный ( пока французский ), добываем корабль получше, закупаемся кулевринами , мочим охрану (с безопасного расстояния расстреливаем) , потом подплываем к форту ОКСБЕЙ и тоже с безопасного расстояния расстреливаем его. Залп +500 EXP и прокачиваем героя до SUPERMAN’а и наслаждаемся. Если проблема с деньгами,то воспользуйтесь трюком с ростовщиком и его сундуком.

На предложение Малькольма в начале игры потренироваться отказывайся, но попроси его проводить тебя на берег. На пирсе скажите Малькольму, чтоб провел к продавцу. Когда он выйдет с пирса, выстрелите в него: — выстрелил — поставил блок — выстрелил. Когда Малькольм умрет, на 6-уровне, в локации «Странный дом» вам дадут шпагу Губитель мельниц!

Как защищаться от пиратов: В начале игры пираты всегда будут большой проблемой для вас, но вы сможете проделать небольшой трюк. Когда вы увидите вблизи пиратов, переключитесь с карты мира (world map) на боевую карту (battle map) перед тем как они подойдут вплотную, и затем назад — в карту мира (world map). Вуаля!, пираты исчезли.

Легко Разбить Форт: Достаточно иметь 1 Линкор и 24 Куливрины и подойти с помощью [Enter]. Потом начать обстреливать начиная с какой-то стороны двигаясь к центру. И все форд вы разбит!

Нужен опыт? Покупайте корабль минимум 3-его уровня, ставьте на него самые дешевые пучки(стреляют почти одинаково, но перезаряжаются быстрее), отчаливайте и захватывайте мановар, а уж на моноваре идите ломать форты, 1 выстрел — приблизительно 1000 опыта, а за полностью разбомбленный форт дают 20000 опыта!!! Таким образом вы наживете себе кучу врагов, но на пиратском острове есть человек(в таверне) который может наладить ваши отношения с любой державой, за незначительную сумму денег.

Меч Горец можно найти в катакомбах под Редмондом. Но он не так ух и хорош!

Плохую репутацию можно повысить в церкви, надо просто подойти к попу, и дать пожертвование церкви. Примерно за 60000 тысяч пиастров у вас будет отличная репутация!

Разработка[ | ]

Системные требования
МинимальныеРекомендуемые
Wintel[7]
Операционная система98SE//2000/
Центральный процессорPentium III или AMD Athlon Duron 800 МГцPentium III или AMD Athlon 1200 МГц
Объём RAM128 Мб256 Мб
Объём свободного места на жёстком диске2,9 Гб свободного места
Информационный носительCD
ВидеокартаNVIDIA GeForce 256 c ОЗУ 32 Мб или ATI Radeon 8500NVIDIA GeForce3 c ОЗУ 64 Мб или ATI Radeon 8500
Звуковая платаСовместимая с WindowsСерии Sound Blaster Audigy
Устройства вводаклавиатура, мышь или геймпад

Первоначально планировалось, что эта игра станет продолжением игры «Корсары: Проклятье дальних морей» и будет называться «Корсары II» (англ. Sea Dogs II). Однако всё изменилось весной 2003 года, ровно в тот момент, когда проектом о «море и пиратах» заинтересовались Disney Interactive, которым позарез была необходима тематическая игра по мотивам их последнего киноблокбастера «Пираты Карибского моря». В связи с этим выпуск игры был перенесён на более ранний момент, был переработан изначальный сюжет, изменены локации и персонажи, убран второй игровой персонаж Даниель, который присутствовал на бета-тесте и был альтернативным для прохождения игры (по сюжету альфа и бета версий игры Натаниель и Даниель брат и сестра)[8][4]. На некоторых дисках с игрой рядом с названием «Пираты Карибского моря» была наклейка «Корсары II». По мнению некоторых поклонников серии эта наклейка не соответствовала содержанию игры[9], и создатели дополнения «Alexus and Morgan mod» разработали модификацию игры, которая лучше соответствовала ожиданиям от «Корсаров II»[10].

В игре использовался графический движок Storm Engine — как и в предыдущих и последующих играх серии. По сравнению с предыдущей игрой («Корсары: Проклятье дальних морей») графический движок не претерпел значительных изменений — были внесены лишь незначительные усовершенствования. На тот момент движок был одним из лучших «морских движков»[8].

К игре вышло 3 патча. В каждом из них исправлялись многочисленные ошибки, и иногда добавлялись новые, а также вносились изменения в баланс и улучшалось удобство игры[2]. В патче 1.01 была добавлена возможность продолжить игру после потопления «Черной Жемчужины»[2]. Патч 1.02 возвращает в игру некоторые возможности: сдачу в плен вражеского капитана и команды, потерю мачт в морском бою. Улучшено удобство игры, изменениям подверглись игровой баланс и графика. Улучшен игровой искусственный интеллект: если судно противника решит покинуть поле боя, оно будет стрелять книпелями, стремясь сбить паруса преследующих кораблей[2]. В патче 1.03 корабли управляемые АИ теперь более точно анализируют ситуацию. Например, они перестают использовать картечь, если команда противника стала минимальной, перестают использовать книпеля, если паруса противника находятся в плачевном состоянии[2][11].

Отзывы и критика[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 66,63%[22] (Xbox) 68,99%[23]
Metacritic(PC) 64/100[24] (Xbox) 65/100[25]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comD+ (PC)[12] C+ (Xbox)[13]
AllGame(PC)[14] (Xbox)[15]
GameRevolutionC-[16]
GameSpot7,6/10 (PC)[5] 7,6/10 (Xbox)[17]
GameSpy[18]
IGN7,2/10 (PC)[19] 7,5/10 (Xbox)[20]
XboxAddict70%[21]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60%[26]
«Домашний ПК»[27]

Игра была воспринята неоднозначно. В рецензии «Игромании» графика и атмосфера морских боёв была оценена положительно, даже восторженно. Однако негативных впечатлений по их мнению от игры гораздо больше. Нарекания вызвало отсутствие обещанной свободы действий. Из минусов фехтования было отмечено малое количество доступных действий (удар, блок, отскок и выстрел), а также то, что противники редко ставят блок. Также была отмечена неприятная особенность диалогов — слишком многие персонажи в качестве приветствия говорят одну и ту же фразу — «чем обязан?», а женские персонажи говорят мужскими голосами[3]. Однако в «Руководстве и прохождении» претензий к диалогам и фехтованию не было, было лишь удивление по поводу того, как у игрока пистолет перезаряжается сам по себе. Было высказано шуточное предположение, что этим занимается ручная обезьянка[6]. На портале Absolute Games к основным недостаткам этой игры отнесли отсутствие флибустьерского духа и обещанной свободы действий, а также многочисленные ошибки. Критике подверглись отсутствие бега, прыжков и стрейфа при фехтовании, способность «Абордаж по выбору», позволяет мгновенно сблизиться практически с любым кораблем и приступить к его абордажу, а также морские бои в шторм[26]. В рецензии GameSpot написали, что в целом геймплей, сюжет и графика хороши, но большое количество программных ошибок портят впечатление. Также было отмечено неудобное управление: PC-версия игры похожа на игру, портированную с консоли, а Xbox-версия игры похожа на портированную с PC[5].

Оценки

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
PS2PS3PSPWiiXbox 360
GameRankings65.30%[28]58.86%[29]51.50%[30]56.80%[31]58.25%[32]56.59%[34]58.09%[33]
Metacritic66/100[35]57/100[36]54/100[37]55/100[38]61/100[39]53/100[41]58/100[40]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
PS2PS3PSPWiiXbox 360
EdgeN/AN/AN/A3/10[3]N/AN/AN/A
EGMN/AN/AN/A5.17/10[4]N/AN/A5.17/10[4]
EurogamerN/AN/AN/AN/AN/AN/A3/10[5]
Game InformerN/AN/AN/A6/10[6]N/AN/A6/10[6]
GameProN/AN/AN/AN/AN/AN/A[7]
GameSpot7.1/10[8]5.4/10[9]5.4/10[9]6/10[10]5.4/10[9]5/10[12]6.2/10[11]
GameSpy[13]N/AN/AN/AN/A[15][14]
GameTrailersN/AN/AN/A6.4/10[16]N/AN/A6.4/10[16]
GameZone6.8/10[17]N/AN/AN/AN/A6.2/10[19]6/10[18]
IGN6.5/10[20]6.5/10[21]6.5/10[21]5.2/10[22]6.5/10[23]6.5/10[21]5.5/10[24]
Nintendo Power7/10[25]N/AN/AN/AN/A4.5/10[25]N/A
OXMN/AN/AN/AN/AN/AN/A5.5/10[26]
PC Gamer (US)N/A40%[27]N/AN/AN/AN/AN/A

Игра получила смешанные отзывы.

Примечания[ | ]

  1. 12345
    List of Release Dates for Pirates of the Caribbean — Wiki Guide (англ.). Gamewise. Дата обращения 10 июня 2014. Архивировано 10 июня 2014 года.
  2. 1234567
    Пираты Карибского моря для PC (рус.). 1С-СофтКлаб. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  3. 123456Ставицкий, Олег.
    Вердикт > Пираты Карибского моря (рус.). Игромания (17 февраля 2004). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  4. 12Ставицкий, Олег.
    Центр внимания > В (рус.). Игромания (30 сентября 2004). Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 6 апреля 2020 года.
  5. 1234567Greg Kasavin.
    Pirates of the Caribbean Review PC (англ.). GameSpot (9 July 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  6. 1234567Инспектор Лестрейд.
    Руководство и прохождение по «Пираты Карибского Моря» (рус.). Игромания (23 октября 2003). Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  7. Pirates of the Caribbean — дата выхода, системные требования, ы, база знаний по игре Pirates of the Caribbean на сайте Games.mail.ru — Игры@Mail.Ru (рус.). Игры@Mail.Ru. Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 8 апреля 2020 года.
  8. 12Кузьменко, Александр.
    Из первых рук > Из первых рук (рус.). Игромания (28 мая 2004). Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 6 апреля 2015 года.
  9. Чечулин, Степан.
    Игромания: CD-Mania (рус.). Игромания (август 2004). Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 4 марта 2020 года.
  10. Корсары А&М (рус.). legend.seaward.ru. Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года.
  11. Пираты Карибского моря v1.03 (рус.). playground.ru (17 октября 2003). Дата обращения 31 марта 2020. Архивировано 8 апреля 2015 года.
  12. 1UP Staff.
    Pirates of the Caribbean Review PC (англ.). 1UP.com. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  13. Mark MacDonald.
    Pirates of the Caribbean Review Xbox (англ.). 1UP.com. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  14. Scott Alan Marriott.
    Pirates of the Caribbean Overview PC (англ.). Allgame. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  15. Scott Alan Marriott.
    Pirates of the Caribbean Overview Xbox (англ.). Allgame. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  16. Johnny_Liu.
    Pirates of the Caribbean Review (англ.). Game Revolution (1 August 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  17. Greg Kasavin.
    Pirates of the Caribbean Review Xbox (англ.). GameSpot (9 July 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  18. Allen Rausch.
    Pirates of the Caribbean Review (англ.). GameSpy (12 July 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  19. Pirates of the Caribbean About This Game PC (англ.). IGN. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  20. Aaron Boulding.
    Pirates of the Caribbean Review Xbox (англ.). IGN (2 July 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 18 июля 2013 года.
  21. kitt.
    Pirates of the Caribbean Review (англ.). Xbox Addict (17 July 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  22. Pirates of the Caribbean (PC) (англ.). GameRankings. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 2 января 2013 года.
  23. Pirates of the Caribbean (Xbox) (англ.). GameRankings. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  24. Pirates of the Caribbean (PC) (англ.). Metacritic. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 29 января 2013 года.
  25. Pirates of the Caribbean (Xbox) (англ.). Metacritic. Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 11 июля 2013 года.
  26. 12Михаил ‘Redguard’ Калинченков.
    Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean) (рус.). Absolute Games (12 августа 2003). Дата обращения 27 мая 2014. Архивировано 27 мая 2014 года.
  27. Андрей Грабельников.
    Море волнуется — два // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 8—9. — С. 100—101.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: