Глава 16
В самом начале мы видим, как Алео и Оддлейф общаются между собой, однако здесь нам не предстоит делать какой-либо важный выбор. Сразу после завершения диалога начинается первый бой, в котором вам потребуется победить силы Ругги. На поле, помимо ваших героев и оппонентов, вы увидите специальные баррикады. Вы их можете разрушить самостоятельно, чтобы проводить дальнейшую атаку, или позволить разрушить врагу. Если поступите по второму варианту, то это время, пока противник занят разрушением конструкций, можно использовать для атаки.
После завершения сражения сразу же следует второе, в котором Оддлейф атакует палатку Ругги. Здесь вы увидите огонь, который в начале боя будет находиться в центре, но с каждым ходом пламя распространиться по всей территории. Прикосновение к огню наносит определенную долю урона, так что выполняйте действия осмотрительно. Когда и второе сражение завершится, перед вами встанет выбор: пообщаться с одним из захваченных врагов или просто сломать ему нос. Какой бы вариант вы не выбрали, он никак не повлияет на дальнейшее прохождение, так что можете клацнуть на любой из доступных выборов.
Далее следует движение в сторону большого зала, где предстоит разговор с капитаном Петром. Когда перейдете к следующему действию, заметите, как караван остановят члены одного клана. После этого потребуется сделать выбор между следующими действиями:
- Согласиться принять в свои ряды членов клана, после чего вы получите дополнительно 10 бойцов, 100 людей и 50 припасов. Запасы пищи уменьшаться на 7, и настроение ваших подопечных также немного опустится;
- Проигнорировать просьбу, продолжив путь дальше (данное решение снизит настроение);
- Ответить вежливым отказом – в таком случае не будет ни негативного, ни положительного эффекта.
Следующая ваша остановка будет возле палаток, в которых вы можете купить некоторые артефакты. За каждый пункт славы вы отдадите 2 единицы провизии, так что делайте выбор аккуратно. Можете, вообще, не останавливаться и проследовать дальше, после чего ваш отряд вновь остановят. На этот раз это будут незнакомые личности «под шафе», с которыми придется вступить в сражение.
Тут есть два варианта ведения боя:
- Быстрый – нужно в первую очередь ликвидировать людей в синей одежде. Как только падет последний, бой завершится.
- Медленный – вы убиваете абсолютно все противников. За такой вариант, в случае успешного завершения противостояния, вы получите гораздо больше очков славы, чем в первом варианте.
Следом пойдет диалог между Оддлейфом и Канари. В конце вы можете выбрать одну из нескольких реакций: Канари остается в отряде и будет следовать всем вашим приказам или изгнание девушки вместе со всеми ее соплеменниками. Последний вариант обозначит для вас потерю достаточно ценных героев, но, опять же, моральная оценка ситуации остается за вами.
Далее следует беседа между Фасольтом и Хаконом. При выборе двух первых вариантов, которые появятся в зависимости от предыдущих действий игрока, Фасольт вместе с несколькими варлами присоединиться к вашему отряду и сможет участвовать в дальнейших сражениях. Как только завершите данный этап, проследует последняя остановка перед большим залом, в котором вам опять придется иметь дело с неприятелем.
Выберите один из доступных вариантов действий:
- Присоединиться в поединке к Петру. В таком случае враг будет очень быстро разбит, так как не представляет собой сколь-нибудь опасного для вас оппонента. В процессе вы сможете управлять Петром, который умеет призывать на поле дополнительные вооруженные отряды. Одним словом, вы без особых проблем справитесь с врагом, так как можете всегда рассчитывать на подкрепление.
- Проигнорируете предложение Петра и не присоединитесь к бою. Тогда Петр, конечно, справиться с врагом, но будет очень разгневан отказом игрока оказать ему помощь.
После завершения боя проследует финальная сцена, где вы должны будете выбрать, где вашим людям остановиться: рядом с залом, недалеко от главных ворот или предоставить выбор Оддлейфу. Если выберете третий вариант, то люди расположатся на вершине холма неподалеку.
Как только встретитесь с королем Мейнлофом, можете прокомментировать последний бой с Ругги, однако этот никак не повлияет на дальнейшие события. Также необязательными пунктами являются просьбы короля о дополнительных людях, припасах и месте для ночлега (выбирайте их при необходимости).
Во время посещения города вы сможете распределить очки славы между героями, посетив их палатки. На рынке можно закупить дополнительные припасы или артефакты, и, при необходимости, пообщаться с Оддлейфом. Когда закончите все приготовления, клацните по иконке Петра и перейдите к разговору с ним. В процессе появится Оддлейф, а, если вы не испортили отношения с Рука, то можно будет даже насладиться интимной сценой с девушкой. В случае успеха вы получите специальную ачивку и перейдете к следующей сюжетной главе.
The Banner Saga 3: Обзор
Ну вот смотри. Некоторые персонажи из второго каравана (который во тьме пытается выжить) действительно раскрываются. К твоему списку я бы добавил метателя топоров Оли, Дитча и Эккила. Но блин, лично у меня в этом отряде было аж целых 3 драга, и ни один (!!!) из них не раскрылся. Да, ведьма сказала пару слов про Киви (драг-щитоносец) и метательницу камней. Все. Певец камня вообще как будто и не в отряде. Зачем я его оставил в живых? Почему все эти в потенциале до безумия интересные персонажи абсолютно никак не влияют на сюжет? Языковой барьер? Как минимум Юнона, Эйвинд и ведьма умеют с ними разговаривать, почему бы не добавить ну хотя бы ещё несколько диалогов, которые раскрывают персонажей, которые только что были тебе врагами? Еще один драг-щитоносец, который прикрыл Алетту щитом от копья в последней главе обороны города, а потом выступил в паре боев. Как можно было ввести такого МЕГА интересного в потенциале персонажа, и совсеем не раскрыть его? 4 персонажа из стана врага сражаются за тебя, и НИ ОДИН не раскрыт! Можешь считать что я придираюсь к мелочам, но именно за такие мелочи я обожаю предыдущие 2 части!
Больверка слили. Может я что-то не так воспринял или еще что. Но я запомнил с ним всего один диалог, в котором ещё может умереть Фолька. Всего один диалог, в котором он ведет себя как самый обычный «вышибала». Во второй части это был почти центральный персонаж. Даже в первой его появление мимолетное, но мне запомнилось хорошо. Да, нам постоянно о нем напоминали герои, которые говорили Больверк то, Больверк сё. Кто-то заметил его силуэт на фоне армии фиолетовых болванчиков. В конце второй части Больверк был основной надеждой Змея на противостояние Юноне. А здесь он в конце, в финальной битве, отъехал от двух тычек Айвера. Битва с ним в конце второй части в сотню раз больше запомнилась. В первый раз эту битву я проиграл даже. Финальная битва из первой части мало того что сложная и атмосферная, так еще и не может оставить равнодушным, если ты втянулся в историю. Этот финал — огромный шаг назад.
Убина вернули. На 2 боя и полтора диалога, в которых он просто сказал что неплохо говорит на конелюдском. Это персонаж, который был с нами до этого на протяжении всей саги! Который жил туеву хучу времени и обладает огромной мудростью! Зачем его вернули вот так?
Фасольт. Опять же, варл который появился на 2 боя в начале, при этом все время кричал о том, какие мы все уроды что сломали тот мост. 2 диалога. Ни на что не влияет. Возможно если сохранить мост, то что-то поменяется, но я не уверен. Всю сагу он удивлял своими внезапными появлениями то тут, то там. А здесь один раз бессмысленно зарейджил и был таков.
Конелюди. Всего один (или два, мне запомнился только один) диалог с Канари, в котором я ей сказал следовать моим приказам и она согласилась. По концовке второй части я был уверен, что нас ждет предательство со стороны кентавров — вторая часть для первого каравана закончилась у меня словами о том, что весь мой караван забежал в город и пока люди с варлами переводят дух, конелюди стоят в боевом построении и Канари улыбаясь смотрит на Алетту. Да я был уверен что следующая часть у меня начнется с битвы против конелюдей за город! Что эта битва окончится огромными потерями и я обязательно пожалею, что наивно поверил кентаврам об их благих намерениях быть союзниками!
Беспорядки в городе? Гнетущая атмосфера? Да я потерял всего пару раз по десятку человек, которых сам отправил на ремонт стен, и еще несколько когда не стал охранять корабли. Не было ни одной масштабной битвы как в первой части — когда сравнивают количество воинов с каждой стороны и есть какие-то надуманные варианты для тактики. Лично у меня всее беспорядки шли по одному и тому же сценарию — появились люди Ругги, начинается бой, в первый же ход на центр поля выходит имба в лице Алетты, включает «наблюдателя» и отстреливает всех кто пытается пройти мимо, при этом благодаря вещи из второй части она их еще и отталкивает постоянно (в итоге все враги просто теряют свой ход и хп, можно было вооще только Алетту выводить каждый раз). Да, я мог бы её не выводить на поле боя и тем самым усложнить себе бои, или просто не использовать этот навык. Но вот хотел во время первого прохождения побольше вникнуть сюжет и быстрее пройти бои, чтоб узнать историю.
Из героев потерял только лучницу Нид, которая свалила на кораблях, которые я решил не охранять (ибо смысл).
Хакон, который всегда был одним из центральных персонажей, всю сагу был рассудительным и благородным, ярким примером грамотного руководителя, во второй ничего плохого про этот мост варлов не сказал, в этой же части внезапно начинает врубать придурка и кричать нечто в духе «ЗА ОРДУ!!». Показал как он обижен на гг «просто потому что» и… все? Ни на что не влияет.
Ругга. Специально оставлял его до конца в живых. Вот конец предпоследней главы, Ругга не хочет впускать драгов, всячески пытается унизить Алетту. Всю эту часть он противостоял мне постоянно, язвил. Тут прилетает валка и он прогибается от одного её слова. И все. Да я даже людей не потерял на счетчике за решения связанные с Руггой. Может, правда, я правильные выборы делал или еще что.
Змей. Нам просто показали, как нечто из-под льда его атаковало и после этого утянуло. В конце он появился покоцанный, еле живой. СЕРЬЕЗНО?? Да всю сагу он внушал ужас и неподдельный интерес! Для меня его диалоги с Юноной были одной из самых запоминающихся вещей в игре! И вот так слить его?
В общем, можешь считать меня занудой или ещё кем похуже, обвинять в завышенных ожиданиях и т.д., но мне после шедевральных двух частей очень сложно воспринять вот такую третью. Где атмосфера из первой, когда караван простых людей пытался уйти от драгов и потом безнадежно оборонять город от бессмертного сундра? Где зрелищность из второй части — один переход по поднимаемым Эйвиндом глыбам чего стоит, а момент когда Больверк с отрядом вышел из пещеры и нам впервые показали этот купол тьмы? Да это же был шок! Ну для меня так точно, потому что уж чего-чего, а этого я никак не ожидал. Да даже можно первую часть вспомнить — город, к которому 2 главы (если я правильно помню) шел караван варлов, при их приближении внезапно охвачен пламенем и тучей драгов. Где все это?
И да, я действительно ждал многого от финала саги, которая каждый раз вызывала кучу впечатлений. И на то были все основания.
Чет я много написал. Надо закругляться чтоли
Глава 17
В начале главы вам предстоит прослушать беседу между Юноной, Ивером и Эйвиндом. Выбор здесь никак не повлияет на дальнейшие события, так что можете особо не напрягаться.
Следуем в Стрэнд, где наблюдаем сцену с разрушенным главным залом. На данной локации вам и вашему отряду впервые предстоит встретиться с новым типом врагом – Искаженные. После того, как вы сделаете выбор между персонажами и определите троицу участников сражения, герои очутятся в центре – такой результат получится, если вы выберете Эйрика, Альфрун и Вальгарда. Если обозначите других участников, то для них можно будет выбирать стартовые позиции. Лучше всего персонажей разместить или в левой, или в правой части поля – выбирайте в зависимости от того, какую группу врагов планируете атаковать в первую очередь.
Главная проблема в этом сражении – большой Искаженный и прах, который враги оставляют после себя на поле. Первый наносит существенный дамаг, который за одно попадание может отнять несколько очков славы. А прах отнимает по одному очку, если к нему прикоснуться. Обходить врага нужно с севера или с юга, обходя опасные участки.
Если вы видите, что враги стали кучно, а для сражения вы выбрали Юнону, Эйвинда и Ивера, то используйте копье Валки. Это умение наносит существенные повреждения всем противниками, который находятся недалеко друг друга. Всего его заряди можно три раза, так что используйте копье грамотно!
После завершения боя следует кат-сцена, которая закончится автоматическим присоединением к Альфруну. Вы получите достижение Да ты ведьма и несколько мощных героев – Вальгарда и Эйрика.
Когда ваш отряд покинет Стрэнд, запустится еще одна сцена, в которой Фолька освободит собственный разум, а все доступные варианты развития событий приведут вас к более крупному противостоянию. Это будет финальное сражение, которое имеет несколько уникальных особенностей:
- Начнется бой с одном составе, то есть выбрать начальных бойцов вы не сможете (воевать придется Оли, Фолькой, Эвиндом, Юноной, Ивеном и Спаррой). Однако вы сможете заменить бойцов в процессе ведения сражения;
- Внизу экрана вы заметите таймер, который ведет отсчет до прибытия подкрепления врагам. Чтобы быстро закончить сражение, достаточно уничтожить всех Искаженных – для этого 40 ходов должно хватит;
- Ваши герои вначале окажутся в центре карты рядом друг с другом, то есть выбрать место для постановки персонажей также нельзя;
- Противники будут атаковать вас волнами;
- Сбежать с поля вы сможете, но для этого придется расправиться с полной волной. Делать это лучше всего, если все ваши бойцы тяжело ранены и просто некем дальше продолжать воевать. Однако даже в таком случае последствия бегства могут оказаться для вас слишком печальными;
- В промежутках между волнами можно выбрать, кого из бойцов заменить – выведите из боя самых раненных и поставьте участников с полным запасом здоровья;
- Замечайте сторону, с которой будет атаковать следующая волна – на нее указывают красные стрелки на экране (не размещайте бойцов слишком близко к месту появления противника, так как атака с фланга или окружение могут стоить жизни героям).
Если сможете продержаться до конца, то победа в бою принесет вам награду в виде ценного артефакта – амулета, дающего +2 к перемещению, -1 к агрессии и +3 к талантам напряжения.
После сражения следует разговор с Фолькой, который прервется на половине появлением Больверка. Переходим к следующей главе.
Бей сильно и быстро
Как и первые две части, вся игра поделена на диалоговую часть с выборами, менеджмент отряда и сражения. Последних, по сравнению с двумя предыдущими частями, стало намного больше, а сами битвы стали сложнее и продолжительнее. Правда, есть один нюанс – с подкреплениями врагов, приходящими волнами, сражаться не обязательно, но очень хочется, ведь за них дают неплохие артефакты.
Выбор тактики и примерный ход боя, впрочем, остался тем же – единственное важное отличие в том, что к третьей части у вас скорее всего накопился солидный набор из разномастных прокачанных героев, которых можно хитро комбинировать друг с другом, снаряжая их всякими хитрыми предметами, дающими им шанс на критические удары и пробития.
К третьей части героев стало где-то даже слишком много — особенно если вы не хоронили их направо и налево в BS 1 и BS 2
Правда, касается это в основном группы Рука. У Юноны дело обстоит по-другому. Вместо рога, дающего дополнительные очки хода, у неё копьё Валки, позволяющий выпускать цепные молнии, которые могут повредить не только врагов, но и союзников. Сама Юнона, в отличие от других героев, пав в бою, может переродиться из бестелесного духа, собрав на поле брани энергию. Наконец, главным врагом ткача и её напарников станут порождения Тьмы – испорченные мрачными силами бывшие обитатели окрестных земель, которые превратились в свирепых оживших мертвецов. Битвы с ними не только самые тяжёлые, но и довольно жутковатые.
Вообще в плане стилистики Banner Saga 3 сделала ещё один шаг в сторону мрачной депрессивной сказки. Но даже пурпурно-фиолетовая тьма, затмившая весь окрестный мир, благодаря художникам Stoic выглядит завораживающе прекрасной, пусть и пугающей. Игра стала немного короче предыдущих частей, но её арт в духе ранних мультипликационных лент Disney стал ещё более детализированным, ярким и запоминающимся. Прекрасно справился со своей работой и Остин Уинтори, вновь создав роскошное симфоническое полотно, которое подчёркивает каждую сцену и многократно усиливает погружение в историю – будь это эпическое сражение или неторопливое и полное опасностей путешествие вглубь умирающего мира, захваченного тьмой.
В этом, кстати, кроется самая важная прелесть всей трилогии – её практически невозможно препарировать, разделяя на составляющие, описывая историю, героев, геймплей и музыку. Все они сливаются воедино в большое, красивое, увлекательное и эмоциональное путешествие, которое стоит пройти каждому – от самого начала до конца.
Визуально, как и прежде, Banner Saga 3 вызывает искренний восторг
Глава 18
Вы встречаете Руггу, которая была в недавнем времени заложницей, диалог с которой будет прерван внезапным разрушением стены. Дальше идет сражение с волнами драг, которых можно попытаться одолеть всех или сбежать, ликвидировав одну из групп врагов. Следует максимум внимания уделить уничтожителю в тяжелых доспехах – разбейте их сразу. Также поглядывайте на таймер и количество оставшихся шагов, внимательно следите за ползунами, которые могут доставить массу проблем.
Всего вам предстоит одолеть три волны драгов, каждая из которых будет проникать на поле через трещину в стене. Если выстоите до самого конца, то в качестве награды получите предмет Бутыль Медовухи, которая дает бонусы к защите от смерти, от огня, от разрыва и во время хода. Дальше следует беседа с Трюггви, вам не рекомендуется прерывать ее слишком быстро. Дождитесь момента, когда персонажи решат выпить вместе, и тогда вы получите еще одну награду – Ожерелье Трюггви (дает бонусы к критическому удару и +3 ко всем талантам).
Следующая встреча состоится между Оддлейфом, Фасольтом и Хаконом, а к вашему отряду присоединится последняя группа варлов. Тут вы сможете выбрать один из следующих вариантов:
- Оскорбить варлов – тогда Хакон и Фасольт покинут отряд;
- Попросить у варлом помощи – отряд покинет Фасольт;
- Предоставить варлам половину припасов взамен на помощь – тут вы сохраните всех героев, но пожертвуете существенной долей ресурсов.
После беседы щелкните по воротам, чтобы приступить к патрулированию. Во время вашего дозора состоится следующая встреча с драгами, в которой вам необходимо все внимание уделить монстру со щитом. Как только победите, продолжите патрулирование и встретьтесь с персонажами, пытающимися починить пролом в стене. Вы можете им помочь с работой самостоятельно, привлечь некоторых людей из своего отряда (потребуется 20 человек) или проигнорировать.
Как только дойдете до гавани, узнаете о некоторых личностях, которые пытаются покинуть крепость. Тут можно помешать им покинуть гавань, разрушив лодки (вы получите дрова для ремонта стены, но потеряете много времени), дать дезертирам сбежать (они все равно потом умрут) или разогнать толпу (часть людей останется в городе). Как только разрешите эту дилемму, последует встреча с Нид. Первые два варианта приведут к тому, что девушка уйдет, а третий позволит ей остаться.
Во время встречи с беззащитными людьми выберете один из трех вариантов:
- Оставить с ними бойцов, которые покинут ваш отряд.
- Убить драгов и присоединить к каравану 54 человека.
- Приказать людям укрыться за зитами – это привлечет к каравану 13 человек и повысит настроение людей.
Следом идет сражение со слабыми противником – с бандитами. Вы можете поручить Петру разобраться с ними или вступить в бой самостоятельно. Здесь проследите, чтобы ваши герои не были слишком ранены, так как дальше вас ожидает куда более серьезный оппонент.
Когда вернетесь в большой зал, услышите колокол – он извещает о смерти короля. Встретьтесь с Руггой и выберете один из вариантов в диалоге (каждый будет иметь большое значение для концовки):
- Согласиться объединиться с людьми Ругги – Оддлейф крайне негативно оценит такой поступок;
- Атаковать Руггу – противника можно убить или пощадить;
- Игнорировать Руггу.
После этого вы будете беседовать с Урсой и Лудином. Никаких вариантов ведения диалога тут нет, но доведение беседы до конца позволит повысить настроение членов вашего каравана. Дальше следует дуэль против Разрухи. Тут есть несколько важных правил:
- Перед боем рекомендуется посетить палатки героев и рынок, чтобы закупиться или поменять, в случае необходимости, обмундирование;
- Победа вам зачтется только в том случае, когда вы убьете всех противников на поле, однако в самом начале концентрируйте усилия на Разрухе;
- К огню не приближайтесь – касание к пламени отнимает очки здоровья;
- В процессе боя к вам присоединятся дружественные войска (кентавров лучше использовать, как живой щит, а вот Убин является весьма сильным героем).
Разруха будет стоять на месте и восстанавливать свое здоровье, используя барьер. В первое появление щита вы вряд ли сможете остановить регенерацию, но в дальнейшем у вас появится шанс не дать врагу использовать это умение. Также босс обладает серьезным сопротивлением к дальним атакам, а после проведения удара способен отталкивать от себя оппонентов, стоящих слишком близко.
Как только Разруха использует третье умение (притягивает противников к камню, который потом взрывается), вам необходимо увести из красного круга как можно больше бойцов. Этим скилом враг наносит очень много повреждений и способен убить сразу нескольких ваших героев.
Когда убьете главного босса, мелкие противники не доставят вам особых хлопот. За завершение боя получаете новую ачивку, беседуете Убином и переходите к прохождению следующей главы.
Глава 19
Сюжет продолжается сообщением Фольки о том, что ваш отряд нуждается в отдыхе. Какой бы вы вариант здесь не выбрали, каждый из них приведет к следующему сражению с Искаженными. Однако лучше всего не выбирать вариант с полноценным отдыхом, так как в этом случае ваш караван попадет в засаду с максимально возможным количеством противников (но и награда за победу в нем будет больше).
В первую очередь следует расправиться с карателем, так как он способен выкрасть волю и жизненные силы у ваших героев, сделав себя сильнее. Можете не пытаться победить первую волну противников до окончания таймера – сделать это практически нереально, так что придется готовиться к сражению и со второй волной. Победа над всеми оппонентами позволит вам получить артефакт с драгоценными лепестками, который даст бонусы к воле, пробою и урону силы, если ваш герой неподвижен.
Дальнейший диалог является формальностью, так что выбирайте любой из доступных вариантов. Когда вы доберетесь до камня Денглра, последует следующий диалог, который может закончиться по-разному:
- Игнорируя Хильду, вы ее разозлите.
- Во втором случае Хильда также разозлиться, когда вы попытаетесь уговорить ее следовать за вами (однако она все равно присоединится к отряду).
- Выполнив просьбу Хильды и убив Изгнанницу, вы получите ее благодарность и артефакт Браслет из монет, который дает возможность наносить ответный урон атакованному врагом герою, прибавляет 30 процентов к увороту от удара по броне и +4 к пробою.
После диалога ваш караван останется возле камня на ночлег, а вы сможете посетить палатки героев и отдохнуть. Лучше всего отдыхать тогда, когда в вашем отряде настроение минимальное, так как любое промедление снижает ваше преимущество перед Больверком. Если армия вас догнала, то придется выбирать из нескольких вариантов:
- Попросить у Фольки ее совет (опциальный выбор);
- Первый вариант, как и третий, приведет к сражению с Искаженными (вы окажитесь в разных начальных позициях);
- Другой путь может привести к смерти одного из ваших героев, но сражаться с соперниками все равно придется.
Если армия Больверка вас еще не догнала, то в этот момент вы можете увидеть две разные сцены: поиск яиц монстров или диалог между героями, в конце которого вы сможете увеличить настроение отряда.
После отдыха идет сцена, в которой ваши персонажи достигают Искаженного Древа, а дальше потребуется решить, как пройти лесную чащу. Тут опять можно спросить у Фольки совета, и лучше всего пройти через лес в защитном построении. Ни в коем случае не останавливайтесь на отдых перед лесом, так как это гарантированно приведет к смерти одного из ваших героев!
Как только проникните в чащу, вас окружат враги с двух сторон. Тут будет три волны противников. После первой вы можете сбежать или остаться, чтобы воевать с остальными нападающими. Бойцов, оказывающих поддержку вашему авангарду, рекомендуется разместить к югу, а более крепких персонажей поставить вплотную к противнику. В случае успеха над всеми тремя волнами вы получите Рог Тоивонена, который дает:
- +1 к силе воли ваших героев, если носитель Рога стоит не дальше двух клеток от персонажа, убившего противника;
- Способность Отбрасывание, если имеет силу выше 3;
- +1 очко регенерации силы за один ход;
- +1 к воле.
В пути к Риджхорну ваш отряд вновь остановится на отдых, а все варианты беседы приведут к разговору с Альфрун (вы можете выслушать ее историю полностью или отказаться от этого). В самом лагере также можно провести несколько диалогов с Вальгардом, Берси и Эйриком (диалог с Эйриком не будет доступен, если вы предварительно поговорите с Вальгардом, и наоборот).
Когда караван увидит вдалеке башню Риджхорна, проследует следующая сцена с выбором:
- Согласиться с Юноной и разрешить ей отправиться на встречу с Больверком;
- Запретить ей это делать (Юнона все равно поступит по-своему);
- Приказать Фольке, Спарру и Оли сопровождать Юнону.
Главное сражение в данной главе начнется в тот момент, когда вы зайдете в Риджхорн. Каждые несколько шагов будут появляться новые враги, и этот поток вы, к сожалению, никак не сможете остановить. Правда, враги, которые будут постоянно появляться, будут достаточно слабыми, так что не стоит паниковать раньше времени. Если вы в предыдущей сцене выбрали вариант с сопровождением Фольки несколькими персонажами, они присоединяться к вам спустя какое-то время в этом же бою.
После победы вы увидите, что Риджхорн разрушен. Поговорите со Спарром и повысьте способности ваших героев. Сам Спарр выдаст вам в конце Бивень Златовепря, который приплюсует 80% к шансу удара, единицу сопротивления урона силе, 3 единицы к силе атаки и пробитию, но отнимет 1 единицу перемещения.
Щелкнув по башке, вы отправитесь к финальной части главы. Поговорите с Юноной и примите решение после появления Больверка. В первом случае, если вы решитесь довериться интуиции Фольки, героиня умрет. Во втором вы ее сможете спасти, спрятав от неприятностей. На этом 19-ая глава заканчивается, и мы переходим к прохождению следующего эпизода.
Глава 20
Если вы в предыдущий раз не убили Руггу, а согласились служить под новым началом, то Алео скажет вам, что Ругга освободился. Дальше вы можете отдохнуть, посетить палатки героев и рынок или продолжить патрулирование, щелкнув на ворота. Первая задача после этого – решить ситуацию с Конерожденными. Тут можно встретиться с людьми лично, назначить одного из племени разбираться с проблемой или и вовсе ее проигнорировать. В случае, если вы гарантируете им защиту, к вашему отряду присоединится 23 человека.
Другой вариант заключается в разговоре с Форманом, который попросит вас помочь с восстановлением стены. Тут можно отправить небольшую (5 человек) или большую группу (20 человек) для помощи. Также можно проигнорировать задачу, что понизит показатель настроения в отряде. Отправка большой группы позволит быстрее починить стену, но тогда вы лишитесь некоторой части отряда.
Во время патрулирования ваш отряд могут остановить попрошайки. Если дадите пустое обещание, то настроение упадет, а другие два варианта никак не повлияют на это, но вы лишитесь части припасов. Также вы можете встретиться с женщиной, которая выразит неудовольствие убийством драгов. Если выберете второй вариант, то получите максимальное число бойцов в отряд (всего к вам примкнет 112 человек).
Мы не уверены, что следующее событие сработает, если Ругга будет мертв, но в данном случае при приближении к главным воротам потребуется сразиться с людьми Ругги или отдать знамя. Бой не вызовет у вас особых проблем, а вот другой вариант существенно понизит настроение и ваш отряд покинет сразу сотня человек! Дальше вы увидите Зефра, который объявит себя новым лидером. Когда он уйдет, предстоит принять важное решение: открыть ворота и впустить драгов или оставить створки закрытыми. Первый вариант приведет к смерти Алетты и Рука, а второй не изменит ничего.
Дальнейшее событие также фиксированное, вам потребуется продержаться максимально долго, защищая Арберранг. Принимаемые ранее решения и сохранение жизней как можно большего числа участников каравана определят длительность по времени, сколько вам потребуется продержаться. Итак, тут следует учитывать:
- За каждую шестерку спасенных жизней и четверку живых варлов вы получите лишний час времени;
- Каждый сохраненный блок припасов также добавит час;
- Каждая целая часть стены добавит к счетчику 30 часов.
Когда пройдете эту часть главы, следует разговор с Зефаром и, возможно, дополнительное сражение с разгневанными врагами. Тут вы сможете использовать Ткачей, но не сможете позволить кому-то из врагов сбить кого-то из них. Каждый Ткач может использовать способность, включающую регенерацию брони союзника. Вам потребуется выбрать максимальное количество варлов, чтобы они встали на защиту Ткачей. Постарайтесь держать ваши самые ценные фигуры за спинами варлов, так как к ним постараются приблизиться противники и нанести максимальное количество повреждений.
Когда битва закончится, включится кат-сцена, завершающая 20-ую главу.
Глава 21
В данной части игры The Banner Saga 3 вам большую долю времени придется путешествовать в караване с Ивером, который направляется к Белой башне. Время от времени вам нужно будет возвращаться в Арберранг, чтобы помогать защитникам отбиваться от волн противников.
В самом начале главы внизу вы увидите счетчик, который будет отсчитывать количество дней осады Арберранга. Все это время вам предстоит путешествовать по локациями вместе с Ивером, а количество дней зависит от того, сколько очков вы получили в предыдущей главе за Алетту и Руку.
Как только счетчик обнулится, вы вернетесь в Арберранг. За оставшееся количество времени караван Ивера должен будет добраться до Белой башни. Возвращаться в город вам потребуется один раз минимум, но проделывать это можно и чаще, если вам не хватает дней после завершения предыдущих частей сюжета.
Каждое предстоящее сражение за город приведет к крупному противостоянию с противниками. За победы вам будут начисляться дополнительные дни, после чего вы вновь будете возвращаться к каравану. Глава закончится в тот момент, когда Ивер с людьми прибудет к Белой башне и вы одолеете Больверка.
Обзор The Banner Saga 3
Суровая история The Banner Saga началась около шести лет назад, когда бывшие разработчики из BioWare выпустили первую часть трилогии. Захватывающий сюжет о конце света в холодном сеттинге, основанном на скандинавских мифах, с каждой главой набирал эпичности, щедро сдобренной элементами нелинейности. Казалось, завершить сагу правильным образом будет очень сложно – особенно в рамках маленьких бюджетов формата Kickstarter. К счастью, студия справилась с этим испытанием.
Продолжая традиции, в самом начале The Banner Saga 3 разработчики предлагают перенести сохранение из предыдущей части. Либо просто выбрать одного из двух героев — Алетту или Рука. Сюжет продолжается с финала The Banner Saga 2. Одна группа персонажей находится в столичном городе Арберранг, а другая, во главе с рогатым великаном Ивером, сопровождает двух чародеев с важной миссией – найти способ избавиться от нарастающей тьмы.
Кардинальных изменений в триквеле нет. Разработчики постарались сосредоточиться на полировке уже имеющихся механик с небольшими нововведениями. В целом вся трилогия воспринимается как одна игра, выпущенная тремя эпизодами. Специалисты из Stoic делают акцент на завершении истории, поэтому менеджмент каравана свелся к минимуму. Вместо долгих путешествий, ресурсы идут на оборону города и решение политических вопросов, что сыграет ключевую роль в сюжете. Примыкающие к вашему клану люди тратят больше провианта, но при этом позволяют решать вопросы, связанные с восстановлением укреплений или обороной отдельных участков. Ближе к концу истории появляется счетчик, показывающий количество дней, которые Арберранг сможет продержаться под натиском врагов. То, насколько хорошо игроку удалось сохранить баланс между численностью клана и запасами провианта, определяет сколько времени есть у Ивера и чародеев, чтобы добраться до нужного места.
Система диалогов не изменилась. Игрока часто ставят перед выбором как поступить в той или иной ситуации, но откровенно хороших и плохих вариантов здесь нет. И если вы решите, например, накормить всех голодных, то возможно, что на следующий день еды может не хватить кому-то из клана. Поэтому отказ в помощи нуждающимся в данном контексте нельзя назвать плохим поступком. Часто вариантов ответа больше двух и среди них всегда есть какой-нибудь компромисс.
Автор сценария не стал закладывать новые интриги, а сосредоточился на раскрытии мотивации различных героев и решении накопившихся проблем. Диалоги стараются демонстрировать персонажей с разных сторон, а последствия того или иного выбора дают о себе знать практически моментально.
Глава 22
В начале главы вы увидите, как нога Дитча застрянет в яме. В этот же момент вам придется сражаться, а начальное положение в бою будет зависеть от принятого ранее решения: первый и третий вариант (окружить Дитча или привлечь внимание монстров) позволит герою принять участие в сражении. Не думайте, что он будет бесполезен – персонаж, даже будучи обездвижен, сможет восполнять волю союзников, что очень полезно.
Если ваши персонажи попадут в одну из дыр на поле, они будут обездвижены. Внимательно следите за Искаженными Борурами – они умеют передвигаться под землей и накладывать на вас эффект Ржавчина. Он уменьшает стартовое количество здоровья в начале хода, так что убейте их в первую очередь. С остальным оппонентами проблем возникнуть не должно.
После сражения вы зайдете в пещеру и начнете диалог с Юноной, в котором вам лучше всего убедить членов каравана следовать по заранее установленному маршруту. Дальше идет разговор с Дитчем, а после него следующее сражение, в котором обязательно участвует сам Дитч и Ивер, а остальные герои выбираются вами по усмотрению. Тут вас ждут две волны противников, за победу над которыми игрок получит артефакт Ожерелье Госена, дающее +2 к силе и +40% к уклонению.
В следующем ветке выбора лучше всего остановиться на втором варианте. Ваш караван ускориться, и это не приведет к каким-либо негативным последствиям – вы сэкономите достаточно много ценного времени! Потом выбираем агрессивный марш и следуем дальше по Замерзшему морю.
Во время разрушения льда выбирайте вариант «двигаться в одну колонну» — это позволит сохранить жизни всем членам каравана и сэкономить время. Дальнейший путь будет прерван встречей со змеем и разговором с Юноной. После завершения дуэли передвигаемся в темноте. Не разделяйтесь на две группы, иначе можете потерять кого-то из героев! Лучшим решением здесь является тщательный осмотр окружения, но и он приведет в итоге к новой битве с Искаженными.
В этот раз опять будет три волны врагов, но второй пак окружит ваших героев с двух сторон. Ваших бойцов лучше всего разметить в центре поля, расположив рядом. За победу над всеми группами вы получите Латунную Окарину с бонусами к перемещению, пробитию и агрессии.
Если все ваши персонажи выживут во время путешествия по льду, вы получите новую ачивку. Дальше следует беседа между Ивером, Спарром, Вальгардом и Эйвиндом.
Следующая остановка каравана произойдет рядом с Камнем драгов. Тут придется пообщаться с Юноной. Клацните на камень левой кнопкой и запустите новое событие, в котором сделайте выбор между двумя вариантами: оставить колокол в покое или потянуть за лиану. В первом случае вы не будете сражаться с врагами, тем самым упустите возможность получить в качестве награды ценный артефакт. Первый вариант приведет к бою, за успешное завершение которого вам выдадут Трещетку драгов. Она обладает следующими бонусами:
- +2 единицы к агрессии;
- +3 единицы к силе талантов;
- +3 единицы разрыву и силе атаки;
- Доступ к функции «движение назад» при силе равной 3.
Если вы захотите сражаться, то приготовьтесь к серьезному испытанию. Как только монстр попадет в колокол, на поле появятся дополнительные силы противников. Разместите своих героев вокруг колокола, закрыв доступ к нему для врагов. Лучше всего здесь взять как можно больше варлов, которые занимают сразу две клетки. Не атакуйте сами, а дожидайтесь, пока враг сам к вам приблизится.
Определенной особенностью данного боя является то, что тут нельзя менять раненных героев. Каждый монстр, попадая в колокол, будет призывать новые силы. При этом свежие противники могут быть гораздо сильнее тех, с которыми вы уже сражаетесь. А к моменту, когда колокол будет поврежден, ваши персонажи могут быть серьезно ослаблены, так что недопущение проникновения оппонентов к нему является залогом успешного исхода боя.
Следующая часть главы ознаменуется отдыхом и разговором с Оли. Вы можете выпить вместе и продолжить путь к Белой башне. Если вы не запретите вовремя вашим бойцам «бухать», то это приведет к потере драгоценного времени в дороге.
Дальше следует два диалога: между Фолькой, Эйвиндом и Ивером и с ведьмой Альфрун. Тут нет важных вариантов, так что можете просто читать сам текст. Следом вы можете найти (или не найти, как повезет) странное растение. Если выберете вариант и скормите его участникам каравана, движение продолжится с большей скоростью.
Потом также имеется риск наткнуться на Искаженных. Тут можно сойти с пути, но выбирать данный вариант не рекомендуется. Во-первых, вы так потеряете много времени, а во-вторых, противники достаточно слабые, так что лучше всего с ними по-быстрому разобраться. Также не рекомендуется обыскивать место массового самоубийства драгов, так как ничего ценного вы здесь не найдете.
В момент приближения к Белой башне вы заметите, как отсчет времени завершился. За этим следует сражение с Больверком, избежать которого не получится ни при каком варианте развития сюжета. Тут только можно оказаться рядом с Больверком (необходимо приказать Иверу напасть на врага, пока тот этого не ожидает).
Данный босс является самым сложным в The Banner Saga 3. Больверк защищен достаточно надежными и прочными доспехами и имеет очень большой запас здоровья. Одним из уникальных скилов Больверка является одновременная атака двух ваших персонажей и отталкивание, а второй активируется, если боссу удастся сбить кого-то из героев. Лучше всего к нему отправлять самых крепких воинов, имеющих низкие шансы потери хит-поинтов.
На поле вы обнаружите кристаллы, которые будут мешать управлять вашими варлами. Однако их можно использовать и с пользой – разбивайте кристаллы в направлении противника. Они взорвутся роем осколков, нанеся определенное количество повреждений вашим оппонентам.
Лучше всего с самого начала сражения все усилия концентрировать на устранении Больверка, а после приступать к ликвидации других участников. Победа над врагом откроет вам доступ к следующей главе саги.
Первое возвращение в Арберранг
Во время своего первого возвращения в город посетите рынок и палатки героев. После следуйте к месту проведения погребальной церемонии. Тут можно выбрать несколько вариантов – каждый приведет к повышению настроения. Но больший эффект вы получите, если устроите пир в честь павших воинов. Следом идет беседа с Алео и возвращение в режим осмотра города.
Посещать окрестности здесь не обязательно, а потребуется принять решение, касающееся истощения запасов провизии. Вторая интерактивная точка, связанная с углублением стен, приведет к разговору с Зефром и последующей битве на стенах города.
Всеми силами защищайте Ткачей, которые располагаются в нижней части поля. Берите в сражение варлов, занимающих две клетки – это станет отличным решением, так как формат места противостояния позволяет использовать их максимально эффективно. Переместите своих сильных бойцов к стенам, так как именно оттуда к вам будут лезть враги (всего ожидайте две волны противников).
Если успешно справитесь, то получите Берет Воина, который дает бонусы к атакам с невозможным парированием, к критическому удару, агрессии и +2 ко всем талантам.
Взяв награду, проведите беседу с Зефром и другими героями и определите, кому из них предстоит защищать Ткачей. Выбранный герой покинет отряд, а последствия принятого решения вы узнаете, только если вернетесь в Арберраг в будущем. Также тут можно не помогать Зефру, но делать это не рекомендуется.
В конце данной части повествования вам будет показана статистика с указанием числа дней, которое предоставляется каравану Ивера, следующему к Белой башне.
Второе посещение Арберранга
Как и раньше, посетите рынок и палатки героев (если нужно). Также будет доступен вариант с диалогом с Хогуном, который лучше не игнорировать. Потом вы примите участие в сражении, но перед боем рекомендуется посетить два интерактивных места на карте города: дома и община кентавров. В первом случае не выбирайте вариант с использованием варлов, так как это приведет к смерти Грисса. У кентавров следует сделать выбор первых вариантов, так как последний ознаменуется смертью Дердриу.
Щелкнув на стены, вы выслушаете доклад о положении дел. Результат будет гарантированно лучше, если вы раньше в помощь Зефру отправили кого-то из своих героев. Потом идет сражение, о котором мы говорили выше, в котором, в первую очередь, атакуйте самых сильных врагов. Здесь опять будет две волны монстров, за сражение которых вы получите артефакт «Миниатюрная резьба по дереву».
Потом вам покажут, сколько дополнительных дней получил караван Ивера. В нашем случае получилось взять 30 дополнительных суток, учитывая результаты защиты стен, решения конфликта между кентаврами и в противостоянии с огнем в городе.
Еще один визит в Арберранг
После посещения всех важных мест, щелкните по лестнице и встретьтесь с тремя персонажами: Зефром, Убином и Эгилем. Прохождение всех веток разговоров откроет вам доступ к «Молитвенным бусинкам», которые дают бонус к защитным очкам за ход и к силе парирования.
Кликайте на башню и выбирайте вариант с отдыхом. Не останавливайтесь на том, чтобы все отдыхали – данное решение приведет к смерти Хогуна. Загляните в главную камеру и примите решение по поводу припасов. Если решите отправить пьяниц в бой против Искаженных, потеряете Трюггви, если решите использовать бочки, то потеряете часть припасов.
Лучше всего выбрать первый вариант – он сохранит и провизию, и людей.
Дальше следует сражение с Искаженными, которых возглавляет Безликий. Сандра убить нужно в первую очередь, так как он способен воскрешать павших союзников. Также он имеет способность делать себя неуязвимым на некоторое время, так что убейте его, как только появится возможность. Не стоит игнорировать и Искаженного Медведя, так как он по силе идет сразу за Безликим.
Если вы прошли все предыдущие диалоги полностью и одолели врагов, то после этого караван Ивера должен получить примерно 72 часа в качестве бонусного времени.
Особенности The Banner Saga 3
The Banner Saga 3
- Запоминающиеся главные герои. В этой версии будут участвовать более 40 действующих лиц. Вы встретитесь со старыми друзьями и приобретёте новых помощников.
- Влиятельный выбор. Судьба главных героев зависит от результатов вашего выбора, который был сделан не только в этой версии, но и в предыдущих частях истории.
- Сражения с проработанной тактикой. На этот раз в битвах будет принимать участие ещё больше противников, а сами сражения часто будут состоять из нескольких «волн». Теперь ваших помощников можно удостоить одним из героических титулов.
- Нестареющая графическая часть. Красивые пейзажи и проработанная анимация стали ещё более качественными.
Дополнять знаменитый проект, который уже сейчас можно скачать через торрент The Banner Saga 3, будет качественное музыкальное сопровождение. Завершающая музыкальная композиция была записана живым оркестром. Она станет прекрасным заключением для полюбившейся игрокам трилогии.
Глава 23
В начале главы появится змей, речь которого Эйдвину понятна. Собеседник предлагает заключить сделку: убрать тьму с Арберранга, но захватить половину мира. Тут необходимо быстро вмешаться в разговор, так как герой практически соглашается. Эйдвин не примет ваши доводы, так как члены кланов итак убивали друг друга еще до появления змея. Вне зависимости от ваших выборов персонаж продолжит искать доказательства своей правоты, так что в самом конце предстоит сделать еще один выбор:
- Довериться Эйдвину и ждать, каков будет результат.
- Ударить его и остановить, тем самым, ритуал.
- Сообщить, что Юнона ожидала от него совсем другого поступка.
Последний вариант возымеет эффект, и Эйдвин завершит все мероприятия так, как планировалось изначально. После этого тьма исчезнет, Эйдвин, так сказать, «протрезвеет морально», и ваше путешествие подойдет к своему завершению. После того, как вы убедили своего героя поступить правильно, игра выдаст вам ачивку, а путь домой не приведет больше к встречам с Искаженными. Видимо, они окончательно исчезли!
Дальше будет следовать сцена, которая будет выбрана в зависимости от принимаемых вами ранее решений. К примеру, в нашем случае дело касалось Рука, который после смерти воссоединился с Алеттой. Потом пройдет Зефра с Оддлейфом и стартует финальная кат-сцена The Banner Saga 3.
В сердце тьмы
Воспринимать Banner Saga 3 необходимо исключительно как третий акт большой истории, а не самостоятельное произведение – и дело здесь не только в возможности переноса сохранений, которые повлияют на некоторые детали, а в том, что именно так можно успеть проникнуться персонажами, суровым скандинавским духом, а главное почувствовать то щемящее ощущение, что вот он, конец, финал, к которому ты так долго и упорно шёл всё это время.
По традиции, Banner Saga 3 вверяет нам под контроль две группы героев – одну под управлением охотника Рука (или его дочери Алетты, в зависимости от сделанного в первой части выбора), а другую под командованием ткача Юноны. Руку и его соратникам необходимо держать осаду в последнем городе людей, Арберранге, который раздирают социальные волнения и борьба за власть, пока Юнона, Айвер и другие из отряда идут в обратном направлении, туда, где зародилась Тьма, чтобы положить всему кошмару конец. Или пасть в неравной борьбе – как повезёт.
Руку и его группе приходится ютиться с тысячами беженцев за стенами, которые днём и ночью атакуют одичавшие драги, которые тоже не любят тьму
Решения, которые приходится принимать игроку, в Banner Saga 3 такие же безжалостные и сложные, как и прежде, да ещё и подкрепляются обоснованным страхом за судьбу своих подопечных. Однозначно хороших или правильных выборов в условиях конца света нет и быть не может – героям, как и раньше, остаётся лишь жить с последствиями своих слов и поступков.