12 друзей промоушена. Машины из Gran Turismo 6, которые могут стать реальными


Разработка

В ноябре 2011 года создатель серии Gran Turismo Кадзунори Ямаюти заявил о ведении работы над Gran Turismo 6. В марте 2012 года сотрудники Polyphony Digital Inc. были замечены на трассе «Панорама», что в австралийском городе Батерст. Они фотографировали и сканировали трек. В феврале 2013 года вице-президент Sony’s Computer Entertainment Europe Майкл Денни заявил, что Gran Turismo 6 выйдет на PS3, невзирая на недавнюю презентацию PlayStation 4. В апреле 2013 года сайты Newegg.com и Multiplayer.com начали принимать предварительные заказы на Gran Turismo 6.

Официально Gran Turismo 6 анонсировали 15 мая 2013 года, на праздновании 15-й годовщины Gran Turismo в рамках события Silverstone Circuit. Тогда Ямаути сообщил некоторую информацию о контенте игры и рассказал о новом, гибком движке рендеринга с адаптивными мозаиками. Демо-версия Gran Turismo 6 вышла 2 июля 2013 года в составе серии GT Academy.

10 июля разработчики сообщили, что в игру вошел курс с заездами на возвышения из программы гонок «Goodwood Festival of Speed». На отрезке длиной около 1,85 км проходит не только ежегодный «Фестиваль скорости», но и гонки «Формулы-1», чемпионат мира по кольцевым мотогонкам, мировой чемпионат по ралли и другие события автоспорта. По словам Ямаути, он всегда был большим поклонником Festival of Speed, а многообразие транспортных средств, состязающихся на этой трассе, отражает цели, которые разработчики хотят достичь в Gran Turismo. В демо-версии GT6, показанной на фестивале, можно было попробовать побить рекорд 1999 года, поставленный Ником Хейдфилдом. Тогда этот пилот «Формулы-1» проехал трассу за 41,6 секунд.

20 августа на GamesCom стало известно, что в Gran Turismo возвращаются трассы «Брэндс-Хэтч» и горный трек «Эйприкот». Анонсированы такие автомобили, как «BMW i8», «Fisker Karma», «Pagani Huayra» и «Chevrolet Corvette» (C7).

Глава Gran Turismo 6 рассказал историю перехода серии игр на платформы нового поколения

Глава серии эксклюзивно Gran Turismo, Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi), с оптимизмом смотрит на будущее серии, и верит в успех Gran Turismo 6 на PlayStation 4. Как стало известно Gamebomb.ru, главный продюсер игры поделился историей серии, начиная с самого ее рождения.

Посмотреть ролик Gran Turismo 6 с выставки Е3 можно в соответствующем разделе игры.

История популярной и общепризнанной ныне серии началась с прототипа, в котором был всего один болид из «Формулы-1» и одна овальная трасса. Ямаучи создал все это в одиночку, и не мог поверить своим глазам. Он даже не думал, что на PlayStation One «размером с холодильник» можно создать 3D гоночный симулятор, который работал бы на 30 кадрах в секунду.

К моменту появления PlayStation 2 у разработчиков появились новые видео-карты, которые позволили намного качественнее обрабатывать графику с использованием большего количества текстур. По словам Ямаучи «в некоторых случаях, они были даже быстрее PlayStation 3». С появлением PlayStation 3, несмотря на большую вычислительную мощность, перед разработчиками стала сложная задача.

«PlayStation 3 являла собой плохую комбинацию графического ядра и центрального процессора, но они могли быть действительно быстрыми, если правильно их использовать. Сбалансированы они были не очень хорошо. Это такое оборудование, которое сложно использовать правильно. И это одна из причин, по которой нам потребовалось 5 лет, чтобы выпустить Gran Turismo 5», — признался глава серии.

По данным Gamebomb.ru, с «правильным» использованием центрального процессора, перед разработчиками открывались «интересные» возможности, которые команда Polyphony Digital только недавно научилась использовать. К примеру, в Gran Turismo появилась адаптивная тесселяция, технология, которая увеличивает число полигонов для одного объекта при приближении к нему.

Как заявил Ямаучи, Gran Turismo «готова к будущему». К инновациям, которые появятся в Gran Turismo 6, можно причислить усовершенствованную систему физики, новую графику, новые машины и пользовательский интерфейс, который позволит взаимодействовать с игрой без перехода в лобби.

«В новой игре переход осуществляется бесшовно. Раньше нужно было подождать некоторое время, чтобы загрузиться из одного меню в игру. Но в Gran Turismo 6 все будет работать бесшовно и намного быстрее».

«Управление также будет существенно отличаться – геймплей станет намного богаче. Думаю, что когда игроки будут срезать углы, то почувствуют как вибрирует подвеска. Геймеры определенно почувствуют разницу в движении машины. Они смогут ощутить, что машина выехала на обочину дороги – она начнет подпрыгивать. Все будет сильно отличаться от того, как было раньше».

Как выяснил Gamebomb.ru, разработчики анонсировали релиз игры только на PlayStation 3. Что же касается PlayStation 4, Ямаучи оптимистично смотрит на возможности, которые новая платформа даст разработчикам.

«Если посмотреть на рынок сегодня, Gran Turismo – единственная игра, которая работает на разрешении 1080p на 60 кадрах в секунду. На PlayStation 3 этого действительно тяжело добиться. Думаю с выходом PlayStation 4 … нижняя грань поднимется – большинство игр смогут работать на 1080p и 60 fps. Думаю, это одна из хороших сторон PlayStation 4».

Gran Turismo 6 появится на эксклюзивно на PlayStation 3 в конце ноября 2013 года – сообщает Gamebomb.ru

Шедевр

Gran Turismo 6 — это огромный и чрезмерно амбициозный шедевр. Да, у игры есть свои минусы, которые иногда раздражают и даже приводят в бешенство. Но большую часть времени это просто лучший гоночный симулятор, который вы можете купить сейчас.

В этот раз Gran Turismo 6 удалось стать именно тем, что написано на ее упаковке — настоящим симулятором вождения. Это не гоночная игра. Этот продукт о том, как надо водить машину. Не одну единственную, а всевозможные машины. Гонки в Gran Turismo 6 — это всего лишь последствия той идеи, которую разработчики реализовали.

Прежде всего, вы можете покататься на Луне. Да, здесь есть луноход и Луна. Это совершенно бессмысленно и, кажется, что только помешанные до такого дойдут. Но это именно то, что отличает Gran Turismo 6 от всех подобных проектов. Вы приобретаете совершенно фантастический опыт, когда попрыгивая на электрическом луноходе бороздите лунную поверхность при низкой гравитации.

Есть и другие интересные задания и вызовы. Например, сколько километров вы сможете проехать на трассе в Нюрбургринге, имея в баке всего 1 литр бензина? Думаете, это так просто? Черта с два. Если вы будете газовать без ума, то не проедете и 100 метров. Если же будете управлять деликатно, использовать перепады высоты, изредка давить на газ и сохранять обороты двигателя, то сможете проехать куда больше.

Больше — не всегда лучше

Также не трудно заметить, что многообразие в Gran Turismo 6 порождает проблемы. Большинство моделей автомобилей выглядит нормально, но некоторые, похоже, заехали в гости прямо с PlayStation 2. Разве в Polyphony Digital не видят, что пришло время обновить их и провести серьезную перестройку?

Что касается графики в целом, то можно заключить — разработчики выжали из PS3 все соки. Игровой мир выглядит намного лучше, чем в предыдущих играх серии, а улучшенная модель освещения позволила сделать отличную графику, которая хорошо смотрится на консолях прошлого поколения. До красот Forza 5 японская игра хоть и не дотягивает, зато отыгрывается на красочных повторах, которые можно смотреть с любого места.

Разработчики из Polyphony Digital не стали извращаться и придумывать «облачных людей». Они пошли проторенной дорожкой и просто значительно улучшили искусственный интеллект ваших противников. Особенно это заметно по сравнению с предыдущими играми серии. Водители в GT6 не стремятся ехать по идеальной траектории, свободно маневрируют по ходу движения, активно борются за лидерство и их при необходимости можно спихнуть с трассы.

Минусы:

  • Ориентация на онлайн и отсутствие одиночной кампании придется по душе не всем.
  • Ощутимо меньшее количество трасс и машин в сравнении с предыдущей частью.

В заключение хочу отметить, что Gran Turismo давно перестала быть просто игрой и стала неотъемлемой частью автомобильного спорта. В честь создателя серии Кадзунори Ямаути называют улицы в реальных городах, в рамках проекта Gran Turismo Vision разработчиками игры и автопроизводителями создаются реальные концепт-кары, которые проходят «обкатку» на физическом движке игры. Например, концепт одного из автомобилей, придуманного для Gran Turismo 6, станет прототипом машины Бэтмена в грядущей Лиге Справедливости. Polyphony Digital сотрудничает с настоящими гонщиками вроде Льюиса Хэмилтона. Ну и, как я уже говорил выше, новая игра даст возможность игрокам участвовать в онлайновых соревнованиях, которые будут проходить под эгидой Международной федерации автоспорта (FIA) в те же дни и на тех же трассах, что и в реальном мире. Такой коллаборацией не может похвастать ни одна другая игра. Лишь из-за отсутствия однопользовательской кампании, а также небольшого количества машин и трасс игра получает 9,5 баллов из 10. Если же для вас это не так критично — смело ставьте десятку. В ближайшие годы ничего подобного в жанре автосимуляторов точно не выйдет.

Момент истины

Кто тут у нас спрашивал, «где же BMW”? Вот только сейчас, на загородной трассе, стало понятно отдельное устное предупреждение менеджера пресс-парка, выдающего автомобиль, и пункт в гарантийном письме: экспуатация на дорогах общего назначения, на трек – не выезжать. Потому что теперь на ней очень хочется именно на трек. На загородной трассе, на скорости от 100 км/ч, машина только-только просыпается, это теперь совершенно другой автомобиль. Можно включить режим «спортивные приборы» — и справа, на центральном дисплее появляется два цифровых круга, крутящий момент и мощность. И можно увидеть, что даже в щадящем режиме Eco Pro крутящий момент в секунду прыгает до 480 нм. А нажатием клавиши «спорт» (или автоматически после 120 км/ч) автомобиль понижается на 10 мм, точно так же, клавишей или автоматически, выдвигается антикрыло. И тогда уже моментально всё: подхват, разгон, “переточенный” руль. Самые мелкие движения руля машина воспринимает буквально. Двигатель, коробка, их сопряжение, руление – всё на пять с плюсом. Моментальная реакция тормозов: почти нет промежуточных положений, нарастающего усилия – бескомпромиссная реакция, схватывает сразу. Поначалу это даже немного раздражает. Пока однажды ночью на Третьем кольце пожилой зачумленнный универсал не бросается из крайнего левого ряда тебе в левый борт, чтобы уйти направо на съезд с кольца, который он только что заметил. И промахивается, потому что реакция твоих тормозов моментальная.

Сам не замечаешь, как начинаешь заходить в прямой поворот на скорости в 60, чего на другой машине себе не позволял. Причем видно, что это только начало, что у GT впереди еще очень много, огромный запас всего: и скорости, и разгона, и руля, — и ей только-только стало интересно жить, интересно ехать, интересно рулиться. Оказывается, как бы два разных автомобиля живут в одном. Может быть, после 200 км/ч просыпается еще один, какой-то третий? Не знаю (см. пункт про запрет выезда на трек).

Общее впечатление: машина нервная, машина, соответствующая ритму большого города, настроенная на быстрое принятие большого количества решений в единицу времени. Чуткая, очень управляемая. Машина топ-менеджера, на самом деле, не владельца – тому больше по характеру подойдет другой игрок немецкой тройки. Хотя что есть в наше время топ-менеджер и что – владелец…

19 Фев 2014, 16:00 Автор: avicloud

Это стало чем-то вроде традиции — с выходом новой игры серии Gran Turismo, будь то полная версия или демо, проводить её технический анализ силами специалистов из Digital Foundry (Eurogamer), и на этот раз они проверили как работает Gran Turismo 6.

Digital Foundry уже оценивали производительность демо-версии GT6, на базе который проводился отборочный раунд GT Academy 2013, редакторы издания были впечатлены графическим разрешением и освещением в игре, но при этом отметили, что эти улучшения достигнуты за счет сглаживания частоты кадров.

Они обнаружили, что многие из этих пунктов сохранились в текущей версии GT6, хотя теперь многое зависит от того какая активность протекает на экране:

«Как можно заметить, производительность кажется зависит от четырех элементов: динамического освещения, количества автомобилей на экране, активации вида из кокпита и погодных эффектов.»

В итоге, эти эффекты могут оказаться слишком тяжелыми для устаревшего железа PS3, которая с трудом справляется с разрешением 1080p, поэтому Digital Foundry рекомендует играть в 720p для получения большего удовольствия от более гладкой смены кадров:

«Существует обходной путь для решения проблем с производительностью. Как и в случае с GT5, запустив игру в режиме 720p удастся решить большинство серьезных проблем с частотой кадров. Вертикальная рассинхронизация и притормаживание все еще будут присутствовать в этом режиме, но игра будет уверено держать заявленные 60fps. Качество изображения, безусловно, снизится — особенно с точки зрения MLAA, которая получит меньше пикселей для сглаживания картинки — но улучшение производительности стоит таких жертв.»

Несмотря на эти проблемы, они обратили внимание на наиболее заметные улучшения в области графики между GT5 и GT6, в частности теней и дыма:

«Polyphony наконец-то смогла устранить некоторые из наиболее вопиющих недостатков рендеринга, которые досаждали игрокам в предыдущей игре. В салоне автомобиля тени сейчас появляются гораздо мягче, без заметной пиксиляции или искажений, также был устранен и неприятный фильтр зерна, который был заметен в темных областях GT5. На дороге, некоторые изменения были сделаны с тенями: разрешение осталось весьма низким, а вот изменение произошло в способе наложения фильтра, что позволило получить более гладкие края.

При более пристальном изучении можно увидеть кое какие ограничения, но во время движения артефакты гораздо менее заметны, чем в Gran Turismo 5. Мы также видим улучшенную чёткость в альфа текстурах, таких как дым, благодаря этому сократился объем вопиющих квадратиков, обычно встречающихся в полупрозрачных областях GT5.»

Хотя Polyphony Digital явно приблизились к пределу производительности PS3 и, возможно, даже переступили его, Digital Foundry надеяться, что эти инновации в сочетании с чрезмерно подробным моделированием автомобилей и трасс — могут значительно окупиться, когда серия Gran Turismo придет на PlayStation 4:

«Когда Polyphony начинали работать над Gran Turismo 6, мы можем представить себе, что первоначальный план не включал в себя использование моделей созданных для GT4, и есть ощущение, что GT6 была создана с большим заделом на будущее: невероятно детализированные модели премиум автомобилей, передовое освещение и красивая пост-обработка в повторах, справедливо сказать, что повысив только качество изображения и производительность можно будет сделать убедительный выход хай-енд проекта на PS4.

На многие из этих деталей были наложены аппаратные ограничения PlayStation 3, но методы, которые были заложены здесь, кажется, отлично подойдут для её преемника.»

Статью с подробным техническим анализом Gran Turismo 6 от Digital Foundry можно прочитать по этой ссылке, если кто-то из вас владеет Английским языком и желает помочь с переводом полной версии стати, то просьба — оставляйте свои варианты перевода в комментариях к этой новости.

Добавить комментарий

1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте. 2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

JComments

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: