Обзор Jagged Alliance: Rage! — не этого мы ждали от пошаговой тактики

Первая часть франшизы Jagged Alliance вышла более двадцати лет назад. Авторам проекта удалось придумать и реализовать массу интересных механик, которые впоследствии стали основой для многих тактических ролевых игр других студий. Спустя пять лет после релиза первой части, в 1999 году, в свет отправилась Jagged Alliance 2, которая тоже очень понравилась фанатам. А вот с третьей частью не задалось — франшиза так и не обзавелась игрой с цифрой «3» в названии. Но, это может произойти в ближайшем будущем, если Jagged Alliance: Rage! порадует игровое сообщество и будет финансово успешной.

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Сюжетная линия

Награду за самую странную логику повествования можно смело отдавать сценаристам этого проекта без каких-либо колебаний. После выбора персонажей, о которых мы поговорим в следующем пункте, разработчики показывают очень непонятную сцену. Наши матёрые бойцы, которые за время своей «работы» прошли десятки или даже сотни горячих точек, попадают в засаду буквально на старте сюжетной линии. Более того, это не какая-то хитроумная стратегия со стороны врагов. Нет, нас просто ловят в кольцо посреди площади. Что здесь делают опасные наёмники, которые ранее воевали против целых армий, не совсем понятно.

Урок по маскировке от опытных вояк

На этом безумие не заканчивается — нам показывают какой-то жуткий подвал и наших героев, прикованных к хитроумным креслам. После этого входит главный злодей и рассказывает, прямо как в дешёвых боевиках, детальный план того, как именно он планирует поработить всех людей на этой планете. Зачем он это рассказывает двум случайно пойманным наёмникам? Чтобы не делать кат-сцен с сюжетными монологами, вероятно. После этого нас чудом спасает научный сотрудник и мы отправляемся в геймплей. За первые пять минут игры, пока всё это рассказывали и показывали, меня не покидало ощущение, что это какая-то шутка, тонкий сарказм. Жаль, но нет.

Без злодеев с нелепыми монологами не обошлось

Сценаристы уделили крайне мало времени рассказу о предыстории, зато отдают львиную долю «экранного времени» на нелепый монолог главного злодея. Да и что это за решение сначала глупо отдать героев в плен, а потом ещё глупее спасти их? Напомню, что нашим спасителем станет научный сотрудник, который ранее для злодея сотворил целую армию солдат, а потом вдруг решил, что пора этому положить конец. Обучение всем игровым механикам, кстати, проводит этот же персонаж. Других способов рассказать об управлении разработчики не придумали.

Наёмники

Разработчики решили отказаться от стандартных для данного жанра игр параметров — при выборе персонажа вы увидите лишь количество очков здоровья. То есть, никаких вам «Ловкость», «Сила», «Интеллект» и так далее. Теперь геймер выбирает себе двух персонажей для задания исходя из ключевых особенностей каждого героя. Например, «Тень» пережил газовую атаку своих же войск, после чего его иммунная система очень ослабла. Он отлично уничтожает цели в рукопашном бою и бесшумно убивает противников со спины, но легко заражается инфекциями и любое ранение для него означает приличную потерю крови.

У всех героев есть недостатки и особенности

По этому принципу построены особенности всех персонажей — у каждого есть два преимущества и один недостаток, плюс целый ряд уникальных способностей. Больше всего порадовал персонаж по имени Иван Долвич, который для поддержания тела в тонусе обязан постоянно пить алкоголь. Неплохая реализация вечного стереотипа, не хватает только медведя и балалайки. Особенностей у персонажей много, все они разные и не всегда очевидные. Нет такого умения, которое бы могло сразу броситься в глаза и сделать какого-то героя более привлекательным. Все наёмники равны и вам нужно подобрать ту комбинацию, которая покажется максимально подходящей.

Иван устал воевать, ему грустно

Проблема лишь в том, что сделать это крайне сложно. Вы ещё не играли, не знаете куда отправят героев, какие там будут карты, условия и какие навыки пригодятся, а какие можно сразу отбросить. Геймера вынуждают сделать довольно серьёзный выбор ещё до того, как он освоит основные механики проекта. Это кажется довольно странным решением со стороны разработчиков. Но, в целом такая реализация выбора персонажей выглядит более свежо и современно — считать цифры в параметрах героев уже давно надоело. Хотелось бы видеть что-то подобное в других играх жанра гораздо чаще.

Jagged Alliance: Back in Action [v1.12 + 4 DLC] (2012) PC | SteamRip by Tirael4ik

Год выпуска: 2012 Жанр: Strategy, RPG, Simulation Разработчик: Coreplay GmbH Издатель: Kalypso Media/Акелла Тип издания: Лицензия {SteamRip} Язык интерфейса: (Русский) Язык озвучки: (Русский) Таблэтка: Присутствует (SKIDROW) Системные требования:

Операционная система » Windows XP SP3|| Vista SP2|| Win 7 SP1 Процессор » Core 2 Duo Processor (1,8 GHz or better) Оперативная память » 2 Гб Место на жестком диске » 3 Гб Видеокарта » Shader 3.0 compatible graphics card (Ati 2600, Geforce 8800 or similar) with 512 MB RAM

Описание:

Jagged Alliance: Back in Action — это новая часть знаменитой серии, признанной классикой игровой индустрии. Обновленная стратегия претерпела немало изменений – переработке подверглись графическая оболочка и пользовательский интерфейс. Это предало игре совершенно новый, современный вид. Сюжет игры перенесет вас в вымышленную страну Арулько, где вся власть оказалась сосредоточенной в руках жестокого диктатора. Только небольшой отряд из повстанцев оказывается способным противостоять коварному узурпатору. Именно вам предстоит взять на себя командование силами сопротивления, чей успех будет обязательно ознаменован победой над господством насилия и террора.

Особенности игры:

— Новый взгляд на любимую игру. Серия Jagged Alliance, получившая признание и любовь множества игроков, предстанет перед вами в совершенно новом виде. — Для победы все средства хороши. Сочетайте навыки стратега, дипломата и командира, ведущего свой отряд в самым эпицентр сражения. Тогда-то враг уж точно будет повержен! — Высокий уровень аутентичности. Вы столкнетесь с проработанной тактикой ведения боя и реалистичными видами вооружения. — Создай боеспособный отряд. Соберите свой уникальный отряд, выбирая из более, чем шестидесяти наемников, обладающих уникальными навыками. — Обучаемость членов отряда. Мастерство ваших товарищей по оружию не стоит на месте. Вы можете обучать их, повышая уровень боеспособности своих войск. — Борьба за влияние и ресурсы. Захватывайте лагерные стоянки и шахты, увеличивая денежные потоки для повстанческих нужд.

Установка и запуск:

Для обладателей лицензионной копии в Steam 1) Выключить Steam 2) Копировать игру в «папка Steam»\steamapps\common\jabia 3) После копирования зайти в папку jabia и найти папку ncf 4) Копировать содержимое папки ncf в каталог *папка Steam*//steamapps// 5) Запустить Steam (Если все сделано правильно — то игра будет уже готова к запуску) Установка кряка 1) Скачать 2) Копировать содержимое папки Skidrow в папку с игрой 3) Играть

Скриншоты:

Геймплей

Невероятно сложно сделать игру с пошаговыми боями интересной. Грань между построением хитроумных стратегий и скукой смертной довольно тонкая. Некоторые разработчики умудряются её не переступать, но это, к сожалению, большая редкость. Авторы Jagged Alliance: Rage!, к примеру, решили добавить в крутой боевик элементы выживания и тем самым сильно замедлили геймплей. Теперь вы после очередного убийства бежите к солдату в поисках патронов, провизии или чего-то, что поможет выжить в условном плену. Сложно увлечься крутыми наёмниками, которые сначала казнят целую базу врагов, а потом подбирают с трупов всякий мусор.

Набрали воды — можно воевать

Помимо этого, искусственный интеллект здесь максимально тупой. Как бы мне не хотелось мягче охарактеризовать поведение ИИ, но это наиболее подходящее слово. Вы подходите к врагу, смотрите на него практически в упор, на расстоянии вытянутой руки, после чего громко убиваете его из пистолета и спокойно двигаетесь дальше. Другие солдаты, которые находятся буквально в пяти метрах от происшествия, приходят на шум лишь спустя какое-то время. Либо отправляются на разведку в гордом одиночестве, давая нам возможность тихо устранять цели. Это лишь малая часть глупого поведения противников, хотя в подобных играх ИИ играет ключевую роль.

Идеальная цель. Выдвигаюсь

Зато все базовые элементы пошаговых боёв здесь присутствуют — у нас есть очки действия, которые тратятся на передвижение (бесшумные перебежки отнимают вдвое больше очков) и устранение врагов. Противники же обладают перечнем уникальных особенностей и двигаются по заранее прописанной траектории. Или же просто стоят на месте. Вам нужно осмотреть локацию, отметить в уме тактические ходы и после этого приступить к уничтожению злодеев. Благо, карты здесь весьма тесные и долго заниматься исследованиями не нужно.

Обзор игры Jagged Alliance Rage

Когда я впервые увидел трейлер Jagged Alliance: Rage, в голове выстроились ассоциативная цепочка: дескать, похоже на смесь визуального стиля квестов от Pendulo с тактической частью недавней This is the police 2 и небольшой примесью безбашенности Broforce.

Читателю этот ряд сравнений должен сказать, прежде всего, о моём почти полном отсутствии опыта в жанре пошагового шутера (и близок этот обзор будет скорее людям с подобным опытом, нежели ветеранам жанра). А догадки мои оказались верны, как водится, лишь отчасти.

В заставке нас кратко вводят в курс дела: мол, после двадцати лет не у дел наёмники спились и иными способами опустились, и только новое задание поставит их на ноги. После чего нам предлагается выбрать из на текущий момент шести наёмников двух, с которыми начнётся приключение. Говорят, в дальнейшем к выбранной паре присоединятся другие, но я до этого момента не дошёл.

Оценить полезность или вредность характеристик персонажей, ещё не поиграв в игру, сложно. Я по наитию не стал выбирать одно из самых видных лиц игры, здоровяка-алкоголика Ивана — когда есть выбор, предпочитаю стелс, а этот товарищ, судя по виду, от стелса далёк, как трактор от балета. Поэтому я выбрал Тень и Викки.

Оказавшись на карте, эти двое начали не очень дружелюбно переговариваться между собой — это очень порадовало, персонализированные диалоги! Но продолжалось это недолго: совсем скоро незадачливые коммандос были взяты в плен, и так началась обучающая миссия. Обучение началось с самых азов: что такое очки действия, как передвигаться, как взаимодействовать с объектами на локации и так далее.

Учёный, освободивший персонажей, несколько раз настоял на том, что они должны взять одежду из шкафчика (раздеты они были для проведения опытов над ними, но до этого не дошло). Мне даже стало интересно: а что если этого не сделать? Всё просто: уже на следующий ход учёный запретил возвращаться к шкафчикам, обрекая Викки на то, чтобы до конца игры гонять по джунглям в розовом нижнем белье. Да, косяк-с. Разработчики говорят, что у них была задумка давать ачивку за прохождение игры голым персонажем, но до релиза идея не дожила, а рудимент остался. Обещали убрать.

Понемногу идя вперёд по сюжетной линии, я старался говорить с другими персонажами от имени Викки, чтобы в лишний раз послушать её прекрасный эбоникс (“Don’t worry sistah, all’ll be good!” или “The school is under attack, looks like we be just in time to help our helpah!”). К сожалению, включить текст на одном языке, а озвучку на другом нельзя, переключается и то и то, к тому же не в меню настроек игры, а в настройках в стиме (неудобно). Разработчики обещали поправить. Ну а я, попробовав немного поиграть на русском языке, переключился обратно — русская озвучка получилась, увы, надутой и фальшивой, хотя местами старания локализаторов всё же видны.

Графика в игре ну очень вторична. Жестикуляция низкополигональных моделей при разговоре и чуть более детальные лица персонажей, отображаемые наверху в диалогах, напоминают “Проклятые земли” — игру, на минутку, 2000 года выпуска. Но зато игра запускается даже на картошке — поставлю её на свой походный планшет на винде и буду гонять в дороге. Тем более что про графику быстро забываешь (честно), ибо гейплей JA:R, если перебороть первое “meh” и дать ему пару часов показать себя, неплохо увлекает.

Одна из двух основных частей игры — передвижение по острову, имеющему форму сердца (но отнюдь не исполненному любовью — напротив, на нём царят насилие и произвол). Выбирая маршрут к следующей миссии, следует иметь в виду, что за вами следуют по пятам солдаты, от которых вы ускользнули в конце туториала, и если на них напороться — будет принудительно запущен бой с ними.

Также на карте острова можно перейти в режим отдыха — для полноценного функционирования наёмникам нужно пить (обезвоживание ведёт к штрафам), лечиться, ну и выворачивать карманы в общий склад тоже нужно — они (карманы) очень маленькие, чаще всего даже не получается уносить с миссий всё, что хочется. Правда, общий склад тоже невелик, так что не раз придётся выбрасывать, казалось бы, необходимые вещи. А ещё на этом экране можно крафтить: например, наёмники не раз озвучивали идею, что грязные бинты плюс алкоголь равно чистые бинты, но как соединить их — я так и не нашёл.

А второй из основных режимов игры — непосредственно миссия. Задачи могут быть разными — осмотреть вертолёт, поговорить с кем-нибудь и так далее, но необходимость предварительно зачистить карту от врагов есть всегда. Методы зачистки остаются на ваше усмотрение, но в целом два основных — стелс (тихое, незаметное устранение одного врага за другим) и открытый бой. Но не стоит думать, что один из них более простой.

Так, если вы выбираете стелс, вместо шумного бега вы чаще всего будете беззвучно красться (почему оба способа передвижения выглядят и звучат одинаково — одним разработчикам известно, так что ориентироваться нужно на индикатор). А ещё можно ползать на пузе, чем незаметнее способ передвижения-тем больше очков действия стоит каждый шаг. По наведению на противника можно увидеть его поле зрения: если вы вне его — можно красться, в белой зоне противник не заметит вас, если вы передвигается ползком, а в красной зоне будете обнаружены гарантированно.

Очень удобно, что когда вы наводите курсор на поле, на которое хотите пойти, полоса предполагаемого маршрута окрасится в красный в тех местах, где вас заметит противник — нет необходимости постоянно сверяться с полем зрения всех вокруг.

Чаще всего тихое устранение будет предполагать традиционный нож в спину (в том числе из-за угла, из открытого окна и из-за белья на верёвке, это очень радует). Чтобы спина сама подставилась под нож, можно свистнуть, ориентируясь на отображаемую зону слышимости свиста.

А ещё нож можно метнуть, чтобы также неслышно, но уже на расстоянии убить противника. А ещё есть арбалет… Но какой бы способ вы ни выбрали, для скрытого прохождения придётся поискать место, куда спрятать труп — а с этим туго: в колодцы, даже открытые, тела не падают, высокая трава, в которой наёмник может стать невидимым для врага, трупы совершенно не прячет (подтверждённая авторами недоработка — они выразили надежду, что у них получится её исправить)… И получается, что единственный надёжный способ спрятать тело — утащить его как можно дальше, потратив на это несколько ходов.

Что до боевого способа прохождения — к нему лучше всего переходить, когда бо́льшая часть карты уже зачищена, потому что противников многократно больше почти всегда. Наёмники, конечно, тоже не лыком шиты, но двое против пятнадцати в этой игре — непосильная задача. Но вы всегда можете попробовать.

При наведении показываются зоны возможного попадания и процент вероятности попасть. Но такого, как в This is the police 2, когда одно попадание в живот автоматически валит подстреленного на землю, в JA:R нет — здесь всё решает запас HP. Вероятность попадания можно повысить, потратив очки действия на более тщательное прицеливание — очень классная вещь.

Когда попадают в вас (или вы), персонажу выдаются очки ярости, которые можно потратить на использование особых способностей, не тратя при этом очки действия. Так, Тень может незаметно передвигаться прямо под носом у противника, а Викки — лихо расстрелять группу врагов из пистолета.

Когда последний противник падёт, включится режим удалённого лута — вы сможете не сходя с места обшарить карманы убитых (выуживая их с карты по одному, да). Жалко только, что система “лутания” жутко неудобная — чтобы взять предмет, вам нужно прямо-таки мышкой перетащить его в свой инвентарь, и так для каждого предмета. Очень просится горячая клавиша.

Эту проблему отчасти исправляет геймпад — кстати, поддержку контроллеров продумали отлично, к клавиатуре с мышкой возвращаться не хочется. Но очень не хватает раскладки кнопок в меню.

Вот так, локация за локацией, вы будете нести сердцевидному острову свободу от узурпаторов. Если, конечно, решите начать играть. А перед этим решением вы наверняка пойдёте посмотреть отзывы в Steam, я тоже так сделал.

JA:R запустилась очень тяжело. Я наблюдал за страницей в Steam в день запуска — тренд “В основном отрицательные”, установившийся в отзывах тогда, на момент написания статьи сменился на чуть более милостивый “Смешанные”. “Детские болячки”, которые я упоминал выше, сыграли в этом свою роль — но они-то наверняка скоро уйдут, зато в очередной раз обманутые ожидания фанатов серии уже не залечить. Вот уже которую по счёту попытку перезапуска серии они хотят одной простой вещи: их любимой Jagged Alliance 2 девяносто девятого года выпуска с более современной графикой и без каких-либо дальнейших изменений. И снова они её не получили — и в отзывах в Steam можно сполна увидеть их гнев. Вечная проблема старых франшиз…

Ну а я, не имея подобных ожиданий, дождусь хотфикса самых серьёзных релизных багов, поставлю JA:R на планшет и попробую всё-таки найти способ соединить грязные бинты и спирт. А может, даже попробую кооператив (пока что не удалось) — и разопью этот спирт с напарником!

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал

. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее
«Вконтакте»
или
Twitter
? Мы есть также в
Яндекс.Дзене
и даже Facebook.

игра на двоих, спортивная игра на двоих про бильярд.

Новости СМИ2

Фото автора

Автор: toomanynights

Поговорить?

Уже наговорили:

toomanynights:

Похоже, я немного слепой — вот она, очистка бинтов, на моём же собственном скриншоте. https://droidnews.ru/img/2018/december/obzor-igry-jagged-alliance-rage_15-12-18-16-22-20.jpg

Читайте нас где удобно

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Samsung Galaxy S III оказался настолько крут, что разрядился еще во время презентации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: