Обзор аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии», «Tales of Zestiria the Cross»)

Среди бесчисленного разнообразия компьютерных игр особняком стоит жанр jRPG (Japanese Role Playing Game). Игры данного жанра имеют хорошо узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от игр других жанров. Как правило, jRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, но более или менее линейным сюжетом. Японцы люди мудрые: они быстро смекнули, что раз в jRPG-играх глубокий сюжет, то почему бы его не экранизировать, тем самым убив сразу двух зайцев — и аниме по качественному сценарию сделать, и игру прорекламировать? На этот раз я расскажу вам про одну из таких экранизаций. Данный обзор посвящен аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии«, «Tales of Zestiria the Cross»).

Краткие сведения

Tales of Zestiria the X — фэнтезийное аниме, выпущенное летом 2020 года студией Ufotable. Состоит из тринадцати серий, в основе лежит одноименная компьютерная игра. Серия игр Tales of XXX очень популярна в Японии: на момент написания обзора выпущено свыше двадцати игр, из которых Zestiria была пятнадцатой, и почти каждый год появляются новые части серии. Не удивительно, что сюжет некоторых из них адаптируется в виде аниме, и Tales of Zestiria не стала исключением.

Действия аниме разворачиваются на территории вымышленного континента Гринвуд, разделенного двумя враждующими странами. Негативные эмоции жителей континента порождают ужасных созданий тьмы, которых называют хьомами (hyoma). Сражаться с ними могут лишь серафимы — гуманоидные создания, невидимые обычному человеческому глазу. Главный герой, Сорей, один из немногих, кто способен видеть и разговаривать с серафимами. Именно на него возлагается ответственность по спасению человечества от внезапно активизировавшихся полчищ тьмы. Наступает пора новой войны между добром и злом!

Персонажи

Тот факт, что Tales of Zestiria снято по мотивам jRPG-игры, все-таки дает о себе знать. Аниме наполнено калейдоскопом потенциально качественных и интересных персонажей, которые, однако, так и не успевают раскрыть свой потенциал за отведенные временные рамки. Типичное явление для jRPG, в которых традиционно фигурирует ну очень много персонажей. Но одно дело, когда мы говорим про игру с десятками часов геймплея, и совсем другое, когда про тринадцатисерийное аниме. В результате в Tales of Zestiria зритель вынужден наблюдать за группой поверхностных героев, которые по мере продвижения сюжета практически не получают развития. К примеру, Сорей (Sorey) — абсолютно положительный герой с высокими идеалами; Эдна (Edna) — высокомерная лоли; Миклео (Mikleo) — друг, всегда готовый придти на помощь; Лайла (Lailah) — легкомысленная, но опытная наставница. Разве что принцесса Алиша (Alisha) успевает показать себя во всей красе. В принципе, героев не назовешь плохими, ведь ни один из них особо не раздражает, но им явно не хватает оригинальности: уже с первого взгляда характеры читаются, как открытая книга. Почти тридцать персонажей на тринадцать серий — это перебор.

Сюжет

Следующий скриншот полностью передает мои ощущения от просмотра первых серий:

Поначалу сюжет выглядит, как набор несвязных случайных событий, за которыми не просматривается ни намека на логику. Виной тому странные, резкие переходы между сценами и скачки из одной локации в другую. Вам только что показывали город, в котором организуется праздник, как тут же внимание перескакивает на странный туман. Только что показали туман, а герои уже отправились в путь и сражаются с неизвестным врагом. Только сразились, как вокруг начинает твориться неведомый хаос с тотальными разрушениями, оборотнями и маленькими девочками. В середине аниме две серии вообще посвящены рекламе игры под названием Tales of Berseria, которая не имеет практически никакого отношения к Tales of Zestiria. Сказать, что я был удивлен подобным поворотам — ничего не сказать.

Завязка получилась скомканной, но надо отдать сценаристам должное, ведь затем повествование становится более логичным. В основе Tales of Zestiria лежит старая как мир идея сражения добра со злом: ангелов-серафимов и злых духов. На человечество обрушиваются страшные бедствия (как обычно, виноваты в них сами люди), а великий герой приходит и всех спасает. Даже несмотря на заезженность тематики, при должной подаче она все равно может вызывать интерес масштабностью и заложенной в неё философией. Из всех произведений, что я когда-либо встречал, лучше всего идея борьбы с абсолютным злом раскрывается в игре Dragon Age Origins (игра, кстати, потрясающая) — в ней идеально передается масштаб проблемы, и ты действительно чувствуешь, что от тебя зависит судьба целого мира. Просмотр Tales of Zestiria, увы, таких ощущений вызвать не смог. Вроде бы в нем есть абсолютное зло, но никто не объясняет, откуда оно взялось и почему именно сейчас пробудилось. Вроде бы и есть две противоборствующие стороны, но особых причин сопереживать какой-либо из них у зрителя попросту нет. Вроде бы и есть добрый протагонист, но мотивы его поступков совершенно не убедительны. «Ооо, я хочу, чтобы люди и серафимы вновь жили вместе»,- да какая мне разница, если люди сами испоганили свой мир так, что в нем пробудилось вечное зло!?

Есть в сюжете и положительные стороны, главной из которых является динамичность. Мне было действительно интересно наблюдать за развитием событий, потому что на экране постоянно что-то происходило. Сражения чередуются с разговорами, разговоры сменяются перемещениям, которые приводят к новым сражениям. И пускай логика в событиях не всегда прослеживается, во имя динамики можно прикрыть глаза на этот недостаток. Благодаря динамичности Tale of Zestiria смотрится легко и ненапряжно. Я осилил тринадцать серий за один день, что бывает не так уж часто.

Как антиреклама игры аниме удалось, почти на уровне DMC Игра (оригинал) в общем без каких либо изысков подаёт приятную историю приключения с шутками, драмой и тд. Я не просил чтобы они идеально следовали игре по сюжету, да и это навряд ли удалось бы уложить в такой хронометраж. Но как они могли так убить персонажей я не знаю, по-порядку: Сорей: Такого персонажа сложно было испортить но всё же они смогли слить одну из главных вещей, его моральное развитие, его силу, то как её боятся люди, то как только единицы людей его поддерживают, остальные думают что он монстр как только сталкиваются с силой лично. Тут же всё как обычно, он всех спасает, все рады. Лайла: Обидно что сделали её излишне серьёзной, в игре она весёлая дурочка которая только в важные моменты говорит серьёзным тоном, и то, если её спросят что то неправильное она будет прикидываться дурочкой х3 (из-за клятвы не разглашать некоторую инфу). Тут же она самый скучный персонаж которого только придумывало человечество. Алиша: Тут она просто терминатор, в соляндру растаскивает бывалых солдат на раз два толпами, побеждает топовых убийц в дуэлях без всяких проблем. Принимает только правильные решения и вообще бог. Кстати копьё у неё в руках проскочит только один раз(ещё разок во втором сезоне), а потом авторы видимо решили не утруждать себя давать копейщице копьё, так как уже показали что и с мечом/кинжалом она по прежнему имба (хотя обучали её именно владению копьём). Эдна: Ну тут вообще слив по всем фронтам , одну из топовых лолей превратили в мусор. Шуток 0, характер на уровне новой Лайлы. В игре она шутила везде и всегда, могла пошутить посреди важной битвы в которой и отъехать все могут, могла пошутить когда конфликт уже на грани, могла в черный юмор, МОГЛА. Там она была ироничным флегматиком (большинство времени). Тут же она вечно ждущая когда уже помогут с братом (Снова таки в оригинале она даже в моменты когда вспоминали её брата все равно отшучивалась, да уже и не особо рассчитывала на очищение его), вся из себя такая добренькая и всегда на подхвате (как каждый герой этого аниме). Не хочу сказать что персонажи в игре были шедеврами но они БЫЛИ, зачем их было менять? Тут уже нельзя отмазаться что времени для раскрытия не хватило, им будто бы только арты от персов дали и общий сюжет на три а4 листа. Они изменили многие вещи в сюжете(если бы только в сюжете) и некоторые в самом сеттинге что его поломало. Изза этого даже при том что вы знаете сюжет игры на зубок, вы понятия иметь не будете зачем тут происходят некоторые вещи (2 сезон почему главный злодей ушел на север и пытается спасти людей это же просто ужас как тупо

), сетинг перегружен как для такого короткого аниме, а дыры никто не закроет (

Почему Маотелус ничего не знал он блин серафим, святилище которого весь континент он то должен был почуствовать зло.

Почему 4 топовых серафима тоже никак не отреагировали(сказали бы что они спят или под действием порчи, могли просто про них не вспоминать и было бы ок.

и тд можно долго продолжать)

Ещё неплохо так берсерию проспойлерили ради лулзов, ладно бы когда они 2 серии вклинили (там всё таки только начало), но решили что этого мало и поэтому спойлернули концовку во втором сезоне, даже это у них толково не получилось. В общем у них были все шансы сделать не проходное анимцо, потому что судя по графике бюджет у них был. Но в итоге «упустили» все полимеры которые делали эту историю неплохой. Мне очень понравился сам сеттинг игры, и я готов был сожрать всё что угодно в нём, в итоге то что я сожрал было именно на грани «говна», (да и второй сезон исправится немного, хоть и не в сторону оригинала, а просто в сторону более менее целостной истории). Решительно не понимаю как после такого можно идти играть в игру, я бы не был смотивирован. П.С. Если всё же вы каким то образом думаете после этого играть в игру, могу вас уверить что спойлеров в аниме не было, так по мелочи.

Рисовка

Студия Ufotable на своем примере демонстрирует, как надо правильно использовать CG (Computer Graphics — компьютерная графика). До просмотра Tales of Zestiria я был ярым противником использования CG в аниме, потому что в большинстве случаев её используют для создания убогих моделей телег или автомобилей, как в Re:Zero или 91 days, или монструозных с визуальной точки зрения моделей персонажей, как в Ajin. Многие студии используют компьютерную графику не как средство улучшения качества изображения, а как средство экономии. Но художники Ufotable заставили меня поверить, что у компьютерной графики в аниме есть будущее, ведь именно благодаря ей пейзажи в Tales of Zestiria обрели столь яркую выразительность, а сражения получились настолько плавными и захватывающими. При правильном использовании компьютерная графика становится преимуществом, а не недостатком. Помимо качественной компьютерной графики я бы отметил очень детальный дизайн персонажей (вы просто взгляните на их одежду!) и плавность анимации.

Разработка

Торговая марка Tales of Zestiria

была зарегистрирована в Японии, Европе и Северной Америке в период с августа по сентябрь 2013 года[13][14][15]. В ноябре того же года Bandai запускает тизерный веб-сайт, на котором располагался счётчик, отсчитывающий количество дней до 12 декабря 2013 года. В указанную дату на сайте производилась прямая трансляция с Nico Nico Douga[16][17]. В рамках прямой трансляции была анонсирована игра, а затем объявлено о планирующихся локализациях для Северной и Южной Америки и Европы[18].

Дизайнерами персонажей стали Муцуми Иномата, Косукэ Фудзисима и Даиго Окумура — все они работали над предыдущими играми серии, а Тацуро Удо, входивший в команду разработчиков Tales of Graces

, работает над боевой системой[18][19]. Разработчики объяснили, что «zest» (рус. пыл) в данном случае означает «страсть», а сеттинг игры будет фэнтезийным, в отличие от последних игр серии, в частности,
Tales of Xillia 2
[18][20]. Почти сразу после анонса игры, было сообщено о том, что дизайн персонажей и написание сюжета завершены, а боевая система и графика пока находятся в стадии завершения[3]. В апреле была объявлена (яп. 世界を点灯情熱のRPG
Сэкай о тэнто: дзёнэцу но RPG
)[5].

Музыка

Вот с чем-чем, а с музыкой у Ufotable проблем никогда не было. Саундтрек к Fate UBW я считаю одним из лучших, что встречал, и Tales of Zestiria в этом плане оказалось недалеко позади. В аниме встречается целый ряд качественных фоновых треков, будто взятых из jRPG-игры. Среди сказочных композиций нашлось место и для целого ряда эпичных и атмосферных мелодий. Слушать столь разнообразное и качественное музыкальное сопровождение можно бесконечно. Опенинг Kaze no Uta в исполнении FLOW отлично подходит атмосфере фэнтезийного аниме вообще и тематике Tales of Zestiria в частности. Эндинг calling в исполнении fhána впечатлил меня меньше, но тоже неплох. Если говорить про озвучку персонажей, то она удалась на славу, сэйю полностью справились со своей задачей.

Обзор игры Tales of Zestiria

Японцы — очень странный народ, но при этом креативный. Только они могут придумать настолько необычные и безумные вещи, которые впоследствии станут культовыми. За примерами ходить далеко не нужно: творчество Миуры, Кодзимы и Миядзаки известно по всему миру. Впрочем, мы здесь собрались не для того, чтобы обсуждать отдельных людей. Сегодня в нашем поле зрения игра, которые, как ни странно, не является чем-то гениальным. Я говорю о Tales of Zesteria.
Показать картинку
Серии Tales уже двадцать лет, и каждая из игр серии никак не связана между собой ( кроме этих двух, если не ошибаюсь), но содержит отсылки друг на друга.

Итак, Tales of Zesteria, игра, что вышла в 2020 году. Здесь мы берем на себя роль Сорея, юноши, что получил силу «очищения» от таинственной расы серафимов и должен победить вселенское зло. Но, о лоре и его тонкостях я рассказывать не буду, ограничусь лишь тем, что он довольно сильно проработан и там все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

А пока давайте немного обозначим то, чем является сюжет этой игры. Это типичная история об избранном, что спасает мир от вселенского зла. И тут неважно, что героя называют не «избранный», а «пастырь», а имя злодея я уже и позабыл, ибо его характер и мотивация настолько типична, что зубы скрипят.

Показать картинку

Но, при этом это все работает как нужно. Благодаря банальному сюжету и его наполнению создается атмосфера сказки: иногда веселой, иногда мрачной, иногда грустной. А персонажи, какие здесь персонажи: они, опять же, обладающие типичными характерами, привяжут вас к себе настолько крепко, что потом долго их не забудешь. У каждого есть своя сюжетная линия, за каждым интересно следить и т.д и т.п. Персонажи — это одна из сильных сторон игры.

Показать картинку

Далее на очереди геймплей. И тут все также неоднозначно, как и с сюжетом. Поэтому сначала о плюсах.

Боевая система. Она, без вопросов, одно из лучших, что есть игре. На поле с нашей стороны могут быть лишь два человека и два серафима. Каждый из героев обладает множеством уникальных приемов, оружием и одеждой, которые можно прокачивать. Да, прокачка здесь тоже есть. А сам геймплей, поначалу легкий и ненапряженный, со временем превращается в некое подобие хардкорного слешера(хотя это может быть из-за того, что я играл в обе игры на клавиатуре с мышью). Также в механику боев вплетена еще одна фича, а именно «слияние». Дело обстоит так: герой человек сливается с серафимами, образуя одну сущность с ними. Сколько серафимов у тебя в команде, столько и слияний может быть.

Показать картинку

Далее идут загадки. Они неплохо разбавляют геймплей, давая возможность отдохнуть от битв. Приятно, но ничего более.

Но, что реально выбесило, так это бектрекинг. Он здесь настолько бесит, что хочется бросить игру только из-за того, что каждый час надо бегать туда-обратно, без возможности телепортации. Кстати, о ней. Она неудобна. Навигация по меню вызывает тихий ужас, а постоянные запреты на телепортацию из-за надуманных предлогов… нет слов.

И, наконец, «открытый мир». Почему в кавычках? А потому что этот мир не открытый, а поделен на довольно большие, запутанные и на несколько этажей комнаты с переходами. Их интересно исследовать, общаться с персонажами, что их населяют, а также находить всякие секреты и пасхалки. Но, создается ощущение некой пустоты, ведь некоторые из этих «комнат» содержат лишь арены для боев, да пару тропинок и секретов.

Показать картинку

О геймплее поговорили, так что насчет визуального наполнения? Если вкратце, то здесь все хорошо. Сочные цвета, приятная графика, отличная анимация движений и неплохая озвучка — все это лишь усиливает эффект погружения.

Показать картинку

Но, что хотелось бы отметить особо — это музыка. Композитор создал невероятный саундтрек, где все идеально подобрано и расставлено, а от песни в вступительном ролике бегут муражки.

Какой же вывод можно сделать? Tales of Zestiria неплохой проект, со своими косяками: в этой игре иногда скучно путешествовать, сюжет не вызывает каких-то особых чувств, ведь мы видели подобные игры и фильмы миллионы раз, а также бэктрекинг во второй половине игры, что постоянно выводит из себя. Оценка: 7 из 10.

Оценки

Персонажи — 6.0. Неплохие, но поверхностные персонажи. Главным героям сопереживать не очень то и хочется.

Сюжет — 7.0. Нелогичный, местами глупый, но динамичный сюжет, благодаря которому аниме смотрится легко и непринужденно.

Рисовка — 9.0. Великолепная рисовка и использование компьютерной графики, позволившее получить потрясающие пейзажи и анимацию сражений.

Музыка — 9.0. Большое количество высококлассных фоновых композиций. Приятный опенинг и неплохой эндинг.

7.0/10

Rudean, special for AwesomeReviews.ru

P.S. Несколько дополнительных доказательств потрясающей рисовки:

Вконтакте

Обзор аниме Tales of Zestiria the X («Сказания Зестирии», «Tales of Zestiria the Cross») was last modified: 9 сентября, 2020 by Rudean

Примечания

  1. Mikako Komatsu to Play Tales of Zestiria’s Rosé (англ.). Anime News Network (10 сентября 2014). Проверено 10 сентября 2014 года.
  2. 123456Romano, Sal.
    Tales of Zestiria announced for PS4, PC, release date set. Gematsu (12 June 2015). Проверено 12 июня 2020. Архивировано 12 июня 2020 года.
  3. 12Sato.
    Tales of Zestiria Producer Shares More Information On The Game’s Heroine (англ.). Siliconera (4 January 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  4. 12Романо, Сэл.
    Tales of Zestiria debut trailer (англ.). Gematsu (21 December 2013). Проверено 17 апреля 2014.
  5. 12Романо, Сэл.
    Tales of Zestiria introduces new character Lailah (англ.). Gematsu (9 April 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  6. Спенсер.
    Tales Games Are Like Moving On A Highway, Tales Of Zestiria Won’t Be Like That (англ.). Siliconera (24 December 2013). Проверено 9 апреля 2014.
  7. 12Романо, Сэл.
    Tales of Zestiria second trailer (англ.). Gematsu (25 April 2014). Проверено 26 апреля 2014.
  8. 123Хиллиер, Бренна.
    Tales of Zestiria story features dragons, battle system will have a “big surprise” for fans (англ.). VG247 (6 January 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  9. Витале, Адам.
    Tales of Zestiria’s fifth character revealed — screenshots (англ.). RPGSite (16 April 2014). Проверено 16 апреля 2014.
  10. 12Охара, Кэмерон.Tales of Zestiria
    detailed in Famitsu (англ.). Gematsu (25 декабря 2013). Проверено 15 марта 2014.
  11. 12Романо, Сэл.
    Tales of Zestiria screenshots (англ.). Gematsu (27 March 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  12. Sato.
    Tales of Zestiria Gives Us A History Lesson On The World And Its Lost Tribe (англ.). Siliconera (27 February 2014). Проверено 9 апреля 2014.
  13. Романо, Сэл.
    Bandai Namco trademarks three more
    Tales
    names (англ.). Gematsu.com (22 августа 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  14. Tales Of Zestiria
    Is Most Likely The Name Of The Next
    Tales
    Game (англ.). Siliconera (4 сентября 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  15. Tales Of Zestiria
    Trademark Spotted In The U.S.A. (англ.). Siliconera (4 сентября 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  16. Романо, Сэл.
    Next
    Tales
    of teaser site launched. Gematsu.com (November 26, 2013). Проверено 13 декабря 2013.
  17. Next Tales
    Of Game Will Be Revealed On December 12 (англ.). Siliconera (3 декабря 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  18. 123Романо, Сэл.Tales of Zestiria
    confirmed for worldwide release (англ.). Gematsu.com (12 декабря 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  19. Спенсер.
    Report: Tales Of Graces F Battle Programmer Working On Tales of Zestiria (англ.). Siliconera (16 декабря 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
  20. Ашкрафт, Брайан.
    First Look at the New Tales Game (англ.). Kotaku (12 декабря 2013). Проверено 4 мая 2014 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: