Видео
Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom — трейлер с Gamescom:
Ni no Kuni 2 — азартные игры и боёвка:
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — прохождение демоверсии (часть 2):
Читайте также
- Видеоигры
Чем Final Fantasy VII Remake отличается от оригинала
- Видеоигры
- Игры
Battle Chasers: Nightwar. JRPG в обёртке красочного комикса
- Видеоигры
- Игры
Xenoblade Chronicles 2
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
«Вторая страна»
Ni no KuniЖанр:
фэнтези
Режиссёр
: Ёсиюки Момосэ
Возрастной рейтинг
: 16+
Похоже на
:«Девочка, покорившая время» (2006)«Сказания Земноморья» (2006)
Игровая серия Ni no Kuni цепляет прежде всего ощущением, будто ты оказался внутри мультфильма от Ghibli. И, когда объявили о создании аниме, было естественно предположить, что оно тоже будет напоминать работы культовой анимационной студии. Но нет: пускай некая общность рисунка в играх и аниме налицо, да и половина локаций узнаваема, «Вторая страна» с Ghibli никак не ассоциируется. Ни по уровню сценария, ни по рисунку, ни по атмосфере работы Миядзаки она не напоминает. Перед глазами мелькают локации, персонажи и забавные существа, звучат знакомые по играм композиции, но все это не складывается в стройную картинку.
При просмотре Ni no Kuni меня не отпускало чувство, что это набор синематиков из гипотетической третьей части игры, — так стремительно здесь развиваются события и эволюционируют персонажи. Местами, надо признать, это чертовски красивые синематики. И да, будь это просто вставки в игру, между которыми нас ждали бы диалоги, исследование мира и сражения, это наверняка бы работало куда лучше. А так сюжет кажется спрессованным и недосказанным. Например, Хару за пару сцен умудряется пройти путь от приятного молодого человека до злодея, а потом буквально за минуту становится настоящим героем.
Помимо всего прочего, «Вторая страна» экономит на анимации в пользу диалогов везде, где только может. Апофеозом такого подхода становится момент, когда героиню берут в плен, а потом она просто оказывается свободна — и на недоумённые вопросы товарищей отвечает, что сбежала. Вот почему было не показать, как именно это происходило?
И если вы думаете, что знатоку игр приятнее смотреть «Вторую страну», чем человеку со стороны, то поспешу разочаровать. Да, при знакомстве с играми аниме смотреть куда интереснее — здесь хватает всевозможных визуальных отсылок, — но и разочаровывает оно в итоге сильнее. Создатели умудрились изрядно подпортить концовку Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Половину фильма нам только слегка намекают, когда и где разворачивается действие, но в конце концов заветное название все-таки звучит. Да, наших героев закинуло в Эвермор (он же Эвалания в русской локализации игры), то самое королевство, которое с нуля создал принц Эван. Только здесь Эвермор почему-то не объединил все окружающие страны в союз, напротив — он регулярно воюет с соседями и вообще очень мало похож на государство, где все улыбаются.
Королевство, естественно, находится в опасности: ему угрожает восстание неких Тёмных Знамён. Слово «восстание» намекает на то, что это некая социальная группа, которую кто-то угнетает, но эта тема совершенно не раскрыта. Больше всего «Знамёна» похожи на типичную армию Тёмного Властелина, которая идёт в бой потому, что начальство приказало. Во «Второй стране» не просто полно фэнтезийных штампов — они основа всего происходящего. Тут и спасение от проклятия благодаря силе любви, и Избранный, и легендарный волшебный меч, что попадёт к героям в самый ответственный момент. С мечом особенно обидно: в Revenant Kingdom такой же клинок был не уникальной реликвией, а оружием, доступным для серийного производства. Неужели Эвермор за эти годы настолько
пришёл в упадок?
Перед нами тот самый случай, когда, будь произведение совершенно самостоятельным, оно бы от этого только выиграло. Да, я бы наверняка не стал смотреть на шаблонные приключения попаданцев в волшебной стране. Но уж лучше так, чем между строк рассказывать мне об упадке королевства, которое я десятки часов строил с нуля в чистом поле и вёл к процветанию.
Хотя аниме использует главную фишку игровой серии, связь волшебного мира с нашим, и даже раскрывает ее с новой стороны, забирает оно куда больше, чем даёт взамен. Напомню, что мир Ni no Kuni как бы отражает наш — и у каждого человека (и даже некоторых котов!) найдётся свой двойник по ту сторону. Более того, такие двойники влияют друг на друга: если в нашем мире человек заболеет, его двойник в другом мире пострадает, и наоборот. В Ni no Kuni: Wrath of the White Witch вокруг этих связей строился весь сюжет — если в одном из миров с важным персонажем возникали какие-то проблемы, было достаточно найти его двойника и помочь ему.
Но здесь можно было бы спокойно заменить Эвермор на какое-нибудь другое королевство, и сюжету это пошло бы только на пользу. Не возник бы целый ряд вопросов относительно того, а точно ли это то самое
государство, которое мы видели в игре. Нам показывают всяких забавных существ, — но мы не видим ни единого духа, а мир игр от них буквально ломился. И, хотя в центре сюжета королевская семья и судьба страны, почему-то нигде нет духа-хранителя, который, по идее, должен помогать нашим героям бороться с угрозой. Да, это можно объяснить тем, что минули столетия и всё пришло в упадок, — но, извините, я как-то не очень рад, что мне показывают мой любимый мир в столь плачевном состоянии.
Ещё одно сомнительное решение — возрастной рейтинг. На Netflix стоит «16+», а в мультфильме есть сцена, где в человека тычут ножом, условно соблазнительная танцовщица да парочка скабрезных шуток. Но и сценарий, и экшен больше подходят рейтингу «6+». В самом деле, странно видеть эпическое сражение, где солдаты просто отшвыривают друг друга в сторону, а легендарный меч приканчивает главного плохиша без единой капли крови. Ну и упрощённая мораль «война — это плохо, понятненько?» мало годится для тех, кому больше шестнадцати.
А ведь у аниме даже с такой центральной историей был потенциал! Можно было сфокусироваться на способностях ассасина, который умеет путешествовать сквозь пространство и использовать связи между двойниками в своих гнусных целях, или подробнее рассказать о том, как и почему Ю потерял способность ходить. Но зачем это делать, когда можно ввести старичка в подозрительно знакомом одеянии, который в нужный момент выдаст героям чудесный меч для решения всех проблем?
ИТОГ:
довольно слабое аниме с приятным рисунком, которое разочарует как поклонников японской анимации, так и фанатов игр. В рамках игровой вселенной «Вторая страна» ощущается чужеродной, и не хотелось бы, чтобы она была частью канона этого мира.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
#аниме #экранизация игры
Евгений Пекло
Редактор
Бывший главный редактор «Игромании», искренне любит игры, особенно старые пошаговые стратегии. Даже спустя столько лет? Всегда!
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.
- Комментарии для сайта Cackle
Свежий номер!
# 198 Май 2020
Фэнтези и фантастика для широких массЕженедельная рассылка
Самое интересное из мира фантастики — коротко.
Новости фантастики
В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey
Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста
«Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля
Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири
Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей
Рекомендуем
Фантастика-2018: лучшие сериалы года
Как атомная бомба изменила мир и фантастику
Учёные ошибаются! Величайшие заблуждения науки прошлого. Часть 1
Джосс Уидон, создатель «Светлячка» и «Мстителей»
«Призрак в доспехах» как идеальный киберпанк. 10 главных образов будущего
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 495 рублей
. В продаже есть разные издания Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom, например
Princes EditionDeluxe Edition
. Игру можно активировать в Steam.
Вот некоторые актуальные предложения:
- Ni No Kuni 2: Revenant Kingdom в магазине Playo за 495 руб
- Ni no Kuni II 2: Revenant Kingdom (Steam)RU/CIS в магазине Plati за 499 руб
- Ni no Kuni II: Revenant Kingdom в магазине SteamBuy за 499 руб
- Ni no Kuni II: Revenant Kingdom (Россия, Украина и СНГ, STEAM) в магазине Steampay за 553 руб
- Ni no Kuni II: Revenant Kingdom в магазине Fanatical за 560 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Обзор Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch была эдаким признанием в любви классическим jRPG с волшебной стилистикой в духе работ Хаяо Миядзаки. Внешне сиквел слабо отличается от предшественницы. Однако Revenant Kingdom может предложить несколько довольно неожиданных механик для классической jRPG.
Как и протагонист Wrath of the White Witch, Роланд попадает из привычного мира в волшебный. При своеобразных обстоятельствах — на город, куда герой ехал на важную встречу, упала ракета. Очнулся он уже в комнате, собственно, главного протагониста Revenant Kingdom — златовласого мальчика по имени Эван.
В своем мире Роланд был не кем-нибудь, а президентом. В преклонном возрасте. В сказочном королевстве он оказался уже в молодом и сильном теле, что мало смутило персонажа. Его, судя по всему, удивить вообще сложно. Эван тоже оказывается важной фигурой — принцем, который должен вот-вот перенять корону своего покойного отца. Коронации не суждено случиться, правда. В королевстве Коронелл дела неладные — государственный переворот в самом разгаре! Роланд, недолго думая, решает, что сама судьба привела его в это место, и он обязан помочь юному Эвану спастись. Поначалу столь стремительные суждения героев вызывают ухмылку. Стоит выбраться из королевства, как молодой принц решает построить еще одно, собственное. Где все будут только улыбаться. На зубах аж сахар скрипит.
Даже для сказки вступление Revenant Kingdom слишком наивно. Я бы закричал извечное: «Не верю!», если бы не яркая картинка, буквально излучающая теплоту и ламповость. Кудесники из Level-5 снова восхищают выверенным визуальным стилем. В случае с Ni no Kuni 2 разработчики уже не сотрудничали напрямую с прославленной студией анимации Ghibli. Но за дизайн персонажей по-прежнему отвечает Йосиюки Момосэ, и снова не покидает ощущение, будто попал в ленты Хаяо Миядзаки вроде «Навсикаи из долины ветров» или «Ариэтти из страны лилипутов».
Сказочная атмосфера Ni no Kuni обволакивает и затягивает, обещая долгие уютные часы в компании добрых друзей. Даже наивность героев со временем перестает напрягать. Повествование слегка сбавляет обороты, а игра, после линейного вступления, выпускает нас в большой открытый мир — навстречу приключениям. Здесь-то и начинается основная часть программы: строительство собственного королевства Эвалании. Вокруг этого построена львиная доля истории, а также целый пласт игровых механик.
Страна сама себя не построит. Эвану (то есть нам), придется во всех прелестях познать бремя власти. Шутка, нет конечно, мы же в сказке. Управлять государством не слишком тяжело, но определенно увлекательно. В Revenant Kingdom кроется полноценный градостроительный симулятор, пусть и в упрощенном виде. Сев на трон, молодой король повелевает возводить здания, расширять границы и назначает подданных на работы. Место и тип постройки выбрать нельзя — как будет выглядеть Эвалания в самом расцвете авторы продумали заранее. Вам остается решить, в какой последовательности идти к цели.
Не всегда выбор дается легко. Деньги в казне копятся не ахти с какой скоростью, и часто придется думать, что важнее: построить какой-нибудь технологический центр, улучшить рынок, чтобы иметь простой доступ к редким ресурсам, или приступить к исследованию полезной технологии. Щепотка Civilization украсит любой симулятор. Важно грамотно распределять рабочую силу. Все жители государства — полноценные личности, со своими сильными и слабыми сторонами. Кто-то улучшает производительность шахт, другой повышает эффективность воинских тренировок и так далее. Менеджмент увлекает, но прост в освоении. И, что главное, органично увязан с классическими составляющими jRPG.
Когда Эван не занят королевством, он вместе с соратниками путешествует по волшебному миру в попытках заключить мирные договоры c прочими странами. Прогулки по глобальной карте навевают воспоминания о Final Fantasy времен PS One. Участники вашей группы (одновременно в партии может быть трое героев), оборачиваясь милыми «чиби», гуляют по лесам и степям, а со временем им покорятся и моря, и даже небо.
Мир, само собой, под завязку набит опасными тварями. По традиции жанра, бои проходят на отдельных аренах. Кроме уровней-подземелий, где игра превращается в самый настоящий ролевой слэшер. Да, в отличие от Wrath of the White Witch боевая система в сиквеле далека от классики jRPG. Вместо пошаговых боев и команд своим миньонам, предстоит схватить покрепче Гигантский Меч Тьмы и надавать противникам по макушке в стремительных и ярких поединках.
Сражения больше всего напоминают о серии Tales of. Мы управляем одним персонажем, в то время как соратники остаются подконтрольны ИИ. Правила просты: есть легкий и сильный удары, блок, перекат, а также возможность повесть до четырех умений на горячие клавиши. Впрочем, без тонкостей не обошлось. Во-первых, забудьте о том, чтобы пытаться побить дракона деревянной палкой. Несмотря на экшен-ориентированную механику, многое зависит от уровня героя и экипировки. Монстр, имя которого подсвечено красным, убьет вас с одного удара, и никакой кувырок вас не спасет. Так как бойцу требуется время, чтобы встать на ноги, заперекатывать врага до смерти не удастся.
Во-вторых, каждое оружие со временем накапливает заряд. По мере заполнения шкалы, удары становятся эффективнее, а когда она достигнет 100%, разрешат применить усиленную версию особых умений, но это обнулит шкалу. Наконец, в бою нам помогают маленькие и чертовски милые фуняши. Эти чудесные создания периодически предлагают свою помощь — могут вылечить, обстрелять врага из огненной пушки, спасти от отравления и так далее. У каждого из сотни фуняшей есть свои особые способности, удачное комбинирование которых может сильно облегчить жизнь.
Хотя, куда еще легче, порой и не знаешь. Если первая Ni no Kuni была игрой не из простых, то Revenant Kingdom по зубам даже ребенку. Что логично, ведь она определенно рассчитана на самую широкую аудиторию. Обычные враги не представляют никакой угрозы, даже будучи выше вас на пару-тройку уровней. Битвы проходятся элементарным закликиванием, а об умениях вспоминаешь или на боссах, или чтобы просто сделать жизнь ярче: даже элементарный «круговой удар мечом» рассыпается сотней спецэффектов на экране, не говоря уже о мощных заклинаниях.
Трудности вызывают разве что монстры, окруженные темной аурой — абсолютно необязательные для прохождения, но победа над такими сулит хорошую награду. Не забудьте подготовиться и, желательно, воспользоваться «боевым эквалайзером» — за очки, заработанные в славных победах, можно настраивать определенные бонусы. Например, выбрать между улучшенной защитой от огня или сопротивление сну, повышенному урону феям или драконам и так далее.
Дополнительных активностей в Ni no Kuni 2 мало. Все побочные задания, коих сотни, сводятся к «поди-убей-принеси». Почему jRPG никак не избавятся от этой болезни — загадка. К сожалению, игнорировать второстепенные квесты не получится, ведь именно они — основной источник роста населения Эвалании. Без большого количества жителей не получится развивать страну, а значит и не продвинуться дальше определенной сюжетной точки.
Благо, однотипные поручения практически не раздражают, потому что выполняются очень быстро. Revenant Kingdom, в отличие от собратьев по жанру, устроена очень удобно. Система телепортов позволяет перемещаться почти в любую точку мира, а цели заданий подсвечены и легко находятся. Вы всегда можете в несколько кликов вернуться в замок, отдать новые поручения, а затем продолжить исследование окрестностей. Ну а новые специалисты в подчинении — отличная награда.
Отдельно стоит отметить тактические сражения. Даже самой миролюбивой стране нужна армия, и Эвалания — не исключение. Чтобы мирное население могло спать спокойно, солдаты порой вынуждены выступать против вражеских сил. Эван — настоящий полководец, он самолично командует четырьмя отрядами на поле брани. Управлять по отдельности ими не дадут, можно только крутить по часовой стрелке или против, грамотно подбирая расположение под ситуацию. Отряды различаются по типу и позволяют использовать в бою особые умения. И, конечно, со временем прокачиваются. Полноценной стратегии из Revenant Kingdom не получилось, но такие сражения удачно разбавляют игровой процесс.
В Ni no Kuni 2 очень приятно играть, погружаясь в сказочную атмосферу, строя то самое королевство, где все будут искренне улыбаться и жить долго и счастливо. Несмотря на кажущиеся детскость и наивность, авторы умело вплетают в повествование серьезные темы, рассуждают о власти, зле во имя добра, жертвенности и мудрости. Делают это столь элегантно, что даже дети поймут, и, надеюсь, вынесут хороший урок. Ведь именно такими должны быть хорошие игры — дарить веселье и одновременно учить чему-то важному. Revenant Kingdom умело освежает жанр jRPG. Традиции в ней органично смешаны с удобством и доступностью. А после каждого сеанса улыбка становится чуть шире. Ведь как не улыбнуться в Эвалании?