Игра ADOM – один из прародителей жанра roguelike


Ancient Domains of Mystery
Начало игры. Деревушка Териньо.
РазработчикТомас Бискуп[en]
ИздательThomas Biskup[d]
Даты выпуска1994-2018
Лицензияpostcardware, shareware
Последняя версия3.0.6[1] / 02.01.2018
ЖанрRoguelike
Создатели
РуководительТомас Бискуп[en][2]
ГеймдизайнерТомас Бискуп[en]
ПрограммистыТомас Бискуп[en], Йохан Тештиге[2]
ХудожникиКшиштоф Дыха, Зенон Роуг[2]
КомпозиторЛукас Дьегес[2]
Технические данные
ПлатформаAmigaOS, BeOS, Linux Ubuntu/Debian/Raspbian, MS-DOS, OS X, OS/2, Windows, NetBSD, OpenBSD, FreeBSD[3]
Режим игрыодиночная игра
Язык интерфейсаАнглийский
Носительцифровая дистрибуция и Steam
Управлениеклавиатура, Мышь
Официальный сайт

Ancient Domains of Mystery
(сокращенно
ADOM
) — компьютерная ролевая игра в жанре Roguelike, созданная Томасом Бискупом[en]. Игра портирована на многие платформы (Windows, несколько версий Linux, MS DOS, NetBSD, OS X, AmigaOS и др.)[3].
ADOM
поддерживает режимы ASCII и тайловой графики для отображения мира и фактически полностью удовлетворяет всем требованиям Roguelike игр согласно Берлинской интерпретации[4][5].

До 2020 года игра развивалась и распространялась бесплатно по принципу postcardware. Последняя бесплатная версия (1.15.2) доступна на официальном сайте[3].
16 ноября 2020 года игра вышла на Steam и в дальнейшем распространяется по принципу shareware[6].

В отличие от большинства игр жанра — исходные коды не доступны. Многие игровые моменты и механика были вычислены тщательными экспериментами игроков и исследованием дизассемблированного кода программы, хотя даже последнее не позволяет раскрыть всех тайн ADOM

, например, где находится свиток всемогущества (scroll of omnipotence).

Интерфейс игры англоязычный, и базовое знание языка имеет важное значение. Но, вместе с тем, локализаций не планируется. Это разработчик обосновывает тем, что игра имеет большую сложность (более 200 000 строк кода)[7][8].

В начале 2000-х гг. существовало две версии русифицированной игры — ZADOM

и
Adomrus
, которые были выполнены дизассемблированием оригинального
ADOM
версии 0.9.9[9].

История

Разработка ADOM

началась в 1994 году и в этом же году состоялся первый выпуск игры. В дальнейшем, до ноября 2002 года игра регулярно обновлялась[10]. Впоследствии, развитие было заморожено приблизительно на 9 лет. В июле 2012 года Томас Бискуп начал кампанию на IndieGoGo по сбору средств для возрождения
ADOM
[11], которая успешно завершилась[12]. В дальнейшем, во время разработки были добавлены тайловая графика, музыка и звук, а общим итогом стал выпуск игры на
Steam
16 ноября 2020 года.[6]

ADOM (Ancient Domains Of Mystery)

ОБ ИГРЕ ADOM ADOM (Ancient Domains Of Mystery) — одна из самых успешных игр жанра roguelike, сочетающая в себе блестящий сюжет, ролевую составляющую, исследование, а также невероятно продуманную и гибкую систему боя. Версия игры от GOG содержит различные эксклюзивные особенности: достижения, возможность выбора уровня сложности, разнообразные игровые режимы (например, сюжетный режим, в котором можно сохранять и возобновлять игру, еженедельное испытание, режим исследования и т.д.). Разработка игры ADOM началась ещё в 1994 году. В 2012 году разработка игры возобновилась после крайне успешной кампании по сбору средств на сайте Indiegogo, благодаря чему мы теперь можем предложить вам игру ADOM как в кодировке ASCII, так и в графических режимах. Игра ADOM известна в первую очередь, как первая игра жанра roguelike, в которой появились наполненные жизнью города, диалоги с неигровыми персонажами и задания. Однако эта игра готова предложить гораздо больше, чем насыщенный сюжет и сложный фэнтезийный мир:

  • огромный игровой мир с сотнями локаций в виде городов, случайно генерируемых подземелий, храмов стихий, кладбищ, древних руин, башен и других загадочных мест;
  • многочисленные расы (гномы, дрейклинги, туманные эльфы, хёртлинги, орки, тролли, рэтлинги и многие другие) и ещё более многочисленные классы (бойцы, элементалисты, убийцы, рыцари хаоса, дуэлянты и многие другие), благодаря чему игра становится невероятно разнообразной;
  • сотни монстров и предметов со случайно генерируемыми усилениями;
  • система порчи, которая вынуждает вас находить равновесие между жаждой власти и страхом пасть жертвой проклятия (порча медленно превращает вас в мерзкое чудовище, но при этом вы получаете сверхчеловеческие способности — в большинстве случаев);
  • заклинания, молитвы, управление сознанием, алхимия, ремесло и многое другое;
  • десятки заданий и второстепенных сюжетных линий;
  • несколько совершенно непохожих друг на друга концовок, которые даже могут изменить реальность (одолейте Хаос, лишите жизни бога, получите бессмертие и множество других вариантов);
  • многочисленные игровые режимы (сюжетный режим, в котором можно сохранять и загружать игру, режим испытания, в котором вам предстоит проходить еженедельные испытания, режим исследования, в котором вам предстоит использовать волшебную палочку желаний, и многие другие);
  • разнообразные настраиваемые параметры (отключение голода, отключение порчи, изменение сложности монстров или частоты появления сокровищ).

О СЮЖЕТЕ ИГРЫ ANCIENT DOMAINS OF MYSTERY Из глубин горной гряды Дракалорского хребта в Анкардию проник Хаос, и только вам по силам решить судьбу всего мира. Вы управляете персонажем, наделенным арсеналом разнообразных навыков, талантов, заклинаний и других способностей. Благодаря индивидуальному внешнему виду снаряжения каждой расы и каждого класса любое новое прохождение будет непохоже на предыдущее. Исследуйте случайно генерируемый подземный мир, сражайтесь с монстрами, ищите сокровища и познавайте тайны, сокрытые в мире Анкардии.
Играйте в переизданную версию классической игры жанра roguelike и станьте частью целого поколения ее поклонников!

В этой переизданной версии одной из самых содержательных игр жанра roguelike в мире вас ждут обновленная графика и музыка, новые расы и классы, свыше 400 монстров, десятки тысяч предметов, ремесло, магия, религия, порча, случайно генерируемые подземелья и многое другое.

Присоединитесь к нашему возвращению в Анкардию и выберите свою судьбу.

ОБ ИГРЕ ADOM НА GOG Игра ADOM на GOG может похвастаться следующими особенностями (помимо основных):

  • свыше 70 достижений;
  • настраиваемые параметры (например, отключение порчи, повышение частоты появления сокровищ, изменение смертоносности монстров);
  • создание призраков — попробуйте заполучить сокровища преследующих вас мёртвых персонажей, управляемых игроками;
  • сюжетный режим — сохраняйте и загружайте свои игры;
  • режим исследования — используйте волшебную палочку желаний, чтобы открыть совершенно иную сторону игры;
  • режим испытаний — заработайте как можно больше очков в еженедельных непростых испытаниях;
  • общие и мировые рейтинги;
  • создание персонажей с помощью распределения очков;
  • выбор знака зодиака;
  • и многое-многое другое.
  • БУДУЩЕЕ ИГРЫ ADOM Является ли игра ADOM полноценной? Да, это очень содержательная игра. Здесь есть множество концовок и различных подходов к игровому процессу, тысячи начальных комбинаций и многогранный сюжет, наполненный бесчисленными деталями. Игра ADOM не случайно входит в пятёрку основополагающих игр жанра roguelike.
    Является ли игра ADOM завершенной? Нет. Пока игра вызывает интерес, мы будем продолжать развивать и улучшать ее. В этом отношении игра ADOM отличается от многих других игр на GOG в лучших традициях жанра roguelike: мы продолжим улучшать интерфейс и добавлять новые материалы, чтобы сделать эту игру самой содержательной ролевой игрой в мире. Купите один раз и играйте вечно!

Разработка и версии игры

Разработка игры началась 12 июля 1994 года и продолжается по настоящее время[13].

Классический ADOM

Классический вариант игры регулярно дополнялся и развивался до 20 ноября 2002 года[13].

Изначально ADOM

написан на языке с применением системой сборки GNU make, компиляция игрового мануала представляла собой один скрипт на языке Perl, а для печати использовалась библиотека NCurses[14]. Оригинальная сборка создавалась на Linux[14].

Автором игра была собрана для DOS с помощью DJGPP и библиотеки PDCurses[14]. Портирование на Amiga проводилось с использованием GCC компилятора и с подключением к работе Йохена Тештиге (Jochen Terstiege). Йохен в дальнейшем отвечал за портирование, которое проводилось в том числе и с помощью энтузиастов. В результате игра была доступна на множестве платформ, в которые входят OS/2, Unix, Solaris/SPARC, BeBox, Falcon, Windows 95, Windows NT, HPUX/DEC ALPHA, Macintosh, Nextstep, SGI, SunOS/Solaris 1.x/2.x, Archimedes, UnixWare, IBM AIX, MacLinux, MVS, AIX 4.1.x, 4.2.x, 4.3. При этом для них дальнейшая поддержка не гарантировалась[14].

Изначально ADOM

не разрабатывался для мультиплеера. В связи с этим поддержка его затруднительна и отсутствует в том числе и по настоящее время[2][14].

Игра использует только английский язык и не подготовлена к поддержке множества языков. Это автор обосновывает разностью языковых грамматик, отсутствием поддержки кодировок символов (используется только 7-bit ASCII), необходимостью постоянного наличия качественного перевода (из-за регулярных обновлений игры) и закрытостью исходного кода[14].

JADE/ADOM II

Продолжением игры ADOM

является написанная на Java игра
ADOM II
(ранее называлась
JADE
(Java based Ancient Domain Engine)[15] но автор решил сменить название для лучшей узнаваемости)[16]. Хотя первые анонсы
JADE
появились в 1998 году[17], первый тестовый релиз Томас Бискуп выпустил только 2 июля 2011 года[18]. Опубликована документация по java-классам движка Jade[19], возможно будет опубликован его исходный код[20]. В настоящее время реализовано как Java Web Start-приложение. Текущая версия ADOM II — 0.3.2[21].

ADOM Deluxe

Начало игры. Деревушка Териньо. (ADOM Deluxe)
ADOM Deluxe

— это версия, распространяемая через
Steam
. Она по функциональности геймплея во многом совпадает с классическим вариантом (
ADOM Classic
).

На момент выпуска ADOM Deluxe

от
ADOM Classic
имела следующие отличия[2]:

  • Наличие достижений.
  • Появление душ погибших игроков (можно встретить погибшего игрока и сражаться с ним за его имущество) и обмен душами игроков (миграция погибших персонажей на другие компьютеры игроков Steam
    и там они появляются как враги).
  • Настройка уровней сложности (порча, сложность монстров, количество сокровищ и т. п.).
  • Story mode
    (возможность загрузки и записи игры с отключением необратимой смерти; то есть в
    ADOM Classic
    запись всегда записывает только последний момент, а загрузка только с него).
  • Challenge mode
    (каждую неделю фиксация в рекордах самых высоких заработанных очков, при этом каждую неделю стартовые параметры фиксируются заново).
  • Exploration mode
    (позволяет исследовать различные особенности игры: персонажу дается предмет
    wand of wishes
    (волшебная палочка), с помощью которого можно желать получить новые артефакты, изменять свойства имеющихся предметов и т. д.).
  • Crowd Mode
    (одновременно играющие друзья в
    Steam
    помогают друг другу, но без прямого взаимодействия)[22].
  • Доработан графический интерфейс пользователя.

После выпуска автором было заявлено о дальнейшем развитии и дополнении ADOM Deluxe

[23][24].

ADOM Deluxe

считается первой Roguelike игрой, выпущенной на
Steam
, которая имеет классический Roguelike интерфейс (двумерная ASCII-графика без графических элементов)[25].

История[ | ]

Разработка ADOM

началась в 1994 году и в этом же году состоялся первый выпуск игры. В дальнейшем, до ноября 2002 года игра регулярно обновлялась[10]. Впоследствии, развитие было заморожено приблизительно на 9 лет. В июле 2012 года Томас Бискуп начал кампанию на IndieGoGo по сбору средств для возрождения
ADOM
[11], которая успешно завершилась[12]. В дальнейшем, во время разработки были добавлены тайловая графика, музыка и звук, а общим итогом стал выпуск игры на
Steam
16 ноября 2020 года.[6]

Особенности игры

Игровой процесс

Игроку предстоит остановить силы Хаоса, терроризирующие мир Анкардии (Ancardia). В своём путешествии игрок посетит множество подземелий и выполнит много квестов. В каждом квесте выбор игрока будет отражаться на мировоззрении персонажа, которое изменяется по оси «закон-хаос». Мировоззрение может влиять на благосклонность богов и на отношение к вам некоторых NPC. ADOM имеет структуру, ориентированную больше на квесты, чем на истребление монстров, поэтому мировоззрение играет важную роль, например, открывая доступ к одним квестам и закрывая к другим.

Генерация персонажа

В начале новой игры сообщается, под каким знаком зодиака рождён новый персонаж — и в соответствии с этим изменяются некоторые его характеристики: например, родившиеся под знаком Ворона получают бонус к скорости, а под знаком Свечи — быстрее лечатся. Кроме того, начало игры — единственный момент, когда учитывается системная календарная дата. Очень хорошо начинать игру в день рождения создателя игры, и очень плохо — в пятницу, 13.

Далее наступает очередь игрока, которому предстоит создать себе героя, выбирая пол, расу и класс персонажа. Каждая раса даёт определённые преимущества. Выбор велик: человек, несколько видов эльфов, гномов, традиционно «злых» видов существ, и т. п. Класс можно выбрать из списка, содержащего 2 десятка профессий, как вполне традиционных для такого рода игр, так и весьма необычных, вроде фермера, кузнеца или купца. Выбранные раса и класс определяют набор навыков, часть из которых гарантирована для этой комбинации, часть — нет, и какие-то — гарантированно не даются. Навыки имеют разную относительную ценность: от почти бесполезного «садоводства» до почти обязательной «грамотности». Некоторые из навыков, которые не были предоставлены при генерации персонажа, могут быть получены по ходу игры. Важную роль также играет уровень развития навыка, который тренируется успешным применением. Кроме того, при создании персонажа игрок может повлиять на его начальные характеристики, ответив на ряд вопросов.

Начиная с версии 1.1.0 в игру добавлена система талантов — специальных способностей, которые игрок может выбрать через каждые три уровня опыта: повышение скорости, увеличение наносимого урона, склонность к использованию определённого вида оружия, возможность поднимать больше груза, лучше молиться, и т. п.

Игровой мир

В ходе игры персонаж передвигается по некоторой долине, имеющей холмы, равнины, дороги, реку, и по краям — непроходимые горы. В долине расположена пара деревень, несколько фиксированных «плоских» локаций, а также в разных местах долины находятся спуски в отдельные пещеры классического для жанра вида. Некоторые пещеры не доступны сразу, а появляются только после получения информации об их местонахождении. Большая часть долины характеризуется в игре как «дикая местность».

Карта долины имеет фиксированный вид, а вот большинство пещер генерируются заново для каждой игры, и после генерации остаются неизменными. Персонаж, путешествующий по долине, и не находящийся у входа в пещеру или в какую-либо специальную локацию, может «войти внутрь» той клетки, на которой находится — и оказаться там же, но с изменённым масштабом. Становятся видны отдельные деревья, или камни, или лужи — в зависимости от того типа местности, где находится персонаж. Игрок может войти в такой режим, чтобы отдохнуть, поколдовать, рассортировать вещи и выбросить не нужное — а может быть и насильно втянут в эту местность какими-нибудь монстрами, которые устроили ему засаду. Несмотря на связующую роль «дикой местности», основные действия игры происходят в пещерах.

Порча

Пока силы Хаоса не остановлены (то есть, фактически, до конца игры) у персонажа постоянно накапливается «порча». Скорость её накопления зависит от местонахождения персонажа и от его действий. При накоплении определённых уровней «порчи» у персонажа появляются случайные мутации, которые, в общем случае, работают против игрока, а в конечном итоге — убивают его. Этот эффект косвенным образом ограничивает максимальное время игры. В связи с этим особой ценностью в игре становятся средства борьбы с порчей, которые крайне редки и труднодоступны.

Хотя большинство мутаций являются вредными, обычно в них присутствует и положительная составляющая. Например, выросшие на ногах копыта уменьшают ловкость, но увеличивают повреждения, наносимые при ударе ногой.

Инвентарь

Количество предметов в инвентаре не ограничено количественно, но имеет ограничения по весу. При увеличении нагрузки сверх допустимой, она начинает оказывать на персонажа негативные эффекты. Герой может даже погибнуть под грузом своих вещей.

Большинство полученных в ходе игры предметов сначала будут иметь неопределённые характеристики — для оружия и брони не известны точные значения повреждения и защиты, для свитков, зелий и магических жезлов не ясен эффект от их применения. Часто достаточно применить такой предмет, чтобы узнать его характеристики, но броня и оружие могут оказаться «проклятыми» (работают хуже, чем обычные, или приносят явный вред, и при этом, надев, их невозможно снять), а зелье, заклинание и магический жезл — оказаться опасными для игрока, да ещё и потратятся. Для решения этой проблемы, как и во многих других такого рода играх, используется «заклинание идентификации», которое, однако, далеко не всегда легко доступно в начале игры.

Все предметы могут быть «обычными», «благословлёнными» или «проклятыми». Изначально статус предмета определяется случайным образом, но игрок может влиять на него различными способами. Благословлённые предметы работают значительно лучше чем обычные, а проклятые — заметно хуже, и не могут быть сняты после того, как их надели или взяли в руки. К счастью, «статус» предметов легко можно проверить на алтаре божества, которому поклоняется персонаж.

В ряде случаев вещи персонажа могут погибнуть от жары, воды, кислоты и других факторов (даже находясь в рюкзаке). От этого застрахованы только «артефакты» — неуничтожимые неизменяемые предметы, существующие в единственном экземпляре, обладающие обычно улучшенными характеристиками. Обладание артефактами, таким образом, является важным подспорьем для прохождения особо опасных локаций.

Тактические режимы боя

В процессе игры игрок может выбрать для своего персонажа один из семи тактических режимов боя, меняющие баланс между силой атаки и эффективностью защиты персонажа. Например в режиме «берсерк» персонаж будет наносить максимальные повреждения врагу, игнорируя собственную защиту, а в режиме «трус» — концентрируется на избегании атак противника, но почти не наносит врагу повреждений. Режим не влияет на эффективность атакующих заклинаний — только на «физические» атаки. Переключение режима не отнимает игрового времени, и игрок может выставлять уровень отдельно для каждой атаки.

Враги

Набор врагов в игре в основном соответствует жанру. Персонаж, встретив врага нового типа, может получить о нём какое-то первичное впечатление, использовав команду «посмотреть». При повторных встречах информация становится более подробной — персонаж со временем запоминает типичную скорость подобного рода врагов, среднее и максимальное повреждение и т. п.. Однако враги тоже получают опыт, и их характеристики растут по мере того, как игрок убивает их сородичей. В результате враги, особенно те, которые относятся к многочисленным типам, быстро размножаются или часто призываются другими монстрами (крысы, шакалы, гремлины), уже к середине игры становятся чрезвычайно опасными. В числе информации, предоставляемой командой «посмотреть», есть опыт монстра: неопытный, немножко опытный и т. д. Встретив на пути «экстремально опытного» гремлина, персонаж умелого игрока благоразумно отступит в сторону, не пытаясь выяснить, сколько «критических ударов» подряд нанесёт эта милая зверюшка.

Некоторые монстры обладают специальными видами атаки, способными убить за один ход даже продвинутого героя. Для противодействия им игрок должен заранее предпринять специальные шаги — иногда надеть конкретный амулет, иногда заткнуть уши и т. д.

Трупы монстров часто являются источником пищи для персонажа, а иногда и добавляют ему особые качества (скорость, иммунитет, контроль телепортации и др.). Впрочем, некоторые трупы ядовиты или не могут быть съедены по ещё каким-либо причинам.

Кошки

Семейство кошачьих (кошки, тигры, львы и т. п.) находится на особом положении в ADOMе. Их судьба не безразлична некоему «Хозяину Кошек» (англ. Cat Lord), с которым персонажу предстоит встретиться к середине игры. Если игрок убьёт в ходе игры хотя бы одного представителя кошачьих — ему придётся биться с Хозяином Кошек, а если не убивал — получит от него уникальное волшебное кольцо.

Религия

В зависимости от мировоззрения, персонаж поклоняется некоторому божеству, в игре их немало. В ходе игры божеству можно приносить жертвы, завоёвывая таким образом его расположение. В ответ божество может наделять персонажа полезными благословениями и даже оказывать помощь игроку, особенно в минуты крайней нужды.

Ссылки[ | ]

  • adom.de​ (англ.) — официальный сайт Ancient Domains of Mystery.
  • The ADOM Guidebook (с детальными спойлерами).
  • ADOM в DMOZ.
  • Интервью Томаса Бискупа для Rogue Temple (англ.).
  • Drakalor Chain Board of Tourism (недоступная ссылка с 14-05-2013 [2561 день] — история
    ) (Спойлеры).
  • Форум.
  • Русский Зал Славы, большое собрание прохождений и спойлеров.
  • Переведённые спойлеры.
  • Русскоязычная экнциклопедия ADOM.
  • Англоязычная экнциклопедия ADOM.
  • Интервью 1998 год
  • 24 Years of ADOM in 24 Minutes — Thomas Biskup (англ.).

Конференции

  • news:/rec.games.roguelike.adom
  • news:/fido7.ru.game.adom
Тематические сайты MobyGames · Open Directory Project

Восприятие

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
RELOADED.org3.7/5[26]
Награды
ИзданиеНаграда
Rock, Paper, ShotgunРейтинг лучших ролевых игр всех времён для персональных компьютеров (2015), 28-е место[27]

Интервьювер автора игры в 1998 году сообщил, что несмотря на множество рогаликов, доступных в Интернете, ADOM

является одним из самых лучших игр подземелий и драгоценным камнем среди рогаликов, который намного обходит коммерческие игры, такие как
Diablo
[28].

RPG Codex

в 2020 году посоветовал любителям сыграть один раз, но без намерения выиграть, и при этом играть без сохранений несколько часов, не заглядывая в энциклопедии по игре и быть спокойным даже после двадцатой смерти. Если становится сложно и неинтересно, то попробовать посмотреть в справочную информацию, и если она не поможет, то попробовать поиграть во что-то другое[29].

В 2020 году издание Rock, Paper, Shotgun поставило Ancient Domains of Mystery

на 28-е место своего рейтинга лучших ролевых игр всех времён[27].

Восприятие[ | ]

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
RELOADED.org3.7/5[26]
Награды
ИзданиеНаграда
Rock, Paper, ShotgunРейтинг лучших ролевых игр всех времён для персональных компьютеров (2015), 36-е место[27]

Интервьювер автора игры в 1998 году сообщил, что несмотря на множество рогаликов, доступных в Интернете, ADOM

является одним из самых лучших игр подземелий и драгоценным камнем среди рогаликов, который намного обходит коммерческие игры, такие как
Diablo
[28].

RPG Codex

в 2020 году посоветовал любителям сыграть один раз, но без намерения выиграть, и при этом играть без сохранений несколько часов, не заглядывая в энциклопедии по игре и быть спокойным даже после двадцатой смерти. Если становится сложно и неинтересно, то попробовать посмотреть в справочную информацию, и если она не поможет, то попробовать поиграть во что-то другое[29].

В 2020 году издание Rock, Paper, Shotgun поставило Ancient Domains of Mystery

на 36-е место своего рейтинга лучших ролевых игр всех времён[27].

Примечания

Комментарии

  1. Как пишет Томас Бискуп в руководстве к игре, он рад получать открытки с благодарностями из разных стран мира, поэтому просит всех, кому игра понравилась, отблагодарить его таким нехитрым способом, отослав ему открытку.
  2. Напрямую управлять знаком зодиака нельзя — но при большой необходимости можно начинать игру заново снова и снова, пока не выпадет желаемое.

Источники

  1. ADOM changelog
  2. 123456
    ADOM Deluxe Press Kit (англ.). Проверено 17 ноября 2020. Архивировано 17 ноября 2020 года.
  3. 123
    ADOM Downloads
  4. Berlin Interpretation (англ.). roguebasin.com. Проверено 19 ноября 2020. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  5. IRDC 2008 Roguelike Definition (англ.). roguebasin.com. Проверено 19 ноября 2020. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  6. 12
    ADOM на Steam
  7. ADOM (Ancient Domains Of Mystery) General Discussions
  8. #ADOM is nearing 200,000 lines of code
  9. RU.GAME.ADOM FAQ
  10. Resurrect ADOM development — Story
  11. Resurrect ADOM development
  12. The ADOM crowd funding campaign is over! (англ.). Проверено 20 ноября 2020.
  13. 12
    The ADOM Version History (недоступная ссылка —
    история
    ). Проверено 12 декабря 2020. Архивировано 13 декабря 2007 года.
  14. 123456
    The ADOM Fluff FAQ (недоступная ссылка —
    история
    ). Проверено 12 декабря 2020. Архивировано 13 декабря 2007 года.
  15. JADE — Java based Ancient Domain Engine, JADE
  16. Сообщение в блоге Бископа
  17. Experience levels and professions (англ.). Thomas Biskup (24 December 1998). Проверено 21 ноября 2020.
  18. JADE Countdown: Zero
  19. JADE JavaDoc
  20. Jade — the source code
  21. Official JADE page
  22. Обсуждение Crowd mode на Steam
  23. Сообщение разработчика о факте и направлении разработки
  24. ADOM Development forum
  25. A roguelike on Steam that actually has an ASCII mode
  26. Ancient Domains of Mystery @ Reloaded.org. www.reloaded.org. Проверено 14 августа 2020.
  27. 12
    The 50 Best RPG On PC (англ.),
    Rock, Paper, Shotgun
    (October 2015). Проверено 22 августа 2020.
  28. ADOM Interview (англ.). IGN Vault
    (9 January 2003). Проверено 9 января 2003. Архивировано 9 января 2003 года.
  29. Deuce Traveler.
    RPG Codex Review: ADOM. www.rpgcodex.net (18 февраля 2015). Проверено 14 августа 2020.

Примечания[ | ]

Комментарии

  1. Как пишет Томас Бискуп в руководстве к игре, он рад получать открытки с благодарностями из разных стран мира, поэтому просит всех, кому игра понравилась, отблагодарить его таким нехитрым способом, отослав ему открытку.
  2. Напрямую управлять знаком зодиака нельзя — но при большой необходимости можно начинать игру заново снова и снова, пока не выпадет желаемое.

Источники

  1. ADOM changelog
  2. 123456
    ADOM Deluxe Press Kit (англ.). Дата обращения 17 ноября 2020. Архивировано 17 ноября 2020 года.
  3. 123
    ADOM Downloads
  4. Berlin Interpretation (англ.). roguebasin.com. Дата обращения 19 ноября 2020. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  5. IRDC 2008 Roguelike Definition (англ.). roguebasin.com. Дата обращения 19 ноября 2020. Архивировано 19 ноября 2020 года.
  6. 12
    ADOM на Steam
  7. ADOM (Ancient Domains Of Mystery) General Discussions
  8. #ADOM is nearing 200,000 lines of code
  9. RU.GAME.ADOM FAQ
  10. Resurrect ADOM development — Story
  11. Resurrect ADOM development
  12. The ADOM crowd funding campaign is over! (англ.). Дата обращения 20 ноября 2020.
  13. 12
    The ADOM Version History
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 13 декабря 2007 года.
  14. 123456
    The ADOM Fluff FAQ
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 12 декабря 2020. Архивировано 13 декабря 2007 года.
  15. JADE — Java based Ancient Domain Engine, JADE Архивная копия от 27 июля 2013 на Wayback Machine
  16. Сообщение в блоге Бископа
  17. Experience levels and professions (англ.) (недоступная ссылка). Thomas Biskup (24 December 1998). Дата обращения 21 ноября 2020. Архивировано 22 ноября 2020 года.
  18. JADE Countdown: Zero
  19. JADE JavaDoc (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июля 2011. Архивировано 6 июля 2011 года.
  20. Jade — the source code (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июля 2011. Архивировано 6 июля 2011 года.
  21. Official JADE page (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 31 марта 2012. Архивировано 30 марта 2012 года.
  22. Обсуждение Crowd mode на Steam
  23. Сообщение разработчика о факте и направлении разработки
  24. ADOM Development forum
  25. A roguelike on Steam that actually has an ASCII mode
  26. Ancient Domains of Mystery @ Reloaded.org (неопр.)
    . www.reloaded.org. Дата обращения 14 августа 2020.
  27. 12
    The 50 Best RPG On PC (англ.),
    Rock, Paper, Shotgun
    (October 2015). Дата обращения 22 августа 2020.
  28. ADOM Interview (англ.). IGN Vault
    (9 January 2003). Дата обращения 9 января 2003. Архивировано 9 января 2003 года.
  29. Deuce Traveler.
    RPG Codex Review: ADOM
    (неопр.)
    . www.rpgcodex.net (18 февраля 2015). Дата обращения 14 августа 2017.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: