Обзор аниме Sword Art Online («Мастера меча онлайн», SAO)

В качестве темы своего юбилейного, десятого обзора я решил выбрать одно из самых популярных и нашумевших аниме последних лет. Ни одного человека оно не смогло оставить равнодушным: часть — превозносит его до небес, часть — опускает ниже плинтуса. В этот раз я решил описать свои ощущения от просмотра первого сезона аниме Sword Art Online («Мастера меча онлайн»), или просто — SAO.

Краткие сведения

Sword Art Online — аниме, выпущенное компанией A-1 Pictures в 2012 году и состоящее из 25 серий. Снято оно на основе серии лайт-новелл (ранобэ). История повествует нам о том, как 10000 тысяч игроков оказались запертыми в мире VRMMORPG (Virtual Reality MMORPG) «Мастера меча онлайн» — первой игры с полным погружением. При помощи особого шлема сознание игроков переносится в виртуальный мир, в то время как их тело остается лежать в реальном мире.

После запуска игры, все зашедшие игроки обнаружили, что в игровом меню отсутствует кнопка выхода. Многие подумали, что это ошибка, однако вскоре создатель игры — Каябо Акихико, развеял все сомнения, заявив, что это не случайность. Чтобы вернуться в реальный мир, игроки должны пройти 100 игровых уровней, и победить всех боссов, которые находятся между ними. Есть еще одно условие — если вы умрете в игровом мире, то умрете и в реальности: шлем на вашей голове пропустит электрический импульс, который повредит мозг. Если же кто-то в реальном мире попробует снять этот шлем — вы также мгновенно умрете. Вот таким неприветливым образом встретила игроков вселенная «Мастеров меча онлайн».

Главным героем аниме является Киригая Кадзуто, или просто Кирито. Он был бета-тестером SAO, причем самым задротистым из них. Его знания об игре превосходят знания большинства игроков, что позволяет ему прокачиваться быстрее всех. По определенным причинам, которые освещаются в аниме, он решает быть одиночкой, и не вступать ни в какие гильдии и группы. Также он стал первым, кто смог сразить босса во время рейда. В этом сражении ему помогла Юки Асуна (или просто Асуна), которая владеет техникой быстрой рапиры, и её боевой стиль идеально подходит к стилю Кирито. В дальнейшем их пути не раз пересекутся.

Таким образом, первая арка SAO повествует о том, как игроки уровень за уровнем проходят мир Айнкрада — 100-уровневой крепости, подвешенной в виртуальном пространстве. Вторая арка — про Alfheim online, вызывает куда меньший интерес, да и без спойлеров про нее рассказать невозможно, поэтому этого я делать не буду.

Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор

Sword Art Online хорошо известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году вышла первая игра серии, Sword Art Online: Infinity Moment

. Если со всем вышеперечисленным вы знакомы не лучше, чем с материалами японской разведки времен Второй мировой, не спешите ставить крест на
Hollow Fragment
.

Однако прослеживать всю историю бегства из Айнкарда нам не придется. Протагонист по имени Кирито, попадая в наши руки, уже преодолел семьдесят пятый уровень. Игра предлагает окунуться лишь в последний эпизод, и в этом смысле она будет интересна прежде всего знакомым с серией. Но знания изложенных фактов будет вполне достаточно, чтобы, взявшись за SAO: HF

, не чувствовать себя неуютно.

Сюжет раскрывается в череде диалогов, однако их ценность по праву смогут оценить лишь фанаты. Почему-то девяносто процентов жителей Айнкарда составляют женщины. Кирито обзавелся целым гаремом и, как настоящий мачо, испытывает потребность удовлетворить коммуникативные запросы своих дам. Беседы не несут никакой смысловой нагрузки и нужны здесь лишь для того, чтобы напомнить, насколько сильно сексуальное эго главного героя. Все девушки в этом мире желают Кирито — возможно, в этом просматривается какая-то черта японского менталитета, но многочасовые любовные трепыхания среди детишек, едва достигших тинейджерского возраста, смотрятся по меньшей мере странно.

имитирует все основные принципы механики MMORPG. Приключения начинаются в городе Арк Софии, не очень просторном и не слишком интерактивном, но под завязку набитом миловидными девочками. Он предназначен для выполнения всех бытовых дел — бесед с персонажами, развития отношений с дамами, получения квестов, закупки предметов. Отсюда осуществляются «рейды» на монстров по двум направлениям: вы можете направиться или в «пустую зону» (hollow area), предназначенную исключительно для «фарма», или на выполнение основной линии, заключающейся в прохождении двадцати пяти оставшихся уровней.

Сюжетная часть игры выглядит, мягко говоря, не очень разнообразно. Каждый этаж воспроизводит одну и ту же последовательность действий: мы получаем несколько незатейливых квестов на сбор определенного количества предметов или уничтожение какого-либо монстра. После их выполнения нас удостаивают чести сразиться с «боссом» уровня. Схема повторяется двадцать пять раз, и не стоит надеяться на неожиданные сюжетные или геймплейные изгибы. Внешне же уровни представляют собой ветвистые коридоры, отличающиеся друг от друга набором текстур. Все они довольно однотипны, поэтому исследовательский потенциал у Hollow Fragment

совсем невелик. В «пустой зоне» ситуация несколько исправляется: здесь и локации просторнее, и дизайн поинтереснее.

Мордобитие по-японски

Первые пятнадцать уровней проходятся довольно просто, и разделывать монстров без труда получается стандартной атакой. Чтобы не было скучно, в бой можно прихватить одну из бродящих по Арк Софии дам, но потребности в помощи со стороны не ощущаешь. Однако ближе к середине игры сложность возрастает, и враги начинают более серьезно относиться к умениям Кирито.

Боевая механика здесь очень непроста. Пятиминутный «туториал» скорее укажет на объем того материала, который вам предстоит освоить самому. Огромное количество типов атак, защитные приемы, энергетическая полоска, параметр «риска» — во всех этих аспектах придется тщательно разобраться. Сражения также потребуют от вас научиться взаимодействовать со своей напарницей. Вы можете давать боевой подруге различные приказы во время боя; хвалить определенные ее решения, мотивируя их повторение в будущем; выполнять совместные комбинации; и так далее.

Над оттачиванием мастерства героя можно корпеть сутками. Геймер, привыкший к двухкнопочной системе западных RPG, под давлением всех этих тонкостей на первых порах будет крайне неуютно себя чувствовать. С другой стороны, Hollow Fragment

предлагает экзотический «челлендж», который может прийтись по вкусу любителям дотошных стратегических исследований.

Однако для пользователя, изучившего принципы местной боевой системы, схватки с монстрами превращаются в рутинное занятие. Единственное, что не позволяет задремать во время бесконечных «рейдов», — это визуальное воплощение игры. Батальные сцены озаряются вспышками всех цветов радуги, внешность героев отличается в зависимости от надетых предметов, а местные «боссы» прорисованы просто великолепно. Нельзя сказать, что графика SAO: HF

находится на передовом уровне, но для портативной консоли картинка вполне приемлема. Зато анимированные кат-сцены здесь достойны всяческих похвал. Зачастую хочется, чтобы видеоролик не прерывался очередной порцией геймплея.

***
Hollow Fragment
— традиционная JRPG, старательно притворяющаяся MMORPG. Половину игрового времени вы проведете в бессмысленных диалогах с «няшными» девочками, вторую половину — в небезынтересных, но однообразных «рейдах» на монстров. Если вы являетесь поклонником хотя бы одного из вышеназванных жанров, то прогулка по Айнкарду может украсть сотню часов вашей жизни. Если же нет — вряд ли стоит даже начинать.

Плюсы:

многоаспектная боевая система; стильные ролики.
Минусы:
недостаток разнообразия заданий; долгие и нудные диалоги.

Минутка рассуждений

В кругах «продвинутых» анимешников считается хорошим тоном ругать популярные аниме. SAO — это самый яркий пример подобного поведения. Тут и там на форумах можно найти огромные манускрипты, в которых в самых гневных формах изливается критика. Ведь это так важно — показать, что ты не такой как все, что ты не входишь в 90% других, обычных людей, которым аниме понравилось. Я не знаю, зачем некоторые это делают, и вряд ли когда-либо пойму. Возможно, это такая форма самоутверждения — сравнить всех со стадом, и доказать самому себе и окружающим, что ты не такой. На мой взгляд, это глупо и нелепо. Если миллионы людей нашли в этом аниме что-то хорошее — возможно, это хорошее в нем действительно есть? Какой смысл это отрицать? И наибольшее число гневных отзывов я видел именно по отношению к Sword Art Online (с этим посоперничать может только второй сезон Токийского Гуля, но об этом как-нибудь в другой раз). Некоторые просто потеряли способность получать от просмотра аниме удовольствие, и это не может не печалить…

Преимущества

Во-первых, это MMORPG составляющая. Сам тот факт, что SAO — это аниме про MMORPG, привлек очень много зрителей, так как аудитория людей, смотрящих аниме, очень сильно пересекается с аудиторией людей, хотя бы раз игравших в MMORPG. Именно поэтому так тщательно была проработана вселенная Айнкрада — мира, в который попали игроки. Пусть сценаристы не привели подробного описания возможных боевых способностей и классов персонажей, однако информации вполне достаточно, чтобы у зрителя сложилась общая картина. Возможно, будь эта информация подробней — это только повредило бы. Сложно сказать наверняка. Тем не менее, зрителям, которые хотя бы раз в жизни играли в MMORPG, будет действительно интересно понаблюдать за миром SAO. Боссы, рейды, подземелья, гильдии — всё это в «Мастерах меча онлайн» есть, и внимание этому уделяется немалое.

Во-вторых, это атмосферность. Чувство, что обычные люди действительно попали в ситуацию, когда их жизнь подвергается постоянной опасности, меня не покидало ни на секунду во время просмотра первых 14 серий. При этом, несмотря на первоначальное замешательство, большинство из них не впали в панику, а стали организованно решать свои проблемы. Произойди подобное в реальности — поведение людей было бы абсолютно таким же. Абсолютно также некоторые не поверили бы, что при смерти в игре человек умирает в реальности, и для испытания острых ощущений начали бы заниматься ПК-шничеством (убийством игроков, player killer). И абсолютно также нашлись бы те, кто сражался на передовой, и те, кто так и остался бы сидеть в начальном городе. Атмосфера мира, полного опасностей, а также поведение людей в этом мире в SAO показаны превосходно.

Несмотря на то, что мир полон опасностей, игроки смогли к нему адаптироваться и стали воспринимать его как реальность. А реальность состоит не только из страдания, но и из радостей. Посиделки в таверне, общение с согильдийцами, взаимовыручка случайно встретившихся людей… В SAO прекрасно показано, что даже в самой темной ситуации есть свои светлые стороны. И Кирито отлично это демонстрирует в сцене рядом с деревом, когда Асуна ругает его за безделье. «Ведь сейчас мы с тобой живем в Айнкраде. Надо получать удовольствие от жизни».

В-третьих, это рисовка и музыка. Картинка у SAO действительно яркая и запоминающаяся, и музыка идеально с ней гармонирует. Шикарные опенинги и эндинги. Один раз услышав, уже не забудешь.

В-четвертых, это сюжет. SAO было снято по ранобэ, так что материал в основе лежит хороший и проверенный. Сценаристам удалось его не испортить, и передать в достаточной целостности, пусть и выкинув некоторые детали. Если говорить про первые 14 серий — так я вообще не знаю, что можно было бы в них поменять. Каждая серия находится на своем месте. Я жалею, что первая арка продлилась так мало, было бы здорово, если бы сценаристы выделили еще 2-3 серии, так как конец арки выглядит несколько форсировано. Если говорить про вторую часть первого сезона — она вышла намного слабее, хотя оно и понятно: очень много ощущений теряется при отсутствии угрозы жизни протагониста. Уже нет той остроты ощущений от просмотра. По сути, первый сезон можно было смело заканчивать на 14 серии, ничего при этом не потеряв, но даже выиграв.

Еще одним плюсом сюжета является то, что аниме цепляет с первой серии, и не отпускает до самого конца. Хотелось смотреть еще и еще. Я очень не люблю, когда события долго раскачиваются, и сценаристы приберегают интересное на потом. Хорошо, что в SAO они так не поступили.

В-пятых, это боевая составляющая. Бои получились на редкость динамичными. Сражения с боссами просто шикарны, очень жаль, что в сюжете не так много рейдов на боссов.

В-шестых, это романтическая линия. Кирито и Асуна смотрятся гармонично, им хочется сопереживать и радоваться вместе с ними. Некоторые вообще считают их лучшей аниме-парой, когда-либо появлявшейся на свет. Я побоюсь подобных заявлений, но тем не менее соглашусь с тем, что романтическая линия сделана добротно. Те, кто любят романтику, разочарованы вряд ли будут. Если бы герои не начали играть в семейку с компьютерной девочкой-дочкой, то всё было бы вообще замечательно.

Система PlayStation VR — это, конечно, совсем не та виртуальная реальность, которую многим из нас хотелось бы видеть. Здесь нет роскошной графики, по-настоящему тактильных ощущений при взаимодействии с объектами и персонажами, да и координация может заметно шалить — зависит от расположения вашей камеры, расстояния до неё и обстановки вокруг. Тем не менее, шлем виртуальной реальности в 2020 году способен подарить игроку совершенно новые игровые ощущения, увлечь и даже помочь в поддержании формы, благодаря существованию игр для физических тренировок. Но с ними следует быть аккуратными, и хорошо закреплять шлем на голове. Не бойтесь прищемить мозг, череп достаточно прочный! Сегодня мне хочется рассказать вам об одной из январских новинок, созданной специально для устройств виртуальной реальности и перекочевавшей на PlayStation 4 с персональных компьютеров — игре Shadow Legend VR

, которая отправит вас в средневековое окружение. Здесь игрок берёт на себя роль Великого Магистра ордена, которому суждено спасти мир от вторжения нечисти. Делать это предстоит с использованием рукопашного и дальнобойного оружия, колдовских посохов и собственной смекалки.

Игровой процесс Shadow Legend VR напоминает упрощённую версию The Elder Scrolls V: Skyrim VR
. Мы изучаем небольшие локации, пытаясь отыскать на них спрятанные руны — их количество отображается на внутренних сторонах перчаток игрока и в журнале, под списком основных и второстепенных задач. Попутно мы собираем всевозможные ценности для дальнейшей продажи, разгадываем головоломки различного уровня сложности и сражаемся с возникающими противниками. Бои поставлены интересно: у нас есть меч и факел, врученный некой Богиней. Фехтуем при помощи PlayStation Move в каждой руке, можно ставить блоки факелом или мечом, а также использовать дальнобойное оружие — лук, арбалет, мушкетон или колдовские посохи, заряжаемые магией (яд, электричество).
Управление достаточно удобное. Меч всегда находится на поясе по обратную сторону от вашей ведущей руки (выбирается перед началом приключения), а под ней всегда располагается факел. Последний, помимо функций щита и поджигающего оружия, также позволяет игроку прокачивать уровни. Для этого нужно подойти к трём жаровням — каждая из них повышает конкретный параметр (здоровье, рукопашный и дистанционный урон) за определённую цену, выраженную в спасённых душах, которые мы получаем за победы над врагами. Главное — не забывать собирать эти души вместе с другим лутом, они выполнены в виде бьющихся сердец. Пропустить такое сердце несложно, если вы уничтожили врагов, расположившихся где-то наверху локации, с большого расстояния, а идти туда вам не нужно для выполнения ключевых или второстепенных задач.

Продвижение по сюжету в Shadow Legend VR построено следующим образом: оказавшись в комнате, мы изучаем поставленные задачи и стараемся выполнить их, попутно разыскивая руны. Как только все ключевые задачи завершены, независимо от найденных рун и готовности второстепенных целей, открывается возможность двигаться дальше. В некоторые локации можно вернуться, иные закрываются сюжетными обстоятельствами. По пути мы не только сражаемся, решаем головоломки (загадки, лабиринты, лазанье по канатам и лестницам, поиск элементов механизма и так далее), ищем древние письмена, но и общаемся с NPC. Взаимодействие с ними очень простое — нужно указать пальцем на вариант ответа и нажать триггер PlayStation Move.


Вот так выглядит торговое взаимодействие с NPC
: Ах да, самое важное — перемещение! По умолчанию оно реализовано посредством телепортации с указанием целевой точки. Чтобы вызвать курсор телепорта, нужно удерживать главную кнопку PlayStation Move в левой руке (возможно, для левши за это будет отвечать контроллер в правой руке), а затем достаточно указать желаемое место и отпустить кнопку. Телепортация позволяет быстро спуститься с высоты, перепрыгивать через пропасти, да и просто перемещаться по локации. При желании, игрок может изменить тип перемещения на ходьбу, и тогда главная кнопка контроллера будет отвечать за движение. Ещё из действий у игрока есть «приседание» и «хватание». Последнее — ценнейший навык. Именно он поможет вам взять в руки сковороду и поджарить на ней мяско, стырить побольше монеток и кубков, поднимать руны и держаться за интерактивные объекты.

Дизайн локаций и боевой системы в Shadow Legend VR, в отличие от упомянутого выше Skyrim VR, создан специально под устройства виртуальной реальности и ощущается очень естественно. Нет чувства инородности механик или связанных с управлением неудобств. Разве что иногда шалит координация, но я грешу пока на слишком близкое нахождение к ТВ — играю с расстояния полутора метров, и до перестановки в комнате иначе не выйдет. Визуально игра выглядит очень приятно, хоть графика здесь и далека от передовой. Технических проблем и вовсе не испытывал, в том числе ни разу не укачивало, а играл я по 3-4 часа без перерыва.

Несколько слов о трофеях: прохождение игры заняло у меня около 12 часов реального времени, хоть «уложить» проект можно и заметно быстрее. Но чертовски интересно было исследовать все локации, стрелять из лука и арбалета в расположенные на высотах руны, пытаясь сбить их, охотиться за птицами, играть с собакой, кормить лошадей морковью, и так далее. В Shadow Legend VR есть платиновый кубок, и его требования не особо сложны. Из коллекционных — собрать все руны, прочитать все обучающие книги. Есть ситуационные и, с позволения сказать, «перфекционистские» — убить скелета в полёте на одной из локаций, ни разу не промахнуться по пяти летающим глазам, выполнить все побочные задачи на определённых локациях. Я пока не получил все, но намерен переиграть и выбить платину, она мне кажется достаточно интересной и не очень сложной.

80

Shadow Legend VR — это увлекательное виртуальное приключение на 8-12 часов, которое позволит вам ощутить себя в роли безногого, но мощного рыцаря, постепенно обретающего боевые навыки. Вам предстоит решать интересные головоломки, торговаться с NPC за полезное в квесте оружие, сражаться с армией нежити и одолеть их чертовски могущественного предводителя, который угрожает всему миру. Если вы ищете отличную игру для шлема виртуальной реальности и располагаете двумя контроллерами PlayStation Move, обратите внимание на этот проект. Команда VitruviusVR потрудилась на славу.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.

Недостатки

Во-первых, это гарем. Ну очень я не люблю, когда в аниме пытаются впихнуть гарем. Это автоматически добавляет некую второсортность даже в хорошее произведение. В первом сезоне есть как минимум 5 кандидатов в гарем имени Кирито, и это раздражает и совершенно ни к месту.

Во-вторых, это вторая арка, про Alfheim online. Она получилась намного слабее по озвученной ранее причине — главному герою ничего не угрожает. К тому же, она и начинается с какого-то бреда: каким-то образом какие-то игроки в Alfheim online воспользовались багом, сделали снимки, и каким-то образом Эгиль заметил эти снимки и показал Кирито. Извините, но это редкостный бред, в который может поверить только совсем непритязательный зритель. К тому же, сценаристы начали прибегать к использованию штампов, чего в первой арке за ними не замечалось.

В-третьих, невнятная концовка. Последняя серия просто ужасна и мне категорически не понравилась. Неужели нельзя было завершить сезон на предпоследней серии, когда Кирито приходит к Асуне, и дать зрителю возможность додумать дальнейшее самому? По-моему, лучшего момента завершить сезон придумать нельзя…

Сравнительный обзор экшн-камер SJCAM SJ6 Legend и SJ6 Legend Air

Приветствую!

Сегодня рассмотрим и сравним две экшн-камеры от производителя SJCAM: SJ6 Legend и SJ6 Legend Air.

Различия между камерами заключаются в следующем:

• начинка (в SJ6 Legend установлен сенсор Panasonic MN34120PA (максимальное разрешение фото 16мп) и чипсет NTK96660, а в SJ6 Legend Air – сенсор Panasonic MN34112PA (максимальное разрешение фото 14мп) и чипсет SJCAM A9S).

• в SJ6 Legend есть фронтальный монохромный дисплей, а в SJ6 Legend Air он отсутствует.

Размеры камер: 59×21.1×41мм. Вес камер: 82г.

Камеры доступны в следующих цветовых вариациях:

Камеры сделаны из приятного на ощупь софт-тач пластика, сборка отличная, без каких-либо претензий.

Также стоит отметить наличие стандартной резьбы.

Камеры оснащены 2-дюймовым сенсорным дисплеем. Он чувствительный и отзывчивый, никаких проблем во время работы с ним не возникает. Несмотря на то, что дисплей сенсорный, камерой можно полностью управлять с помощью кнопок.

Стоит отметить, что дисплей в камере SJ6 Legend Air имеет достаточно сильный жёлтый оттенок, напоминает режим чтения в телефоне :)

Обе камеры поддерживают внешний микрофон и дистанционное управление пультом.

Камерами также можно управлять через Wi-Fi с помощью приложения SJCAM.

Скриншоты приложения:

Общая информация и особенностиРежимы камеры:

• Настройки обеих камер идентичные (за исключением настройки переднего дисплея в SJ6 Legend, — его можно отключить).

• Есть режим съёмки фото и видео-лапсов (с интервалом 3, 5, 10 или 20 секунд для фото и 1, 2, 5, 10, 30 или 60 секунд для видео-лапса). Можно снимать фото-таймлапсы с длительной выдержкой и в RAW (на камере SJ6 Legend Air RAW-фото пока остаются непригодными, конвертер их пока не поддерживает).

• Есть режим циклической записи видео (по 3, 5 или 10 минут).

• Есть режим видеорегистратора (работает как с батареей так и без неё).

• Есть режим скоростной фотосъёмки (3, 5 или 10 кадров в секунду).

• Есть режим фото-таймера (3, 5 или 10 секунд).

• Есть режимы для работы с квадрокоптером (FPV).

• Есть функция поворота экрана на 180°.

• Обе камеры можно использовать если подключён внешний источник питания.

• Обе камеры можно использовать в качестве полноценной веб-камеры (собеседник отметил отличное качество как изображения так и звука).

• Есть функция «спящего» режима (камера не выключается и при необходимости мгновенно пробуждается).

• Есть функция выбора режима по умолчанию (последний либо какой-то определённый).

• Нажатием на дисплей убираются/появляются все символы на дисплее. Может пригодится когда нужно точно выставить нужный ракурс.

Видео

SJ6 Legend Air пишет видео в следующих разрешениях: 4K (2880х2160) 24 к/сек (интерполяция) 2K (2560 x 1440) 30 к/сек 1080P (1920 x 1080) 30 к/сек, 60 к/сек 1080P (1920 x 1080, 4:3) 30 к/сек 1080P (1920 x 1080, superview – ультраширокий угол обзора) 30 к/сек 720P(1280 x 720) 120 к/сек, 60 к/сек, 30 к/сек WVGA @ 240 к/сек

Камера SJ6 Legend кроме этих разрешений пишет ещё в следующих:

1080P (1920 x 1080) 50 к/сек, 25 к/сек.

Настройки видео:

• Видео можно записывать в MP4 или MOV.

• Гироскопическая стабилизация доступна во всех разрешениях, как и коррекция дисторсии. Однако использовать одновременно коррекцию дисторсии и гироскопическую стабилизацию нельзя. Можно использовать гироскопическую стабилизацию при разных углах обзора.

• Есть режим замедленной съёмки (на выходе получаем уже замедленное видео), либо можно снимать с высокой частотой кадров, а замедлять уже при пост-обработке. В режиме замедленной съёмки разрешение будет зависеть от выбранного уровня замедления (если замедление в 2 раза – будет снимать в FullHD 60fps, если же более сильное замедление – тогда будет снимать в более низком разрешении и с бОльшим количеством fps.

• Есть режим «Улучшение освещение»: когда он выключен – видео будет снимать с чётко установленным fps (количеcтвом кадров в секунду), а когда он включён – будут просадки, но изображение будет светлее.

• Видео в разрешении FullHD (60fps, MP4) обе камеры пишут файлами по 3.99гб (18 минут 52 секунды).

• Во время записи на дисплее отображается общее и оставшееся время записи.

• Можно использовать цифровой зум (в том числе и при съёмке видео), на всех разрешениях до FullHD (включительно).

Видео с обеих камер можно посмотреть в видеообзоре начиная со 2 минуты 53 секунды:

Сравнение с другими камерами:

Оригиналы видео можно скачать здесь.

Фото

Максимальное разрешение, в котором снимает SJ6 Legend – 16мп, а SJ6 Legend Air – 14мп.

Настройки фото:

Как я уже говорил, обе камеры могут снимать в RAW, однако RAW-фотографии с камеры SJ6 Legend Air пока остаются непригодными, конвертер их не поддерживает (информация актуальна на момент публикации обзора).

• Можно ставить длительную выдержку (1/30, 1, 2, 5, 10, 20, 30 или 60 секунд).

• Можно вручную регулировать светочувствительность (ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200).

• Можно менять угол обзора и применять коррекцию дисторсии.

Примеры фото:

Оригиналы фото можно скачать здесь.

Автономность

Обе камеры поставляются с батареей ёмкостью 1000 мАч, которой хватает чтобы записывать видео в разрешении FullHD 60fps с выключенным дисплеем и диодами на протяжении полутора часов.

На зарядку уходит около двух с половиной часов.

Итоги

Подводя итоги отмечу, чтобы обе камеры хорошие и практически идентичные, однако на момент написания обзора SJ6 Legend выигрывает, основным образом из-за пригодных RAW-фото, нормального экрана (без жёлтого оттенка) + переднего дисплея.

Среди преимуществ обеих камер отмечу:

+ качественная сборка;

+ наличие стандартной резьбы;

+ отличная оптимизация прошивки + грамотный и полноценный русский перевод;

+ много полезных функций («спящий» режим, выбор режима съёмки по умолчанию и т.д.);

+ возможность использовать в качестве веб-камеры;

+ возможность гироскопической стабилизации и коррекции дисторсии.

Приобрести камеру SJ6 Legend можно здесь: Официальный сайт SJCAM Aliexpress Gearbest Banggood

Приобрести SJ6 Legend Air можно здесь: Официальный сайт SJCAM Gearbest Banggood

Оценки

Персонажи — 7.0. Кирито и Асуна — пристойные герои, второстепенные персонажи более шаблонны но тоже неплохи.

Сюжет — первая арка 9.0, вторая 3.0. Слишком уж нелогично выглядит завязка у второй арки, да и в происходящее в ней что-то не очень верится. Слишком много случайностей.

Рисовка — 9.0. Отличная визуальная составляющая, четко прорисованные персонажи, фоны, яркая картинка. Что еще можно желать?

Музыка — 10.0. Как я уже упоминал, опенинги и эндинги шикарны. Да и в целом музыка на очень высоком уровне.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: