Обзор игры Tales of Xillia 2: триумфальное возвращение JRPG


Tales of Xillia 2
РазработчикNamco Bandai Games
ИздательNamco Bandai Games
Часть серииTales
Дата выпуска1 ноября 2012 года[1] 19 августа 2014 года 22 августа 2014 года
ЖанрКомпьютерная ролевая игра
Возрастные рейтингиCERO: C — Ages 15 and up ESRB: T — Teens PEGI: 16
Создатели
Продюсер
  • Hideo Baba[d]
ГеймдизайнерХидэо Баба Косукэ Фудзисима (персонажи) Муцуми Иномата (персонажи) Даиго Окумура(персонажи)
ХудожникДаиго Окумура
КомпозиторМотои Сакураба
Технические данные
ПлатформыPlayStation 3
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительBlu-ray Disc
Официальный сайт

Tales of Xillia 2
(яп. テイルズオブエクシリア2
Тэйрудзу обу Экусириа Цу:
) — компьютерная ролевая игра, разработанная и выпущенная компанией Namco Bandai Games 1 ноября 2012 года в Японии для игровой приставки PlayStation 3. Эта игра является четырнадцатой частью в серии
Tales
и первой, разработкой и выпуском которой занималась Namco Bandai Games — ранее над играми серии работала Namco Tales Studio, которая была распущена в 2012 году (хотя в основном в команде разработчиков остались те же люди)[2]. Игра является прямым сиквелом
Tales of Xillia
, и её события разворачиваются через год после завершения сюжета оригинала. Выход игры в Северной Америке и Европе состоялся в августе 2014 года[3].

Главным героем игры является Люджер Уилл Кресник, персонаж не появлявшийся в предыдущей части. Выясняется, что он, как и его предки, обладали способностью перемещаться во времени и уничтожать альтернативные временные линии. Разработчики называют Tales of Xillia 2
«RPG, в которой твой выбор заставляет будущее меняться»
(選択が未来を紡ぐRPG?, Сэнтаку га Мираи во Цумугу RPG).

Игровой процесс

В Tales of Xillia 2

присутствуют две основные зоны: карта мира и поле сражения. Карта мира выполнена в 3D; перемещение по ней осуществляется пешком. Здесь между персонажами могут происходить короткие диалоги, которые содержат как субтитры, так и голоса героев. Во время диалогов игрок видит только портреты разговаривающих. Поле сражения — это ограниченная трёхмерная локация, на которой игрок управляет своим отрядом, пытаясь победить противников, управляемых компьютером.

В битве используется система Cross Dual Raid Linear Motion Battle System

. Для участия в сражении можно выбирать до четырёх персонажей; игрок управляет одним из них, остальными — компьютер (однако им можно назначать различные команды). Шкала
Ответного штурма
(англ. Assault Counter, AC) показывает, сколько умений или действий персонаж может выполнить. Чем больше действий выполняет герой, тем ниже значение AC; эта шкала заполняется после периода неактивности. При каждом сделанном навыке персонаж тратит свои
Технические очки
(англ. Technical Points, TP), которые могут быть восполнены либо атакуя противника обычными ударами, либо используя соответствующие предметы. Персонажи также могут объединяться, чтобы наносить комбинированные атаки.

Tales of the tales — История серии Tales of — #15 Tales of Xillia 2

После оглушительного успеха Tales of Xillia вполне естественно было ожидать, что Namco воспользуется известностью игры и сделает продолжение. В этом нет ничего плохого, если бы не то, что релиз был запланирован через год после выхода первой части. Фанаты беспокоились, что за такой короткий срок ничего оригинального и качественного создать не получиться. Вполне возможно разработчики хотели провести аналогию с миром Tales of Xillia 2, где по сюжету прошёл ровно год с событий предыдущей игры. Над игрой работала студия Namco Tales Studio, однако в ноябре 2011 года было объявлено, что студия будет распущенна, а в феврале 2012 Namco планировало перевести часть сотрудников в Bandai Namco Studios. Как вы понимаете, короткий срок и такие глобальные перестановки не могли не отразиться на новой части серии Tales. Она получила своё «похвально» от большинства игровых изданий и продалась в количестве 500 тыс. копий, что не соответствовало ожиданиям Namco.

В опенинге Tales of Xillia 2 играет композиция Song 4 u, её исполняет Ayumi Hamasaki.

Как я уже упоминал, в Tales of Xillia 2 мы начинаем игру через год после событий в первой части. Все плохие парни были побеждены, а хорошие образумлены. Ризе Максия избавилась от скизма, который скрывал её от остального мира и её жители теперь пытаются наладить связи с материком. В честь такого события был построен мост между ними, а в центре него возведён целый город. Мир за пределами волшебной Ризе Максия представляет из себя вариацию современного общества, где у каждого уважающего себя жителя есть мобильный телефон, а передвигаются они между городами исключительно в комфортабельных поездах. Высокие небоскрёбы с офисами корпораций, банки, предлагающие кредиты и страховки, разве что автомобилей не наблюдается.

Да что вы можете знать о кошатницах?! У это девушки в небольшой квартире живёт сотня кошек и по одному из сайд квестов нам придётся найти её пропавших любимцев.

На этот раз нам дают поиграть за жителя Элимпиоса, Лугера Крезника, который проживает в квартире со своим братом Джулиосом и толстым котярой Ролло. Работает он в кафетерии на вокале и в один прекрасный рабочий день его подставляет маленькая девочка, обвинив парня в похищении, после чего под шумок пробирается в вагон. А следом за ней, желающие нахваляву прокатиться, объявляются террористы Эксодус, устраивая вокруг ад и разруху. Джулиос, работая агентом в Spirius Corporation, научил своего брата постоять за себя и тот, не долго думая, решает разобраться с плохими ребятами и успевает забежать в отправляющийся состав. Там он спасает ту самую девочку, которую как оказалось зовут Элл Мел Марта, и встречается с главой вышеупомянутой корпорацией Бизли Бакур. Он же предлагает спасти поезд от терорристов, благо к нам примыкает Джуд из прошлой части, который оказался одним из пассажиров. А вот дальше происходят события, выходящие за пределы нормы. Разобравшись со всеми вражескими отрядами, Лугер встречает своего брата, который почему-то нападает на своего босса Бизли.

Лугер и Джулиос Крезник. Эта фамилия уже звучала в первой части, на Ризе Максия есть легенды о Крезнике, человеке с невероятной силой.

В результате потасовки карманные часы Джулиоса и Элл взаимодействуют друг с другом и вся группа проваливается в параллельный мир, оказываясь в этом же поезде за несколько минут до главных событий. Там они встречают тёмную копию брата Лугера и даже побеждают его с помощью силы загадочных карманных часов Элл, которые меняют облик главного героя и придают ему сил. Очнувшись, наш протагонист обнаруживает себя в баре, где представитель Spirius Corporation объявляет ему, что они их спасли и вылечили и теперь требуют от них оплаты в 20 млн. галд за свою работу. Стоит ли говорить, что такая сумма невероятна и неподъёмна для обычного работяги и маленькой девочки и им приходится брать заём в банке. И если вы думаете, что это исключительно сюжетный поворот, который никак не влияет на геймплей, то глубоко ошибаетесь. Отдавать этот долг придётся нам параллельно с событиями игры. Чтобы разобраться в том, что вокруг вообще происходит, главному герою, его маленькой подруге и конечно же коту Ролло придётся объединиться с персонажами прошлой части и разгадать этот клубок интриг. Что же касается Элл, то нам известно о ней лишь то, что она чудом спаслась во время нападения на их дом, где девочка жила со своим отцом. Во время этих событий её папа отправил малышку на лодке и наказал, чтобы она искала землю Канаан, а сам встретился с врагами лицом к лицу. Теперь Элл всеми силами пытается найти туда путь, надеясь, что там сможет встретить своего отца.

Начиная с Tales of Symphonia разработчики ввели фишку связанную с постерами «Разыскивается», где герои выглядят так, будто их рисовали дети.

Первое, что видит игрок и главная фишка игры – возможность выбирать варианты ответов в диалоге, как в западных rpg. Их не просто много, а очень много. Практически любая фраза Лугера является выбором из двух предложенных, после чего идёт соответствующая сценка. Проблема в том, что количество не значит качество. Большинство из них ни на что не влияют. На вопрос Джулиоса о том, что будет на завтрак, можно выбрать омлет или кари. После нападения террористов на поезд у главного героя появляется выбор последовать за ними или убежать, причём в обоих вариантах он броситься к врагам. Есть самый показательный пример. Когда решается вопрос брать на себя долг или нет, есть два пути: да и подумать. Если выберешь второй, у тебя появится отличная возможность постоять перед этим нпс, запертым с ним в комнате и кхм подумать, пока не ответишь «да» ты всё равно отсюда никуда не уйдёшь. Справедливости ради всё же стоит упомянуть, что некоторые ответы могут улучшить отношения со своими друзьями, а там глядишь они и способность какую могут подбросить, раз уж стали такими корешами. Более того концовки зависят от твоего выбора, правда не на протяжении всей игры, а исключительно в последнем диалоге. Так что каким бы ты злым и эгоистичным Люгера не делал, ни на что это не повлияет.

Концовок в игре всего 4 штуки: плохая, хорошая, нормальная и секретная. Последняя открывается как подарок невероятным задротам, которые смогли выплатить весь долг. Для обычного прохождения достаточно оплатить 1 млн. галд.

А вот и вариант выбора. Галочка справа показывает, что в первом прохождении я использовал этот ответ.

Продюсер игры эту фичу рекламировал как возможность отыгрыша, но ассоциировать себя с кем-либо в игре можно только, если у того нет характера. Но у главного героя он есть, чтобы ты не делал, Люгер имеет свою историю и всегда будет идти по одному пути, выражать эмоции и показывать, что является личностью. С другой же стороны как полноценный персонаж он не вытягивает, потому как на любые внешние воздействия отвечает мычанием или короткими фразами типа «I agree». В итоге получилось ни рыба ни мясо. Но это ещё не всё, самое весёлое во всём этом, что полная озвучка всех реплик, которая хотя бы частично исправило отрицательное впечатление, нам даётся как бонус после прохождения игры. Зачем это делать? Почему нельзя весь контент выложить сразу, чтобы завлечь игрока? Это достаточно странное решение, как по мне.

Сам же сюжет довольно необычный и захватывающий. В самом начале мы пытаемся понять что вообще происходит, что за параллельные миры, почему именно мы их можем закрывать. Где-то в середине он входит в стагнацию и однообразие, здесь мы просто уничтожаем все эти разломы и собираем особые маркеры. И только в последней трети идёт развязка, драма, сильные эмоциональные события и то ради чего собственно мы играли. Честно сказать, я даже смахнул скупую мужскую слезу. Помимо основного сюжета Tales of Xillia 2 предлагает пройти квесты персонажей, где мы узнаем ещё немного о жизни наших согрупников. Некоторые из них довольно забавные вроде попытки учёных найти способ связаться с духовным миром. В результате получился девайс, который читает мысли Мьюзе, сестры Миллы и духа, путешествующего с Люгером. А там такое твориться…

Центр каждого параллельного измерения — катализатор, которым может служить любое существо. В этом мире катализатором оказалась Мьюзе, её пришлось убить на глазах любящей сестры Миллы.

Мне бы хотелось подробнее рассказать о всех наших подопечных, но со времён Tales of Xillia практически ничего не изменилось. Джуд стал работать над созданием новых технологий, чтобы заменить спайрикс. Лея подалась в журналистику и пишет статьи для газеты. А Элиз пошла в школу и стала более общительной. Помимо старой команды к нам присоединяются Гайус и Мьюзе. Ещё в предыдущей части разработчики хотели ввести Гайуса как полноценного героя, но из-за проблем со временем отказались от этой идеи. Что касается Люгера, то из-за фичи с вариантами выбора, его характер хромает на обе ноги, об Элл много чего можно было бы рассказать, но всё это будет спойлером, ну а кот Ролло – это толстый белый наглый котяра и этим всё сказано. Вместе с главным героем получается девять активных бойцов, и если так подумать, это настоящий рекорд в серии. Жаль только, что менять их во время своих похождения можно только в городе.

Во время боя герои не прочь комментировать свои и чужие действия.

Ну что же, пора бы уже перейти к тому, как всё это играется. К сожалению тут всё не так радужно, как было в первой Ксилии. Большинство локаций просто перенесли вместе с противниками, и тем, кто играл в Tales of Xillia, происходящее будет напоминать день сурка. Да что уж там, на одной локации дадут то же самое задание, что было в предыдущей игре с тем же самым боссом! И ладно бы вся эта территория использовалась, но по сюжету ты посетишь разве что 10% из всего предоставленного.

История в Tales of Xillia 2 получилась очень короткой и, дабы занять чем-то игрока, ему предлагают выплачивать долг в 20 млн. частями. Вот прошёл ты какую-нибудь главу и пока не заплатишь 200 тыс. галд, дальше никуда не пустят. И уж если банк вцепился в твою задницу, то его челюсть не раскроется пока ты не отдашь всё. Доходит до совсем печальных ситуаций. Иногда, набрав нужную сумму, ты хочешь её потратить на экипировку, но тут тебе звонит агент и требует бабло, а отказать ты не можешь. Зато можешь перечислить ему любую сумму вплоть до 1 галд. Но, попав в новую локацию, она опять позвонит и будет постоянно тебя донимать до тех пор, пока ты не заплатишь или не потратишь деньги.

Вместо этого личика банковского агента стоило бы поставить Джонни с топором и надписью «А вот и Джонни, где моё бабло». Потому что именно так ощущается каждый звонок Новы.

Их, кстати, можно зарабатывать различными способами, начиная с массовых убийств ни в чём неповинных монстров и заканчивая контрактами. Последние – полная копия из Final Fantasy 12. Мы берёмся за банальные задания вроде убей/найди/принеси и получаем за это наличные. Для особо храбрых в наличие охота на боссов, которые за раз могут утяжелить твой кошелёк на большую сумму или отправить к ближайшему сохранению. Вообще кроме денег за контракты дают много полезных вещей: экстраткторы (о них ниже), стильные шмотки, способности и полезные в быту вещи вроде корма для кота. Так что это один из основных способов добычи всего необходимого. В крайнем случае можно использовать кота Ролло. Он у нас далеко не самый бесполезный член команды и его Элл отправляет на поиски ништяков в ближайший город. Нечто подобное мы ещё увидим в Tales of Berseria c кораблём.

Не смотря на слабые отличия от Ксилии, механика развития персонажа была сильно изменена. Её назвали Allium Orb. Суть в том, что за убийство монстров игрок получает элементальную руду, её автоматически преобразует экстрактор в элементы. Сам по себе экстрактор можно менять и, в зависимости от его типа, вы получите соответствующие элементы. Например, взяли 10 руды, а экстрактор с элементом света и воздуха преобразовал их в 10 света и 10 воздуха. Всё это нужно для того, чтобы получать навыки, умения и апгрейдить их. А чтобы их выучить необходимо добиться определённых значений элементов.

Экстрактор Solar Eclipse перерабатывает элементальную руду в стихии света, тьмы и земли. Причём первые два получают удвоенное количество очков.

Разработчики поработали и над боевой системой. Она всё также является вариацией Linear Motion Battle System (Cross Double-Raid Linear Motion Battle System), где при встрече с врагом, герои переносятся на круглую арену. Там в реальном времени, составляя отдельные удары в комбинации, идут бои с противниками. Боёвка практически полностью была перенесена из первой части. Но есть и нововведения. Отныне у протагониста не один набор оружия, а целых три: скоростные мечи, пистолеты и медленный, но мощный молот, — всю эту экипировку он может менять в любой момент времени. Это сказалось и на уязвимости врагов, добавив в их список ещё три параметра. К тому же ударив по слабости противника ты вводишь его на некоторое время в состояние, когда он получает полный урон от всех видов атак, даже тех, к которым он был ранее невосприимчив. Теперь не надо бояться, что комбо не пройдёт из-за того, что в его середине ты использовал неправильную способность. Боёвка получилась даже интереснее и разнообразнее, чем была в Tales of Xillia.

На её фоне однообразие боссов кажется ещё более заметным, чем раньше. Они обладают 2-3 способностями и чем меньше у них хп, тем чаще ими пользуются. Иногда их глючит и они тупо юзают ульту каждую секунду, которую нельзя прервать и далеко не всегда удаётся убежать, что делает первое прохождение грустным.

***

Можно ли повторить успех Tales of Xillia потратив на разработку всего один год? Конечно нет. Тем не менее игра благодаря удачным наработкам прошлой части может потянуть на середнячок, благодаря неплохому и запутанному сюжету и боевой системе. Когда смотришь на комбухи задротов на ютубе, именно в этот момент понимаешь, что такое максимум и почему боёвка в Tales of Xillia 2 одна из лучших. Очень хорошо получились боевые сцены в роликах, прям загляденье, давно я не видел такого в аниме и jrpg, чтобы было без всяких упрощений, превозмоганий и нагнетания эпичности. Правда многие моменты оказались очень спорными. Из-за того, что прокачку магазинов убрали, большинство хлама, что мы находим на локациях, оказывается бесполезными. Целый мир первой Ксилии в нашем распоряжении, а смысла исследовать нет в том числе и потому, что основная история многие локации не затрагивает. Сомнительная фишка с отыгрышем роли не даёт прочувствовать всю трагичность некоторых ситуаций, особенно под конец. А необходимость фармить деньги, чтобы продолжить сюжет навевает уныние и боль. Я в общем-то не против такого в каком-нибудь Just Cause, если всё сделано сбалансировано, но не когда после сдачи положенной суммы идёт один коротенький диалог сюжетной линии, после чего тебя опять отправляют гриндить для следующего диалога. Какими бы захватывающими бои не были без правильной прокачки да и вообще прокачки мана исчезает мгновенно, так что после одного комбо приходится жрать гели её восполняющие в промышленных масштабах. Практически всем боссам добавили дебафы, которые делают героев неуправляемыми берсерками, причём бьют они по площади, а за раз ты можешь снять только с одного человека эту гадость, а затем откат. Бои с главгадами в такой ситуацией превращаются в головную боль, особенно один на один, когда снять с тебя дебаф некому. В итоге это вполне неплохая игра, если всё внимание уделить сюжету и сражениям и закрыть глаза на упомянутые недостатки, проходится она за 30 часов и при этом имеет глубокий лор, огромное количество побочных заданий, секретные данжи и кучу активностей, благодаря которым Tales of Xillia 2 можно растянуть на сколько угодно часов.

Позитиватор

Больше котиков в этот тред!

Сюжет

События игры разворачиваются через год после окончания сюжетной линии Tales of Xillia

. Отец Эллы Мел Марты даёт ей задание сесть на поезд и отправиться на поиски Земли Канаан. Однако поезд захватывают и Люджер Уилл Кресник садится на него, чтобы спасти девушку. Поезд терпит крушение, однако героев спасает компания Spirius Corporation; представитель компании заявляет, что теперь Люджер у них в долгу. Таким образом, Люджер нанимается на работу в Spirius Corporation; компания планирует использовать его для уничтожения альтернативных временных линий, так как дух Ориджина более не может выдерживать чрезмерное количество живых душ в мире. Помимо отработки своего долга, Люджер также ищет брата, Юлиуса Уилла Кресника, которого обвинили в угоне поезда.

Примечания[ | ]

  1. Tales Festival 2011 detailed by 4Gamer (англ.). 4Gamer. Дата обращения 14 марта 2012.
  2. 12a745.
    Next Tales Of Officially Revealed — Tales of Xillia Site Opens With PV (англ.). Abyssal Chronicles (15 декабря 2010). Дата обращения 14 марта 2012. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  3. 12Ануп Гантаят.
    Namco Bandai Confirms New Tales Games (англ.) (12 августа 2010). Дата обращения 14 марта 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  4. a745.
    More Tales of Xillia Information From The Tales 15th Anniversary Party (англ.). Abyssal Chronicles (15 декабря 2010). Дата обращения 14 марта 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  5. 12Ануп Гантаят.
    PS3 Tales Game Confirmed as Tales of Xillia (англ.). Andriasang (15 декабря 2010). Дата обращения 14 марта 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  6. Gantayat, Anoop
    Namco Bandai Details
    Tales of Xillia 2
    ’s Promotional Plans (англ.). Andriasang.com (27 июня 2012). Дата обращения 30 марта 2014 года. Архивировано 5 мая 2013 года.
  7. Ануп Гантаят.
    Tales of Graces, New Tales Game Set for PS3 (англ.). Andriasang (28 июля 2010). Дата обращения 14 марта 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  8. Сал Романо.
    Major Tales announcement coming this summer (англ.). Scrawl (5 июня 2010). Дата обращения 4 августа 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  9. Сэл Романо.
    Tales PS3 to break new ground; new Tales of Graces F details
    (неопр.)
    . Scrawl (4 августа 2010). Дата обращения 30 мая 2010. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  10. Джонатан Лик.
    Get Ready for Tales of Xillia with Fresh Screenshots (англ.) (27 декабря 2010). Дата обращения 4 августа 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  11. Брендан Синклэйр.
    Tales of Xillia getting Western release (англ.). GameSpot (6 июля 2012 года). Дата обращения 4 августа 2012 года.
  12. Tales of Xillia
    GameRanking’s aggregate rating
    (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 14 июля 2013.
  13. Tales of Xillia
    Metacritic’s aggregate rating
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 14 июля 2013.
  14. Tales of Xillia
    review
    (неопр.)
    . Edge (8 августа 2013). Дата обращения 3 января 2014.
  15. Fitch, Andrew
    EGM Review:
    Tales of Xillia (неопр.)
    .
    Electronic Gaming Monthly
    (August 6, 2013). Дата обращения 6 августа 2013.
  16. Gifford, Kevin
    Japan Review Check:
    Tales of Xillia
    ,
    Deus Ex (неопр.)
    . 1UP.com (August 31, 2011). Дата обращения 4 мая 2013. Архивировано 4 мая 2013 года.
  17. Ingenito, VinceTales of Xillia
    review
    (неопр.)
    . Game Revolution (August 27, 2013). Дата обращения 3 января 2014.
  18. Kemps, HeidiTales of Xillia
    review
    (неопр.)
    . GameSpot (August 28, 2012). Дата обращения 18 сентября 2013.
  19. Wallace, KimberleyTales of Xillia
    Review
    (неопр.)
    .
    Game Informer
    (August 6, 2013). Дата обращения 6 августа 2013.
  20. Moriarty, Colin
    IGN
    Tales of Xillia
    Review
    (неопр.)
    . IGN (August 5, 2013). Дата обращения 5 августа 2013.
  21. Arendt, Susan
    Tales of Xillia review
    (неопр.)
    . Joystiq (August 6, 2013). Дата обращения 6 августа 2013.
  22. Farokhmanesh, MeganTales of Xillia
    review
    (неопр.)
    . Polygon (September 9, 2013). Дата обращения 3 января 2014.
  23. Артемий Козлов.
    Tales of Xillia (рус.).
    Игромания
    (15 августа 2013). Дата обращения 24 октября 2020.
  24. Tales of Xillia (2013) (рус.). Критиканство
    . Дата обращения 24 октября 2020.
  25. Новая серия Tales of Xillia стала хитом продаж Японии (неопр.)
    . Lenta.ru. Дата обращения 4 августа 2012 года.
  26. Ануп Гантаят.
    Tales of Xillia is the Most Pre-ordered Tales Games Ever (англ.) (26 августа 2011). Дата обращения 4 августа 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  27. Майк Роуз.
    Japan’s Tales of Xillia RPG Ships Over 500K Copies in First Day (англ.). Gamasutra (9 сентября 2011). Дата обращения 4 августа 2012 года. Архивировано 15 сентября 2012 года.

Разработка

Игра, как и Tales of Xillia

, её предшественница, была анонсирована на официальном сайте с помощью баннера. Баннер был выполнен в виде счётчика, отсчитывающего дни — он был запущен за 20 дней до анонса игры. В последние одиннадцать дней на сайте каждый день появлялась новая цитата об игре[4]. Официально игра была анонсирована 2 июня 2012 года на мероприятии
2012 Tales of Festival
[5]. Было сообщено, что вместе с игрой будет продаваться контроллер DualShock 3 с уникальным дизайном[6]. Также на официальном сайте появилась информация о том, что жанр игры будет характеризоваться как
«RPG, в которой твой выбор заставляет будущее меняться»
(選択が未来を紡ぐRPG?, Сэнтаку га Мираи во Цумугу RPG)[6]. Хидэо Баба описал игру как более продвинутую по сравнению с предыдущими играми серии; он также раскрыл слоган игры: «Готов ли ты уничтожить мир ради девушки?»[7]. Говоря о сюжете, он пояснил, что основывался на событиях
Tales of Xillia
и раздумывал о том, что могло бы произойти в прошлом и будущем[8]. 27 июня 2012 года во время прямого эфира Баба сообщил дату выхода игры — 1 ноября 2012[9]. 18 июля того же года он рассказал о том, что пока не планируется выполнять локализацию
Tales of Xillia 2
для западных стран, однако выразил интерес касательно работы в этом направлении[10]. С 1 по 7 августа Namco Bandai Games устроила опрос на сайте Famitsu, чтобы выяснить, в какую версию игры фанаты хотят поиграть на устраиваемом мероприятии в поддержку
Tales of Xillia 2
[11]. 23 сентября 2012 года появилась информация о том, что главной темой игры станет песня «Song 4 U», исполненная Аюми Хамасаки[12]. 6 июля 2013 года было анонсировано начало работ по локализации игры для Северной Америки и Европы[3].

Игровой процесс[ | ]

Как и в предыдущих играх серии, в сражении персонажи могут свободно перемещаться по полю битвы, выполнять атаки и использовать предметы. Атаки можно комбинировать, используя очки Assault Counter

. Также в игре появилось состояние Overlimit, заимствованное из
Tales of Vesperia
и
Tales of the Abyss
, впадая в которое персонаж может нанести специальную атаку, гораздо мощнее обычных.

В Xillia

используется вид от третьего лица при перемещении по карте мира и локациям. Это первая игра серии, в которой камера зафиксирована сзади персонажа, над его плечом (во всех предыдущих частях камера была зафиксирована сверху под углом).

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings71,50%[13]
Metacritic72[14]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
EGM7,0/10[15]
Eurogamer7,0/10[16]
Famitsu35/40[17]
GameTrailers7,6/10[19]
IGN8,0/10[18]
Polygon6,0/10[20]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8,0/10[21]
Игромания7,5/10[22]

К концу марта 2013 года Tales of Xillia 2

была продана в количестве полумиллиона копий по всей Японии, не оправдав ожидания Namco Bandai Game[23][24]. Журнал Famitsu положительно оценил игру, поставив ей 35 из 40 баллов. По мнению обозревателя,
Tales of Xillia 2
должна оправдать надежды фанатов серии[25]. Игра также завоевала награду
Future Division Award
[26]

Разработка[ | ]

Новая игра серии была анонсирована в Японском журнале Weekly Shōnen Jump за июль 2010 года[7], а через неделю последовал официальный анонс Tales of Xillia

на пресс-конференции[3]. В июне 2010 года на ежегодном мероприятии
«Tales of Festival»
, организуемом Namco Bandai, было объявлено о новой игре серии[8]. Официальный анонс игры состоялся 15 декабря 2010 года [5].

В одном из выпусков журнала Famitsu было опубликовано интервью с членами команды разработчиков. Они сообщали, что новая игра серии Tales

будет содержать множество нововведений: в частности, новый подход к графическому оформлению (по сравнению с графикой в стиле аниме в
Tales of Vesperia
)[9]. 27 декабря 2010 года были опубликованы скриншоты из игры[10], на которых были представлены некоторые персонажи и локации. 6 июля 2012 года на выставке Japan Expo в Париже продюсер Хидэо Баба объявил, что
Tales of Xillia
будет выпущена в Северной Америке и Европе в 2013 году[11].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: