Tales of Symphonia | |
Обложка североамериканской версии игры | |
Разработчик | Namco Tales Studio |
Издатели | Namco |
Часть серии | Tales |
Даты выпуска | Nintendo GameCube: 29 августа 2003 13 июля 2004 19 ноября 2004 PlayStation 2: 22 сентября 2004 HD версия:PlayStation 3: 10 октября 2013 25 февраля 2014 28 февраля 2014 Microsoft Windows: Февраль 2020 года |
Жанры | Японская ролевая игра ролевой боевик |
Возрастные рейтинги | CERO: A — All ages ESRB: T — Teens OFLC (A): M — Mature PEGI: 12 USK: USK 6[d] |
Создатели | |
Руководители | Ёсито Хигути Киёси Нагаи Эйдзи Кикути |
Продюсер | Макото Ёсидзуми |
Сценарист | Такуми Миядзима |
Художники | Такаси Хасэгава (игра) Кёсукэ Фудзисима (персонажи) |
Композиторы | Мотои Сакураба Синьдзи Тамура |
Технические данные | |
Платформы | Nintendo GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, Windows |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Язык интерфейса | японский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Официальный сайт |
Tales of Symphonia
(яп. テイルズ オブ シンフォニア
Тэйрудзу обу Синфониа
) — японская ролевая игра, разработанная Namco Tales Studio и выпущенная Namco для Nintendo GameCube 29 августа 2003 года в Японии, 13 июля 2004 года в Северной Америке и 19 ноября 2004 года в Европе. Эта игра является пятой в серии
Tales
[1].
Действие игры разворачивается в вымышленном мире под названием Сильварант; главным героем является Ллойд Ирвинг, которого сопровождает друг детства Колэтт Брунел. Вместе они отправляются в путешествие для спасения мира. Во время своих странствий они выясняют, что спасение их собственного мира ставит под угрозу существование параллельного мира. Стиль игры характеризуется как RPG, резонирующая с твоей душой
(яп. 君と響きあうRPG
Кими то хибикиау RPG
)[2].
Игра была положительно воспринята критиками. Наиболее высоких оценок удостоилась графика, а сюжет подвергся наибольшей критике. В 2003 году Tales of Symphonia
получила награду Japan Game Awards, а также была переиздана под лейблами
Player’s Choice
и
PlayStation 2 the Best
[3][4][5]. В США было продано более 100 000 копий игры за первые две недели продаж, а по всему миру было продано более миллиона экземпляров[6][7]. С момента выпуска в Японии было произведено достаточно много сопутствующей продукции. По игре было создано 6 сборников манги, две серии рассказов, семь радиопостановок и OVA сериал. В 2008 году появился сиквел под названием
Tales of Symphonia: Dawn of the New World
, который был выпущен для Wii[8].
Игровой процесс[ | ]
Как и в предыдущих играх серии Tales
, в
Tales of Symphonia
имеется три основных зоны: карта мира, города и подземелья, а также поле сражения[9]. Карта мира выполнена с использованием трёхмерной графики и является масштабированной версией всего игрового мира. С помощью карты игрок выбирает локацию для перемещения. По миру можно перемещаться как пешком, так и на летательном аппарате, который появляется после прохождения определённого отрезка игры[9]. Поле битвы — это трёхмерное ограниченное пространство, в котором игрок сражается с управляемыми компьютером врагами[10].
Системные требования Tales of Symphonia
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с ToS, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования Tales of Symphonia:
Windows Vista 32, Процессор: Intel Core 2 Duo 2.4Ghz, 1 GB ОЗУ, 7 GB HDD, Nvidia GeForce 8800GT , DirectX 9.0, Клавиатура, мышь, геймпад
Посмотреть рекомендуемые требования
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.
Отзывы и критика[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 85,50%[11] |
Metacritic | 86/100[12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[16] |
EGM | 8,17 из 10[17] |
Eurogamer | 9 из 10[18] |
Game Informer | 8,75 из 10[19] |
GameSpot | 8,8 из 10[13] |
GameSpy | [15] |
IGN | 8,5 из 10[14] |
Nintendo Power | 9,5 из 10[20] |
X-Play | [21] |
Награды | |
Издание | Награда |
Japan Game Awards | Award for Excellence[3] |
Tales of Symphonia
получила в основном положительные отзывы критиков. Сайты-агрегаторы GameRankings и Metacritic присвоили игре общие оценки 85,50 % и 86/100 соответственно. За первые две недели после выпуска
Symphonia
в США было продано более 100 000 копий[6]. В декабре 2007 года Namco объявила, что версия GameCube была продана тиражом в 953 000 копии по всему миру, а продажи портированной версии игры для PlayStation 2 достигли отметки 486 000 экземпляров в Японии[7]. В 2003 году игра получила награду Japan Game Awards[3]. В выпуске журнала
Game Informer
за сентябрь 2009 года
Tales of Symphonia
была помещена на 24-е место списка
Top 25 GameCube Games
(рус. 25 лучших игр GameCube)[22]. Nintendo Power поместил
Tales of Symphonia
на 107-ю строчку чарта
Nintendo_Power_Top 200
(рус. 200 лучших игр для Nintendo всех времён)[23]. Посетители сайта IGN назвали игру 75-й в рамках чарта
Top 100 Games list
(рус. Список ста лучших игр)[24].
Критики высоко оценили игру за её сэл-шейдерную графику и битвы, происходящие в реальном времени. Обозреватель GameSpy отметил множество мелких деталей, присутствующих в сценах, а также стабильную частоту смены кадров в 60 fps[15]. Журналисты IGN и GameSpot также выделяли обилие деталей, при этом критикуя невыразительность карты мира[13][14]. Обозреватель X-Play также положительно отозвался о графике и анимации Tales of Symphonia
, охарактеризовав их как «изумительные», а рецензент 1UP назвал графику «роскошкой»[16][21]. Журналист GameSpy в своей статье об игре описал боевую систему как «потрясающе быструю и удобную», а обозреватель X-Play особо отметил её простоту и понятность, благодаря чему
Symphonia
может привлечь даже игроков, не являющихся фанатами RPG[15][21].
С другой стороны, сюжет получил негативные отзывы. Обозреватели Eurogamer, GameSpot, GameSpy, IGN и X-Play критиковали сюжет за обилие клише, не найдя его увлекательным[13][14][15][18][21]. При этом большинство обозревателей посчитало музыку и английское озвучивание приемлемым. Однако рецензенты GameSpy и X-Play отметили, что жестикуляция и мимика персонажей при разговорах практически одинакова[15][21].
Отзывы и критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 85,50%[11] |
Metacritic | 86/100[12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | B+[16] |
EGM | 8,17 из 10[17] |
Eurogamer | 9 из 10[18] |
Game Informer | 8,75 из 10[19] |
GameSpot | 8,8 из 10[13] |
GameSpy | [15] |
IGN | 8,5 из 10[14] |
Nintendo Power | 9,5 из 10[20] |
X-Play | [21] |
Награды | |
Издание | Награда |
Japan Game Awards | Award for Excellence[3] |
Tales of Symphonia
получила в основном положительные отзывы критиков. Сайты-агрегаторы GameRankings и Metacritic присвоили игре общие оценки 85,50 % и 86/100 соответственно. За первые две недели после выпуска
Symphonia
в США было продано более 100 000 копий[6]. В декабре 2007 года Namco объявила, что версия GameCube была продана тиражом в 953 000 копии по всему миру, а продажи портированной версии игры для PlayStation 2 достигли отметки 486 000 экземпляров в Японии[7]. В 2003 году игра получила награду Japan Game Awards[3]. В выпуске журнала
Game Informer
за сентябрь 2009 года
Tales of Symphonia
была помещена на 24-е место списка
Top 25 GameCube Games
(рус. 25 лучших игр GameCube)[22]. Nintendo Power поместил
Tales of Symphonia
на 107-ю строчку чарта
Top 200 Nintendo Games Ever
(рус. 200 лучших игр для Nintendo всех времён)[23]. Посетители сайта IGN назвали игру 75-й в рамках чарта
Top 100 Games list
(рус. Список ста лучших игр)[24], а посетители GameFAQs присудили ей 81-е место в рамках подобного чарта[25].
Критики высоко оценили игру за её сэл-шейдерную графику и битвы, происходящие в реальном времени. Обозреватель GameSpy отметил множество мелких деталей, присутствующих в сценах, а также стабильную частоту смены кадров в 60 fps[15]. Журналисты IGN и GameSpot также выделяли обилие деталей, при этом критикуя невыразительность карты мира[13][14]. Обозреватель X-Play также положительно отозвался о графике и анимации Tales of Symphonia
, охарактеризовав их как «изумительные», а рецензент 1UP назвал графику «роскошкой»[16][21]. Журналист GameSpy в своей статье об игре описал боевую систему как «потрясающе быструю и удобную», а обозреватель X-Play особо отметил её простоту и понятность, благодаря чему
Symphonia
может привлечь даже игроков, не являющихся фанатами RPG[15][21].
С другой стороны, сюжет получил негативные отзывы. Обозреватели Eurogamer, GameSpot, GameSpy, IGN и X-Play критиковали сюжет за обилие клише, не найдя его увлекательным[13][14][15][18][21]. При этом большинство обозревателей посчитало музыку и английское озвучение приемлемым. Однако рецензенты GameSpy и X-Play отметили, что жестикуляция и мимика персонажей при разговорах практически одинакова[15][21].
Примечания[ | ]
- Tales of Symphonia
Release Dates (англ.). GameSpot. Дата обращения 8 июля 2012. - Tales of Symphonia
Official PS2 Website (яп.). Namco Bandai Games. Дата обращения 8 июня 2012. - ↑ 123
Japan Game Awards 2003–2004
(неопр.)
. Computer Entertainment Supplier’s Association. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 25 мая 2012 года. - Tales of Symphonia (Player’s Choice) (англ.). Play-Asia. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
- Ниидзуми., Хирохико
Sony adding new budget reissues (англ.). GameSpot (2 June 2005). Дата обращения 8 июня 2012. - ↑ 12Мэтью Презиотте.
July 2004 Sales Figures for America (англ.). Nintelligent Network (16 August 2004). Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 22 февраля 2005 года. - ↑ 12Tales
series exceeds 10 million copies (яп.) (pdf). Namco Bandai Games (11 декабря 2007). Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Tales of Symphonia: Dawn of the New World
release date (англ.). GameSpot. Дата обращения 8 июля 2012. - ↑ 12Tales of Symphonia
North American instruction manual (англ.). — Namco, 2003. — P. 10—11. - Tales of Symphonia
North American instruction manual (англ.). — Namco, 2003. — P. 27—34. - Tales of Symphonia
aggregate rating (англ.). GameRankings. Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Gamecube game ratings (англ.). Metacritic. Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 16 мая 2012 года.
- ↑ 123Бетани Массимилья.
GameSpot
Tales of Symphonia
review (англ.). GameSpot (6 July 2004). Дата обращения 9 июля 2012. - ↑ 123Мэри Джейн Ирвин.
IGN
Tales of Symphonia
review (англ.). IGN (4 July 2006). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - ↑ 12345Бенджамин Тёрнер.
GameSpy
Tales of Symphonia
review (англ.). GameSpy (5 July 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - ↑ 12Кристиан Натт.
1UP
Tales of Symphonia
review (англ.). 1UP.com (10 August 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Electronic Gaming Monthly Tales of Symphonia
review (англ.) // Electronic Gaming Monthly : journal. — EGM Media, 2004. — August (no. 181). — P. 110. - ↑ 12Фэйи., Роб
Eurogamer
Tales Of Symphonia
Review (англ.). Eurogamer (2 November 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Game Informer Tales of Symphonia
review (англ.) // Game Informer. — 2004. — July (no. 135). — P. 117. - Nintendo Power Tales of Symphonia
review (англ.) // Nintendo Power. — 2004. — September (no. 183). — P. 115. - ↑ 12345
X-Play
Tales of Symphonia
review (англ.). X-Play (8 September 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 4 января 2006 года. - Бен Ривс.
GameCube Top 25 (англ.).
Game Informer
(22 September 2009). Дата обращения 21 августа 2008. Архивировано 7 октября 2012 года. - NP Top 200 (англ.) // Nintendo Power. — 2006. — February (vol. 200). — P. 63.
- IGN Top 100 Games 2008 Reader’s Choice — 75: Tales of Symphonia (англ.). IGN. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования ToS является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater
и запустите программу; - произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:
Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Tales of Symphonia. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.
Tales of Symphonia не скачивается. Долгое скачивание. Решение
Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.
Если Tales of Symphonia совсем не скачивается, то это может происходить сразу по куче причин: неправильно настроен роутер, проблемы на стороне провайдера, кот погрыз кабель или, в конце-концов, упавший сервер на стороне сервиса, откуда скачивается игра.
Tales of Symphonia зависает. Картинка застывает. Решение
Ситуация примерно такая же, как и с вылетами: многие зависания напрямую связаны с самой игрой, а вернее с ошибкой разработчика при ее создании. Впрочем, нередко застывшая картинка может стать отправной точкой для расследования плачевного состояния видеокарты или процессора.
Так что если картинка в Tales of Symphonia застывает, то воспользуйтесь программами для вывода статистики по загрузке комплектующих. Быть может, ваша видеокарта уже давно исчерпала свой рабочий ресурс или процессор греется до опасных температур?
Проверить загрузку и температуры для видеокарты и процессоров проще всего в программе MSI Afterburner. При желании можно даже выводить эти и многие другие параметры поверх картинки ToS.
Какие температуры опасны? Процессоры и видеокарты имеют разные рабочие температуры. У видеокарт они обычно составляют 60-80 градусов по Цельсию. У процессоров немного ниже — 40-70 градусов. Если температура процессора выше, то следует проверить состояние термопасты. Возможно, она уже высохла и требует замены.
Если греется видеокарта, то стоит воспользоваться драйвером или официальной утилитой от производителя. Нужно увеличить количество оборотов кулеров и проверить, снизится ли рабочая температура.
Tales of Symphonia вылетает. В определенный или случайный момент. Решение
Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.
Если вылет происходит в случайный момент времени без какой-то закономерности, то с вероятностью в 99% можно сказать, что это ошибка самой игры. В таком случае исправить что-то очень трудно, и лучше всего просто отложить ToS в сторону и дождаться патча.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.
Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой. Кроме того, можно скачать сохранение Tales of Symphonia в нашем файловом архиве и обойти место вылета.
В Tales of Symphonia черный экран, белый экран, цветной экран. Решение
Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.
Во-первых, они часто связаны с использованием сразу двух видеокарт. Например, если ваша материнская плата имеет встроенную видеокарту, но играете вы на дискретной, то Tales of Symphonia может в первый раз запускаться на встроенной, при этом самой игры вы не увидите, ведь монитор подключен к дискретной видеокарте.
Во-вторых, цветные экраны бывают при проблемах с выводом изображения на экран. Это может происходить по разным причинам. Например, ToS не может наладить работу через устаревший драйвер или не поддерживает видеокарту. Также черный/белый экран может выводиться при работе на разрешениях, которые не поддерживаются игрой.
Tales of Symphonia не запускается. Ошибка при запуске. Решение
Tales of Symphonia установилась, но попросту отказывается работать. Как быть?
Выдает ли Tales of Symphonia какую-нибудь ошибку после вылета? Если да, то какой у нее текст? Возможно, она не поддерживает вашу видеокарту или какое-то другое оборудование? Или ей не хватает оперативной памяти?
Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.
Обязательно запишите текст ошибки. Если вы не владеете иностранным языком, то обратитесь на официальный форум разработчиков ToS. Также будет полезно заглянуть в крупные игровые сообщества и, конечно, в наш FAQ.
Если Tales of Symphonia не запускается, мы рекомендуем вам попробовать отключить ваш антивирус или поставить игру в исключения антивируса, а также еще раз проверить соответствие системным требованиям и если что-то из вашей сборки не соответствует, то по возможности улучшить свой ПК, докупив более мощные комплектующие.
ToS не устанавливается. Прекращена установка. Решение
Перед тем, как начать установку Tales of Symphonia, нужно еще раз обязательно проверить, какой объем она занимает на диске. Если же проблема с наличием свободного места на диске исключена, то следует провести диагностику диска. Возможно, в нем уже накопилось много «битых» секторов, и он банально неисправен?
В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.
Но нельзя также исключать и вероятность того, что из-за обрыва соединения загрузка прошла неудачно, такое тоже бывает. А если устанавливаете ToS с диска, то стоит поглядеть, нет ли на носителе царапин и чужеродных веществ!
ToS лагает. Большая задержка при игре. Решение
Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Tales of Symphonia тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.
Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.
Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.
В Tales of Symphonia нет звука. Ничего не слышно. Решение
Tales of Symphonia работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
Tales of Symphonia тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Tales of Symphonia первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Tales of Symphonia.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в ToS стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Tales of Symphonia. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Примечания
- Tales of Symphonia
Release Dates (англ.). GameSpot. Дата обращения 8 июля 2012. - Tales of Symphonia
Official PS2 Website (яп.). Namco Bandai Games. Дата обращения 8 июня 2012. - ↑ 123
Japan Game Awards 2003–2004
(неопр.)
. Computer Entertainment Supplier’s Association. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 25 мая 2012 года. - Tales of Symphonia (Player’s Choice) (англ.). Play-Asia. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.
- Ниидзуми., Хирохико
Sony adding new budget reissues (англ.). GameSpot (2 June 2005). Дата обращения 8 июня 2012. - ↑ 12Мэтью Презиотте.
July 2004 Sales Figures for America (англ.). Nintelligent Network (16 August 2004). Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 22 февраля 2005 года. - ↑ 12Tales
series exceeds 10 million copies (яп.) (pdf). Namco Bandai Games (11 декабря 2007). Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Tales of Symphonia: Dawn of the New World
release date (англ.). GameSpot. Дата обращения 8 июля 2012. - ↑ 12Tales of Symphonia
North American instruction manual (англ.). — Namco, 2003. — P. 10—11. - Tales of Symphonia
North American instruction manual (англ.). — Namco, 2003. — P. 27—34. - Tales of Symphonia
aggregate rating (англ.). GameRankings. Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Gamecube game ratings (англ.). Metacritic. Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 16 мая 2012 года.
- ↑ 123Бетани Массимилья.
GameSpot
Tales of Symphonia
review (англ.). GameSpot (6 July 2004). Дата обращения 9 июля 2012. - ↑ 123Мэри Джейн Ирвин.
IGN
Tales of Symphonia
review (англ.). IGN (4 July 2006). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - ↑ 12345Бенджамин Тёрнер.
GameSpy
Tales of Symphonia
review (англ.). GameSpy (5 July 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - ↑ 12Кристиан Натт.
1UP
Tales of Symphonia
review (англ.). 1UP.com (10 August 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Electronic Gaming Monthly Tales of Symphonia
review (англ.) // Electronic Gaming Monthly : journal. — EGM Media, 2004. — August (no. 181). — P. 110. - ↑ 12Фэйи., Роб
Eurogamer
Tales Of Symphonia
Review (англ.). Eurogamer (2 November 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года. - Game Informer Tales of Symphonia
review (англ.) // Game Informer. — 2004. — July (no. 135). — P. 117. - Nintendo Power Tales of Symphonia
review (англ.) // Nintendo Power. — 2004. — September (no. 183). — P. 115. - ↑ 12345
X-Play
Tales of Symphonia
review (англ.). X-Play (8 September 2004). Дата обращения 9 июля 2012. Архивировано 4 января 2006 года. - Бен Ривс.
GameCube Top 25 (англ.).
Game Informer
(22 September 2009). Дата обращения 21 августа 2008. Архивировано 7 октября 2012 года. - NP Top 200 (англ.) // Nintendo Power. — 2006. — February (vol. 200). — P. 63.
- IGN Top 100 Games 2008 Reader’s Choice — 75: Tales of Symphonia (англ.). IGN. Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 7 октября 2012 года.