Pokémon Sun и Moon | |
Разработчик | Game Freak |
Издатель | The Pokémon Company |
Часть серии | Pokémon |
Даты выпуска | 18 ноября 2020 18 ноября 2020 18 ноября 2020 22 ноября 2016 23 ноября 2016 |
Жанр | JRPG |
Технические данные | |
Платформы | Nintendo 3DS, Nintendo 2DS |
Режим игры | одиночная игра и многопользовательская игра |
Официальный сайт |
Pokémon Sun
и
Pokémon Moon
(ポケットモンスター サン・ムーン
покэттомонсутаː сан муːн
, «Покемон: Солнце» и «Покемон: Луна») — пара японских ролевых игр из серии «Покемон», разработанные Game Freak и выпущенные Nintendo для портативной игровой системы Nintendo 3DS в 2020 году. Выход
Sun
и
Moon
был приурочен к двадцатилетнему юбилею серии «Покемон»[1]. В ноябре 2020 года состоялся выход игр Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon, дополняющих сюжет и мир
Sun
и
Moon
[2].
Как и в предыдущих играх, каждая игра даёт играть за молодого тренера покемонов, который путешествует и тренирует Покемонов. На этот раз события игры происходят в регионе Алола — основанном на Гавайях — цель игры состоит в том, чтобы сорвать планы Команды Череп, а затем и Фонда Этер, бросая вызов различным тренерам покемонов постепенно возрастающей сложности. Sun и Moon представили 81 нового покемона и включают в себя новые функции, такие как Алола формы покемонов первого поколения, мощные атаки, известные как Z-Атаки, новые мощные существа, известные как Ультра Чудовища, обновленная механика битвы и обучения и улучшенная полигональная 3D-графика. В играх также есть ранее введенная боевая механика, известная как Мега Эволюция, который впервые был представлен в Pokémon X и Y. Хотя Sun и Moon в основном независимы друг от друга, обе игры имеют в основном один и тот же сюжет, и хотя они могут играются по разному, обмен между эксклюзивными покемонами из обоих игр необходим для заполнения, как и в предыдущих играх.
Игры получили в целом благоприятные отзывы критиков, которые хвалили изменение формулы, использованной в предыдущих играх франшизы, и похвалили игровой процесс Sun и Moon, критикуя их слабую сюжетную линию и недостаток контента за пределами основного сюжета. После релиза, игры проданы более 10 миллионов копий по всему миру в течение недели, став одной из самых быстро продаваемых игр в истории Nintendo. Продавшись к концу 2020 года на 16 миллионов копий по всему миру, Sun и Moon являются третьими самыми продаваемыми играми для Nintendo 3DS, после Mario Kart 7 и их предшественников Pokémon X и Y.
Геймплей
Так же, как и в предыдущих играх серии, управляемый игроком персонаж путешествует по миру игры и собирает разнообразных существ-«покемонов», используя их для сражений с другими покемонами. Действие Sun
и
Moon
происходит в новом регионе мира «Покемона» — архипелаге Алола, прообразом которого послужили Гавайские острова[3]. В
Sun
и
Moon
появляется 81 новый покемон, а также новые формы для покемонов, особо мощные «Z-атаки»[4], опасные противники-«ультрачудовища»[5], дополненные механики сражений и развития прирученных покемонов[6][7]. Так же, как и в предыдущих поколениях серии «Покемон», игры
Sun
и
Moon
несколько различаются сюжетом и набором доступных в них покемонов; хотя в каждую из игр можно играть отдельно, игроки с разными версиями игр могут вступать в сражения друг с другом и обмениваться покемонами. С января 2020 года
Sun
и
Moon
поддерживают онлайн-систему Pokémon Bank, введенную в Pokémon X и Y; таким образом, в игру можно переносить покемонов из других игр[6][8].
Сюжет
Игрок начинает игру будучи ребёнком из Канто (как и в предыдущих частях игрок выбирает пол), переехавший вместе с мамой на остров Мелемеле в Алоле. После знакомства с девочкой Лили и спасения её особого покемона Небби, игрок получает своего первого покемона от местного Профессора по имени Кекеи и приступает к прохождению Испытаний Островов, тестов, связанных с переходным возрастом через всю Алолу, вместе с местным юношей Хау. В отличие от предыдущих игр, испытания включают в себя битвы с усиленным покемоном, а затем сражения с кахуной каждого острова после завершения испытаний на острове. На протяжении прохождения, игрок сталкивается с Командой Череп, бандой неудачников среди которых — босс Гузма и силовик Гладион, и Фондом Этер, организацией, призванной укрывать покемонов от различных угроз.
После первых двух островов, при визите базы Фонда Этер — Элизиума Этер, из червоточины вылезает таинственное Ультра Чудовище, а затем уходит переждала тем как его победили и/или поймали. Далее, на третьем острове после победы над Командой Череп в их базе, Гладион раскрывает, что Команда Череп работает на Фонд Этер, и похитили Лили и Небби, чтобы с его силой призвать Ультра Чудовищ. Игрок вместе с Хау и Гладионом с боем врываются в Элизиум Этер, и побеждает президента Фонда Люзамин, которая оказывается матерью Лили и Гладиона. Несмотря на предупреждения, Люзамин и Гузма открывают Ультра Червоточину, которая переносит их в Ультра Измерение (родное измерение Ультра Чудовищ), вызывает у Небби эволюцию в форму кокона, и выпускает на Алолу Ультра Чудовищ, которым противостоят кахуны и Духи Хранители островов.
Путешествую по последнему четвёртому острову, игрок и Лили исполняют у Алтаря острова ритуал по вызову финальной стадии эволюции Небби (Солгалео или Лунала в зависимости от версии). С новообретёнными силами Небби, игрок и Лили отправляются в Ультра Измерение, и сталкиваются с Люзамин, захваченной Ультра Чудовищем. После победы над этим гибридом, игрок возвращает в Алолу, и отправляется на Гору Ланакила, где только что была построена Лига Покемонов, и сражается против Элитной Четвёрки Алолы. И после финальной битвы против Кекеи, игрок становится первым чемпионом Алолы. Перед финальными титрами — во время праздника на Мелемеле, происходит битва против Хранителя Острова Тапу Коко, а на следующий день, Лили чтобы вылечить свою маму отправляется в Канто.
После становления чемпионом, игрок встречается с двумя агентами Международной Полиции: Лукером и Анабель (лидером Боевой Башни из Pokemon Emerald). И с поддержкой Фонда Этер, они ловят гуляющими на свободе Ультра Чудовищ. После чего, игрок может поймать таинственного покемона Некрозму, и сразится в Боевом Древе, где можно встретится с Рэдом и Блу, бывшими чемпионами Канто.
Отзывы и продажи
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 88%[9][10] |
Metacritic | 87/100[11][12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Famitsu | 38/40[13] |
Game Informer | 8,5/10 (Moon )[14] |
GameSpot | 8/10[18] |
IGN | 9/10[15] |
Nintendo World Report | 8/10 (Moon )[17] |
Polygon | 8,5/10[16] |
Игра получила преимущественно положительные отзывы прессы. Средний балл Metacritic по обзорам игровой прессы и изданий — 87 из 100[11]. Критики высоко оценили обширный мир, который интересно исследовать, разнообразие новых монстров и отличный сетевой режим. Но при этом отмечается затянутое обучение, отсутствие 3D-режима, линейный сюжет и недостаток нововедений.
|
На март 2020 года было продано 15,44 млн копий Sun
и
Moon
, что сделало эту пару игр второй по продажам в истории серии после Pokémon X и Y[20].
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Примечания
- James Viscardi.
Nintendo Announces Pokemon Sun And Moon For 20th Anniversary.
Comicbook
(February 26, 2016). Проверено 26 февраля 2020. - Hernandez, Patricia
.
Pokémon Ultra Sun and Moon
Only Announced For 3DS Later This Year [Update],
Kotaku
, Gawker Media (June 6, 2017). Проверено 6 июня 2020. - Skrebels, Joe
Pokemon Sun and Moon: First Gameplay, New Starters, Region Revealed.
IGN
. Ziff Davis (May 10, 2016). Проверено 10 мая 2020. - Z-moves and Alolan Pokémon variants announced for Pokémon Sun and Pokémon Moon — Nintendo Official Site.
- ‘Pokémon Sun and Moon’ to feature Ultra Beasts, a mysterious new set of monsters (англ.) (September 6, 2016).
- ↑ 12
Pokemon Sun/Moon: New Creatures Revealed, Bank Feature Delayed. - Barder, Ollie
. ‘Pokémon Sun And Moon’ Is Getting A Demo This October. - Pokemon Bank Now Compatible With Sun and Moon. IGN
(January 24, 2017). Проверено 25 января 2020. - Pokemon Sun for 3DS — GameRankings. GameRankings. Проверено 12 июля 2020.
- Pokemon Moon for 3DS — GameRankings. GameRankings. Проверено 12 июля 2020.
- ↑ 12
Pokemon Sun for 3DS Reviews — Metacritic. Metacritic. Проверено 12 июля 2020. - Pokemon Moon for 3DS Reviews — Metacritic. Metacritic. Проверено 12 июля 2020.
- Brian.
Famitsu review scores (11/15/16) – Pokemon Sun/Moon. Nintendo Everything (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020. - Hilliard, Kyle (15 ноября 2016). «Pokemon Moon: Destination Vacation» (GameStop). Проверено 2017-07-26.
- Pokemon Sun and Moon review.
- Frank, Allegra
Pokemon Sun and Moon Review.
Polygon
. Vox Media (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020. - Koopman, Dan
Pokemon Moon (3DS) Review. Nintendo World Report (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020. - Pokémon Sun/Moon Review. GameSpot (November 18, 2016). Проверено 12 июля 2020.
- Евгений Ассесеров.
Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon. Игромания (23 ноября 2016). - Samit Sarkar.
Pokémon Sun and Moon’s incredible success means the 3DS’ future is bright. Polygon (January 31, 2017). Проверено 4 февраля 2017.
Революция, которую мы заслужили
Вам это имя ничего не скажет, но мы обязаны упомянуть Сигеру Омори — главу разработки проекта. Без него, видит священный Пикачу, никакой революции и в помине не стряслось бы. Собственно, Sun and Moon — это если не тотальный перезапуск сериала, то как минимум по-настоящему новая его глава. Здесь не всё, но очень многое изобретено с нуля, причём каждая модернизация — хоть глобальная, хоть микроскопическая — полностью меняет ощущения от игры. Ключевых набралось аккурат три.Первая из них — идеологическая — консолидация целевой аудитории. Это, с одной стороны, хардкорщики, помнящие ночные чёрно-белые забеги в Red and Blue под одеялом с фонариком. С другой — миллионы казуальных мобильных геймеров, до посинения увлечённых GO. Как им угодить? Выдать самое первое поколение монстриков, знакомое обеим категориям игроков, но под свежим соусом. Олдскульщики собирали его в детстве и, гарантируем, помнят до сих пор, а новоиспечённые тренеры ради него недавно облазили весь мир и даже попадали в полицию… или морг.
Так вот, соус. Мир Sun and Moon основан на Гавайях, и климат там специфический. Из-за него, скажем, давно знакомый песчаный броненосец Сэндшрю переквалифицировался в ледяного, а добродушная крыска Раттата угорела по тёмным материям. Кто-то остался прежним (видать, безболезненно акклиматизировался). В итоге вроде бы все родные и знакомые, но и чуточку новые. Ситуация достойна кота Леопольда: порадовали и наших, и ваших.Второй важный момент — структурный. Авторы отказались от заезженной схемы с чемпионами, значками и Элитной четвёркой (всё ещё трейдмарк). Вас больше не тащат за руку от одного Gym (тренировочного зала) к другому, попутно вынуждая часами околачиваться в высокой траве — иначе ж не прокачаетесь как следует! Забудьте об этом. Об изнуряющем избиении жуков и птиц опыта ради, рутинном изучении мира, периодической зевоте и перманентном геймдизайне 1996 года. Нынче принято делать «живые» открытые миры, и Pokemon яростно врывается в тренд. В Sun and Moon четыре крупных острова, каждый со своими ритмом, атмосферой, целями и задачами. Стартовый — обучающий в худшем смысле слова. Уснуть не уснёте, но величия не заметите. Дальше будет сильно лучше, главное, чуточку потерпеть, буквально 3–4 часа (от 40–50 основного хронометража игры).
Будто не веря в кардинальность уже внедрённых изменений, авторы расстались с ещё одним геймплейным аппендиксом — так называемыми Hidden Moves («скрытыми приёмами»). Раньше приходилось иметь пару несчастных зверят-терпил, которых в бою вы не использовали, зато пичкали способностями для прохода в особые локации. Умения плавать и летать, крушить каменные завалы, освещать тёмные пещеры — всё сваливалось на них. Отныне для «крайних» выделили отдельное меню, и призываются они в любой момент без насильственных действий по отношению к основному боевому отряду.Третье нововведение, как ни странно, техническое. «Покемоны» никогда не блистали по части графики и постоянно держались в стороне от топовых визуальных решений. Sun and Moon благополучно рушит нездоровую традицию и демонстрирует как отличную картинку (без каких-либо «тормозов»), так и чертовски удобный интерфейс. В прошлом, чтобы заарканить какого-нибудь Пикачу, требовалось залезть в меню во время боя (раз), выбрать сумку (два), найти отделение с покеболами (три), отыскать нужный шарик (четыре) и использовать его (пять). Теперь достаточно клацнуть по одной кнопке и пустить девайс в ход. Ну и молиться, чтобы электрическая мышь не заартачилась в процессе ловли.
Есть, однако, и обратная сторона медали — отсутствие 3D как класса на платформе с оным в названии. За те 30 часов, что мы провели на островах Алола, игра ни разу не переключилась на стереоскопию. Само по себе это не критично, но с движком создатели за прошедшие годы так и не совладали — он всё ещё жрёт мощности на пустом месте. Зато теперь ничуть не тормозит ни на старых моделях 3DS (кроме битв с четырьмя участниками), ни на более мощных новых — и то хлеб.