138 серия аниме Покемон: Солнце и Луна, Pokemon Sun & Moon русские субтитры от Pokefans Community (Degeto & Leek) смотреть онлайн

Pokémon Sun и Moon
РазработчикGame Freak
ИздательThe Pokémon Company
Часть серииPokémon
Даты выпуска18 ноября 2020 18 ноября 2020 18 ноября 2020 22 ноября 2016
23 ноября 2016
ЖанрJRPG
Технические данные
ПлатформыNintendo 3DS, Nintendo 2DS
Режим игрыодиночная игра и многопользовательская игра
Официальный сайт

Pokémon Sun

и
Pokémon Moon
(ポケットモンスター サン・ムーン
покэттомонсутаː сан муːн
, «Покемон: Солнце» и «Покемон: Луна») — пара японских ролевых игр из серии «Покемон», разработанные Game Freak и выпущенные Nintendo для портативной игровой системы Nintendo 3DS в 2020 году. Выход
Sun
и
Moon
был приурочен к двадцатилетнему юбилею серии «Покемон»[1]. В ноябре 2020 года состоялся выход игр Pokémon Ultra Sun и Ultra Moon, дополняющих сюжет и мир
Sun
и
Moon
[2].

Как и в предыдущих играх, каждая игра даёт играть за молодого тренера покемонов, который путешествует и тренирует Покемонов. На этот раз события игры происходят в регионе Алола — основанном на Гавайях — цель игры состоит в том, чтобы сорвать планы Команды Череп, а затем и Фонда Этер, бросая вызов различным тренерам покемонов постепенно возрастающей сложности. Sun и Moon представили 81 нового покемона и включают в себя новые функции, такие как Алола формы покемонов первого поколения, мощные атаки, известные как Z-Атаки, новые мощные существа, известные как Ультра Чудовища, обновленная механика битвы и обучения и улучшенная полигональная 3D-графика. В играх также есть ранее введенная боевая механика, известная как Мега Эволюция, который впервые был представлен в Pokémon X и Y. Хотя Sun и Moon в основном независимы друг от друга, обе игры имеют в основном один и тот же сюжет, и хотя они могут играются по разному, обмен между эксклюзивными покемонами из обоих игр необходим для заполнения, как и в предыдущих играх.

Игры получили в целом благоприятные отзывы критиков, которые хвалили изменение формулы, использованной в предыдущих играх франшизы, и похвалили игровой процесс Sun и Moon, критикуя их слабую сюжетную линию и недостаток контента за пределами основного сюжета. После релиза, игры проданы более 10 миллионов копий по всему миру в течение недели, став одной из самых быстро продаваемых игр в истории Nintendo. Продавшись к концу 2020 года на 16 миллионов копий по всему миру, Sun и Moon являются третьими самыми продаваемыми играми для Nintendo 3DS, после Mario Kart 7 и их предшественников Pokémon X и Y.

Геймплей

Так же, как и в предыдущих играх серии, управляемый игроком персонаж путешествует по миру игры и собирает разнообразных существ-«покемонов», используя их для сражений с другими покемонами. Действие Sun

и
Moon
происходит в новом регионе мира «Покемона» — архипелаге Алола, прообразом которого послужили Гавайские острова[3]. В
Sun
и
Moon
появляется 81 новый покемон, а также новые формы для покемонов, особо мощные «Z-атаки»[4], опасные противники-«ультрачудовища»[5], дополненные механики сражений и развития прирученных покемонов[6][7]. Так же, как и в предыдущих поколениях серии «Покемон», игры
Sun
и
Moon
несколько различаются сюжетом и набором доступных в них покемонов; хотя в каждую из игр можно играть отдельно, игроки с разными версиями игр могут вступать в сражения друг с другом и обмениваться покемонами. С января 2020 года
Sun
и
Moon
поддерживают онлайн-систему Pokémon Bank, введенную в Pokémon X и Y; таким образом, в игру можно переносить покемонов из других игр[6][8].

Сюжет

Игрок начинает игру будучи ребёнком из Канто (как и в предыдущих частях игрок выбирает пол), переехавший вместе с мамой на остров Мелемеле в Алоле. После знакомства с девочкой Лили и спасения её особого покемона Небби, игрок получает своего первого покемона от местного Профессора по имени Кекеи и приступает к прохождению Испытаний Островов, тестов, связанных с переходным возрастом через всю Алолу, вместе с местным юношей Хау. В отличие от предыдущих игр, испытания включают в себя битвы с усиленным покемоном, а затем сражения с кахуной каждого острова после завершения испытаний на острове. На протяжении прохождения, игрок сталкивается с Командой Череп, бандой неудачников среди которых — босс Гузма и силовик Гладион, и Фондом Этер, организацией, призванной укрывать покемонов от различных угроз.

После первых двух островов, при визите базы Фонда Этер — Элизиума Этер, из червоточины вылезает таинственное Ультра Чудовище, а затем уходит переждала тем как его победили и/или поймали. Далее, на третьем острове после победы над Командой Череп в их базе, Гладион раскрывает, что Команда Череп работает на Фонд Этер, и похитили Лили и Небби, чтобы с его силой призвать Ультра Чудовищ. Игрок вместе с Хау и Гладионом с боем врываются в Элизиум Этер, и побеждает президента Фонда Люзамин, которая оказывается матерью Лили и Гладиона. Несмотря на предупреждения, Люзамин и Гузма открывают Ультра Червоточину, которая переносит их в Ультра Измерение (родное измерение Ультра Чудовищ), вызывает у Небби эволюцию в форму кокона, и выпускает на Алолу Ультра Чудовищ, которым противостоят кахуны и Духи Хранители островов.

Путешествую по последнему четвёртому острову, игрок и Лили исполняют у Алтаря острова ритуал по вызову финальной стадии эволюции Небби (Солгалео или Лунала в зависимости от версии). С новообретёнными силами Небби, игрок и Лили отправляются в Ультра Измерение, и сталкиваются с Люзамин, захваченной Ультра Чудовищем. После победы над этим гибридом, игрок возвращает в Алолу, и отправляется на Гору Ланакила, где только что была построена Лига Покемонов, и сражается против Элитной Четвёрки Алолы. И после финальной битвы против Кекеи, игрок становится первым чемпионом Алолы. Перед финальными титрами — во время праздника на Мелемеле, происходит битва против Хранителя Острова Тапу Коко, а на следующий день, Лили чтобы вылечить свою маму отправляется в Канто.

После становления чемпионом, игрок встречается с двумя агентами Международной Полиции: Лукером и Анабель (лидером Боевой Башни из Pokemon Emerald). И с поддержкой Фонда Этер, они ловят гуляющими на свободе Ультра Чудовищ. После чего, игрок может поймать таинственного покемона Некрозму, и сразится в Боевом Древе, где можно встретится с Рэдом и Блу, бывшими чемпионами Канто.

Отзывы и продажи

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings88%[9][10]
Metacritic87/100[11][12]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Famitsu38/40[13]
Game Informer8,5/10 (Moon
)[14]
GameSpot8/10[18]
IGN9/10[15]
Nintendo World Report8/10 (Moon
)[17]
Polygon8,5/10[16]

Игра получила преимущественно положительные отзывы прессы. Средний балл Metacritic по обзорам игровой прессы и изданий — 87 из 100[11]. Критики высоко оценили обширный мир, который интересно исследовать, разнообразие новых монстров и отличный сетевой режим. Но при этом отмечается затянутое обучение, отсутствие 3D-режима, линейный сюжет и недостаток нововедений.

Pokémon Sun and Moon — весьма противоречивая игра. Это увлекательное приключение, которое без труда «поместится» в вашем кармане, но в то же время оно вызывает массу вопросов у давних поклонников. Однако в случае с покемонами важнее другое. Удалось ли новой части превзойти X and Y и Omega Ruby and Alpha Sapphire? Безусловно.

— игровой журнал «Игромания»[19]

На март 2020 года было продано 15,44 млн копий Sun

и
Moon
, что сделало эту пару игр второй по продажам в истории серии после Pokémon X и Y[20].

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Примечания

  1. James Viscardi.
    Nintendo Announces Pokemon Sun And Moon For 20th Anniversary.
    Comicbook
    (February 26, 2016). Проверено 26 февраля 2020.
  2. Hernandez, Patricia
    .
    Pokémon Ultra Sun and Moon
    Only Announced For 3DS Later This Year [Update],
    Kotaku
    , Gawker Media (June 6, 2017). Проверено 6 июня 2020.
  3. Skrebels, Joe
    Pokemon Sun and Moon: First Gameplay, New Starters, Region Revealed.
    IGN
    . Ziff Davis (May 10, 2016). Проверено 10 мая 2020.
  4. Z-moves and Alolan Pokémon variants announced for Pokémon Sun and Pokémon Moon — Nintendo Official Site.
  5. ‘Pokémon Sun and Moon’ to feature Ultra Beasts, a mysterious new set of monsters (англ.) (September 6, 2016).
  6. 12
    Pokemon Sun/Moon: New Creatures Revealed, Bank Feature Delayed.
  7. Barder, Ollie
    . ‘Pokémon Sun And Moon’ Is Getting A Demo This October.
  8. Pokemon Bank Now Compatible With Sun and Moon. IGN
    (January 24, 2017). Проверено 25 января 2020.
  9. Pokemon Sun for 3DS — GameRankings. GameRankings. Проверено 12 июля 2020.
  10. Pokemon Moon for 3DS — GameRankings. GameRankings. Проверено 12 июля 2020.
  11. 12
    Pokemon Sun for 3DS Reviews — Metacritic. Metacritic. Проверено 12 июля 2020.
  12. Pokemon Moon for 3DS Reviews — Metacritic. Metacritic. Проверено 12 июля 2020.
  13. Brian.
    Famitsu review scores (11/15/16) – Pokemon Sun/Moon. Nintendo Everything (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020.
  14. Hilliard, Kyle (15 ноября 2016). «Pokemon Moon: Destination Vacation» (GameStop). Проверено 2017-07-26.
  15. Pokemon Sun and Moon review.
  16. Frank, Allegra
    Pokemon Sun and Moon Review.
    Polygon
    . Vox Media (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020.
  17. Koopman, Dan
    Pokemon Moon (3DS) Review. Nintendo World Report (November 15, 2016). Проверено 12 июля 2020.
  18. Pokémon Sun/Moon Review. GameSpot (November 18, 2016). Проверено 12 июля 2020.
  19. Евгений Ассесеров.
    Приключение в кармане. Обзор Pokémon Sun and Moon. Игромания (23 ноября 2016).
  20. Samit Sarkar.
    Pokémon Sun and Moon’s incredible success means the 3DS’ future is bright. Polygon (January 31, 2017). Проверено 4 февраля 2017.

Революция, которую мы заслужили

Вам это имя ничего не скажет, но мы обязаны упомянуть Сигеру Омори — главу разработки проекта. Без него, видит священный Пикачу, никакой революции и в помине не стряслось бы. Собственно, Sun and Moon — это если не тотальный перезапуск сериала, то как минимум по-настоящему новая его глава. Здесь не всё, но очень многое изобретено с нуля, причём каждая модернизация — хоть глобальная, хоть микроскопическая — полностью меняет ощущения от игры. Ключевых набралось аккурат три.Первая из них — идеологическая — консолидация целевой аудитории. Это, с одной стороны, хардкорщики, помнящие ночные чёрно-белые забеги в Red and Blue под одеялом с фонариком. С другой — миллионы казуальных мобильных геймеров, до посинения увлечённых GO. Как им угодить? Выдать самое первое поколение монстриков, знакомое обеим категориям игроков, но под свежим соусом. Олдскульщики собирали его в детстве и, гарантируем, помнят до сих пор, а новоиспечённые тренеры ради него недавно облазили весь мир и даже попадали в полицию… или морг.

Так вот, соус. Мир Sun and Moon основан на Гавайях, и климат там специфический. Из-за него, скажем, давно знакомый песчаный броненосец Сэндшрю переквалифицировался в ледяного, а добродушная крыска Раттата угорела по тёмным материям. Кто-то остался прежним (видать, безболезненно акклиматизировался). В итоге вроде бы все родные и знакомые, но и чуточку новые. Ситуация достойна кота Леопольда: порадовали и наших, и ваших.Второй важный момент — структурный. Авторы отказались от заезженной схемы с чемпионами, значками и Элитной четвёркой (всё ещё трейдмарк). Вас больше не тащат за руку от одного Gym (тренировочного зала) к другому, попутно вынуждая часами околачиваться в высокой траве — иначе ж не прокачаетесь как следует! Забудьте об этом. Об изнуряющем избиении жуков и птиц опыта ради, рутинном изучении мира, периодической зевоте и перманентном геймдизайне 1996 года. Нынче принято делать «живые» открытые миры, и Pokemon яростно врывается в тренд. В Sun and Moon четыре крупных острова, каждый со своими ритмом, атмосферой, целями и задачами. Стартовый — обучающий в худшем смысле слова. Уснуть не уснёте, но величия не заметите. Дальше будет сильно лучше, главное, чуточку потерпеть, буквально 3–4 часа (от 40–50 основного хронометража игры).

Будто не веря в кардинальность уже внедрённых изменений, авторы расстались с ещё одним геймплейным аппендиксом — так называемыми Hidden Moves («скрытыми приёмами»). Раньше приходилось иметь пару несчастных зверят-терпил, которых в бою вы не использовали, зато пичкали способностями для прохода в особые локации. Умения плавать и летать, крушить каменные завалы, освещать тёмные пещеры — всё сваливалось на них. Отныне для «крайних» выделили отдельное меню, и призываются они в любой момент без насильственных действий по отношению к основному боевому отряду.Третье нововведение, как ни странно, техническое. «Покемоны» никогда не блистали по части графики и постоянно держались в стороне от топовых визуальных решений. Sun and Moon благополучно рушит нездоровую традицию и демонстрирует как отличную картинку (без каких-либо «тормозов»), так и чертовски удобный интерфейс. В прошлом, чтобы заарканить какого-нибудь Пикачу, требовалось залезть в меню во время боя (раз), выбрать сумку (два), найти отделение с покеболами (три), отыскать нужный шарик (четыре) и использовать его (пять). Теперь достаточно клацнуть по одной кнопке и пустить девайс в ход. Ну и молиться, чтобы электрическая мышь не заартачилась в процессе ловли.

Есть, однако, и обратная сторона медали — отсутствие 3D как класса на платформе с оным в названии. За те 30 часов, что мы провели на островах Алола, игра ни разу не переключилась на стереоскопию. Само по себе это не критично, но с движком создатели за прошедшие годы так и не совладали — он всё ещё жрёт мощности на пустом месте. Зато теперь ничуть не тормозит ни на старых моделях 3DS (кроме битв с четырьмя участниками), ни на более мощных новых — и то хлеб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: