Blacksad: Under the Skin
Жанр:
интерактивный квест
Разработчики:
Pendulo studios, YS Interactive
Возрастной рейтинг:
18+
Платформы:
PC, PS4, X1, позже выйдет на Switch
Играли:
на PC
Перевод:
полный
Похоже на:
The Wolf Among Us
Серия графических новелл Blacksad от испанских авторов Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо выходила во Франции с 2000 по 2014 год. Комикс в пяти частях, рассказывающий о делах детектива Джона Блэксэда, успел стать современной классикой. Его главные достоинства — потрясающий акварельный рисунок, живые экспрессивные персонажи, стильные нуарные сюжеты и удачный приём изображения людей в виде животных. Каналес и Гуарнидо мастерски использовали этот традиционный басенный троп, чтобы отразить человеческие характеры и пороки.
Рисунок оригинала хорош
На долю харизматичного черного (в буквальном смысле) кота Блэксэда выпали не только разборки с мафиози и неверными супругами клиентов. Комикс затрагивает темы расового неравенства, продажной политики и холодной войны. Blacksad — это взгляд на историю США середины прошлого века сквозь детективную призму. Комикс получил две премии Айснера и издавался на двадцати языках. В России серия вышла полностью — совсем недавно издательство «Азбука» выпустило последний том.
В основном меню можно посмотреть на «своего Блэксэда» — этакий психологический портрет детектива, меняющийся в зависимости от решений игрока. Нужно это, видимо, для атмосферности — никакого применения у этой информации нет
По словам создателей, Blacksad: Under the Skin можно считать полноправной частью серии. Действие квеста происходит между событиями второй и третьей книги. Джон Блэксэд уже потерял свою любовь и столкнулся с группировкой «Арктическая нация», но ещё не встретил писательницу Альму. Однако это не помешало разработчикам щедро рассыпать по игре отсылки ко всем томам. То тут, то там встречаются книги и пластинки, созданные персонажами из комиксов, упоминаются знакомые читателям имена и события. Мир игры вообще оформлен с любовью к первоисточнику — на каждом шагу встречаются стилизованные картины и плакаты. Всё это согреет душу любому поклоннику оригинальных графических романов.
Но Blacksad: Under the Skin — не видеокомикс, а игра, и это предполагает более широкую аудиторию. Понравится ли новая работа студии Pendulo тем, кто совсем не знаком с комиксом? А вот с этим дела обстоят довольно нуарно.
Начать стоит с того, что перенесенные в 3D персонажи Blacksad растеряли весь шарм. Удивительно, но статичные рисунки гораздо лучше передавали богатую человеческую мимику на звериных мордах, — в игре же большинство героев выглядят мигающими болванчиками. Человеку, впервые познакомившемуся с миром Blacksad, квест покажется специфической фурри-новеллой.
Сравните и ужаснитесь!
Хотелось начать с позитивной нотки, но сила моего негодования обязывает поступить иначе. Бывают заведомо плохие игры, которые не жалко обходить стороной. Но гораздо обиднее, когда отличная идея, способная стать основой потенциального шедевра, наталкивается на безалаберность и наплевательский подход разработчиков не только к своей работе, но и репутации в целом. Душой и сердцем я с антропоморфным котом Джоном Блэксэдом из Blacksad: Under the Skin
. А вот разум требует быть объективнее – проект студий Pendulo Studios и YS Interactive наполнен таким рекордным количеством багов, что в настоящий момент в него тяжело играть. Безумно тяжело, но очень-очень хочется!
Обойдёмся без поиска виноватых. Торопящий релиз издатель, плохо освоенный движок, несогласованность работы двух студий – причина может быть любая. А потому давайте лучше посмотрим, чем стала приключенческая игра Blacksad: Under the Skin и, что самое главное, чем она могла стать, сложись всё удачнее.
Blacksad: Under the Skin можно причислить к «интерактивному кино» в лучших традициях Telltale Games (под «лучшими» автор имеет в виду самые удачные решения студии, не подразумевая переносного смысла!), с геймплеем, разбавленным детективными элементами в духе игр про Шерлока Холмса от разработчиков из Frogwares. И это неудивительно, учитывая, что игра основывается на одноимённых испано-французских графических романах про нуарного антропоморфного кота-детектива.
Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с графическими первоисточниками – тем более они официально переведены на русский язык. В визуальный стиль и харизматичных антропоморфных персонажей невозможно не влюбиться, а поднимаемые темы и сатира на реальные исторические личности и явления (расизм, социальное неравенство и так далее) в исполнении животных выглядят крайне оригинально и убедительно. И, к чести создателей Blacksad: Under the Skin, они достаточно хорошо перенесли настроение и самые яркие черты оригинала на наши экраны. Это же касается и основных действующих лиц, и ряда отсылок, которые будут знакомы фанатам Блэксэда.
Согласно сюжету игры, живущий в Нью-Йорке 1950-х частный детектив Джон Блэксэд берётся за двойное дело – расследование загадочной смерти хозяина боксёрского клуба и исчезновение тренировавшегося там талантливого бойца. Кстати, хозяин клуба – рысь (или леопард?), а пропавший боксёр – ротвейлер. И вот уже очень скоро закрученный сюжет и тщательное следование клише, свойственным стилю «нуар», отправят Блэксэда в путешествие по криминальной «изнанке» города. Разумеется, с обязательным противостоянием мафии, встречами с роковыми красотками и продажными копами.
Обратившись к «дедукции», можно составлять логические цепочки из найденных улик и приходить к новым умозаключениям. Они, в свою очередь, смогут объединяться с другими зацепками или будут использоваться для дальнейшего продвижения по сюжету – например, в диалогах. Данная система работает интересно и почти не даёт сбоев – цифра в углу экрана всегда подскажет, всего ли хватает для нового умозаключения. Зато дополнительные зацепки можно получить где угодно – как в неожиданных репликах диалогов, так и внимательно исследуя локации.
Но как бы хорошо ни звучало это в теории, использование кошачьих талантов в большинстве случаев осложняется некорректным отображением текстур в данном режиме. Картинку размывают глючные пиксели, и искать спрятанную разработчиками точку взаимодействия приходится почти вслепую – хорошо ещё спасает вибрация контроллера, сигнализирующая о приближении курсора к цели. Но совсем не смешно становится, когда использования обострённых чувств требует QTE-сцена, и вы раз за разом погибаете, ощущая себя слепым котёнком-переростком!
Кстати, возможностей быть избитым, зарезанным или застреленным у Блэксэда много – нуарная стилистика обязывает. То же самое касается и определённых персонажей, причём на судьбу некоторых из них вы можете повлиять своими действиями. Да и вообще стоит отметить, что игра отличается достаточно неплохой вариативностью даже для представителя «интерактивного кино» и имеет при этом целых 6 концовок. Правда, большая их часть приводит к досрочному окончанию истории.
И тут мы переходим к тому, что играть в адаптацию Блэксэда интересно, и налицо изрядное разнообразие и реиграбельность, да вот только процесс это нервный и сопряжённый с большим количеством трудностей, имя которым – баги. Мой личный опыт таков – примерно раз в 2-3 сцены ОБЯЗАТЕЛЬНО происходило что-то, что требовало возвращения к ближайшему автосохранению. В моём «меню» было: застревание в текстурах, бесконечный чёрный экран во время диалога или заставки, вечное повторение одной и той же анимации, и так далее и тому подобное, заканчивая банальными вылетами из игры. Причём в большинстве случаев запуск продолжения прохождения из игрового меню «лечил» проблему, но в паре случае приходилось вернуться к предыдущему эпизоду (благо, в игре есть выбор сцен) и потратить ещё больше времени впустую.
Добавьте к растущему негодованию любого нормального игрока невозможность пропускать реплики во время диалогов, долгие загрузки и подгружающиеся на ходу текстуры, а также капризную работу камеры при поиске активных предметов, и не останется сомнений, что технически проект получился крайне сырым. Хотя, насколько мне известно, на персональных компьютерах ситуация с самыми критическими проблемами гораздо лучше – хотя бы потому, что для PC-версии уже вышло больше патчей, чем для консолей.
К счастью, хотя бы к звуковому сопровождению проекта объективных претензий у вас возникнуть не должно. Атмосферная музыка и полностью озвученные диалоги – важная черта качественного «интерактивного кино», и с этим тут всё в порядке. В игре также доступна, в целом, неплохая полная русская локализация, но я остановился только на субтитрах, выбрав себе…французскую озвучку. Дело в том, что комиксы о Блэксэде – испано-французские, а горбинка на носу кота-детектива как раз способна напомнить о том же Жане Рено или другом актёре со столь же характерным профилем. И, к сожалению, русская озвучка на этом фоне кажется слишком обыденной для полноценного погружения в атмосферу кошачьего нуара.
65
Разработчикам Blacksad: Under the Skin впору давать мастер-классы на тему «как похоронить блестящую идею и собственную репутацию, имея возможность выпустить маленький шедевр». И ведь окажись перед нами совсем незапоминающаяся и проходная игра, я бы, не раздумывая, предложил вам держаться от неё подальше. Однако только целый «букет» технических проблем не позволил нам получить самое яркое и увлекательное «интерактивное кино» за последние годы. А потому напрашивается вывод: в настоящий момент консольная версия нуарных приключений кота-детектива всё ещё далека от комфортно-играбельной. Сколько ещё ждать исправлений и удастся ли патчам кардинально изменить ситуацию? На этот вопрос я бы дать ответ не решился.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Котёнок по имени Ой
Квесты, конечно же, создаются ради истории. Она в Blacksad: Under The Skin вполне соответствует духу комикса: это классический нуарный детектив с кровавыми убийствами, личной драмой и запутанными преступными мотивами. Однако, в отличие от комикса, повествование в игре постоянно буксует и провисает — первый час нам приходится провести, блуждая в трёх экранах!
В этом спортзале придётся бывать очень часто
Развитие событий в Blacksad зависит от нашего выбора — и местами он действительно важен для прохождения. Некоторые решения из самого начала игры неслабо аукаются в середине. Зачастую неверный выбор приводит к смерти благородного детектива, но нам немедленно дадут переиграть и выбрать «безопасный» вариант, чтобы продолжить повествование. Выбирать предлагают часто и по любому поводу, но от большинства решений ни сюжет, ни отношение других персонажей к Блэксэду радикально не меняются.
Увы, всё на этой улице — декорации, кроме одной-единственной двери
Блэксэд не просто ходит по Нью-Йорку и ищет улики, ему также доступны функции «кошачье чутьё» и «дедукция». Это довольно интересные механики — тем печальнее, что реализованы они слабо. Например, кошачье чутьё частенько используется не для поиска улик или анализа ситуации, а как нарративный инструмент. Это путает: никогда не знаешь, действительно ли важно прокликать экран или детектив будет изображать Капитана Очевидность.
Дедукция подразумевает, что мы должны складывать найденные улики и делать важные для расследования выводы. Приступить к этому можно только после появления индикатора — по сути, игра даёт нам подсказку, и остаётся только перебирать улики методом тыка. После каждого сделанного вывода включается анимация, возвращающая из меню дедукции к основному игровому процессу. Это невероятно раздражает — приходится смотреть на одно и то же несколько раз подряд.
А эта анимация включается перед каждым дедуктивным выводом
Blacksad: Under the Skin вообще относится ко времени игрока довольно наплевательски, и это очень сильно мешает получать от неё удовольствие. Детектив Блэксэд не умеет бегать, и всю игру мы передвигаемся неспешным шагом. Это вроде бы добавляет антуражности — пока вы не добираетесь до длинных улиц, которые приходится пройти вдоль не раз и не два. Кат-сцены и диалоги нельзя проматывать, поэтому после каждой смерти необходимо медленно просматривать всё, что ты уже видел с последнего сохранения, — а ведь умереть за один акт можно не единожды.
Постоянно хочется исследовать любопытные закоулки, но натыкаешься на невидимую стену
Сюжет
Blacksad: Under the Skin разворачивается в Нью-Йорке в 1950-х, по хронологии – между комиксами Blacksad:
ArcticNation
и
RedSoul
. История начинается с того, что Соня Данн, дочь умершего при подозрительных обстоятельствах владельца боксерского клуба, обращается к протагонисту Джону Блэксаду. Она просит Блэксада расследовать ситуацию и найти звездного бойца клуба, который пропал после смерти ее отца. По словам Pendulo Studios, в игру входит 30 уникальных персонажей и 5 персонажей, ранее появлявшихся в серии комиксов
Blacksad
: Джон Блэксад, Джон Пирман, Джейк Остиомб, Викли и полицейский шериф. Игра включает 6 возможных концовок.
Читайте также
- Комиксы
- Миры
Ходоверсум: жестокая и бесстыдная вселенная Ходоровски
- Комиксы
Что почитать? Главные комикс-новинки декабря
- Комиксы
Художник Алекси Нэм — о том, как меняются европейские комиксы
Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.