Лучшие компьютерные игры | |
Специализация | Компьютерно-игровой |
Периодичность | Нерегулярная книжная серия (1998—2002) Ежемесячный журнал (2002—2011) |
Язык | русский |
Адрес редакции | 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов 56, стр. 32 (территория ) |
Главный редактор | Андрей Ленский (2002—2010) Денис Давыдов (2010—2011) |
Страна | Россия Россия |
Издатель | «ТехноМир» |
История издания | с 1998 г. по 2011 г. |
Объём | Книга ~ 480 страниц Журнал 176—256 страниц |
Тираж | 65 400 (№11 2011) |
Веб-сайт | lki.ru |
«Лу́чшие компью́терные и́гры»
(сокращенно
«ЛКИ»
) — российский ежемесячный журнал, посвящённый компьютерным играм. Выходил как книжная серия с 1998 по 2002 и как журнал, с 2002 по 2011 год.
История
Журнал был основан в издательстве «Техномир» известным ролевиком, журналистом и сценаристом Андреем Ленским (псевдоним Ричард Псмит), который и стал его главным редактором. Изначально он выпускался как специальное приложение к журналу «Игромания», в виде книг, выходил нерегулярно. Таким образом вышло 13 номеров[1]. В первых выпусках печатались исключительно руководства и прохождения к играм. Начиная с января 2003-го года и 14-го номера журнал существовал как самостоятельное издание и выходил ежемесячно.
После смерти Ленского в 2010 году журнал начал испытывать организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя «ЛКИ» просуществовал ещё почти два года. В декабре 2011 года издательство «ТехноМир» объявило о заморозке ЛКИ на неопределённый срок[2]. Редколлегия вернулась в штат «Игромании». По словам директора издательства, и последнего главного редактора журнала, Дениса Давыдова, журнал может быть возрождён в случае более благоприятных финансовых обстоятельств[3].
Любительские игровые журналы
На ряду с профессиональными журналами создаются и небольшие любительские игровые журналы. Конечно, это не совсем то, что обычно принято называть журналом — они не печатаются в типографии, не продаются в газетных киосках, а существут лишь в виде pdf-файлов и распространяются только через интернет. Казалось бы, нет ничего сложного в создании такого журнала о компьютерных играх: нужно лишь написать несколько статей, сделать достаточное количество скриншотов, сверстать всё это, и графически оформить. При этом деле можно даже не потратить ни единой копейки, вкладывая только своё личное время. Интернет сделал доступнее для простых людей большое количество интересных занятий, в том числе и журналистику. Но вся кажущаяся простота журналистики обманчива. Большинство попыток создания журналов любители зканчивают сразу же после выпуска первого пилотного номера. Не выдерживают конкуренцию с более старыми и известными источниками информации. Но есть исключения из этой печальной статистики:
Содержание
ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.
Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.
Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.
Также следует выделить[источник не указан 1372 дня
] серию рассказов «Бета-тестеры» Николая Ромашкина о работе игрожурналистов в мире будущего, печатавшуюся почти во всех номерах журнала в 2005—2010 годах.[
значимость факта?
]
Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц, в последние годы истории сократился до 176 страниц.
История развития игровых журналов
Началось всё в далёком 1993 году. На российских просторах появились 8-битные приставки «Dendy» (китайский клон приставки «Nintendo Entertainment System»). Для информационной поддержки приставки запустили в печать первый российский журнал о видеоиграх — «Видео-Асс Dendy» (переименованый позже в «Великий Dракон»). В стране началась популяризация компьютерных и видео игр. Затем, лишь спустя два года, появился второй журнал — «Магазин игрушек» (переименованый позже в «Game.EXE»). И пошло-поехало, журналы начали выпускаться один за другим: «Страна игр» от издательства Gameland, «Навигатор» от Навигатор Паблишинг, «Игромания» от издательства Техномир, и плюс ещё множество второсортных журналов, о которых теперь уже никто и не вспомнит. Всё это образовало первую волну игровых журналов.
Нарастающую волну остановил дефлот августа 1998 года. Издательства крупных журналов изворачивались как могли и, в итоге, остались на плаву. Небольшие же издания обанкротились и перестали существовать. Ситуация исправилась лишь спустя несколько лет. В 2002 году, появляется региональное издание популярного мирового журнала «PC Gamer» (но на российских просторах он просуществовал недолго). А начиная с 2003 года начался новый подъем отечественной индустрии, в том числе и игровой журналистики. Тиражы старых, проверенных временем журналов взлетают до небывалых высот, тиражы увеличиваются в несколько раз. Появляется пара новых журналов от прежних издательств: «Лучшие Компьютерные Игры» от Техномира, «PC игры» от Gameland. Вслед за второй волной 2003 года, через несколько лет последовал очередной спад в 2008 году, видимо по причине мирового финансового кризиса. Появление первого мини-журнала о компьютерных играх («Игромания Лайт») в апреле 2009 года.
Диск и видеожурнал ЛКИ
Тираж комплектовался DVD-диском: первоначально однослойным, затем двумя двуслойными DVD-дисками, а под конец — одним двухслойным. Объём DVD составлял около 8 гигабайт, что позволяло размещать на нём авторские видеоматериалы. На диске ЛКИ выходил видеожурнал — ежемесячная видеопрограмма, состоявшая из отборных эпизодов как игрового процесса, так и «живой» съемки. В видеожурнале можно было увидеть программу новостей игровой индустрии, интервью с разработчиками, посмотреть авторское видео непосредственно из игр.
Система оценки игр
Для оценки игр в рецензиях использовался рейтинг игры, который измерялся в процентах. По данным агрегатора отзывов «Критиканство.ру», за всю свою историю ЛКИ опубликовал 736 рецензий со средним рейтингом 79 %[4]. Рейтинг составлялся из пяти главных и двух второстепенных параметров.
Главные параметры:
- Увлекательность
— интересно ли играть в игру? - Графика
— насколько красиво выглядит игра, впечатляют ли эффекты, естественна ли анимация? - Звук
— оценка качества музыки, звуковых эффектов и актёрской игры - Игровой мир
— оценка сюжета, сценария, стиля и общего обаяния мира. - Удобство
— удобен ли в игре интерфейс, поведение камеры, нет ли критических багов?
Второстепенные параметры:
- Новизна
— привнесла ли игра в жанр что-то новое? - Интерес повторной игры
— присутствует ли реиграбельность?
Второстепенные параметры не имеют никакой шкалы, они либо присутствуют, либо нет.
Помимо рейтинга игры, существовали ещё четыре специальные награды: Корона, Орден, Медаль и тухлый помидор. Они давали общий вывод о качестве игры. Зависимости как таковой между рейтингом и наградой не было, но за исключением некоторых игр, все остальные сортировались по процентным группам. Награды служили оценкой игры как произведения искусства, тогда как рейтинг — оценкой игры как продукта. Поэтому порой игра могла получить низкий рейтинг и «Корону», либо наоборот — с рейтингом 90 % получить всего лишь «Медаль». Так же иногда данные значки использовались в оценке перспектив ещё не вышедшей игры: это называлось «рейтингом надежд».
Изначально оценка игре печаталась без шкалы рейтинга, однако позже это было изменено и они стали публиковаться совместно.
Редакция
- Главный редактор: Андрей Ленский (2002 — 2010), Денис Давыдов (2010 — 2011)
- Шеф-редактор: Алексей Шуньков (2010 — 2011)
- Заместитель главного редактора: Светлана Фаддеева.
- Редакторы: Александр Пушкарь, Анна Полянская, Сергей Зверев, Тимур Хорев, Нина Белявская, Дмитрий Тэлэри.
- Выпускающий редактор: Татьяна Швец.
- Редактор диска: Изабелла Шахова.
- Художественный директор: Роман Грыныха.
- Дизайнеры: Армаис Саркисов, Николай Никашин, Марина Грыныха, Денис Недыпич.
- Художники: Александр Ремизов, Мария Кустовская.
- Программирование диска: Дмитрий Михайлов.
- Программирование сайта: Нина Белявская.
- Корректоры: Елена Ольшанская, Анна Полянская.
- Почта: Татьяна Оболенская (Светлана) — до августа 2011 года. Начиная с сентябрьского номера 2011 года раздел «Почта» был убран.
- Директор по связям с общественностью: Татьяна Шацкая.
Видеолаборатория
:
- Продюсер: Геннадий Сапрыкин
- Монтажер: Денис Лавров
Авторы
Тимур Хорев, Призрак (Николай Ромашов), Алексей Шуньков, Сергей Зверев, Александр Домингес, Татьяна Оболенская (Светлана), Кристобаль Хунта, Кирилл Орешкин, Александр Яковенко, Ярослав Шалашов, Геннадий Сапрыкин, Алексей Крупник (White-Ra), Олег Казанцев, Геннадий Вальков, Денис Василёнок, Андрей Чаплюк, Марина Минченко, Денис Гундоров, Евгений Блинов, Дмитрий Тэлэри, Татьяна Швец, Александр Крелин, Андрей Егоров, Данила Новиков, Михаил Иванов, Роман Бобков, Николай Жогов, Алексей Петриленков, Евгений Лебеденко, Дмитрий Трубицин, Александр Стайкин, Александр Грейт, Александр Тараканов, Артем Кирюшин, Константин Закаблуковский, Феликс Морозовский, Илья Гинзбург, Евгений Колпаков, Антон Лысенко, Станислав Степанченко, Сергей Штепа, Артемий Козлов, Артём Бузила, Иван Василенко, Константин Чудинов.
Сайт и форумы «ЛКИ»
Сайт lki.ru сосредоточил основную информацию о журнале. Здесь можно было узнать о дате выхода и содержании нового номера, заказать старые экземпляры, получить доступ к архиву статей. На сайте проводились опросы, позволявшие (теоретически) повлиять на дальнейшее развитие журнала. Сайт ЛКИ не был исключительно «зеркалом» журнала в Интернете. На сайте, помимо прочего, публиковались эксклюзивные материалы, например, новостная лента, посвящённая компьютерным играм, демо-версии, патчи, и тому подобное. Представленный в двух вариантах онлайн-магазин (с оплатой до получения товара и после) позволял приобрести через Интернет старые номера журналов «Лучшие компьютерные игры», «Игромания» и «Mobi». Сейчас эту же функцию выполняет общий для издательства онлайн-магазин Магазинжурналов.рф.
Сайт перестал регулярно обновляться с сентября 2011 года. После закрытия журнала сайт функционирует как архив журнальных статей, а с весны 2013 и как архив видеосюжетов «Игромании».
Постоянные поклонники журнала общались на форуме ЛКИ. Дочерние разделы форума были посвящены Клубу интеллектуальных компьютерных игр, вики-энциклопедии «Лучших компьютерных игр» (недоступная ссылка), Эрудит-квартету и гильдии Lorekeepers, действовавшей в мире World of Warcraft. В конце 2012 года форум подвергся массированной атаке спамеров, и, ввиду бездействия администрации, был ими поглощён. В 2013 году форум был закрыт на неопределённый срок.
В России закрылся ИТ-журнал Computer Bild
Бизнес
Финансовые результаты
18.06.2015, Чт, 17:06, Мск , Текст: Денис Воейков
Закрывается российская редакция ИТ-журнала Computer Bild, просуществовавшая около девяти лет. Последний номер выходит из печати завтра, 19 июня 2020 г. Сотрудники издания ищут работу.
Как стало известно CNews, прекратил существование российский ИТ-журнал Computer Bild, который публиковался в нашей стране с 2006 г. Издание выходило с периодичностью один раз в две недели.
Computer Bild предлагал своим читателям новости компьютерной индустрии, статьи и советы для интересующихся интернетом, аудио-, видео-, фототехникой. Концепция издания базировалась на практических рекомендациях по выбору программ и оргтехники, основанных на результатах тестов собственных лабораторий журнала в России и Германии. К бумажным выпускам издания прилагался DVD с книгой, видеоуроками и подборкой ПО.
Факт закрытия журнала в публичное поле вынесли сотрудники журнала, начавшие искать новую работу с помощью соцсетей.
PR-менеджер издательского дома «Бурда» Илья Вагнер
прислал в CNews официальный комментарий следующего содержания: «Издательский дом «Бурда» прекращает выпуск журнала Computer Bild в России после номера 13/2015. Решение было принято по соглашению с лицензиаром Axel Springer в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая привела к падению спроса на издание».
Упомянутый в сообщении 13-й номер должен выйти из печати завтра —19 июня.
Обложка предпоследнего номера Computer Bild в России
В мире первый выпуск Computer Bild увидел свет в Германии в 1996 г. После этого с конца 1990-х до середины 2000-х г.г. локальные версии издания появились также во Франции, Испании, Польше, Чехии, Италии, Литве, Румынии, России (в 2006 г.) и Болгарии.
Мировым издателем журнала является Axel Springer. В России в начале 2013 г. Computer Bild был перекуплен у Axel Springer Russia издательским домом «Бурда», уже владевшим в тот момент ИТ-журналом Chip. «Мы уверены, что оба бренда отлично дополняют друг друга. Теперь мы сможем предложить нашим рекламным партнерам еще более привлекательный пакет услуг», — заявлял тогда гендиректор «Бурды» в России Юрген Ульрих
.
Точный тираж Computer Bild варьировался в зависимости от сезона продаж и спроса на несколько последних номеров, составляя несколько десятков тысяч экземпляров.
На сайте «Роспечати» до сих пор можно найти предложение оформить месячную подписку на журнал за i465,35, полугодовую — за i2792,1 и годовую — за i5584,2.
Отметим, что бумажная ИТ-пресса в последнее время переживает в России не лучшие времена. Еще во время кризиса 2008-2009 г. из профильных изданий закрылись «Компьютерра», «Домашний компьютер», C’t Magazine, Mobi, Byte, «IT Спец», PC Gamer, Play, SYNC и «Планета Интернет». Позже прекратили свое бумажное существование F5, Т3, UPgrade, UPgrade Special, «PC игры», Hard’n’Soft, CIO, «Железо», «Страна игр» «Компьютер пресс» (просуществовал 24 года) и др.
- UserGate Partner Day
- Короткая ссылка
- Распечатать
ЛКИ-Creator
В июне 2004 года на страницах ЛКИ стартовал новый проект ЛКИ-Creator. Группа журналистов во главе с главным редактором ЛКИ Андреем Ленским, выступавшим под псевдонимом Ричард Псмит, начала разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом на языке Delphi. Было опубликовано несколько листингов кода простейших игр и объяснены некоторые теоретические аспекты, такие, как выбор жанра будущей игры и искусственный интеллект. От номера к номеру движок совершенствовался, включая в себя улучшенную совместимость и новые возможности. На основе двумерной версии движка, названной впоследствии «ЛКИ-Creator 2D», авторами были созданы и предложены читателю три более или менее законченных игры:
- «Звёздный эскорт» — космическая аркада с видом сверху;
- Filler — головоломка, ремейк классической игры «Filler». Код прислан в редакцию читателем Oct Opus.
- «Война за обелиски» — пошаговая стратегия. Демонстрирует основные приёмы работы с плиточной картой.
«ЛКИ-Creator» основан на графическом интерфейсе DirectX версии 8.0, и, следовательно, все игры, скомпилированные с его помощью, требуют эту библиотеку. В ранних версиях «ЛКИ-Creator» имел проблемы с совместимостью и без правок в исходном коде мог был установлен только поверх Borland Delphi 5. Позднее появилась совместимость с более поздними версиями данной среды разработки.
Через несколько месяцев после старта проекта вышел «ЛКИ-Creator 3D», позволяющий создавать трехмерные приложения. В качестве примера использования в журнале были приведены фрагменты исходного кода программы «Дельфин», отрисововавшей на экране трехмерную модель дельфина, движущуюся за указателем мыши.
В последующие годы проект был заброшен. Вот некоторые причины:
- «ЛКИ-Creator» изначально уступал по своим возможностям ближайшим аналогам, таким, как DelphiX и GLScene
- Конфликт редакции с одним из ведущих программистов движка привел к длительной задержке в разработке и шагу назад
- Формат журнала не позволял публиковать исчерпывающие руководства по использованию пакета
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: