Журнал Страна Игр возродился в виде сайта

Лучшие компьютерные игры
СпециализацияКомпьютерно-игровой
ПериодичностьНерегулярная книжная серия (1998—2002) Ежемесячный журнал (2002—2011)
Языкрусский
Адрес редакции111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов 56, стр. 32 (территория )
Главный редакторАндрей Ленский (2002—2010) Денис Давыдов (2010—2011)
СтранаРоссия Россия
Издатель«ТехноМир»
История изданияс 1998 г. по 2011 г.
ОбъёмКнига ~ 480 страниц Журнал 176—256 страниц
Тираж65 400 (№11 2011)
Веб-сайтlki.ru

«Лу́чшие компью́терные и́гры»
(сокращенно
«ЛКИ»
) — российский ежемесячный журнал, посвящённый компьютерным играм. Выходил как книжная серия с 1998 по 2002 и как журнал, с 2002 по 2011 год.

История

Журнал был основан в издательстве «Техномир» известным ролевиком, журналистом и сценаристом Андреем Ленским (псевдоним Ричард Псмит), который и стал его главным редактором. Изначально он выпускался как специальное приложение к журналу «Игромания», в виде книг, выходил нерегулярно. Таким образом вышло 13 номеров[1]. В первых выпусках печатались исключительно руководства и прохождения к играм. Начиная с января 2003-го года и 14-го номера журнал существовал как самостоятельное издание и выходил ежемесячно.

После смерти Ленского в 2010 году журнал начал испытывать организационные и финансовые проблемы. Без своего основателя «ЛКИ» просуществовал ещё почти два года. В декабре 2011 года издательство «ТехноМир» объявило о заморозке ЛКИ на неопределённый срок[2]. Редколлегия вернулась в штат «Игромании». По словам директора издательства, и последнего главного редактора журнала, Дениса Давыдова, журнал может быть возрождён в случае более благоприятных финансовых обстоятельств[3].

Любительские игровые журналы

На ряду с профессиональными журналами создаются и небольшие любительские игровые журналы. Конечно, это не совсем то, что обычно принято называть журналом — они не печатаются в типографии, не продаются в газетных киосках, а существут лишь в виде pdf-файлов и распространяются только через интернет. Казалось бы, нет ничего сложного в создании такого журнала о компьютерных играх: нужно лишь написать несколько статей, сделать достаточное количество скриншотов, сверстать всё это, и графически оформить. При этом деле можно даже не потратить ни единой копейки, вкладывая только своё личное время. Интернет сделал доступнее для простых людей большое количество интересных занятий, в том числе и журналистику. Но вся кажущаяся простота журналистики обманчива. Большинство попыток создания журналов любители зканчивают сразу же после выпуска первого пилотного номера. Не выдерживают конкуренцию с более старыми и известными источниками информации. Но есть исключения из этой печальной статистики:

Содержание

ЛКИ позиционировался как научно-популярный журнал о компьютерных играх. В журнале печатались аналитические статьи об играх, а также познавательные материалы по околоигровым темам вроде «оружие в играх», «исторические сюжеты в играх» и тому подобных. Наиболее освещаемыми были такие темы, как судьбы и будущее игровой индустрии, описание и оценка компьютерных игр, факты и события, на которых основаны игры, аналитика, другие познавательные материалы. Большое внимание уделялось руководствам по играм, описанию прохождений, советам по эффективной игре.

Журнал был ориентирован на людей в возрасте от 20 лет, но среди постоянных читателей журнала присутствовали и подростки 12 лет и старше. На страницах ЛКИ геймерский жаргон использовался крайне редко, в случаях, когда без него сложно или невозможно было выразить смысл. Этим журнал отличался от большинства других периодических изданий на игровую тематику.

Все рубрики журнала были разделены на линии — большие блоки рубрик, объединённых общим смыслом. Этих линий было семь: Передовая линия, Линия фронта, Линия горизонта, Сюжетная линия, Линия сборки, Косая линейка и Линия связи.

Также следует выделить[источник не указан 1372 дня

] серию рассказов «Бета-тестеры» Николая Ромашкина о работе игрожурналистов в мире будущего, печатавшуюся почти во всех номерах журнала в 2005—2010 годах.[
значимость факта?
]

Журнал выходил в глянцевой обложке. Объём журнала в докризисный период достигал 256 страниц, в последние годы истории сократился до 176 страниц.

История развития игровых журналов

Началось всё в далёком 1993 году. На российских просторах появились 8-битные приставки «Dendy» (китайский клон приставки «Nintendo Entertainment System»). Для информационной поддержки приставки запустили в печать первый российский журнал о видеоиграх — «Видео-Асс Dendy» (переименованый позже в «Великий Dракон»). В стране началась популяризация компьютерных и видео игр. Затем, лишь спустя два года, появился второй журнал — «Магазин игрушек» (переименованый позже в «Game.EXE»). И пошло-поехало, журналы начали выпускаться один за другим: «Страна игр» от издательства Gameland, «Навигатор» от Навигатор Паблишинг, «Игромания» от издательства Техномир, и плюс ещё множество второсортных журналов, о которых теперь уже никто и не вспомнит. Всё это образовало первую волну игровых журналов.

Нарастающую волну остановил дефлот августа 1998 года. Издательства крупных журналов изворачивались как могли и, в итоге, остались на плаву. Небольшие же издания обанкротились и перестали существовать. Ситуация исправилась лишь спустя несколько лет. В 2002 году, появляется региональное издание популярного мирового журнала «PC Gamer» (но на российских просторах он просуществовал недолго). А начиная с 2003 года начался новый подъем отечественной индустрии, в том числе и игровой журналистики. Тиражы старых, проверенных временем журналов взлетают до небывалых высот, тиражы увеличиваются в несколько раз. Появляется пара новых журналов от прежних издательств: «Лучшие Компьютерные Игры» от Техномира, «PC игры» от Gameland. Вслед за второй волной 2003 года, через несколько лет последовал очередной спад в 2008 году, видимо по причине мирового финансового кризиса. Появление первого мини-журнала о компьютерных играх («Игромания Лайт») в апреле 2009 года.

Диск и видеожурнал ЛКИ

Тираж комплектовался DVD-диском: первоначально однослойным, затем двумя двуслойными DVD-дисками, а под конец — одним двухслойным. Объём DVD составлял около 8 гигабайт, что позволяло размещать на нём авторские видеоматериалы. На диске ЛКИ выходил видеожурнал — ежемесячная видеопрограмма, состоявшая из отборных эпизодов как игрового процесса, так и «живой» съемки. В видеожурнале можно было увидеть программу новостей игровой индустрии, интервью с разработчиками, посмотреть авторское видео непосредственно из игр.

Система оценки игр

Для оценки игр в рецензиях использовался рейтинг игры, который измерялся в процентах. По данным агрегатора отзывов «Критиканство.ру», за всю свою историю ЛКИ опубликовал 736 рецензий со средним рейтингом 79 %[4]. Рейтинг составлялся из пяти главных и двух второстепенных параметров.

Главные параметры:

  • Увлекательность
    — интересно ли играть в игру?
  • Графика
    — насколько красиво выглядит игра, впечатляют ли эффекты, естественна ли анимация?
  • Звук
    — оценка качества музыки, звуковых эффектов и актёрской игры
  • Игровой мир
    — оценка сюжета, сценария, стиля и общего обаяния мира.
  • Удобство
    — удобен ли в игре интерфейс, поведение камеры, нет ли критических багов?

Второстепенные параметры:

  • Новизна
    — привнесла ли игра в жанр что-то новое?
  • Интерес повторной игры
    — присутствует ли реиграбельность?

Второстепенные параметры не имеют никакой шкалы, они либо присутствуют, либо нет.

Помимо рейтинга игры, существовали ещё четыре специальные награды: Корона, Орден, Медаль и тухлый помидор. Они давали общий вывод о качестве игры. Зависимости как таковой между рейтингом и наградой не было, но за исключением некоторых игр, все остальные сортировались по процентным группам. Награды служили оценкой игры как произведения искусства, тогда как рейтинг — оценкой игры как продукта. Поэтому порой игра могла получить низкий рейтинг и «Корону», либо наоборот — с рейтингом 90 % получить всего лишь «Медаль». Так же иногда данные значки использовались в оценке перспектив ещё не вышедшей игры: это называлось «рейтингом надежд».

Изначально оценка игре печаталась без шкалы рейтинга, однако позже это было изменено и они стали публиковаться совместно.

Редакция

  • Главный редактор: Андрей Ленский (2002 — 2010), Денис Давыдов (2010 — 2011)
  • Шеф-редактор: Алексей Шуньков (2010 — 2011)
  • Заместитель главного редактора: Светлана Фаддеева.
  • Редакторы: Александр Пушкарь, Анна Полянская, Сергей Зверев, Тимур Хорев, Нина Белявская, Дмитрий Тэлэри.
  • Выпускающий редактор: Татьяна Швец.
  • Редактор диска: Изабелла Шахова.
  • Художественный директор: Роман Грыныха.
  • Дизайнеры: Армаис Саркисов, Николай Никашин, Марина Грыныха, Денис Недыпич.
  • Художники: Александр Ремизов, Мария Кустовская.
  • Программирование диска: Дмитрий Михайлов.
  • Программирование сайта: Нина Белявская.
  • Корректоры: Елена Ольшанская, Анна Полянская.
  • Почта: Татьяна Оболенская (Светлана) — до августа 2011 года. Начиная с сентябрьского номера 2011 года раздел «Почта» был убран.
  • Директор по связям с общественностью: Татьяна Шацкая.

Видеолаборатория

:

  • Продюсер: Геннадий Сапрыкин
  • Монтажер: Денис Лавров

Авторы

Тимур Хорев, Призрак (Николай Ромашов), Алексей Шуньков, Сергей Зверев, Александр Домингес, Татьяна Оболенская (Светлана), Кристобаль Хунта, Кирилл Орешкин, Александр Яковенко, Ярослав Шалашов, Геннадий Сапрыкин, Алексей Крупник (White-Ra), Олег Казанцев, Геннадий Вальков, Денис Василёнок, Андрей Чаплюк, Марина Минченко, Денис Гундоров, Евгений Блинов, Дмитрий Тэлэри, Татьяна Швец, Александр Крелин, Андрей Егоров, Данила Новиков, Михаил Иванов, Роман Бобков, Николай Жогов, Алексей Петриленков, Евгений Лебеденко, Дмитрий Трубицин, Александр Стайкин, Александр Грейт, Александр Тараканов, Артем Кирюшин, Константин Закаблуковский, Феликс Морозовский, Илья Гинзбург, Евгений Колпаков, Антон Лысенко, Станислав Степанченко, Сергей Штепа, Артемий Козлов, Артём Бузила, Иван Василенко, Константин Чудинов.

Сайт и форумы «ЛКИ»

Сайт lki.ru сосредоточил основную информацию о журнале. Здесь можно было узнать о дате выхода и содержании нового номера, заказать старые экземпляры, получить доступ к архиву статей. На сайте проводились опросы, позволявшие (теоретически) повлиять на дальнейшее развитие журнала. Сайт ЛКИ не был исключительно «зеркалом» журнала в Интернете. На сайте, помимо прочего, публиковались эксклюзивные материалы, например, новостная лента, посвящённая компьютерным играм, демо-версии, патчи, и тому подобное. Представленный в двух вариантах онлайн-магазин (с оплатой до получения товара и после) позволял приобрести через Интернет старые номера журналов «Лучшие компьютерные игры», «Игромания» и «Mobi». Сейчас эту же функцию выполняет общий для издательства онлайн-магазин Магазинжурналов.рф.

Сайт перестал регулярно обновляться с сентября 2011 года. После закрытия журнала сайт функционирует как архив журнальных статей, а с весны 2013 и как архив видеосюжетов «Игромании».

Постоянные поклонники журнала общались на форуме ЛКИ. Дочерние разделы форума были посвящены Клубу интеллектуальных компьютерных игр, вики-энциклопедии «Лучших компьютерных игр» (недоступная ссылка), Эрудит-квартету и гильдии Lorekeepers, действовавшей в мире World of Warcraft. В конце 2012 года форум подвергся массированной атаке спамеров, и, ввиду бездействия администрации, был ими поглощён. В 2013 году форум был закрыт на неопределённый срок.

В России закрылся ИТ-журнал Computer Bild

Бизнес

Финансовые результаты

18.06.2015, Чт, 17:06, Мск , Текст: Денис Воейков
Закрывается российская редакция ИТ-журнала Computer Bild, просуществовавшая около девяти лет. Последний номер выходит из печати завтра, 19 июня 2020 г. Сотрудники издания ищут работу.
Как стало известно CNews, прекратил существование российский ИТ-журнал Computer Bild, который публиковался в нашей стране с 2006 г. Издание выходило с периодичностью один раз в две недели.

Computer Bild предлагал своим читателям новости компьютерной индустрии, статьи и советы для интересующихся интернетом, аудио-, видео-, фототехникой. Концепция издания базировалась на практических рекомендациях по выбору программ и оргтехники, основанных на результатах тестов собственных лабораторий журнала в России и Германии. К бумажным выпускам издания прилагался DVD с книгой, видеоуроками и подборкой ПО.

Факт закрытия журнала в публичное поле вынесли сотрудники журнала, начавшие искать новую работу с помощью соцсетей.

PR-менеджер издательского дома «Бурда» Илья Вагнер

прислал в CNews официальный комментарий следующего содержания: «Издательский дом «Бурда» прекращает выпуск журнала Computer Bild в России после номера 13/2015. Решение было принято по соглашению с лицензиаром Axel Springer в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, которая привела к падению спроса на издание».

Упомянутый в сообщении 13-й номер должен выйти из печати завтра —19 июня.

Обложка предпоследнего номера Computer Bild в России

В мире первый выпуск Computer Bild увидел свет в Германии в 1996 г. После этого с конца 1990-х до середины 2000-х г.г. локальные версии издания появились также во Франции, Испании, Польше, Чехии, Италии, Литве, Румынии, России (в 2006 г.) и Болгарии.

Мировым издателем журнала является Axel Springer. В России в начале 2013 г. Computer Bild был перекуплен у Axel Springer Russia издательским домом «Бурда», уже владевшим в тот момент ИТ-журналом Chip. «Мы уверены, что оба бренда отлично дополняют друг друга. Теперь мы сможем предложить нашим рекламным партнерам еще более привлекательный пакет услуг», — заявлял тогда гендиректор «Бурды» в России Юрген Ульрих

.

Точный тираж Computer Bild варьировался в зависимости от сезона продаж и спроса на несколько последних номеров, составляя несколько десятков тысяч экземпляров.

На сайте «Роспечати» до сих пор можно найти предложение оформить месячную подписку на журнал за i465,35, полугодовую — за i2792,1 и годовую — за i5584,2.

Отметим, что бумажная ИТ-пресса в последнее время переживает в России не лучшие времена. Еще во время кризиса 2008-2009 г. из профильных изданий закрылись «Компьютерра», «Домашний компьютер», C’t Magazine, Mobi, Byte, «IT Спец», PC Gamer, Play, SYNC и «Планета Интернет». Позже прекратили свое бумажное существование F5, Т3, UPgrade, UPgrade Special, «PC игры», Hard’n’Soft, CIO, «Железо», «Страна игр» «Компьютер пресс» (просуществовал 24 года) и др.

  • UserGate Partner Day
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

ЛКИ-Creator

В июне 2004 года на страницах ЛКИ стартовал новый проект ЛКИ-Creator. Группа журналистов во главе с главным редактором ЛКИ Андреем Ленским, выступавшим под псевдонимом Ричард Псмит, начала разработку бесплатного и общедоступного игрового движка с открытым исходным кодом на языке Delphi. Было опубликовано несколько листингов кода простейших игр и объяснены некоторые теоретические аспекты, такие, как выбор жанра будущей игры и искусственный интеллект. От номера к номеру движок совершенствовался, включая в себя улучшенную совместимость и новые возможности. На основе двумерной версии движка, названной впоследствии «ЛКИ-Creator 2D», авторами были созданы и предложены читателю три более или менее законченных игры:

  • «Звёздный эскорт» — космическая аркада с видом сверху;
  • Filler — головоломка, ремейк классической игры «Filler». Код прислан в редакцию читателем Oct Opus.
  • «Война за обелиски» — пошаговая стратегия. Демонстрирует основные приёмы работы с плиточной картой.

«ЛКИ-Creator» основан на графическом интерфейсе DirectX версии 8.0, и, следовательно, все игры, скомпилированные с его помощью, требуют эту библиотеку. В ранних версиях «ЛКИ-Creator» имел проблемы с совместимостью и без правок в исходном коде мог был установлен только поверх Borland Delphi 5. Позднее появилась совместимость с более поздними версиями данной среды разработки.

Через несколько месяцев после старта проекта вышел «ЛКИ-Creator 3D», позволяющий создавать трехмерные приложения. В качестве примера использования в журнале были приведены фрагменты исходного кода программы «Дельфин», отрисововавшей на экране трехмерную модель дельфина, движущуюся за указателем мыши.

В последующие годы проект был заброшен. Вот некоторые причины:

  • «ЛКИ-Creator» изначально уступал по своим возможностям ближайшим аналогам, таким, как DelphiX и GLScene
  • Конфликт редакции с одним из ведущих программистов движка привел к длительной задержке в разработке и шагу назад
  • Формат журнала не позволял публиковать исчерпывающие руководства по использованию пакета

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: