Обзор игры Terraria. Обзор игры Terraria для Андроид

Последнее время пиксельные песочницы в стиле Minecraft стали набирать популярность. В течение прошедших 5 лет в игровой индустрии появились десятки различных клонов, которые пытались повторить успех легендарной игры, но, увы, их ждал полный провал. Единственный проект, который смог пережить этот бум копий – Terraria.

Такой успех ожидал игру благодаря тому, что она стала первой, чья стилистика подражала Minecraft. Но особый 2D стиль, тысячи предметов и геймплей, затягивающий на сотни часов, сделал проект уникальным в своем жанре.

Привет всем любителям пиксельных текстурок. Сегодня я предлагаю вашему вниманию обзор Terraria. Давайте посмотрим, за что эта игра удостоилась десятков наград.

Строительство

Обзор игры Terraria - для любителей пиксельных текстурок

Начнем с самого простого, но достаточно разнообразного процесса игры – строительство. Вот здесь любители строить свои замки смогут разгуляться на славу. Хотите, отстройте дворец в сотни этажей вверх, а хотите, углубитесь под землю и сделайте свой личный бункер с уютными комнатами и залами.

Строительство в игре реализовано очень качественно и выглядит шикарно. Но если бы здания строились только для красоты, большинство игроков не тратили бы десятки часов, чтобы проложить целые катакомбы.

Фишка заключается в том, что ваши строения привлекают НПС вроде магов или торговцев. С этими персонажами можно устраивать торговлю и покупать у них необходимые ресурсы, за монеты, выбиваемые с монстров.

Кстати, о монстрах давайте поговорим поподробнее.

Лучшее оружие в Террарии

Чтобы играть в Террарию и при этом побеждать, вам понадобятся не только верстак и крыша над головой, но и оружие как дополнительная защита. На вопрос: где в террарии найти оружие, ответить очень просто — вы можете создавать его сами, с помощью того же верстака или наковальни, а можете находить или получать, от НИПов, к примеру. Инди-песочница террария славится изобилием буквально всех элементов и составляющих, и оружие не стало исключением, — в игре очень много его разновидностей. Поэтому, предлагаем осмотреться и узнать больше по этой теме, в том числе и какое оружие в террарии самое сильное, какие есть виды, в чём их особенности, и как его можно раздобыть.

Боссы

Обзор игры Terraria - для любителей пиксельных текстурок

Главной целью путешествий становится охота за новым шмотом. И, конечно же, все самое ценное выпадает с боссов. Эти враги в игре сделаны очень хорошо и могут поддать жару с самых первых минут исследования мира.

Всего в игре есть несколько боссов:

  • На начальном этапе повстречаются: Скелетрон, Королевский слизень, Стена плоти, Мозг Ктулху, Глаз Ктулху, Королева пчел и Пожиратель миров. Зачастую эти враги не вызывают особой трудности, но все зависит от шмота. После победы над Стеной плоти игра переключается в режим Хард Мод.
  • К Хардмодным боссам относятся: Небесные башни, Близнецы, Лунный Лорд, Скелетрон Прайм, Культист-лунатик, Уничтожитель, Голем, Герцог Рыброн, Плантера. Вот с этими ребятами действительно придется попотеть. Даже если у вас был собран топовый шмот, игра легкой не покажется.
  • Ивент-боссы: Злая ель, Летучий голландец, Бэтси, Траурное дерево, Ледяная королева, Тыквенный король, Летающая тарелка, Сантанк. Эти боссы появляются при наступлении определенного события, вроде тыквенной луны или пиратского вторжения.

При убийстве каждого врага есть шанс дропа хорошей вещицы, которая пригодится в крафте или для открытия новых мест. Однако, не стоит сильно радоваться, шанс выпадения таких предметов минимален, но об этом мы поговорим чуть позже.

Давайте теперь посмотрим на самую главную деталь игры – огромная территория.

SmartGaming.ru — умный блог про игры

Terraria обзор игры, вводная

«Minecraft
в 2D!” — естественная реакция, возникающая при первом знакомстве с
Terraria
. От сравнений не уйти. Не считая графической части, многие элементы очень похожи. Строительство, создание вещей, большой генерируемый случайно мир, цикл дня и ночи (ночные зомби прилагаются), освещение, поиски руды. Можно почти бесконечно перечислять общие черты двух игр. Но интереснее будет всё же рассказать про отличия и уникальные интересные элементы.

Minecraft — игра про строительство. Конечно там есть и другие интересные элементы, но основа — величественные сооружения, сложные конструкции, замки и города, да ещё и в сетевом режиме. Конкретное исследовательское направление добавилось уже намного позднее. Terraria напротив отдаёт изучению мира главную роль, связывая с ним все новые игровые возможности. Впрочем, обо всём по порядку.

Первые шаги

Простенькие генераторы персонажей (причёска и цвета) и мира (три размера на выбор) приводят нас на зелёный луг с деревьями, с киркой и топором в руках. Можно рубить деревья и копать землю, добывая соответствующие ресурсы. Из дерева можно сделать верстак, с помощью которого создаются дополнительные инструменты и предметы. А можно (нужно) построить дом — довольно скоро наступит ночь и находиться вне безопасных стен станет не самым лучшим решением. С достижением безопасности, обязательная часть игрового процесса заканчивается и приходится переходить к самостоятельному развлечению.

В Terraria это сложнее, чем в обычной песочнице — цели и возможности не очевидны, а строительство ощутимо проигрывает тому же Minecraft, хоть и осуществляется более быстро и удобно. Хотя в конце статьи обязательно вернусь к этому и покажу что для кого-то и строительство — уже неплохая игровая цель.

После организации начального поселения, можно взяться за поиск более редких ресурсов — руды, например — и исследование окружающей территории. Почти всегда рядом находится пара пещер, ведущих глубоко вниз. Вооружившись факелами и киркой, ничто не мешает отправиться на их исследование — попутно находится и нужная руда, и редкие драгоценные камни. Также в пещерах есть вазы (наполненные монетами и разными приятными мелочами) и сундуки сполезными редкими предметами, собирательство которых — тоже одно из игровых занятий. Это может быть как уникальное оружие, так и что-то, добавляющее новые игровые возможности (телепортация домой, двойной прыжок, ласты для плаванья и т.п.). Чем глубже игрок спускается — тем опаснее. Появляются новые монстры, меняется фон, добавляется лава, а в конце можно и вовсе докопаться до ада.

Помимо глубин, можно исследовать и широты. Кроме травянистых холмов, есть песчанные пустыни и «зараженные» земли с уникальными монстрами и предметами. Где-то в небе — редкие парящие острова, которые можно найти и обследовать. С одного края карты — подземелье, охраняемое мощным боссом и содержащее одни из самых полезных предметов в своих сундуках. А где-то в противоположенной стороне можно докопаться до подземных джунглей — ещё одной уникальной территории. Есть на что посмотреть.

Боссы и сражения

Рано или поздно приходит время сразиться с первым боссом. Он (один из двух вариантов) может появиться как самостоятельно, при выполнении определённых условий, так и быть вызван непосредственно игроком для сражения. Битвы получаются красочные и интересные, аесли игрок не достаточно подготовлен (оружие, броня, зелья лечения, удобное место), то ещё и сложными. С опытом (боссов можно убивать несколько раз) приходит понимание правильной тактики и более мощное оружие, сводящие весь интерес к минимуму.

Помимо боссов, есть множество разных монстров. При должной осторожности большинство из них не представляет особой опасности, но есть и неприятные создания, даже на поздних этапах игры создающие проблемы. Ночью поверхностный мир наполняется зомби, которые аккуратно изображают штурм поселения игрока. Во времена редкого события «Кровавая луна» количество зомби возрастает, а штурм становится натуральным, с открыванием дверей и поеданием живущих с игроком npc.

Ах да, в своём городе можно поселить несколько компьютерных персонажей. Текущая польза от них — продажа вещей разной направленности и лечение от медсестры. Для поселения, персонажу нужен правильный дом (стол, стул, освещение, как минимум деревянные стены) и выполнение определённых условий. Убитый персонаж в скором времени приходит вновь. В результате можно получить достаточно живой городок. Приятное дополнение.

Мелочи и Мультиплеер

Что ещё осталось из игровых элементов? Находимые в подземелье сердца, увеличивающие максимальное количество жизней? Простенькая магия и магические вещи, требующие ману? Стрелковое оружие, лазерные мечи, комплекты доспехов с бонусами, взрывчатка? Разные трудно находимые предметы, позволяющие быстрее бить, выше прыгать и лучше бегать? Атака армии гоблинов? Падающие метеориты? По отдельности это всё совсем неинтересно звучит, но в куче получается много мелочей, добавляющих что-то своё в игру, позволяющих пробовать разный подход к решению задач.

Сетевая игра умножает всё веселье примерно в два раза. Совместные походы в подземелья и битвы с боссами получаются приятнее и интереснее, собирательства становится больше (не только себе, но и кому-то из группы), возможно разделение ролей (один строит, второй исследует) и создание больших сложных проектов. Отдельным видом развлечений стоят сражения игроков друг с другом. Боевая система весьма приятная и гибкая, но полноценные сражения получаются лишь на поздних-максимальных этапах развития. Персонаж хранится локально и легко переходит с сервера на сервер (а также поддаётся взлому, конечно же), из одиночной игры в сетевую и обратно. Каких либо потерь от смерти нет, потому с развитием игрового сообщества вполне можно будет заходить на специализированные сервера и участвовать в небольших сражениях, используя игру только для них.

Релиз, перспективы и сообщество

200.000 продаж за 9 дней после запуска. 1.5-1.7 миллионов долларов для небольшой команды разработчиков. Стойкая позиция в первой тройке по продажам через Steam, не смотря на щедрую недельную акцию со скидками и конкуренцию с порталом и ведьмаком. Десятки видеороликов на Youtube, растущее активное сообщество, постоянные выделенные серверы. Очень неплохой результат для такой игры. При этом разработка находится на достаточно раннем этапе и в дальнейшем многое будет меняться, расширяться и дополняться. Покупая игру сейчас, через несколько месяцев её вполне можно будет не узнать. У команды большие планы, все обновления пойдут по формату Minecraft, бесплатными патчами. Из интересного — PvP-ориентированные серверы; более сложные территории для исследований; вражеские фракции, строящие свои поселения; больше событий — вулканы, землетрясения; погода — сезоны, снег, наводнения; фермерство; ловушки. В ближайшее же время, разработчики уделят внимание исправлению и решению текущих проблем. А потом — долгий путь вперёд, к новым возможностям.

Отзывы и впечатления у большей части поигравших строго положительные, но есть разные случаи. Кто-то натурально пропадает на десятки и сотни часов, а кто-то прогрызается через весь игровой контент за 8 и не находит чем заняться дальше — игра показала все возможности. Лично у меня около 12 часов ушло на одиночную игру и 18 на сетевую, при этом небольшая часть у меня ещё осталась для изучения (некоторые предметы, подземные джунгли). В любом случае, 30 часов увлекательной игры при наличии Ведьмака, Fable и ряда других игр — превосходный результат. Такое внезапное приятное открытие месяца.

Есть и те, кто разочарован игрой. Жалобы на форумах сводятся к скучности, повышенной сложности и неприятной графике. Скучность зависит от человека и в прошлой статье я это более детально описывал. Да, развлекать в Terraria никто не будет, это нужно сразу понимать. Тут нет сюжета — лишь физика, возможности и реакция игрового мира. Сложность тоже весьма индивидуальная, ознакомиться с одним из демонстрационных видеороликов перед игрой стоит, особенно если до этого не было знакомства с Minecraft. Играть рекомендуется с тематической wiki под рукой, не помешает. Графика — аналогично. Для кого-то всё будет слишком мелким, старым, неудобным, с плохой анимацией. А кому-то и с 1920*1080 в полном экране играется комфортно, не смотря на небольшое «расплющивание» картинки. В конце концов, Minecraft и Dwarf Fortress тоже любят далеко не за графику.

Вывод:

интересная игра про исследование и строительство, с отличным потенциалом и растущим сообществом. Замечательный способ потратить 10$. Но нужно сразу понимать что ты в итоге получишь и быть готовым к самостоятельному развлечению.

Бонус

Обещанный возврат к теме строительства. Меня лично оно совсем не вдохновило, ставлю технические «коробки» и ухожу в подземелья, на добычу ресурсов и бесконечную копку. Сестра же строит с удовольствием, почти не покидая поселение. И получается у неё куда более масштабно, чем у меня. Кому что. А вот ниже несколько построек других игроков, найденных на форуме. Есть как простые варианты, так и совершенно эпические громадные замки. Не знаю насколько это удобно, но выглядит в любом случае здорово. Те, кому 2d-строительство кажется интересным, найдут чем заняться в игре, безусловно.

p.s.Да, опять толком без скриншотов и видео, зато с парой ссылок и логическими частями. Есть над чем работать по формату, конечно же. Но и показать из террарии самому совсем нечего. Спасибо дочитавшим до конца ;)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: