Игровой процесс
Command & Conquer: Generals — Zero Hour считается классической RTS, скачайте чрез торрент чтобы убедиться в этом и пишите в комментариях согласны ли вы с этой градацией. История продолжается с того момента на котором закончилась предыдущая часть, война растянулась по всему пространству. Сражения могут проходить не с огромным количеством солдат, а меленькими отрядами, которые при правильном распределении, а так же небольшой поддержке, способны разгромить врагов с большим и лучшим вооружением. Нас никак не ограничивают в создании базы и числа юнитов. Как и заведено в стратегиях, нам открыты дополнительные компании с отдельным сюжетом и одиночные карты для сражений с ботами или живыми противниками. Так же есть возможность через инет или по сетке. При исполнении конкретных заданий мы получаем медали, никакой конкретной выгоды они ни несут, лишь украшают.
Геймплей[ | ]
Формально игра относится к классическим RTS. Ей присущи такие обязательные действия как сбор ресурсов, строительство базы, накопление армии перед атакой и т. п. Тем не менее, в отдельных случаях игра напоминает «Ground Control II: Operation Exodus»-битвы могут вестись не многотысячными армиями, а небольшими, компактными универсальными отрядами, которые при грамотном управлении, а также своевременной поддержке (авиация, артиллерия и т. д. ) способны выиграть бой у противника, имеющего гораздо более серьёзные силы. С другой стороны, никаких ограничений на развитие базы и кол-во юнитов в Generals нет, поэтому иногда бывает проще и быстрее создать армию из тяжёлой бронетехники, которая позволит покончить с противником одним мощным ударом.
Как и в большинстве стратегий, в игре доступны отдельные кампании со своей сюжетной линией и одиночные карты для баталий с компьютерными или живыми соперниками. Возможна игра через локальную сеть или через Интернет на официальном игровом сервере. При выполнении определённых условий игрок может заработать медали. Одни из них получаются довольно быстро (например: медаль танкиста можно получить построив 50 или больше танков), другие же необходимо зарабатывать долго и упорно (например: последняя медаль выдаётся за победу на всех картах на максимальном уровне сложности с максимальным количеством противников). Медали пользы не имеют, просто украшение.
Экономика[ | ]
Экономическая составляющая в игре упрощена до предела. В игре существует только один тип ресурсов — некие универсальные «Припасы» (Supplies), которые перевозятся со складов специальными юнитами в центр сбора припасов, где и конвертируются в деньги ($). Одновременно со склада может забирать припасы только один юнит, остальные встанут в очередь. Также деньги можно получать, захватив нефтедобывающие вышки.
Интересно, что у каждой фракции свои методы перевозки ресурсов. США использует транспортные вертолёты CH-47 «Чинук» (600$ за одну доставку), террористы пользуются дешёвой рабочей силой в виде рабочих ($75 за одну доставку), Китай предпочитает перевозить припасы на грузовиках ($300 за одну доставку). Причём в данном случае США получает своеобразное преимущество, поскольку их транспортные вертолёты хоть и представляют собой лёгкую цель для сил ПВО, но зато развивают большую скорость и могут без проблем летать над горами и реками.
Следует отметить, что любая сторона конфликта имеет возможность выжить даже в том случае, если припасы на карте закончились или к ним нет доступа. США может оборудовать зоны сброса припасов (транспортные самолёты будут каждые 2 минуты сбрасывать контейнеры с деньгами на специальные площадки), МАО может построить чёрный рынок, который не только даёт доступ к изучению ценных технологий, но и приносит каждые несколько секунд немного денег, также МАО имеет в генеральском меню свойство получать определённый процент от стоимости уничтоженного вражеского юнита, Китай может натренировать неограниченное количество хакеров и спрятать их в укромных местах карты либо в специализированном «Интернет-Чинук» по более низкой цене относительно остальных генералов) и F-22 «Королевский Раптор» с увеличенным боезапасом и возможностью обнаруживать стелс-юниты, генеральское повышение «Ковровая бомбардировка» (доступное при постройке Стратегического Центра), истребитель F-117 Nighthawk не нуждается в изучении в меню генеральских повышений. Для боевого вертолёта RAH-66 «Команч» можно изучить стелс-технологию, делая его невидимым. Также все воздушные юниты (кроме вертолётов «Команч») оснащены противоракетным лазером, эффективно защищающим авиацию от ракет. Впрочем, данная способность не защищает при столкновении с «Счетверёнными пушками МАО», зенитными лазерами США и пулемётными танками и орудиями Китая. Танки в армии генерала отсутствуют-и это единственный минус. Его основная боевая единица «хаммер» имеет доступную цену, более дешёвые Чинуки дают возможность в начале игры заказать лишний боевой юнит, Королевские Рапторы, эффективные против большинства техники и зданий, невидимые Команчи (однако за невидимость необходимо доплатить — ведь это отдельное улучшение), защита от ракет на Чинуках и обилие различных разрушительных генеральских повышений делают этого генерала невероятно опасным в атаке, но уязвимым в обороне и против противника со значительными силами ПВО.
Генерал Таунс — Лазерное оружие (США)[ | ]
Возможности: Этот генерал по своей сути является просто немного улучшенной версией обычного США. Обычные ЗРК MIM-104 Patriot заменены «Лазерной пушкой», которая в отличие от оригинала эффективно устраняет любые виды юнитов, за исключением сверхтяжёлых китайских танков «Владыка». Стандартный танк «Крестоносец» заменён на «Лазерный танк», который однако по плюсам превосходит его только в цене и точности, но без наличия электроэнергии такой танк автоматически выводится из строя. Высокотехнологичный хаммер с лазерной установкой «Мститель» имеет очень низкую стоимость, а генеральское повышение «Самолет поддержки «Спектра» » более доступно. Так же имеет более эффективные электростанции (производят 8 ед. энергии изначально и 15 ед. энергии после специального улучшения вместо стандартных 5 и 10 соответственно). Однако у Таунса отсутствует танк «Паладин» и наземная артиллерия «Томагавк». Всё это вкупе делает Таунса более-менее сбалансированным генералом.
Генерал Дай Хун Квай — Танки (Китай)[ | ]
Возможности: Улучшенная версия танка Overlord-Emperor, танки Battle Master изначально производятся с опытом в 1 лычку (или в 2 при получении специальной генеральской возможности), доступно новое улучшение для танков Battle Master (ускоряющие их перезарядку), доступна специальная генеральская возможность — десант 1-4 танков (аналогично десанту пехоты у США), дальнобойные юниты целиком отсутствуют, авиация и пехота стоят дороже, танки стоят дешевле. В связи с увеличенной стоимостью хакера (который сам по себе дорогой), заработок денег на поздних стадиях игры для генерала танков является особо сложной задачей. Кроме того, при штурме хорошо защищённых вражеских баз отсутствие артиллерии даёт о себе знать.
Генерал Сянь Фай (Наковальня) — Пехота (Китай)[ | ]
Возможности: Вся пехота производится с опытом в 1 или 2 лычки, вместо стандартных Red Guard доступны уникальные пулемётчики (могут вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям), «Чёрный лотос» и хакеры взламывают машины быстрее обычных, хакер остаётся невидим даже при передвижении, отсутствуют танки, штурмовой вариант бронетранспортёра (цена в 2400$ вместо 1400$ целиком оправдывает себя), штурмовой вертолёт, бункер изначально возводится с наземными минами и вмещает до 10 человек (в стандартном бункере вмещается только 5 человек), доступен десант 4-16 пулемётчиков как специальная генеральская возможность.
Генерал Цинь Ши Тао — Ядерное оружие (Китай)[ | ]
Возможности: Ядерная шахта стоит 4500$ (вместо 5000$), ядерная пушка доступна сразу, «МиГ» улучшается до ядерных боеприпасов, танки изначально вооружены улучшенными урановыми снарядами (радиус заражения радиацией больше, чем у ядерных снарядов танкового генерала) и скорость их передвижения выше чем у танков других генералов, для ядерной пушки доступно улучшение «Нейтронные снаряды» как отдельный вид боеголовок, электростанция-Улучшенный ядерный реактор, стоит на 20 % дороже и производит 18 ед. энергии (вместо 10 стандартных). Повышены цены на производство танков и самолётов «МиГ». Ковровый бомбардировщик сбрасывает ядерные бомбы, в генеральских способностях есть Ярость, увеличивающая урон у юнитов, в центре пропаганды появляется улучшение «Полураспад», благодаря которому танки Мастер Боя и Повелитель не заражают местность ядерными отходами при уничтожении. По сути является сильнейшим генералом в игре, поскольку получил только усиления.
Доктор Тракс — Токсины (МАО)[ | ]
Возможности: Отсутствуют невидимые юниты (кроме Джармена Келла), здания и GPS глушитель, уникальный химический повстанец (вместо обычных огнестрельных), улучшенные токсичные ракеты, улучшения «Токсичные снаряды» (для танков) и «Сибирская язва Бета» проведены изначально, доступны улучшение «Сибирская язва гамма», способная разъедать даже танковую броню, тоннельная сеть снабжена распылителем токсинов вместо пулемета, токсичные террористы-камикадзе. Мобильная ракетная установка SCUD может использовать только токсические ракеты (небольшой урон от детонации, распыление химикатов вокруг места попадания).
Генерал Джазиз — Взрывчатка (МАО)[ | ]
Возможности: Отсутствуют невидимые юниты (кроме Джармена Келла), здания, и GPS глушитель, во дворце присутствует улучшение «Суицид»(самоубийство)позволяющее мгновенно взорвать любой юнит или здание с нанесением урона окружающим (в сетевых баталиях это лишает противника возможности получить опыт за уничтожение уже обречённых на гибель войск-например, окружённых, с сильными повреждениями), отсутствуют все токсичные виды вооружения(кроме химических тракторов, цена которых повысилась), доступна улучшенная фугасная ловушка, снижены цены на производство террористов (камикадзе) и взрывоопасных машин, повстанцы на мотоциклах заменены террористами. Мобильные СКАДы и пусковые установки СКАД не заражают местность токсинами, однако вся взрывчатка наносит вдвое больший урон, чем у остальных войск МАО, Джармен Келл получает возможность закладывать бомбы, подобно Полковнику Бартону
Принц Кассад — Засада и камуфляж (МАО)[ | ]
Возможности: На все здания, включая пусковую шахту шторма СКАД, могут быть установлены маскировочные сетки (за 500$), пехота невидимая, угонщики доступны изначально и невидимы даже во время движения, саботажники (которые временно выводят здания врага из строя и аннулируют все таймеры) стоят дешевле, специальная генеральская возможность GPS-глушитель (скрывает любую группу единиц в указанной области) доступна чаще, отсутствуют танки и мобильные СКАДы.
Экономическая составляющая
Экономика в Command & Conquer: Generals — Zero Hour максимально примитивна, скачайте через торрент чтобы увидеть это собственными глазами. Нам представлен один вид ресурсов – Припасы, их привозят с хранилищ в центр, а уже там переводят в деньги. На склад может входить лишь один человек, другие ждут своей очереди. Но у ГОА есть преимущество, они могут делать это одновременно, не препятствуя друг другу. Еще как вариант возможно рассмотреть захват нефтедобывающих вышек. Любая фракция имеет различные методы транспортировки ресурсов. У США есть вертолеты, террористы предпочитают использовать рабочих, Китай везет все на фурах. Отдельно хочется упомянуть, что возможно выжить и без припасов.
Сооружения
Для строительства пользуются определенными юнитами (бульдозеры и рабы), медлительными, не умеющими защищаться и с маленьким запасом здоровья. К примеру, работники террористов могут брать ресурсы из доков снабжения. В отличие от прошлой игры теперь постройки можно создавать в любом месте на карте. Для США и Китая электричество является обязательным пунктом, иначе защитные строения не будут работать. А для ГОА это приятный бонус усиливающий процесс. Ремонтировать разрушенные строения мы будем бесплатно, для этого нам придется отогнать ремонтника к повреждению. Можно починить свои сооружения, а так же дружественных альянсов.
Обзор Command & Conquer Generals: Zero Hour
Буквально полгода назад появилось очередное детище Electronic Arts в жанре Real-Time Strategy, продолжатель славных традиции серии Command&Conquer, проект C&C: Generals. Возьму на себя смелость заявить, что с момента выхода незабвенного Red Alert-1, Generals — самая удачная попытка приковать нас к экранам наших мониторов. Да, была и Tiberian Sun — смотрелась середнячком на фоне конкурентов, была и Emperor: Battle for Dune — вот уж кто заставил меня часами просиживать штаны, восхищаясь модным и редко встречающимся (тогда) 3D. Однако большая часть игр, выходивших из-под пера Electronic Arts, заставляла усомниться в качестве — казалось, EA себя исчерпала, и в будущем нас ждут лишь серые безликие клоны. Ан нет, не померли еще шайтаны, уже однажды заставившие нас переосмыслить аббревиатуру RTS (я все про тот же RA1) — и вот теперь заставили вновь. Generals лично меня впечатлили довольно сильно — возможно потому, что никак не ожидал я от EA такого шедевра. Впервые для серии C&C такое понятие, как «Баланс», вырисовалось более-менее четко, из-за чего прохождение сингла перестало быть беспрестанной, из миссии в миссию реализацией одной и той же тактики. Жаль, сгинули куда-то видеоролики, так веселившие нас в RA2 и его аддоне. Да, системные требования игра представляла довольно высокие — но это не слишком высокая плата за отличное 3D. «Генералы» прожили у меня на диске долго, и лишь после того, как были изучены сингл- и skirmish-карты, интерес стал спадать. Как показало время, ненадолго.
Почесав затылки, забинтовав покрывшиеся из-за пересчета прибылей мозолями руки, программеры, дизайнеры и прочая братия из EA снова села за работу, и через полгода возвестила о рождении аддона к Generals, назвав первенца Zero Hour. Позвякивая бокалами и приготовив большие мешки для денег, вышеназванные особы уселись в своей конторе в ожидании первых мест своего дитяти по продажам. Мы же уселись у себя дома, но не с бокалами, а с мышами и клавами в руках, приготовившись к новому противостоянию с террористами (а кто сомневался, что именно с ними?).
Зло, как известно, искоренить очень трудно, а Зло Мирового Масштаба, обозвавшееся Global Liberation Army, — так вообще едва ли возможно. Ну, взяли Багдад, ну, покорили Ближний Восток, и что — думаете, покончили с терроризмом раз и навсегда? Террористы — они как тараканы, гонишь из одного места — выползут в другом, благо подземных отнорков они нарыли себе предостаточно и, как показал аддон, достигли в этом деле совершенства. Американцы празднуют победу, радостно попирая руины главной базы GLA, устраивая с китайцами военные парады и развешивая гирлянды на вертолетах. А в это время в Злых Умах зреет payback-план, ведь Байконур как-никак остался в руках Либералов… А главная база… а что база? Построим новые, лучше прежних! А потом погоним американцев домой, через океан! И, что самое интересное, средств для осуществления таких нехитрых замыслов было предостаточно. Короче, война Мирового Терроризма против неверных (а это все остальные) плавно переходила во вторую стадию. Тайные отнорки распахнули свои тщательно замаскированные двери, и оттуда повалило возрожденное полчище всех тех, кто был не согласен с установленным в мире порядком. Бандитов, то есть. Час «Ноль» наступил — и мир вскоре изменится. В какую сторону — вам решать.
Если помните, все три кампании Generals следовали в хронологическом порядке, и побоище оригинальной игры закончилось, как говорилось выше, разрушением главной базы GLA. Тут эта идея была воплощена вновь, и Zero Hour предлагает нам снова три кампании за те же стороны — USA, GLA, China. Именно в таком порядке они и следуют, и в таком порядке рекомендуется их проходить, хотя, конечно, никто вас не заставляет. В своей кампании американцы наносят последние, завершающие (как они думают) удары по Мировому Терроризму, отбирая у шаловливых детей Байконур — чтоб более не баловались пусками баллистических ракет, начиненных всякой дрянью. После этого начинается эпопея «GLA наносит ответный удар» — из вышеупомянутых отнорков начинает наступление армия либералов, нанося удары по наиболее уязвимым местам американской армии — в частности, отправляя на дно добрую часть американского флота и захватывая главную базу США в Европе — где-то в Германии. Око за око, ничего не скажешь. Миротворческому контингенту в Европе наступил конец, и мир чуть не очутился под гнетом терроризма. Спасли положение, конечно же, китайцы — главной целью их кампании станет изгнание «зеленых» из Европы и установление своих порядков. Мир трижды поменял свою окраску на политической карте, а в конце концов все вернулось на круги своя — то есть ситуация стала такой же, какой была до начала войны. Замкнутый цикл, блин, так и воевать им до скончания времен.
Как и положено каждому уважающему себя аддону, Zero Hour внес несколько весьма любопытных изменений и нововведений, снова пробуждающих интерес к игре, но не изменил ее настолько, чтобы считаться самостоятельным проектом. Итак, вопрос, ради которого, собственно, и пишется обзор — что нового? Если в целом — один новый режим игры, три кампании по пять миссий каждая, добавлены видеоролики (вроде выпусков новостей во время загрузки уровня), а также много косметических подправок, плюс несколько новых юнитов и зданий — куда ж без них? Правда, хоть я и поставил их в самый конец списка, но значение они имеют огромное — из-за них можно если не полностью поменять тактику игры за ту или иную сторону, то облегчить жизнь себе и значительно ухудшить противнику — так точно. Скажу сразу, что всю свою истинную красу и весь потенциал новый аддон покажет лишь в руках умелого генерала — дерзайте. А мы пока пробежимся по каждой из противоборствующих сторон, рассматривая все мелочи, которыми они обогатились.
Для начала общие новинки. Несколько нейтральных зданий на карте, которые хоть погоды и не делают, но маломальскую помощь все же оказывают. К уже существующим нефтяным вышкам и заводу по переработке, главным образом поддерживающим нашу экономику, добавилось артиллерийское орудие, ремонтная мастерская и маленькое авиадепо. Орудие будет методично, хоть и не очень эффективно, обстреливать врага, имевшего глупость подойти на расстояние полета снаряда — правда, расстояние это не очень большое, меньше, чем у юнитов соответствующего назначения, отсюда и малая эффективность орудия. А вот ремонтная мастерская есть прямо-таки госпиталь для танков — даст возможность авторемонта всем вашим механическим друзьям. Скорость ремонта оставляет желать лучшего, но все же это отличное дополнение к ремонтным способностям либералов. Авиадепо будет с определенной периодичностью подкидывать вам пару-тройку юнитов — эдакие подарки к рождеству от неизвестного покровителя. Может, в сингле на такие постройки особого внимания обращать и не стоит, зато в мультиплейере, где каждая копейка и каждый юнит на счету, они будут очень лакомым куском, так что берегите как зеницу ока.
Теперь о подарках, которые получили от разработчиков воюющие стороны. Начнем с американцев, так как их кампания первая. Не смотрите жадными глазами на крейсер, что демонстрируется вместе с меню — нам его не дадут. Вдобавок к уже имеющимся структурам янки получили стационарное защитное орудие, прекрасно зарекомендовавшее себя в компании с комплексом Patriot (вот только не пойму, кто это догадался использовать Patriot против танков?). Орудие не требует энергии для работы (на то оно и орудие), но вдобавок к этому дает нам возможность назначить к нему расчет из четырех бойцов — любых, на ваше усмотрение.
А бойцам дает неплохое укрытие — получается вроде стреляющего бункера, причем стреляющего довольно недурно — и снаряды убойные, и дальность хорошая. Правда, такой «бункер» разваливается от одного только вида SCUD Launcher, поэтому нуждается в присмотре. Вообще, упомянутый SCUD является отмычкой, вскрывающей любую оборону, так что удивляться тут нечему. Дали орудие, но забрали Detention Center — видимо сочли, что разведспособностей у американцев и так много — что ж, справедливо сочли. В полку американских юнитов пополнение — целых три новых тележки на колесах/гусеницах. Самой бесполезной из них, на мой взгляд, является Scout Drone — хлипкое дитя металлургии, с навесной мелкокалиберной пушечкой, которой только воробьев пугать. Невидим, пока неподвижен, и имеет способность засекать скрытых врагов — вот только дрон-самолет, идущий в качестве аддона к любому танку, намного эффективнее, да и дешевле. Самоходная микроволновая печь на гусеницах, гордо именуемая тут танком, отлично отключает вражеские здания, но способна концентрироваться лишь на одном. Нуждается в постоянной охране, правда, помогает взламывать вражескую оборону. Ну, и последняя из новинок — модифицированный Хаммер, на который установлена новейшая лазерная система, отлично сбивающая пролетающие мимо самолеты и даже ракеты. Он-то и станет основой американского ПВО, так как довольно эффективен, особенно в поле. Правда, бесполезен против танков и пехоты. Идеала, как видите, нет.
Из полезных апгрейдов стоит отметить новую противоракетную систему, устанавливаемую на всех американских самолетах и позволяющую сбивать со следа примерно половину incoming ракет — уж больно хорошо Стингеры сбивали американских летунов. Теперь халява кончилась, и небо отныне принадлежит американским ВВС. Также появился апгрейд к Fuel Bomb — теперь она называется просто Mother of all Bombs, да и сбрасывать ее будет уже B-2 — что ж, прогресс не стоит на месте, и устаревшие B-52 продали по сходной цене китайцам. Но это все цветочки. Основное подкрепление к американцам прибыло в виде новых генеральских возможностей — их две, и обе относятся к пятизвездочным. Первое — вызов на место происшествия огроменного штурмовика, который по вашему веленью будет поливать пулями и снарядами любую цель на определенной площади — до тех пор, пока боезапас не закончится. Ну, или пока вражеские ПВО не покажут, на что они способны. И второе — самое веселое. Стоит вам того возжелать — и к врагам тихонько подкрадется бомбер, и сбросит… листовки! Все солдаты и танкисты немедля займутся увлекательным чтением, а вы тем временем можете тихонько всех перекоцать. Самое интересное, что читать любят и вертолетчики, и, завидев летающие листовки, немедля сажают машину и присоединяются к наземным коллегам. Жаль, не установлено, способны ли они ловить листовки на лету и способно ли бульварное чтиво залетать в окна зданий и смотровые щели бункеров.
Идем дальше. А дальше у нас по программе GLA — наши-с-вами террористы. Они, бедолаги, оказались обделены в плане новых структур, зато их работяги могут теперь строить фальшивые здания — за полцены, да которые при желании можно взорвать одним махом. Только представьте, какую ловушку можно устроить! Жаль, в нее никто не попадет. В плане новых юнитов дела обстоят получше, да и то относительно. Глобальные Либералы где-то разжились партией мотоциклов и теперь учат своих вояк управлять двухколесными конями. Жаль, нельзя производить мотоциклы отдельно и сажать на них кого угодно — хотя у противника иногда встречаются и ракетчики, и камикадзе на мотоциклах. Гоняют эти ребята будь здоров, но, как и следовало ожидать, эффективность даже целого мотополка стремится к нулю. Ну, разве что в качестве скаутов их стоит использовать, да и то — слишком высока стоимость для такой ездящей бесполезности. Лот №2 у террористов — боевой микроавтобус! Сам вести огонь он не может, зато довольно живуч и имеет восемь посадочных мест. Кто сажал в американский Хаммер ракетчиков, тот сможет по достоинству оценить полезность этого чудо-металлолома. Третий новичок в Глобальной армии — некий диверсант, опять-таки безоружный, но прекрасно работающий против зданий. Но не юнитами красна GLA, а апгрейдами. Самое важное — возможность модернизироваться с помощью вражеских обломков получили и Scorpion, и трактор с токсинами, и даже новый микроавтобус. Больше всего эта особенность под стать Скорпиону — он получает пушку помощнее, да вторую ракету на башню — поверьте, смотрится очень грозно. Также из апгрейдов были замечены: новые тапочки для работяг (я вполне серьезно!), дополнительные укрепления для всех зданий. Среди новых Генеральских возможностей также отмечены две, обе пятого ранга: технология, делающая невидимой группу юнитов на определенное время, а также большой бонус к технологии рытья тоннелей — теперь выход можно делать где угодно, хоть посреди вражеской базы! Знаете, какой сюрприз будет, если ни с того ни с сего противник получит пяток грузовиков с бомбами прямо в тылу. Вот, собственно, и все по GLA — авиации они, к сожалению, не получили, да и с ударными юнитами по-прежнему проблема. Что ж, остается лишь и дальше делать мелкие гадости врагу, благо возможностей для этого стало больше.
Китай. Армия — прямые наследники русских из предыдущих частей C&C, обладатели ядерного оружия, вовсю его использующие. Американцы давно уже используют высокие технологии, отказавшись от ядерных реакторов и ракет в пользу оружия лазерного, а китайцы продолжают пускать противнику ядерные приветы из кирпичного сарайчика да рокотать гусеницами тяжеленных танков. Что ж, у них тоже есть свои преимущества. А теперь их стало еще больше — Китай освоил Интернет! В новом интернет-центре можно улучшить качество работы китайских хакеров да взломать пару-тройку спутников. И новые юниты действительно кстати, в отличие от двух других сторон, — теперь у китайцев есть мобильный центр слежения, позволяющий засекать скрытые объекты и юниты — ну не таскать же с собой этот транспортер! Мало того, центр слежения поставляется с двумя ракетчиками в кабине, и в случае чего может огрызаться на нападки противника. Новый китайский танк способен отрубать электронику других танков, делая их абсолютно беззащитными, — для чего только, простите? Не проще ли их сразу уничтожить? Ну да ладно. Зато последний из добавленных юнитов поднимает тактические возможности китайской армии на принципиально новый уровень! Это здоровенный (как и все у китайцев) вертолет, явно срисованный с одного из российских КА — с двумя несущими винтами. Точнее всего его можно охарактеризовать как летающий Оверлорд — он не только может перевозить с собой пехоту и танки, но может быть оборудован, как и Оверлорд, бункером, Gatling-пушкой или большим спикером — и это при том, что и сам стрелять он умеет, и бомбы бросать за определенную плату научится! В общем, ударная сила еще та. На этом перечень китайских новинок не заканчивается. Из апгрейдов стоит отметить лишь один, зато какой! Прям чит, а не апгрейд. Есть у китайцев Nuke Cannon, здоровенная самоходная пушка, которая в два счета расправляется с любой обороной противника. Так вот, теперь вдобавок к ядерным зарядам она может стрелять снарядами с нейтронной начинкой, убивая наповал не только пехоту, но и экипажи танков! Танки после такой малоприятной процедуры можно заселить собственными солдатами, и за счет противника пополнять свой танкопарк. Единственный минус этих снарядов в том, что они абсолютно безвредны против зданий. А теперь на десерт — новые возможности китайских генералов. Купленные по дешевке у американцев, старые В-52 теперь регулярно совершают ковровые бомбардировки по приказу китайского командования — весьма ощутимое дополнение к артиллерийскому удару. Также полезная возможность на время увеличить наносимый урон для группы своих юнитов. В целом, Китай стал еще более грозным соперником, так как защищать базу приходится не только от танков, но и от китайских вертолетов.
Теперь о новом режиме игры, который я упомянул выше. Это режим для профессионалов, называется General’s Challenge. Нам доступны на выбор 9 генералов, каждый со своей специализацией. Выбрав понравившегося, предстоит победить всех остальных, восемь битв 1х1. Вроде ничего особенного, но тут скрываются другие новинки, недоступные в сингл-кампаниях. Это и новые апгрейды, и новые (точнее, слегка измененные) юниты, и даже здания, характерные для того или иного генерала. Это касается и генеральских умений — даже беглый осмотр показал несколько новых, ранее не замеченных. Разумеется, цены на технологии, попадающие под специализацию генерала, будут ниже, зато на все остальные — выше. И, конечно же, не все здания будут доступны, что только добавляет интереса. Но самое веселое в этом режиме то, что противник начинает битву с полностью отстроенной базой, а вы — лишь с бульдозером да командным центром. В общем, веселые деньки наступают для вас, стратеги. Если пробежаться по игре в целом — что ж, кампании довольно интересны и в меру трудны. Новинок — в самый раз, жаль, часть из них бесполезна. Несколько новых музыкальных треков, но в мультимедийном плане ничего особенного.
ОЦЕНКА 8 Аддон превзошел мои ожидания, дал новое дыхание игре, не испортив ничего, улучшив многое. Бесспорно, очень удачный проект, который заслуживает внимания.
Leviafan
Преобразования
- Аддон сильно разнообразил игру. Всем группировкам были приставлены новые единицы, строения и улучшения, а так же добавили новую компанию.
- Количество миссий уменьшилось, но вот площадь карт увеличилась и теперь хорошо проработана, а так же имеет видио вклейки и сцены прекрасно поставлены.
- Появились дополнительные генералы (три на фракции), специализирующиеся на конкретном оружие и технике ведения сражений.
- Создатели Command & Conquer: Generals — Zero Hour ввели режим под названием «Генеральский поединок», скачайте через торрент если хотите узнать поподробнее. В нем вы отбираете генерала по вкусу, чтобы сразиться с другими предводителями, а в конечном итоге с главным боссом.
- Из-за деления фракций на различных генералов нарушился баланс, это особенно видно при битвах с живыми противниками, так как они мастерски используют наши слабые стороны. [list]