Билет в счастливое детство — обзор Streets of Rage 4


Лихие девяностые вернулись! Обзор Streets of Rage 4

Beat ’em up — редкий зверь, которому непременно будет уготовано почетное место в красной книге игровых жанров, если такая когда-нибудь выйдет в свет. Попытки перенести такой геймплей на современные рельсы редко заканчивались чем-то хорошим. Судя по отзывам игроков, Streets of Rage 4 — это приятное исключение из правила. Мы проверили, так ли это на самом деле.

Доставая из чулана игровые реликты и пытаясь вдохнуть в них новую жизнь, многие разработчики принимаются халтурить, выдавая архаичные и устаревшие подходы за отсылки к классике. Не годится, о чем красноречиво свидетельствует прошлогоднее фиаско Shenmue 3. Благо у авторов Streets of Rage 4 уже был удачный опыт создания ремейков — следовательно, имеется и понимание того, как нужно облагородить старые механики, не скатившись в рутину. Уже первые трейлеры давали понять, что переживать, как минимум, за графику не придется.

Мало какой битемап обошелся без драки в лифте: в условиях новой физики рухнуть вниз можно в два счета

Четвертая часть выглядит стильно, модно и молодежно, но характерные черты прежнего дизайна все равно на месте. В отличие от того, что позволили себе сотворить авторы грядущей Battletoads. А для тех, кому хочется полного погружения в пресловутую ламповость, предусмотрена настройка в опциях, превращающая великолепную работу художников в кашу из пикселей. До кучи можно включить еще и саундтрек из первых двух частей вместо нового.

Мадам, да у вас JPEG

Аналогичная ситуация и с геймплеем — знакомые механики дополнили возможностью наносить урон подброшенным в воздух недругам и отбрасывать их рикошетом от границ экрана. Тайминг в четвертой части стал играть еще большую роль, чем раньше, а сам мордобой то и дело вызывает ассоциации с файтингами. Поэтому играть в Streets of Rage 4 гораздо приятнее в мультиплеере. Желательно еще и оффлайновом, где количество игроков не ограничивается двумя людьми, а пинать оппонентов, словно футбольный мяч, становится невероятно весело. Отправляясь же воевать с преступным синдикатом в одиночку, будьте готовы к тому, что вся эта система будет работать уже против вас. И если герой лежит мордой в пол или улетел вверх от мощного апперкота — это вовсе не значит, что его не зацепит взрыв гранаты или встречная атака.

И хотя сюжет никогда не имел веса в подобных играх, художники не поленились и оформили переходы между уровнями при помощи красочных скетчей

В ситуации, когда неоткуда искать поддержки, гвоздями наружу вылезает и другая проблема — боевая система, зачем-то позаимствованная у второй части, а не третьей. Из-за того, что герои не могут сделать перекат в сторону, уходить от резвых атак многих врагов стало очень неудобно. По-настоящему это начинает раздражать в битвах с боссами, где каждый второй принимается спамить неблокируемым комбо через весь экран. Или заряжать мощный прием и бить им со скоростью пули. Видеть такое в рамках серии, прежде не уличенной в откровенном жульничестве, было неприятно.

В игре встречаются интерактивные объекты, позволяющие вломить врагам — но получить по голове можно и самому, если неаккуратно их использовать

Впрочем, адски хардкорной Streets of Rage 4 от этого не становится благодаря обновленной структуре прохождения. Поначалу доступен лишь режим истории, где игра делает сейв после каждого уровня и позволяет сменить персонажа, если возникнет желание. Континиумов по этой причине не предусмотрено, однако в случае гибели можно нарастить себе стартовое количество жизней, пожертвовав заработанными очками. Последние требуются для долгого гринда персонажей из прошлых игр. И нагибать врагов с их помощью куда проще. Героям первой части нарастили силу атак, тем самым компенсировав малое их количество. А персонажи из третьей умеют делать тот самый перекат, позволяющий хоть как-то уравнять шансы. Для ценителей классики впоследствии откроется и аркадный режим, в котором путь от начала до финала уже не будет сопровождаться ни сейвами, ни поблажками. Потратили все жизни — проходите игру заново.

Новый саундтрек тоже соответствует духу серии на все сто

Есть претензии и к количеству контента. Здесь самое время провести параллель с вышедшим девять лет назад фанатским ремейком, где были собраны уровни из всей трилогии и добавлен с десяток новых. Авторы мастерски связали сценарий и содержание трех игр в единое целое, добавив развилки на этапах. В совокупности это давало огромную мотивацию для повторных прохождений, не говоря уж о бонусных режимах.

Двенадцать уровней из четвертой части проходятся за полтора часа на нормальной сложности, альтернативные ветки отсутствуют. Конечно, можно легко парировать и упрекнуть Streets of Rage Remake в использовании чужих наработок. Но что мешало авторам Streets of Rage 4 добавить больше уровней? Все-таки два с лишним года — приличный срок для создания двухмерной игры с таким крошечным хронометражом, а работали над ней, согласно официальным данным, аж три студии.

Уровни

  1. Доки. Босс — Шива, мастер боевых искусств из второй части игры.
  2. Улица, ночной клуб. Боссы — Мона и Лиза из первой части игры.
  3. Стройка. Босс — Брейк, андроид, двойник Акселя.
  4. Тоннель метро. Боссы — самурай Ямато, разделяющийся на трёх.
  5. Особняк мистера Икс. Босс — робот Икс.
  6. Особняк мистера Икс, эвакуация. Босс — Джет из второй части игры.
  7. Лаборатория/Здание мэрии. Босс — робот Игрек (Нео Икс в японской версии)/Шива.

Вырезанные уровни

В японской бета-версии игры (Bare Knuckle III) также присутствовали две секретные сцены, которые позволяли игроку прокатиться на мотоцикле.

  1. Поле. Трасса, которая открывалась после спасения генерала Петрова. На протяжении пути видны бары и развешанные на них плакаты с изображением Соника.
  2. Достроенный мост. Один из противников будет стоять в кузове грузовика и пинать на игрока бочки с горючим. В конце уровня грузовик врезается. Данный уровень встречается только после смерти генерала.
  3. Город. Дизайн города из первой игры. Город всегда был первой сценой любого уровня с мотоциклами.

В первый раз городская сцена с мотоциклом была вырезана, а остальные мото-сцены оказались секретными. Однако, заметив это, разработчики вырезали их совсем. Bomber Games добавили сцены с мотоциклами в ремейк игры «Streets of Rage Remake».

Критика[ | ]

Streets of Rage

была высоко оценена как простыми пользователями, так и специализированными журналами и сайтами. Во всём мире было продано 2,6 млн экземпляров игры, что сделало игру четвёртой по уровню продаж среди игр Mega Drive после
Sonic the Hedgehog,Sonic the Hedgehog 2
и
Mortal Kombat
[6].

Отзывы[ | ]

  • Британский журнал видеоигр Mean Machines оценил игру в 90 баллов из 100, отметив превосходную графику и детальную прорисовку фонов и особо высоко оценив многопользовательский вариант игры[7].
  • Посвящённый видеоиграм сайт The Video Game Critic поставил игре в 2004 году почти самую высокую оценку — А-, назвав игру замечательной как в отношении графического оформления, так и в отношении красивых городских пейзажей, великолепном музыкальном сопровождении и игровом процессе.[8]
  • Американский журнал видеоигр GamePro в июле 1993 года поставил версии Streets of Rage
    на Sega Game Gear 4,5 балла из 5. Игра была названа лучшей в своём жанре[9].

Сюжет[ | ]

Действие игры происходит в крупном городе, власть в котором захватил жестокий преступный синдикат. Синдикат становился всё сильнее и сильнее, и уже даже полиция и правительство города находились в руках преступников. Лидер бандитов при этом оставался для всех инкогнито. Насилие, грабежи и разрушения стали обычным делом для города, на улицах которого было небезопасно даже днём.

Поскольку полиция находилась под контролем бандитов, три молодых бывших офицера полиции решили вершить правосудие самостоятельно. Адам Хантер, Аксель Стоун и Блейз Филдинг объявляют войну преступному сообществу города[1]. Пробившись через полчища врагов, герои добираются до резиденции главного злодея и в жестокой схватке побеждают его.

У игры существует два возможных окончания: хорошее и плохое.

В одиночной игре доступна только хорошая концовка, для этого нужно отказаться от предложения Мистера Икс и победить его. Если согласиться на его предложение, он отправит вас назад на шестой уровень.

В режиме для двух игроков доступны и хорошая, и плохая концовки. Для получения плохой концовки, первому игроку нужно согласиться на предложение Мистера Икс, а второму отказаться. При победе игрока, согласившегося на предложение, при повторном вопросе нужно отказаться от предложения Мистера Икс и победить его. Так откроется плохая концовка. Если оба игрока согласятся, то они отправятся назад на шестой уровень, а если оба откажутся, то можно получить хорошую концовку.

Различия в региональных версиях игры

В процессе адаптации оригинальной японской игры Bare Knuckle 3

к европейской версии
Streets of Rage 3
были внесены значительные изменения. Поменялись цвета одежды трёх возвращённых героев из предыдущих частей игры (Акселя, Блейз и Сэмми), одежда врагов женского пола стала менее откровенной, гомосексуальный босс Эш был исключён из английской версии игры (но осталась возможность выбора этого персонажа в случае применения чит-кодов), в конечной заставке купальник Блейз стал не таким откровенным и была изменена поза удара в прыжке (прикрыв нижнее белье).

Другое существенное различие заключается в сюжете игры: сюжет японской версии игры начинается со взрыва нового взрывчатого вещества под названием «Laxine», открытым Доктором Гилбертом, взрыв которого унёс жизни тысяч людей. В то же самое время исчезает генерал Иван Петров. Как выяснилось впоследствии, исчезновение генерала организовал Мистер Х, который планирует использовать новое взрывчатое вещество «Laxine» чтобы начать глобальную войну.

В английской версии игры были убраны все упоминания о веществе «Laxine», генерал Иван Петров был заменён шефом полиции города, основная сюжетная линия была изменена — теперь основным замыслом Мистера Х становится подмена главных чиновников города их точными копиями — человекоподобными роботами, с целью получения контроля над городом. В случае плохой концовки в Bare Knuckle 3

отображается фотография разрушенного города в качестве фона для текста, сообщающего о проигрыше игрока; в
Streets of Rage 3
фотография была удалена, прокрутка текста происходит на чёрном фоне. В случае плохой концовки в
Streets of Rage 3
показа титров не происходит, в то время как в
Bare Knuckle 3
титры показываются всегда.

Общая сложность игры также была изменена в английской версии, даже на нормальном уровне сложности игра оказалась значительно более сложной, нежели в японской версии. Также следует отметить, что английская версия игры не может быть полностью пройдена на лёгком уровне сложности (игра заканчивается после прохождения 5-го уровня).

Изображения Акселя и Skate отсутствуют на обложке европейской версии игры, в то время как рядом с Блейз появляется новый герой — Доктор Зан.

Игровой процесс

Хотя геймплей Streets of Rage 2

очень похож на геймплей предшествующей игры, многое было обновлено и улучшено. Наибольшим изменениям подвергся приём «special attack», который раньше приводил к вызову полицейской машины и нанесению урона всем врагам, находящимся на данный момент на экране. Теперь «специальный удар» доступен каждому персонажу по отдельности и позволяет нанести бо́льший урон врагу, ценой небольшого уменьшения уровня жизни. Все герои игры были переработаны и получили свои собственные индивидуальные особенности и качества, присущие только им.

Враги также были переработаны. Теперь все враги имеют индикатор уровня жизни (раньше такая особенность была только у боссов), имена и свои собственные боевые приёмы. Появились новые типы врагов, такие как байкеры, ниндзя, кикбоксеры и роботы.

Оружие, которое можно подобрать во время игры, также претерпело изменения. Перцовый баллончик и стеклянные бутылки были удалены. Усовершенствован нож — теперь он может быть брошен по желанию игрока, в то время как в оригинальной игре данная опция не зависела от игрока. В качестве компенсации был уменьшен наносимый урон при бросании ножа. Добавлен новый вид оружия — кунай

, который имеет аналогичные ножу характеристики и свойства. Бейсбольная бита из
Streets of Rage
заменена на
катану
, наносящую бо́льший урон во время боя.

Помимо различий в оружии и врагах, сами персонажи также приобрели некоторые характерные особенности. В дополнение к индивидуальным чертам и способам передвижения, персонажи получили «полуспециальный удар»: сильный удар, не приводящий к уменьшению уровня энергии, производимый путём двойного нажатия кнопки направления движения и кнопки удара. Также Skate (Эдди Хантер) имеет возможность нанесения удара путём двойного нажатия кнопки направления движения — особенность, перенесённая в последующем в Streets of Rage 3

и доступная всем персонажам.

Переиздания игры

Японская версия Sonic Gems Collection

включает в себя
Bare Knuckle I
,
II
,
III
(
Streets of Rage 1
,
2
и
3
). Тем не менее, за пределами Японии все части игры, так же как и
Bonanza Bros.
были исключены из сборника для достижения более низкого возрастного ценза. Позже
Streets of Rage 3
вместе с другими играми появилась в составе
Sonic’s Ultimate Genesis Collection
.

Ремейки игры

Независимая любительская команда под названием BomberGames начала разработку ремейка игр серии Streets of Rage

в начале 2003 года.[3] Данный ремейк представляет собой бесплатную игру для персональных компьютеров, содержащую в себе практически всех героев, врагов, уровней и особенностей из всех трёх оригинальных игр. Помимо копирования особенностей оригинальных игр, появились новые возможности: ветвления (выбор маршрута во время игры), новые движения, враги, уровни, режимы игры, секреты и читы, саундтреки, полностью настраиваемый движок игры.

Финальная версия игры под номером 5.0 была выпущена 3 апреля 2011 года. Европейское представительство SEGA обратилось к команде-разработчику с просьбой удалить все ссылки на скачивание игры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: