Обзор Alien Rage: С опозданием на десятилетие


Alien Rage: Обзор

Репутация польской студии City Interactive

, как известно, долгое время была подмочена такими «шедеврами», как
Code of Honor
,
Battlestrike
,
Terrorist Takedown
, Alcatraz, и другими восточноевропейскими бюджетными шутерами. После выхода квеста
Art of Murder
и снайперских
Ghost Warrior
ситуация вроде бы начала меняться в лучшую сторону. И сегодня
City Interactive
позиционирует себя как вполне респектабельное издательство. На их сайте не найдешь упоминания о низкопробных
Code of Honor
, зато там вовсю рекламируются будущая некстген-RPG от продюсера второго «Ведьмака» Lords of the Fallen и свежий красочный шутер
Alien Rage
. Последний в роликах и на скриншотах выглядел столь эффектно, что сомнений почти не было: он только укрепит новую репутацию польской студии. Аптечек в этом «классическом» шутере нет: поврежденное здоровье восстанавливается автоматически.
Классика жанра
Авторы Alien Rage

очень хотели сделать «олдскульный» хардкорный боевик с ролевыми элементами и необычным оружием — этакую смесь из Doom 3, Bulletstorm и
Painkiller
. И формально эти условия вроде бы соблюдены. Вся игра проходит в коридорах космических кораблей и станций инопланетян, которые конкурируют с людьми за доступ к мощным источникам энергии, найденным на одной далекой планете. Мы сражаемся с пришельцами и собираем аудиозаписи, откуда узнаем, как две расы сначала сотрудничали, а потом поссорились из-за несанкционированного доступа к военным технологиям «чужих».

За убийство врагов дают опыт. А если при этом мы метко садим противникам в голову, да еще несколько раз подряд, или уничтожаем сразу несколько супостатов одним выстрелом в какую-нибудь взрывоопасную детонирующую емкость, то его дают еще больше. Определенное количество «экспы» разблокирует новые линейки пассивных умений, между которыми мы можем в любой момент свободно переключаться, активируя разные бонусы — увеличенную емкость магазина, снижение урона от лучевого оружия, защиту от оглушения и так далее.

Уничтожать пришельцев можно не только обычным, «человеческим» оружием, но и инопланетными «пушками», которые вываливаются из каждой поверженной тушки. Причем практически у каждого «ствола» есть альтернативные режимы стрельбы: один трансформируется в гранатомет, другой стреляет шаровыми молниями, сбивающими врагов с ног и оглушающими их…

Без сюрпризов

Однако Alien Rage

далеко до Doom 3, Bulletstorm и
Painkiller
. Здесь все куда однообразнее, примитивнее и скучнее. Во-первых, дизайн уровней можно назвать эталоном метода «копипаст». Воспроизведенный здесь антураж инопланетных кораблей и станций банален до неприличия. Всю игру вы будете видеть одинаковые коридоры, комнаты с компьютерами и двери, которые мы по одной и той же схеме взрываем или натужно открываем.

Периодически нас пытаются развлекать забавными пикировками между главгероем и искусственным разумом женского пола, выполняющим роль его проводника.

Ролевая система примитивна, открываются новые умения долго и муторно. А альтернативные режимы стрельбы слишком предсказуемы и не дают того фана, который был в Bulletstorm или
Painkiller
, где можно было уничтожать врагов самыми изощренными и веселыми способами и при этом еще комбинировать эффекты разных «пушек».

Вообще, главная проблема Alien Rage

именно в банальности, предсказуемости и вторичности. Сюжет, противники, перестрелки, арсенал, крупногабаритные «боссы» — все это мы уже видели. Достаточно сказать, что драка с первым же «боссом» вынуждает игрока минут 10—15 реального времени просто сидеть за примитивными укрытиями и периодически постреливать в монстра. Очень увлекательно! Игре катастрофически не хватает каких-то интересных, неожиданных ситуаций и сюрпризов. Она не умеет и не стремится удивлять. Да, здесь можно прокатиться в вагонетке, расстреливая инопланетян из пулемета, и даже управлять «мехом», уничтожая все, что движется, — но для шутеров это такое же клише, как починка электрощитка для квестов. Хотя за эти эпизоды все равно хочется сказать спасибо — без них все было бы совсем уж уныло.

Конечно, кому-то понравится, что игра бросает достаточно серьезный вызов — выживать в Alien Rage

временами очень и очень непросто. Но и тут не все гладко. Часто враги ведут себя слишком примитивно даже по меркам классических «олдскульных» шутеров, где они никогда не отличались особым умом и сообразительностью. Например, пришельцы могут долго и бесцельно перебегать с места на место. Или лезть напролом, невзирая даже на печальную участь своих коллег: во многих ситуациях можно выжить, если просто спрятаться где-нибудь и методично палить по несущимся на вас инопланетянам. Действительно радует разве что присутствие противников-невидимок, которые очень неожиданно и совсем не вовремя материализуются у вас под носом или прямо за спиной.

Разрушать можно только определенные объекты и в строго определенных местах.

***
Alien Rage
словно возвращает на землю и саму
City Interactive
, и нас, игроков, уверовавших в то, что польская студия перешла на качественно новый уровень развития. Мы снова получили примитивный, до мозга костей вторичный и банальный шутер, который очень напоминает примерно такого же качества российские игры вроде
Creed
: они силятся подражать лучшим, но вместо того чтобы уделить должное внимание разнообразию и глубине игрового процесса, больше стремятся поразить игрока графикой.

Плюсы:

повышенная сложность некоторых эпизодов; возможность залезть в кабину шагающего робота; в меру симпатичная графика.
Минусы:
скучный и предсказуемый сюжет; однообразный дизайн локаций; туповатые враги; тотальная банальность всего и вся.

Обзор игры Alien Rage

Админ

30 октября 2013

Игровые новинки

Обзор игры Alien Rage

Игра Alien Rage является ярким представителем старой школы шутеров с довольно быстрым темпом, четкими выстрелами, мощнейшим оружием. К этой же школе относятся такие «стрелялки», как Quake, Doom, Unreal Tournament, Duke Nukem и тому подобные. А представителями новой школы считаются такие шутеры, как Call of Duty и Battlefield – они предлагают своим игрокам линейные уровни, киллстрики, классы. Подход игры Alien Rage совершенно иной – мощнейшие научно-фантастические виды оружия, многочисленные и разнообразные инопланетяне, интенсивные сражения с различными боссами и множество уровней.

Сюжет игры Alien Rage развивается в далеком будущем, когда человеческая раса сталкивается с энергетическим кризисом. К великой радости для человечества, в самый разгар кризиса ученым удалось найти астероид с неким материалом, который таил в себе просто умопомрачительные запасы энергии, названным «прометеем». Процесс добычи прометея уже налажен, все идет более менее гладко, однако в это дело решила вмешаться развитая раса инопланетян. Сначала Ворус, который тоже имел определенную заинтересованность в прометее, предложил сотрудничество, а некоторое время спустя, как это часто бывает, инопланетяне без предупреждения штурмовали астероид и оперативно захватили его. Одинокому пехотинцу Джеку (т.е. игроку) поручают разобраться с тем, что творится на стратегически важном объекте. Вообще, сюжет, надо признать, довольно-таки типичен и главной частью этой игры не является.

Геймплей игры Alien Rage, основанной на движке Unreal Engine 3, соответствует «классике жанра» в дизайне старых и современных шутеров. Здесь имеется 10 видов оружий с двумя режимами огня – основным и вторичным. Часть из них весьма традиционна, к примеру, винтовка с подствольным гранатометом, а часть – очень даже оригинальна (бластер «Ворус»). Его сновной вид огня представляет некое подобие мощнейшего дробовика, разрезающего противника на 2 части, а дополнительный огонь – огромный шар плазмы, взрывающийся при контакте с врагом. Наиболее яркое оружие в игре – пулемет, который пробивает почти все, даже на высоком уровне сложности. Одновременно игрок может переносить только 2 оружия, не считая пистолета.

Пехотинец Джек может как бегать, так и припадать к земле, биться в рукопашную. При беге доступны такие маневры, как быстрое перемещение от одного укрытия к другому, прыжок под препятствие и уклонение от летящих в него снарядов. Исходя из того, что этот солдат бегать может, сколько душа пожелает, битвы получаются неистовыми. За убийства со взрывами, хэдшоты, мульти-убийства и прочие «достижения» игроку присуждаются бонусные очки, за которые можно приобрести перки – обновление пистолета, повышенные урон, улучшение здоровья и прочее.

Врагов в игре Alien Rage – настоящее изобилие. Это и инопланетяне с джетпаками, нательными гранатами, которые взрываются при наступлении смерти, контактным оружием, маскировочными полями и т.д. Предположительно, к каждому противнику игрок должен применить особую тактику боя. Также в игре имеется и отдельный вид противника – боссы, в количестве 8-ми штук. Иногда их можно встретить в середине уровня.

На прохождение Alien Rage может потребоваться около 11-ти часов. Кроме одиночного режима здесь имеются таблицы лидеров и режим мультиплей.

Минимальные системные требования к игре – операционная система Windows XP/Vista/Win 7/Win 8, процессор Intel Dual Core с тактовой частотой 2,6 ГГц, либо его эквивалент AMD. Оперативная память на 2 ГБ, (рекомендуется 4 ГБ), видеокарта GeForce 8800 GT.

Сюжет Alien Rage

Сюжет Alien Rage прост и незамысловат. В штаб-квартиру волшебника страны Оз или в службу ноль-три (тут я не разобрался) приходит сигнал бедствия с далёкого астероида, на котором добывается редкий изотоп прометия. Суть такова – инопланетяне-ворасы, с которыми люди поначалу вроде как даже задружились, ни с того ни с сего посходили с ума, и вырезали весь персонал. Наша задача – прибыть на место и разобраться что к чему. Понятное дело, разбираться мы будем силой земного и инопланетного оружия.

Чтобы рассказать игроку, так сказать, предысторию конфликта с ворасами, по уровням разбросаны аудио-дневники доктора Мэттисон. За нахождение которых начисляются очки опыта. Только вот незадача – чтобы прослушать дневник, рядом с ним приходится стоять. В том же BioShock можно слушать дневники на ходу, так сказать, без отрыва от производства. Пустячок, а неприятно.

Alien Rage

Но если судить строго, то невооружённым глазом видно, что большая часть движковых наработок, идей и моделей в почти что не завуалированном виде перекочевали из Bulletstorm, совместно с последней версией Unreal Engine SDK. Вы не поверите, с какой наглой смекалкой используются тут старая знакомая анимация. Схема, известная ещё со времён Mortal Kombat (а там гляди и ещё более ранних времён) по перекраске персонажа в другой цвет с целью выдачи его за нового врага почти полностью реализуется и здесь, только не настолько откровенно, а с переделанными моделями одежды и другим цветом крови – но сходства подмечаются налету. Разве что хлыста со скиллшотами нету…

Впрочем, своих мелких находок в игре тоже хватает, взять хотя бы весьма смешной способ открывания дверей – взрывчаткой. И среди этих мелочей отдельное спасибо хочется сказать за чисто мультиплеерного диктора, словно по ошибке заглянувшего в сингл, и в лучших традициях классического Unreal Tournament комментирующего кровавые достижения игрока, начиная от всеми любимых «хедшотов» и заканчивая количеством убитых, подорванных и разорванных в клочья.

Следует, однако, ещё разок повторить во всеуслышание простую истину: Alien Rage – исключительно тряпичное низкосортное изделие, ни на чьи лавры не заглядывающее, и никаких одеял на себя не тянущее. В ней даже на мимику губ для трёх с половиной заставок не стали раскошеливаться, однако на своём копеечно низком бюджетном сегменте игра вполне может похвастаться достаточно бодрыми спецэффектами и потугами на динамику. Ну и сюжетом из рубрики «Подрались люди с пришельцами за кусок астероида», на удивление богатым всевозможными колкими фразами, приколами и пародиями на другие игры.

Даже неприлично подобное говорить, но на эту игру вполне можно потратить 5-6 часа своего существования, не почувствовав себя использованным контрацептивном после. Разумеется, поводом должна стать патологическая непогодица и отсутствие каких-либо более интересных занятий, а то ведь порой бывает, что и долгожданный GTA поиграть времени не находится – чего уж тогда говорить о средней руки поделке. Но вот скрасить ночь ожидания грядущей «Битвы Титанов: Call of Duty vs. Battlefield» вполне можно. Особенно, если вам не чужда тематика околокосмического экшена, и у вас есть союзник для кооперативного прохождения.

Единственное но: просят за достаточно среднее удовольствие явно больше, чем оно того заслуживает – даже последний Call of Juarez стоил на старте дешевле. Как бы это не оказалось признаком того, что City Interactive зазнались и возомнили себя тем, чем не являются. Впрочем, искренне хочется, чтобы такое скромное начинание себя окупило, и чтобы в будущем мы смогли увидеть от этих товарищей действительно высококачественную игру. Может и не способную похвастаться тонной оригинальных идей, но зато умело отдающую дань уважения самым каноничным элементам одного из самых древних и популярных жанров. Творческая струя у них всё же есть – только вот с направлением пока туго.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: