Монстры из Silent Hill 2, живущие в нас самих

Эта статья — о серии видеоигр. О первой игре серии, выпущенной в 1999 году см. Silent Hill (игра); о фильме 2006 года см. Сайлент Хилл (фильм).

Silent Hill
Логотип Silent Hill
ЖанрSurvival horror
РазработчикиTeam Silent Creature Labs Climax Group Double Helix Games Vatra Games WayForward Technologies
ИздательKonami
СоздательКэиитиро Тояма
ПлатформыPlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Portable, PlayStation Vita, Xbox, Xbox 360, Wii, GBA, Microsoft Windows
Первая играSilent Hill
/ 31 января 1999
Последняя играSilent Hill: Downpour
/ 13 марта 2012
Официальный сайт
Silent Hill на Викискладе

Silent Hill

(яп. サイレントヒル
сайрэнто хиру
) — серия компьютерных игр в жанре survival horror. Является одной из самых известных и популярных игровых серий, в истории игровой индустрии[1]. Ранние игры серии принадлежат к наиболее ярким представителям жанра, во многом определившим его развитие[2].

Действие большинства игр серии происходит в вымышленном городе Сайлент Хилл, прототипом которого предположительно стал город Сейнтрейлия[3], штат Пенсильвания, США. Игры серии создавались под сильным влиянием литературы ужасов, в частности, жанра психологического хоррора. Среди более ранних представителей жанра survival horror они выделяются яркими многоплановыми сюжетами и мрачной, пугающей атмосферой; персонажи серии Silent Hill — не герои боевиков, а рядовые обыватели[4]. Всего было продано более 7 миллионов копий игр по всему миру[5] по данным на 2012 год.

Содержание

  • 1 Концепции серии
  • 2 Основная серия 2.1 Silent Hill
  • 2.2 Silent Hill 2
  • 2.3 Silent Hill 3
  • 2.4 Silent Hill 4: The Room
  • 2.5 Silent Hill: Origins
  • 2.6 Silent Hill: Homecoming
  • 2.7 Silent Hill: Shattered Memories
  • 2.8 Silent Hill: Downpour
  • 2.9 Silent Hills
  • 3 Другие игры сериала
      3.1 Silent Hill Play Novel
  • 3.2 Silent Hill DX
  • 3.3 Silent Hill Orphan
  • 3.4 Silent Hill: Mobile 3
  • 3.5 Silent Hill: The Arcade
  • 3.6 Silent Hill: Book of Memories
  • 4 Официальные комиксы
  • 5 Книги
  • 6 Саундтреки
  • 7 Восприятие
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Литература
  • Концепции серии

    Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

    Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (20 августа 2011)

    Основой концепции Silent Hill

    является так называемая субъективность восприятия.

    Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причём негативные эмоции несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город «Сайлент Хилл»

    в игре впитал огромное её количество — это связано с тем, что в нём в течение десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей. Этот запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается рядом с городом. И если человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе затаённый грех — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.

    В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», нарисованных подсознаниями персонажей, а также странные головоломки игры, которые являются лишь вымышленными преградами, связаными со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя.

    Сюжетно напрямую связаны только 1-я и 3-я части, но связи и отсылки более поздних игр к более ранним присутствуют во всей серии.

    Основой игровой вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.

    Основные данные о городе[править]

    Тихий курортный городок Сайлент-Хилл находится где-то там на северо-востоке США (плюс-минус десять-пятнадцать тысяч километров). До первых наездов туда игроков его население составляло 54 308 428 790 203 478 762 340 052 723 346 983 453 487 023 489 987 231 275 412 390 872 348 475 человек. Сейчас оно составляет что-то около 666 человек и продолжает уменьшаться в той же пропорции, что, видимо, объясняется нездоровым климатом данного места. В городе много тумана, в любое время года идёт снег и вообще там водятся жуткие твари. Поэтому он невероятно популярен среди туристов.

    Озеро Толука[править]

    Основная туристическая достопримечательность. Оттуда на город наползает туман. В озере постоянно кто-нибудь тонет. Это неудивительно, поскольку плавать по нему можно только вслепую, ориентируясь вон на тот фонарик.

    Отель «У озера»[править]

    Мрачный горелый отель, куда можно попасть только на лодке через озеро Толука. Неимоверно популярен среди туристов, поскольку под действием различных удивительных веществ кажется новеньким, очень удобным и легкодоступным.

    Историческое Общество Сайлен-Хилла (SHSHSHS)[править]

    Музей, переделанный из бывшей тюрьмы. Там сохранились камеры, виселицы, железные клетки, орудия пыток и даже повешенные трупы. Работает с 10 до 18 часов ежедневно, детям до 6 лет вход бесплатный.

    Мидвичская школа[править]

    Самое интересное в этой школе — женский туалет, работающий как лифт. С первого этажа на второй можно попасть только так. Пользоваться им всем приходится и потому, что в мужском туалете висит распятый труп. Зато в Мидвичской школе рекордно высокая успеваемость — портящие статистику двоечники регулярно куда-то исчезают.

    Госпиталь Алхимиллы[править]

    Большой современный госпиталь, известный своими медсёстрами. В госпитале работал доктор Майкл Кауфманн, ставивший на ком попало эксперименты с удивительным веществом Аглаофотис.

    Госпиталь Брукхэвен[править]

    Другой большой современный госпиталь, также известный своими медсёстрами. Между двумя этими лечебными заведениями идёт жёсткая конкуренция. Здесь работал доктор Леонард Вульф, также использовавший различные удивительные вещества, но только на себе.

    Клуб Heaven’s Night[править]

    Стриптиз-клуб, как ни странно, на самом деле являющийся стриптиз-клубом. И там нет ни одного распятого трупа. Это феномен по сей день будоражит умы сайлентхилльцев.

    Парк развлечений «У озера»[править]

    Парк со множеством аттракционов, в частности, американскими горками, весёлой каруселью и комнатой страха. В последней есть очень страшная вещь — Жуткий Красный Свет.

    Основная серия

    Silent Hill

    • Платформа: PlayStation
    • Год выхода: 1999

    Писатель Гарри Мэйсон по просьбе своей дочери Шерил направился вместе с ней на отдых в курортный городок Сайлент Хилл. Но подъезжая к городу, он попал в аварию, а когда очнулся, дочери рядом не было.

    Первая часть игры в своё время была бомбой среди игровой общественности, одновременно явив игровому миру survival horror с новым подходом к ужасу, сделав игру этого жанра трёхмерной (известный в то время Resident Evil отличается отсутствием трёхмерного окружения) и снабдив множеством впечатляющих элементов.

    Silent Hill 2

    • Платформы: PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox,
    • Год выхода: 2001

    Джеймс Сандерленд, главный герой игры, вот уже три года как не может оправиться от смерти жены. Его супруга, Мэри, умерла от редкой и неизлечимой болезни. Но однажды Джеймс получает письмо. Всё бы ничего, да вот письмо подписано именем покойной жены. Она пишет, что ждёт его в их «особом» месте в городке Silent Hill, где они когда-то проводили немало времени. Письмо вызывает смятение и боль у Джеймса, он не может поверить, что его жена жива. Чтобы во всём разобраться, он отправляется в Сайлент Хилл. Авторам удалось создать настоящий horror, на протяжении всей игры вы будете разгадывать сложные задачи и передвигаться по атмосферным локациям.

    Silent Hill 3

    • Платформы: PlayStation 2, Xbox, PlayStation 3,
    • Год выхода: 2003

    Жизнь семнадцатилетней девушки Хизер Мэйсон рушится в один миг. Только что она спокойно обедала в забегаловке торгового центра, и вот вокруг нависла тьма, в которой прячутся полчища чудовищ, а те редкие люди, которых она встречает, не горят желанием ей помочь…

    Silent Hill 4: The Room

    • Платформы: Xbox, PlayStation 2,
    • Год выхода: 2004

    Четвёртая часть серии мрачных экшен/адвенчур. Сюжет Silent Hill 4: The Room крутится вокруг молодого человека по имени Генри Таунсенд, проживающего на юге города Эшфилд. Парня постоянно мучают ночные кошмары, но это ещё цветочки по сравнению с тем, что ему ещё суждено увидеть проснувшись. Он не может покинуть квартиру традиционным путём: входная дверь замотана цепями, окна закрыты. Остается один выход — таинственная дыра в стене.

    Silent Hill: Origins

    • Платформы: PlayStation Portable, PlayStation 2
    • Год выхода: 2007

    Главный герой Тревис Грэйди (Travis Grady) — водитель грузовика с тяжёлым прошлым. Проезжая через Сайлент Хилл, Трэвис становится свидетелем ужасного пожара и выносит обожженное тело маленькой девочки из охваченного огнём здания, при этом теряя сознание. Трэвис приходит в себя, лежа на скамье посреди Сайлент Хилла. Пытаясь разобраться в происходящем вокруг, он оказывается вовлечен в чью-то ужасную игру, где на кону — его жизнь.

    Игра является предысторией Silent Hill 1 и, следовательно, всей серии игры Silent Hill.

    Silent Hill: Homecoming

    • Платформы: Xbox 360, PlayStation 3,
    • Год выхода: 2008

    Silent Hill: Homecoming — шестая часть серии компьютерных игр Silent Hill, разработанная компанией Foundation 9 Entertainment и Double Helix Games. Протагонист игры Алекс Шепард (Alex Shepherd), участник войны, возвращается в родной город Шепардс-Глен (Shepherd’s Glen), чтобы отыскать пропавшего младшего брата. Дома Алекс находит мать, впавшую в кататонию. Поиски родственников заводят главного героя в город «Сайлент Хилл». Шаг за шагом герой приближается к шокирующей развязке, где раскрывается правда.

    Silent Hill: Shattered Memories

    • Платформа: Nintendo Wii, PlayStation Portable, PlayStation 2
    • Год выхода: 2010

    Это «полное переосмысление» первой части Silent Hill. Протагонистом по прежнему является Гарри Мейсон, который ищет свою дочь, но всё остальное изменено полностью. Основным «помощником» в игре является мобильный телефон, который можно использовать для звонков, фотографий, записок и прочего. «Фирменный» туман в городе заменён на снегопад и метель, а при переходе главного героя в альтернативную реальность город и его жители полностью покрываются льдом. Игра разработана студией «Climax Group». Акира Ямаока написал музыку и для седьмой по счету игры серии.

    Silent Hill: Downpour

    • Платформа: PlayStation 3
      ,
      Xbox 360
    • Год выхода: 2012

    Заключённый Мерфи Пендлтон сбежал в Silent Hill из тюремного автобуса во время перевозки. Странности, происходящие в игре, так или иначе связаны с водой. Последний из значимых разработчиков классической серии, композитор Акира Ямаока, не участвовал в создании проекта. Музыку к игре написал американский композитор Дэниел Лихт.

    Silent Hills

    • Платформа: PlayStation 4
    • Год выхода: Отменена

    Новый выпуск сериала был анонсирован в ходе выставки Gamescom 2014 на пресс-конференции Sony в виде нового хоррора под названием P.T.

    , демо-версию которого предлагали скачать всем желающим из магазина PlayStation Store. После прохождения демо-версии игрок мог посмотреть тизер-трейлер, где подтверждалось, что игра называется
    Silent Hills
    и над её созданием работает Хидео Кодзима и команда Kojima Productions в сотрудничестве с голливудским режиссёром Гильермо дель Торо. Главный герой P.T. был создан на основе облика актёра Нормана Ридуса. Разработка игры отменена.

    Сюжет[править]

    События «Silent Hill: Origins» происходят в 1976 году, за семь лет до первого «Silent Hill’a». Главный герой игры дальновозчик Тревис Грейди уже на сутки задерживает очередную доставку товара. Чтобы хоть как-то наверстать упущенное, он решает проехать по самой короткой дороге — через Сайлент Хилл. Туманный город не пугает его — в жизни молодого водителя есть вещи пострашнее, например, постоянные видения, терзающие его душу.

    Задумавшись о своём, Тревис не замечает, как в свете его фар появляется маленькая девочка. Чтобы избежать столкновения, ему приходится резко затормозить. Выйдя из машины, Тревис с облегчением замечает, что девочка невредима, однако ей, кажется, совсем нет дела до едва не случившейся аварии — новая знакомая Тревиса со всех ног убегает вглубь города. Заинтригованный её странным поведением, дальнобойщик отправляется следом. Таинственная девочка приводит его к горящему дому, в котором погибает уже знакомая нам по другим частям игры Алесса Гиллеспи. Несмотря на протесты Алессы, Тревис выносит её из пожара и теряет сознание.

    Очнувшись на скамейке в центре города, дальнобойщик отправляется в больницу, чтобы узнать о самочувствии спасённой им девочки, однако ему не удаётся раздобыть никакой информации. Сотрудники больницы, в том числе и небезызвестный доктор Кауфман, стоически молчат и отрицают появление новых пациентов. Заподозрив неладное, Тревис продолжает исследовать больницу и тут же натыкается на сумасшедшую медсестру, пытающуюся его убить. С появлением монстров путешествие по Сайлент Хиллу перестаёт быть столь увлекательным, Тревис даже подумывает о том, чтобы вернуться к работе. Но тут он снова видит девочку-призрака, которая привела его к Алессе. Надеясь получить хотя какие-то объяснения происходящего, дальнобойщик следует за ней… сквозь зеркало в перевёрнутый мир.

    Образ зеркала не случаен. Расследуя случившееся с Алессой, Тревис погружается и в своё прошлое. Оказывается, Сайлент Хилл — это то место, где много лет назад лечилась его сумасшедшая мать — Хелен. Из её истории болезни становится ясно, что женщина попала в лечебницу после попытки убить своего малолетнего сына. Об этом её попросили голоса в голове, считавшие, что Тревис — дьвол. Известно также, что Хелен часто впадала в кататонический ступор, объясняя это тем, что уходит в зазеркальный мир.

    Путешествие в Сайлент Хилл заставляет Тревиса вновь пережить все кошмары его детства. Это и сумасшествие матери и самоубийство отца… Но в конце концов ему удаётся разобраться со своими страхами и он вновь возвращается к поискам обгоревшей девочки.

    Каждый раз, следуя за воображаемой Алессой, дальнобойщик попадает в новую локацию и каждый раз, выполнив необходимые девочке действия, приходит в себя на одной из скамеек Сайлент Хилла. В ходе поисков ему удаётся узнать, что мать Алессы, Далия, при поддержке доктора Кауфмана задумала сделать из дочери существо, способное родить нового «бога». Пожар в доме был только на руку сектантам — обгоревшая Алесса стала слишком слаба, чтобы сопротивляться действиям матери, поэтому девочка и обратилась за помощью к Тревису. Несмотря на то, что Алесса ни словом не обмолвилась о своих планах, дальнобойщик догадывается, что для девочки важно собрать воедино все части флауроса (flauros)

    , который способен высвободить её сдерживаемую силу.

    Когда Тревис, наконец, восстанавливает магический объект, весь мир превращается в кошмар — становится ясно, что Алесса снова на коне. Но сектантов это не останавливает — пытаясь найти выход из перевёрнуто Сайлент Хилла, Тревис натыкается на Далию и Кауфмана, проводящих над Алессой ритуал рождения «бога». Чтобы избавиться от навязчивого дальнобойщика, они усыпляют парня с помощью газа, но не тут-то было — уснувший герой попадает прямиком на финальную битву с главным боссом: демоном, ранее заключённом в магическом флауросе.

    Другие игры сериала

    Silent Hill Play Novel

    • Платформа: Game Boy Advance
    • Год выхода: 2001

    Игра представляет собой текстовый квест, повторяющий события первой части игры и дающий играющему более широкий обзор того, что происходило в игре. Игра провалилась в пробном прокате в Японии и не была переведена на английский.

    Silent Hill DX

    • Год выхода: 2006
    • Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
    • Игра на самом деле называется не «Silent Hill DX», а «Silent Hill — Cage of Cradle»/«Silent Hill Mobile».
    • Разработчик — Konami
    • Издатель — Konami
    • Платформа — Японские мобильные телефоны
    • Silent Hill DX — это тот же Play Novel, только с пошаговой боевой системой и доступный пока что только в Японии.

    Silent Hill Orphan

    • Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
    • Год выхода: 2007

    Игра представляет собой квест от первого лица на мобильном телефоне. Сюжет вращается вокруг сестры Алессы — Карен, которая тридцать лет назад жила в приюте Сайлент Хилла. Повествование в игре ведётся от лица трёх персонажей (Бен, Мун, Карен), которые были в приюте во время ночной резни и остались живы. Место действия всей игры — приют Сайлент Хилла, куда все персонажи попали по случайности.

    Silent Hill: Mobile 3

    • Год выхода: 2010
    • Платформа: Java
      ,
      Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
    • Разработчик: Playsoft
    • Издатель: Konami
    • Жанр: point-and-click adventure

    Silent Hill: The Arcade

    • Платформа: Игровые автоматы
    • Год выхода: 2007

    Silent Hill: Book of Memories

    • Платформа: PlayStation Vita
    • Год выхода: 2012

    Главному герою приходит по почте странная книга. Вскоре он обнаруживает, что она способна менять настоящее и даже прошлое. И чтобы построить себе идеальную жизнь, протагонист отправляется в опасное приключение. Впервые в серии, игрок может самостоятельно создать имя, пол и внешность своего персонажа.

    Образы главных персонажей

    При разработке персонажей японские создатели игры черпали свое вдохновение из реальных переживаний. Так, в образе основных четырех героев видны черты актеров. То, что в этот раз разработчикам не пришлось создавать множество персонажей, дало возможность сосредоточиться на проработке характеров и внешности тех, кто был.

    Так, имя главной героини могло быть вовсе не Хизер. Изначально ее звали Хелен, но потом решили отказаться от него, из-за старомодности и того, что оно уже вышло из обихода. Поэтому героиню стали звать в честь актрисы, которая ее озвучивала в оригинальной версии игры. При создании характера Хизер был взят сборный образ работ молодых Софи Марсо и Шарлотты Генсбур. В итоге, родилась героиня с сильным характером и даже местами походящей на пацанку.

    А вокруг стиля одежды так и вообще в студии было два лагеря. С одной стороны мужчины говорили давайте сделаем ей прямые волосы и джинсовые бриджи, но женщины отвечали, что давайте остановимся на юбке. Как итог, женщины победили.

    Верный соратник главной героини, Дуглас Картланд, получил свое имя актера 20-х годов Дугласа Фэрбенкса. А весь образ был списан с актеров Джанкарло Джаннини и Иэн Холм.

    По признанию самих разработчиков самым сложным персонажем была Клаудия Вульф. Это конечно и понятно, ведь хорошо проработанная злодейка, это один из ключей к хорошему сюжету. В процессе работы нам героем разработчики переработали множество концепций от женщины одетой в паранджу до татуированной фанатички. Но, в итоге, остановились на загадочно-консервативном арте. Практически всю игру Клаудия предстает перед нами в личине уверенной в своей правоте женщины. Даже перед смертью она не спасовала, дабы достичь своей цели.

    В целом героиня практически никак не выражает эмоции, это пришло после одной из реальных фотографий, где у модели не было бровей. А за основу была взята Джулиана Мур, антагонистке только слегка подправили пропорции лица, чтобы не было прямого сходства. Любопытно, что изначально рассматривали имя Кристи, но оно оказалось слишком детско-милым и неподходящим подобной злодейке.

    Винсент же в себе и в своем образе вобрал сразу несколько актеров. Назвали его в честь Винсента Галло. Общего кроме имени у них разве что постоянная щетина. Когда прорабатывали костюм, то решили остановиться на чем-нибудь классическом. На самом деле в концепт артах есть и другие костюмы, но все они не являются экстравагантными, ведь Винсент не должен отражать в себе Сайлент Хилл, где религия — способ достижения личных целей, сколько фанатичное следование культу.

    Чтобы лишний раз подчеркнуть лицемерие и двойственность фигуры Винсента, ему передали одну из черт, характерную Джефри Гоинсу из фильма «12 обезьян» — смотреть на собеседника одним глазом, а другим мимо него. А нервозность и перемены в настроении достались ему от актера Итана Хоука.

    Книги

    Все книги официально выпущены только в Японии.

    • Lost Memories — Silent Hill Chronicles
      = 失われた記憶―サイレントヒル・クロニクル. — Konami Digital Entertainment, 2003. — 360 с. — (KONAMI Official Guide). — ISBN 978-4-757-18145-8.

    Путеводитель, детализирующий различные аспекты первых трёх игр — символику, игровые идеи, процесс создания.

    • Drawing Block: Silent Hill 3 Program (2003; Альбом для рисования: Программа «Сайлент Хилл 3»)
      .

    Книга с артами по «Сайлент Хилл 3», выпущенная ограниченным тиражом. Продавалась комплектом с DVD Lost Memories и двумя постерами. Название позаимствовано у детского альбома Шерил.

    • Silent Hill (2006; Тихий Холм)

    Не путайте с фильмом, который был выпущен в том же году с одноимённым названием. Это новелизация первой игры серии от Садаму Ямасита (Sadamu Yamashita). Она разделена на три части: Туман, Тьма и Кошмар.

    Саундтреки

    Автором музыки для всех игр сериала Silent Hill, кроме — Silent Hill: Downpour и Silent Hill: Book of Memories, — является Акира Ямаока, получивший широкую известность после игры Silent Hill 2. Саундтрек к этой игре получил титул не только лучшего саундтрека года, но и был признан одним из лучших игровых саундтреков за всю историю видеоигр вообще. В каждой новой части серии Акира Ямаока добавлял в музыку для Silent Hill новые элементы. Помимо многочисленных OST`ов, к большинству игр выходили также альбомы CST (Complete Soundtrack), реже «Limited Edition», и совсем редко «Special Mini Soundtrack». Альбомы-OST выходили в специализированном издании Silent Hill Sounds Box в 2011 году[6], выпущенном на 8 дисках, которое включало музыку из 7 первых игр серии, три трека из Silent Hill Arcade, а также бонусный диск «Extra musiс».

    ⇡#Фильм Silent Hill 2?

    Существование большого количества частей игрового сериала позволяло зрителям надеяться на продолжение картины. И действительно, в 2009 году появилась информация о том, что автор сценария к первому фильму — Роджер Эвери (Roger Avary) — будет работать над второй частью. Производством картины займется все та же студия Davis Films под руководством продюсера Самуэля Хадиды (Samuel Hadida). По предварительным планам, фильм должен был появиться в 2010 году, но из-за занятости Кристофа Ганса, а также ввиду осуждения Эвери на годичное тюремное заключение за причинение смерти по неосторожности, появление второй части теперь ожидается не ранее 2011 года. Скорее всего, актерский состав в Silent Hill 2 будет иным. Насколько можно судить, сюжет сиквела не связан с первой частью ленты. Главным героем будущей картины наконец-то станет мужчина — журналист Бретт Картленд. Он направляется в Портленд, где собирается поработать над документами, касающимися Сайлент Хилла. В один прекрасный день Бретт оказывается в закрытом торговом центре вместе с таинственной незнакомкой Карой. Мир вокруг журналиста меняется, становясь кошмаром наяву. Возвращение в Сайлент Хилл неизбежно… Примечания . Бессменный автор музыки сериала — композитор Акира Ямаока (Akira Yamaoka). Музыка в Silent Hill считается одной из лучших, когда-либо написанных для видеоигры. В саундтреке к фильму можно услышать мелодии из разных частей Silent Hill. . Исполнители главных ролей: Рада Митчел (Radha Mitchell) — Роуз да Сильва, Шон Бин (Sean Bean) — Кристофер да Сильва, Лори Холден (Laurie Holden) — Сибил Беннетт, Дебора Кара Ангер (Deborah Kara Unger) — Далия Гиллеспи, Ким Коутс (Kim Coates) — Томас Гуччи, Джодель Ферланд (Jodelle Ferland) — Шэрон/Алесса, Элис Крайдж (Alice Krige) — Кристабелла. . О создании фильма рассказывается в документальной ленте «Путь тьмы» («Path Of Darkness: Making «Silent Hill»).
    — Обсудить материал в конференции

    Примечания

    1. Вадим Милющенко.
      Чего ждать от Silent Hills авторства Кодзимы и Дель Торо (рус.). Kanobu.ru (19 августа 2014). Проверено 6 сентября 2014.
    2. Leigh Alexander.
      Does Survival Horror Really Still Exist? (англ.).
      Kotaku
      . Проверено 31 октября 2010. Архивировано 28 августа 2011 года.
    3. Централия — прообраз Silent Hill. Лучшие компьютерные игры
      (Январь 2009 года).
    4. Travis Fahs.
      IGN Presents the History of Survival Horror (англ.).
      IGN
      (недоступная ссылка —
      история
      ). Проверено 20 августа 2011. Архивировано 31 июля 2013 года.
    5. KONAMI’S MONTH OF HORROR CONTINUES WITH THE RELEASE OF SILENT HILL HD COLLECTION (англ.). konami.com (Mar 20 2012). Проверено 26 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
    6. Silent Hill Sounds Box (недоступная ссылка — история
      ). Silent Hill Lost Memories (16.03.2011). Архивировано 12 февраля 2011 года.
    7. 100 главных видеоигр. Эталоны жанров (рус.). Mirf.ru
      . Мир фантастики. Проверено 7 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
    8. Анастасия Бунчук.
      КОДЗИМА И ДЕЛЬ ТОРО ДЕЛАЮТ НОВУЮ SILENT HILL (рус.). Stopgame.ru (13 августа 2014). Проверено 12 января 2020.
    9. Чужой против геймера (рус.). Lenta.ru (1 октября 2014). Проверено 12 января 2020.
    10. Юрий Шелест.
      Кодзима посоветовал «запастись чистыми штанами» при игре в новую Silent Hill (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (15 августа 2014). Проверено 17 августа 2014.
    11. Владимир Горячев.
      Хидео Кодзима анонсировал продолжение Silent Hill под видом «игры» P.T. (рус.). RiotPixels (13 августа 2014). Проверено 9 сентября 2014.
    12. Silent Hill: The Escape (рус.). Игры@Mail.Ru. Проверено 12 января 2020.
    13. Михаил Шкредов.
      Silent Hill: Downpour — зубной нерв (рус.). GameTech (19 марта 2012). Проверено 12 января 2020.
    14. Ян Кузовлев.
      Silent Hill: Downpour (рус.). Игромания (18 апреля 2012). Проверено 12 января 2020.
    15. P.T. в прямом эфире (рус.). Gmbox.ru/. Проверено 2 октября 2015.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: