Обзор Yooka-Laylee — куда уходит детство


Yooka-Laylee
РазработчикPlaytonic Games
ИздательTeam17[1]
Дата анонса30 апреля 2020 года
Даты выпускаLinux, macOS, PlayStation 4, Windows, Xbox One:
11 апреля 2020 года
Switch:
14 декабря 2020 года
ЖанрыПлатформер, action-adventure
Возрастные рейтингиESRB: E — Everyone PEGI: 7 USK: USK 6[d]
Создатели
РуководительКрис Сазерленд
ХудожникСтив Майлс
КомпозиторыГрант Киркхоп, Дэвид Уайз, Стив Бёрк
Технические данные
ПлатформыLinux, macOS, PlayStation 4, Switch, Windows, Xbox One
Игровой движокUnity
Режимы игрыОднопользовательский, Многопользовательский
НосителиОптический диск, цифровая дистрибуция
УправлениеГеймпад, компьютерная клавиатура
Официальный сайт

Yooka-Laylee
— компьютерная игра в жанрах платформер и action-adventure для платформ Linux, macOS, PlayStation 4, Nintendo Switch, Windows и Xbox One. Это первая игра британской студии Playtonic Games, основанной бывшими сотрудниками Rare. Среди основателей студии Крис Сазерленд, Стив Майлс и Стивен Хёрст ответственные за создание
Banjo-Kazooie
[2]. Выход игры состоялся 11 апреля 2020 года[3][4].

Игровой процесс[ | ]

Главные герои Yooka-Laylee

— хамелеон Юка (англ. Yooka), описанный как «героический», и летучая мышь Лейли (англ. Laylee), описанная как «немного сумасшедшая»[2]. Персонажи будут способны обретать «неожиданные» формы, позволяющие обрести им новые способности. Игра намерена возродить жанр «collectathon» (от слов Collect — собирать и Marathon — марафон)[5] популярный в конце 90-х — начале 2000-х годов. Во время своих приключений Юка и Лейли будут собирать предметы для разблокировки новых миров. На каждом уровне будет босс и как минимум одна аркадная игра, перед последним боссом игрока ожидает викторина («quiz show challenge»), как это было в серии
Banjo-Kazooie
. Также будет включён ряд заездов на вагонетке, как в
Donkey Kong Country
и
Donkey Kong 64
.

В игре будет кооперативный режим для двух игроков. Также будет восемь режимов для 2 или 4 игроков[4].

Гайд Yooka-Laylee – как собрать каждый вид Ghost Writer

Ghost Writer (призраки) — самые уникальные предметы коллекционирования в Yooka-Laylee. У каждого из них есть свои индивидуальные требования, чтобы дать вам возможность схватить их. В этом руководстве вы найдёте ответ на то, как поймать каждый вид этих существ.

Поймать Ghost Writer достаточно сложно. Они могут быть рассеяны по мирам, и когда вы их найдете, то они не бросятся к вам в объятья. Вам придется попотеть, чтобы собрать их всех и получить в награду одного Pagie.

Как поймать желтого Ghost Writer

Этого Ghost Writer поймать, как правило, не составит труда. Он выглядит немного смущенным или даже расстроенным. У желтого Ghost Writer нет особых требований для получения. Но не спешите расслабляться, у вас на пути могут возникнуть непредвиденные препятствия, будьте готовы столкнуться с ними и устранить их.

Как поймать зеленого Ghost Writer

Этот Ghost Writer наиболее быстрый и сумасшедший из всех. Этому призраку по душе игра в салки, и вам будет нелегко его заполучить. Все, что вы можете сделать, это преследовать его и попытаться поймать. Частые прыжки и скольжение, а также быстрые повороты, могут помочь сделать вашу погоню проще, но в конечном итоге вы все равно будете преследовать его. Этого призрака невозможно замедлить, поэтому наберитесь терпения и постарайтесь его заманить в ловушку.

Как поймать розового Ghost Writer

В то время как большинство других призраков в Yooka-Laylee являются озорными и хотят поиграть, розовый действительно просто хочет что-то поесть, и немедленно. Этот Ghost Writer часто встречается в кубиках льда, которые нужно растопить прежде, чем вы сможете его собрать. И еще его нужно покормить. Поэтому возникает вопрос: что он ест? Снаряды, конечно! Этот голодный призрак будет есть снежки или бомбы, и, к счастью, вы найдете и то и другое рядом с ним, независимо от того, в каком мире вы находитесь. Тем не менее вам нужно спешить, ведь у вас мало времени, чтобы добраться до призрака.

Как поймать синего Ghost Writer

Этот хитрый призрак потребует от вас немалого терпения, ведь он постоянно исчезает из виду. Синий Ghost Writer будет перемещаться вокруг заданной области, появляясь и выходя из видимости. Вы должны ударить его Sonar Shot, чтобы он появился на самом деле. Иногда вы можете услышать его хихиканье поблизости, но это не даст вам определить его реальное местоположении, только приблизительное. Выяснив это, поднимитесь вверх и попытайтесь рассмотреть его.

Как только вы увидите область, в которой она находится, взорвите ее с помощью Sonar Shots, и призрак будет открыт. В некоторых мирах это может быть намного более сложным, чем в других.

Как поймать красного Ghost Writer

Поймать Красного Ghost Writer, вероятно, наиболее сложно и рискованно, потому что он агрессивен. Он добивается дуэли, и, если вы ударите его три раза, он позволит вам собрать его. Фокус в том, что поразить его нужно в определённое время.

Если вы останетесь рядом с призраком, он слегка взлетит, а затем совершит на вас атаку. После этого, он станет оранжевым, и это ваш шанс нанести удар. После того, как вы повторите так три раза, он сдастся и позволит вам схватить его.

Yooka-Laylee — это 3D-платформер, разработанный Playtonic Games. В игре два главных героя — Yooka, является хамелеоном, у которого необычайно длинный язык, и он использует его для захвата, перемещения на различные поверхности и преодоления больших расстояний. Laylee — это летучая мышь, использующая звуковые атаки. Он может также нести Yooka и летать с ним на короткое расстояние. Во время приключений игроки исследуют обширные, трехмерные местоположения, используют уникальные способности и решают многочисленные проблемы: от логических головоломок и сбора предметов до боев с боссами.

Разработка[ | ]

8 сентября 2012 года группа бывших сотрудников Rare объявила о намерении создать духовного наследника Banjo-Kazooie

. Игра запланирована к одновременному выходу на Linux, OS X, PlayStation 4, Windows и Xbox One[6]. Цель краудфандинговой кампании в 175 000 фунтов стерлингов была достигнута за 38 минут[7], а за 21 час игра собрала 1 миллион фунтов стерлингов[8].

В начале разработки планировалась версия для Wii U, которая должна была выйти одновременно с другими версиями, но в декабре 2016 года было решено отменить её и взамен позднее выпустить версию для Nintendo Switch[9][10]. Playtronic предложило всем вкладчикам, которые вносили на версию для Wii U, на выбор: получить деньги назад или выбрать другую платформу без дополнительных взносов.[11] Позже было заявлено, что отмена версии для Wii U не была вызвана низкими продажами консоли, а только техническими сложностями, и некоторые разработчики выражали нежелание отменять эту версию игры.[12]

Трёхмерные миры создаёт художник Стивен Хёрст, ранее работавший над серией Banjo-Kazooie

и
Viva Piñata
. Дизайнером ряда персонажей станет Кевин Бэйлисс, участвовавший в создании персонажей серии
Donkey Kong
, а также Эд Брайан, дизайнер персонажей в
Banjo-Kazooie
. Бывшие композиторы Rare composers Дэвид Уайз, Грант Киркхоп и Стив Бёрк занимаются созданием саундтрека.

Игра выйдет на английском, французском, немецком, итальянском, испанском и русском языках.

Yooka-Laylee

В интереснейшее время мы живём. Подумать только: считаные годы назад сотни или даже тысячи творцов прозябали в нищете из-за банальной невозможности быть услышанными. Сколько музыкантов, писателей и кинематографистов опустили руки от недостатка денежных знаков? Но сегодня, с уже привычной нам системой краудфандинга, творческим личностям это не кажется серьёзной преградой. Внятно расскажи потенциальной аудитории, чего хочешь и сколько тебе нужно, — и можешь смело расчехлять свой чемодан с гравировкой «вдохновение»… или пыльную шкатулку с ностальгическими нотками из былых времён. Натыкаясь на очередной проект такого плана, хочешь задать логичный вопрос: «Вам не надоело?» В комьюнити постоянно ведутся разговоры о ненормальном количестве сиквелов, ремейков, «наследников» и плагиаторов. И ведь происходит это во всех областях индустрии развлечений. Есть тут и хорошая сторона — люди получили возможность поиграть в вещи вроде Torment: Tides of Numenera, которые мало кто осмелится издать, или же узнать окончание историй Shenmue и The Longest Journey, начатых ещё при Царе Горохе… Однако параллельно собираются деньги на что-нибудь типа «игры, вдохновлённой серией Mega Man». И плевать на то, какого качества были последние девяносто девять игр франчайза. А потом ещё удивляются: «Чего же Mighty No. 9 такой херовый?..» Нет смысла рассуждать о том, каким образом на развитие индустрии влияют вкусы самой аудитории. Кто-то предпочитает чистить зубы вилкой, кто-то любит красить уток в зелёный цвет, так что если вы желаете проходить одну и ту же игру двадцать лет кряду — никто не имеет права вас останавливать. Вот только если какой-то жанр давно скончался, знайте: он скончался не просто так. И не нужно жаловаться на то, что вас обманули. Это введение здесь только для того, чтобы вы понимали, откуда сегодня берутся игры вроде Yooka-Laylee. Как это часто бывает, сотрудники Playtonic Games отпочковались от более известной студии — Rare. За тридцать пять лет существования у неё вышла уйма разнообразных игр, многие из которых обладали заметной культурной ценностью. Battletoads, Donkey Kong Country, Killer Instinct — за эти и другие вещи мы должны благодарить именно ребят из Rare. Естественно, сей ностальгический бэкграунд сыграл на руку Playtonic Games, позиционировавшей свою дебютную работу как духовного наследника другой некогда популярной серии Rare — Banjo-Kazooie. Здесь следует напомнить о том, что же такое Banjo-Kazooie. Помните то огромное количество 3D-платформеров, где вам приходилось носиться по открытым локациям и собирать всевозможные штуки? Штуки, за которые покупались новые приёмы, открывавшие доступ в ранее не доступные места, где вы могли собрать больше штук, закупить ещё больше приёмов, открыть… Вспомнили? Замечательно. По прошествии лет весь этот «кладоискательский вояж» успешно ассимилировался в куда более разнообразных «песочницах» и данный подвид приключенческих игр упокоился с миром. Впрочем, сама Banjo-Kazooie стала вещью если не культовой, то вызывающей у бывалого игрока трогательный ностальгический писк. Стоимостью в два миллиона фунтов стерлингов. По сути, в предыдущем абзаце геймплейная формула Yooka-Laylee уже описана предельно подробно. Вопреки очевидным мыслям о маленьких гавайских гитарах, название игры состоит из имён главных героев: юного хамелеончика Yooka и его верной подруги — летучей мышки Laylee. Потому что все успешные платформенные адвенчуры, как правило, озаглавлены именами центральных протагонистов! Ну, там, Ratchet & Clank. Jak and Daxter. Banjo-Kazooie… Одним погожим деньком Yooka и Laylee мирно отдыхали на камешке и в ус не дули. Но злобный диктатор Capital B. (подозрительно смахивающий на Грю из мультфильма «Гадкий я») задумал похитить ВСЕ КНИГИ НА СВЕТЕ! Злодейство это обусловлено отнюдь не маниакальной тягой к знаниям, а целью найти единственный фолиант, при помощи которого говнюк смог бы буквально переписать вселенную. Стоит ли говорить, что книга затаилась в закромах у нашей парочки? Наверное, потому что эти бестолочи даже не догадались бы, с какой стороны она открывается… Вероломное посягательство на их бесполезное имущество вынудило Yooka и Laylee отправиться на поиски страничек мистического тома, которые предусмотрительно разлетелись по разным мирам. Кстати, имена героев и названия предметов в этой рецензии написаны по-английски не потому, что автор дурак, а ради того, чтобы вы имели возможность проникнуться качеством отечественной локализации. Не благодарите. Миров в игре пять. Сокрыты они в фолиантах, тщательно запрятанных на базе Capital B. Разумеется, по мере освоения новых приёмов для вас откроется путь в ранее не доступные участки площадок. Там вы соберёте ещё больше валюты, роль которой досталась перьям (за них приёмы и покупаются), улучшений для здоровья и энергии, а также искомых страничек — Pagies. Листочки находятся в заложниках у всяческих прохиндеев, которые без стыда и совести заставляют выполнять задания разной степени психопатичности. Это могут быть банальный платформинг, гонки, поездки на шахтёрской вагонетке (привет, Donkey Kong Country) или даже викторина с вопросами типа «Сколько плиток на полу в этой комнате?» Правильный ответ: 3535. Сами Pagies не только открывают книги с новыми мирами, но и расширяют старые, дабы вы могли чуть дольше насладиться уникальными решениями дизайнеров из Playtonic Games. Однако если вы общались с видеоиграми до этого момента, с последним могут возникнуть проблемы. Сеттинг буквально всех миров здесь так или иначе спи… вдохновлён другими проектами. Одним лишь Banjo-Kazooie студия, конечно же, не ограничивается, тщательно впитывая идеи из вышеупомянутого Donkey Kong Country, Super Mario 64 и всяких «Соников». И если вы всё ещё находите интересными объектами для исследования джунгли, древние руины, мрачные замки, ледяные уровни, казино и прочий избитый бред, то вам можно только позавидовать. Справедливости ради надо отметить, что многие из них достаточно массивны и начинены развлечениями на любой вкус. Если вы не помрёте со скуки в первой трети игры, Yooka разучит уйму гастрономических финтов. Так, съеденные ягоды влияют на запускаемые залпы: огненные, водные, ледяные и даже разрывные. Ещё позднее хамелеон сможет адаптировать собственное туловище под свойства облизываемого объекта: огонь согреет, липкий мёд поможет подняться вверх по покатому склону, а светящиеся штуки… осветят путь. Надоедает это настолько же резво, насколько начинает развлекать. Поиск фигни превращается в рутину, неплохой платформинг портит дегенеративная камера, а предлагаемые игрой тоники (перки, открывающиеся по принципу достижений) на процесс влияют незначительно. Зато Playtonic Games успешно справляется со своей ностальгической миссией. Дополнительные мини-игры вызывают яркие флэшбэки к тем временам, когда вы не могли пройти очередной задроченный побочный квест, зажавший обязательный для полного прохождения предмет. Ведь все мы скучали по такому, не правда ли? И всё это не было бы большим делом, умей Yooka-Laylee погружать в себя игрока. Так ведь и держались многие 3D-платформеры прошлых лет: за счёт необычных вселенных, сказочных историй, искромётных диалогов и обаятельных героев. Так вот, всё перечисленное — вообще не про Yooka-Laylee. Ведущая парочка настолько уныла, что даже в третьем сугробе справа на ледяном уровне харизмы больше, чем в них обоих вместе взятых. Yooka — спокойный, рассудительный ящер, выполняющий всю грубую работу. Laylee — стервозная саркастичная мышь, которой отвели парочку дополнительных приёмов, играющих роль в решении редких загадок, чья доля в общем изобилии составляет от силы процентов пятнадцать. Ах да, ещё она оправдывает способность парить в этой игре. В остальное время Laylee отыгрывает роль бесталанного комик-релифа, от шуток которого глаза лезут на лоб. Здешний юмор — это отдельная статья. Как и коллектив Rare, сотрудники Playtonic Games родом из Англии. Соответственно, из уст Laylee то и дело изрыгаются «искромётные» игра слов и самые настоящие шутки про пердёж. Последней каплей становится депрессивное облако, сопровождающее выпадение своих осадков комментариями в духе: «Наконец-то я облегчился!», «Как долго я держал это в себе!» и кряхтением, обычно издаваемым людьми при дефекации. И даже не хочется думать о том, как именно авторы записывали озвучку этого процесса. Лучше всего сценаристам, разумеется, удаются референсы к старым (и не очень) играм, индустрии, краудфандингу и прочим вещам, призванным закатать четвёртую стену в асфальт. Но все же понимают, что отсылочками стоит гордиться лишь тогда, когда юмором гордиться не получается? Yooka-Laylee очень напоминает человека, вломившегося на тусовку хипстеров в образе Джими Хендрикса. Что было бы замечательно, умей он обращаться с гитарой хотя бы на уровне любителя. Однако ничего хорошего из этой затеи не выходит. Игра не просто не реанимирует почивший жанр олдскульных 3D-платформеров, но и напоминает, за что многие геймеры могли его не любить. И делает это, бесстыдно прикрываясь шкурой хорошей серии Banjo-Kazooie. Радует лишь, что критики и некоторые её спонсоры с Kickstarter прекрасно это понимают — отзывы о Yooka-Laylee весьма и весьма сдержанные. Но при этом нельзя отрицать, что игра неплохо выполнена на техническом уровне. Выглядит она симпатично, прыжки по платформам удобны (когда в дело не вступает камера, само собой), а управление вполне дружелюбно. И не исключено, что Yooka-Laylee придётся по вкусу младшим членам вашей семьи. Однако учтите, что после знакомства с ней велика вероятность формирования у дитятки на редкость плохого чувства юмора.

Оценки и мнения[ | ]

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic73/100 (PC)[15] 69/100 (PS4)[16] 73/100 (Xbox One)[17]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid8/10[18]
Game Informer8.0/10[19]
GameSpot6/10[20]
IGN7.0/10[21]
PC Gamer
(US)
68/100[22]
Polygon5.5/10[23]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
3DNews8/10[24]
Kanobu.ru6/10[25]
Riot Pixels85%[26]
«Игромания»7,0/10[27]
Игры@Mail.Ru6,0/10[28]
НИМ7,3/10[29]

После выхода Yooka-Laylee получила от игровой прессы смешанные отзывы. Средняя оценка игры на агрегаторе Metacritic составила 73 балла из 100 для версии на PC[15], 68 баллов для версии на PlayStation 4[16] и 73 балла для версии на Xbox One[17]. Обозреватели в основном согласились, что игре удалось передать дух классических 3D-платформеров, но разошлись в оценке того, была ли игра успешной или её игровой процесс и дизайн оказались не оригинальными и устаревшими[30].

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Примечания[ | ]

  1. Dring, Christopher
    Team17 will publish Yooka-Laylee and eyes retail release
    (неопр.)
    .
    MCVUK
    (30 июля 2015). Дата обращения 30 июля 2020.
  2. 12
    Introducing Yooka-Laylee
    (неопр.)
    . Playtonic Games (30 апреля 2015).
  3. Orray, James
    Yooka-Laylee delayed to 2017
    (неопр.)
    .
    VideoGamer.com
    (6 июня 2016). Дата обращения 6 июня 2020.
  4. 12
    Yooka-Laylee Kickstarter campaign (англ.). Дата обращения 6 мая 2015.
  5. Hein, Daniel.
    The Nintendo Collectathon: A Genre of the Past (англ.).
    The Artifice
    (9 December 2014). Дата обращения 6 мая 2020.
  6. Krupa., Daniel
    Spiritual successor to Banjo Kazooie reveals its lead characters (англ.) (30 April 2015). Дата обращения 6 мая 2020.
  7. Sheridan, Corner.
    Banjo-Kazooie devs’ Yooka-Laylee funded in 38 minutes (англ.). GamesRadar (1 May 2015). Дата обращения 6 мая 2020.
  8. Playtonic on Twitter (англ.). Дата обращения 6 мая 2020.
  9. Tom Phillips.
    Yooka-Laylee cancelled for Wii U due to «unforeseen technical issues»
    (неопр.)
    .
    Eurogamer
    (13 декабря 2016). Дата обращения 7 июня 2020.
  10. Евгений Кожевников.
    Авторы Yooka-Laylee назвали дату выхода игры и отменили Wii U-версию
    (неопр.)
    .
    Игромания
    (13 декабря 2016). Дата обращения 7 июня 2020.
  11. Yooka-Laylee rattles towards release! — Playtonic Games (англ.), Playtonic Games
    (12 December 2016). Дата обращения 24 марта 2020.
  12. Life, Nintendo
    . Yooka-Laylee’s Wii U Cancellation is Only Due to Technical Challenges, Not the System’s Woes (англ.),
    Nintendo Life
    (13 December 2016). Дата обращения 24 марта 2020.
  13. Hannley, Steve.
    Fastest Video Game Kickstarter to Hit $1 Million (англ.). Hardcore Gamer (1 May 2015). Дата обращения 2 мая 2020.
  14. Yooka-Laylee — A 3D Platformer Rare-vival! (англ.). Kickstarter (2 May 2015). Дата обращения 6 мая 2020.
  15. 12
    Yooka-Laylee for PC Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Дата обращения 15 апреля 2020.
  16. 12
    Yooka-Laylee for PlayStation 4 Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Дата обращения 15 апреля 2020.
  17. 12
    Yooka-Laylee for Xbox One Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Дата обращения 15 апреля 2020.
  18. Carter, Chris.
    Review: Yooka-Laylee (англ.).
    Destructoid
    . ModernMethod (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2017.
  19. Shea, Brian.
    Yooka-Laylee. Reviving A Classic Genre (англ.) (недоступная ссылка).
    Game Informer
    . GameStop (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2020. Архивировано 15 апреля 2020 года.
  20. Plagge, Kallie.
    Yooka-Laylee Review (англ.).
    GameSpot
    . CBS Corporation (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2017.
  21. Sliva, Marty.
    Yooka-Laylee Review (англ.).
    IGN
    . Ziff Davis (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2020.
  22. Marks, Tom.
    Yooka-Laylee review (англ.).
    PC Gamer
    . Future US (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2020.
  23. Stark, Chelsea.
    Yooka-Laylee review (англ.).
    Polygon
    . Vox Media (4 April 2017). Дата обращения 15 апреля 2020.
  24. Лихачев, Алексей.
    Yooka-Laylee — детство, детство, ты куда спешишь? Рецензия (рус.).
    3DNews
    (8 апреля 2017). Дата обращения 15 апреля 2020.
  25. Богуславский, Никита.
    Рецензия на Yooka-Laylee (рус.).
    Kanobu.ru
    (17 апреля 2017). Дата обращения 27 апреля 2020.
  26. Гафнер, Ярослав.
    Рецензия на Yooka-Laylee (рус.).
    Riot Pixels
    (14 апреля 2017). Дата обращения 15 апреля 2020.
  27. Милославская, Александра.
    Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство (рус.).
    Игромания
    (19 апреля 2017). Дата обращения 27 апреля 2020.
  28. Еремеев, Максим.
    Обзор: Yooka-Laylee (рус.).
    Игры@Mail.Ru
    . Mail.Ru (19 апреля 2017). Дата обращения 27 апреля 2020.
  29. Крыков, Александр.
    Рецензия: Yooka-Laylee (рус.).
    Навигатор игрового мира
    (26 апреля 2017). Дата обращения 27 апреля 2020.
  30. Sheridan, Connor.
    Yooka-Laylee: Why are critics so wildly divided by 2017’s most love-hate game? (англ.).
    GamesRadar
    . Future plc (4 April 2017). Дата обращения 20 июня 2020.

Примечания

  1. Dring, Christopher
    Team17 will publish Yooka-Laylee and eyes retail release.
    MCVUK
    (July 30, 2015). Проверено 30 июля 2020.
  2. 12
    Introducing Yooka-Laylee. Playtonic Games (30 April 2015).
  3. Orray, James
    Yooka-Laylee delayed to 2020.
    VideoGamer.com
    (June 6, 2016). Проверено 6 июня 2020.
  4. 12
    Yooka-Laylee Kickstarter campaign (англ.). Проверено 6 мая 2015.
  5. Hein, Daniel.
    The Nintendo Collectathon: A Genre of the Past (англ.).
    The Artifice
    (9 декабря 2014). Проверено 6 мая 2020.
  6. Krupa., Daniel
    Spiritual successor to Banjo Kazooie reveals its lead characters (англ.) (30 апреля 2015). Проверено 6 мая 2020.
  7. Sheridan, Corner.
    Banjo-Kazooie devs’ Yooka-Laylee funded in 38 minutes (англ.). GamesRadar (1 мая 2015). Проверено 6 мая 2020.
  8. Playtonic on Twitter (англ.). Проверено 6 мая 2020.
  9. Tom Phillips.
    Yooka-Laylee cancelled for Wii U due to «unforeseen technical issues».
    Eurogamer
    (13 декабря 2016). Проверено 7 июня 2020.
  10. Евгений Кожевников.
    Авторы Yooka-Laylee назвали дату выхода игры и отменили Wii U-версию.
    Игромания
    (13 декабря 2016). Проверено 7 июня 2020.
  11. Yooka-Laylee rattles towards release! — Playtonic Games (англ.), Playtonic Games
    (12 December 2016). Проверено 24 марта 2020.
  12. Life, Nintendo
    . Yooka-Laylee’s Wii U Cancellation is Only Due to Technical Challenges, Not the System’s Woes (англ.),
    Nintendo Life
    (13 December 2016). Проверено 24 марта 2020.
  13. Hannley, Steve.
    Fastest Video Game Kickstarter to Hit $1 Million (англ.). Hardcore Gamer (1 мая 2015). Проверено 2 мая 2020.
  14. Yooka-Laylee — A 3D Platformer Rare-vival! (англ.). Kickstarter (2 мая 2015). Проверено 6 мая 2020.
  15. 12
    Yooka-Laylee for PC Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Проверено 15 апреля 2020.
  16. 12
    Yooka-Laylee for PlayStation 4 Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Проверено 15 апреля 2020.
  17. 12
    Yooka-Laylee for Xbox One Reviews (англ.).
    Metacritic
    . CBS Corporation. Проверено 15 апреля 2020.
  18. Carter, Chris.
    Review: Yooka-Laylee (англ.).
    Destructoid
    . ModernMethod (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  19. Shea, Brian.
    Yooka-Laylee. Reviving A Classic Genre (англ.).
    Game Informer
    . GameStop (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  20. Plagge, Kallie.
    Yooka-Laylee Review (англ.).
    GameSpot
    . CBS Corporation (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  21. Sliva, Marty.
    Yooka-Laylee Review (англ.).
    IGN
    . Ziff Davis (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  22. Marks, Tom.
    Yooka-Laylee review (англ.).
    PC Gamer
    . Future US (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  23. Stark, Chelsea.
    Yooka-Laylee review (англ.).
    Polygon
    . Vox Media (4 April 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  24. Лихачев, Алексей.
    Yooka-Laylee — детство, детство, ты куда спешишь? Рецензия (рус.).
    3DNews
    (8 апреля 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  25. Богуславский, Никита.
    Рецензия на Yooka-Laylee (рус.).
    Kanobu.ru
    (17 апреля 2017). Проверено 27 апреля 2020.
  26. Гафнер, Ярослав.
    Рецензия на Yooka-Laylee (рус.).
    Riot Pixels
    (14 апреля 2017). Проверено 15 апреля 2020.
  27. Милославская, Александра.
    Обзор Yooka-Laylee. Прыжок в беззаботное детство (рус.).
    Игромания
    (19 апреля 2017). Проверено 27 апреля 2020.
  28. Еремеев, Максим.
    Обзор: Yooka-Laylee (рус.).
    Игры@Mail.Ru
    . Mail.Ru (19 апреля 2017). Проверено 27 апреля 2020.
  29. Крыков, Александр.
    Рецензия: Yooka-Laylee (рус.).
    Навигатор игрового мира
    (26 апреля 2017). Проверено 27 апреля 2020.
  30. Sheridan, Connor.
    Yooka-Laylee: Why are critics so wildly divided by 2017’s most love-hate game? (англ.).
    GamesRadar
    . Future plc (4 April 2017). Проверено 20 июня 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: