Обзор RAGE: часть 1 — Новый мутант


Первая миссия

Сначала Rage просто вылетал сразу после старта. Было, надо сказать, не сильно весело, как-никак, у меня на жестком диске лежал вроде бы готовый код последнего шутера великих и ужасных id Software. Постапокалиптический боевик от законодателей мод FPS, которого мы дожидались не меньше пяти лет, обещающий потрясающий игровой процесс и графику, а также неповторимую атмосферу и стиль, успешно активирован в Steam, но не хочет продвигаться дольше первого черного загрузочного экрана. Даже вступительные ролики не показывает. Сволочь.

Оплот добра и справедливости имени сайта AMD (та-да, я «счастливый» обладатель Radeon’а) обрадовал — только что вышли новые драйвера Catalyst, пора качать! И тут у меня начались действительно серьезные проблемы. После обновления мой несчастный компьютер сподобился-таки запустить Rage, но взамен пал жертвой неизвестного бага, благодаря которому ПК начал греться до 100 градусов Цельсия даже во время простоя. Чем чреваты такие фокусы, думаю, никому объяснять не надо. Откат драйверов не помог.

Накатившая волна паники заставила меня восстановить на постепенно сгорающем ноутбуке (на всякий, ха-ха, пожарный, оговорюсь: мощном-игровом-прочем, для Rage должно было хватать только так) заводские настройки. Опрометчивый, глупый ход, но насколько трезво я мог тогда судить о происходящем? Слетело, конечно, все, включая рабочие документы, woo-hoo.

К тому времени, когда я все более-менее переустановил, послал игру вместе с ее разработчиками лесом и смирился со своей участью, подоспели еще одни новые драйвера от AMD. Я все еще не мог мыслить трезво, а соблазн был слишком велик. 100 градусов, кругом жара, сбрасываем все во второй раз.

И да, вскоре обновленные драйверы вышли в третий раз. Но я уже был к этому готов! Черта с два я буду ставить все необходимое ПО по-новой в такой ситуации, мужики бьются до последних углей своих ноутбуков! И за веру свою я был вознагражден — драйверы встали, при этом компьютер работал в более-менее стандартном режиме, а игра запускалась. Вот так:

Мне уже было очевидно, что это — финальное испытание на пути к прозрению и просветлению, и главное — проявить хоть каплю терпения и дождаться патча. Патч вышел, текстуры продолжили загружаться тем же самым образом. Пришлось лезть в мерзкий злобный интернет за помощью. Оная нашлись прямо около раздатчика злосчастного клиента не работающей FPS, на форумах Steam Community, месте, где такие же неудачники, как я, собираются поплакаться и поискать решения от более толковых юзеров. И, что самое главное, зачастую их находят!

По совету гения с форумов поковырявшись в настройках Catalyst Control Center (счастливые пользователи Nvidia не знают этой адской программы для настройки параметров работы видеокарт Radeon, а мы вот работаем с ней), я таки смог заставить игру отображать текстуры более-менее как следует.

Так я прошел первую и, пожалуй, самую сложную миссию версии Rage для персональных компьютеров. И если вы действительно хотите поиграть в последний проект от id, будьте готовы в случае невезения пройти то же самое.

***

Если не брать в счёт перестрелки, RAGE 2 является слишком уж типичной игрой в открытом мире – не самом красивом и не очень богатом на интересные приключения и активности. Но в том-то и дело, что игра по сути живёт и расцветает в сражениях, яростных схватках, десятках креативных способов изничтожения противников и динамике, которой позавидовали бы почти все шутеры последней пятилетке. Если в жанре для вас главным образом важны механики и собственно стрельба, а не содержание, то пропускать игру от Avalanche и id software не стоит.

Прекрасный разрушенный мир

Первое задание просто ужасно, зато сразу по его выполнению геймера наконец-то выпускают в красивейший мир разрушенных мегаполисов, пульсирующей на обломках цивилизации жизни и бесконечных гонок по пустыням. Старые игры id били в глазное яблочко за счет своих сумасшедших технологий и революционирующих геймплей идей; Rage же берет не мускулами, но дизайном. Американцы нарисовали и смоделировали лучшую на сегодняшний день картину мира после конца света. Последним частям Fallout не хватало лоска и масштабности, Borderlands по сути был вовсе не про постапокалиспсис, да и в общем-то тоже открывал вид на панораму поскромнее, ну а наша новинка просто прекрасна в своем величии. Атмосфернее здешних пейзажей сейчас не найти.

Увы, но открытый мир игры — не более, чем красивый мираж (полигональные пустоши даже не бесшовны, как того можно было бы ожидать). Как бы ни силились id идти в ногу со временем и делать из своих шутеров сэндбоксы, в конце концов все равно получаются либо коридорные разборки, либо замесы на аренах. Де факто в этом нет ничего плохого, ведь местные трубы уровней раскрашены и обставлены не хуже остального мира, а классические FPS на то и классические FPS, чтобы примененная в них формула с различными вариациями работала везде. Только вот ждали мы от Rage несколько не того…

Но что поделаешь, надо вылезать из Ковчега (такого Убежища эконом-класса) и брать в руки пушку. Местные жители встречают очередного чудом спасшегося гостя из прошлого в довольно занятной манере. Спасши только что вылезшего из своей криогенной капсулы протагониста от нападения мутантов, заправляющий наросшим на бензоколонке поселением мужчина средних лет тут же посылает его убивать людей. Только к этому герой все свое время в Ковчеге и готовился, ага.

Первый же заход по бандитские скальпы окончательно расставил все точки над положенными буквами: Rage – это про графику и атмосферу, а вовсе не про ураганные перестрелки. В забитых мусором коридорах все так же красиво, как и в открытой пустоши, плюс туда-сюда скачут прекрасно анимированные враги. Двигаются модельки супостатов и правда просто на загляденье — разнообразные ролики и демонстрации нам не врали. Иногда, правда, трехмерные актеры явно переигрывают — вы доводилось когда-нибудь смотреть нарочито картонный рестлинг? — и после какого-нибудь скучного ранения в руку начинают устраивать целое «Лебединое озеро».

К величайшему сожалению, к бою как таковому супостаты подходят с куда меньшей фантазией и рвением. Пеших врагов можно грубо разделить на две категории — те, что ломятся отвернуть герою голову в ближнем бою и те, что никуда не спешат. Под эту классификацию не подпадает только пара-тройка особо злобных мутантов, уникальным для рейджевских пустошей способом сочетающих навыки рукопашной и дальнего боя. Для остальных 99% врагов рецепт всегда один и тот же: берсерков готовим из дробовика, всех остальных по вкусу.

Если от бешеных скакунов напролом и особо толстых мутантов так или иначе, но все равно придется уворачиваться и танцевать, то вот раздобывшие себе стволы ребята какие-то скучные вне зависимости от выставленного уровня сложности. Зато хоть изничтожать супостатов можно как душе угодно. Rage — проблеск света в темном царстве «Больше двух пушек на руки не выдаем»: мало того, что можно таскать с собой сразу все найденные/купленные стволы, гранаты и прочие крылопалки (крылопалки не мои, так переводчики постарались), так еще с каждым стволом можно поиграться по-особому. К большинству доступных стволов подходят как минимум два разных вида патронов, енкоторые из которых еще и обладают различными интересными свойствами. Думаю, вы еще до выхода игры успели наглядеться на арбалет, стреляющий электрострелами (электрострелы тоже не мои) и совсем веселыми ядовитыми гипнострелами. Спешу доложить: все работает как надо, стреляет и выглядит ровно так, как показывали, и это, несомненно, здорово.

Отберите у ботов автоматы! Компьютерные болванчики с автонаведением и автоматическим оружием есть зло неизбежное в случае реалистичных сеттингов, но совсем не обязательное в играх фантастических. Комбинация автоматов в руках ботов и системы регенерации здоровья превращает любой синглплеерный шутер в однообразный скучный тир, где единственный серьезный противник — не вставшие на пути солдаты/монстры/роботы, но таймер «высунулся-укрылся». Это же не мультиплеер, где возможны любые случайности, дурацкие промахи, бешеные попадания, неожиданные маневры и лобовые атаки отчаявшихся сетевых берсерков, здесь мы знаем все возможные ходы наперед, а природа компьютерных оппонентов с автоматикой не оставляет геймеру выбора в подходе к изничтожению супостатов. Нет, стелс не решает проблему вообще никак, если речь не идет о Deus Ex. Ткнуть хедшот без таймера или ткнуть хедшот с таймером — разнообразие небольшое.

Игра Rage: превью-обзор

17 октября 2010, Рыбалко Денис 0

Id Software относятся к той категории разработчиков, что могут надолго пропадать из новостных сводок и поля зрения игрового сообщества, и не рисковать оказаться на обочине у разбитым корытом. Так или иначе, ни один проект родителей жанра action не будет обделен вниманием. Разве можно пропустить игру Rage от разработчиков, пожалуй самых культовых шутеров ever made – Doom и Quake? Дата выхода Rage назначена на далекий сентябрь 2011 года, но уже сейчас мы готовы поделиться первыми подробностями про игру Rage.

Содержание

  1. Rage | Новейшая история по Кармаку
  2. Rage | Место действия
  3. Rage | Одна на весь мир
  4. Rage | Ветер в лицо, пыль из-под колес!
  5. Rage | Искусство войны по Кармаку
  6. Rage | Арсенал
  7. Rage | В ожидании апокалипсиса
  8. Отзывы
  9. Рассказать о статье
  10. Полезные ссылки

После, не сказать чтобы провальных, но, в целом, не лучших проектов студии Enemy Territory: Quake Wars и римейка самого первого шутера в истории – Wolfenstein, нас ждет довольно смелый релиз от Id Software. Вместо того, чтобы пойти по проторенной дорожке и быстренько реабилитироваться в глазах игроков, id занялись разработкой игры в совершенно новом мире, ни капли не похожем на прошлые наработки студии.

Действие игры Rage развернется в недалеком постапокалиптическом мире недалекого будущего, при создании которого (мира, а не будущего), id вдохновлялись такими образчиками стиля, как игры серии Fallout и кинофильмы «Безумный макс». На этот раз причиной глобального коллапса в игре Rage станет столкновение Земли с огромной кометой.

Чтобы как-то пережить библейских масштабов катастрофу, человечеству пришлось отсидеться в глубоких подземных убежищах. Которых, разумеется, на всех не хватило, поэтому выбравшиеся из глубоких нор остатки цивилизации ожидают две новости: хорошая и плохая. Хорошая: на поверхности остались выжившие. Плохая: на поверхности остались выжившие.

Редкие городишки, построенные на обломках былой культуры, разбросанные по пустыне пытается сплотить (или покорить?) некая могущественная по тамошним меркам организация. Ей противостоит шайка плохо организованных повстанцев. Насилие стало не актом, но образом жизни. Полуграмотное население подвергается нападкам пустынных бандитов. Любая попытка выйти за городские стены считается самоубийством, и только редкие путники не страшатся банд дикарей, оккупировавших старые развалины и крупнейшие дороги, а также хищных чудовищ, падких до человеческой плоти.

Впрочем, и города Rage можно назвать оазисами безопасности лишь с большой натяжкой: канализации и подземные коммуникации кишмя кишат мутантами, криминальными элементами и фанатиками, а любой желающий может разбиться насмерть в гонках без правил. Словом, игровой мир Rage – та еще дыра.

С такой очаровательной вселенной лишать игрока возможности свободного исследования было бы преступлением. Поэтому гейм-дизайнеры id Software переступили через себя и подарят нам огромную карту полностью открытого мира. Правда, раскатывать губу в надежде на нелинейный сюжет со взаимоисключающими ветками не стоит: отступление от канонической коридорности ограничится возможностью игрока поколесить по миру в поисках дополнительных заданий, прежде чем браться за линейный основной квест, череда каковых и будет составлять сюжетную линию Rage.

Увеличить скриншот!

Еще один важный факт об игровом мире Rage – сочетание огромных территорий с абсолютной бесшовностью. Никаких подзагрузок новых локаций, благодаря новому движку ID Tech 5 со встроенной технологией MegaTexture. Весь изюм – в той самой мегатекстуре, разрешением в 128000×128000 пикселей. Таким образом, вся игровая карта будет нарисована одной гигантской текстурой и исчезнет необходимость постоянно загружать новые. При этом, прогрессивная технология Rage будет предъявлять вполне сносные системные требования. Единственная возможная проблема – прожорливость игры Rage, когда речь зайдет о требуемом на винчестере свободном месте. Слухи о том, что для установки Rage потребуется аж 80 гигабайт пока не подтверждаются, но и не опровергаются.

В остальном движок ID Tech нового поколения не выделяется чем-то особенным. Разработчики Rage обещают невероятно детализированные и гладкие, плавно анимированные модели персонажей, реалистичную игру света и мягких теней, высококлассный HDR. Но подобные мы слышали уже множество раз, и опытного игрока такие заявления едва ли приведут в священный трепет.

Увеличить скриншот!

Новые технологии – не единственное, чем id пытаются привлечь игрока. Впервые в своей истории, студия занялась скрещиванием жанров. Немалую часть игрового времени Rage нам предстоит провести за рулем скоростных железных развалюх будущего. Начиная от поездок между городами и сафари в песчаных дюнах и заканчивая проводимыми на огражденных трассах гоночными соревнованиями – смертельно опасными, но сулящими немалую прибыль победителю. Вероятнее всего в игре Rage будут несколько типов гоночных соревнований: от обычных кольцевых гонок до дерби на выживание. Разработчики обмолвились, что при работе над гоночной частью Rage ориентировались только на флагманов жанра деструктивных рейсингов – MotorStorm и Burnout. Кроме того, глядя на беспредел, творящийся на дорогах Rage, во многом можно угадать черты дедушки Carmageddon.

Настроенная на максимальную зрелищность физическая модель обещает сделать гонки весьма и весьма захватывающими. Расставленные вдоль трассы рекламные щиты, дома и автомобильные остовы станут реальными физическими объектами и будут разлетаться в щепки от столкновения с несущимся на первой космической железным монстром. Сами железные монстры на поверку оказываются довольно хрупкими машинами и запросто могут развалиться на куски или вовсе взлететь на воздух от столкновения с прочным валуном.

Игровая экономическая Rage система позволит потратить с трудом заработанные кредиты на апгрейды для своего транспортного средства: усиленную броню, тараны, пулеметы, ракетометы и прочие прелести, упраздняющие понятие пробки на дорогах. И хотя у id нет опыта в подобных геймплейных экспериментах, игровые видео внушают только оптимизм. Да и уже не раз было доказано: хороший экшн гонками не испортишь.

Увеличить скриншот!

Что касается части Rage, проходящей на своих двоих, студия намерена придерживаться традиций и выпустить в свет по-хорошему старомодный коридорный шутер от первого лица с печатью «made by id» на лбу. Никаких консольных систем укрытий, автоматической регенерации здоровья и чекпоинтов. Олдскульный зубодробительный экшен Rage перенесет игроков в былые времена quick save/load и огромных неубиваемых боссов с единственной уязвимой точкой. Переживать насчет излишней сложности не стоит. Разработчики заявили в одном из интервью, что сами не слишком любят умирать в играх и не желают этого игрокам Rage.

Судя по всему, солидная часть перестрелок в игре Rage будет проходить все же в закрытых помещениях. Вполне логичный ход, едва ли битвы в голой пустыне могли стать интересными и разнообразными. Зато уж на коридорных перестрелках id Software собаку съели. Бои Rage обещают сделать максимально интерактивными. Скажем, вооруженный арбалетом игрок пробирается через населенные враждебными существами затопленные техногенные катакомбы. В иной игре арбалет в условиях замкнутого пространства считался бы глупостью, но только не в Rage. Ведь арбалет выпускает стрелы, поражающие жертву электрическим зарядом высокой частоты. Грех не воспользоваться замечательным свойством воды проводить ток в месте, где воды по колено. Главное – самому не попасть под удар.

Увеличить скриншот!

Кроме вышеупомянутого арбалета Rage сможет похвастаться весьма обширным и любопытным арсеналом. Кроме стандартных для жанра пистолетов, автоматов и дробовиков, найдется место холодному оружию, в том числе метательным его модификациям. Причем, кидаться топорами и бумерангами в Rage можно будет не переключаясь с основного оружия, что весьма удобно и практично. Сдержать большую группу врагов и обеспечить прикрытие сможет переносная автоматическая турель. А если здоровье не позволяет меряться силами с противником, можно пойти на хитрость и отправить во вражеский тыл машинку на радиоуправлении и с взрывоопасным сюрпризом на крыше. Все пушки в игре Rage будут обладать несколькими типами боеприпасов, а также смогут быть подвергнуты улучшениям. Сдобрите картинку обильной кровищей и, возможно, Вы получите представление бескомпромиссной динамичности и жесткости боевой системы от жанра action.

Увеличить скриншот!

Что ж, новая игра за авторством id Software выглядит весьма перспективным многоплановым и увлекательным шутером старой школы, в красивом постапокалиптическом пустынном мире. Пускай Rage не привнесет в жанр ничего нового, но в исполнении мастеров повторение пройденного должно быть весьма приятным процессом. Главное – чтобы Кармак и компания сумели выдержать верную пропорцию между экшном на ногах и на колесах. А демонстрация новой технологии ID Tech 5 и вовсе может стать большим событием в игровом мире и началом новой эпохи. Единственное, что настораживает – от студии ни слова о мультиплеере. Игра от id Software без возможности пострелять по товарищу – нонсенс. Именно поэтому и будем надеяться на лучшее. С нетерпением ждать 15 сентября следующего года, когда выйдет Rage, и верить, что награда E3 2010 в номинации «лучший боевик» попала в верные руки.

Добавить в Twitter!

Рекомендуем также почитать

  1. Игра Rage
  2. Видео:
  • 02:14ИгрыИгра Rage – превью
    16310
  • 01:50Игры
    Rage – трейлер
    87565

Отзывы

0 Оставить отзыв Всего отзывов 0 Оставить отзыв

Добавить отзыв

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: