SEGA Rally REVO / SEGA Rally (2007)

Пристегните ремни. Выключите мозг. Забудьте все, что вы когда-либо видели в автосимуляторах и автомобильных аркадах. Если вы уже это сделали и при этом готовы потратить полчаса-час на то, чтобы освоить странное управление и привыкнуть к необычной физической модели, делающей Subaru похожей на троллейбус, а также готовы смириться со странным звуковым оформлением и аскетичным набором опций, вы проведете не один десяток часов, разъезжая по очень красивым трассам новой гоночной игры Sega Rally Revo.

Серия Sega Rally появилась на свет в 1995 году на игровых автоматах. Впоследствии эти аркадные гонки были портированы на приставки Sega и (из рук вон плохо) на персональные компьютеры. Несмотря на провал ПК-версии, Sega, вдохновленная успехом игры на игровых автоматах, выпустила продолжение этих гонок под названием Sega Rally 2. Как и предшественник, SR2 сначала появилась на игровых автоматах, а затем была перенесена на персональные компьютеры. Сохранив странную физическую модель первой части, SR2 выгодно отличалась от предшественника хорошей по тем временам графикой, а также наличием ужасающего c виду режима игры под названием «Десятилетняя карьера». И этой осенью, спустя почти семь лет с момента последнего появления серии на ПК, Sega Racing Studios выпустила очередную серию гоночных игр Sega Rally, на этот раз для приставок нового поколения (Xbox 360 и PS3) и, конечно же, компьютеров. В итоге у Sega получился очень красивый и увлекательный имитатор гонок на троллейбусах. Тут вы можете спросить, причем тут троллейбусы, ведь на картинках изображены гоночные автомобили? Сейчас расскажем.

Sega Rally 2 запомнилась игрокам с десятилетнем стажем (или завсегдатаям московских и питерских кинотеатров, где еще остались автоматы с Sega Rally 2), помимо уже упомянутых графических красот, очень странной физической моделью, которая позволяла проходить почти все повороты трасс, не сбавляя скорости, уходя в управляемый занос. В этом «состоянии» машины в SR2 находились практически все время, и ключом к победе в этой игре было не вовремя затормозить, а наоборот – никогда не пользоваться тормозом и всего лишь рассчитывать, когда нужно резко повернуть руль. И все.

Sega Rally образца 2007 года на удивление похожа на то, чем SR2 была семь лет назад: опять та же великолепная графика и пресловутая физическая модель, похожая на что угодно, но только не на управление автомобилем. Но рассказ о Sega Rally мы начнем все же с графики, потому что даже если вам не понравится управляемость местных автомобилей, в Sega Rally Revo стоит сыграть хотя бы ради ее визуальной составляющей.

Перед поездкой поднимите челюсть с колен

Скажем сразу: Sega Rally Revo – без всяких сомнений самый красивый… нет, это не симулятор. Скажем так, Sega Rally – самая красивая гоночная игра на сегодняшний день.

Самая сильная сторона SRR – это, конечно, трассы. Детализация дорожного полотна, будь то песок, грязь или асфальт – просто беспрецедентная. И если в ходе гонок старания художников Sega Racing Studios могут не сильно бросаться в глаза, то во время просмотра повтора заезда, когда можно тщательно рассмотреть каждую кочку трассы, становится очевидно, что по проработанности трасс у SRR попросту конкурентов нет и, судя по скриншотам готовящихся к выпуску гоночных игр, в ближайшее время не предвидится.

Lenta.ru

Анонсированная разработчиками как одно из главных достоинств Sega Rally динамическая деформация трасс выглядит на десять баллов по десятибалльной шкале (описать словами это сложно, надо видеть самому), не меньшее умиления способны вызвать и комья грязи, гравий или брызги, вырывающиеся из-под колес автомобилей.

Определение «превосходно» касается в полной мере и всего того, что предстает перед взорами игроков и за пределами трассы. Отдельное спасибо стоит сказать разработчикам за с первого взгляда незаметные, но при этом существенно «оживляющие» трассы мелочи, наподобие зрителей, самолетов, пролетающих над крышами автомобилей, и прочих второстепенных объектов, создающих ощущение, что все трассы живут своей жизнью и без участия игрока. Излишне говорить, что все эти мелочи выполнены на самом высоком уровне.

Модели автомобилей выглядят отлично. Есть лишь один недостаток: в кабине отсутствует штурман. То есть, во время заездов его голос слышен. И в меню есть возможность регулировать громкость его советов. А вот модели самого штурмана места в кабине, увы, не нашлось. Однако эта небольшая недоработка ни в коей мере не делает внешний вид SRR хуже.

Газ до отказа, а там поглядим

Рассматривать эту игру как автосимулятор не получится при всем желании, так как никаких признаков симуляции поведения автомобиля нам найти не удалось. И не случайно в заголовке обзора название вида общественного транспорта – 300-сильные раллийные автомобили ведут себя как троллейбусы. Даже ось вращения при повороте расположена приблизительно в центре корпуса. А может, и задние колеса подруливают, только по внешним признакам это определить проблематично.

Любой поворот любой трассы можно (и нужно) проходить, не отпуская педали газа, умело пользуясь склонностью автомобилей к постоянным заносам. Стоит отпустить педаль газа или, того хуже, воспользоваться тормозом, как тут же компьютерные соперники догоняют (и, зачастую, обгоняют) автомобиль игрока. Так что тормозить не надо.

Вообще, рассматриваемую игру надо было назвать наподобие «Sega Drift Rally», а жанр ее определить как «симулятор управляемого заноса», потому что в этом «состоянии» машина будет находиться 90 процентов времени на протяжении всех заездов на любой трассе. При этом для того, чтобы потерять управление и развернуть машину на 180 градусов при неудачной попытке вписаться в очередной поворот необходимо обладать каким-то сверхъестественным талантом.

Говоря об особенностях поведения машин в Sega Rally, нельзя не отметить то, что автомобили радостно стартуют с места при максимальных оборотах двигателя вне зависимости от дорожного покрытия. Определить, за сколько машины разгоняются от 0 до 60 километров в час, нам также не удалось: на это у автомобилей, по версии Sega, уходит менее секунды. Скорость – это, пожалуй, главное (кроме внешнего вида) отличие машин Sega Rally от троллейбусов.

Более того, разницы между машинами в пределах одного класса мы также не обнаружили. За 8 часов игры мы так и не смогли понять, чем Subaru отличается от Citroen (кроме формы и расцветки кузова). Это не говоря о том, что управляемость на разных типах покрытий практически всегда одинаковая (асфальт от грязи с трудом отличимы, управляемость существенно меняется только при поездках по льду). Ах, да. В чем разница между настройками машин Road и Off-Road мы тоже как-то не заметили.

SEGA Rally REVO / SEGA Rally (2007)

Дата выхода в России:

2007
Жанр:
Автосимулятор
Разработчик:
SEGA Driving Studio
Издатель:
SEGA
Издатель в России:
Софт Клаб
Тип издания:
Лицензия
Локализатор:
Софт Клаб
Язык озвучки:
Русский
Язык интерфейса:
Русский
Версия:
1.0
Платформа:
Windows
Таблетка:
Эмуляция / NoDVD / Не требуется
SEGA Rally REVO / SEGA Rally
— игра полностью изменит ваше представление о гоночных состязаниях по пересеченной местности. Никогда ранее еще не было столько качественной физики в гоночной игре. Просто аккуратно войти в поворот недостаточно, вы обязаны следит за покрытием дороге, чтобы на ней не было лишнего камня или кочки. Просто гнать пытаясь превзойти соперников не взирая на выбоины не самая лучшая идея, для того чтобы победить соперника нужно обязательно следить за дорогой и использовать особенности ландшафта на свою руку. В игре максимальный реализм с незамудренным управлением — вот главные качества успешной игры. Ранее ни одна раллийрная гонка не была столь натуральной, даже повреждения вашего автомобиля зависят от дорожного покрытия и погодных условий.
Системные требования:Операционная система:
XP / Vista / 7
Процессор:
2 ГГц
Память:
1 Гб
Видеокарта:
128 Мб PCI express с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0
Аудиокарта:
Совместимая
DirectX:
9.0с
Пространство на жестком диске:
5 Гб
Дополнительное ПО:
клавиатура, мышь, ГЕЙМПАД ОБЯЗАТЕЛЕН!

• Простота и реализм — залог успеха! Раллийные гонки обретают невиданное доселе правдоподобие: поведение машин изменяется в зависимости от дорожного покрытия и погодных условий так, как это происходит в жизни. В то же время, с управлением справится даже начинающий водитель, а тонкостям и премудростям гоночной профессии не придется долго учиться. • • Бампер к бамперу и в гордом одиночестве! Испытайте нервы на прочность в разных заездах. Одни чемпионаты полностью посвящены борьбе с коварной трассой — вы не видите соперников, а соревнуетесь только с их временем. В других же машины идут сплошным потоком — на узкой трассе недалеко до столкновения, а то и целой катастрофы! • • Берегите природу! Ведь отныне любое растение или придорожную постройку легко погубить и разрушить. Скажите «нет» железобетонной заградительной ленте — все предметы подчиняются законам физики. • • Стальные монстры на любой вкус! Выбирайте автомобиль, руководствуясь собственными предпочтениями — каждый водитель обретет именно того четырехколесного друга, о котором мечтал. Раллийный автопарк состоит из полно-, передне- и заднеприводных болидов. • • Соперники не теряют времени даром! Они умеют с заносом входить в повороты и прекрасно знают, какие шины подходят для асфальта, а какие — для грязи. Однако вам не придется бороться с идеальными гонщиками! Искусственный интеллект подстраивается под ваш стиль игры, поэтому виртуальные водители тоже допускают ошибки. • • Соревнуйтесь друг с другом! Соедините PSP и узнайте, кто лучший гонщик в вашей компании! •

Для запуска диска, его надо смонтировать в Alcohol 120%, Daemon Tools и тд. Установить игру. Установить патч 4.060. Запуск игры с образом: Каждый раз перед запуском игры монтировать диск. Запуск игры без образа: В папке с установленной игрой запускать файл «SEGA Rally_SSE1.exe» (Правый клик по файлу>>Отправить>>Рабочий стол(Создать ярлык)(Без установленного патча). Если патч уже установлен то, скопируйте содержимое папки «NoDVD 4.060» в директорию с установленной игрой с заменой оригинальных файлов. Играть.

Недоперегнали

Если странности поведения машин в Sega Rally назвать недостатком по большому счету нельзя, то отсутствие многих игровых опций, странное звуковое сопровождение и крайне нестабильный искусственный интеллект — отличный повод для претензий в адрес разработчиков Sega Rally.

Сперва об опциях. На дворе двадцать первый век. 2007 год. А у Sega Rally всего две игровых опции, между которыми игроку предлагают выбрать во время заезда: это выйти из игры и продолжить гонку. Непонятно зачем, но Sega Racing Studios решила, что игрокам не нужна возможность начать гонку заново. А впечатление от игры это в достаточной степени портит.

Далее, в том же меню есть еще три пункта, регулирующие громкость звука, музыки и голоса штурмана, соответственно. С музыкой в Sega Rally дела обстоят гораздо лучше, чем в другом симуляторе от той же компании, Virtua Tennis 3 (там звук хотелось выключить минут через пять). А вот штурман SRR достался, видимо, из мира тенниса. И главная к нему претензия заключается не столько к голосу, сколько к куцему набору подсказок. Поворотов, по версии нашего помощника, всего четыре типа: легкий, средний, 90 градусов и «шпилька». Маловато будет, особенно в сравнении со штурманом, например, DiRT.

Ну и последнее замечание – это нестабильность искусственного интеллекта противников. Очень часто бывает так, что вдруг один из компьютерных гонщиков начинает ехать настолько быстро, что приблизиться к нему (не то что обогнать) становится почти невозможно. При этом неожиданный приступ гениальности у того же гонщика пропадает в следующем заезде и игроку удается обогнать его без проблем. С учетом того, что Sega не дает возможности начать гонку заново, набрать максимальное количество очков в чемпионате становится зачастую очень непросто.

Конечно, особенности физической модели игры ни в коем случае нельзя считать недостатками Sega Rally. Несмотря на вопиющую нереалистичность происходящего, Sega Rally – довольно увлекательное времяпрепровождение. Главное – забыть про то, что это игра про автомобили, потратить некоторое время на то, чтобы привыкнуть к необычному управлению и смириться с невозможностью начать гонку заново. Это не так уж и много, как кажется на бумаге: несмотря на мелкие недостатки и странную модель управления, из Sega Rally получилась действительно неплохая игра. Которую можно посоветовать очень терпеливым любителям автогонок или, идеальный вариант, тем, кто с этим жанром только знакомится.

SEGA Rally

Согласно тенденции, обозначившейся в последнее время, мультиплатформенные проекты скоро завоюют мир. Эксклюзивы для какой-либо одной приставки или PC выпускать не выгодно — расходы на разработку высоки, да и безоговорочного лидера на рынке сейчас не наблюдается. Из-за этого, в том числе, сокращается и количество достойных игр, выходящих исключительно на PC — даже стратегии теперь учатся адаптировать под геймпад. Но, с другой стороны, на нашей платформе стали появляться игры, ранее обитавшие только на консолях, прежде всего от японских издателей вроде SEGA и Capcom. Первая за прошедший год выпустила на PC новые части своих серий Outrun, Virtua Tennis, а теперь вот настала очередь и Sega Rally.

Эта раллийная аркада должна быть знакома игрокам со стажем, поскольку имеет довольно длинную родословную, включающую множество игр для всевозможных платформ, среди которых есть и «персоналки». Если коротко, то по своей идеологии Sega Rally гораздо ближе к «сеговской» же серии Outrun, чем к какому-нибудь Colin McRae Rally. Неотягощенные реализмом и мудреными правилами аркадные гонки, которые, однако, проходят по вполне каноническим (хоть и выдуманным) кольцевым трассам на вполне реальных, лицензированных раллийных машинах.

Помимо грязи и грунта, среди покрытий присутствуют еще снег и асфальт. Иногда даже вместе взятые.

В новой Sega Rally все примерно так же: шесть машин на трассе одновременно, три круга по полторы минуты и… в общем-то все. Подобная концепция в исполнении Sega Racing Studio несколько старомодна для XXI века. Начать с того, что гонки тут, как и десять лет назад, выглядят максимально стерильно: по периметру трасса огорожена невидимыми барьерами, выехать (или вылететь) за которые никак нельзя. Повреждения машин отсутствуют, жесткой контактной борьбы почти не наблюдается, а все объекты окружения (кроме столбиков-ограничителей) намертво привинчены к поверхности и не разрушаются. Тут можно сказать: бог с ними, с повреждениями — лишь бы ездить было интересно! Но и с ездой тоже есть проблемы: физика машин интуитивно понятна, но очень уж проста и бесхитростна. Без сомнения, логично — если кругом одна аркада, то зачем нам реалистичное управление? Вот только в этом как раз и вся беда — что кругом одна сплошная аркада.

По-хорошему, разработчикам надо было заниматься не клонированием оригинала 1995 года, а ориентироваться на современных лидеров аркадно-гоночного жанра вроде Motorstorm и FlatOut. Если в наличии имеется грязная тропическая трасса, проложенная на фоне вулканов, водопадов и древних каменных монументов, то зачем на этом ограничивать полет фантазии? Добавьте туда опасные трамплины, труднопроходимые участки с грязью «по колено», водные преграды, сложные повороты и перепады высот! Справедливости ради надо отметить, что все это в наличии имеется, но в таком мизерном количестве, что на геймплей почти не влияет. Не хватает непредсказуемости, адреналина и столь необходимого для аркадных гонок фана. Мы, конечно, не призываем приделать к здешним «Субару» и «Фордам» категории WRC нитроускорители — это будет уже за гранью хорошего вкуса, но монотонно накручивать круги до победного финиша — тоже не вариант.

Из «Хаммера» получается отличная гряземешалка.

Подсластить этот процесс можно только современными технологиями, с которыми у SEGA как раз все в порядке. И дело не только в превосходной графике, сколько в настоящей, физически корректной грязи, покрывающей поверхность большинства трасс в игре. Sega Rally, как и ожидалось, оказалась второй в мире гонкой после Motorstorm, где можно в реальном времени изменять рельеф дороги и тут же наслаждаться получившимся результатом. На раскисшей грязи или снегу каждая машина непременно оставляет после себя глубокие колеи, которые сохраняются на месте до конца гонки. А поскольку болидов на трассе шесть, то и дорога после одного-единственного круга живо напоминает перерытый колесами глиняный карьер. Главная особенность этой технологии в том, что здесь, как и в реальной жизни, быстрее всего двигаться по уже проложенной колее. Съехали в сторону, чтобы обогнать кого-нибудь, — гарантированно потеряли скорость. Со времен FlatOut c его разрушаемым окружением это, пожалуй, самая удачная геймплейная находка в автогонках. Осталось только дождаться, чтобы ее взяли на вооружение разработчики других внедорожных игр — технологии-то уже позволяют. Ну и смотрятся все эти грязевые процедуры, без преувеличения, шикарно. Особенно удались заляпанные толстым слоем земли машины — вот уж где современные технологии по-настоящему играют мускулами.

Интересно, что грязь на машине засыхает под солнцем и смывается при проезде через лужи.

Сами модели авто, правда, выглядят не настолько впечатляюще по сравнению с другими автогонками этого года, но зато их много — более тридцати штук. В наличии есть как современные болиды WRC-класса, так и звезды прошлых лет в лице групп A и B (всевозможные Audi Quattro, Peugeot 205 и Ford Escort). Есть и совсем экзотичные для подобных игр внедорожные багги с шинами-баллонами низкого давления. Впрочем, увидев в списке машин немецкий RUF-RT12 (это такой модифицированный аналог Porsche 997), уже ничему особо не удивляешься.

Новая Sega Rally бесконечно далеко отстала от современных аналогов по качеству геймплея, зато берет свое современными технологиями вроде настоящей грязи и отличной графики. Если вам по душе немного старомодные и не слишком сложные консольные аркады — ее стоит попробовать.

Рейтинг: 3.5/5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: