Рецензия на Woolfe — The Red Hood Diaries
В начале Woolfe — The Red Hood Diaries героиня говорит, что будет рубить всех, кто встанет у нее на пути. Чуть позже она находит солидных размеров топор, и слова становятся реальностью. Жаль, что такой бодрый зачин не вырос в бодрую игру.
Глаза вас не обманывают: солдатики действительно пляшут вприсядку
Красная Шапочка приходит в город, чтобы разыскать Би Би Вулфа, убийцу своего отца. Девушка не была здесь несколько лет, и за это время каменные джунгли стали индустриальным адом, где улицы патрулируют механические солдаты-щелкунчики, а по канализации бродят крысы-мутанты. «Это не сказка», — говорит Шапочка. И правда: в сказках количество трупов не исчисляется сотнями. Студия GRIN вольно трактует классический сюжет; вы только представьте: приемам кунг-фу с участием топора Шапочку научила ее бабуля! С отображением сильных женщин в Woolfe вообще все в порядке; игра определенно понравится Аните Саркисян.
По скриншотам Woolfe может показаться, что игра работает в двух плоскостях, а 3D здесь только для красоты. Это не так. Шапочка исследует локации во всех направлениях, а в боях игра даже чуточку похожа на God of War. Набор движений у героини стандартный: прыжок, двойной прыжок, перекат, два удара и четыре спецприема.
Иногда Woolfe заходит на территорию Assassin’s Creed. У Шапочки даже есть балахон с капюшоном. Woolfe делится на две части: сначала Шапочка исследует город, а потом отправляется в лес. В городе героиня в основном сражается с жестяными солдатами Би Би Вулфа, патрулирующими улицы. Лес — уже акробатическая история. Перекаты и двойные прыжки, пропасти, колючие заграждения, подвижные платформы — все, как любят ветераны жанра.
К сожалению, у Woolfe есть проблемы и там, и там. Поначалу я пенял на отсутствие внятного туториала: игра даже не объясняет, почему голубые сферы распределяются в интерфейсе по трем пробиркам. Но даже освоив все методом тыка, я все равно не подружился с игрой.
Через минуту избушка бабушки станет площадкой для кровавого побоища
В Woolfe очень странная анимация и физика. Игру не чувствуешь: нет ощущения, что ты кого-то больно ударил топором по голове, что ударили тебя, что ты разогнался изо всех сил и перепрыгнул пропасть. Даже смерть наступает неожиданно: враги столь невыразительно анимированы, что и не поймешь, когда они размахиваются, а когда наносят удар. У прыжковых этапов беда с дизайном: порой в Woolfe не ясно, куда бежать или прыгать. Иногда я несколько минут подряд бегал по лесу, думая, что свернул не туда или как-то срезал часть уровня, настолько странными были переходы между платформами. Woolfe сложна не из-за хитрых дизайнерских решений, а из-за неловких дизайнерских просчетов.
Это еще нормально — предыдущего босса Шапочка скормила крысам
Несмотря на десятки глупых смертей, я прошел игру всего за 107 минут, после чего встретил надпись «Продолжение следует». Woolfe — это красивая графика, интересная история, но плохой платформер. Поклонники Alice: Madness Returns и других странных сказок наверняка оценят необычный антураж игры, но остальным ее лучше пропустить.
Woolfe: The Red Hood Diaries тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Woolfe: The Red Hood Diaries первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Woolfe: The Red Hood Diaries.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Woolfe: The Red Hood Diaries стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Woolfe: The Red Hood Diaries. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Woolfe: the red riding hood diaries: обзор
Сказочные персонажи не раз становились героями видеоигр. Можно вспомнить American McGee’s Grimm, The Wolf Among Us, Akaneiro: Demon Hunters и The Path. Последняя представляла собой артхаусный симулятор прогулки Красной Шапочки в темном страшном лесу, придуманный бельгийцами из Tale of Tales. Мы уж не знаем, что там бельгийцев связывает именно со сказкой, впервые литературно обработанной Шарлем Перро, но недавно еще одна студия из этой страны выпустила игру про Красную Шапочку. Правда, в версии Woolfe — The Red Hood Diaries главная героиня совсем не беззащитная девочка. Да и бабушка вполне способна за себя постоять…
Сердечки, восстанавливающие здоровье, вываливаются не только из поверженных врагов, но и из разбитых ящиков.
Месть Красной Шапочки
GRIN придумала мрачную стимпанковскую историю, в которой фигурируют не только знаменитый дуэт Волка и Красной Шапочки, но и персонажи некоторых других сказок — например, Крысолов, Пиноккио и оловянные солдатики. Волк здесь превратился в Антона Вулфа, промышленного магната, который фактически управляет городом Ульрика с помощью армии роботов, тех самых оловянных солдатиков. При этом он нещадно эксплуатирует рабочих и мечтает только о деньгах и власти.
Отец Красной Шапочки — это уже вариация на тему папы Карло. Он работал главным инженером в «Вулф Индастриз», изготавливал разных кукол и во многом помогал магнату Волку в осуществлении его планов. Однако потом решил уволиться и в тот же день погиб — вроде бы в результате несчастного случая. Его дочь не верит официальной версии, винит во всем Антона Вулфа и отправляется в город мстить, прихватив с собой корзинку припасов, заботливо собранную бабушкой.
Подобное вольное попурри из разных сказок местами вызывает улыбку — мы ведь еще не сказали, что в городе работает трактир «Три поросенка» под управлением господина Свина, отца главной героини зовут Джозеф Шапка, а ее бабушка, как выясняется, отлично владеет магией. И все-таки в целом история получилась интересной и действительно мрачной: особенно учитывая тот факт, что параллельно девушке придется разбираться с Крысоловом, поставившим на поток похищение городских детей. Да и сама она выросла в подземной тюрьме, а ценой ее свободы стала жизнь родной матери…
Красную Шапочку звали Алиса?
Американ Макги (American McGee) тоже использовал образ девицы в красной шапке для одной из своих игр: речь про Akaneiro: Demon Hunters, где героиня лихо рубит врагов направо и налево. Однако авторы Woolfe — The Red Hood Diaries взяли за геймплейную основу другую работу знаменитого дизайнера — American McGee’s Alice.
Это тоже красочный, стильный платформер, где юная дама занимается экстремальной акробатикой, иногда решает задачки и ловко орудует холодным оружием, в данном случае — топором. Другое дело, что с точки зрения дизайна уровней и вообще организации игрового процесса бельгийцам до Американа еще далековато.
Игра переведена в том числе и на русский язык, но при этом в тексте отсутствуют некоторые слова.
Нет, местами у них все очень даже неплохо получается. Вся положенная в таких случаях программа развлечений на месте. Прыгаем, бегаем, преодолеваем разные ловушки и препятствия, ползаем по водосточным трубам, в двойном прыжке перемахиваем через крыши, заскакиваем на движущиеся платформы и даже летающие в воздухе куски суши. Периодически крутим вентили и нажимаем рычаги, что-то где-то отключаем или, наоборот, активируем. А потом, к примеру, несемся на время, стараясь успеть проскочить в дверь, пока та не захлопнулась.
Woolfe — The Red Hood Diaries [Обзор]
В перерыве наша героиня избивает механических оловянных солдатиков с помощью двух видов удара (обычного и усиленного) и нескольких комбо-атак. В замедленном режиме, накопив достаточно специальной энергии, она может устраивать небольшое землетрясение, сбивая врагов с ног, наносить удары в воздухе (работает против летающих противников) и даже использовать топор в качестве бумеранга. На месте и «боссы», к которым нужно подобрать свой ключик.
Все это дополняется пусть и не самой навороченной, но стильной картинкой, качественной озвучкой и музыкальным сопровождением, возможностью искать на уровнях дополнительную информацию и бонусы.
Сказка закончилась…
Проблема в том, что всего этого мало и все это местами криво. Woolfe — The Red Hood Diaries представляет собой лишь первую часть из задуманной игры, длится часа три, и многие рискуют львиную долю этого времени провести в битве с неудобным управлением — без геймпада происходящее превращается в суровое испытание для вашей нервной системы.
Есть и проблемы с балансом. Пазлы в основном просты и однообразны, большинство врагов легко забиваются топором без всяких комбо-атак (за исключением, понятно, «боссов»). А вот некоторые акробатические упражнения, наоборот, заставляют скрежетать зубами — особенно когда Красная Шапочка выбирается в лес, где мы вынуждены постоянно скакать по плавающим в воздухе островам и до миллиметра, до сотых долей секунды высчитывать время толчка и траекторию прыжка. Не очень понятно, к чему такой садизм, отягощенный неудобным управлением, нужен в сюжетно-ориентированной игре.
«Бабушка, почему у тебя такие большие ноги?»
Woolfe — The Red Hood Diaries — безусловно, талантливое, стильное, яркое и запоминающееся произведение. Здесь есть необычный сюжет, смело трактующий историю Красной Шапочки, есть харизматичная героиня, атмосфера и игровой процесс в духе любимой многими American McGee‘s Alice. Но нет той безупречности в дизайне, балансе и в целом в организации геймплея, которая отличает настоящие хиты. Зато есть технические огрехи. Будем надеяться, в продолжении, которое должно выйти в августе, эта стимпанковская сказка все-таки раскроет свой потенциал.
Плюсы: необычный сюжет; яркие персонажи; есть свой стиль и своя атмосфера; грамотная режиссура; игровой процесс в духе American McGee’s Alice.
Минусы: неопрятная графика; технические огрехи; проблемы с управлением, дизайном и балансом; малая продолжительность.
Похожие игры…
- The path: обзор
- American mcgee’s grimm: обзор
- Pyre: обзор
- Shadows: heretic kingdoms: обзор
Woolfe: The Red Hood Diaries лагает. Большая задержка при игре. Решение
Многие путают «тормоза» с «лагами», но эти проблемы имеют совершенно разные причины. Woolfe: The Red Hood Diaries тормозит, когда снижается частота кадров, с которой картинка выводится на монитор, и лагает, когда задержка при обращении к серверу или любому другому хосту слишком высокая.
Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.
Впрочем, последнее бывает реже всего. В онлайн-играх общение клиента и сервера происходит путем обмена относительно короткими сообщениями, поэтому даже 10 Мб в секунду должно хватить за глаза.
В Woolfe: The Red Hood Diaries нет звука. Ничего не слышно. Решение
Woolfe: The Red Hood Diaries работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.
Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.
Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.
Woolfe: The Red Hood Diaries выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Woolfe: The Red Hood Diaries, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer
, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!