Anthem – спин-офф к Mass Effect, которого мы не ждали

Миссии на верность Коры в Mass Effect Andromeda станут доступны после того, как вы установите аванпост на планете Эос. Набор этих заданий достаточно прост — вам нужно посетить три планеты (в отличие от девяти в случае с Пиби), но на это всё равно уйдёт приличное количество времени. Первая миссия нетрудная, поэтому её можно выполнить на любом уровне, но вот в случае со второй придётся много воевать с большим количеством кеттов, поэтому лучше всего пройти её на более поздних стадиях игры, когда у вашего персонажа будет 20 и более уровень.

Кора Харпер. Ковчег азари

Сначала прочитайте электронное письмо на мостике «Бури», написанное Корой Харпер. Поговорите с девушкой на «Буре».

Возьмите Кору с собой и пообщайтесь с ней Хидарией (Hydaria) на Эосе. Вы должны включить Кору в свой отряд на экране подготовки перед высадкой. Вы должны будете сделать это сами, автоматически Кора не будет включена в команду. Хидария находится на втором этаже здания за точкой приземления «Бури», около исследовательского центра.

Далее отправляйтесь на Воелд, чтобы отследить сигнал корабля азари «Перифона». Отыщите его.

СПОЙЛЕР: здесь ковчега не будет, но вы узнаете о нескольких новых точках, которые следует изучить.

Найдите источник сигнала «Перифоны», а затем отыщите коммуникатор. Одно из мест, помеченных на вашей карте (будет последним, которое вы проверите), будет содержать коммуникатор этого корабля. Это дальняя восточная часть карты. Вы будете знать, что находитесь в нужном месте, если на вас нападёт кетт.

Сразитесь с врагами и осмотрите транспондер ковчега.

После этого миссия будет приостановлена (то же самое происходит с Пиби). Вам просто нужно пройти какие-либо другие задания, чтобы получить новое письмо от Коры — в этот момент будет завершена текущая миссия, но начнётся следующая.

Anthem – спин-офф к Mass Effect, которого мы не ждали

Anthem – спин-офф к Mass Effect, которого мы не ждали

Нет, ни в BioWare, ни в Electronic Arts не говорят о какой-либо связи между вселенными Anthem и Mass Effect, но по настроению, проработанному миру, дизайну, многим геймплейным элементам новая action/RPG легендарной канадской студии действительно выглядит как духовная наследница Mass Effect: Andromeda. Это хорошая игра, которой немного не повезло на старте.

Жанр многопользовательская action/RPG Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One Разработчики BioWare Издатель Electronic Arts Сайты ea.com

Anthem начали громить сразу же после неудачного VIP-демо 25-27 января 2020 г. Игроки и журналисты жаловались на проблемы соединения с сервером, вылеты, зависания, бесконечные загрузки… все это настолько портило впечатление от игры, что отличную боевую часть, шикарную графику и интересный мир все просто проигнорировали. Мнение об игре, особенно на фоне фанатичной нелюбви геймеров к EA и прошлых провалов BioWare, сформировалось и, похоже, после релиза Anthem ругают уже по инерции, выпячивая недостатки и замалчивая достоинства. Все это выглядит как целенаправленная кампания ненависти, месть за финал Mass Effect 3 и старт Mass Effect: Andromeda, детская обида на Музыку и Зещука, покинувших компанию в 2012 г… Что ж, лично я не считаю, что Anthem сломана, я наиграл уже больше 35 часов и планирую защищать эту игру.

Творцы покинули этот мир, не закончив работу и забыв свои инструменты. Самый мощный из них, Гимн Созидания, был предназначен для того, чтобы за девять дней изменить планету под потребности Творцов, но после их ухода он превратился в неконтролируемую силу, сеющую хаос, вызывающую катаклизмы и разрывающую саму ткань мироздания. Никто не знает, кем были Творцы. Создали ли они Гимн или подчинили себе его волю. Никто не знает, когда это было. Никто не знает, что происходило на этой планете пятьсот, тысячу лет назад. Такое впечатление, что здесь не было ни своей античности, ни средневековья, а история начинается сразу с эры высоких технологий, с создания джавелинов — специальных костюмов, позволяющих бойцам летать и выживать рядом с забытыми артефактами Творцов и чудовищами, которых они порождают. Джавелины послужили и оружием, освободившим людей от рабства угнетателей Урготов.

Предыстория Anthem напоминает «Пикник на обочине» в планетарных масштабах и… Mass Effect: Andromeda с ее покинутыми создателями машинами-терраформерами. Сложно отделаться от ощущения, что события игры происходят на одной из планет Скопления Элея, а Урготы – это и есть потерянная раса Джардаан, бросившая свои инструменты и не завершившая работу из-за вспышки Скверны.

Anthem, как и другие игры BioWare, может похвастаться хорошо проработанным лором, историей мира, массой деталей, из которых складывается захватывающее sci-fi полотно. Вот только все это, как и в случае с Mass Effect: Andromeda, можно случайно пропустить, ведь чтобы оценить масштаб мира, созданного сценаристами BoiWare, необходимо регулярно общаться с NPC, в том числе и со случайными, в форте Тарсис, изучать найденные документы, слушать сообщения во время миссий и даже дурацкие местные радио-сериалы. Впрочем, в те же Mass Effect или Dragon Age: Inquisition играть становилось интересней после основательного изучения лора.

Северный Бастион, регион, в котором происходит действие игры – это фронтир огромной империи, раскинувшейся на юге. Именно в Бастионе сосредоточено большинство руин и артефактов Творцов и именно здесь случаются самые опасные катаклизмы. Один из них, Сердце Ярости, зародился с десяток лет назад, когда войска Доминиона, тоталитарного соседнего государства, попытались захватит городок Фримарк и активировали Кенотаф, мощный артефакт Творцов, разрушивший поселение. С тех пор Сердце Ярости растет, порождая все более страшных чудовищ и стихийные бедствия. Вы, как один из пилотов джавелинов Фрилансеров, принимали участие в неудачной попытке заглушить Сердце Ярости, стоившей жизней многим хорошим бойцам и подорвавшей доверие людей к Фрилансерам. Теперь, через два года после той неудачной экспедиции, вы живете в маленьком пограничном форте Тарсис и пытаетесь свести концы с концами, хватаясь за любую работу. Контракт от Корвуса, службы разведки Антии, приходится как нельзя кстати. Естественно, он в конце концов приведет вас туда, откуда все и началось – в Сердце Ярости.

Мир Anthem невероятно красив. Бастион, как и Пандора из «Аватара» – многоуровневый, вытянутый в том числе и по вертикали регион, отлично подходящий для полетов на джавелинах. Руины Творцов, остатки титанических механизмов, высокие скалы, густые джунгли, красивейшие водопады, узкие ущелья, пещеры и тайные проходы, глубокие озера… Изучать Бастион в режиме свободной игры, паря на джавелине – невероятно приятное времяпровождение. Выполненный в мавританском стиле форт Тарсис, хаб, в котором вы получаете задания и общаетесь с NPC, красив по-другому. Здесь Anthem берет шикарными детальными текстурами и освещением. Да, некоторый даунгрейд графики по сравнению с показанной в самом первом трейлере явно имеется, но все равно, Тарсис выглядит просто чудесно. Вот, правда, основные тормоза лично у меня происходят именно в этой локации, на GeForce GTX 1060 фреймрейт падает порой до 10 кадров/с. Что интересно, при вылете в открытый мир игра показывает стабильные 50-60 кадров/с.

Да, в этот раз, наученные горьким опытом Mass Effect: Andromeda, аниматоры BioWare основательно поработали над внешним видом персонажей и лицевой анимацией. Герои, особенно три основных персонажа – Фэй, Халук и Оуэн, получились очень фактурными и запоминающимися. К ним, как к экипажу Normandy и Tempest, очень быстро привязываешься. За каждым героем чувствуется характер и история, даже если они пока не готовы ей с вами делиться. Никаких романтических линий в игре нет, но кто знает… в любом случае, пол главного героя выбрать можно.

Normandy и Tempest названы выше неспроста. Форт Тарсис, собственно, и играет роль корабля из серии Mass Effect. Форт на самом деле не больше той же Tempest– пара площадей, бар, с десяток крохотных переулков. Да, можно представить за границей доступной вам части чуть большее поселение, но это именно хаб, в котором вы общаетесь с NPC, получаете задания, изучаете лор и т.д. Это именно однопользовательский хаб, для встречи с остальными игроками предназначена Стартовая палуба, ну и собственно миссии.

Anthem ругают за слишком долгую загрузку, особенно на консолях. ПК-версия игры, установленная на SSD, грузит форт Тарсис примерно за 20 сек., открытый мир – за 40-50 сек. Да, это немало… но на самом деле у тех же Just Cause 4 или The Division 2 результаты ненамного лучше, а Civilization VI и вовсе может грузить сохраненную на последних ходах игру 3-5 минут. Я не защищаю Anthem, 40-50 сек. загрузки – это плохо, но в BioWare работают над проблемой, ситуация уже улучшилась после выхода патча. Отдельная история – мини-подгрузки при входе в пещеры и подземелья или переносе отстающих игроков к точке начала миссии. Хотя они и длятся всего одну-три секунды, но немного портят ощущение неразрывности мира.

Главное блюдо Anthem – полеты на джавелинах. И они действительно прекрасны, вы на самом деле чувствуете себя настоящим Железным человеком. Интуитивное управление и возможность плавного перехода с земли в воздух, воду и обратно, впечатляют и воодушевляют даже через 30 часов игры. Непонятно, почему никто не придумал такого простого геймплейного хода ранее. Собственно, и уровни, и боевая составляющая игры заточена под полет. И хотя порой противники с помощью специальных устройств приземляют вас, большую часть времени вы будете в воздухе. Потому что движение здесь равно жизни, особенно на высоких уровнях сложности. Уходить из-под огня, быстро менять позицию, зависать в воздухе для стрельбы или применения способностей – все это очень легко осваивается и действительно помогает выжить. Без курьезов, конечно, не обошлось: так, джавелин в свободном падении летит вниз быстрее, чем в пике, подгоняемый реактивными двигателями, но мы простим игре эту небольшую вольность.

Боевая система Anthem – это развитие идей Mass Effect: Andromeda. В той игре мы могли лишь прыгать с помощью джет-паков да ненадолго зависать во время прицеливания. Здесь доступен полноценный полет, но сами бои – это тоже серия прыжков и зависаний. Как и у бойцов в Andromeda, у пилотов джавелинов есть возможность взять в бой два типа оружия и четыре устройства, заменяющие здесь умения персонажа. Два боевых умения предназначены для быстрых атак, одно – для поддержки союзников, а еще одно – сверхмощное ультимативное умение, называемое предельным. Фишка боевой системы – использование синергии джавелинов и умений, позволяющих составлять мощные комбо. На начальных уровнях сложности можно обойтись простым забиванием противника из всего имеющегося оружия, в боях же с титанами (пока что самые сильные монстры в игре), приходится составлять комбо и синхронизировать предельные умения.

Четыре имеющихся в игре класса джавелинов открываются на втором, восьмом, шестнадцатом и двадцать шестом уровне игрока, так что выбирайте осторожно. У каждого джавелина своя роль, и идти в бой с четырьмя наносящими колоссальный урон, но слишком хлипкими Штормами – не самая лучшая идея. Классы боевых костюмов примерно соответствуют традиционным для ролевых игр классам героев. Колосс – местный танк, который может прикрываться огромным щитом и выдерживать колоссальный урон. Шторм – маг мира Anthem, он наносит огромный урон, надолго зависая в воздухе на периферии боя, но при прямой конфронтации может быстро погибнуть. У Перехватчика, вора Anthem, еще меньше брони, зато он берет стремительностью и маневренностью. Перехватчик буквально скачет по полю боя, кромсая врагов своими лезвиями. Рейнджер, аналог универсального солдата, сбалансированный, но, пожалуй, самый скучный класс джавелинов. Впрочем, в идеале хорошо бы иметь в команде различные «машины», но и два Шторма в паре с двумя Перехватчиками могут выступить очень достойно, если их пилоты знают, на что способны их джавелины. Впрочем, в такой команде я бы не совался в Крепости, особенно на высокой сложности.

Да, при желании в Anthem можно играть и в одиночку, но это скучно и порой сложно, я бы советовал все-таки проходить миссии в команде, хотя бы со случайными игроками. Anthem немного не хватает интуитивных инструментов взаимодействия без использования голосовой связи, как в Apex Legends, но на среднем уровне сложности можно обойтись и без них.

В целом, бои в Anthem получились очень неплохими, синергия между различными джавелинами работает, взрывается и стреляет все достаточно весело, хотя порой бои и превращаются в хаос. Возможно, миссиям не хватает разнообразия и все они сводятся к последовательному истреблению всех врагов и защите точек, чем напоминают… да, мультиплеер все той же, уже не раз упомянутой здесь, Mass Effect: Andromeda. С другой стороны, все action/RPG грешат некоторым однообразием миссий и наличием гриндинга, возьмите хоть Diablo, хоть The Division, хоть Destiny 2. Да, пресловутая «стена гриндинга в кампании!!!111», за которую ругают Anthem – это скорее стена непонимания и проблема неудобного интерфейса. Испытания, которые необходимо пройти, чтобы попасть в гробницы легионеров, вы выполните практически автоматически, если будете хоть на время отвлекаться от сюжетной кампании для других активностей. Нечто подобное было и в Assassin’s Creed Odyssey – кто-то уперся в высокоуровневых противников, я же прошел игру, не заметив хоть какого-то серьезного сопротивления.

Anthem в том числе ругают за небольшое количество контента на старте. Не согласен. Прохождение сюжетной кампании и четырех десятков побочных миссий займет у вас около 30-40 часов, в зависимости от того, насколько часто вы отвлекаетесь на изучение лора и исследования мира в свободном режиме. Затем можно проходить Крепости (аналог Рейдов и Подземелий в других играх), испытания, контракты и повторно выполнять задания на высоких уровнях сложности. Все, конечно же, ради лута. Как и в любой уважаемой action/RPG, пушки и модули делятся здесь на белые, зеленые, синие, фиолетовые и золотые, отличающиеся количеством и качеством предоставляемых бонусов. Открывать сундуки с наградами в конце миссии очень приятно, особенно на высоких уровнях, когда из них начинают выпадать золотые предметы. Магия Diablo здесь работает.

У BioWare уже готов план поддержки Anthem на ближайший год. Обновления игры разбиты на акты, и первый из них, «Эхо реальности», уже стартовал и продлится до мая 2020 г. В рамках обновлений будут выходить новые события для режима Свободной игры, новое вооружение, легендарные миссии, косметические предметы, награды и т.д. В апреле в игру добавят еще одну, четвертую Крепость, а в мае случится Катаклизм, глобальное явление, влияющее на весь игровой мир. Так что я бы точно не назвал это «недостаточным количеством контента».

А вот за что Anthem точно можно ругать, так это за глюки. За время прохождения сюжетной кампании (около 30 часов) игра упала у меня только пару раз, да и то, я больше грешу здесь на систему охлаждения, чем на игровой код. Зато сразу же после завершения кампании я словил все, что только можно – несрабатывающие триггеры в Крепостях, бесконечные загрузки, зависания и т.д. BioWare активно патчит игру, за два дня со старта вышло уже две заплатки, и я надеюсь, в ближайшее время с основными проблемами будет покончено. Но прямо сейчас, если вам не повезет, играть может быть весьма некомфортно.

Больной вопрос – лутбоксы и внутриигровой магазин. Лутбоксов в Anthem нет, а во внутриигровом магазине продаются только косметические предметы, заработать на которые можно, проходя игровые испытания.

Да, Anthem – это игра, у которой определенно есть проблемы. Но я все равно считаю, что мы должны не ругать, а хвалить BioWare и по возможности поддержать продажи Anthem. Студия, которая в эпоху засилья сиквелов и бессюжетных сетевых игр находит в себе смелость запускать новое IP с богатым, проработанным миром, интересными персонажами и оригинальными игровыми механиками, заслуживает по крайней мере уважения. Тем более что в Anthem нет каких-либо критичных проблем, которые нельзя было бы починить патчами, зато есть видение дальнейшего развития проекта по крайней мере на ближайший год. Плюс, в Anthem есть джавелины, а летать как Железный человек – это действительно ОЧЕНЬ круто.

4

Оценка ITC.UA

Плюсы: Фантастическая графика; запоминающиеся персонажи; необычная игровая вселенная; полеты на джавелинах; отличная боевая часть; ролевая механика

Минусы: Некоторое количество ошибок и глюков; долгое время загрузки; несколько однообразные миссии; неудобный интерфейс

Вывод: Anthem – хорошая игра в фирменном стиле BioWare, которой не посчастливилось вызвать гнев геймеров

Кора Харпер. Пределы долга

Прочитайте электронное письмо от Коры и пообщайтесь с ней на «Буре».

Найдите систему Валай, где расположен ковчег «Левсиния». Когда прибудете на место, то в правом верхнем углу системы увидите аномалию. Осмотрите её, чтобы найти ковчег.

Состыкуйтесь с этим ковчегом, дойдите до мостика, следуйте по маркёру. Вам нужно пройти правее последней двери и воспользоваться монорельсом.

Отыщите десантниц азари и активируйте блок управления, чтобы использовать двери ангара. Вам просто нужно щёлкнуть по кнопке на отмеченной консоли, а затем удерживать позицию, убивая кеттов. После того как двери откроются, вам придётся убить ещё нескольких кеттов.

Поговорите с Ведерией. Продолжайте двигаться по маркёру. Когда окажетесь в тупике, то сверните направо от места назначения, чтобы пройти через боковое помещение. Следуйте по маркёру на радаре, пока не доберётесь до места назначения.

Убейте ещё больше кеттов, реактивируйте систему пожаротушения. Воспользуйтесь сканером, чтобы отследить силовой кабель под ногами и пройти по нему. Встретьтесь вновь с Ведерией и отсканируйте устройство.

Отсоедините три силовых кабеля. После отсоединения каждого из них придётся уничтожать кеттов. Уничтожьте кеттов на смотровой площадке и отключите устройство. После этого нужно попасть на палубу «12», которая находится неподалёку.

Отбейте атаку кеттов на этой палубе и уничтожьте Храбреца. Бой с Храбрецом по механике точно такой же, как и с Кардиналом в одной из сюжетных миссий. Стреляйте по вращающейся вокруг противника сфере, чтобы снести ещё энергетический барьер, а затем атакуйте непосредственно Храбреца.

После спасения от кеттов вам предстоит решить, как поступить с Первопроходцем азари. Ваше решение повлияет только на то, какой Первопроходец азари появится в заключительной сюжетной миссии.

Так завершаются миссии лояльности Коры Харпер, но будут ещё несколько дополнительных заданий, связанных с этим персонажем. Они необязательны, но мы их вкратце рассмотрим.

Мнение о концовке Mass Effect 3 (СПОЙЛЕРЫ)

Мы задавались вопросом, «писать нам анализ Mass Effect 3 или нет?» Вы видите, у игры BioWare есть много проблем с PC и мы должны донести их до вашего внимания. Однако, после окончания игры, мы решили поговорить не об анализе игры, а ее конце. Прежде чем ответить на некоторые из жалоб от поклонников, позвольте нам рассказать нашу точку зрения по этому поводу. «Общее» окончание ME3 является идеальным и не вызывает никакого удивления. Ранее в игре, жнец говорит вам, что цикл будет продолжаться, поскольку он являются решением, балансом вселенной. После встречи с Протерианцем VI, вы должны ожидать, что окончание будет удручающим. Черт, весь последний уровень велит вам попрощаться с вашим экипажем, и разговора с Гаррусом было достаточно, чтобы подготовить вас к смерти. Но все равно некоторые люди начали критиковать концовку трилогии, якобы она очень простая, в ней нет души. Очень просто ненавидеть что-то и некоторые люди считают, что это круто зайти на форум и написать гневное письмо. Это не круто и ничего не доказывает. Выражение и представление альтернатив не делают вас более умными, чем авторов игры.

Определенно, «отверстие» заговора есть, мы не можем спорить с этим. Почему была Нормандия на Массовом Реле в конце? Шепард сказал Джокеру охранять команду. Была война с Землей и у Нормандии не было способности производить оружие, чтобы пережить борьбу со всеми теми вражескими судами. Поэтому, Джокер, возможно, думал, что будет лучше поехать в другую галактику, чтобы избежать конфликта. И это было бы действительно умной вещью. Это — теория, конечно простое предположение, но все же. Это действительно кажется разумным, правильно?

Некоторые задавались вопросом, почему любовное увлечение Шепарда не было с ним/ней. Оба они были экипажем Нормандии, поэтому вполне естественно, что на корабле. И что относительно членов команды, которые были с Вами? Ну, вот другая теория; после последнего нападения от Жнецов они были, вероятно, разделены. Будучи не в состоянии выполнить свою миссию и, думая, что Шепард, последняя надежда Земли, был мертв и нигде его не было, они, очевидно, испугались и отправились обратно на Нормандию. Имейте в виду, что Шепард падает в обморок несколько раз перед концом игры, подразумевая, что несколько часов, возможно, прошли после разделения целого.

Так преобладайте над всем этим! Окончание Mass Effect 3 является приятным сюрпризом. Как я сказал раньше, не все сказки имеют счастливый конец. В качестве бонуса, вот вам парочка скриншотов на которых видны низкие текстуры игры.

***

Кора Харпер. Долг зовёт

Если вы играете в роли Скотта, то получите письмо от Коры сразу по возвращении на «Бурю». Она попросит прийти к вам. В этот момент у вас появится возможность закрутить романтические отношения с Корой.

Если вы играете в роли Сары Райдер, то просто получите от Коры электронное письмо с благодарностью.

Есть ещё одно задание, но оно вообще самое простое — прочитайте письмо от Коры, поговорите с ней на «Буре» и включите девушку в свой отряд перед приземлением на Эос. Следуйте по маркёру.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: