BioWare Corp. | |
Тип | Дочернее предприятие Electronic Arts |
Основание | Эдмонтон, Альберта (1995) |
Расположение | Канада Канада: Эдмонтон, Альберта США США: Остин, Техас |
Ключевые фигуры | Аарон Флинн[1], генеральный менеджер Майкл Лейдлоу, креативный директор |
Отрасль | Разработка компьютерных игр |
Продукция | Infinity Engine Aurora Engine Odyssey Engine Shattered Steel Baldur’s GateDragon AgeMass EffectNeverwinter Nights серияStar Wars: KotORJade Empire (См. полный список в статье.) |
Оборот | Частный (в 2003 ▲$17.482 миллионов CAD) |
Число сотрудников | ~800 (2010) |
Материнская компания | Electronic Arts |
Сайт | [www.bioware.com/ www.bioware.com] |
К:Компании, основанные в 1995 году
BioWare Corp.
— разработчик программного обеспечения. Компания была основана в феврале 1995 года тремя медиками — Реем Музикой, Грегом Зещуком и Августином Йипом. Она расположена в городе Эдмонтон, в Канаде. BioWare специализируется на производстве видео- и компьютерных игр. Наибольшую известность ей принесли игры Dragon Age и Mass Effect. С 2003 года компания начала выпускать игры в жанре CRPG и для игровых приставок. В частности, Star Wars: Knights of the Old Republic вышла как на , так и на Xbox. Jade Empire, долгое время бывшая Xbox-эксклюзивом, позже была портирована на .
На октябрь 2012 года компания BioWare включает шесть внутренних студий: BioWare Edmonton, BioWare Austin, BioWare Victory, BioWare Montreal, BioWare Ireland,[2] и BioWare San Francisco.[3]Mythic Entertainment некоторое время был известен как «BioWare Mythic».
Один из основателей студии Августин Йип покинул компанию в 1997 году и вернулся к медицинской практике.
В ноябре 2005 было объявлено, что BioWare и Pandemic Studios объединятся, а фонд частных инвестиций Elevation Partners вложит средства в это партнёрство. Тем не менее, обе компании сохранили все свои бренды и наименования.
13 марта 2006 года, BioWare объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас. Её возглавили ветераны игровой индустрии Гордон Уолтон и Ричард Вогел[4].
Осенью 2006 года BioWare объявили о разработке игры для Nintendo DS[5], ей стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, выпущенная два года спустя.
19 сентября 2012 года было объявлено об уходе из студии основателей компании — Грега Зещука и Рея Музики.
8 августа 2014 года студию покинул Кейси Хадсон[6].
Игры
- Shattered Steel
(1996) - Baldur’s Gate
(1998)
Baldur’s Gate: Tales of the Sword Coast
(1999)
(2000)
(2000)
- Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal
(2001)
(2002)
- Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide
(2003)
(2003)
(«
KotOR
») (2003)
(2005)
(2007)
- Mass Effect: Bring Down the Sky
(2008)
(2008)
(2008)
(2009)
(2009)
- Dragon Age: Origins – Return to Ostagar
(2010)
(2010)
(2010)
(2010)
(2010)
(2010)
(2010)
- Mass Effect 2: Kasumi’s Stolen Memory
(2010)
(2010)
(2010)
(2011)
(2011)
- Dragon Age II: Legacy
(2011)
(2011)
(2011[7])
- Star Wars: The Old Republic – Rise of the Hutt Cartel
(2013)
(2014)
(2014)
(2015)
(2015)
(2012)
- Mass Effect 3: From Ashes
(2012)
(2012)
(2012)
(2012)
(2013)
(2014)
- Dragon Age: Inquisition — Jaws of Hakkon
(2015)
(2015)
(2015)
(2017, в разработке)
(отменена[8])
Новые проекты
Несмотря на громкий успех, студия была в собственности издателя Interplay, поэтому следующим проектом, над которым они работали, стал экшен MDK 2, вышедший в 2000 году. В нем не было глубокой ролевой системы и тех RPG-элементов, за которые полюбили Baldur’s Gate, однако игра получилась хорошим боевиком с юмором и интересным сюжетом.
Также в 2000 году Bioware выпустила сиквел собственного хита под названием Baldur’s Gane 2: Shadows of Amn. Новинка во многом превзошла оригинал. В ней был более продуманный сюжет с неожиданными поворотами, больше персонажей, квестов, а также полноценная нелинейность.
Движки
Bioware является автором Infinity Engine, который использовался при разработке компьютерных ролевых игр, основанных на правилах Dungeons & Dragons. В числе таких игр можно назвать серии Baldur’s Gate
и
Icewind Dale
, игру Planescape Torment. Для своей собственной игры,
Neverwinter Nights
, Bioware разработала Aurora Engine. Этот движок стал основой ещё нескольких компьютерных ролевых игр: серии Star Wars: Knights of the Old Republic (первую часть делала сама Bioware, вторую сделали Obsidian. И хотя движок этой серии называется Odyssey Engine, фактически это старая Aurora с улучшенной системой рендеринга), его использует «Ведьмак» от польской студии CD Projekt (правда, по заявлениям самих разработчиков «Ведьмака» на КРИ 2007, от движка Aurora в итоге мало что осталось).
В состав Neverwinter Nights
входили несколько утилит, позволявших пользователям создавать собственные приключения, как однопользовательские, так и многопользовательские. Эти утилиты, использовавшие Aurora Engine, были адаптированы ко многим типам игр. Количество модулей, созданных фанатами, огромно.
Neverwinter Nights
стал одним из первых примеров игр с многочисленными дополнениями, регулярно выпускаемыми фанатами и распространяемыми через интернет.
Odyssey Engine был разработан для Xbox варианта игры Star Wars: Knights of the Old Republic
, которая первоначально базировалась на Aurora Engine. BioWare также разработала Eclipse Engine, который использован в
Dragon Age: Origins
.
После долгих лет работы с D&D-материалом по лицензии, BioWare начала разрабатывать собственные сеттинги. Первым шагом в этом направлении стала Jade Empire
. Вторым —
Mass Effect
(для и Xbox360, соответственно). А вышедшая 5 ноября 2009 года
Dragon Age: Origins
продолжает эту традицию.
Революция в жанре RPG
Одним из хобби основателей студии были настольные ролевые игры, поэтому в один день разработчики принялись за RPG. Первым проектом студии в этом жанре стал прототип Battleground Infinity, который в дальнейшем был переработан и вышел под названием Baldur’s Gate.
Работа над проектом была тяжелой. Основатели студии трудились над игрой ночами, а днем работали в медицинских клиниках. Напряженного графика не выдержал один из основателей студии Августин Йип и покинул компанию.
Кроме основателей студии, над проектом трудились еще 60 человек. Опыта в управлении у Зещука и Музики не было – этому им пришлось учиться в процессе.
Тем не менее, все трудности окупились: Baldur’s Gate разошлась тиражом более двух миллионов копий и стала вехой в жанре ролевых игр. Именно с Baldur’s Gate в RPG появились спутники, проработанные биографии персонажей, тайны и проблемы, отношения в команде и тактическая пауза, позволяющая раздавать приказы сопартийцам. Также из плюсов игры отмечают продуманную ролевую систему и интересный сюжет.
Награды
BioWare — обладатель многочисленных наград, связанных с игровой индустрией. Кроме того, компания получила и награды, связанные исключительно с бизнесом:
- [www.eluta.ca/einfo?nga=1&rk=9b70c69567ee2fc295be125d87939f11&ri=ae47774225a92798aef936c4de970abe Топ-100 работодателей Канады] 2004 [www.bioware.com/bioware_info/press_releases/top100emp/], 2005 [www.bioware.com/bioware_info/press_releases/2004_10_06_TechLeader], 2006 [www.bioware.com/bioware_info/press_releases/2004_10_06_TechLeader] согласно журналу «Maclean’s»
- Топ-100 работодателей в Альберте 2005 [working.canada.com/edmonton/topemployers/story.html?s_id=DWm7UyICfIuIwz5wIPjM%2f3TfljxSZ8SHghn8fUWXAo8tswHkdtzz%2fg%3d%3d&page=2] согласно газетам Calgary Herald [working.canada.com/calgary/resources/topemployers/index.html] и Edmonton Journal [working.canada.com/edmonton/resources/topemployers/index.html]
- Доход 100 — Наиболее быстрорастущие канадские компании 2005 (81-е место)
Полный список наград можно посмотреть на этой странице [www.bioware.com/bioware_info/awards/].
Новый издатель
Несмотря на хорошие продажи Baldur’s Gate и MDK 2, издатель Interplay обанкротился, но перспективная Bioware не осталась без внимания. Новым издателем стала компания Infogamers, которая затем превратилась в небезызвестную Atari. Под началом нового руководства студия в 2002 году выпустила Neverwinter Nights.
В основе нового проекта лежал движок Aurora, игра стала полностью трехмерной и обзавелась полноценным мультиплеером. Сюжет в игре уступал истории из Baldur’s Gate 2, за что проект ругали многие геймеры. Однако это компенсировалось отличным редактором, с помощью которого игроки начали создавать собственные сценарии, в том числе и для мультиплеера. Благодаря этому, игра отлично продалась, что только укрепило позицию Bioware на рынке.
Источники
Neverwinter Nights Neverwinter Nights (Shadows of Undrentide • Hordes of the Underdark) Star Wars Star Wars: Knights of the Old Republic • Star Wars: The Old Republic Mass Effect Mass Effect • Mass Effect Galaxy • Mass Effect 2 • Mass Effect 3 • Mass Effect: Andromeda Dragon Age Dragon Age: Origins (Awakening) • Dragon Age II • Dragon Age: Inquisition Отдельные игры Shattered Steel • MDK2 • Jade Empire • Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood Технологии Infinity Engine • Aurora Engine • Odyssey Engine • Electron Engine • Eclipse Engine • Lycium Engine Ключевые фигуры Кейси Хадсон • Дрю Карпишин • Дэвид Гейер • Джефф Хикман • Рей Музика • Грег Зещук Нынешние Ларри Пробст (исполнительный директор) • Эндрю Уилсон (генеральный директор) • Питер Мур (операционный директор) • Уилл Райт • Джо Ибарра Бывшие Робин Ханике • Джефф Грин • Ральф Гуггенхайм • Бинг Гордон • Грег Касавин Подразделения Закрытые Bullfrog Productions • EA Black Box • EA Bright Light • EA Pacific • EA Phenomic • Mythic Entertainment • Origin Systems • Pandemic Studios • Victory Games • Westwood Studios Серии Battlefield • Burnout • Command & Conquer • Crysis • Dead Space • Dragon Age • FIFA • Mass Effect • Medal of Honor • Mirror’s Edge • Need for Speed • SimCity • Spore • The Sims Технологии Origin Дополнительные игры Dragon Age Journeys • Dragon Age: Legends Мир Dragon Age Персонажи • Расы • Организации Прочее BioWare • Eclipse Engine • Dragon Age: Redemption • Dragon Age: Dawn of the Seeker Другие игры Galaxy · Infiltrator Книги Открытие · Восхождение · Возмездие · Обман Комиксы Redemption · Evolution · Invasion · Другие Мир Вселенная · Персонажи
Подразделения
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 марта 2020 года . |
После выхода на пенсию двух соучредителей BioWare, Рэй Музика и Грега Зещука, Мэтью Бромберг является в данный момент генеральным менеджером лейбла BioWare. На данный момент группа BioWare состоит из следующих студий:
- BioWare Edmonton
. Оригинальная студия BioWare, она отвечает за большинство игр, выпущенных под лейблом BioWare, включая продолжающуюся серию Dragon Age и оригинальную трилогию Mass Effect. - BioWare Austin
. (генеральный менеджер: Джеф Хикман) Сформирована в марте 2006 года специально для разработки Star Wars: The Old Republic (с помощью BioWare Edmonton). BioWare Austin позже начал работать над новым IP под названием Shadow Realms, но производство было отложено в феврале 2020 года, чтобы сосредоточиться на продолжении производства Dragon Age: Inquisition и Star Wars: The Old Republic.
Ранее входившие студии:
- BioWare Montreal
. Созданная в марте 2009 года для оказания помощи студии Edmonton по мере необходимости, работала над серией Mass Effect и над Mass Effect: Andromeda. В августе 2020 года студия была объединена с Motive Studios[6]. - BioWare San Francisco
(ранее
EA2D
). Разработчики Mirror’s Edge 2D и Dragon Age: Legends. Закрыта в феврале 2013 года. - Mythic Entertainment
(ранее
BioWare Mythic
). Вышла из состава BioWare в ноябре 2012 года. - Victory Games
(ранее
BioWare Victory
). Была ответственна за выпуск игр серии Command & Conquer. Закрыта в октябре 2013 года. - Waystone Games
. Разработчик MOBA-игры Dawngate. Расформирована в ноябре 2014 года.
Отрывок, характеризующий BioWare
«Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решенья. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему притти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми a la grecque [по гречески] буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женской красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сух, строго решителен и в особенности неприятно логичен. – Mon cher, [Дорогой мой,] – бывало скажет входя в такую минуту княжна Марья, – Николушке нельзя нынче гулять: очень холодно. – Ежели бы было тепло, – в такие минуты особенно сухо отвечал князь Андрей своей сестре, – то он бы пошел в одной рубашке, а так как холодно, надо надеть на него теплую одежду, которая для этого и выдумана. Вот что следует из того, что холодно, а не то чтобы оставаться дома, когда ребенку нужен воздух, – говорил он с особенной логичностью, как бы наказывая кого то за всю эту тайную, нелогичную, происходившую в нем, внутреннюю работу. Княжна Марья думала в этих случаях о том, как сушит мужчин эта умственная работа. Князь Андрей приехал в Петербург в августе 1809 года. Это было время апогея славы молодого Сперанского и энергии совершаемых им переворотов. В этом самом августе, государь, ехав в коляске, был вывален, повредил себе ногу, и оставался в Петергофе три недели, видаясь ежедневно и исключительно со Сперанским. В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая государственная конституция, долженствовавшая изменить существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от государственного совета до волостного правления. Теперь осуществлялись и воплощались те неясные, либеральные мечтания, с которыми вступил на престол император Александр, и которые он стремился осуществить с помощью своих помощников Чарторижского, Новосильцева, Кочубея и Строгонова, которых он сам шутя называл comite du salut publique. [комитет общественного спасения.] Теперь всех вместе заменил Сперанский по гражданской части и Аракчеев по военной. Князь Андрей вскоре после приезда своего, как камергер, явился ко двору и на выход. Государь два раза, встретив его, не удостоил его ни одним словом. Князю Андрею всегда еще прежде казалось, что он антипатичен государю, что государю неприятно его лицо и всё существо его. В сухом, отдаляющем взгляде, которым посмотрел на него государь, князь Андрей еще более чем прежде нашел подтверждение этому предположению. Придворные объяснили князю Андрею невнимание к нему государя тем, что Его Величество был недоволен тем, что Болконский не служил с 1805 года. «Я сам знаю, как мы не властны в своих симпатиях и антипатиях, думал князь Андрей, и потому нечего думать о том, чтобы представить лично мою записку о военном уставе государю, но дело будет говорить само за себя». Он передал о своей записке старому фельдмаршалу, другу отца. Фельдмаршал, назначив ему час, ласково принял его и обещался доложить государю. Через несколько дней было объявлено князю Андрею, что он имеет явиться к военному министру, графу Аракчееву. В девять часов утра, в назначенный день, князь Андрей явился в приемную к графу Аракчееву. Лично князь Андрей не знал Аракчеева и никогда не видал его, но всё, что он знал о нем, мало внушало ему уважения к этому человеку. «Он – военный министр, доверенное лицо государя императора; никому не должно быть дела до его личных свойств; ему поручено рассмотреть мою записку, следовательно он один и может дать ход ей», думал князь Андрей, дожидаясь в числе многих важных и неважных лиц в приемной графа Аракчеева. Князь Андрей во время своей, большей частью адъютантской, службы много видел приемных важных лиц и различные характеры этих приемных были для него очень ясны. У графа Аракчеева был совершенно особенный характер приемной. На неважных лицах, ожидающих очереди аудиенции в приемной графа Аракчеева, написано было чувство пристыженности и покорности; на более чиновных лицах выражалось одно общее чувство неловкости, скрытое под личиной развязности и насмешки над собою, над своим положением и над ожидаемым лицом. Иные задумчиво ходили взад и вперед, иные шепчась смеялись, и князь Андрей слышал sobriquet [насмешливое прозвище] Силы Андреича и слова: «дядя задаст», относившиеся к графу Аракчееву. Один генерал (важное лицо) видимо оскорбленный тем, что должен был так долго ждать, сидел перекладывая ноги и презрительно сам с собой улыбаясь. Но как только растворялась дверь, на всех лицах выражалось мгновенно только одно – страх. Князь Андрей попросил дежурного другой раз доложить о себе, но на него посмотрели с насмешкой и сказали, что его черед придет в свое время. После нескольких лиц, введенных и выведенных адъютантом из кабинета министра, в страшную дверь был впущен офицер, поразивший князя Андрея своим униженным и испуганным видом. Аудиенция офицера продолжалась долго. Вдруг послышались из за двери раскаты неприятного голоса, и бледный офицер, с трясущимися губами, вышел оттуда, и схватив себя за голову, прошел через приемную. Вслед за тем князь Андрей был подведен к двери, и дежурный шопотом сказал: «направо, к окну». Князь Андрей вошел в небогатый опрятный кабинет и у стола увидал cорокалетнего человека с длинной талией, с длинной, коротко обстриженной головой и толстыми морщинами, с нахмуренными бровями над каре зелеными тупыми глазами и висячим красным носом. Аракчеев поворотил к нему голову, не глядя на него.