Почему RPG по вселенной Гарри Поттера будет эпичным


Мародеры

История Сохатого, Бродяги, Лунатика и Хвоста (они же Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин и Питер Петтигрю) — один из самых желаемых спин-оффов для фанатов «Гарри Поттера». Анимагия, создание карты Мародеров; Люпин, скрывающийся в Воющей хижине каждое полнолуние; конфликт Поттера и Северуса Снейпа и их отношения с Лили; первые Пожиратели смерти и террор Волан-де-Морта — кажется, Мародеры и правда могли бы стать отличным сериалом о приключениях подростков-волшебников во времена первой магической войны. А еще более стильным и мрачным, чем «Леденящие душу приключения Сабрины».

Кто бы мог сыграть: Джейден Мартелл (Джеймс Поттер), Уайатт Олефф (Сириус Блэк), Луис Дэвисон (Римус Люпин), Джереми Рэй Тэйлор (Питер Петтигрю), София Лиллис (Лили Эванс), Финн Вулфард (Северус Снейп).

Автобус «Ночной рыцарь»

Трехэтажный фиолетовый автобус «Ночной рыцарь» появился в конце XIX века и поначалу был принят волшебниками как «магловское безобразие», а затем стал палочкой-выручалочкой для тех, кто по каким-либо причинам не может пользоваться официальным транспортом волшебного мира — метлами, трансгрессией и каминной сетью. Среди пассажиров автобуса часто встречаются волшебные маргиналы и другие интересные персонажи, укрывающиеся от Министерства магии и прочих влиятельных магических инстанций. «Ночной рыцарь» едет на огромной скорости через Уэльс, Литтл Уингинг, шоссе Магнолий, Абергавенни, Англси, Абердин, Лондон, Бирмингем, Хогсмид, Хогвартс, остров Скай. В нем можно переночевать, выпить какао и даже почистить зубы. В «Гарри Поттере» автобус ведет Эрни Прэнг, а обслуживает пассажиров кондуктор Стэнли Шанпайк (оба названы в честь дедушек Джоан Роулинг).

В фильмах «Ночному рыцарю» уделено очень мало времени. Он появляется дважды — в «Гарри Поттере и узнике Азкабана» и «Гарри Поттере и ордене Феникса». А ведь у истории про волшебный автобус и его пассажиров есть огромный потенциал! «Ночной рыцарь» может быть и комичным разговорным сериалом, и абсурдным шоу в стиле «Майти Буш».

Кто бы мог сыграть: Саймон Пегг (Стэнли Шанпайк) и Джон Клиз (Эрни Прэнг).

Игромарафон: обзор игр про Гарри Поттера

«Гарри Поттер» — тема всегда актуальная. Даже сейчас волшебный мир, придуманный Джоан Роулинг, остается у всех на слуху. Кроме того, «Гарри Поттер» — до сих пор важная часть современной мировой культуры, и спорить с этим совершенно бесполезно. В общем, подумали мы и решили устроить масштабный игромарафон — перепройти все ключевые игры про юного волшебника. И заодно вспомнить, насколько они были удачными и не очень.

Важное уточнение

Речь пойдет только о PC-версиях игр. Это важно, потому что все они выходили в том числе и на самых разных консолях, и некоторые версии заметно отличаются друг от друга. На то, чтобы во всех этих различиях разобраться, уйдет жуткое количество времени. Да и незачем в них разбираться — они никакого значения для понимания контекста не имеют. А ведь еще были версии для Game Boy и мобильников, и это, конечно, не игры вовсе, а весьма изощренный метод пытки. Про Harry Potter for Kinect я тоже ничего говорить не стану, так как ни Xbox 360, ни камеры у меня нет. Короче, только PC (и еще одна игра для PS3).

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone

Начало 2000-х. В то время игры по кинолицензиям — вполне сформировавшийся жанр, но еще не замена слову мусор. В 1999-м вышла неплохая Star Wars: Episode I — Racer, еще раньше — крутые Indiana Jones and the Last Crusade и Blade Runner. Впрочем, ваша любимая компания Electronic Arts уже тогда смекнула, что продавать тематические игры людям, только что вышедшим из кинотеатра, — рабочий вариант, и решила все испортить. Но не сразу.

Игры по лицензиям нужно было создавать быстро и с наименьшими затратами, поэтому под это дело открывали (или выделяли уже открытые) студии, для которых взяться за проект по мотивам чего-то известного — отличный шанс вписать себя в историю. Даже если речь шла о недорогой игре и нечеловеческих сроках разработки. В общем, такой студией была американская KnowWonder (Finding Nemo, The Hobbit, Shrek 2: The Game). Ей Electronic Arts и поручила игру по мотивам вышедшего тогда фильма «Гарри Поттер и философский камень». Релиз игры и премьера ленты состоялись в один день — 16 ноября 2001-го.

Для Philosopher?s Stone подобрали удачную механику, которая стала основой и для двух следующих игр.

Речь идет о платформере от третьего лица. 11-летний волшебник прыгает по многочисленным лестницам и каменным выступам и собирает разноцветные бобы, а между сюжетными эпизодами свободно носится по Хогвартсу в поисках всяческих секретов и потайных комнат с сундуками.

И колдует, конечно. Инсендио, Люмос, Вингардиум Левиоса, Алохомора — все эти заклятия помогают герою решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету.

Игра воссоздает все ключевые сцены из фильма и добавляет пару моментов, что были в книге, но в ленту Криса Коламбуса не попали. Например, встречу Гарри с братом Рона, Чарли, и прощание с драконом Норбертом на одной из башен замка. Тем не менее с деталями Philosopher?s Stone обращается крайне вольно и переиначивает их в угоду геймплея. Битва с Квирреллом/Волдемортом, к примеру… в общем, она в игре есть, несмотря на то, что юный Гарри в первый год обучения ничего серьезного темному лорду противопоставить не мог. Нельзя же было в одном из важнейших моментов истории отделаться роликом — вот и пришлось как-то выкручиваться.

Сейчас, если сравнить три первые части, видно, что в «Философском камне» авторы и не думали выкладываться на полную — они придумали несколько занятных идей, однако не стали в первой игре, которая явно была пробной, их развивать. Скажем, заклятия следует сначала освоить — на уроке провести курсором по контуру, но это не имеет смысла, потому что затем герой все равно колдует автоматически и только в определенных местах. Или вот беготня по Хогвартсу в перерывах между сюжетными эпизодами — от этого еще меньше толка, так как локации на самом деле крохотные, и делать в них нечего.

Получается, что играть в Philosopher?s Stone интересно только в первые два часа, а затем геймплейные элементы начинают повторяться, и это жутко надоедает.

Во второй и третьей частях повторяющихся элементов тоже хватает, но там это раздражает гораздо меньше по ряду причин — я расскажу о них, когда доберемся до «Тайной комнаты». О Philosopher?s Stone же следует знать еще ровно две вещи. Во-первых, Гарри Поттер в ней невыносимо медленно взбирается на платформы. Со временем это начинает выводить из себя. Во-вторых, в «Философском камне» герой принимает участие в чемпионате по Квиддичу, и там надо натурально управлять метлой с помощью мыши, но делать это совершенно невозможно из-за чудовищного управления и безумной камеры.

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Если вы на этом моменте решили перепройти игры про Гарри Поттера, то имейте в виду: первую часть можно смело пропустить и начать сразу с Harry Potter and the Chamber of Secrets. Это, по сути, та же самая игра, только больше, круче и разнообразнее. И при этом лишенная половины тех проблем, о которых я написал выше.

Экранизацию «Тайной комнаты» начали прокатывать в США и Европе через год после «Философского камня» — 15 ноября 2002-го. В тот же день вышла и Harry Potter and the Chamber of Secrets. Между релизом двух игр прошло всего 12 месяцев, поэтому вторая часть играется и выглядит точно так же, как и Philosopher?s Stone.

Та же графика, почти тот же интерфейс, те же модели героев и та же механика со всеми этими платформами и автоматическими заклинаниями — KnowWonder не придумала вообще ничего нового, зато порядком улучшила все, что было в прошлой игре.

Гарри начал гораздо быстрее взбираться на уступы, да и в целом управление стало более отзывчивым — теперь для того, чтобы наколдовать Алохомору или Флипендо, не нужно бегать вокруг объекта в попытке отыскать угол, с которого волшебнику удобнее целиться палочкой.

Творить заклинания, правда, все еще можно только в заранее обозначенных местах, но мест этих стало ощутимо больше — на каждом шагу в Хогвартсе герой встречает что-то такое, что можно или сдвинуть с места, или толкнуть, или ударить с помощью магии.

При этом нельзя сказать, что сами локации стали больше, а вот потайных комнат, сундуков с бобами и скрытых стен в замке теперь не сосчитать. Школа волшебства во второй игре — не просто декорация, которая служит фоном для сюжетных эпизодов. Отныне это масса переплетенных между собой коридоров, залов, разных площадок с испытаниями — Хогвартс наконец-то стало интересно исследовать.

И сюжет! От стыдного набора важных киношных сценок, перенесенных на движок игры, отказались в пользу связной истории, полной забавных роликов. От себя KnowWonder опять придумала много, но иначе никак. Скажем, сцену с дракой Гарри и Василиска нельзя просто так взять и перенести в игру — нужно сделать так, чтобы играть было интересно. Вот разработчики и сделали.

Еще они добавили дуэли на волшебных палочках и, что важнее, обуздали полеты на метле. В Chamber of Secrets Гарри Поттер сам управляет метлой и всегда летит четко за снитчем, а вы только можете вилять в разные стороны и толкать других волшебников, задумавших одним маневром выиграть матч по квиддичу.

Словом, в Harry Potter and the Chamber of Secrets играть приятнее, чем в «Философский камень», и это, пожалуй, главное, что нужно знать о сиквеле.

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

На разработку Harry Potter and the Prisoner of Azkaban потратили полтора года: игра вышла в начале июня 2004-го вместе с фильмом Альфонсо Куарона. Дополнительные полгода, конечно, повлияли на качество игры, но… в общем, глядите.

Сюжет «Узника Азкабана» непросто перенести в игру, потому что во второй половине книги (и фильма) почти не происходят события, которые можно превратить в интересные игровые ситуации. Более того, в третьем романе попросту нет центрального злодея, и поэтому Harry Potter and the Prisoner of Azkaban заканчивается не финальной битвой с опасным противником, а, кхм, сдачей экзаменов.

KnowWonder могла что-то придумать: или привлечь к написанию сценария Джоан Роулинг, или в очередной раз извернуться и насочинять от себя.

Вместо этого авторы продолжили развивать идеи, возникшие у них еще в процессе разработки первой игры, и доразвивались до создания массы бесполезных элементов, затягивающих и без того не самую увлекательную игру.

Играть в Prisoner of Azkaban можно и за Гарри, и за Рона, и за Гермиону, но уникальных навыков ни у кого из них нет. Зато у каждого есть сомнительная обязанность пройти утомительную полосу препятствий, чтобы изучить новое заклятие и научиться его применять. Да, в двух прошлых играх такие испытания тоже были, но там это имело смысл, потому что юные герои изучали незнакомые заклинания. Теперь единственное реально нужное колдовство — это Экспекто патронум, и то обусловлено сюжетом. Все остальные чары разработчики придумали, потому что надо было что-то придумать. Ну, серьезно, что это за магия такая, которая позволяет на расстоянии дергать за тросы и опускать таким образом платформы?

Полеты на метлах? Не в этой игре! В этой — полетаете на грифоне-инвалиде. Потом вам передадут управление Гермионой, которая с помощью магии умеет подчинять себе кроликов. Ушастые жуют траву и роют ямы — на этом и завязаны многочисленные головоломки в полосе препятствий, подготовленных Минервой Макгонагалл. Короче, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban весьма неловко, но все же пытается сделать так, чтобы вы не прошли ее за два часа. Самое смешное, что если убрать из игры финальный эпизод с экзаменами, то продолжительность как раз и составит эти самые два часа. Ну, может, чуть больше.

Зато выглядит «Узник Азкабана» привлекательнее прошлых игр. И пройти ее следует всем поклонникам саги — даже несмотря на уйму недостатков. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban стала третьим (и последним) проектом KnowWonder, и если в первой игре разработчики немного не докрутили, то в третьей — затянули слишком туго. А вот Chamber of Secrets получилась образцовой — в рамках тех возможностей, что были у ее создателей.

Так что не следует думать, что Prisoner of Azkaban — худшая из всех игр про Гарри Поттера. Худшая — Harry Potter and the Goblet of Fire.

Harry Potter and the Goblet of Fire

Ненависть. Именно это чувство чаще всего испытываешь, когда играешь в «Кубок огня», реже — смятение. За полтора года студия EA Bright Light создала отвратительную игру, которую при этом — вот уж EA! — продавали за 60 долларов. Середина 2000-х — замечательное было время.

В 2017-м очень смешно было наблюдать за тем, как игроки сбивали рейтинг Star Wars Battlefront II (2017) из-за лутбоксов, приговаривая, что игра получилась ужасной. Или как пользователи Steam писали сотню негативных комментариев на странице Call of Duty: WWII, с трудом выстраивая предложения из слов «конвейер», «ежегодный» и «тир». Все эти люди уже давно позабыли истинное значение фразы «ужасная игра». Им хватит один раз сыграть в Harry Potter and the Goblet of Fire, и все сразу встанет на свои места.

Прежде KnowWonder отвечала за PC-версии игр про Гарри Поттера, а консольные создавали другие студии. Но в 2005 году EA почему-то решила, что разрабатывать отдельную игру для компьютеров незачем, поэтому Harry Potter and the Goblet of Fire — это порт консольной версии (для PS2 или Xbox, не важно).

Игра запускается в разрешении 800?600, и сделать с этим ничего нельзя — настроек графики нет. Управляется Goblet of Fire с клавиатуры и больше никак — ведь настройкам управления в ней места тоже не нашлось. За передвижение героев отвечают стрелки, за колдовство — клавиши Z, X и C. Переключать кнопки в меню можно пробелом и Backspace. Камера в игре фиксированная и чаще всего запредельно неудобная, изменить это не выйдет — вы все обречены.

Думаете, проблема заключатеся только в PC-версии, а на консолях, с геймпадом, все отлично? Нет, конечно! Harry Potter and the Goblet of Fire — паршивая игра по сути своей, кривой порт только добавляет причин ненавидеть ее.

Забудьте о милом сказочном платформере с замком Хогвартс для исследования, теперь это линейный экшен, в котором Гарри, Рону и Гермионе надо пробежать из точки А в точку В, а вам — совладать с чудовищной камерой. По пути герои без особого энтузиазма пуляют заклинаниями в каких-то жуков и саламандр, и так всю игру. Разница между первым таким забегом и последним заключается только в палитре той мазни, которую разработчики почему-то назвали графикой.

Где-то в середине игры Гарри примет участие в первом испытании Турнира трех волшебников, и ему придется полетать на метле наперегонки с Венгерской хвосторогой. Один из немногих светлых моментов Harry Potter and the Goblet of Fire. В финале герой сойдется в битве с самим Волдемортом — весьма вялый эпизод, который выглядит не так уж и плохо на фоне всей этой беготни по серо-зеленым локациям.

Ладно, то, как устроено колдовство в этой игре, намекает, что среди сотрудников EA Bright Light была хотя бы пара человек со светлыми идеями в головах. Герои постоянно носятся по уровням втроем, и творить заклятия им порой нужно всем вместе. В прошлой игре так тоже можно было, но в Harry Potter and the Goblet of Fire механика ушла далеко вперед: один из персонажей в четвертой части может поднять врага в воздух, а двое других — напулять в него атакующими чарами. Здорово же! Да и вообще колдовать стало интереснее: Акцио, скажем, отучает бегать по всей локации за бобами, а для того, чтобы потушить огонь, необходимо наколдовать Аква Эрукто и удерживать с помощью стрелок на клавиатуре поток воды.

EA Bright Light, впрочем, это все не оправдывает. До Harry Potter and the Goblet of Fire студия успела поработать над Harry Potter: Quidditch World Cup (о ней позже) и Harry Potter and the Prisoner of Azkaban для GameCube. Этого мало, но Electronic Arts все равно поручила этой команде большую игру про Гарри Поттера. В итоге получилось то, что получилось.

Harry Potter and the Order of the Phoenix

EA Bright Light после релиза «Кубка огня» пообещала исправить ВСЕ недостатки и создать настоящую nextgen-игру про Гарри Поттера — тогда как раз сменилось поколение консолей, было много разговоров про «некстген». К делу подошли серьезно: воссоздали целиком весь замок Хогвартс и сделали его полностью открытым, придумали новую систему колдовства, добавили массу побочных заданий, наснимали десятки длинных роликов на движке и даже позвали нескольких актеров из фильмов на озвучку — Руперта Гринта, Бонни Райт и братьев Оливера и Джеймса Фелпсов. Лушая игра по Гарри Поттеру? Да перестаньте.

Главное нововведение — полностью открытый для исследования Хогвартс и его окрестности — показало, что своих желаний следует бояться. Замок оказался пустым, но это еще полбеды. Куда хуже, что он и впрямь получился огромным. Школа чародейства в Order of the Phoenix — невероятных масштабов локация с десятками коридоров, неожиданно перетекающих друг в друга, впечатляющими залами, учебными комнатами и немаленькой площадью вокруг. Всюду Гарри с друзьями может заглянуть, пойти куда угодно, но это невыносимо скучно, потому что в этой версии Хогвартса больше нечего делать — только бродить по пустым уровням.

Порой героям надо добежать, скажем, из гостиной Гриффиндора до библиотеки, расположенной черт знает где, и это натурально занимает минут пять — все это время вы будете бежать. В какой-то момент, правда, появляется фасттревел с помощью оживших картин, но волшебниц и магов на этих картинах нужно сперва задобрить, чтобы потом все равно перемещаться не туда, куда нужно — в общем, ад. А вы думали, EA Bright Light сделает GTA про Гарри Поттера? Нет, такие игры за полтора года не создаются.

Причем разработчики потратили уйму сил на этот замок: создали, по сути, первую на тот момент завершенную модель всего Хогвартса. Часть интерьеров утянули из фильмов (по большей части из «Узника Азкабана»), часть же воссоздали по написанному в книгах, и еще часть додумали сами. Прежде нам показывали и описывали отдельные части школы, но вот так вот целиком Хогварства еще нигде не было. В этом плане EA Bright Light, конечно, сама себя превзошла, но про геймплей, кажется, забыла.

С самоопределением у Harry Potter and the Order of the Phoenix тоже серьезные проблемы: это вроде бы экшен от третьего лица в открытом мире, но без элементов платформера. Всю игру Гарри, Рон и Гермиона только носятся по замку и время от времени устраивают разборки на волшебных палочках. Ну, то есть если кто-то спросит, чем же можно заняться в Order of the Phoenix, ответ будет неутешительным — увлекательным ничем и колдовством.

Чтобы творить заклинания, нужно зажать ЛКМ или ПКМ и совершить мышкой определенный жест. Для Акцио — дернуть назад. Для Вингардиум Левиоса — сдвинуть влево, а затем — вправо. Для Депульсо — толкнуть вперед. И так далее. Вроде работает, но надоедает на втором часу прохождения.

И, черт возьми, это снова порт с консолей! В этот раз дали изменить разрешение и переназначить кнопки, а вот фиксированную камеру оставили, и она все еще больная. Еще «лок» в 30 FPS сделали: вместе с коричнево-желтыми цветами, которыми пестрит Order of the Phoenix, такое количество кадров успешно создает иллюзию того, что Гарри Поттер и все его друзья живут в мутной воде.

Жаль, конечно, но из Order of the Phoenix получилась еще одна необязательная игра про знаменитого мальчика, который выжил.

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Harry Potter and the Half-Blood Prince — совсем другое дело. Не подумайте, это отнюдь не идеальная игра, но заметный шаг вперед. Игра по «Принцу-полукровке», если подумать, повторила судьбу «Тайной комнаты» — после Order of the Phoenix, насыщенной смелыми, но скверно реализованными идеями, разработчики отказались от всего, что плохо работало. Свою роль в этом сыграл и срок разработки — Harry Potter and the Half-Blood Prince создавали два года. Если учесть, что у EA Bright Light была основа в виде Order of the Phoenix, все окончательно прояснится.

Основа в бувальном смысле: и «Орден феникса», и «Принц-полукровка» работают на одном движке Bright Light Halogen и зачастую используют одни и те же модели объектов и персонажей. Проще говоря, необъятный Хогвартс с прилегающей территорией авторам рисовать заново не пришлось. Они только добавили к созданной для прошлой игры декорации пару новых локаций — поле для квиддича и лодочную станцию.

Силы бросили на постановку. Школа все такая же огромная, но теперь, если следовать только по сюжету, этого можно и не заметить.

Harry Potter and the Half-Blood Prince одну за другой дословно воспроизводит все ключевые сцены фильма, а неизбежно возникшую пустоту между ними заполняет мини-играми. Таким образом, игра не проседает ни на секунду, постоянно что-то происходит: Гарри носится на метле вокруг Норы, отхватывает Петрификус Тоталус от Малфоя в поезде, учится варить зелья, готовится к матчу по квиддичу, вступает в дуэльный клуб — и тут оп! — уже трангрессирует вместе с Дамблдором к пещере у моря, где, как полагают герои, спрятан один из крестражей.

Перемещаться по школе все еще нужно, но, во-первых, авторы надолго не смеют оставлять игроков наедине с коридорами замка и ловко заполняют пустоту роликами и сюжетными сценами, а во-вторых — фасттревел отныне работает с самого начала игры, и ожившие картины открывают скрытые проходы без всяких проблем.

Кроме того, Half-Blood Prince полна занятных находок. Чтобы сварить зелье, надо четко следовать рецепту и в нужное время добавлять ингредиенты и мешать бурлящую в котле жидкость. Переборщили с каким-нибудь соком Мурлокомля? Что ж, готовьтесь разгонять мышкой дым, затянувший весь экран. Дуэли, да и вообще все колдовство тоже обставили толково. Появилось гораздо больше контекстных заклинаний, работающих по одному клику ЛКМ, и стало меньше возни с вычерчиванием особых жестов мышкой.

Плюс ко всему Harry Potter and the Half-Blood Prince порой показывает события, на которые в фильме времени не нашлось. Или дает взглянуть на знакомые эпизоды с иного ракурса. К примеру, позволяет сыграть за Рона, когда тот находится под действием любовного зелья, и переключается на вид от первого лица и включает динамичную музыку, когда Гарри выпивает «зелье удачи», Феликс Фелицис.

Понятно, что все это баловство вряд ли привлечет внимание тех, кто на волшебный мир плевать хотел, поэтому безоговорочно удачной игрой Harry Potter and the Half-Blood Prince назвать не выйдет. Да и проблем в ней хватает, чего уж тут. Несмотря на то, что EA Bright Light вернула более или менее человеческие настройки графики, сделала свободной камеру и отказалась от «лока» в 30 FPS, графика в игре, даже по меркам 2009-го, впечатляющей не стала. Да и ладно, зато минимум один раз пройти «Принца-полукровку» поклонникам книг и фильмов наверняка будет интересно.

Harry Potter and the Deathly Hallow

Помните, как в «Принце-полукровке» Дамблдор, только что схвативший в грудь Аваду Кедавру, летел с башни Хогвартса вниз? Вот со студией EA Bright Light произошло примерно то же самое: в Half-Blood Prince разработчики поднялись повыше и перепрыгнули через хлипкие перила. То есть создали Harry Potter and the Deathly Hallow.

Вообще, игр по «Дарам смерти» было две — по одной на фильм. Однако они чудовищно похожи друг на друга и бесконечно отвратны, так что расписывать про каждую по отдельности я не стану — много чести.

В общем, обе Harry Potter and the Deathly Hallows — шутеры от третьего лица и с укрытиями. Как Gears of War, только в сотню раз хуже. Сюжет первоисточника не предполагает беготни по Хогвартсу, поэтому в играх по «Дарам смерти» все хорошее, что было в «Принце-полукровке», исчезло без следа. Появились невыносимо скучные битвы на волшебных палочках. Из-за массы технических ошибок Гарри с большим трудом прилипает к укрытиям, потом пытается стрелять во врагов, но порой попадает в стену, за которой укрывается, и убивает себя. Впрочем, в первой части можно и не стрелять вовсе — достаточно просто пробежать все уровни мимо врагов, все будет нормально.

В сиквеле с этим сложнее: там иногда нужно защищать товарищей, которые пытаются открыть Алохоморой какую-нибудь дверь на протяжении ПЯТИ МИНУТ.

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II вообще обходится с деталями мира как хочет. Оглушающее заклятие, скажем, никого не оглушает, а просто наносит урон врагу. Работает, к слову, как автоматичекий пистолет — герои стреляют из палочек будто из пулемета. Петрификус тоталус, парализующие чары, заменяет Гарри и его товарищам снайперскую винтовку, а заклятие Экспеллиармус, в книге обезоруживающее противников, в игре пробивает щиты врагов. И ладно, если бы эти вольности работали на благо игры, но нет же. Кликать на кнопку мыши четыре часа подряд (за столько проходится каждая часть «Даров») на скверно нарисованных уровнях, чтобы отделаться от еще одного десятка Пожирателей смерти, — та еще пытка.

Вот и скачут герои по тесным замкнутым локациям от одного сюжетного ролика к другому. Потом история о волшебнике и его друзьях неловко заканчивается. Сложно было представить, что эта игровая серия завершится именно таким образом.

Помогите, я не могу остановиться

LEGO Harry Potter

Так уж вышло, что забавный платформер в стилистике LEGO — одна из лучших игр про Гарри Поттера. LEGO Harry Potter выпускали в двух частях, Years 1-4 и Years 5-7, но сейчас для PS4 можно купить всю коллекцию. И это отличный повод вновь пережить приключения пластмассовых Гарри, Рона и Гермионы.

Приключения эти полны доброго юмора, свойственного всем LEGO-играм, неожиданных ситуаций, которые с помощью конструктора разыгрываются совсем не так, как вы того ждете, и всяческих загадок, секретов и скрытых уровней. Еще в это дело можно сыграть вместе с друзьями, что умножает количество забавных ситуаций на два.

Harry Potter: Quidditch World Cup

Первая игра EA Bright Light по вселенной Гарри Поттера. Harry Potter: Quidditch World Cup посвящена только квиддичу и ничему больше. На удивление весьма неплохая игра, в которую на PC и с клавиатурой, впрочем, играть совершенно невозможно. Если же умудритесь подключить к этому делу геймпад, то сможете сыграть не только за ловцов, но и за охотников, задача которых — провести квоффл через все поле и забросить его в кольцо противника.

Классическими декорациями авторы Quidditch World Cup не стали ограничиваться. Чемпионаты проходят и в Японии, и в Испании, и в Германии, и в Болгарии. В каждой стране находится уникальный стадион, своим внешним видом соответствующий местной культуре. Проблема только в том, что механика у местного квиддича довольно простая, и увлечь вас настолько, чтобы вы прошли игру до конца, она вряд ли сможет.

Wonderbook: Book of Spells

Пожалуй, лучшая игра про колдовство — все благодаря камере и контроллеру PS Move, конечно. Понятно, что рассматривать «Wonderbook: Книга заклинаний» как серьезную игру не следует, но удивить ею поклонника «Гарри Поттера», далекого от видеоигр, удастся без проблем.

Суть «Книги» в том, что вы садитесь перед телевизором, кладете перед собой особую книгу-контроллер, затем направляете на нее камеру и запускаете игру.

Дальше — серия уроков и испытаний, после которых вы без труда сможете повторить любое заклинание из «Гарри Поттера» в жизни. Кроме Авады Кедавры, ее в игре нет, увы.

А у вас есть любимые игры про Гарри Поттера?

Больше по теме

    Игромарафон: обзор игр про Гарри Поттера Хронология магического мира: от Ньюта Саламандера к Гарри Поттеру Очень сложный тест: насколько хорошо вы знаете «Гарри Поттера»? «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» — смелый эксперимент

Первый орден Феникса

Орден Феникса основал в 1970-е годы директор Хогвартса Альбус Дамблдор для борьбы с лордом Волан-де-Мортом и его приспешниками. В него вошли как опытные мракоборцы из Министерства магии, так и юные волшебники, недавно окончившие школу. В числе последних были Джеймс и Лили Поттер, Римус Люпин, Сириус Блэк. Также в ордене Феникса состояли Фрэнк и Алиса Долгопупс, родители Невилла, и Фабиан и Гидеон Пруэтт, родные братья Молли Уизли. Большинство участников первого ордена погибли от рук Пожирателей смерти и Темного Лорда. В 1981 году, после гибели Джеймса и Лили Поттер и исчезновения Волан-де-Морта, орден Феникса был упразднен. История ордена могла бы стать отличной мистической драмой, а также подробно рассказать о превращении Тома Реддла в Волан-де-Морта.

Кто бы мог сыграть: Фредди Хаймор (Фрэнк Долгопупс), Софи Кеннеди Кларк (Алиса Долгопупс), Аарон Тейлор-Джонсон (Сириус Блэк), Николас Холт (Римус Люпин), Джордж МакКэй (Джеймс Поттер), Лорен МакКрости (Лили Поттер), Дэмиэн Льюис (один из братьев Пруэтт).

Harry Potter and the Order of the Phoenix / Гарри Поттер и Орден Феникса

Краткая информация

Гарри Поттер и Орден Феникса

(англ.
Harry Potter and the Order of the Phoenix) — пятая книга английской писательницы Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере. Мировая премьера книги состоялась в Англии летом 2003 года, а российская премьера — в начале 2004.
Harry Potter and the Order of the Phoenix (eng. Harry Potter and the Order of the Phoenix) — the fifth book of the English writer G. K. Rowling about Harry Potter. The world premiere of the book took place in England in the summer of 2003, and the Russian premiere — in early 2004.

Автор:

Дж.К.Роулинг / J.K.Rowling
Исполнитель:
Стивен Фрай / Stephen Fry
Жанр:
фэнтези / fantasy
Издательство:
Bloomsbury
Язык:
английский / english
Аудио кодек:
MP3
Битрейт аудио:
160 kbps

Размер:

820 Мб.

Размер:

1 Гб.

Brief information

Harry Potter is looking forward to end of holidays and beginning of the fifth school year at Hogwarts. As a young magician ever suffers from loneliness and ridicule and nitpicking Dursleys became unbearable. Besides, he is confident Volan de Mort regained strength and soon begin to act.

Гарри Поттер с нетерпением ждет окончания каникул и начала пятого учебного года в Хогвартсе. Юный волшебник как никогда страдает от одиночества, а насмешки и придирки Дурсли стали совсем невыносимыми. К тому же он уверен, Что Волан–де–Морт восстановил силы и скоро начнет действовать.

Полумна Лавгуд

Еще одна занимательная история, интерес к которой подогрел фильм «Фантастические твари и где они обитают» (к его выходу в журнале Time опубликовали семейное древо Лавгуд-Саламандер). После Хогвартса у Полумны Лавгуд ничего не сложилось с Невиллом Долгопупсом, и она вышла замуж за Рольфа Саламандера, внука Ньюта Саламандера, главного героя «Фантастических тварей». По словам Роулинг, и Лавгуд, и Саламандер увлекаются волшебными существами, много путешествуют, а на свадьбу Полумна надела диадему с рогом единорога.

Для сериала был бы интересен период жизни Лавгуд от выпуска из Хогвартса до замужества с обязательными флешбэками из детства (мать Полумны, Пандора Лавгуд, погибла, когда девочке было 9 лет) и юности (учеба в Хогвартсе и борьба с Темным Лордом). Получилась бы драмеди про поиски себя, почти как «Девочки».

Кто бы мог сыграть: Эванна Линч (Полумна Лавгуд), Мэттью Льюис (Невилл Долгопупс), Эван Питерс (Рольф Саламандер), Гвендолин Кристи (Пандора Лавгуд).

Бар «Дырявый котел»

Бар с с 500-летней историей — главное место силы не только Косого переулка, но и всего магического Лондона. После событий «Гарри Поттера и Даров смерти» владелицей «Дырявого котла» стала Ханна Аббот, жена Невилла Долгопупса. О Ханне известно немного: она училась в Хогвартсе на факультете Пуффендуй, дружила с Седриком Дигори, была в Отряде Дамблдора, участвовала в Битве за Хогвартс и увлекалась травологией. «Дырявый котел» мог бы стать отличным ситкомом в духе «Книжного магазина Блэка» с поправкой на магию и 2010-е.

Кто бы мог сыграть: Дженни Слейт (Ханна Аббот), Майкл Сера (Невилл Долгопупс).

Дополнительные книги по вселенной Гарри Поттера

Я совсем не являюсь фанатом серии. Но у меня есть несколько друзей, которые таковыми являются. Вчера, пообщавшись с одним из них я открыл для себя, что кроме самой серии про Гарри Портера существуют и другие книги по этой вселенной, написанные самой Джоан Кетлин Роулинг. Рассмотрим их в хронологическом порядке. В-основном, я буду цитировать википедию с некоторыми правками для уменьшения текста статьи и добавлять иногда свои комментарии. Книга была издана под псевдонимом Ньюта Скамандер (Newt Scamander), известного магического зоолога

О книге

В книге рассмотрена история магической зоологии, дано определение понятиям «фантастический зверь» и «фантастическое существо», указаны отличия между ними, описана история сокрытия магических зверей от маглов, приведена классификация зверей, принятая Министерством магии, описано 75 различных видов, найденных по всему миру. Информация, содержащаяся в книге, собрана Скамандером в течение многих лет наблюдений и путешествий по 5 континентам. Книга является обязательным учебным пособием для студентов первого курса Хогвартса. Введение этой книги написано Альбусом Дамблдором. Примечательной особенностью книги являются пометки, оставленные Гарри и Роном. Так, например, из них можно узнать, что Хогвартс находится в Шотландии. Оригинал: Amazon.com | Перевод: OZON.ru | Читать
Книга была издана под псевдонимом Кеннилуорти Уиспа (Kennilworthy Whisp), знаменитого эксперта по квиддичу.

О книге

Гарри Поттеру нравилось читать эту книгу. Когда Северус Снегг поймал Гарри с этой книгой в романе Гарри Поттер и философский камень, он на ходу придумал правило, запрещающее вынос библиотечных книг за пределы Хогвартса. В книге описывается история квиддича, а также ранних игр на основе метлы. Рассмотрена эволюция летательной метлы, появление и развитие квиддича как вида магического спорта, модификации правил на протяжении истории, история появления золотого снитча. Описаны основные правила игры в квиддич, возможные нарушения и наказания, английские и ирландские команды, основные модели гоночных мётел, а также тактические приёмы игры.
Оригинал: Amazon.com | Перевод: OZON.ru | Читать

Сборник (Box Set)

Фантастические звери и места их обитания (Fantastic Beasts and Where to Find Them) и Квиддич с древности до наших дней (Quidditch Through the Ages) были написаны Джоан Роулинг для благотворительного фонда Comic Relief и вышли в издательстве Блумсбери вместе в виде сборника (Box Set) из двух книг. По данным Comic Relief, выручка от продажи этого сборника составила 15,7 млн фунтов стерлингов.

Оригинал: Amazon.com (BOX SET) Перевод: переведенные книги в виде сборника из двух книг не выходили, существует сборник из трех книг OZON.ru

Книга написана Джоан Роулинг
как прощание с серией романов о Гарри Поттере. Сначала было выпущено только шесть экземпляров книги, все они написаны от руки и иллюстрированы самой Роулинг. Все копии были переплетены в коричневый сафьян и украшены серебряным орнаментом ручной работы и полудрагоценными камнями ювелирами фирмы Hamilton & Inches из Эдинбурга, при этом каждая копия была украшена своим видом полудрагоценных камней. Каждая из пяти частей серебряного орнамента книги символизирует одну из 5 сказок книги. Все шесть экземпляров Джоан Роулинг подарила близким людям, которые внесли в наибольший вклад в развитие серии. Через некоторое время Джоан Роулинг решила создать седьмой экземпляр, который был украшен лунным камнем, за что он получил название «moonstone edition». Этот экземпляр был выставлен на аукцион Сотбис 13 декабря 2007. Средства от продажи были пожертвованы благотворительной организации The Children’s Voice, которая помогает европейским детям, а сама Джоан Роулинг является одной из основательниц этой организации. Ожидалось, что книга будет продана за £50,000 (около 100 тыс. долларов). В действительности она была продана за £1,950,000 (около 4 млн долларов). Покупателями стали лондонские арт-дилеры, представлявшие Amazon.com. Однако Amazon.com не имела права на публикацию книги копий книги в каком-либо виде, поэтому все, что они смогли сделать — это опубликовать пересказ сказок из книги.
Фаны серии были возмущены, узнав что публикации для широкой общественности не предвидится. Через некоторое время Джоан Роулинг пошла на уступки и 4 Декабря 2008 книга вышла для широкой публики сразу в двух изданиях — стандартном и коллекционном.

О книге

В сборник входят пять сказок, придуманных Дж. К. Роулинг:

  • Сказка о трёх братьях (The Tale of the Three Brothers)
  • Фонтан феи Фортуны (The Fountain of Fair Fortune)
  • Колдун и прыгучий горшок (The Wizard and the Hopping Pot)
  • Зайчиха Шутиха и её пень-зубоскал (Babbitty Rabbitty and her Cackling Stump)
  • Волосатое сердце колдуна (The Warlock’s Hairy Heart)

Сказки барда Бидля упоминаются в тексте книги Гарри Поттер и Дары Смерти, а текст Сказки о трёх братьях даже приводится в седьмой книге о Гарри Поттере. Содержание этой сказки играет немаловажную роль в развитии сюжета седьмой книги.

Оригинал: Amazon.com: Collector’s Edition | Amazon.com: Standard Edition | Читать Перевод: OZON.ru |

Это произведение
длиной всего в 800 слов было написано Джоан Роулинг на открытке, специально для продажи на благотворительном аукционе при поддержке сети книжных магазинов Waterstone’s. Открытка с текстом была продана 11 июня 2008 года за £25.000. В тот же день текст истории был опубликован в Интернете.

Сюжет

Сириус Блэк и Джеймс Поттер, удирая на мотоцикле от преследующего их полицейского автомобиля, сворачивают в узкий переулок между домами, в конце которого оказывается тупик. Автомобиль также заезжает в этот переулок и, таким образом, подростки оказываются зажатыми между стеной и полицейской машиной. Сержант Фишер и полицейский Андерсон вылезают из машины и предъявляют мародёрам обвинение в превышении скорости, езде на мотоцикле без шлема и сопротивлении аресту. Неожиданно в переулке появляются три фигуры на мётлах, Сириус и Джеймс произносят какое-то заклинание, которое поднимает машину на дыбы, а троицу оставляет без сознания. В следующий миг Сириус и Джеймс улетают на мотоцикле, оставив недоумевающих полицейских.
Оригинал: Читать Перевод: Читать

18 декабря 2007 в интервью
PotterCast Джоан Роулинг заявила, что будет писать эту книгу, но торопиться с написанием не будет и просила не торопить ее. В апреле 2008 она объявила, что начала работу над книгой. Есть некоторые свидетельства о том, что некоторая работа над книгой все-таки ведется. Так, друг и сосед Джоан, писатель Иэн Рэнкин (Ian Rankin) упомянул 4 сентября 2009 в интервью BBC что она работает над генеалогическими древами всех персонажей. Однако 13 сентября 2009 Нил Блэр (Neil Blair), адвокат Джоан Роулинг заявил в интервью The Sunday Mail, что «Энциклопедия просто остается чем-то, что мисс Роулинг собирается закончить когда-то в будущем». Таким образом, вопрос о том, когда выйдет эта и книга (и выйдет ли вообще) остается открытым.

Почти Безголовый Ник

До того как стать харизматичным привидением Гриффиндора, Почти Безголовый Ник, он же сэр Николас де Мимси-Дельфингтон, был самодовольным волшебником-аристократом, жившим при дворе короля Генриха VI. Однажды одна из фрейлин попросила сэра Николаса сделать ее красивее, но что-то пошло не так, и волшебник наколдовал ей бивни. После этого сэра Николаса лишили волшебной палочки и приговорили к казни. То, что случилось во время казни, Почти Безголовый Ник не раз рассказывал ученикам Хогвартса: 45 ударов топором не хватило, чтобы отделить его голову от туловища. Жизнеописание волшебника-неудачника не растянешь на несколько сезонов, но для ироничного мини-сериала годится.

Кто бы мог сыграть: Джеймс Франко.

Семья Блэк

Блэки — одна из самых влиятельных и самых чистокровных волшебных семей. Фамилию Блэк носило множество интересных персонажей: сестры Беллатриса Лестрейндж (самая преданная сторонница Волан-де-Морта), Нарцисса Малфой (мать Драко Малфоя) и Андромеда Тонкс (мать Нимфадоры Тонкс), Сириус Блэк и его младший брат Регулус Блэк — Пожиратель смерти, предавший Темного Лорда. История взросления в семье потомственных слизеринцев, одержимых чистотой крови, может стать неплохой основой для экранизации. Чего только стоит гигантское фамильное древо в особняке на площади Гриммо!

Кто бы мог сыграть: Тимоти Шаламе (Регулус Блэк), Таня Рейнольдс (Андромеда Тонкс), Маргарет Куэлли (Беллатриса Лестрейндж), Кая Скоделарио (Нарцисса Малфой), Тобайас Мензис (Орион Блэк).

Мерлин

В «Гарри Поттере», конечно, не обошлось без волшебника Мерлина, героя легенд о короле Артуре. У Роулинг Мерлин стал менее мифической фигурой. Известно, что он учился на факультете Слизерин (и, возможно, у основателей Хогвартса!) и помогал королю Артуру править Англией. В честь Мерлина у волшебников есть поговорки и ругательства («Мерлинова борода!»), карточка из шоколадных лягушек, портрет на парадной лестнице Хогвартса и орден, которым награждают за заслуги перед Министерством магии и за борьбу с темными силами. Как Мерлин стал слизеринцем? Как стал таким великим? Каким был Хогвартс в Средние века? На все эти вопросы мог бы ответить отдельный сериал про Мерлина. Но не такой серьезный, как «Мерлин» BBC!

Кто бы мог сыграть: Бен Барнс (молодой Мерлин), Тимоти Далтон (пожилой Мерлин).

Harry Potter and the Chamber of Secrets / Гарри Поттер и тайная комната

Краткая информация

«Гарри Поттер и Тайная комната»

(англ.
Harry Potter and the Chamber of Secrets) — второй роман в серии книг про юного волшебника Гарри Поттера, написанный Джоан Роулинг. Книга рассказывает о втором учебном годе в школе чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз Гарри и его друзья расследуют таинственные нападения на учеников школы. Главному герою предстоит доказать свою непричастность к загадочным событиям и вступить в битву с могущественной темной силой.
Дуэльные клубы, бешеные бладжеры – это год приключений и опасности, ведь кровавая надпись на стене гласит: «Тайная комната открыта». Чтобы спасти Хогвартс, Гарри, Рон и Гермиона должны пустить в ход все свои волшебные способности и мужество в этой потрясающей экранизации второй книги Дж.К. Ролинг. Приготовьтесь к удивительному, ошеломляющему зрелищу, – Гарри Поттер докажет вам, что он больше, чем волшебник, он герой!

Автор:

Дж.К.Роулинг / J.K.Rowling
Исполнитель:
Стивен Фрай / Stephen Fry
Жанр:
фэнтези / fantasy
Издательство:
Bloomsbury
Язык:
английский / english
Аудио кодек:
MP3
Битрейт аудио:
160 kbps

Размер:

296 Мб.

Размер:

343 Мб.

Brief Information

At the School of witchcraft and wizardry «Hogwarts» disturbing events occur. Someone is attacking students at the school, and teachers suspect that this mysterious beast that lurks in the legendary chamber of secrets. Harry Potter and his friends solve the mystery of the Secret room, and now Harry again have to fight with Lord Volan de mort.

Dueling clubs, crazy bloggery is the year of adventure and danger, because the bloody writing on the wall reads: «The chamber of secrets is open«. To save Hogwarts, Harry, Ron and Hermione must use all their magical abilities and courage in this stunning adaptation of the second book of John.K. Rowling. Get ready for an amazing, stunning spectacle – Harry Potter will prove to you that he is more than a wizard, he is a hero!

Николас Фламель

Еще один герой вселенной Гарри Поттера, прототипом которого послужил реальный человек — французский алхимик Николя Фламель. Именно ему приписывают создание философского камня и эликсир бессмертия. В отличие от своего прототипа, Николас Фламель из «Гарри Поттера» создал философский камень и прожил как минимум 600 лет. Волшебник окончил Академию магии Шармбатон и некоторое время жил в графстве Девоншир, а позже, судя по «Фантастическим тварям», перебрался в Париж.

Кто бы мог сыграть: Мэтт Смит.

Основатели Хогвартса

Фильм или сериал про основателей Хогвартса — еще один самый желаемый спин-офф у фанатов (после Мародеров, конечно). Школу чародейства и волшебства основали в X веке четыре могущественных волшебника: Годрик Гриффиндор, Кандида Когтевран, Пенелопа Пуффендуй и Салазар Слизерин. Из книг и фильмов мы знаем, что основатели школы выбирали учеников исходя из умений и характера и оставили после себя скромное количество артефактов — говорящую шляпу, меч, чашу, диадему и комнату с Василиском. Мало кто знает, что до некоторых пор Гриффиндор был лучшим другом Слизерина, а у Кандиды Когтевран были непростые отношения с дочерью. Сериал об основателях Хогвартса мог бы рассказать не только о великих волшебниках и их распрях, но и о зарождении магических традиций, известных по «Гарри Поттеру».

Кто бы мог сыграть: Лора Дерн (Кандида Когтевран), Шон Бин (Годрик Гриффиндор), Вигго Мортенсен (Салазар Слизерин), Шерелин Фенн (Пенелопа Пуффендуй).

Раз новых проектов не предвидится, самое время пересмотреть любимые части «Гарри Поттера» и «Фантастических тварей» на КиноПоиске.

Слитый видеоролик из новой AAA-игры по «Гарри Поттеру». Вам понравится!

Обновление от 3 октября:

компания
Warner Bros. Interactive Entertainment
заблокировала оригинальное слитое видео, а также активно удаляет его копии. Лишнее подтверждение подлинности утечки!
Оригинальная новость:
«Большие» игры по «Гарри Поттеру» перестали выходить в 2011 году, когда в кинотеатры отправилась заключительная часть киносаги —
«Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
. К счастью, в ноябре 2017-го
Warner Bros.
очухалась и объявила, что готовит новые игры по волшебной вселенной. Судя по всему, одна из них — полноценное приключение для консолей и PC.

На Reddit всплыла экранка безымянной игры по миру «Гарри Поттера». На фейк не похоже: слишком уж высок уровень производства для банального розыгрыша. Но, скорее всего, это ещё не полноценный трейлер: на моменте создания персонажа заметно, что вместо текста используются заглушки.

Как пишет PressStart, ролик утёк через фокус-группу в США.

Reddit также выдал описание игры. Это экшен с видом от третьего лица в открытом мире и с элементами RPG. Место действия — Хогвартс времён XIX века. Ваш герой — талантливый студент пятого курса. У него есть особый дар — находить и узнавать остатки древних могущественных артефактов.

Когда персонаж прибывает в школу, в Запретном лесу начинают происходить странные события, а в стенах замка намечается некая беда. Игрокам вместе с профессором Элезар Фиг (или Элезаром — пол не очень понятен) предстоит увидеть знакомые и незнакомые локации, а также раскрыть загадку таинственных случаев.

В своём путешествии главный герой будет варить зелья, учить новые заклинания и встречаться с фантастическими существами. Ему предстоит сразиться с тёмными магами, гоблинами и другими сверхъестественными врагами и узнать правду о своей судьбе.

Среди ключевых особенностей слив на Reddit выделяет следующее:

• Восемь типов волшебников (судя по всему, классов для главного героя). • Жизнь в Хогвартсе, встречи с новыми друзьями, столкновения с новыми секретами. • Новая система магии, которая даёт безграничные возможности для мастерского владения палочкой. • Впервые в играх по «Гарри Поттеру» — свободное исследование мира волшебников. Можно выбирать факультет, друзей и путь к добру или злу. • Создание своего собственного персонажа и совершенно новый сюжет, который отделён от книг и фильмов.

На Avalanche Software

указывают два следа. Во-первых, студия принадлежит
Warner Bros.
Во-вторых, в апреле 2017-го
Avalanche Software
искала специалистов по AAA-играм, открытым мирам, RPG и Unreal Engine 4, а также сценаристов, которые разбираются в британской культуре.

Очень даже похоже на слитую игру по «Гарри Поттеру»! К сожалению, дата выхода и платформы пока неизвестны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: