Mass Effect: Прохождение всех планет (+Цитадель) (#4097)


Mass Effect 2: стоит ли проходить сейчас?

Сначала была запущена первая часть из серии. Увидел графику на 24-дюймовом мониторе – закрыл. Если честно, достаточно грустно, так как в плане сюжета, но не романтических отношений это по моему скромному мнению, лучшая игра из серии. В виду слухов, которые витают последнее время в воздухе, действительно будет отлично, если игра получит ремастер версию. Конечно, можно поиграть и в Mass Effect сейчас, но как мне кажется это посильно только для фанатов серии или для людей без широкоформатных мониторов. Или для тех, у кого есть желание поиграться с файлами настроек, патчами и так далее для получения приятной глазу картинки.

Итак, выбор стоял между двумя играми – второй и третьей частью серии. Прохождение третьей части занимает достаточно много времени, где-то 50-70 часов, тогда как для полного прохождения второй – достаточно 30-ти, что как по мне оптимально хотя, как только начинал играть, надеялся вложится в 15. Поэтому, после прохождения мысли по поводу расставления приоритетов начали мучить больше. Ах да, ещё замечу, что в моей вселенной ME: Andromeda не существует, как и, например, второй и третьей части «Матрицы».

Спойлерить особо не хочу, возможно кто-то пропустил игру, хоть и не получилось уложиться в двадцать слов, всё равно опишу максимально просто, что понравилось и что нет.

Плюсы

RPG составляющая

Увлекательная игра в фантастическом мире будущего, где в наличии как и галактическое правительство, так и космические пираты, и интересные сопартийцы. Неочевидные результаты последствий принятых решений по ходу игры.

Реиграбельность

Игра имеет систему морали. То есть, можно проходить сюжет как высокоморальный ангел, которого хоть к ране прикладывай, либо как настоящий, жёсткий лидер, для которого важно только достижение цели. Либо же с серединки на половинку, что является оптимальным вариантом, так как это открывает интересные опции в диалогах и возможности при прохождении.

Шутерная составляющая

Она есть, она не бесит, она простая как двери – этого достаточно. Объясню. Как по мне, в третьей части она лучше, поинтереснее, так как стрельба не так сильно зависит от прокачки способностей; в первой же бесконечный боезапас, но контроль, с другой стороны, за нагревом оружия лично меня бесит.

Визуальная составляющая

Прозвучит интересно и, признаю, более понятно для тех, кто знаком с серией. Во второй части лучшие декорации. Гамма оранжевых и чёрных цветов воспринимается намного приятней, чем стандартная для первой и третьей — голубая светлая.

Музыкальное сопровождение

Буду краток. Заглавная тема игры была у меня рингтоном на мобильном 5 лет. Это рекорд, ни одна другая мелодия столько не продержалась.

Основной сюжет

Отличный фантастический сюжет о человеке с выдающимися способностями, который может достигать поставленных задач вне зависимости от их сложности. Да, конечно сюжеты об «не таком как все, единственном и неповторимом главном герое» уже всех понемногу достали, но, тем не менее, он в игре действительно хорош. Реально получаешь удовольствие по завершению игры, и, если бы не дополнение «Исход», сюжет можно было бы считать оконченной отдельной историей во вселенной МЕ.

Минусы
Механика добычи ресурсов

Тот, кто это придумал – враг рода человеческого. Реально я хочу познакомиться с тестовой группой, которая, увидев этот увлекательнейший процесс, сказала – да, это круто, весело-задорно, супер круто. Также замечу что, к сожалению, добычу ресурсов можно обойти, но из-за этого игра станет сложнее, а самое печальное — эта механика внесена в сюжет! Ресурсы нужны для улучшений, улучшения нужны для выживания. Нет улучшений – кто-то умрёт. Вроде бы логично, но реально игры должны развлекать, а не приносить страдания.

Побочные задания

Важной частью механики являются побочные задание по системе принеси, подай, иди в лес и не мешай. Очень интересно. По такой же схеме сделаны задания на лояльность, но, слава Богу, хоть декорации отличаются.

Враги

Следуя законам вселенной, самые страшные враги — это раса умных машин, жнецы, искусственно созданные – геты, и таинственная раса коллекционеров. Но, судя по геймплею, самые страшные враги — это охранные роботы. Проблемы с уничтожением врагов есть только с джагернаутами, но это не идёт в никакое сравнение с уничтожением тяжёлого охранного робота «ИМИР».

Некоторая нелогичность вселенной

Играть предстоит за оперативника СПЕКТР – организации с неограниченными полномочиями и поддержкой, так сказать, всего цивилизованного мира. Но этого по прохождению игры не чувствуется. Такое ощущение, что главный герой не мегакрутой боец, а, так сказать, достаточно хороший «hired gun».

Итоги

Честно, когда я только загорелся идеей повторно пройти МЕ2, в моих воспоминаниях это была очень крутая космическая РПГ с неплохой боевой частью. Я конечно, помнил, что есть некоторые баги, отсутствия космических сражений, и т.д., но самым большим разочарованием при запуске была, как ни странно, лицевая анимация –да-да, она топорная и реально вымораживает, хотя, возможно этотак воспринимается в сравнении с более новыми играми. Кстати, чувство удовлетворения после прохождения было как в детстве, довольно-таки ярким, потому что ролики сделаны действительно с душой (читай: раньше было лучше).

Одним словом, если у вас есть возможность и желание погрузиться в хорошую историю с ненапряженным геймплеем, а для кого-то и познакомиться с отличной вселенной, (по ней есть достаточно неплохие книги Дрю Карпишина) то однозначно можно пройти, тем более, что позитивные эмоции от игры перевешивают многократно все возможные минуса.

Солнечная система в Mass Effect

Плутон выделяют среди остальных «ледяных карликов» лишь потому, что в 2149 году перевод протеанской информации на Марсе привёл землян к Харону, который оказался ретранслятором, ведущим в систему Арктура. Плутон является гравитационным якорем для ретранслятора, ранее покрытого льдом и считаемого естественным спутником. Но в 2157 году орбита Плутона сгладилась в результате операции по извлечению ретранслятора. От Плутона Солнце расположено так далеко, что видится чуть ярче, чем яркая звезда. Население (станции у ретранслятора): 9 300 человек Раньше казалось, что Плутон один и за ним ничего нет, но обнаружены новые замёрзшие миры. Они образуют пояс Койпера — область Солнечной системы от орбиты Нептуна до расстояния около 55 а. е. от Солнца. Хотя пояс Койпера похож на пояс астероидов, он примерно в 20 раз шире и в 20—200 раз массивнее последнего. В отличие от объектов пояса астероидов, которые в основном состоят из горных пород и металлов, объекты пояса Койпера состоят главным образом из летучих веществ, таких как метан, аммиак и вода. Число известных объектов пояса Койпера достигло 1100, и предполагается, что ещё более 70 000 с диаметром более 100 км пока не обнаружены. Всего же их, согласно теоретическим оценкам, несколько миллиардов. На расстоянии около 80 астрономических единиц (12 миллиардов километров) от Солнца находится станция «Гагарин» — крупнейшая космическая станция, построенная землянами в глубоком космосе. Её строительство началось в 2142 году. Станция была построена для проверки некоторых теорий, которые делали возможным сверхсветовое движение, но только в межзвездном пространстве. Вторым, неофициальным, названием станции стало «Нулевой скачок», поскольку предполагалось, что она станет отправной точкой экспансии землян в Галактику. Однако вскоре после завершения ее строительства на Марсе были обнаружены протеанские руины, что поставило под вопрос целесообразность всего проекта. После десятилетия безуспешных попыток получить от станции доход в 2159 году она была продана Альянсу Систем за сумму, покрывающую лишь часть расходов на ее постройку. Альянс переоборудовал станцию, сделав из нее учебно-научный центр, занимающийся изучением феномена биотики, открытой незадолго до этого. В 2169 году программа биотической подготовки была закрыта, и станция «Гагарин» стала исследовательским центром. Удаленное расположение и преднамеренное отсутствие доступа в экстранет делают ее выгодным местом для проведения опасных исследований, в частности в области искусственного интеллекта. «Элиза», первый стабильный ИИ, разработанный землянами по заказу Альянса, достигла разумного состояния именно на станции Гагарин в 2172 году. В настоящее время постоянное население станции Гагарин составляет 9000 обитателей. Была предложена программа по перемещению станции в точку Лагранжа системы Плутон-Харон, что позволило бы превратить станцию в промежуточный пункт между Солнечной системой и станцией Арктур. Высокая стоимость проекта, вызванная большой массой станции, отодвинула сроки его реализации на неопределенное время.

Суть

Редактор морды лица присутствует Примерно так выглядит финальный босс в МЭ2
Если вкратце, то Mass Erect — всё тот же KOTOR, только вместо бластеров и световых мечей — винтовки, дробовики и огнемёты, вместо Силы — чипсеты в мозгу, а главное — можно делать секс с инопланетян(к)ами. На самом деле, во время прохождения постоянно присутствует чувство ранее виденного. И если человек, смотревший на своём веку только Star Wars будет испытывать дежа-вю лишь иногда, то любой sci-fi-фаг будет видеть в каждом кусте тонны копипасты. Невъебических размеров космическая станция с Советом во главе — из Вавилон 5, Масс-реле — из Stargate и Гипериона, агрессивные синтетики — из Battlestar Galactica, Терминатора и ещё 9000 других тайтлов. Гуманитарии тоже получат удовольствие, услышав например как Эшли читает отрывок из «Ulysses» знаменитого английского поэта Альфреда Теннисона, или Тейна, цитирующего Томаса Гоббса, или ИИ корабля, говорящего «We are the legion», или увидев поющего Мордина…

Сюжетом игра не обременена, он прост как колесо — «космическая опера» с толстым налётом пафоса на избитую тему борьбы людей с машинами. Голактеко опасносте, намечается экстерминатус всех цивилизаций Млечного Пути без права на амнистию. На помощь спешит Герой Человечества коммандор %username% Шепард. Получив в распоряжение целый корабль и кучку гастарбайтеров, он(а) отправляется сеять по просторам космоса мир и справедливость (ну или хаос и разрушение, это как кому нравится). А власти, как всегда, скрывают.

Игра сразу преподносит себя как некое интерактивное B-movie про космос и джедаев, и в таком вот разрезе пытаться искать крепкий сюжет — занятие примерно столь же полезное, как поиски реалистичности (и оригинальности, до кучи) в очередном сиквеле Die Hard. Приглядевшись же повнимательнее, становится заметно, что пусть сюжет и не особо-то блещет, но вселенная игры проработана на таком уровне, который непросто найти даже в большинстве книжного sci-fi. И кстати, этот самый сюжет сильным у игр BioWare отродясь не был, а значит и не стоит очередной раз наёбываться, не найдя чёрную кошку в чёрной комнате.

Сделка с кроганом

Тип задания: Задачи в Элее: Элааден

Требуемые условия: Завершить задание «Конфликт в колонии»

Начальная локация: Элааден: Эдем

Как получить: поговорить со Страксом («Конфликт в колонии»)

Отправиться в колонию кроганов

Элааден: Новая Тучанка

Стракс утверждает, что Норда хочет выступить против Нексуса. Посетите колонию кроганов (1). Нужно поговорить с Раванором Бренком.

Поговорите со стражником кроганом у охраняемого входа. Драк поможет вам пройти. Если Драка нет в вашей группе, то он встретит вас у ворот и также поможет войти.

Войти в тронный зал

Новая Тучанка: 2-ой уровень

Новая Тучанка: 1-ой уровень

Потребуется некоторое время, чтобы полностью изучить Новую Тучанку. А пока можете направиться прямиком в тронный зал, для чего пройдите по следующему маршруту: от ворот (1) отправляйтесь к юго-восточному входу (2). Далее по лестнице (3) вниз, пока не достигнете нижнего уровня (4).

От лестницы нижнего уровня (4) повернуть направо в пещеру (5) и спуститься вниз, в глубины пещер. Следующим первый туннель слева (6). Перейдите через короткий металлический мостик. Большая пещера, в которую вы входите, это и есть тронный зал.

Поговорить с Раванором Бренком

Когда вы входите в тронный зал, поверните сраз направо, чтобы найти Раванора Бренка (7), стоящего на страже у трона Норды. Поговорите с ним и договоритесь о встрече без посторонних.

Найти Бренка, чтобы поговорить с ним с глазу на глаз

Если вы посмотрите на навигационную точку Бренка, когда находитесь в тронном зале, то кажется, что он все еще в помещении с вами; Однако, он на несколько уровней ниже вас. Самый быстрый путь — использовать нисходящий туннель (8) за платформой трона (скалой). Идите на север от тронного зала и поверните направо около охраняемой металлической двери. Следуйте по туннелю вниз до Т-перекрестка, где вы увидите металлические двери слева и справа. Поверните направо и посмотрите вверх. Вы должны идти под коротким металлическим мостом (9), по которому вы перешли, чтобы попасть в тронный зал. Продолжайте двигаться вниз по туннелю, пока не выйдете на солнечный свет, к арене.

Арена

Найдите Раванора Бренка (11) рядом с терминалом и поговорите с ним. Он спросит, видели ли вы древний корабль Реликтов. После чего утверждает, что Норда планирует забрать с корабля ядро двигателя и использовать его в качестве бомбы. Вы благодарите Раванора за информацию, и миссия заканчивается. Награда: ОПА и Перспективность Элаадена +2%.

Гайд Mass Effect Andromeda — все коды Реликтов

Головоломки Реликтов, выполненные в виде своеобразных Судоку — чуть ли не самая нудная часть Mass Effect Andromeda. Неизвестно, как именно в BioWare пришли к мысли о необходимости такой мини-игры, но ключи расшифровки явно пользуются на игровом рынке большой популярность.

При желании вы можете разгадывать головоломки сами — это просто, но не очень интересно. Если вы планируете вскрывать коды Реликтов самостоятельно, то обратите внимание на вот этот гайд — ну а текст ниже интересен тем, кто предпочитает исследовать планеты, а не решать кроссворды.

Планета Эос: код монолита Реликтов

Самая первая планета, которую будет исследовать начинающий Первопроходец. Именно здесь вы впервые встретитесь с головоломками Реликтов, напоминающими судоку.
Местонахождение самого монолита Реликтов показано на карте ниже. На Эосе три монолита, но разгадывать код нужно только у одного из них.

Код, как и во всех первых головоломках, очень простой. Радуйтесь, пока можете: несколько планет спустя загадки станут — нет, не сложнее — нуднее.

Планета Хаварл: код монолита с учеными в стазисе

Хаварл, наверное, одна из самых маленьких планет Mass Effect Andromeda. Здесь даже нет возможности вызвать Кочевника: настолько близко находятся все интересные локации.
Головоломка на Хаварле всего одна: Первопроходцу нужно спасти ученых-ангара, попавших в западню у монолита Реликтов — это задание «Помощь ученым Хаварла». Код очень простой:

Нужный вам монолит находится здесь.

Кроме того, на Хаварле есть хранилище Реликтов, получение доступа к нему связано с одной грустной и героической историей, о которой вы узнаете во время прохождения задания «Умирающая планета».

При входе в хранилище нужно решить головоломку, не связанную с кодами: для открытия двери вам нужно последовательно активировать левую переднюю, левую заднюю, правую переднюю и правую заднюю консоли Реликтов.

Планета Воелд: код монолита Реликтов №1

На замерзшей планете Первопроходца ждут три традиционных монолита, но вот беда — на этот раз головоломки будут у каждого из этих монолитов.
Местонахождение первого монолита Реликтов вы увидите на карте ниже:

Заметили? Головоломки становятся больше. Помните: если вы ошибетесь при вводе кода, то придется сразиться со стражами монолита. Лучше все делать с первого раза.

Планета Воелд: код монолита Реликтов №2

У этого монолита есть интересная особенность: глифы, которые нужно просканировать перед разгадыванием головоломки, спрятаны на поверхности, а сам зал монолита расположен в пещере. Придется побегать.

Местонахождение монолита Реликтов показано вот на этой карте:

Планета Воелд: код монолита Реликтов №3

А вот активация этого монолита не представляет каких-то проблем. Прибыли на точку, просканировали глифы, аккуратно разгадали головоломку. Отправляемся в хранилище!

Местонахождение монолита Реликтов показано на карте ниже.

В хранилище Воелда никаких головоломок нет, вам нужно всего лишь следить за тем, чтобы Первопроходец на замерз. Время от времени останавливайтесь у обогревателей, и все будет в порядке.

Планета Кадара: код монолита Реликтов

Отправляемся на планету изгнанников. Уже встретились со Слоан Келли? Тогда отправляйтесь активировать монолиты — их на Кадаре три. Отличная новость: головоломка есть только у одного монолита, и она удивительно простая.

Сам монолит вы найдете в этой точке, совсем рядом с основным поселением планеты.

Планета Кадара: код в хранилище Реликтов

В хранилище Кадары попасть просто: на входе вам нужно всего-то активировать основную консоль и включить три консоли поменьше, вокруг которые подняты ослабляющие щиты. Эта механика будет повторяться еще несколько раз.
Кроме того, здесь есть побочная головоломка. Проходить ее не обязательно, но если вы все же решите исследовать хранилище полностью, то вот код:

Планета Элааден: код монолита Реликтов

Пустынная и очень жаркая планета, населенная кроганами-изгнанниками. Что может быть лучше? Только разгадывание головоломок Реликтов: на этой планете их снова две.
С монолитами связана всего одна головоломка, код снова такого же размера, как на Воелде. Вот решение:

Нужный монолит находится вот здесь:

Планета Элааден: код в хранилище Реликтов

Вторую головоломку придется решить в хранилище Реликтов. Но перед этим нужно открыть двери: для этого активируйте главную консоль, а затем включите самый правый терминал и тот, что находится слева от него.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: