A long time ago, in a galaxy far, far away… События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« | xxx: Кто может скинуть принца персии? yyy: Принца персии хрен скинешь… Все равно зацепится за какой-нить выступ, а потом по щщам надаёт… | » |
— 401653 |
Заставка оригинальной игры
Prince of Persia
(рас. перс.
شاهزاده ایران
) — одна из самых старых и эпичнейших игр в жанре action-adventure. Принцев Персии целых три серии, алсо кино-экранизация.
[править] Original Prince of Persia
Первая трилогия Принца появилась на б-жий свет в далёком 1989 году, в эпоху платформеров, когда Джордан Мехнер (автор) решил просто так взять и сделать игру. И сделал. Через 5 лет после не менее эпичной Karateka (что характерно, там тоже надо было спасти принцессу). В игре был четырёхцветный принц, пять типов врагов, три типа ловушек, оружие, которое сначала нужно было найти и два типа окружения: подземелье и дворец. На 1989 год это было очень круто, игра сразу стала популярна и распространилась как чума, а в этой стране в эту игру продолжали массово играть ещё в 1992 году. Некоторые же олдфаги играют и поныне.
Прохождение задрот-style
Игру из общей массы платформеров выделяло следующее:
- В игре был герой и некое подобие сюжета — на фоне пакманоподобных игр это было достижение!
- Симпатичная графика, что было достигнуто не графическими ухищрениями, а скорее умелым дизайном, кавай!
- Плавная анимация, для многих игроков в те годы — это стало настоящим откровением. Для её создания было применено ротоскопирование с последующей оцифровкой видео движений. Моделью этакого моушн кэпчура был брат Джордана. С Мехнера, кстати, чуть позже взял пример не менее винрарный Эрик Шаи. Который, ЧСХ, тоже
до полусмерти загонял младшего брата. - Построение уровней. В принципе, практически каждый уровень представлял собой головоломку, что сильно отличало принца от обычных аркад того времени в духе «съебись-вернись-вломи пизды».
- Вкусные плюшки — необычные враги, нетипичные способы прохождения головоломок, заигрывания с собственной тенью… Почти на каждом уровне есть какой-нибудь уникальный объект или явление, которого нет на других.
На волне успеха первой части в 1993 в свет вышла вторая, The Shadow and The Flame. В ней сильно улучшили графику: добавили изометрию, цвета, задники; порядком изменили уровни, которые стали в несколько раз больше; геймплей был доработан. Например, в SaF среди врагов появились летающие и можно было сражаться с несколькими оппонентами одновременно. Игра также оказалось успешной, но популярности своего предка повторить не смогла из-за своей жуткой забагованности. А в 1999 вышла третья часть В ТРИДЭ!!!111адинадинъ
[править] Краткий сюжет трилогии
Начало второй части
Злой Визирь с символичным именем Джаффар люто, бешено хочет жениться на принцессе (хотя принцесса старому импотенту нахрен не нужна — через брак он решил заполучить власть над страной, где вся эта история и творится). Принцесса же влюблена в нашего главного героя. Взаимно. В честь этого Джаффар приказывает кинуть принца в тюрьму, а принцессе даёт час на подумать: либо брак, либо в брак. Но бравый главный герой выберется из темницы и… и всё это за один час.
Во второй части Джаффар ВНЕЗАПНО наносит ответный удар! Бида! Он прерывает, приняв облик Принца, банкет в честь свадьбы и объявляет самозванцем Принца настоящего. Тому ничего не остаётся, как бежать кораблём через границу. Принцесса, прочухав подмену, от огорчения заболела смертельной болезнью. Отсюда и временное ограничение в полтора часа. В результате главный герой должен скитаться по всяким руинам, кататься на ковре-самолёте и пегасе, искать артефакты… и прочими способами приближать хэппи энд.
В третьей части Принц и, собственно, принцесса пытаются опять сладить свадьбу, но свеженанятый, взамен убиенного принцем, Визирь Ассан оказывается таким же козлом, как и предыдущий. Он (сюрприз) бросает Принца на нары, а невесте его даёт… ну ты понел. Наш принц выбирается из камеры и, продвигаясь всё выше в замковой башне, добирается до Злого Визиря V2.0 и ликвидирует его.
Такие дела.
[править] To be continued…
на NES
Проблема заключалась в том, что если первая часть игры представляла собой чистый, дистиллированный вин, по причине своего новаторства, продолжения же всё более и более походили на обычный платформер, которых в те годы было просто огромное количество, что привело к забвению принца на долгие годы.
- В феврале 1994 некий принцофаг К. А. Теребилов запилил мод оригинального принца, известный под названием «Prince of Persia 4D». Первые 5 уровней отличаются от оригинального «принца» сложностью, дальше все идет как и в старом.
- Кроме того существует и официальный римейк классики для обладателей Хуящега и ЗЫ_3 в 3D (но с сохранением классического вида сбоку), а главный герой выглядит как принц из Sands of Time.
- 17 апреля 2012 года старик Мехнер достал с антресоли теплые ламповые дискетки да и залил на гитхаб. Любителям поковыряться в исходниках на ассемблере для Apple II сюда.
- Порт оригинального принца на Sega CD
- на Atari
- на Спектруме
- Незавершенный порт на БК-0011
- Это Персия!
[править] The Sands of Time Tetralogy
Вторая серия состоит из четырех с половиной игр:
- The Sands of TimeBattles of Prince of Persia
Алсо, по Sands of Time карманное подразделение Ubisoft запилило на мобильники все 4 части, которые являются аркадами. Расейским локализаторам нужно отдать должное: озвучка всей трилогии превосходит оригинал, особенно доставляет Александр Груздев, озвучивавший Темного Принца в третьей части игры.
[править] The Sands of Time
Prince of Awesome
Вторая трилогия родилась в 2003 году, когда Ubisoft совместно с Джорданом Мехнером захотели-таки поиметь профит и заложили основание второй трилогии: Prince of Persia: The Sands of Time
. Эта часть была создана на волне популярности Матрициады — игры, где так или иначе обыгрывались киношные заигрывания с камерой и временем были тогда в моде (см. Max Payne например). Выделялась она весьма недурственной графической составляющей[1], великолепной сказочной атмосферой, акробатическими трюками, зрелищными эффектами и… унылой боевой системой. Так или иначе игра заняла свое место как в сердцах фоннатов серии, так и казуалов, несмотря на то, что криворукие геймдезигнеры были неоднократно прокляты за уебанскую камеру, благодаря которой ГГ частенько отправлялся в полет в один конец из-за невозможности увидеть точку назначения. Этот ваш Yahtzee, к примеру, благословил эту часть, что ему не естественно.
Сюжет Песков Времени вертелся вокруг Песков Времени
(нет, ну серьёзно!) — огромных магических песочных часов, во власти которых было контролировать поток времени. Злой Визирь на этот раз жаждет захватить власть над всем Миром, для чего пускает отцу Принца слушок о враждебности соседнего государства, у которого, собственно, эти самые Пески Времени находятся во владениях. Недолго думая, Царь, Принц и тьма-тьмущая персидского войска отправляются грабить соседнее королевство, во имя великой справедливости. И так как на этих персов своего Леониде не нашлось, семейные песочные часы, ценную национальную валюту, ценных шлюх и ценный зоопарк зохвадчеги имеют невозбранно. Далее Визирь всех наёбывает, пески времени высвобождаются и устраивают большой пиздец всем вокруг находящимся, превращая их в зомби. В живых остается лишь злой Визирь, Принц, таки поимевший себе прилагавшийся к часам кинжал времени, и Фара — дочь магараджи, чей замок был разграблен. Принц объединяется с Фарой чтобы остановить Злого Визиря и предотвратить конец света.
Алсо, Prince of Persia: Sands of Time получил версию для Game Boy Advance. Поскольку GBA — это машинка чуть-чуть помощнее SNES, то понятно что выполнен он был в симпатичной двухмерной графике, но наследовал идеи «большого» принца. В целом неплохая игрушка, желающие могут нагуглить ром и эмулятор.
На Nintendo DS присутствует ККИ-тактика Prince of Persia Battles, MtG-фагам и им подобным доставит[2].
[править] Warrior Within
Шикарная боёвка.
Год спустя вышла вторая часть — Prince of Persia: Warrior Within
(воен внутре). Продолжение было брутальным как никогда прежде. Главный герой оброс не только волосами, но и шрамами с татуировками, а также начал ругаться матом («You bitch!» в самом начале игры). Враги, кстати, тоже теперь не просто яростно хрипят, но и отвечают Принцу. Атмосфера стала более мрачной, Персидский замок сменился суровыми
Островом Времени
, по которому ГГ путешествует в двух временах: в прошлом и настоящем, причём локации, ЧСХ очень даже неслабо отличаются.
Фапабельная Кайлина.
Музыка с софт-рока с восточными мотивами сменилась ню-металом (пару композиций одолжили у группы Godsmack, а основной ОСТ написал Stuart Chatwood). Акробатика в игре осталась той же, если не считать несколько новых трюков, а вот боевая система значительно улучшилась. Отныне не было никакого волшебного кинжала, а можно было подбирать второе оружие или отнимать его у врагов. Появилась кровь и расчленёнка, врагов можно было пилить как вдоль, так и поперёк. Главным отличием от приквела и сиквела являлся сам маршрут: если в Песках Времени и в Двух Табуретках нужно просто бежать вперед, иногда отвлекаясь на тайники с увеличением лайфбара, то тут приходится основательно побегать по замку взад-вперед, особенно для нахождения сундучков с игровым артом и заблудиться с непривычки тоже более чем реально.
Шади о бронекупальнике.
Освобождение Песков Времени нарушило ход времени, и за Принцем выслали дыхоту Дахаку — стража времени, целью которого является выпилить нарушителя, ибо нехуй! Дахака преследует принца, как выясняется, аж семь лет. Принцу это не особо нравится и он отправляется на Остров Времени, где предположительно Пески и были созданы, дабы предотвратить их создание… И так далее и тому подобный темпоральный тангодэнсинг в стиле Терминатора 1-2-3… В игре существует 2 концовки: основная и альтернативная, что тоже нетипично.
Алсо, есть Prince of Persia: Revelations — версия Prince of Persia: Warrior Within на ЗЫЗе. Отличалась от оригинала новыми локациями, которые увеличивают общее время прохождения часов этак на пять. Увы, некоторые локации, несмотря на классный внешний вид, грешат глюками с акробатикой: можно выполнить некий прыжок идеально, и не попасть на\уцепиться за требуемый уступ.
На яблоках и прочих ведройдах существует свой порт Prince of Persia: Warrior Within от компании Gameloft, прославился дикими тормозами, более чем никакой оптимизацией и отсутствием ориджинал саунда.
[править] The Two Thrones
Как это было.
В 2005 году мир таки увидел MOAR.
Убисофтовцы решили стрясти с фанатов еще зелени, выпустив какбе заключительную игру в трилогии о Песках Времени. Предварительно напеарив кучу всяких фич, геймдевы, в итоге, выпустили ухудшенную в графике и с вырезанной расчленёнкой игру, но с гонками на колесницах, которых, блджад, всего две. Самой приятной чертой стало наличие второго играбельного персонажа, «Темного Принца», правда, появляющегося только в заранее определённых местах.
Суровый принц суровее в два раза.
Сюжет вкратце выглядит так: возвращается Принц с Кайлиной[3] в Вавилон (Persia is overrated). Но по прибытии выясняется, что город захвачен неизвестными, известно с какой целью. После оказанного теплого приема Императрицу похищают, а Принц отправляется за похитителями. Выясняется, что это дело рук (нет, ви таки будете смеяться!) Визиря, который намеревается создать пески собственноручно, проткнув Кайлину кинжалом… Собственно, ему удается, он превращается во что-то непонятное, а Принц получает знатных пиздюлей. Но, что характерно, крепко засевшая внутри руки цепь никак не мешает нашему герою ни размахивать мечом (опять одним, ибо во второй руке — да-да, он самый, кинжалЪ времени), ни скакать по стенам. А дело-то в том, что брутальный Прынц в Warrior Within таки отменил создание Песков, следовательно, он также отменил и все события, показанные в первой части игры[4], в том числе и убийство визиря.
Изначально Две Табуретки должны были быть гораздо мрачнее и брутальнее. Причиной, по которой юбики завернули разработку совсем в другом направлении за полгода до релиза (!) кроется в выходе первой God of War и её популярности — Ubisoft с чего-то решила, что темный принц со своей цепью и тесаком, а также мрачнуха слишком сильно напоминают похождения Кратоса. В результате третью часть делали практически с нуля в течение шести месяцев — отсюда и дерьмовая графика (хуже, чем в Warrior Within), отсутствие расчлененки и нормальной крови, и этот ваш сраный стелс, где враги не замечают исчезновение товарища, стоявшего рядом две секунды назад, зато если уж заметили Принца, то будут видеть чуть ли не через стены и спидкилл после такого сделать невозможно.
Основным минусом игры является упавшая по сравнению с предыдущими частями сложность: если во второй части в игре на харде от 5-6 схваченных люлей Принц погибал, то здесь различия между уровнями сложности практически незаметны. Все дело в пресловутом спидкилле: стоит более-менее его освоить, как половина сражений упрощается, хотя порой проще и быстрее насбрасывать вражин в пропасть, чем скрупулёзно пасти каждого поодиночке. Под конец игры спидкилл вообще теряет всякий смысл: удар батиного меча валит любого рядового монстра с одного удара. Даже тот факт, что оружие ломается быстрее, чем в Воене, нисколько не усложняет бой: врагов почти всегда можно выбросить в пропасть. Если пройти Воен в трудном режиме, то Два Трона покажется прогулкой по парку: выучив самое мощное комбо из Воена, которое давалось под конец игры, можно невозбранно шинковать врагов в капусту в Двух Тронах с самого начала.
Сражения с боссами — отдельная тема: к каждому требуется свой подход, который очевиден не всегда, и игрок высирал тонны кирпичей при стопицотом просмотре предбоссового ролика.
На ПСП игра имеет название Rival Swords, которая практически полностью повторяет «большого брата», с некоторыми бонусами: можно сыграть в три колесничные гонки, которые практически вдвое длиннее гонок в игре, и мультиплеер, представляющий собой гонку от точки А в точку Х. На Wii игра отличается несколько лучшим графоном.
[править] Prince of Persia: The Forgotten Sands
Начиная с 5:33
Очередная часть франшизы, возвращающая нас к истокам, то бишь к пескам времени. А причина одна — экранизация, а следовательно — нужно бабла нарубить. Этакий Принц Персии 1.5, между первым и вторым. Принц сделал пластическую операцию и стал похож на Джейка Джилленхола (из той самой экранизации), у него внезапно появился брат, которому нужно помочь, чтобы отбить королевство от злобного джинна. В игре появилось несколько крутых фич: возможность заморозки жидкости для последующей акробатики прямо на ней, временное восстановление разрушенных объектов, ускорение в прыжке и супер-пиздец всем при столпотворении врагов. А последние изрядно отупели, теперь берут числом. Боевку кастрировали по полной программе — Принц рубит в капусту всех без каких-либо комбо и прочего, одним ударом цепляя по несколько врагов. Акробатика упрощена, вода (бывшая спасительным источником жизни и антиподом песка в трилогии) не играет никакой роли, здоровье вываливается из десятков хрупких урн, раскиданных по углам, и т. д. Иногда у принца случаются приходы, и он внезапно находит порталы в параллельный мир, где разговаривает с какой-то мулаткой. Кстати, раз события игры происходят между первой и второй частями, то не понятно, где прохлаждается Дахака, который по идее должен и в этой игре преследовать принца.
Игру обосрали критики с MTV Подстрешный, Мэддисон и Белкин (см. видео). В общем-то, заслуженно. Как придаток к экранизации — ничего, а вот как продолжение истории (и так уже избитой донельзя) — fail.
Игровые концепции
Релятивистские штучки со временем
Фара всегда готова поддержать вас огнем. Иногда она, правда, повторяет подвиг Пятачка («Не то, чтобы ты совсем не попала… просто ты не попала в зомби!»). |
Кинжал времени — это, пожалуй, ключевая и самая необычная фишка в игре. Если замедление времени использовалось еще Remedy в “Max Payne”, то возможности пускать время вспять не было еще нигде. Но будет. Помяните мое слово, игры с возможностью отмотки времени после неудачного приземления еще появятся.
Итак, кинжал. На самом деле он многофункционален. Он применяется для убийства и замораживания монстров. В нем же содержится запас песка, необходимый для управления течением времени.
Сила оживления (отмотка времени назад)
На использование специальных свойств кинжала расходуется запас песка. На экране заряд кинжала отражается под полоской здоровья в виде желтых кружков-ячеек.
Если вы совершили неудачное действие, не туда сунулись, пропустили серьезный удар или просто погибли, можно активировать кинжал. Зажмите (именно зажмите) соответствующую клавишу. При этом на экране проявится эффект скоростного смазывания (motion blur), а время медленно пойдет вспять. Принц и все остальное будет падать вверх, бегать задом наперед и так далее. Видели, как выглядят фильмы при перемотке назад?
Отмотать можно максимум десять секунд. Смерть отступит (если вы успели включить отмотку до того, как эти десять секунд прошли), потерянное за эти секунды здоровье восстановится. Если вы промахнулись мимо уступа и летите в пропасть, если напоролись на шипы, то у вас всегда есть второй шанс — был бы песок в кинжале.
Однократная отмотка времени опустошает одну ячейку в кинжале. Восполнять утраченные запасы можно двумя способами. Во-первых, можно ткнуть кинжалом сбитого с ног противника — он исчезнет, а запас вашего песка увеличится на ячейку. Во-вторых, вы можете использовать песчаные облака, которые иногда встречаются на уровнях. Ткните в центр песчаного облака кинжал: оно исчезнет, а кинжал получит заряд песка.
Через каждые восемь “засосанных” песчаных облаков у вас в кинжале будет появляться новая ячейка. Изначально их у вас четыре.
Песчаные облака помогают до упора подзарядить Кинжал времени. |
Это интересно:
каждый раз, когда вы будете отматывать время рядом с принцессой, она будет жаловаться вам на странное дежа вю.
Сила замедления (slo-mo)
Когда все ячейки кинжала заполнены, поступающий в кинжал песок начнет заполнять особые силовые ячейки. На экране они отображаются как белые полумесяцы. Если у вас есть запас песка в силовых ячейках, то вы можете активировать замедление времени, известное еще со времен первой “Матрицы” и “Макса Пейна”. Нажмите ту же клавишу, что и при замедлении (но именно нажмите — однократно). Десять “медленных” секунд — ваши.
Замедлятся враги, замедлитесь вы. Можно будет легко рассчитать дальний прыжок, миновать опасную ловушку. Но больше всего замедление, конечно, пригождается в бою: оно даст возможность посоображать и провести сложное комбо.
Как восполнять потери? Вонзите кинжал в поверженного врага. При этом ячейки будут заполняться, если уже заполнены все обычные, желтые. Если вы найдете облачко песка, то оно заполнит все силовые ячейки целиком.
Каждые шестнадцать “высасываний” порций песка из поверженных врагов будут давать вам дополнительную ячейку силы.
Сила сдерживания (замораживание)
Не обязательно сражаться с “трудным” врагом до его нокаута. Вы можете вонзить во врага кинжал сразу, потратив одну силовую ячейку. При этом враг посереет и замедлится до почти неподвижного состояния. Теперь он на десять секунд беззащитен — вы можете двумя ударами рассечь его пополам.
Вот только сделать добивающий удар и забрать у него песок уже не получится.
Сила спешки (мегазаморозка)
Принцесса у зоопарка. Фото на память. |
Останавливает время вокруг вас на полминуты, а вас неимоверно ускоряет. Все враги погибают с одного удара, а вы мечетесь от одного к другому как молния, разбивая их на тысячи осколков. Для того чтобы осуществить этот неимоверно крутой трюк, надо иметь заполненный до отказа кинжал — как обычные ячейки, так и силовые. При этом их запасы полностью опустошаются.
А чего вы хотели? Одна мегазаморозка может спасти вас в самом сложном бою.
Сохранение игры
Игру можно сохранить не абы где, а только в определенных местах, обозначенных светящимся красным песчаным круговоротом. Обычно точкам сохранения предшествуют сложные для прохождения комнаты и тяжелые бои.
Войдите в поток, и принц потеряет сознание. При этом иногда перед его глазами пронесутся странные вспышки-виденья, вызываемые песками времени. Это Сила судьбы. Вы увидите будущее, а именно — моменты прохождения следующего участка игры. Фактически, это подсказки по прохождению от разработчиков. Вы всегда можете просмотреть “видение” снова — для этого надо опять войти на точку сохранения.
Если вы сохраните игру, принц скажет: “Ладно: если что, я начну свой рассказ с этого места” — а потом очнется на земле.
Места сохранения встречаются в игре реже, чем бы этого хотелось. Но даже если вы умерли — не переживайте. Во-первых, обычно есть возможность отмотать время назад. Во-вторых, вам не придется далеко топать от точки сохранения: после смерти обычно принц возрождается рядом с той локацией, где умер. Такая забота со стороны разработчиков трогает.
Лечение
Если здоровью принца в бою или при падении нанесен урон, ищите воду. Ищите бассейны, речки, озерца, лужи, умывальники. Напившись воды, принц восстановит свое здоровье полностью. Иногда это можно делать даже в бою — надо лишь следить, чтобы рядом не было врагов.
«Но я успел в него воткнуть, и там два раза повернуть!». Мертвая танцовщица добита кинжалом. |
Если вы будете очень тщательно исследовать уровни, то иногда сможете найти коридоры-ответвления от основного пути. Вы узнаете их поворотам и по изящным занавескам. В конце каждого такого коридора чернота. Если загнать туда принца, то он окажется в странном месте, больше всего похожем на Лориэн, как его изображают в фильме Питера Джексона. Здесь висят хрупкие мостики, а на изящно оформленных перилах горят синие огни.
По мостикам принц сможет пройти к беседке в центре. Там стоит миниатюрный фонтан, похожий на зеркало Галадриэли из того же фильма. Напившись волшебной живой воды из фонтана, принц потеряет сознание и очнется на уровне, рядом с тем местом, где он попал в таинственный коридор. При этом полоска здоровья принца удлинится, обозначая увеличившийся максимальный запас здоровья. На этом месте многие вспомнят “Soul Reaver” и крупный кувшин из первого “Prince of Persia”.
Это баг:
если вместо воды вы видите в игре мерцающее молоко, то это глюк видеокарты. Отключите полноэкранное сглаживание — и молоко превратится в обычную прозрачную воду. Обратите внимание на то, как красиво вода преломляет свет.
Светить всегда, светить везде
Принцесса Фара очень скоро присоединится к вам в качестве компаньона. Она дочь завоеванного вами магараджи. Самого магараджу вы убили на пару со своим отцом, а ее взяли в плен. Когда весь замок оказывается во власти песков времени, вас от превращения в зомби спас Кинжал времени, а ее защитил магический медальон. Теплых чувств она к вам не питает, но вы единственный живой человек во дворце (зомби, конечно, не в счет), и она присоединяется к вам.
Помощь ее будет неоценимой. Она может пролезать в узкие трещины и открывать с той стороны дверь. Ее можно поставить на плиту-рычаг, чтобы самому пробежать через дверь и поискать другой выход. Бегать по стенам она не станет, но в остальном вы просто не сможете без нее обойтись.
В бою Фара поддержит вас стрельбой из своего лука. Враг, в которого попала стрела, на некоторое время открывается и не может блокировать ваши удары. В бою Фару надо беречь. Ее гибель недопустима, но защитить ее будет нетрудно, если уделять ей в бою хотя бы небольшое внимание. Тем более, что, в случае чего, она начнет звать на помощь.
Это
интересно: если вы не хотите, чтобы в бою Фара всаживала свои стрелы в ваш зад (“Упс! Прости!”), отходите с линии огня, когда слышите звук натягиваемой тетивы.
[править] Особняком
[править] Prince of Persia (2008)
Новый Принц уже не тот… зато есть нуд-патч :3
После выпуска Assassin’s Creed, разработчики из Ubisoft приступили к очередному перерождению игрового франчайза. На этот раз игру сделали ещё более сказочной и мультяшной. В игре применили технологию сел-шейдинг и придумали новый сюжет, по которому Принц (уже не тот, что в трилогии песков, да и не принц вовсе, а хуй пойми кто и хуй пойми откуда, ибо во всех разговорах с Эликой обходит стороной тему своего происхождения) после очередного сбора золота у покойников попадает в песчаную бурю и проёбывает своего осла, который сие золото и вёз. В ходе поисков осла, Принц сваливается в каньон, где на него натыкается Элика, съёбывающаяся от стражников своего папаши. Принц с Эликой добираются до храма, в котором они своими глазами наблюдают зарождение очередного пиздеца — батя Элики (спойлер:
в обмен на воскрешение дочери
)
срубает древо жизни и высвобождает тьму-тьмущую Тьмы, которую наша парочка должна будет убирать со стенок королевства всю игру, попутно раздавая пиздюлей боссам (которые по факту и являются тут единственными противниками и драться с каждым надо будет 6 раз, причём последний бой состоит из нескольких этапов), ибо, если они этого не сделают, то освободится злой Б-г Ахриман, который захуярит всё и всех. По итогу прохождения Принц успевает втрескаться в Элику, отец Элики окончательно переходит на тёмную сторону и остаётся жив, а Ахримана же засовывают обратно в его темницу и Элика жертвует собой, чтобы восстановить древо жизни, после чего Принц выносит её тело из храма. Титры. Затем ВНЕЗАПНО
(спойлер:
Принц уничтожает всё, чего мы достигли в ходе игры: срубает древо жизни, воскрешает Элику и уже окончательно освобождает Ахримана
)
.
Кардинальные изменения постигли боёвку. Теперь она не простая, а пиздец простая. Забудьте про то, что к каждому боссу нужен свой подход и что надо открывать какие-то комбинации. В игре четыре вида атаки и сочетай их, как хочешь. Чем длиннее получится комбо, тем лучше. Также в игре отсутствует шкала здоровья, а всё потому, что в этой части Принц технически бессмертен. Элика всегда вытащит ГГ из различной жопы: если Принц упадёт в пропасть, то вернёт обратно (в ходя боя с одним из боссов так даже придётся сделать, чтобы вычислить настоящую Элику), а если Принца в бою повалят на землю и попытаются убить, то Элика откинет вражину в сторону, правда взамен восстановит HP врагу. Ещё игра запомнилась неебической «увлекательностью» сбора семян света, которые нужны для открытия новых способностей (а если точнее, то для появления возможности посетить новые локации). А если вы решили открыть скины прототипов Элики и Принца, то готовтесь убить несколько вечеров на сбор всех семян (в игре их 1001 штука). Также стоит отметить отсутствие классических для серии ловушек и упрощение местных головоломок.
Алсо, Prince of Persia: The Fallen King на Nintendo DS. Типа сиквел к PoP 2008. Ужасен тем, что все персонажи сделаны в пупсо-чибиковой манере, а управление — вырвируки.
[править] Принц Персии в кино
Трейлер
Смотрите, если кто-то любит авторское кино из этого не следует, что он должен его снимать. Правильно? Вот и я не снимаю. Возьмем «Принца Персии». Я ненавижу этот фильм. Мне намного больше нравятся мои картины, а этот — ненавижу. Потому что считаю его совершенно тупым. А это нехорошо. Я бы сделал «Принца Персии» намного тяжелее. Понимаете, да? Более кровавым, циничным. Совсем иной подход был бы. И это мне ближе, чем арт-кино. |
Уве Болл о сабже |
Права на экранизацию Песков Времени выкупила Disney. Вследствие чего, фильм вышел добрый, домашний и семейный и хоть на экране постоянно кто-то умирает — крови нет, мата тоже и в конце все, кто НЕСПРАВЕДЛИВО УМЕР оживают (какая прелесть, осталось только чтобы звери разговаривали). Магия и мистика сгинули: никаких песчаных зомби нет и даже скелетов из первой части. Зато есть и Принц, и Визирь, и Принцесса — что еще для счастья нужно?
Как это обычно бывает, экранизация чего-то, что уже давно обрело свой собственный фандом, породила ураган говна и поделила фагготов на два лагеря: хомячков, которые скандируют «ХУИТА! Первоисточник лучше!» и хомячков, которым экранизация пришлась по нраву. Обе стаи обильно засрали все возможные вротарты, и форумы своими охуенно важными мнениями. Остальные либо хуй клали на экранизацию, либо просто посмотрели, тащемта, вполне годную сказку.
Ведь многие понимают, зачем вся эта драма.
Плод коллективного труда луркоёбствующих грызунов можно наблюдать и тут
Да, фильм снимался аж с 2007 года, премьера все время откладывалась, но в итоге 27 мая 2010 года. В написании сценария участвовал сам Джордан Мехнер, анонимус надеялся что не выйдет , хотя на фильм уже было потрачено овер 150 000 000 вечнозеленых американских долларов, что как бы намекает на всю серьезность проекта. Нашему герою дали имя и зовут его Dastan, и теперь он не урожденный принц, а беспризорник, которого подобрал местный Царь увидев как пацан паркурит от городских стражников. 15 лет спустя «Принц» (Джейк Джилленхол) со своими братьями-викингами штурмует священный город Аламут и все заверте… Хочется отметить, что это обычный блокбастер со спецэффектами и сюжетом, НО ЭТО НЕ Принц Персии, это Диснеевское детское
кино про взаимоотношения и семью. Ситуация здесь определенно схожа с экранизацией Max Payne где slow-mo появилось всего 1 раз в сцене с дробовиком. И это блджад на 100 минут экранного времени фильма по игре, в которой ты только и делаешь что вылетаешь в bullet-time из-за угла с 2 Ingram’ми наперевес и устраиваешь неверным экстерминатус[5].
Но мы отвлеклись. Вспомним какие фишки выделяли Принца Персии. Дизайн уровней, наличие всяческих убер-ловушек и пропастей это раз. Зрелищные драки со всякими прыжками и cut off’ми их шей в воздухе это два. Третье, известное даже тем кто с игрой знаком мало — бег по стенам. И наконец, винрарная отмотка времени назад с помощью кинжала/амулета.
Итог: от сабжа в фильме не осталось практически ничего. Принц одет в жилетку из Warrior Within, но брутальности это не придает. Никаких тебе пил в стенах, а о песочных монстрах можно даже не заикаться. Вместо них невнятные Ассассины с нарисованными дрессированными змеями (Альтаир и Эцио срут кирпичами). Не помог даже этот ваш Давид Белль, которого якобы пригласили покричать на каскадеров. Всего пара манки и десяток прыжков с перекатом — вот и все трюки. Суммарное количество шагов по стене сделанное принцем за весь фильм равно пяти. Fail.
Вместо Фары какая-то страшная мымра, которая все время пытается наебать Дастана, притворяясь дохлой (спойлер:
и таки в конце делится на ноль, но увы не навсегда
)
Хотя эффект с перемоткой времени сделали более-менее канонiчно, и на том спасибо, только вот жаль использовали его всего полтора раза за весь фильм. Часы не тру, олдфаг негодуе.
Песочные часы такие песочные.
Боевая часть тоже в заднице — бои представляют из себя невнятное мельтешение, слоу-моушен используется редко и совершенно не к месту, никакого blood’n’gore (впрочем откуда, это ж Disney). В половине случаев Принц вообще не дерётся с набежавшими из кустов супостатами.. а прекращает сопротивление и даже сдаётся в плен, вместо зрелищного нарубания происходит нечто вроде «а тут подошла самка и ударила его подсвечником по голове». В общем, сам принц выставлен бойцом негодным.
В поисках бесплатного пиара Дисней имел несчастье устроить предпремьерный показ для блоггеров. На обычную в таких случаях покупку положительных рецензий денег пожалели, а потому блоггеры совершенно искренне резюмировали, что фильм говно, благо дурному настрою рецензентов способствовали умопомрачительно-говёный уровень организации мероприятия, факапы с расписанием, очереди чтобы забрать отобранный на входе мобильник, и другие типичные для этой страны накладки. На этом бы история и закончилась (всё равно ко мнению этих блоггеров прислушивается чуть менее, чем никто), если бы добрая компания Дисней не обиделась по поводу того, что в интернете кто-то неправ. Обкладывая хуями личное мнение неблагодарных писак, Дисней принялся наводить справедливость и закидывать несогласных какашками мультяшных фей. Блоггеры, в свою очередь, понаделали нотариально заверенных скриншотов. По законам этого вашего интернета, срач и драма стали расходиться куда бодрее никому не нужных рецензий, что с точки зрения Диснея — совсем не just as planned. Журнал сотрудника компании самовыпилился, но уже поздно. EPIC FAIL.
To Be Continued…(maybe)
А ещё в первого принца рубятся наши славные менты из Питера, ну те что с «Улицы разбитых фонарей». Смотрим самое начало серии «Инстинкт мотылька».
The Dark Prince/Темный Принц
Ох, тут уже интересно, так как многие фанаты были уверены, что Принц может стать Темным Принцом когда захочет, нужно только найти огонь это не так. В Kindred Blades Темный Принц выглядит как что-то среднее между Принцом и песчаным созданием, у него есть светящиеся желтые глаза, долгие белые волосы. Практически никакой инфы про этого Темного Принца нет, так он был показан только в первом трейлере и демо геймплее, что не дает никаких ответов, а только задает определенные вопросы, которые я попытаюсь разобрать.
Темный Принц из Kindred Blades
Темный Принц из Two Thrones
1) Принц использует огонь чтобы стать Темным Принцом и воду, чтобы стать опять человеком – и да, это так, но есть одно утверждение, что Принц может стать Темным Принцом когда захочет, что абсолютно неверно.
Вопрос: вы можете переключаться между Светлым и Темным Принцом по ходу игры? Ответ: Да, в игре есть система, которая позволяет переключиться з одного персонажа на другого. Может вы видели, как в одном моменте я прошел через огонь, таким способом я переключился с Светлого на Темного Принца.
Вот вроде бы подтверждение, что Принц может по своему желанию становится Темным, но это не так. Как мы видим из двух видео ниже – Принц по скрипту берет факел з огнем, бросает его и становится Темным Принцом.
Становление и геймплей за Темного Принца
2) Темный Принц не теряет здоровье, что опять же можно видеть на двух видео выше, но, как по мне, это всего лишь ранний геймплей и, в итоге, Принц все так же терял бы здоровье, как это было в Warrior Within. 3) У Темного Принца есть вторичное оружие 4) У него был другой хлыст и получал он его по-другому
Что же в итоге? Темный Принц по сути не особо изменен, да его перерисовали и выглядит он совершенно по-другому, трансформация происходит сама по себе без огня, Темный Принц не может носить вторичное оружие, по опять — суть осталась такой же.
[править] Примечания
- Что не мешало владельцам GeForce MX440 срать кирпичами, поскольку игра не запускалась без поддержки пиксельных шейдеров. Что любопытно — следующие 2 части спокойно можно было играть и на GeForce 2.
- Действо сего чуда связано с трилогией Песков и разворачивается после первой части. Ничего важного тут особо не происходит: у Принца выносят половину родни, тот начинает войну с Индией, а из древнехующей шкатулки появляются странный народ дэвы, стремящиеся аннигилировать всех вместе взятых. Nuff said.
- Так как Кайлина выживает только при альтернативной концовке Warrior Within, терпения найти которую хватило далеко не всем, — охуевшие лица большинства игроков
- Которые и так, по сути, отменены в конце Sands of Time, и собственно принц с отцом ни на кого не набигают и не огробляют
- И все-таки Макс доставлял не только перестрелками, но и сюжетом, его подачей, не менее годной была и атмосфера. Собственно, в фильме просрали и это, а не только полимеры и slow-mo
Критика
Рецензии | ||
Сводный рейтинг | ||
Издание | Оценка | |
Xbox | ||
GameRankings | 80,88 % (28 reviews)[2] | |
Metacritic | 83/100 (29 reviews)[1] | |
Иноязычные издания | ||
Издание | Оценка | |
Xbox | ||
1UP.com | B+[5] | |
Eurogamer | 7/10.[7] | |
GameSpot | 8.6/10[4] | |
GameSpy | .[6] | |
IGN | 8.6/10[3] |
В целом игра получила положительные отзывы, но многие рецензенты отмечали и недостатки.
Джордан Мекнер, создатель оригинальной игры Prince of Persia 1989-го года, не принимал участие в работе над этой игрой, в отличие от прошлой The Sands of Time. В интервью Wired Magazine он сказал — «я не любитель художественного направления или насилия, которые заслуживают рейтинг M. Сюжет, персонажи, диалоги, озвучивание и визуальный стиль не в моем вкусе».[8]
Веб-комикс Penny Arcade спародировал Принца в одном из выпусков, утверждая, что когда-то остроумный, симпатичный персонаж превратился в более агрессивного и готического, став «шаблонным задумчивым крутым парнем с нулевой личностью».[9][10]
[править] Ссылки
- Техническая информация
- Торрент со всеми версиями принца
- Немного информации об экранизации
- Сравнение графики многочисленных портов оригинального принца
Prince of Persia | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||
[ + ] |
[ + ] «Prince of Persia» плохо идёт с попкорном и кока-колой. | |||||||||||||||||
|