Запрос «Prince of Persia 3» перенаправляется сюда; о третьей части подсерии The Sands of Time см. Prince of Persia: The Two Thrones.
Prince of Persia 3D | |
Североамериканская обложка PC-версии игры с изображением заглавного героя | |
Разработчики | Red Orb Entertainment Avalanche Software () |
Издатели | The Learning Company Mattel Interactive () Ubisoft (переиздание) |
Часть серии | Prince of Persia |
Даты выпуска | Windows: 19 сентября 1999[1] Dreamcast: 5 декабря 2000 |
Последняя версия | 1.1 / сентябрь 1999 |
Жанр | приключенческий экшен |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens USK: 12 |
Технические данные | |
Платформы | (Windows 9x), Dreamcast |
Игровые движки | NetImmerse[2], Motivate[3] |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | многоязычный[4] |
Носители | 2× (), 1× () |
Системные требования | см. ниже |
Управление | клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Prince of Persia 3D
(с англ. — «Принц Персии 3D») — компьютерная игра из серии
Prince of Persia
в жанре приключенческого экшена от третьего лица, совмещающая акробатический платформер с головоломками и поединками один на один[⇨].
Prince of Persia 3D
разработана калифорнийской студией Red Orb Entertainment, игровым подразделением компании Brøderbund, и издана The Learning Company[~ 1] в 1999 году для персональных компьютеров под управлением Windows 95/98. К работе над проектом в качестве соавтора сценария и консультанта по геймдизайну был привлечён Джордан Мекнер, создатель оригинального «Принца Персии» 1989 года[⇨].
Несмотря на длительный производственный цикл, занявший более двух лет, Prince of Persia 3D
в итоге была выпущена в продажу незавершённой, минуя надлежащий контроль качества, что крайне негативно сказалось на судьбе проекта.
Игровой процесс, ознаменовавшийся переходом в трёхмерное измерение, не привнёс других принципиальных нововведений в серию, что вызвало волну негодования в игровой общественности. Прозванная прессой клоном Tomb Raider
,
Prince of Persia 3D
, помимо упрёков во вторичности геймплея, также подверглась резкой критике из-за неудобной виртуальной камеры и неотзывчивого управления, а также слабого и большого количества программных ошибок. Кроме того, нарекания некоторых рецензентов вызвали и устаревшая графика вкупе с относительно высокими системными требованиями игры. К достоинствам проекта, хотя и не безоговорочно, были причислены реалистичная анимация персонажей; колоритный сеттинг, выдержанный в духе сказок «Тысячи и одной ночи»; видеоролики и саундтрек[⇨].
В 2000 году игра была портирована компанией Avalanche Software на приставку Dreamcast и издана Mattel Interactive эксклюзивно на территории Северной Америки под названием Prince of Persia: Arabian Nights
. Запланированный порт для PlayStation[9] не состоялся[10].
В 2002 году Prince of Persia 3D
, права на которую ныне принадлежат Ubisoft, была переиздана компанией в рамках линейки Super Savings[11]. Но каких бы то ни было попыток по доработке игры не предпринималось.
Как и предыдущие части серии, Prince of Persia 3D
в России официально не издавалась. Русские версии игры, распространявшиеся на территории СНГ, являлись пиратскими локализациями таких [12], «Русский проект», «7-й волк»[13], City[14], Web Collection, «Фаргус» и др.
Геймплей и сюжет
В жанровом отношении Prince of Persia 3D
представляет собой приключенческий экшен с видом от третьего лица. Виртуальная камера, центрированная на персонаже, автоматически следует за протагонистом, обеспечивает вид из-за спины. Главенствующую роль в игровом процессе занимает акробатика, необходимая для преодоления многочисленных «платформерных» препятствий и ловушек, представленных в виде колющих и режущих механизмов[~ 2].
Геймплей предполагает последовательное прохождение уровней. Головоломки базируются на противовесах, рычажных механизмах и нажимных плитах.
Показатель здоровья можно восполнить при помощи волшебных зелий, которые периодически встречаются в игре в небольших сосудах. Помимо целебных свойств некоторые эликсиры придают ту или иную магическую способность[~ 3].
Предыстория
Prince of Persia 3D
является заключительной частью классической трилогии и сиквелом второй игры серии,
The Shadow and the Flame
[15].
Сюжет предыдущей игры завершается клиффхэнгером: старая ведьма наблюдает сквозь магический кристалл за воссоединившейся парой. По замыслу Мекнера, колдунья должна была стать главным антагонистом следующей части и архизлодеем всей трилогии[16]. Prince of Persia 3D
не следует авторскому канону, а является, по сути, ремейком оригинальной игры 1989 года, вновь эксплуатируя тему узурпации и похищения принцессы.
В центре повествования Prince of Persia 3D
, разворачивающегося спустя некоторое время после событий второй части игры, — продолжение истории о безымянном Принце[~ 4], который неожиданно для себя вновь оказывается втянутым в государственный переворот. Деспотичный король Ассан, младший брат персидского султана, узнаёт, что тот выдал свою дочь замуж за Принца. Выясняется, что много лет назад братья заключили договор, согласно которому султанская дочь, достигнув совершеннолетия, должна была породниться с королевским сыном Рагнором.
Боевая система
В начале игры Принц предстаёт безоружным узником, но по мере прохождения ему становятся доступны меч, парные клинки и обоюдоострый посох, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки[17]. Так, посох уступает мечу в манёвренности, но превосходит его по силе удара и радиусу действия, а наличие двух ударных концов даёт возможность быстро повторить заблокированную атаку[18].
Бои с противниками в Prince of Persia 3D
чётко отделены от «прохожденческой» части игры. Как только герой вынимает оружие ближнего боя из ножен и принимает боевую стойку, эмбиентная фоновая музыка сменяется на жёсткую и динамичную, а камера, облетев героя под прямым углом, показывает соперников в профиль. Во время поединка игроку доступны три атакующих удара — по центру, слева, справа — и защитный блок.
Уровни
Мифическое существо шеду, на котором герой перелетает море
Игра состоит из 17 изолированных друг от друга уровней.
Вырвавшись из заключения и раздобыв оружие, Принцу предстоит предпринять опасное путешествие по враждебному миру средневековой Персии и за её пределами, чтобы спасти свою возлюбленную из заточения.
- Темница
- Башня из слоновой кости
- Цистерна
- Дворец (ч. 1)
- Дворец (ч. 2)
- Дворец (ч. 3)
- Крыши
- Улицы и доки
- Нижний дирижабль (ч. 1)
- Нижний дирижабль (ч. 2)
- Верхний дирижабль
- Дирижабль (финал)
- Парящие руины
- Утёсы
- Храм Солнца
- Храм Луны
- Финал
История серии игр
3 октября 1989 года Джордан Мекнер, выпустивший в 1984 году игру «Karateka», после многолетней работы выпустил игру «Принц Персии», которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мекнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно.[1] После выпуска для Apple II, где игра не пользовалась особым успехом, игра была портирована на несколько других платформ. Спустя год после выпуска были выпущены порты на другие персональные компьютеры — Amiga, Atari ST и IBM PC-совместимые.
В 1993 году Мекнер создал продолжение оригинальной игры под названием «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame». Вторая игра серии была выпущена компанией Brøderbund, которая издавала и предыдущие игры Мекнера. В отличие от первой части вторая, имевшая более усложнённый сюжет, не была особо востребована на консольном рынке и была портирована на платформу SNES. После выпуска второй части в 1993 году Мекнер основал собственную компанию под названием Smoking Car Productions в Сан-Франциско и нанял группу разработчиков, чтобы выпустить игровой квест под названием «The Last Express». Вышедшая в 1997 году игра не имела коммерческого успеха, и компания Smoking Car Productions обанкротилась.
Мекнер вернулся к созданию игр серии и в 1999 году выпустил игру «Prince of Persia 3D», которая стала провалом. Несмотря на то, что игра стала трёхмерной, она была малоинтересна публике. После второго своего провала Мекнер решил закончить работу над серией и не выпускать продолжений.
В 2003 году компания Ubisoft, которая ранее приобрела авторские права на игру, выпустила четвёртую часть саги, получившую название Prince of Persia: The Sands of Time
(в переводе с англ. — «Принц Персии: Пески времени»), в которой Мекнер принял участие в качестве автора сценария и игрового дизайнера. Он принял участие в создании лишь заголовка к пятой части,
Prince of Persia: Warrior Within
(с англ. — «Принц Персии: Воин внутри», получившей в русской локализации название «Принц Персии: Схватка с Судьбой» и являющейся прямым продолжением игры Prince of Persia: The Sands of Time. Третья часть трилогии «Песков времени» — Prince of Persia: The Two Thrones (с англ. — «Принц Персии: Два трона») — вышла в декабре 2005 года.
В апреле 2012 года Мекнер объявил о том, что обнаружился исходный код оригинальной первой версии игры для Apple II, который 22 года считался потерянным, пока не были найдены содержавшие его три дискеты. Мекнер смог перенести данные на современные носители и переконвертировать в используемые форматы[2][3][4]. Документ с исходным кодом стал доступен для свободной загрузки на GitHub[5][6][7].
Разработка и выпуск
Внешние медиафайлы | |
Изображения | |
Видеофайлы | |
Дневник разработчиков (англ.) на сайте |
Системные требования | |
Рекомендации | |
Wintel[19] | |
Операционная система | Windows 95/98[~ 5] (многозадачность не рекомендуется) |
Центральный процессор | Pentium 300 МГц с поддержкой MMX |
Объём RAM | 64 МБ |
Объём жесткого диска | 300 МБ |
Информационный носитель | CD-ROM |
Видеокарта | 3D-ускоритель с 8 МБ памяти, совместимый с DirectX 6.0+ |
Дисплей | 800 × 600, 16-бит |
Звуковая плата | Совместимая с DirectX 6.0+ |
Во второй половине 1990-х годов в индустрии компьютерных игр прочно укрепилась мода на . На этом технологическом веянии был поднят вопрос о возрождении классического платформера Джордана Мекнера в 3D.
Предварительная стадия разработки игры была начата в апреле 1996 года[20]. Идейным вдохновителем и руководителем проекта выступил Эндрю Педерсен (Andrew Pedersen)[21], давний поклонник и продюсер оригинальной игры серии, выразивший явную заинтересованность в возрождении классического платформера в 3D, которое могло бы достойно продолжить традиции оригинала и, используя современные технологии, установить новую планку качества. Педерсен связался с Джорданом Мекнером, чтобы обсудить возможность создания третьей части «Принца Персии» в полноценном 3D. Мекнер с энтузиазмом отнёсся к начинанию и согласился принять участие в разработке.
Обдумывая концепцию будущей игры, разработчики рассматривали различные варианты геймплея, один из которых, в частности, предполагал упор на боевую составляющую с применением заклинаний и наличием развитой инвентарной системы[22]. Продюсер сплотил вокруг себя коллектив единомышленников, часть из которых работала над оригинальными играми, и заручился поддержкой Джордана Мекнера.
Основной этап разработки стартовал в марте 1997 года[20]. Особое значение уделялось созданию реалистичной анимации, которой прославилась первая игра серии. Разработчики отказались от использования традиционного захвата движения в пользу более гибкой технологии — Motivate Intelligent Digital Actor System, лицензированной у компании The Motion Factory.
Основной штат разработчиков составил 20 человек[23]. Чтобы достоверно воссоздать Персию XII века, визуальный дизайнер игры Крис Грун (англ. Chris Grun) углубился в изучение соответствующей эпохи в истории Ирана, и это предоставило богатый выбор художественных решений. На работу Груна также оказали влияние иллюстрации к сказкам «Тысячи и одной ночи», выполненные художниками начала XX века Каем Нильсеном (англ.)русск. и Эдмундом Дюлаком[24].
Источниками вдохновения для разработчиков послужили такие игры, как Soul Edge
,
Tomb Raider
,
Another World
,
Heretic II
,
Thief: The Dark Project
,
Quake
[25].
«Библиотечный» сеттинг четвёртого уровня создан под влиянием романа Умберто Эко «Имя розы»[26], в котором фигурирует таинственное монастырское книгохранилище, расположенное в верхнем этаже высокой постройки.
В 1998 году в ходе разработки игры крупнейший производитель образовательного программного обеспечения The Learning Company приобрёл Brøderbund, дочерним обществом которой являлась Red Orb Entertainment. Политика нового руководства привела к масштабной реорганизации, в ходе которой уже в течение первого года было уволено около 40 % сотрудников поглощённой компании[27]. Команда, работавшая над Prince of Persia 3D
, избежала роспуска, но была поставлена в жёсткие временны́е и бюджетные рамки[28].
Работа над проектом долгое время держалась в секрете, и только в апреле 1998 года Red Orb Entertainment анонсировала Prince of Persia 3D
. Презентация игры состоялась позднее на выставке [29][30]. В сентябре того же года
Prince of Persia 3D
демонстрировалась и на лондонской ECTS[31][32]. Компания позиционировала
Prince of Persia 3D
как приключенческий экшен в реальном времени, выделяя среди достоинств игры плавную, реалистичную анимацию; простую в управлении, но продуманную боевую систему. Зарубежная пресса и сами разработчики прочили несомненный успех предстоящей игре. Педерсен заявил, что поклонники серии сойдут с ума от восторга[33].
Графика
И вот, вдохнув поглубже, я должен приступить к описанию того, что должно было бы завоевать Принцу если не королевское, то, хотя бы… принцевское место среди трехмерных action/adventure. К сожалению, никаких призов за графику игра не получает. Не могу сказать, что графика плохая — средненькая такая для машины с ускорителем. Используется плавающая камера a la Tomb Raider, причем, надо заметить, камера двигается очень аккуратно, через стены старается не проходить и, как правило, выбирает хороший ракурс. На что под этим ракурсом смотреть — уже другой разговор. Подземелья и интерьеры быстро приедаются, оставляя ощущение deja vu. Текстуры, особенно в подземельях, некрасивы и банальны. Милые спецэффекты, вроде невидимости, смазываются немилыми . К примеру, вода… то, что сверху она кажется непрозрачной — ладно. Но что же за жидкость в этих персидских водоемах? Почему, когда принц прыгает туда, эта странная субстанция никак, совсем никак не реагирует на инородное тело? Ни кругов, ни брызг… И где тени от героев и монстров? Тени где, я вас спрашиваю?!
Похожая картина с пластикой персонажей. Смотришь, как главный герой прыгает или дерется — загляденье. А как начнет стрейфиться… Все, впечатление испорчено раз и навсегда. Но, если пластику выдержать еще можно, то как быть с самими персонажами? Мне показалось, что многоугольников на них явно пожалели. Одно геометрическое тело на лицо стражника — это разве много? Или «квадратные» шаровары Принца. Когда смотришь на них сзади, невольно возникает ощущение, что бывший правитель, пардон, не выдержал лишений и… испугался.
Буквально в самом начале игры я сразу подумал о том, что надо пожаловаться в статье на запрет смены уровня детализации. Теперь, кажется, понял, почему. Если разрешить менять его ниже, то игра будет выглядеть уж очень похабно. А выше менять просто некуда. Ну не смогли разработчики сделать более качественную графику или не успели — нам-то какая разница?
Критические отзывы
Оценки PC-версии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 64,20 %[34] |
MobyRank | 70 %[35] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
The Adrenaline Vault | [5] |
AllGame | [36] |
CGW | [37] |
CVG | 3/10[6] |
Edge | 5/10[38] |
GameRevolution | C-[39] |
GamePro | [7] |
GameSpot | 6/10[40] |
IGN | 8,2/10[41] |
PC Gamer (UK) | 84 %[42][43] |
PC Gamer (US) | 70 %[44] |
Computer Games Magazine | [45] |
Gamecenter | 3/10[46] |
Just Adventure | B+[47] |
NextGen | [48] |
PC Accelerator | 3/10[49] |
PC PowerPlay | 65 %[8] |
PC Zone | 31 %[50] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 65 %[51] |
Game.EXE | [52] |
Игромания | 7/10[53] |
НИМ | 5.8/10[54] |
Страна игр | 8/10[55] |
Хакер | Слабо[56] |
Награды | |
Издание | Награда |
PC Accelerator | Худшая однопользовательская игра 1999 года[57] |
Средняя оценка игры, выведенная агрегатором MobyGames на основании 34 рецензий, составила 70 баллов из 100[35]. Однако, несмотря на сравнительно высокий обобщённый рейтинг, Prince of Persia 3D
стоит особняком среди остальных игр франшизы, являясь во многих отношениях самой провальной частью серии[58]. Джордан Мекнер впоследствии заявлял, что не воспринимает
Prince of Persia 3D
как часть серии.
В предварительных обзорах прессы неоднократно обращалось внимание на сходство Prince of Persia 3D
с
Tomb Raider
и в конечном счёте сопоставления и противопоставления этих двух игр стали общим местом в критических отзывах.
Зарубежная пресса
— Ещё на раннем этапе работы над игрой следовало бы задаться очевидным вопросом, не получится ли в итоге Tomb Raider
в тюрбане и мешковатых штанах.
Джордан Мекнер о причинах провала Prince of Persia 3D
[21]
Обозреватель сайта IGN Трент Уорд во вступлении к рецензии расценил выход игры как «событие, которое для истинных гиков сродни Второму пришествию»[41].
Российская пресса
«Из „Принца“ сделали… „Лару“ — вот вам печальный, позорный факт» — такими словами предваряет обзор демоверсии игры Александр Башкиров, рецензент журнала Game.EXE. Разочарованный критик выразил мнение, что игровая механика старого «Принца Персии», несмотря на заверения разработчиков, оказалась чужда трёхмерной графике и современным тенденциям[59][~ 6]. С появлением полной версии игры критик, однако, пересмотрел своё отношение в лучшую сторону: «Спасибо отвратительному „дворцовому“ этапу, с воодушевлением представленному в недодеме, за раннее отвращение, — пояснил Башкиров, — но постепенно до тебя всё же доходит, во что ты на самом деле играешь». Рецензент, в итоге присудивший игре 4 балла из 5, заметил, что в Prince of Persia 3D
за внешним, условным сюжетом кроется почти безукоризненный режиссёрский сценарий. Рядовые бои с противниками, «лишёнными даже зачатков какого-либо интеллекта», рецензент охарактеризовал как «дешёвую показуху», но привёл и исключения, сославшись, в частности на ассасина, нападающего на протагониста на третьем уровне: «На высоком уровне сложности гражданин напротив устроит вам такой сеанс фехтования, что мало не покажется»[52].
Обозреватель журнала «Страна игр» Вячеслав Назаров оценил Prince of Persia 3D
в 8 баллов из 10, особо выделив яркую графику и ближневосточный колорит игры, окунающий в мир сказок «Тысячи и одной ночи»: «Роскошные дворцы султанов, мрачные подземелья, таинственные храмы и неприступные крепости — всё отражает культуру аравийского полуострова и прилегающих окрестностей». Также рецензент остался под впечатлением от уровня проработки анимации, благодаря чему игровые персонажи органично смотрятся в любой ситуации: «В итоге мы получаем целый мир, в котором населяющие его существа двигаются в полном соответствии с окружающей обстановкой…». В качестве недостатка, хотя и несущественного, автор статьи привёл неудобную систему сохранения. В заключение статьи Назаров сделал оптимистичный вывод:
|
Рецензенты остальных отечественных изданий приняли игру более сдержанно. Алан Берновский («Игромания»), подвергнув критике неотзывчивое управление и камеру, пожаловался на особенное неудобство при передвижении в воде: «Плавающий персонаж в сочетании с плавающей камерой, да ещё с управлением, один в один перенесённым из Tomb Raider
, обнаруживает нездоровую тенденцию плыть куда угодно, но не туда, куда надо». В качестве другого значимого недостатка критик указал на низкокачественные модели персонажей, которые выглядят как «существа с плоскими мордами и состоящие из сплошных углов». «Да и соображают эти ребятки не лучше, чем выглядят, — добавляет автор. — Стоит отбежать на десять шагов от размахивающего мечом болвана, и можешь чувствовать себя в абсолютной безопасности». Из плюсов Берновский отметил вступительную заставку[~ 7], назвав её настоящим произведением искусства, звуковое сопровождение и музыку, удачно стилизованную под восточные мотивы. Подытоживая свои замечания, Берновский пришёл к двойственному выводу:
|
В ретроспективном обзоре журнала «Лучшие компьютерные игры» за июль 2008 года, посвящённом франшизе Prince of Persia
, третья игра серии была раскритикована главным образом за слабую графику, «отвратительную даже по меркам 1999 года», и однообразный геймплей. «То, что началось ещё в „Тени и пламени“, здесь доведено до полнейшего совершенства — триумф уныния», — подытожили авторы статьи. Отдельно была о боевая система, из-за которой «в ста процентах случаев побеждает тот, кто ударил раньше и не переставал монотонно махать шашкой»[61].
|
Павел Коротов (Absolute Games), в отличие от своих коллег по перу, остался доволен работой виртуальной камеры, заметив, что движется она аккуратно, старается не проходить через стены и, как правило, выбирает хороший ракурс. «На что под этим ракурсом смотреть — уже другой разговор», — пишет рецензент, жалуясь на скучные интерьеры и графические огрехи. Бои на мечах рецензент назвал самыми увлекательными моментами игры, попутно обратив внимание на их визуальное сходство с мангой, причём Коротов также усмотрел японский стиль в оформлении меню и внешности героя[~ 8].
Оценки DC-версии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 61,20 %[63] |
MobyRank | 57 %[64] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [65] |
IGN | 7,1/10[66] |
DC Swirl | [67] |
GamerWeb | 6,5/10[68] |
Official Dreamcast Magazine | 3/10[69] |
«Теперь очевидно, что ребята из Red Orb больше рассчитывали на славу предыдущих частей, чем на собственные силы», — рассудил Коротов, ссылаясь на многочисленные недостатки и недоработки в игре[51]. «Нет, над POP3D
трудились не отпетые вандалы, — в свою очередь заметил Владимир Рыжков („Навигатор игрового мира“). — Игра явно создавалась из лучших побуждений и в расчёте вызвать у нас самые тёплые чувства». По мнению рецензента, разработчики переоценили свои возможности, и «вместо нового взгляда на любимую с детства игру мы получили тянущуюся от уровня к уровню вопиющую заурядность». «Игра получилась довольно стильной, но скучной и отстающей от лидеров жанра по всем параметрам», — заключил рецензент[54]. Схожий итог подвёл и Павел Коротов: «В новой игре нет ни намёка на новизну или оригинальность. Это всего лишь красочная, трёхмерная тень классики жанра»[51].
Неизвестный рецензент журнала «Хакер» под псевдонимом Харон ибн Похорон, обозревая Prince of Persia 3D
в рамках рубрики «Крематорий», отозвался об игре крайне пренебрежительно. Особой критике, не стесняясь в выражениях, автор подверг «невероятно тормознутый движок» и камеру, часто теряющую героя из виду. Половину прыжков приходится совершать вслепую, сокрушается рецензент, потому что «камера хрен где ошивается и только в последний момент издевательски показывает, что ты уже пробежал за край выступа, не нажав клавишу прыжка, и теперь птицей летишь в пропааааасть!».
|
Примечания[ | ]
Комментарии[ | ]
- В целом ряде источников[3][4][p 3] Red Orb указана и как издатель игры, что, видимо, указывает на первоначальные планы компании по самостоятельному выпуску игры
- Причём многие из ловушек искусно замаскированы, и незаметны до тех пор, пока не сработают, что подразумевает прохождение методом проб и ошибок.
- В руководстве к игре имеется раздел, освещающий характеристики основных эликсиров.
- Имя протагониста не упоминается ни в одной из игр франшизы.
- Запуск игры на более поздних версиях Windows сопряжён с многочисленными проблемами несовместимости.
- Данное мнение, утвердившееся после провала игры, высказывалось вплоть до выхода в 2003 году Prince of Persia: The Sands of Time
, ознаменовавшей перезапуск серии и положившей начало новой трилогии о Принце. - Двухминутный анимационный ролик, демонстрирующий сюжетную завязку игры.
- С этим высказыванием перекликается отзыв Александра Башкирова (Game.EXE): «Сам Принц — ну просто ниндзя, да и только, весь замотан в кожаные доспехи». Автор другой рецензии, опубликованной на страницах русской версии журнала PlayStation: The Official Magazine, также просматривает черты ниндзя в протагонисте[p 25].
Источники[ | ]
Электронные издания[ | ]
- Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 31 марта 2008 года. - Red Orb presents — Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Prince of Persia 3D
(1999). Архивировано 14 апреля 2001 года. - ↑ 12Mandel, Bob.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
The Adrenaline Vault
(28 October 1999). Архивировано 31 августа 2006 года. - ↑ 12Randell, Kim.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Computer and Video Games
(15 August 2001). Архивировано 28 января 2007 года. - Kennedy, Sam.Prince of Persia
heads to PlayStation (англ.).
GameSpot
(21 May 1999). Дата обращения 6 марта 2020. Архивировано 7 марта 2016 года. - Video Game Graveyard (англ.). The Official PlayStation Museum
(19 November 2013). — page 3. Дата обращения 26 апреля 2020. Архивировано 26 апреля 2020 года. - Prince Of Persia 3D
(Jewel Case) — PC (англ.).
Amazon.com
. Дата обращения 3 марта 2020. - Prince of Persia 3D
(XXI век)
(неопр.)
.
«База пиратских изданий»
.
Old-Games.RU
(25 ноября 2014). Дата обращения 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года. - Prince of Persia 3D
(7-й волк)
(неопр.)
.
«База пиратских изданий»
.
Old-Games.RU
(24 апреля 2014). Дата обращения 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2020 года. - Neo.Prince of Persia 3D:
Русская версия, 2CD в 1
(неопр.)
.
«Русефекации»
.
Absolute Games
(6 ноября 1999). Дата обращения 25 февраля 2020. - Synopsis (англ.) (недоступная ссылка). Prince of Persia 3D
. Архивировано 25 октября 2007 года. - Мекнер, Джордан.
Revisiting
The Shadow and the Flame
(англ.).
Jordan Mechner
(11 April 2013). Дата обращения 19 апреля 2020. Архивировано 19 апреля 2020 года. - Weapons — Intro (англ.) (недоступная ссылка). Prince of Persia 3D
. Архивировано 25 октября 2007 года. - Weapons — The Staff (англ.) (недоступная ссылка). Prince of Persia 3D
. Архивировано 26 октября 2007 года. - Prince of Persia 3D
Target Technical Specifications (англ.) (недоступная ссылка).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 26 октября 2007 года. - ↑ 12
Making (англ.) (недоступная ссылка).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 14 апреля 2001 года. - Sones, Benjamin E.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Computer Games Strategy Plus
(1 July 1999). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Prince of Persia 3D
Interview (англ.) (недоступная ссылка).
Gaming Entertainment Monthly
. — page 2. Архивировано 2 мая 2002 года. - Bergerud, John.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Gamer’s Alliance
(20 May 1999). Архивировано 2 февраля 2001 года. - The Prince of Persia 3D
FAQ (англ.) (недоступная ссылка).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 11 апреля 2001 года. - Brøderbund Software History (англ.). Funding Universe
. Дата обращения 5 апреля 2020. Архивировано 5 апреля 2016 года. - McLaughlin, Rus.
IGN Presents: The History of
Prince of Persia
(англ.).
IGN
(18 May 2010). — page 2. Дата обращения 24 апреля 2020. Архивировано 29 апреля 2014 года. - Yans, Cindy.
Formerly known as Prince (англ.) (недоступная ссылка).
Computer Games Strategy Plus
(15 April 1998). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Mullen, Micheal.Prince of Persia
back in 3D (англ.).
GameSpot
(15 April 1998). Дата обращения 11 марта 2020. Архивировано 7 апреля 2020 года. - Freeman, Miller.
ECTS 98: Hundreds of new titles are set for European debut at Europe’s biggest event for the interactive entertainment industry (англ.).
PR Newswire
UK (англ.)русск.. Дата обращения 6 марта 2020. Архивировано 6 марта 2020 года. - Mandel, Bob.
Featured Game —
Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
The Adrenaline Vault
. — page 5. Архивировано 12 января 2005 года. - Prince of Persia 3D
(англ.).
GameRankings
. Дата обращения 13 марта 2020. Архивировано 13 марта 2016 года. - ↑ 12Prince of Persia 3D
(Windows) (англ.).
MobyGames
. Дата обращения 30 августа 2020. Архивировано 30 августа 2019 года. - House, Michael L.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
AllGame
. Архивировано 12 декабря 2014 года. - Bauman, Steve.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Computer Games Strategy Plus
(26 September 1999). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Liu, Johnny.Prince of Persia 3D
review for the PC (англ.) (недоступная ссылка).
Game Revolution
. Архивировано 19 июля 2008 года. - Dulin, Ron.Prince of Persia 3D
review (англ.).
GameSpot
(17 September 1999). Дата обращения 19 февраля 2020. Архивировано 30 октября 2020 года. - ↑ 12Ward, Trent C.Prince of Persia 3D
(англ.).
IGN
(24 September 1999). Дата обращения 23 октября 2020. Архивировано 29 июня 2013 года. - Гиллен, Кирон.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
PC Gamer
(UK) (November 1999). Архивировано 22 марта 2002 года. - Чик, Том.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Gamecenter
(30 September 1999). Архивировано 17 апреля 2001 года. - Sluganski, Randy.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
Just Adventure
(англ.)русск.. Архивировано 11 октября 2011 года. - ↑ 123Коротов, Павел.
Обзор игры
Prince of Persia 3D (неопр.)
.
Absolute Games
(19 сентября 1999). Дата обращения 19 февраля 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года. - Plunkett, Luke.
The Ugly Duckling of the
Prince of Persia
Series (англ.).
Kotaku
(29 March 2012). Дата обращения 9 мая 2020. Архивировано 9 мая 2016 года. - Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.).
GameRankings
. Дата обращения 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2016 года. - Prince of Persia 3D
(Dreamcast) (англ.).
MobyGames
. Дата обращения 27 октября 2020. Архивировано 27 октября 2018 года. - Thompson, Jon.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка).
AllGame
. Архивировано 12 декабря 2014 года. - Dunham, Jeremy.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.).
IGN
(20 December 2000). Дата обращения 22 марта 2020. Архивировано 3 января 2013 года. - Vargas, J. M.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка).
DC Swirl
(6 April 2001). Архивировано 6 июня 2001 года. - Cork, Jeff.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка).
GamerWeb
(19 December 2000). Архивировано 10 марта 2002 года.
Печатные издания[ | ]
- Eberly, David H.
Chapter 4. Scene Graphs // 3D Game Engine Design: A Practical Approach to Real-Time Computer Graphics. — Second Edition. —
CRC Press
, 2006. — С. 306. — 1040 с. — ISBN 9781482267303. - Teven, Dan.
Motivate 1.1: It’s About Character (англ.) //
Game Developer
(англ.)русск. : журнал. —
Miller Freeman
(англ.)русск., 1998. — August. — P. 48—53. — ISSN 1073-922X. - ↑ 12Olafson, Peter.
Review:
Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
GamePro
(24 November 2000). Архивировано 13 июня 2008 года. - ↑ 12Wildgoose, David.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC PowerPlay
(англ.)русск. : журнал. —
Next Publishing
(англ.)русск., 1999. — December (no. 43). — P. 74—75. — ISSN 1326-5644. - ↑ 12Роус, Ричард (III).
Chapter 18. Interview: Jordan Mechner // Game Design: Theory & Practice. — Second Edition. —
Wordware Publishing
, 2005. — P. 344—346. — 698 p. — ISBN 1-55622-912-7. - Prince of Persia 3D
(англ.) //
Next Generation
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1998. — May (vol. 4, no. 41). — P. 71—74. — ISSN 1078-9693. - Дубровская, Наталия.
ECTS: вдали от начальства и России //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1998. — Октябрь (№ 39). — С. 3—5. — ISSN 1815-2198. Архивировано 6 марта 2020 года. - Ардай, Чарльз.
Third person singular (англ.) //
Computer Gaming World
: журнал. — Ziff Davis, 1999. — December (no. 185). — P. 124, 126. — ISSN 0744-6667. Архивировано 14 мая 2020 года. - Prince of Persia 3D
(англ.) //
Edge
: журнал. —
Future Publishing
, 1999. — November (no. 78). — P. 80. — ISSN 1350-1593. Архивировано 20 июля 2020 года. - Osborn, Chuck.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC Accelerator
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1999. — December (no. 16). — P. 83. — ISSN 1521-7795. - Гиллен, Кирон.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
PC Gamer
(UK) (November 1999). Архивировано 25 июня 2002 года. - Poole, Stephen.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка).
PC Gamer
(US) (16 August 2000). Архивировано 19 апреля 2005 года. - Pullin, Keith.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC Zone
: журнал. —
Dennis Publishing
(англ.)русск., 1999. — December (vol. 12, no. 83). — P. 91. — ISSN 0967-8220. - Ли, Джон.Prince of Persia 3D
(англ.) //
NextGen
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1999. — December (no. 60). — P. 116. — ISSN 1078-9693. - ↑ 12Башкиров, Александр.
Западня mon amour //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1999. — Ноябрь (вып. 52, № 11). — С. 54—56. — ISSN 1815-2198. - ↑ 12Берновский, Алан.Prince of Persia 3D
// «Игромания» : журнал. — М.: «Игромания», 1999. — Октябрь (вып. 25, № 10). — С. 30—32. — ISSN 1560-2583. Архивировано 6 марта 2016 года. - ↑ 12Рыжков, Владимир.Prince of Persia 3D
// «Навигатор игрового мира» : журнал. — М.: «Навигатор Паблишинг», 1999. — Октябрь (вып. 30, № 10). — С. 18—19. — ISSN 1680-3264. - ↑ 12Назаров, Вячеслав.
Последняя жертва трёхмерности // «Страна игр» : журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Октябрь (вып. 52, № 19). — С. 52—56. — ISSN 1609-1035. - ↑ 12Харон ибн Похорон.Prince of Persia 3D:
Ржач и слёзы // «Хакер» : журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Октябрь (№ 10). — С. 60—61, 63. - PCXL Awards (англ.) // PC Accelerator
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 2000. — February (no. 18). — P. 25. — ISSN 1521-7795. - Five to Play (англ.) // Retro Gamer
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Publishing
, 2013. — February (iss. 112). — P. 93. — ISSN 1742-3155. - ↑ 12Башкиров, Александр.
Не сносить головы //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1999. — Октябрь (№ 51). — С. 48—49. — ISSN 1815-2198. - Судаков, Михаил.
Принц и Мехнер //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 2003. — Июнь (вып. 95, № 6). — С. 20—21. Архивировано 25 мая 2020 года. - ↑ 12Козлов, Артемий; Степанченко, Станислав.Prince of Persia 3D
// «Лучшие компьютерные игры» : журнал. — М.: «ТехноМир», 2008. — Июль (№ 80). — С. 150. Архивировано 5 марта 2020 года. - Prince of Persia 3D
//
PlayStation: The Official Magazine
: журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Ноябрь (вып. 20, № 11). — С. 34—35. Архивировано 13 мая 2020 года. - Chen, Dave.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) //
Official Dreamcast Magazine
(US) (англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 2001. — March (no. 12). — P. 58. — ISSN 1525-1764.
Примечания
Комментарии
- В ряде источников[5][6][7][8] компания Red Orb Entertainment ошибочно указана как издатель игры.
- Причём многие из ловушек искусно замаскированы, и незаметны до тех пор, пока не сработают, что подразумевает прохождение методом проб и ошибок.
- В руководстве к игре имеется раздел, освещающий характеристики основных эликсиров.
- Имя протагониста не упоминается ни в одной из игр франшизы.
- Запуск игры на более поздних версиях Windows сопряжён с многочисленными проблемами несовместимости.
- Данное мнение, утвердившееся после провала игры, высказывалось вплоть до выхода в 2003 году Prince of Persia: The Sands of Time
, ознаменовавшей перезапуск серии и положившей начало новой трилогии о Принце[60]. - Двухминутный анимационный ролик, демонстрирующий сюжетную завязку игры.
- С этим высказыванием перекликается отзыв Александра Башкирова (Game.EXE): «Сам Принц — ну просто ниндзя, да и только, весь замотан в кожаные доспехи»[59]. Автор другой рецензии, опубликованной на страницах русской версии журнала PlayStation: The Official Magazine, также просматривает черты ниндзя в протагонисте[62].
Источники
- Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 31 марта 2008 года. - Eberly, David H.
Chapter 4. Scene Graphs // 3D Game Engine Design: A Practical Approach to Real-Time Computer Graphics. — Second Edition. —
CRC Press
, 2006. — С. 306. — 1040 с. — ISBN 9781482267303. - Teven, Dan.
Motivate 1.1: It’s About Character (англ.) //
Game Developer
(англ.)русск. : журнал. —
Miller Freeman
(англ.)русск., 1998. — August. — P. 48—53. - Red Orb presents — Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Prince of Persia 3D
(1999). Архивировано 14 апреля 2001 года. - ↑ 12Mandel, Bob.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
The Adrenaline Vault
(28 October 1999). Архивировано 31 августа 2006 года. - ↑ 12Randell, Kim.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Computer and Video Games
(15 August 2001). Архивировано 28 января 2007 года. - ↑ 12Olafson, Peter.
Review:
Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
GamePro
(24 November 2000). Архивировано 13 июня 2008 года. - ↑ 12Wildgoose, David.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC PowerPlay
(англ.)русск. : журнал. —
Next Publishing
(англ.)русск., 1999. — December (no. 43). — P. 74—75. — ISSN 1326-5644. - Kennedy, Sam.Prince of Persia
heads to PlayStation (англ.).
GameSpot
(21 May 1999). Проверено 6 марта 2020. Архивировано 7 марта 2016 года. - Video Game Graveyard (англ.). The Official PlayStation Museum
(19 November 2013). — page 3. Проверено 26 апреля 2020. Архивировано 26 апреля 2020 года. - Prince Of Persia 3D
(Jewel Case) — PC (англ.).
Amazon.com
. Проверено 3 марта 2020. - Prince of Persia 3D
(XXI век).
«База пиратских изданий»
.
Old-Games.RU
(25 ноября 2014). Проверено 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2016 года. - Prince of Persia 3D
(7-й волк).
«База пиратских изданий»
.
Old-Games.RU
(24 апреля 2014). Проверено 22 марта 2020. Архивировано 22 марта 2016 года. - Neo.Prince of Persia 3D:
Русская версия, 2CD в 1.
«Русефекации»
.
Absolute Games
(6 ноября 1999). Проверено 25 февраля 2020. Архивировано 25 февраля 2020 года. - Synopsis (англ.) (недоступная ссылка — история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 25 октября 2007 года. - Мекнер, Джордан.
Revisiting
The Shadow and the Flame
(англ.).
Jordan Mechner
(11 April 2013). Проверено 19 апреля 2020. Архивировано 19 апреля 2020 года. - Weapons — Intro (англ.) (недоступная ссылка — история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 25 октября 2007 года. - Weapons — The Staff (англ.) (недоступная ссылка — история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 26 октября 2007 года. - Prince of Persia 3D
Target Technical Specifications (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 26 октября 2007 года. - ↑ 12
Making (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 14 апреля 2001 года. - ↑ 12Роус, Ричард (III).
Chapter 18. Interview: Jordan Mechner // Game Design: Theory & Practice. — Second Edition. —
Wordware Publishing
, 2005. — P. 344—346. — 698 p. — ISBN 1-55622-912-7. - Sones, Benjamin E.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Computer Games Strategy Plus
(1 July 1999). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Prince of Persia 3D
Interview (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Gaming Entertainment Monthly
. — page 2. Архивировано 2 мая 2002 года. - Prince of Persia 3D
(англ.) //
Next Generation
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1998. — May (vol. 4, no. 41). — P. 71—74. — ISSN 1078-9693. - Bergerud, John.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Gamer’s Alliance
(20 May 1999). Архивировано 2 февраля 2001 года. - The Prince of Persia 3D
FAQ (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Prince of Persia 3D
. Архивировано 11 апреля 2001 года. - Brøderbund Software History (англ.). Funding Universe
. Проверено 5 апреля 2020. Архивировано 5 апреля 2020 года. - McLaughlin, Rus.
IGN Presents: The History of
Prince of Persia
(англ.).
IGN
(18 May 2010). — page 2. Проверено 24 апреля 2020. Архивировано 29 апреля 2014 года. - Yans, Cindy.
Formerly known as Prince (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Computer Games Strategy Plus
(15 April 1998). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Mullen, Micheal.Prince of Persia
back in 3D (англ.).
GameSpot
(15 April 1998). Проверено 11 марта 2020. Архивировано 7 апреля 2016 года. - Freeman, Miller.
ECTS 98: Hundreds of new titles are set for European debut at Europe’s biggest event for the interactive entertainment industry (англ.).
PR Newswire
UK (англ.)русск.. Проверено 6 марта 2020. Архивировано 6 марта 2016 года. - Дубровская, Наталия.
ECTS: вдали от начальства и России //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1998. — Октябрь (№ 39). — С. 3—5. — ISSN 1815-2198. Архивировано 6 марта 2020 года. - Mandel, Bob.
Featured Game —
Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
The Adrenaline Vault
. — page 5. Архивировано 12 января 2005 года. - Prince of Persia 3D
(англ.).
GameRankings
. Проверено 13 марта 2020. Архивировано 13 марта 2020 года. - ↑ 12Prince of Persia 3D
(Windows) (англ.).
MobyGames
. Проверено 2 марта 2020. Архивировано 2 марта 2020 года. - House, Michael L.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
AllGame
. Архивировано 12 декабря 2014 года. - Ардай, Чарльз.
Third person singular (англ.) //
Computer Gaming World
: журнал. — Ziff Davis, 1999. — December (no. 185). — P. 124, 126. — ISSN 0744-6667. Архивировано 14 мая 2020 года. - Prince of Persia 3D
(англ.) //
Edge
: журнал. —
Future Publishing
, 1999. — November (no. 78). — P. 80. — ISSN 1350-1593. - Liu, Johnny.Prince of Persia 3D
review for the PC (англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Game Revolution
. Архивировано 19 июля 2008 года. - Dulin, Ron.Prince of Persia 3D
review (англ.).
GameSpot
(17 September 1999). Проверено 19 февраля 2020. Архивировано 30 октября 2020 года. - ↑ 12Ward, Trent C.Prince of Persia 3D
(англ.).
IGN
(24 September 1999). Проверено 23 октября 2020. Архивировано 29 июня 2013 года. - Гиллен, Кирон.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
PC Gamer
(UK) (November 1999). Архивировано 25 июня 2002 года. - Гиллен, Кирон.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
PC Gamer
(UK) (November 1999). Архивировано 22 марта 2002 года. - Poole, Stephen.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
PC Gamer
(US) (16 August 2000). Архивировано 19 апреля 2005 года. - Bauman, Steve.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Computer Games Strategy Plus
(26 September 1999). Архивировано 5 апреля 2005 года. - Чик, Том.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Gamecenter
(30 September 1999). Архивировано 17 апреля 2001 года. - Sluganski, Randy.Prince of Persia 3D
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
Just Adventure
(англ.)русск.. Архивировано 11 октября 2011 года. - Ли, Джон.Prince of Persia 3D
(англ.) //
NextGen
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1999. — December (no. 60). — P. 116. — ISSN 1078-9693. - Osborn, Chuck.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC Accelerator
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 1999. — December (no. 16). — P. 83. — ISSN 1521-7795. - Pullin, Keith.Prince of Persia 3D
(англ.) //
PC Zone
: журнал. —
Dennis Publishing
(англ.)русск., 1999. — December (vol. 12, no. 83). — P. 91. — ISSN 0967-8220. - ↑ 123Коротов, Павел.
Обзор игры
Prince of Persia 3D
.
Absolute Games
(19 сентября 1999). Проверено 19 февраля 2020. Архивировано 19 февраля 2020 года. - ↑ 12Башкиров, Александр.
Западня mon amour //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1999. — Ноябрь (вып. 52 (№ 11). — С. 54—56. — ISSN 1815-2198. - ↑ 12Берновский, Алан.Prince of Persia 3D
// «Игромания» : журнал. — М.: «Игромания», 1999. — Октябрь (вып. 25 (№ 10). — С. 30—32. — ISSN 1560-2583. Архивировано 6 марта 2016 года. - ↑ 12Рыжков, Владимир.Prince of Persia 3D
// «Навигатор игрового мира» : журнал. — М.: «Навигатор Паблишинг», 1999. — Октябрь (вып. 30 (№ 10). — С. 18—19. — ISSN 1680-3264. - ↑ 12Назаров, Вячеслав.
Последняя жертва трёхмерности // «Страна игр» : журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Октябрь (вып. 52 (№ 19). — С. 52—56. — ISSN 1609-1035. - ↑ 12Харон ибн Похорон.Prince of Persia 3D:
Ржач и слёзы // «Хакер» : журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Октябрь (№ 10). — С. 60—61, 63. - PCXL Awards (англ.) // PC Accelerator
(англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 2000. — February (no. 18). — P. 25. — ISSN 1521-7795. - Plunkett, Luke.
The Ugly Duckling of the
Prince of Persia
Series (англ.).
Kotaku
(29 March 2012). Проверено 9 мая 2020. Архивировано 9 мая 2016 года. - ↑ 12Башкиров, Александр.
Не сносить головы //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 1999. — Октябрь (№ 51). — С. 48—49. — ISSN 1815-2198. - Судаков, Михаил.
Принц и Мехнер //
Game.EXE
: журнал. — М.: «Компьютерра», 2003. — Июнь (вып. 95 (№ 6). — С. 20—21. Архивировано 25 мая 2020 года. - ↑ 12Козлов, Артемий; Степанченко, Станислав.Prince of Persia 3D
// «Лучшие компьютерные игры» : журнал. — М.: «ТехноМир», 2008. — Июль (№ 80). — С. 150. Архивировано 5 марта 2020 года. - Prince of Persia 3D
//
PlayStation: The Official Magazine
: журнал. — М.:
Gameland
, 1999. — Ноябрь (вып. 20 (№ 11). — С. 34—35. Архивировано 13 мая 2020 года. - Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.).
GameRankings
. Проверено 23 марта 2020. Архивировано 23 марта 2020 года. - Prince of Persia 3D
(Dreamcast) (англ.).
MobyGames
. Проверено 27 октября 2020. Архивировано 27 октября 2018 года. - Thompson, Jon.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
AllGame
. Архивировано 12 декабря 2014 года. - Dunham, Jeremy.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.).
IGN
(20 December 2000). Проверено 22 марта 2020. Архивировано 3 января 2013 года. - Vargas, J. M.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
DC Swirl
(6 April 2001). Архивировано 6 июня 2001 года. - Cork, Jeff.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) (недоступная ссылка —
история
).
GamerWeb
(19 December 2000). Архивировано 10 марта 2002 года. - Chen, Dave.Prince of Persia: Arabian Nights
(англ.) //
Official Dreamcast Magazine
(US) (англ.)русск. : журнал. —
Imagine Media
, 2001. — March (no. 12). — P. 58. — ISSN 1525-1764.
Другие версии
Название | Год | Разработчик | Издатель | Платформа | Примечание | |
Спин-оффы | ||||||
Battles of Prince of Persia | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф серии The Sands of Time , пошаговая тактическая игра с персонажами из основной серии. | |
Prince of Persia: The Fallen King | 2008 | Ubisoft Casablanca | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф Prince of Persia 2008 года.[9] | |
Ремейки | ||||||
Harem Adventures | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME | Ремейк Prince of Persia 1989 года с новыми уровнями для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia Classic | 2007 | Gameloft | Ubisoft Entertainment[10] | Xbox 360 | Ремейк оригинальной игры 1989 года в стилистике Prince of Persia: The Sands of Time и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (Xbox Live Arcade, Playstation Network, App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | |
2008 | Ubisoft Sofia | PlayStation 2 | ||||
2012 | Ubisoft Entertainment | App Store | iOS | |||
2012 | Ubisoft Entertainment | Android | ||||
Prince of Persia: The Shadow and the Flame | 2013 | Ubisoft Entertainment | Android, iOS | Ремейк Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame 1993 года в стилистике Prince of Persia: The Two Thrones и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | ||
Порты | ||||||
Prince of Persia | 1990 | Brøderbund | Brøderbund | Amiga,Atari ST и IBM PC-совместимый компьютер | ||
Domark | Sega | SEGA Master System | ||||
1992 | Virgin Games | Virgin Interactive (США)/Messiah (Япония) | Game Boy | |||
Bits Laboratory | Sega (США и Европа) / Victor Interactive Software (Япония) | Sega Mega-CD | ||||
MotiveTime, Ltd. | Virgin Interactive (США)[11] / Mindscape Inc. (Европа) | NES | ||||
Tengen (США) / Domark (Европа) | Game Gear | |||||
Arsys Software Inc. | Konami (США и Европа)/NCS (Япония) | SNES | ||||
1993 | Broderbund | Tengen (США) / Domark (Европа) | Sega Genesis | |||
Nicodim | Magic Soft | ZX Spectrum | нелицензионный порт[12][13] | |||
1999 | Ed Magnin and Associates[14] | Red Orb Entertainment[14] | Game Boy Color | |||
2007 | GFW & ACW | Официально не издавалась | Commodore Plus 4 | нелицензионный порт[15] | ||
2011 | Andreas Varga | Официально не издавалась | Commodore 64 | нелицензионный порт[16] | ||
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame | 1996 | Titus Software (США) / Laguna (Европа) | SNES | |||
Prince of Persia 3D: Arabian Nights | 2000 | Avalanche Software | Mattel Interactive | Dreamcast | Порт Prince of Persia 3D для Dreamcast | |
Prince of Persia: Revelations | 2005 | Pipeworks Software | Ubisoft Entertainment | PlayStation Portable | Порт Prince of Persia: Warrior Within для PSP, добавлены 4 новых локаций и частично изменён геймплей. | |
Prince of Persia: Rival Swords | 2007 | PlayStation Portable, Nintendo Wii | Порт Prince of Persia: The Two Thrones для PSP и Wii, в американской версии есть эксклюзивные уровни. | |||
Prince of Persia Retro | 2010 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Apple iOS | Порт Prince of Persia 1989 года для iPhone, iPod touch и iPad[17][18] | |
Prince of Persia: Sands of Time HD | 2010 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | Порты одноимённых игр в HD качестве на PlayStation 3. Входят в сборник Prince of Persia Trilogy HD. Приобрести их по отдельности можно только с помощью сервиса PlayStation Network, на обычных носителях игры в продажу поступали только в виде сборника Prince of Persia Trilogy HD. | |
Prince of Persia: Warrior Within HD | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones HD | ||||||
Модификации | ||||||
4D Prince of Persia | 1994 | К. А. Теребилов[19] | официально не издавалась | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается более сложными уровнями, некоторые из которых могут вызвать аварийное завершение программы. | |
Super Prince of Persia | 1995 | Computer Pirates Studio | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается очень сложным геймплеем и масштабной переработкой уровней. | ||
Сборники | ||||||
Prince of Persia CD Collection | 1995 | Brøderbund Software | DOS, Macintosh | Prince of Persia и Prince of Persia 2 [20] | ||
Prince of Persia Collection | 1998 | Red Orb Entertainment | Brøderbund Software | Windows | Prince of Persia и Prince of Persia 2 , а также фильм о создании Prince of Persia 3D .[21] | |
Macintosh | ||||||
1999 | DOS | |||||
Prince of Persia Trilogy | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Windows | The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones с поддержкой формата высокой чёткости и стереоскопического изображения. | |
2006 | PlayStation 2 | |||||
The World of Prince of Persia | 2006 | Ubisoft Montreal | Cenega Poland Sp. z o.o. | Windows | Сборник из The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones и дополнительных материалов[22] | |
Prince of Persia Trilogy HD | 2011 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | The Sands of Time HD , Warrior Within HD и The Two Thrones HD | |
Мобильные игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME, BlackBerry OS | Версии одноимённых игр для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia: Sands of Time | 2004 | |||||
Prince of Persia: Warrior Within | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones | 2005 | |||||
Prince of Persia 2008 | 2008 | |||||
Prince of Persia: The Forgotten Sands | 2010 | |||||
Warrior Within | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Порт одноимённой игры для PS2, имеющий отдельные версии для iPhone[23] и iPad[24] | ||
Prince of Persia: Time Run | 2015 | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Игра-раннер | |
Флеш-игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Ubisoft | Интернет-браузеры | Аналог оригинальной версии для Prince of Persia 1989 года для Apple II, но состоит только из двух уровней. Вышла как часть рекламной кампании для Sands of Time. | ||
Prince of Persia: The Forgotten Sands Flash Game [25][26] | 2010 | Explosive Barrel | Ubisoft | Флэш-игры по мотивам версии PS3/Xbox360/PC | ||
Prince of Persia: Mini-Games Edition [27] | 2010 | Ubisoft | ||||
Отменённые игры | ||||||
Prince of Persia: Kindred Blades | 2004 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | (Windows), GameCube, PlayStation 2, Xbox | Должна была стать продолжением Prince of Persia: Warrior Within , но была переработана в Prince of Persia: The Two Thrones . | |
Prince of Persia: Assassins | (Windows), PlayStation 2, Xbox | Должна была стать началом новой серии, где игрок управлял женщиной-ассасином, входившей в группу телохранителей юного Принца Персии.[28][29] но была переработана в Assassin’s Creed .[30][31] |