Duke Nukem 3D | |
Разработчик | 3D Realms |
Издатель | 3D Realms |
Часть серии | Duke Nukem |
Дата выпуска | 29 января 1996 |
Жанр | Шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ESRB: M — Mature BBFC: 18 |
Создатели | |
Геймдизайнер | Джордж Бруссард |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Game.com, Mac, (MS-DOS, Win32, Linux), AmigaOne, Sega Mega Drive (только для Бразилии), Sega Saturn, Sony PlayStation, Nintendo 64, XBOX 360[1], PS3[2]. Исходный код также портирован и на другие платформы |
Игровой движок | Build Engine |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | , картридж, загрузка |
Системные требования | 486DX2-66, 8MB RAM |
Управление | клавиатура, мышь и геймпад для приставок |
Официальный сайт |
Duke Nukem 3D
— компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, созданная компанией 3D Realms (подразделение Apogee) в 1996 году. Duke Nukem 3D является логическим продолжением игр серии Duke Nukem, но если первые две игры из серии были двухмерными платформерами, то третья часть выполнена в популярном на то время стиле Doom (псевдотрехмерные коридоры, вид от первого лица, сражения с применением различного вида холодного, огнестрельного, а также вымышленного оружия). Фактически, Duke Nukem 3D был ответом компании Apogee на серию игр Doom, а также на Heretic и Hexen от компании Raven Software.
Но новая, трёхмерная часть Duke Nukem не стала очередным клоном Doom, она сумела составить конкуренцию вышедшему в то же время более технически совершенному Quake. Более того, она принесла в игровую индустрию столько нововведений и неожиданных решений, что по праву может оспорить звание прародителя многих современных шутеров, включая серию игр Half-Life.
Вышла в Steam 20 марта 2013 года в переиздании Duke Nukem 3D: Megaton Edition с тремя дополнениями, поддержкой Steam Workshop и с мультиплеером через Steamworks.
Помимо одиночного прохождения, возможен и мультиплеер, поддерживаемый лишь Windows 95 — более поздние системы отказываются его запускать, а более ранние — распознавать, одиночная же версия игры запускается на Windows XP.
Главный герой
Дюк Нюкем (англ. Duke Nukem) (озвучивает Джон Сэнт Джон) — специальный агент правительства США, брутальный и насмешливый экшн-герой, внешностью напоминающий Дольфа Лундгрена. В целом — один из самых колоритных героев компьютерных игр. По ходу действия может шутить и даже переругиваться с игроком. Реплики из игры быстро разошлись на цитаты. В этой же части игры появилось знаменитое выражение Дюка Нюкема: «It’s time to kick ass and chew bubble gum!» («Время надирать задницы и жевать жвачку!»), отсылающее к фильму «Чужие среди нас».
Сюжетная линия
Дюк Нюкем возвращается в Лос-Анджелес после событий игры Duke Nukem II. Неожиданно по радио поступает сигнал бедствия: город штурмует ранее неизвестный враг — агрессивная инопланетная раса, прибывшая с целью похищения женщин и использования их тел в качестве инкубатора. Космический корабль Дюка сбивается ракетой, но ему удаётся катапультироваться на крышу дома. Он берётся за оружие и начинает бойню, сметая горы пришельцев на пути к их лидерам. Каждый эпизод имеет свою особенность в сюжете.
Эпизод 1: L.A. Meltdown
Пролетая над Лос-Анджелесом, корабль Дюка попадает под огонь пришельцев и оказывается сбит. Дюк катапультируется на крышу городского дома. Он пробирается через кинотеатр (Hollywood Holocaust) и «район красных фонарей» (Red Light District). В стриптиз-баре Дюка ожидает неприятный сюрприз — он оказывается в ловушке инопланетян и попадает в плен. Его перевозят в тюрьму (Death Row), чтобы казнить на электрическом стуле, но Дюк сбегает. Он находит подводную лодку и пытается поплыть на ней, но лодка, проплыв некоторое расстояние, терпит крушение, и Дюк всплывает на территории фабрики по переработке токсичных отходов (Toxic Dump). Пройдя эту зону, Дюк оказывается в ущелье горного района (Abyss). Рядом оказывается огромная приземлившаяся летающая тарелка, и внутри неё Дюк находит и убивает финального босса первого эпизода. После победы Дюк видит на мониторах, что инопланетяне помещают земных женщин в коконы для транспортировки на другую планету. «Nobody steals our chicks… and lives» (рус. Никто не может украсть наших цыпочек… и остаться при этом в живых) — говорит Дюк, и на шаттле отправляется в космос.
Секретный уровень
: в туннеле перед завершением Toxic Dump. Площадка с ракетой (Launch Facility), которую должен уничтожить Дюк.
Эпизод 2: Lunar Apocalypse
Успешно состыковавшись с орбитальным космопортом (Space Port), Дюк понял, что Земля была не первой жертвой пришельцев. Начав зачистку местности, на пассажирской шлюпке герой попадает на заброшенную орбитальную станцию EDF, ставшую инопланетным инкубатором (Incubator). Расправившись со всеми, Дюк отправляется на боевой корабль землян, захваченный пришельцами (Warp Factor). (Корабль по форме сильно напоминает USS Enterprise из сериала Star Trek). На корабле он долетает до инопланетной термоядерной станции (Fusion Station). После её уничтожения Дюк Нюкем попадает на огромную земную космическую станцию на земной орбите (в окнах видна Земля и Луна) (Ocuppied Territory). Её пришельцы превратили в своё гнездо, инопланетные споры и растения опутали половину станции. Уничтожив всех, герой отправился на лунную станцию — Tiberius Station, где зона просто кишела инопланетной гадостью. Пробравшись через неё, Дюк попадает к лунному реактору (Lunar Reactor). Уничтожив реактор, Нюкем отправляется на лунную железнодорожную пересадочную станцию (Dark Side), где на железной дороге попадает в место археологических раскопок. В зоне раскопок Дюк обнаруживает странный монолит (отсылка на роман Артура Кларка «2001: Космическая одиссея
»), коснувшись которого, Дюк оказывается на базе пришельцев (Overlord) где-то на земной орбите. Дюк обнаруживает босса Оверлорда. Перед тем как убить его, Дюк произносит «I’ll rip your head off and shit down your neck» (рус. Я оторву твою башку и насру тебе в глотку; отсылка к Full Metal Jacket), после чего исполняет обещанное. После этого Дюк отключает пушку, бомбящую Землю. В этот момент на дисплее высветился Император, и открыто поиздевался над Дюком. В результате чего Дюк вскипел, и произнёс «Guess again, freakshow, Duke’s coming back to town, and the last thing that’s gonna go thru you mind before you die… is my size 13 boot!» (рус. Знаешь что, урод? Дюк снова берётся за дело, и последнее, что пронесётся в твоей голове перед смертью… будет мой ботинок сорок шестого размера!). Дюк возвращается на Землю…
Секретные уровни
: центральная непрерывно вращающаяся часть Ocuppied Territory, где Дюк должен обезвредить сектора Альфа, Бета, Гамма и Дельта, и местечко Lunatic Fringe на уровне Dark Side.
Эпизод 3: Shrapnel City
Дюк Нюкем снова оказывается на Земле на крыше здания. Пройдя через японский суши-ресторан (Raw Meat) и банковский район (Bank Roll), он попал в затопленную часть Лос-Анджелеса (Flood Zone; возможно, пришельцы разрушили дамбу). После этого, попав обратно в незатопленную часть города (L.A. Rumble), Дюк встречается с некоторыми оставшимися в живых людьми, которые согласились добросить вертолётом Дюка до стадиона. Но вертолёт подбивают (как всегда), и герой спрыгивает на киносъёмочную студию (Movie Set). Пройдя метро (Rabid Transit), пожарный участок, радиостанцию (Fahrenheit) и отель (Hotel Hell), герой попадает на стадион, где его поджидает инопланетный император Cycloid. Успешно уничтожив его, Дюк наконец-то получает свой заслуженный отпуск.
Секретные уровни:
на уровне Movie Set на съёмочной площадке, где космические декорации, можно нажать на вертикальную табличку с красными буквами, и справа откроется секретная дверь; в Hotel Hell через небольшой водопад у бассейна, на втором этаже гостиницы, можно пройти в секретный уровень городского района.
Эпизод 4: The Birth
(Этот эпизод есть только в издании Duke Nukem 3D: Atomic Edition
)
Дюка вызывает из отпуска генерал армии США. Он говорит, что пришельцы вернулись и показывает ему видео, где пришельцы проводят биологические эксперименты над женщиной. Дюк отправляется на борьбу с ними. Сначала он попадает на горную базу Improbable Mission Facility. Потом оттуда попадает в город, где проходит через забегаловку Duke-Burger (в честь Дюка), в которой, как оказывается, гамбургеры делаются из собак, потом большой супермаркет. Оттуда по канализации он добирается до Babe Land — аналога Диснейленда, потом разбирается с мутировавшими в свинокопов полицейскими Лос-Анджелеса в полицейском участке, проходит через Центральный Почтамт и попадает на порностудию. Оттуда, по пути пройдя через атомную электростанцию, он попадает на большой пришвартованный морской корабль. От корабля ведёт труба куда-то через морское дно, и через неё Дюк попадает на подводную базу инопланетян. Там он наконец побеждает инопланетную Королеву.
Секретный уровень
: В финале уровня Pigsty за портретом Вашингтона находится кабинет Судьи Дредда. Так из полицейского участка можно попасть в «Зону 51», где помимо прохода по уровню, Дюк должен с помощью кода запустить две ракеты типа «Атлас».
Сюжет
Дюк Нюкем возвращается в Лос-Анджелес после событий игры Duke Nukem II. Неожиданно по радио поступает сигнал бедствия: город штурмует ранее неизвестный враг — агрессивная инопланетная раса, прибывшая с целью похищения женщин и использования их тел в качестве инкубатора. Космический корабль Дюка сбивается ракетой, но ему удаётся катапультироваться на крышу дома. Он берётся за оружие и начинает бойню, сметая горы пришельцев на пути к их лидерам. Каждый эпизод имеет свою особенность в сюжете.
Эпизод 1: L.A. Meltdown
Пролетая над Лос-Анджелесом, корабль Дюка попадает под огонь пришельцев и оказывается сбит. Дюк катапультируется на крышу городского дома. Он пробирается через кинотеатр (Hollywood Holocaust) и «район красных фонарей» (Red Light District). В стриптиз-баре Дюка ожидает неприятный сюрприз — он оказывается в ловушке инопланетян и попадает в плен. Его перевозят в тюрьму (Death Row), чтобы казнить на электрическом стуле, но Дюк сбегает. Он находит подводную лодку и пытается поплыть на ней, но лодка, проплыв некоторое расстояние, терпит крушение, и Дюк всплывает на территории фабрики по переработке токсичных отходов (Toxic Dump). Пройдя эту зону, Дюк оказывается в ущелье горного района (Abyss). Рядом оказывается огромная приземлившаяся летающая тарелка, и внутри неё Дюк находит и убивает финального босса первого эпизода. После победы Дюк видит на мониторах, что инопланетяне помещают земных женщин в коконы для транспортировки на другую планету. «Nobody steals our chicks… and lives» (рус. Никто не может украсть наших цыпочек… и остаться при этом в живых) — говорит Дюк, и на шаттле отправляется в космос.
Секретный уровень
: в туннеле перед завершением Toxic Dump. Площадка с ракетой (Launch Facility), которую должен уничтожить Дюк.
Эпизод 2: Lunar Apocalypse
Успешно состыковавшись с орбитальным космопортом (Space Port), Дюк понял, что Земля была не первой жертвой пришельцев. Начав зачистку местности, на пассажирской шлюпке герой попадает на заброшенную орбитальную станцию EDF, ставшую инопланетным инкубатором (Incubator). Расправившись со всеми, Дюк отправляется на боевой корабль землян, захваченный пришельцами (Warp Factor). (Корабль по форме сильно напоминает USS Enterprise из сериала Star Trek). На корабле он долетает до инопланетной термоядерной станции (Fusion Station). После её уничтожения Дюк Нюкем попадает на огромную земную космическую станцию на земной орбите (в окнах видна Земля и Луна) (Ocuppied Territory). Её пришельцы превратили в своё гнездо, инопланетные споры и растения опутали половину станции. Уничтожив всех, герой отправился на лунную станцию — Tiberius Station, где зона просто кишела инопланетной гадостью. Пробравшись через неё, Дюк попадает к лунному реактору (Lunar Reactor). Уничтожив реактор, Нюкем отправляется на лунную железнодорожную пересадочную станцию (Dark Side), где на железной дороге попадает в место археологических раскопок. В зоне раскопок Дюк обнаруживает странный монолит (отсылка на роман Артура Кларка «2001: Космическая одиссея
»), коснувшись которого, Дюк оказывается на базе пришельцев (Overlord) где-то на земной орбите. Дюк обнаруживает босса Оверлорда. Перед тем как убить его, Дюк произносит «I’ll rip your head off and shit down your neck» (рус. Я оторву твою башку и насру тебе в глотку; отсылка к Full Metal Jacket), после чего исполняет обещанное. После этого Дюк отключает пушку, бомбящую Землю. В этот момент на дисплее высветился Император, и открыто поиздевался над Дюком. В результате чего Дюк вскипел, и произнёс «Guess again, freakshow, Duke’s coming back to town, and the last thing that’s gonna go thru you mind before you die… is my size 13 boot!» (рус. Знаешь что, урод? Дюк снова берётся за дело, и последнее, что пронесётся в твоей голове перед смертью… будет мой ботинок сорок шестого размера!). Дюк возвращается на Землю…
Секретные уровни
: центральная непрерывно вращающаяся часть Ocuppied Territory, где Дюк должен обезвредить сектора Альфа, Бета, Гамма и Дельта, и местечко Lunatic Fringe на уровне Dark Side.
Эпизод 3: Shrapnel City
Дюк Нюкем снова оказывается на Земле на крыше здания. Пройдя через японский суши-ресторан (Raw Meat) и банковский район (Bank Roll), он попал в затопленную часть Лос-Анджелеса (Flood Zone; возможно, пришельцы разрушили дамбу). После этого, попав обратно в незатопленную часть города (L.A. Rumble), Дюк встречается с некоторыми оставшимися в живых людьми, которые согласились добросить вертолётом Дюка до стадиона. Но вертолёт подбивают (как всегда), и герой спрыгивает на киносъёмочную студию (Movie Set). Пройдя метро (Rabid Transit), пожарный участок, радиостанцию (Fahrenheit) и отель (Hotel Hell), герой попадает на стадион, где его поджидает инопланетный император Cycloid (Циклоид). Успешно уничтожив его, Дюк наконец-то получает свой заслуженный отпуск.
Секретные уровни:
на уровне Movie Set на съёмочной площадке, где космические декорации, можно нажать на вертикальную табличку с красными буквами, и справа откроется секретная дверь; в Hotel Hell через небольшой водопад у бассейна, на втором этаже гостиницы, можно пройти в секретный уровень городского района.
Эпизод 4: The Birth
(Этот эпизод есть только в издании Duke Nukem 3D: Atomic Edition
)
Дюка вызывает из отпуска генерал армии США. Он говорит, что пришельцы вернулись и показывает ему видео, где пришельцы проводят биологические эксперименты над женщиной. Дюк отправляется на борьбу с ними. Сначала он попадает на горную базу Improbable Mission Facility. Потом оттуда попадает в город, где проходит через забегаловку Duke-Burger (в честь Дюка), в которой, как оказывается, гамбургеры делаются из собак, потом большой супермаркет. Оттуда по канализации он добирается до Babe Land — аналога Диснейленда, потом разбирается с мутировавшими в свинокопов полицейскими Лос-Анджелеса в полицейском участке, проходит через Центральный Почтамт и попадает на порностудию. Оттуда, по пути пройдя через атомную электростанцию, он попадает на большой пришвартованный морской корабль. От корабля ведёт труба куда-то через морское дно, и через неё Дюк попадает на подводную базу инопланетян. Там он наконец побеждает инопланетную Королеву.
Секретный уровень
: В финале уровня Pigsty за портретом Вашингтона находится кабинет Судьи Дредда. Так из полицейского участка можно попасть в «Зону 51», где помимо прохода по уровню, Дюк должен с помощью кода запустить две ракеты типа «Атлас».
Противники
На протяжении всей игры Дюк Нюкем встретит разнообразных противников, являющихся преимущественно инопланетными существами или мутировавшими людьми.
В игре имеется четыре уровня сложности. Первые три уровня в основном различаются качественным и количественным составом врагов на уровнях. На последнем уровне сложности каждый убитый враг через некоторое время «воскресает», если от убитого врага остался труп. Если труп врага был уничтожен, то враг не воскресает. Кроме того, на последнем уровне сложности заблокировано использование чит-кодов.
Технические детали
Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано ещё несколько известных игр: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трёхмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трёх измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигонального Quake, всё ещё представлялись в виде плоских спрайтов.
Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только
от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования. Однако Build Engine всё ещё оставался 2,5-мерным движком, к тому же, при взгляде игрока вверх объекты сильно искажались: возникал эффект параллакса.
Странный, жуткого вида зелёный слизняк (protozoid slimer), наползающий на лицо, при попытке удаления монстра из игры обнаруживается встроенным в движок Build полной версии игры, то есть кода Протозоида, как такового, в *.CON файлах не обнаружено, в то время как спрайты и звуки монстра находятся в основном (*.GRP) файле игры.
В игре используются некоторые «недокументированные» особенности движка и расширенные возможности порталов. Например, секретный уровень Tier Drops представляет собой большую комнату, содержимое которой меняется в зависимости от того, с какой стороны в неё зайти. С помощью модификации файлов с параметрами игры можно включить несколько неиспользуемых возможностей в игре — например, уничтожаемые камеры наблюдения или невидимые лазерные сенсоры мин. Эти же файлы могут быть использованы для создания простых модификаций на основе игры.
Технические детали[ | ]
Графический движок игры называется Build Engine. На его основе было создано ещё несколько известных игр: Shadow Warrior, Blood, Redneck Rampage. Игровой движок давал следующие возможности: достаточно реалистичный и интерактивный трёхмерный мир, в котором стало возможным прыгать и приседать, появилась квази-возможность двигаться в трёх измерениях, появилась возможность частично взаимодействовать с игровыми предметами. Враги, в отличие от полигонального Quake, всё ещё представлялись в виде плоских спрайтов.
Комнаты изображались с помощью технологии порталов (в отличие от BSP-дерева в Doom). Благодаря порталам, общая скорость игры зависела только
от сложности пространства, окружающего игрока. И, в придачу, для отображения уровня не требовалось никаких предварительных вычислений, так что можно было видеть уровень в 3D прямо по ходу редактирования. Однако Build Engine всё ещё оставался 2,5-мерным движком, к тому же, при взгляде игрока вверх объекты сильно искажались: возникал эффект параллакса.
Странный, жуткого вида зелёный слизняк (protozoid slimer), наползающий на лицо, при попытке удаления монстра из игры обнаруживается встроенным в движок Build полной версии игры, то есть а Протозоида, как такового, в *.CON файлах не обнаружено, в то время как спрайты и звуки монстра находятся в основном (*.GRP) файле игры.
В игре используются некоторые «недокументированные» особенности движка и расширенные возможности порталов. Например, секретный уровень Tier Drops представляет собой большую комнату, содержимое которой меняется в зависимости от того, с какой стороны в неё зайти. С помощью модификации файлов с параметрами игры можно включить несколько неиспользуемых возможностей в игре — например, уничтожаемые камеры наблюдения или невидимые лазерные сенсоры мин. Эти же файлы могут быть использованы для создания простых модификаций на основе игры.
Версии игры
Наиболее распространёнными версиями Duke Nukem 3D являются:
- Lameduke — бета-версия игры. Получила популярность среди фанатов оригинала в связи с тем, что в значительной степени отличается от финальной версии игры — внешний вид большинства противников, а также оружия отличается от конечного, в игре присутствуют отличные от оригинальных локации (однако, уровень Derelict из Lameduke вошёл в Atomic Edition).
- Shareware — содержит один из трёх эпизодов, доступных в полной версии игры и имеет ограниченный набор вооружений (нет наиболее оригинальных и замысловатых орудий, вроде замораживателя или уменьшителя). Несмотря на ознакомительный статус, стоит отметить, что доступный эпизод «L.A. Meltdown» является одним из самых запоминающихся по архитектуре и построению уровней. Многие игроки начинали знакомство с «Duke Nukem 3D» именно с shareware версии.
- 1.3d — полная версия игры. Содержит 3 эпизода: «L.A. Meltdown», «Lunar Apocalypse» и «Shrapnel City» и предлагает полный набор вооружений.
- Atomic Edition — расширенная версия игры, которая содержит дополнительный четвёртый эпизод «The Birth», дополнительное оружие (увеличитель) и новых врагов: существ, похожих на монстров из фильмов серии Чужой, свинокопов в танках и главного босса. Также в игре имелась возможность подключения ботов через параметры командной строки. Отличительной особенностью эпизода стал дизайн уровней и атмосфера — парки развлечений, большое количество декоративных роботов, которые внешне выглядят как люди.
- Total Meltdown — версия для Sony Playstation, включает в себя три оригинальных эпизода и новый, «Plug N’ Pray», состоящий из шести новых уровней. В новый эпизод были включены новые враги: две разновидности свинокопов и новый босс по имени CyberKeef. Дизайн некоторых уровней Plug N’ Pray заметно хуже, чем в оригинале, но сами уровни стали сложнее.
- Duke Nukem 64 — версия для Nintendo 64. В игре заново перерисованы большинство текстур, изменены многие спрайты оружия и врагов. Сами уровни теперь не разбиты по эпизодам, а предстают одной сплошной кампанией. Среди любопытных нововведений: наличие ослабленных версий второго босса Overlord (по аналогии с первым боссом), четвёртый босс (Alien Queen) встречается раньше третьего — Cycloid Emperor, который в этой версии предстает в виде 3D-модели. К тому же эту версию можно проходить сразу 2 игроками.
Кроме этого, к игре сторонними компаниями, энтузиастами и просто фанатами создано несколько модификаций:
- «Nuclear Winter» — игра вышла в канун Рождественских праздников и обладает соответствующей «спецификой», вроде рождественских нарядов на врагах, злых снеговиков и злых эльфов в качестве противников, и порабощенного пришельцами Санта-Клауса в качестве главного злодея.
- «Duke it out in D.C.» — модификация, в которой предстоит побывать в округе Колумбия и спасти президента от злобных инопланетных захватчиков. Действие происходит и в Белом доме, и в подвалах Пентагона, и даже в здании ФБР.
- «Caribbean — Life’s a Beach» — Дюк Нюкем в отпуске. Летняя тематика, новые уровни, новые звуки, новое оружие и предметы (водяной пистолет, ананасовые бомбы, бананы вместо аптечек и т. п.).
- «Sonic the Hedgehog 3D» — фанатская игра про Соника на движке Build. Над данной игрой работа ещё не закончена, но демоверсия уже имеется.
- «Starship Troopers» — фанатская игра по вселенной фильма «Звёздный Десант».
Версии игры[ | ]
Наиболее распространёнными версиями Duke Nukem 3D являются:
- Lameduke — бета-версия игры. Получила популярность среди фанатов оригинала в связи с тем, что в значительной степени отличается от финальной версии игры — внешний вид большинства противников, а также оружия отличается от конечного, в игре присутствуют отличные от оригинальных локации (однако, уровень Derelict из Lameduke вошёл в Atomic Edition).
- Shareware — содержит один из трёх эпизодов, доступных в полной версии игры и имеет ограниченный набор вооружений (нет наиболее оригинальных и замысловатых орудий, вроде замораживателя или уменьшителя). Несмотря на ознакомительный статус, стоит отметить, что доступный эпизод «L.A. Meltdown» является одним из самых запоминающихся по архитектуре и построению уровней. Многие игроки начинали знакомство с «Duke Nukem 3D» именно с shareware версии.
- 1.3d — полная версия игры. Содержит 3 эпизода: «L.A. Meltdown», «Lunar Apocalypse» и «Shrapnel City» и предлагает полный набор вооружений.
- Atomic Edition — расширенная версия игры, которая содержит дополнительный четвёртый эпизод «The Birth», дополнительное оружие (увеличитель) и новых врагов: существ, похожих на монстров из фильмов серии Чужой, свинокопов в танках и главного босса. Также в игре имелась возможность подключения ботов через параметры командной строки. Отличительной особенностью эпизода стал дизайн уровней и атмосфера — парки развлечений, большое количество декоративных роботов, которые внешне выглядят как люди.
- Total Meltdown — версия для Sony Playstation, включает в себя три оригинальных эпизода и новый, «Plug N’ Pray», состоящий из шести новых уровней. В новый эпизод были включены новые враги: две разновидности свинокопов и новый босс по имени CyberKeef. Дизайн некоторых уровней Plug N’ Pray заметно хуже, чем в оригинале, но сами уровни стали сложнее.
- Duke Nukem 64 — версия для Nintendo 64. В игре заново перерисованы большинство текстур, изменены многие спрайты оружия и врагов. Сами уровни теперь не разбиты по эпизодам, а предстают одной сплошной кампанией. Среди любопытных нововведений: наличие ослабленных версий второго босса Overlord (по аналогии с первым боссом), четвёртый босс (Alien Queen) встречается раньше третьего — Cycloid Emperor, который в этой версии предстаёт в виде 3D-модели. К тому же эту версию можно проходить сразу 2 игроками.
Кроме этого, к игре сторонними компаниями, энтузиастами и просто фанатами создано несколько модификаций:
- «Nuclear Winter» — игра вышла в канун Рождественских праздников и обладает соответствующей «спецификой», вроде рождественских нарядов на врагах, злых снеговиков и злых эльфов в качестве противников, и порабощённого пришельцами Санта-Клауса в качестве главного злодея.
- «Duke it out in D.C.» — модификация, в которой предстоит побывать в округе Колумбия и спасти президента от злобных инопланетных захватчиков. Действие происходит и в Белом доме, и в подвалах Пентагона, и даже в здании ФБР.
- «Caribbean — Life’s a Beach» — Дюк Нюкем в отпуске. Летняя тематика, новые уровни, новые звуки, новое оружие и предметы (водяной пистолет, ананасовые бомбы, бананы вместо аптечек и т. п.).
- «Sonic the Hedgehog 3D» — фанатская игра про Соника на движке Build. Над данной игрой работа ещё не закончена, но демоверсия уже имеется.
- «Starship Troopers» — фанатская игра по вселенной фильма «Звёздный Десант».
Настоящее игры
Содержимое этого раздела нуждается в чистке. Текст содержит много маловажных, неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. |
При запуске игры на современных компьютерах возникают трудности, из-за того, что она создавалась под DOS, поэтому на других системах могут возникнуть проблемы с изображением, звуком и скоростью работы.
Чтобы решить подобные проблемы, энтузиастами создаются так называемые 3D- или GL-порты игры, то есть программы, написанные с использованием исходного кода игры, открытого разработчиками в 2003 г., запускающие рендеринг или обработку текстур под аппаратными средствами (Direct3D или OpenGL). В итоге получаются запредельные для старых игр разрешения, вроде 1600 на 1200 точек, добавление красочных эффектов в виде освещения, текстурирования, шейдеров и других возможностей современных графических карт.
Первым известным примером подобной технологии для Duke Nukem 3D был JonoF’s Duke Nukem 3D Port — качественный порт игры, разработанный в 2005 г. на основе усовершенствованного движка Build. Поддерживает запуск под OpenGL в разрешении вплоть до 1280 на 1024 точек, позволяет запускать игру под Windows XP, решает проблемы со звуком. Благодаря поддержке 3D-моделей из Quake III и текстур высоких разрешений игру можно преобразить кардинально. Для этого создан и постоянно обновляется Duke Nukem 3D high resolution pack, при использовании которого игра становится по визуальному исполнению на уровне Quake 3. Порт работает на всех версиях игры. Однако он давно не обновлялся (последняя доступная версия датирована 9 октября 2005 г.). Поэтому на его основе появился порт EDuke32, развившийся из eDuke — версии Duke Nukem с усиленными возможностями по модификации игры. Он совмещает в себе все возможности JonoF порта и добавляет новые, например, поддержку аудиоформата Ogg Vorbis, позволяющему заменить старые музыкальные файлы формата MIDI на полноценные композиции с высоким качеством, благодаря чему игра будет ещё и звучать по-новому. Плюс ко всему этому идёт ещё одна версия редактора Build для Windows — Mapster32. Порт работает только с версией игры 1.4 (Atomic Edition).
Помимо реализации под Windows, существует порт под Mac OS X, позволяющий установить как демоверсию, так и обе коммерческих реализации (для их установки потребуется CD).
Хотя движок игры открыт для модификации, файлы данных (за исключением shareware-версии L.A. Meltdown
) всё ещё являются платными. Это означает, что вы имеете право использовать портированные версии игры при условии, что у вас есть право пользоваться оригинальной игрой (то есть, вы должны владеть копией оригинальной игры).
Duke Nukem 3D: Megaton Edition
20 марта 2013 г. Devolver Digital и General Arcade выпустили игру в популярной системе цифровой дистрибьюции Steam в переиздании Duke Nukem 3D: Megaton Edition. Пакет включает в себя 3 официальных дополнения к игре, новый официальный порт, к которому обещается поддержка мультиплеера через SteamWorks, а также классическая версия игры, запускаемая через эмулятор DosBox. Также в игре появится поддержка Steam WorkShop, в котором игроки смогут делиться между собой уровнями и модификациями.
Новый порт Megaton Edition, кроме интеграции со Steam, имеет полную совместимость с современными операционными системами Windows и Mac, а также улучшенный рендеринг OpenGL, благодаря чему игра лучше выглядит на высоких, широкоэкранных разрешениях.
В конце июля 2013 г. объявлено о выходе бета-версии для Linux[3].
В январе 2014 г. был добавлен мультиплеер.[4]
По состоянию на 31 мая 2020 Megaton Edition, как и все игры серии, недоступна для покупки ни в одном из сервисов цифровой дистрибуции по причине окончания действия соглашения между Devolver Digital и Gearbox Software.[5] Несмотря на это, игра по прежнему доступна всем, кто успел приобрести её до середины января 2016 года.
Зачем и почему Gearbox закрыла переиздание Duke Nukem 3D
Впервые я общался с Фредериком «fresch» Шрайбером(Frederick “fresch” Schreiber) в 2010 году, когда появились первые детали Duke Nukem Reloaded. Тогда проект представлял собой обновление к Duke Nukem 3D, ремейк игры на движке Unreal Engine 3 с современными текстурами и графикой.
После, проект был неожиданно заброшен. Теперь Шрайбер работает над обновленной версией Rise of the Triad, и во время нашего общения про его новый проект, я не преминул вспомнить про Duke Nukem Reloaded, разработка которого очень впечатлила меня годами ранее. Как большой фанат оригинального Duke Nukem 3D, я должен был узнать, что же все-таки случилось.
Вы наказаны – вы для нас слишком хороши
«Мы собственноручно прикрыли проект, из-за того, как к этому относились в Gearbox. Не было шансов, каких-либо значительных шансов, что мы когда-нибудь выпустим игру, что они позволят нам это сделать», объясняет Шрайбер. «Они рассматривали это как проект, который мы делаем сами для себя, а это совсем не то, что нас интересовало, мы хотели поделиться им с остальным миров. Так что на этом Duke Reloaded и закончился».
Именно поэтому всегда важно читать в ваших контрактах пометки мелким шрифтом. По всей видимости, некоммерческая лицензия позволяла команде работать над проектом, при невмешательстве со стороны Gearbox, но в ней не было никаких подробностей касательно выпуска игры, и того, возможен ли он вообще.
«В контракте, который у нас был, не уточнялась дата конкретного релиза. В нем указывалось, что нам разрешается создавать проект под некоммерческой лицензией. Мы думали, что если лицензия у нас некоммерческая, то мы можем работать над игрой бесплатно и выпустить ее бесплатно для фанатов оригинала,» говорит Шрайбер.
Разработчик посетил офис Gearbox в 2011, за несколько недель до выхода Duke Nukem Forever. Стали появляться первые обзоры, и картина для игры вырисовывалась неприятная. Он показал свой проект четырем разным группам в Gearbox, и компания, казалось, была увлечена проделанной им работой. Затем он встретился с «руководителями».
«Это была странная встреча. Они были очень впечатлены демо-версией, но, что было странно, казалось, что ожидали они увидеть что-то совершенно другое. Думаю, они считали, что это будет просто мод, нечто вроде набора текстур высокого разрешения для Duke Nukem. Я думаю, они забывали просматривать те обновления, которые мы им присылали».
Задачей было не просто придать игре новые краски, но воссоздать весь проект на новом движке, показать, как бы он выглядел сегодня, если бы создавался как AAA-игра. Руководители были впечатлены, но, по словам Шрайбера, ему дали установку ни при каких обстоятельствах не показывать никому проделанной работы.
«Все ставало на свои места. Если бы мы показали его людям, они бы не потратили деньги на Duke Forever, который получил плохие оценки,» объясняет он. «Они получили большие инвестиции от Take Two, и конечно потратили кучу денег на франчайз Duke Nukem. Так что в их интересах было заработать на Duke Forever столько, сколько было возможно. С их позиции, я полностью понимаю такое решение».
«Получается, что мы пострадали и фаны пострадали из-за того, что наш проект был слишком хорош?» продолжает рассказ Шрайбер. «Вот так все и закончилось. Мы разошлись, Gearbox и Interceptor, и каждый пошел своей дорогой».
Я спросил, не возникало ли у них когда-нибудь желания каким-то образом выпустить проект, например через bittorrent как подарок фанатам. Он ответил, что нет, их команда – поклонники серии и они надеются, что когда-нибудь игра все же будет закончена и получил полноценный, законный и бесплатный релиз.
С тех пор, Шрайбер и Interceptor работали над несколькими проектами, связанными с Duke Nukem, помогали в перезапуске некоторых ранних 2D-игр. «Duke это наше дитя, хотя у нас и нету на него прав. Мы знаем, что Gearbox принимает решения касательно всего, что связано с будущим серии Duke Nukem. Мы на самом деле уважаем Gearbox, у них получаются замечательные игры, хоть и не всегда, но это отличная компания. Мы бы никогда не выпустили наш проект без их согласия, » говорит он.
И все же, надежда есть. «Прошло уже несколько лет после выхода Duke Forever, разочарование постепенно угасает и люди готовы увидеть что-то новое. Тогда, возможно, мы сможем достать проект с полки».
Мы связались с Gearbox и ждем их комментариев.
Duke Nukem 3D: 20th Anniversary World Tour
2 октября 2020 года было анонсировано новое переиздание Duke Nukem 3D в честь 20-летия игры. Оно вышло 20 октября 2020 года на Windows (Steam), PlayStation 4 и Xbox One и помимо классических четырёх эпизодов включило новый пятый, в разработке которого участвовали дизайнеры оригинальной игры, Аллен Блюм и Ричард Грей. Также для данного переиздания была написана новая музыка композитором Ли Джексоном, перезаписаны реплики главного героя, добавлены несколько видов врагов и световые эффекты[6]. Однако в него не был включён контент, который присутствовал в предыдущих переизданиях.
История разработки
29 сентября 2010 года один из участников форумов компании Gearbox под ником Fresch заявил о своей работе над «Duke Nukem: Next-Gen» — тотальной конверсией игры «Duke Nukem 3D» на движок Unreal Engine 3. Вместе с этим заявлением он опубликовал несколько скриншотов игры. Согласно сообщению, Fresch ранее разрабатывал тотальные конверсии игр «Daikatana» и «SiN», однако ни одна из этих конверсий не была окончена, причём работа над второй игрой была отменена из-за разногласий с разработчиками оригинальной игры по вопросам авторских прав.[1][2][3]
14 октября 2010 года компания Gearbox Software, текущий разработчик «Duke Nukem Forever», официально разрешила вести работу над «Duke Nukem: Next-Gen». По этому поводу на форуме Gearbox было опубликовано большое сообщение от Fresch, который назвал своё настоящее имя — Фредерик Шрайбер (англ. Frederik «Fresch» Schreiber
). Согласно Шрайберу, идея подобного проекта пришла ему в голову несколько недель до этого, и когда он написал об этом на форуме Gearbox и опубликовал несколько предварительных скриншотов, то это вызвало существенный резонанс не только на форуме, но и на многих игровых тематических и фан-сайтах. Шрайбер связался с Джорджем Бруссардом и Скоттом Миллером — основателями 3D Realms и главными разработчиками «Duke Nukem 3D», однако Скотт Миллер ответил, что этот вопрос находится в юрисдикции Take-Two. После этого Шрайбер связался с Gearbox Software, которая благосклонно отнеслась к проекту и разрешила его легальную разработку под персональной некоммерческой лицензией. Ещё одной особенностью проекта является использование Unreal Development Kit — профессионального инструментария для разработки игр, основанного на Unreal Engine 3, который позволяет создавать некоммерческие продукты на своей основе. Проект «Duke Nukem: Next-Gen» является freeware.[4][5][6][7][8]
24 ноября 2010 года вокруг игры произошли серьёзные перемены. Прежде всего, название сменилось с «Duke Nukem: Next-Gen» на «Duke Nukem 3D: Reloaded». В этот же день был открыт и официальный сайт — [www.dukenukemreloaded.com/ www.dukenukemreloaded.com], а также опубликован пресс-релиз, повествующий о новых данных и изменениях в разработке. Вокруг Фредерика Шрайбера сформировалась команда разработчиков-энтузиастов с разных стран в общем количестве более 30 человек, именовавшая себя Interceptor Entertainment
. При этом Шрайбер остался руководителем проекта. Было опубликовано несколько первых концепт-артов, нарисованных Interceptor Entertainment. Также команда объявила о начале сбора средств для продолжения разработки проекта. Однако главной новостью стал анонс скорого открытого бета-тестирования мультиплеерного режима «Duke Nukem 3D: Reloaded». Дата начала бета-тестирования была назначена на весну 2011 года, для мультиплеера было обещано два уровня, семь видов оружия и четыре играбельных персонажа.[9][10][11][12]
24 сентября 2011 года разработку игры поставили на паузу на неопределённый срок. Скорее всего, до урегулирования каких-то конфликтов между Interceptor и GBX.
Позже, Interceptor объявили о начале разработки своего нового проекта под названием «Pathfinder». Они заявляют, что эта игра будет не уступать стандартам олд-скульных шутеров таких как тот же Duke Nukem и совсем скоро они расскажут больше информации о неизвестном проекте.
Дополнения и порты
Для игры было выпущено несколько официальных дополнений, разработанных фирмами Sunstorm Interactive и Simply Silly Software: Duke!ZONE, Duke Caribbean: Life’s A Beach, Duke: Nuclear Winter, Duke It Out In D.C.
и
Duke Xtreme
.
Фанатами также была разработана версия Duke Nukem Forever на Build Engine, но официально была запрещена к распространению и доработке со стороны правообладателей серии.
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |