Prince of Persia | |
Жанр | Action-adventure |
Разработчики | Brøderbund Red Orb Entertainment The Learning Company Ubisoft Gameloft |
Издатели | Brøderbund Mattel Interactive Konami Ubisoft Акелла |
Создатель | Джордан Мекнер |
Платформы | Apple II Atari ST ZX Spectrum Amiga NES SNES GameCube Wii Game Boy Game Boy Color Game Boy Advance Nintendo DS Sega Master System Sega Mega Drive Sega Mega CD Dreamcast Game Gear PlayStation 2 PlayStation 3 PSP Xbox Xbox 360 iOS Android |
Первая игра | Prince of Persia / 1989 |
Последняя игра | Prince of Persia: The Forgotten Sands / 2010 |
Официальный сайт | |
Prince of Persia на Викискладе |
Эта статья — о серии игр. О персонаже см. Принц (Prince of Persia); об игре 1989 года см. Prince of Persia (1989); об игре 2003 года см. Prince of Persia: The Sands of Time.
Prince of Persia
(в переводе с англ. — «Принц Персии») — серия компьютерных игр в жанре action-adventure. Первая игра серии была создана Джорданом Мекнером и компанией Brøderbund. Последующие игры серии имеют разные названия, они разрабатывались и издавались разными компаниями.
История серии игр
3 октября 1989 года Джордан Мекнер, выпустивший в 1984 году игру «Karateka», после многолетней работы выпустил игру «Принц Персии», которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мекнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно.[1] После выпуска для Apple II, где игра не пользовалась особым успехом, игра была портирована на несколько других платформ. Спустя год после выпуска были выпущены порты на другие персональные компьютеры — Amiga, Atari ST и IBM PC-совместимые.
В 1993 году Мекнер создал продолжение оригинальной игры под названием «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame». Вторая игра серии была выпущена компанией Brøderbund, которая издавала и предыдущие игры Мекнера. В отличие от первой части вторая, имевшая более усложнённый сюжет, не была особо востребована на консольном рынке и была портирована на платформу SNES. После выпуска второй части в 1993 году Мекнер основал собственную компанию под названием Smoking Car Productions в Сан-Франциско и нанял группу разработчиков, чтобы выпустить игровой квест под названием «The Last Express». Вышедшая в 1997 году игра не имела коммерческого успеха, и компания Smoking Car Productions обанкротилась.
Мекнер вернулся к созданию игр серии и в 1999 году выпустил игру «Prince of Persia 3D», которая стала провалом. Несмотря на то, что игра стала трёхмерной, она была малоинтересна публике. После второго своего провала Мекнер решил закончить работу над серией и не выпускать продолжений.
В 2003 году компания Ubisoft, которая ранее приобрела авторские права на игру, выпустила четвёртую часть саги, получившую название Prince of Persia: The Sands of Time
(в переводе с англ. — «Принц Персии: Пески времени»), в которой Мекнер принял участие в качестве автора сценария и игрового дизайнера. Он принял участие в создании лишь заголовка к пятой части,
Prince of Persia: Warrior Within
(с англ. — «Принц Персии: Воин внутри», получившей в русской локализации название «Принц Персии: Схватка с Судьбой» и являющейся прямым продолжением игры Prince of Persia: The Sands of Time. Третья часть трилогии «Песков времени» — Prince of Persia: The Two Thrones (с англ. — «Принц Персии: Два трона») — вышла в декабре 2005 года.
В апреле 2012 года Мекнер объявил о том, что обнаружился исходный код оригинальной первой версии игры для Apple II, который 22 года считался потерянным, пока не были найдены содержавшие его три дискеты. Мекнер смог перенести данные на современные носители и переконвертировать в используемые форматы[2][3][4]. Документ с исходным кодом стал доступен для свободной загрузки на GitHub[5][6][7].
Особенности игры
- Множество акробатических приемов, помогающих не только перемещаться по городу с его сложной архитектурой, но и в сражениях против сильных врагов;
- Обширный арсенал в который кроме Кинжала Времени входят ножи, мечи, топоры, булавы и прочие – используйте всё это великолепие, чтобы уничтожить каждого врага, оказавшегося на вашем пути;
- В некоторые моменты Принц превращается в Темного Принца, имеющего не только уникальное оружие, но и ряд других ключевых особенностей;
- Поездки на колесницах – будьте крайне осторожны, ведь на огромной скорости любое столкновение с противником или случайными предметами, оказавшимися на дороге, может стать фатальным.
Список игр
Оригинальная серия | ||||||
Название | Русское название | Год | Разработчик | Издатель | Платформа | Примечания |
Prince of Persia (1) | Принц Персии (1) (неофициально) | 1989 | Brøderbund/NCS | Brøderbund | Apple II | Игра имела множество портов на другие системы, отличавшиеся графическими движками |
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame | Принц Персии 2: Тень и Пламя (неофициально) | 1994 | Brøderbund | Mindscape | IBM PC, Apple II | |
Prince of Persia 3D | Принц Персии 3Д (неофициально) | 1999 | Red Orb Entertainment | The Learning Company | IBM PC (Microsoft Windows) | |
Серия The Sands of Time | ||||||
Prince of Persia: The Sands of Time | Принц Персии: Пески времени | 2003 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment/SCEJ | (Microsoft Windows), Xbox, GameCube, PS2, Game Boy Advance | |
Prince of Persia: Warrior Within | Принц Персии: Схватка с Судьбой | 2004 | Ubisoft Entertainment | PC (Microsoft Windows), Xbox, GameCube, PS2 | ||
Prince of Persia: The Two Thrones | Принц Персии: Два Трона | 2005 | PC (Microsoft Windows), GameCube, PlayStation 2, Xbox | |||
Prince of Persia: The Forgotten Sands | Prince of Persia: Забытые пески | 2010 | PC (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3 | Версии для Wii, PSP и NDS отличаются как от версии для PC, PS3 и Xbox 360, так и от друг друга и имеют собственные сюжеты, графические движки и игровые механики | ||
Ubisoft Quebec | Nintendo Wii | |||||
PlayStation Portable | ||||||
Ubisoft Casablanca | Nintendo DS | |||||
Новая серия | ||||||
Prince of Persia | Принц Персии | 2008 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PC (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3, Macintosh | рестарт серии с полной сменой концепции. Версия для PS3 включает систему трофеев[8] |
Prince of Persia: Epilogue | Принц Персии: Эпилог | 2009 | Xbox 360, PlayStation 3 | Дополнение к игре 2008 года загружаемое через Xbox Live Arcade или PlayStation Network. На PC не выходила |
Сюжет
Тёмный Принц
Принц Персии изменил свою судьбу, убил стража Времени Дахаку и возвращается в Вавилон вместе с Императрицей Кайлиной (сюжет основывается на второй, более «счастливой» концовке Prince of Persia: Warrior Within), но Вавилон захвачен армией врага. Корабль Принца и Кайлины попадает под удар врага. Кайлину похищают, а Принц идёт на её поиски, попутно расправляясь с агрессорами. Выясняя, в чём дело, Принц узнает, что в городе орудует его давний враг — индийский Визирь. Поскольку ранее, на Острове Времени (во второй части игры), Принц отменил само создание Песков Времени, он также отменил и все события, показанные в первой части игры, атаку армии своего отца на замок индийского Махараджи, открытие и закрытие Песочных Часов, а также убийство визиря. В этом варианте времени Махараджа тоже отправился на Остров Времени и тоже захватил Кинжал времени, но тот был неактивен без Песков Времени. Тем не менее, его Визирь смог изучить книги с Острова времени, где раскрываются многие тайны Песка. Визирь выяснил, что может заполучить вечную жизнь, для чего ему нужна Императрица Времени. Он убивает Махараджу и захватывает контроль над его армией, с помощью которой и вторгается в Вавилон.
Визирю удаётся захватить Кайлину, а позже и Принца, на глазах которого он с помощью Кинжала Времени убивает Императрицу и тем самым освобождает Пески, которые превращают его в бога, а его генералов — в могущественных и смертельно опасных чудовищ.
Принцу удаётся сбежать и захватить Кинжал Времени. Теперь он хочет только отомстить Визирю.
На протяжении игры Принцу помогает принцесса Фара, знакомая по первой части игры, дочь Махараджи, которая, впрочем, Принца не знает после сделанных им изменений в истории.
Одной из проблем Принца является пробудившееся в нём альтер-эго, связанное с тем, что Принц был заражён Песками Времени, которое является циничным и жестоким голосом, разговаривающим с ним. Хотя, иногда этот голос дает полезные советы в сражениях. Также Принц периодически трансформируется внешне, превращаясь в песчаного монстра, Тёмного принца, который постоянно теряет здоровье, восполняя его только Песком.
Позже по ходу игры Принц (в своём тёмном виде) находит тело отца и рядом его Меч Света. Принц был настолько опечален, чувствовал себя виноватым в смерти отца, что нашел в себе силы превратиться обратно в свой изначальный облик без Воды Жизни, тем самым освободившись от власти Тёмного Принца и вернув себе контроль над своим разумом. Принц взял клинок своего отца и отправился в Вавилонскую башню. Здесь начинается решающая схватка между Добром и Злом, и победитель будет решать судьбу всего мироздания.
После тяжёлой битвы, Принц вонзает кинжал в сердце Визиря, тем самым убив его. Песок из Визиря и всех Песчаных монстров сливается в образ Кайлины. Она говорит, что есть много других миров, где она может существовать. После этого, Принц отдаёт ей Кинжал, и она забирает последнюю часть песка — ту, что была в Принце (цепь спадает с левой руки Принца и рука возвращается в нормальное состояние). После этого Кайлина испаряется.
Неожиданно Принц и Фара слышат странный звон. Принц видит свою корону, но, когда он собирается её поднять, приближается человек в плаще и сам подбирает корону. Им оказывается Тёмный принц, который материализовался в самостоятельное существо. «Всё, что принадлежит тебе, — моё по праву! И всегда будет моим!», — произносит он и замахивается цепью.
Принц оказывается на опустевшей крыше Вавилонской башни, наедине со своим альтер-эго, который не атакует, а лишь насмехается и попрекает Принца. Впоследствии Принц попадает в Мир Разума. Темный принц утверждает, что Принц такой, как раньше, — воин, не знающий жалости и всегда готовый идти в бой, несмотря ни на что, и он (Тёмный принц) внутри него, и не собирается покидать его тело. Также он размышляет, каким бы правителем он стал, «разумно» используя данный ему дар. Наконец, он твёрдо решает встать на место Принца, стать правителем Персии, а после — всего мира. В процессе видений, Принц попадает на локации из прошлых игр: свой корабль и зал с порталом (Warrior Within), пещеру с апгрейдами и спальню Фары (The Sands of Time). Наконец он оказывается на платформе, по бокам которой стоят трон Тёмного принца и трон самого Принца, причём второй начинает покрываться узором, который был на «заражённой» руке Принца, что даёт понять, что Тёмный принц уже начал творить задуманное. Неожиданно появляется Фара и говорит, чтобы Принц ушёл из этого дурного места. Повсюду на платформе появляются клоны Тёмного принца, которые смеются над Принцем. После этого, герой поднимается по лестнице, на что Тёмный принц реагирует весьма озлобленно. Но, в конце-концов, угрозы переходят в мольбы, что говорит о том, что Тёмный принц — всего лишь обычный паразит, неспособный существовать без носителя.
Принц просыпается на крыше. Фара спрашивает, как его самочувствие, на что Принц отвечает, что он в порядке. Далее они разговаривают, стоя у перил крыши. Фара спрашивает, откуда же Принц узнал её имя. В ответ Принц произносит уже знакомое начало. «Люди думают, что время — это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел истинный лик времени. И говорю тебе — люди ошибаются. Время — это океан, объятый бурей. Ты хочешь узнать, кто я и почему так говорю? Пойдём, и я расскажу тебе историю, подобной которой ты не слышала никогда!», начинает он. Камера отдаляется, и мы видим Принца бегущим сквозь джунгли во время ливня (прямая отсылка к началу трилогии, The Sands of Time). Таким образом, Принц собирается рассказать Фаре события своих приключений с самого начала — когда они с отцом осаждали замок Махараджи, и к нему в руки попал таинственный артефакт — Кинжал Времени.
Другие версии
Название | Год | Разработчик | Издатель | Платформа | Примечание | |
Спин-оффы | ||||||
Battles of Prince of Persia | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф серии The Sands of Time , пошаговая тактическая игра с персонажами из основной серии. | |
Prince of Persia: The Fallen King | 2008 | Ubisoft Casablanca | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф Prince of Persia 2008 года.[9] | |
Ремейки | ||||||
Harem Adventures | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME | Ремейк Prince of Persia 1989 года с новыми уровнями для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia Classic | 2007 | Gameloft | Ubisoft Entertainment[10] | Xbox 360 | Ремейк оригинальной игры 1989 года в стилистике Prince of Persia: The Sands of Time и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (Xbox Live Arcade, Playstation Network, App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | |
2008 | Ubisoft Sofia | PlayStation 2 | ||||
2012 | Ubisoft Entertainment | App Store | iOS | |||
2012 | Ubisoft Entertainment | Android | ||||
Prince of Persia: The Shadow and the Flame | 2013 | Ubisoft Entertainment | Android, iOS | Ремейк Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame 1993 года в стилистике Prince of Persia: The Two Thrones и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | ||
Порты | ||||||
Prince of Persia | 1990 | Brøderbund | Brøderbund | Amiga,Atari ST и IBM PC-совместимый компьютер | ||
Domark | Sega | SEGA Master System | ||||
1992 | Virgin Games | Virgin Interactive (США)/Messiah (Япония) | Game Boy | |||
Bits Laboratory | Sega (США и Европа) / Victor Interactive Software (Япония) | Sega Mega-CD | ||||
MotiveTime, Ltd. | Virgin Interactive (США)[11] / Mindscape Inc. (Европа) | NES | ||||
Tengen (США) / Domark (Европа) | Game Gear | |||||
Arsys Software Inc. | Konami (США и Европа)/NCS (Япония) | SNES | ||||
1993 | Broderbund | Tengen (США) / Domark (Европа) | Sega Genesis | |||
Nicodim | Magic Soft | ZX Spectrum | нелицензионный порт[12][13] | |||
1999 | Ed Magnin and Associates[14] | Red Orb Entertainment[14] | Game Boy Color | |||
2007 | GFW & ACW | Официально не издавалась | Commodore Plus 4 | нелицензионный порт[15] | ||
2011 | Andreas Varga | Официально не издавалась | Commodore 64 | нелицензионный порт[16] | ||
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame | 1996 | Titus Software (США) / Laguna (Европа) | SNES | |||
Prince of Persia 3D: Arabian Nights | 2000 | Avalanche Software | Mattel Interactive | Dreamcast | Порт Prince of Persia 3D для Dreamcast | |
Prince of Persia: Revelations | 2005 | Pipeworks Software | Ubisoft Entertainment | PlayStation Portable | Порт Prince of Persia: Warrior Within для PSP, добавлены 4 новых локаций и частично изменён геймплей. | |
Prince of Persia: Rival Swords | 2007 | PlayStation Portable, Nintendo Wii | Порт Prince of Persia: The Two Thrones для PSP и Wii, в американской версии есть эксклюзивные уровни. | |||
Prince of Persia Retro | 2010 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Apple iOS | Порт Prince of Persia 1989 года для iPhone, iPod touch и iPad[17][18] | |
Prince of Persia: Sands of Time HD | 2010 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | Порты одноимённых игр в HD качестве на PlayStation 3. Входят в сборник Prince of Persia Trilogy HD. Приобрести их по отдельности можно только с помощью сервиса PlayStation Network, на обычных носителях игры в продажу поступали только в виде сборника Prince of Persia Trilogy HD. | |
Prince of Persia: Warrior Within HD | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones HD | ||||||
Модификации | ||||||
4D Prince of Persia | 1994 | К. А. Теребилов[19] | официально не издавалась | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается более сложными уровнями, некоторые из которых могут вызвать аварийное завершение программы. | |
Super Prince of Persia | 1995 | Computer Pirates Studio | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается очень сложным геймплеем и масштабной переработкой уровней. | ||
Сборники | ||||||
Prince of Persia CD Collection | 1995 | Brøderbund Software | DOS, Macintosh | Prince of Persia и Prince of Persia 2 [20] | ||
Prince of Persia Collection | 1998 | Red Orb Entertainment | Brøderbund Software | Windows | Prince of Persia и Prince of Persia 2 , а также фильм о создании Prince of Persia 3D .[21] | |
Macintosh | ||||||
1999 | DOS | |||||
Prince of Persia Trilogy | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Windows | The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones с поддержкой формата высокой чёткости и стереоскопического изображения. | |
2006 | PlayStation 2 | |||||
The World of Prince of Persia | 2006 | Ubisoft Montreal | Cenega Poland Sp. z o.o. | Windows | Сборник из The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones и дополнительных материалов[22] | |
Prince of Persia Trilogy HD | 2011 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | The Sands of Time HD , Warrior Within HD и The Two Thrones HD | |
Мобильные игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME, BlackBerry OS | Версии одноимённых игр для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia: Sands of Time | 2004 | |||||
Prince of Persia: Warrior Within | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones | 2005 | |||||
Prince of Persia 2008 | 2008 | |||||
Prince of Persia: The Forgotten Sands | 2010 | |||||
Warrior Within | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Порт одноимённой игры для PS2, имеющий отдельные версии для iPhone[23] и iPad[24] | ||
Prince of Persia: Time Run | 2015 | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Игра-раннер | |
Флеш-игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Ubisoft | Интернет-браузеры | Аналог оригинальной версии для Prince of Persia 1989 года для Apple II, но состоит только из двух уровней. Вышла как часть рекламной кампании для Sands of Time. | ||
Prince of Persia: The Forgotten Sands Flash Game [25][26] | 2010 | Explosive Barrel | Ubisoft | Флэш-игры по мотивам версии PS3/Xbox360/PC | ||
Prince of Persia: Mini-Games Edition [27] | 2010 | Ubisoft | ||||
Отменённые игры | ||||||
Prince of Persia: Kindred Blades | 2004 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | (Windows), GameCube, PlayStation 2, Xbox | Должна была стать продолжением Prince of Persia: Warrior Within , но была переработана в Prince of Persia: The Two Thrones . | |
Prince of Persia: Assassins | (Windows), PlayStation 2, Xbox | Должна была стать началом новой серии, где игрок управлял женщиной-ассасином, входившей в группу телохранителей юного Принца Персии.[28][29] но была переработана в Assassin’s Creed .[30][31] |
Как состарилась Prince of Persia: Warrior Within [Разбор полетов]
Внесу свои предложения на следующие разборы с учетом того, что иногда в разборе появляются хиты Но сначала хочу сделать ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РАЗБОР
В нулевые можно было найти некоторые любительские моды, которые выдавали себя, как продолжения известных игр и продавались такие сборки, как полноценные, поэтому предлагаю:
Doom 3: Орбитальный коллапс и его продолжение Doom 3: Падший ангел
— в свое время некоторые считали их официальными продолжениями. Рассказать, как они играются на фоне оригинала, достойные ли это проекты внимания.
Крутой Сэм: Мобиус 2 последняя планета
— игра, которая чуть сбавляет темп знаменитой игровой серии, временами это все тот же экшен, а временами даже ужастик. Сюжет тут почти никак не связан с оригиналом, он вообще будто идет в отдельной вселенной.
Игры-хиты про которые интересно послушать и посмотреть, как они играются сейчас
Far cry 1Gta vice cityGTA SAResident evil 1-4Assasin’s creed 1-2Silent hill
1
Игры по фильмам
James Cameron’s Avatar: The Game
,
Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest и Pirates of the Caribbean: At World’s End, Scarface: The World Is Yours
— неплохие и по своему интересные игры по фильмам. Scarface вообще иногда можно принять за обновленную GTA vice city по некоторым кадрам.
Игры по вселенной Зловещие мертвецы
:
Evil Dead: Hail to the King
— классический ужастик, очень близкий к первым частям
Alone in the DarkEvil Dead: Regeneration, Evil Dead: A Fistful of Boomstick
— тоже ужастики, но с большим экшеном
Просто неплохие и в чем-то любопытные проекты
Black Buccaneer
в России издавалась под именем
Черный корсар
— гибрид Принца Персии и DMC в антураже карибского острова + у нее была относительно необычная механика прокачки главного героя.
Turok
— один из недооценных шутеров 2008, позиционировался, как перезапуск серии
TimeShift
— шутер про игру со временем из 2007
The Suffering 1-2
— экшен-ужастики, которые заслужили полноценный ремейк
Unreal 2
— разобрать так ли уж он был плох, или все же игра была вполне ном
Pariah и Bet on Soldier
— два абсолютно разных шутера из 2005, которые, как хвалили, так и критиковали, не стали хитами, но получили фанатскую аудиторию. Для разбора вполне пойдут.
Игры русских игроделов, на которые будет интересно взглянуть разбор
The Kreed
— позиционировал себя, как конкурента Doom, но не вышло, получился средний на то время шутер, но некоторым геймерам вполне зашел.
Черная метка
— русский экшен 2008-го, попытка объеденить Manhunt с более динамичной механикой. Получилось в целом не так уж и плохо.
Санитары подземелий
— неплохая попытка сделать русский ответ на фоллаут.
Магия крови
— наш ответ Diablo, получилось достаточно неплохо.
Невский титбет
(не путать с ядерным) — русский шутер типа Дюка, в чем-то банальный, в чем-то нестандартый смесь Сэма и Postal
Механоиды
— просто хорошая русская игра с открытым миром и куском рпг элемент про планету с населенную кибер-существами.
Братва и цольцо, Две сорванные башни
— русские игры-пародии на трилогию Властелина колец, где-то по атмосфере на уровне Ядерного титбета
Примечания
- Лёвик.
Почему Prince of Persia создавался 4 года.
LiveJournal
(5 февраля 2017). Проверено 23 мая 2020. - Максим Бурак.
Нашёлся исходный код Prince of Persia.
Игромания
(30 марта 2012). Проверено 31 марта 2020. - JC Fletcher.
Prince of Persia source code successfully rescued (англ.).
joystiq.com
(17 April 2012). Проверено 31 марта 2020. - Gus Mastrapa.
The Geeks Who Saved
Prince of Persia
’s Source Code From Digital Death (англ.).
Wired
(20 April 2012). Проверено 31 марта 2020. - Открыт код оригинальной игры Prince of Persia. Opennet
. Максим Чирков (17 апреля 2012). Проверено 17 апреля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года. - Jordan Mechner.
Prince-of-Persia-Apple-II: A running-jumping-swordfighting game I made on the Apple II from 1985-89 (англ.). Github.com. Проверено 31 марта 2020. - Jordan Mechner.
Prince of Persia Technical Information (англ.) (PDF) (12 October 1989). Проверено 17 июня 2013. Архивировано 31 марта 2020 года. - Трофеи/Призы к игре Prince of Persia | Stratege.ru, Трофеи в играх на PlayStation 3, Трофеи PS3 Архивировано 22 января 2012 года.
- Игры будущего. «Prince of Persia» — Дмитрий Злотницкий — МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ
- Prince of Persia Classic // Всё об игре на AG.ru (новость, 3 видео, 14 скриншотов, 2 темы в форуме)
- Virgin Interactive Games. IGN. Проверено 17 июня 2013.
- Hyde, John
Prince of Persia 1 ZX Spectrum.
Prince of Persia Unofficial Website
. Архивировано 7 июня 2012 года. - Tarján, Richárd
Prince of Persia — ZX Spectrum version (Nicodim/Magic Soft, 1996) (DOC). World of Spectrum (21 February 2009). Проверено 16 июня 2013. (недоступная ссылка) - ↑ 12
Prince of Persia International Releases. Giant Bomb. Проверено 17 июня 2013. - Prince of Persia. Plus 4 World. Проверено 5 февраля 2014.
- Varga, Andreas
Prince of Persia for Commodore 64/128 released.
Prince of Persia C64 — Development Blog
(16 октября 2011). Проверено 18 октября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года. - ‘Prince of Persia Retro’ Arrives on the App Store as a Universal App for a Dollar. touch arcade. Архивировано 22 марта 2012 года.
- Prince of Persia Retro leaping onto App Store | Joystiq
- 4D Prince of Persia на MobyGames
- Prince of Persia CD Collection на MobyGames
- Prince of Persia Collection на MobyGames
- The World of Prince of Persia на MobyGames
- Prince of Persia: Warrior Within swinging onto iPhone. PocketGamer. Проверено 15 марта 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
- E3 2010: Prince of Persia: Warrior Within HD Preview. IGN. Проверено 15 марта 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
- Prince of Persia: The Forgotten Sands Flash Game
- Prince of Persia
- Prince of Persia: Mini-Games Edition
- The Making of Assassin’s Creed. Edge (27 мая 2012). Проверено 4 января 2020.
- Энтони Таормина.
‘Assassin’s Creed’ Concept Art Showcases Series’ Early Roots. Gamerant (3 мая 2012). Проверено 4 января 2020. - Fred Dutton.
Early Assassin’s Creed concept footage dug up.Back when it was called Prince of Persia: Assassins.. Eurogamer (4 мая 2012). Проверено 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года. - Эндрю Дайс.
‘Prince of Persia: Assassins’ Concept Video Shows Origins of ‘Assassin’s Creed’. Gamerant (7 февраля 2014). Проверено 4 января 2015.
Содержание
- 1 Описание
- 2 Сюжет
- 3 Геймплей 3.1 Speed Kill
- 7.1 Озвучивание
- 11.1 Prince of Persia: Rival Swords