Дата выхода — это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Prince of Persia Trilogy — 19 ноября 2010.
В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее — совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.
Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.
История серии игр
3 октября 1989 года Джордан Мекнер, выпустивший в 1984 году игру «Karateka», после многолетней работы выпустил игру «Принц Персии», которая отличалась плавной анимацией персонажей и увлекательностью игрового процесса. При разработке игры Джордан Мекнер для анимирования игровых персонажей использовал своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на которых были запечатлены движения Дэвида. Эта технология позволила создать героев, которые двигаются естественно.[1] После выпуска для Apple II, где игра не пользовалась особым успехом, игра была портирована на несколько других платформ. Спустя год после выпуска были выпущены порты на другие персональные компьютеры — Amiga, Atari ST и IBM PC-совместимые.
В 1993 году Мекнер создал продолжение оригинальной игры под названием «Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame». Вторая игра серии была выпущена компанией Brøderbund, которая издавала и предыдущие игры Мекнера. В отличие от первой части вторая, имевшая более усложнённый сюжет, не была особо востребована на консольном рынке и была портирована на платформу SNES. После выпуска второй части в 1993 году Мекнер основал собственную компанию под названием Smoking Car Productions в Сан-Франциско и нанял группу разработчиков, чтобы выпустить игровой квест под названием «The Last Express». Вышедшая в 1997 году игра не имела коммерческого успеха, и компания Smoking Car Productions обанкротилась.
Мекнер вернулся к созданию игр серии и в 1999 году выпустил игру «Prince of Persia 3D», которая стала провалом. Несмотря на то, что игра стала трёхмерной, она была малоинтересна публике. После второго своего провала Мекнер решил закончить работу над серией и не выпускать продолжений.
В 2003 году компания Ubisoft, которая ранее приобрела авторские права на игру, выпустила четвёртую часть саги, получившую название Prince of Persia: The Sands of Time
(в переводе с англ. — «Принц Персии: Пески времени»), в которой Мекнер принял участие в качестве автора сценария и игрового дизайнера. Он принял участие в создании лишь заголовка к пятой части,
Prince of Persia: Warrior Within
(с англ. — «Принц Персии: Воин внутри», получившей в русской локализации название «Принц Персии: Схватка с Судьбой» и являющейся прямым продолжением игры Prince of Persia: The Sands of Time. Третья часть трилогии «Песков времени» — Prince of Persia: The Two Thrones (с англ. — «Принц Персии: Два трона») — вышла в декабре 2005 года.
В апреле 2012 года Мекнер объявил о том, что обнаружился исходный код оригинальной первой версии игры для Apple II, который 22 года считался потерянным, пока не были найдены содержавшие его три дискеты. Мекнер смог перенести данные на современные носители и переконвертировать в используемые форматы[2][3][4]. Документ с исходным кодом стал доступен для свободной загрузки на GitHub[5][6][7].
Критические отзывы[ | ]
Оценки PC-версии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 64,20 %[27] |
MobyRank | 70 %[28] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
The Adrenaline Vault | [3] |
AllGame | [29] |
CGM | [30] |
CGW | |
CVG | 3/10[4] |
Edge | 5/10[p 9] |
GameRevolution | C-[31] |
GamePro | [p 3] |
GameSpot | 6/10[32] |
IGN | 8,2/10[33] |
PC Accelerator | 3/10[p 10] |
PC Gamer (UK) | 84 %[p 11][34] |
PC Gamer (US) | 70 %[p 12] |
PC PowerPlay | 65 % |
PC Zone | 31 %[p 13] |
Gamecenter | 3/10[35] |
Just Adventure | B+[36] |
NextGen | |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 65 %[37] |
Game.EXE | [p 15] |
«Игромания» | 7/10 |
НИМ | 5.8/10 |
«Страна игр» | 8/10 |
Хакер | Слабо |
Награды | |
Издание | Награда |
PC Accelerator | Худшая однопользовательская игра 1999 года |
Средняя оценка игры, выведенная агрегатором MobyGames на основании 37 рецензий, составила 70 баллов из 100[28]. Однако, несмотря на сравнительно высокий обобщённый рейтинг, Prince of Persia 3D
стоит особняком среди остальных игр франшизы, являясь во многих отношениях самой провальной частью серии[38]. Джордан Мекнер впоследствии заявлял, что не воспринимает
Prince of Persia 3D
как часть серии.
В предварительных обзорах прессы неоднократно обращалось внимание на сходство Prince of Persia 3D
с
Tomb Raider
и в конечном счёте сопоставления и противопоставления этих двух игр стали общим местом в критических отзывах.
Зарубежная пресса[ | ]
— Ещё на раннем этапе работы над игрой следовало бы задаться очевидным вопросом, не получится ли в итоге Tomb Raider
в тюрбане и мешковатых штанах.
Джордан Мекнер о причинах провала Prince of Persia 3D
[p 5]
Обозреватель сайта IGN Трент Уорд во вступлении к рецензии расценил выход игры как «событие, которое для истинных гиков сродни Второму пришествию»[33].
Российская пресса[ | ]
«Из „Принца“ сделали… „Лару“ — вот вам печальный, позорный факт» — такими словами предваряет обзор демоверсии игры Александр Башкиров, рецензент журнала Game.EXE. Разочарованный критик выразил мнение, что игровая механика старого «Принца Персии», несмотря на заверения разработчиков, оказалась чужда трёхмерной графике и современным тенденциям[p 22][~ 6]. С появлением полной версии игры критик, однако, пересмотрел своё отношение в лучшую сторону: «Спасибо отвратительному „дворцовому“ этапу, с воодушевлением представленному в недодеме, за раннее отвращение, — пояснил Башкиров, — но постепенно до тебя всё же доходит, во что ты на самом деле играешь». Рецензент, в итоге присудивший игре 4 балла из 5, заметил, что в Prince of Persia 3D
за внешним, условным сюжетом кроется почти безукоризненный режиссёрский сценарий. Рядовые бои с противниками, «лишёнными даже зачатков какого-либо интеллекта», рецензент охарактеризовал как «дешёвую показуху», но привёл и исключения, сославшись, в частности на ассасина, нападающего на протагониста на третьем уровне: «На высоком уровне сложности гражданин напротив устроит вам такой сеанс фехтования, что мало не покажется»[p 15].
Обозреватель журнала «Страна игр» Вячеслав Назаров оценил Prince of Persia 3D
в 8 баллов из 10, особо выделив яркую графику и ближневосточный колорит игры, окунающий в мир сказок «Тысячи и одной ночи»: «Роскошные дворцы султанов, мрачные подземелья, таинственные храмы и неприступные крепости — всё отражает культуру аравийского полуострова и прилегающих окрестностей». Также рецензент остался под впечатлением от уровня проработки анимации, благодаря чему игровые персонажи органично смотрятся в любой ситуации: «В итоге мы получаем целый мир, в котором населяющие его существа двигаются в полном соответствии с окружающей обстановкой…». В качестве недостатка, хотя и несущественного, автор статьи привёл неудобную систему сохранения. В заключение статьи Назаров сделал оптимистичный вывод:
|
Рецензенты остальных отечественных изданий приняли игру более сдержанно. Алан Берновский («Игромания»), подвергнув критике неотзывчивое управление и камеру, пожаловался на особенное неудобство при передвижении в воде: «Плавающий персонаж в сочетании с плавающей камерой, да ещё с управлением, один в один перенесённым из Tomb Raider
, обнаруживает нездоровую тенденцию плыть куда угодно, но не туда, куда надо». В качестве другого значимого недостатка критик указал на низкокачественные модели персонажей, которые выглядят как «существа с плоскими мордами и состоящие из сплошных углов». «Да и соображают эти ребятки не лучше, чем выглядят, — добавляет автор. — Стоит отбежать на десять шагов от размахивающего мечом болвана, и можешь чувствовать себя в абсолютной безопасности». Из плюсов Берновский отметил вступительную заставку[~ 7], назвав её настоящим произведением искусства, звуковое сопровождение и музыку, удачно стилизованную под восточные мотивы. Подытоживая свои замечания, Берновский пришёл к двойственному выводу:
|
В ретроспективном обзоре журнала «Лучшие компьютерные игры» за июль 2008 года, посвящённом франшизе Prince of Persia
, третья игра серии была раскритикована главным образом за слабую графику, «отвратительную даже по меркам 1999 года», и однообразный геймплей. «То, что началось ещё в „Тени и пламени“, здесь доведено до полнейшего совершенства — триумф уныния», — подытожили авторы статьи. Отдельно была о боевая система, из-за которой «в ста процентах случаев побеждает тот, кто ударил раньше и не переставал монотонно махать шашкой».
|
Павел Коротов (Absolute Games), в отличие от своих коллег по перу, остался доволен работой виртуальной камеры, заметив, что движется она аккуратно, старается не проходить через стены и, как правило, выбирает хороший ракурс. «На что под этим ракурсом смотреть — уже другой разговор», — пишет рецензент, жалуясь на скучные интерьеры и графические огрехи. Бои на мечах рецензент назвал самыми увлекательными моментами игры, попутно обратив внимание на их визуальное сходство с мангой, причём Коротов также усмотрел японский стиль в оформлении меню и внешности героя[~ 8].
Оценки DC-версии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 61,20 %[39] |
MobyRank | 57 %[40] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
AllGame | [41] |
IGN | 7,1/10[42] |
DC Swirl | [43] |
GamerWeb | 6,5/10[44] |
Official Dreamcast Magazine | 3/10[p 26] |
«Теперь очевидно, что ребята из Red Orb больше рассчитывали на славу предыдущих частей, чем на собственные силы», — рассудил Коротов, ссылаясь на многочисленные недостатки и недоработки в игре[37]. «Нет, над POP3D
трудились не отпетые вандалы, — в свою очередь заметил Владимир Рыжков („Навигатор игрового мира“). — Игра явно создавалась из лучших побуждений и в расчёте вызвать у нас самые тёплые чувства». По мнению рецензента, разработчики переоценили свои возможности, и «вместо нового взгляда на любимую с детства игру мы получили тянущуюся от уровня к уровню вопиющую заурядность». «Игра получилась довольно стильной, но скучной и отстающей от лидеров жанра по всем параметрам», — заключил рецензент. Схожий итог подвёл и Павел Коротов: «В новой игре нет ни намёка на новизну или оригинальность. Это всего лишь красочная, трёхмерная тень классики жанра»[37].
Неизвестный рецензент журнала «Хакер» под псевдонимом Харон ибн Похорон, обозревая Prince of Persia 3D
в рамках рубрики «Крематорий», отозвался об игре крайне пренебрежительно. Особой критике, не стесняясь в выражениях, автор подверг «невероятно тормознутый движок» и камеру, часто теряющую героя из виду. Половину прыжков приходится совершать вслепую, сокрушается рецензент, потому что «камера хрен где ошивается и только в последний момент издевательски показывает, что ты уже пробежал за край выступа, не нажав клавишу прыжка, и теперь птицей летишь в пропааааасть!».
|
Список игр
Оригинальная серия | ||||||
Название | Русское название | Год | Разработчик | Издатель | Платформа | Примечания |
Prince of Persia (1) | Принц Персии (1) (неофициально) | 1989 | Brøderbund/NCS | Brøderbund | Apple II | Игра имела множество портов на другие системы, отличавшиеся графическими движками |
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame | Принц Персии 2: Тень и Пламя (неофициально) | 1994 | Brøderbund | Mindscape | IBM PC, Apple II | |
Prince of Persia 3D | Принц Персии 3Д (неофициально) | 1999 | Red Orb Entertainment | The Learning Company | IBM PC (Microsoft Windows) | |
Серия The Sands of Time | ||||||
Prince of Persia: The Sands of Time | Принц Персии: Пески времени | 2003 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment/SCEJ | (Microsoft Windows), Xbox, GameCube, PS2, Game Boy Advance | |
Prince of Persia: Warrior Within | Принц Персии: Схватка с Судьбой | 2004 | Ubisoft Entertainment | PC (Microsoft Windows), Xbox, GameCube, PS2 | ||
Prince of Persia: The Two Thrones | Принц Персии: Два Трона | 2005 | PC (Microsoft Windows), GameCube, PlayStation 2, Xbox | |||
Prince of Persia: The Forgotten Sands | Prince of Persia: Забытые пески | 2010 | PC (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3 | Версии для Wii, PSP и NDS отличаются как от версии для PC, PS3 и Xbox 360, так и от друг друга и имеют собственные сюжеты, графические движки и игровые механики | ||
Ubisoft Quebec | Nintendo Wii | |||||
PlayStation Portable | ||||||
Ubisoft Casablanca | Nintendo DS | |||||
Новая серия | ||||||
Prince of Persia | Принц Персии | 2008 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PC (Microsoft Windows), Xbox 360, PlayStation 3, Macintosh | рестарт серии с полной сменой концепции. Версия для PS3 включает систему трофеев[8] |
Prince of Persia: Epilogue | Принц Персии: Эпилог | 2009 | Xbox 360, PlayStation 3 | Дополнение к игре 2008 года загружаемое через Xbox Live Arcade или PlayStation Network. На PC не выходила |
Другие версии
Название | Год | Разработчик | Издатель | Платформа | Примечание | |
Спин-оффы | ||||||
Battles of Prince of Persia | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф серии The Sands of Time , пошаговая тактическая игра с персонажами из основной серии. | |
Prince of Persia: The Fallen King | 2008 | Ubisoft Casablanca | Ubisoft Entertainment | Nintendo DS | Спин-офф Prince of Persia 2008 года.[9] | |
Ремейки | ||||||
Harem Adventures | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME | Ремейк Prince of Persia 1989 года с новыми уровнями для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia Classic | 2007 | Gameloft | Ubisoft Entertainment[10] | Xbox 360 | Ремейк оригинальной игры 1989 года в стилистике Prince of Persia: The Sands of Time и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (Xbox Live Arcade, Playstation Network, App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | |
2008 | Ubisoft Sofia | PlayStation 2 | ||||
2012 | Ubisoft Entertainment | App Store | iOS | |||
2012 | Ubisoft Entertainment | Android | ||||
Prince of Persia: The Shadow and the Flame | 2013 | Ubisoft Entertainment | Android, iOS | Ремейк Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame 1993 года в стилистике Prince of Persia: The Two Thrones и с трёхмерной графикой. Купить его можно только с помощью сервисов цифровой загрузки (App Store, Google Play). На обычных носителях игра в продажу не поступала. | ||
Порты | ||||||
Prince of Persia | 1990 | Brøderbund | Brøderbund | Amiga,Atari ST и IBM PC-совместимый компьютер | ||
Domark | Sega | SEGA Master System | ||||
1992 | Virgin Games | Virgin Interactive (США)/Messiah (Япония) | Game Boy | |||
Bits Laboratory | Sega (США и Европа) / Victor Interactive Software (Япония) | Sega Mega-CD | ||||
MotiveTime, Ltd. | Virgin Interactive (США)[11] / Mindscape Inc. (Европа) | NES | ||||
Tengen (США) / Domark (Европа) | Game Gear | |||||
Arsys Software Inc. | Konami (США и Европа)/NCS (Япония) | SNES | ||||
1993 | Broderbund | Tengen (США) / Domark (Европа) | Sega Genesis | |||
Nicodim | Magic Soft | ZX Spectrum | нелицензионный порт[12][13] | |||
1999 | Ed Magnin and Associates[14] | Red Orb Entertainment[14] | Game Boy Color | |||
2007 | GFW & ACW | Официально не издавалась | Commodore Plus 4 | нелицензионный порт[15] | ||
2011 | Andreas Varga | Официально не издавалась | Commodore 64 | нелицензионный порт[16] | ||
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame | 1996 | Titus Software (США) / Laguna (Европа) | SNES | |||
Prince of Persia 3D: Arabian Nights | 2000 | Avalanche Software | Mattel Interactive | Dreamcast | Порт Prince of Persia 3D для Dreamcast | |
Prince of Persia: Revelations | 2005 | Pipeworks Software | Ubisoft Entertainment | PlayStation Portable | Порт Prince of Persia: Warrior Within для PSP, добавлены 4 новых локаций и частично изменён геймплей. | |
Prince of Persia: Rival Swords | 2007 | PlayStation Portable, Nintendo Wii | Порт Prince of Persia: The Two Thrones для PSP и Wii, в американской версии есть эксклюзивные уровни. | |||
Prince of Persia Retro | 2010 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Apple iOS | Порт Prince of Persia 1989 года для iPhone, iPod touch и iPad[17][18] | |
Prince of Persia: Sands of Time HD | 2010 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | Порты одноимённых игр в HD качестве на PlayStation 3. Входят в сборник Prince of Persia Trilogy HD. Приобрести их по отдельности можно только с помощью сервиса PlayStation Network, на обычных носителях игры в продажу поступали только в виде сборника Prince of Persia Trilogy HD. | |
Prince of Persia: Warrior Within HD | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones HD | ||||||
Модификации | ||||||
4D Prince of Persia | 1994 | К. А. Теребилов[19] | официально не издавалась | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается более сложными уровнями, некоторые из которых могут вызвать аварийное завершение программы. | |
Super Prince of Persia | 1995 | Computer Pirates Studio | IBM PC | Модификация Prince of Persia 1989-го года. Отличается очень сложным геймплеем и масштабной переработкой уровней. | ||
Сборники | ||||||
Prince of Persia CD Collection | 1995 | Brøderbund Software | DOS, Macintosh | Prince of Persia и Prince of Persia 2 [20] | ||
Prince of Persia Collection | 1998 | Red Orb Entertainment | Brøderbund Software | Windows | Prince of Persia и Prince of Persia 2 , а также фильм о создании Prince of Persia 3D .[21] | |
Macintosh | ||||||
1999 | DOS | |||||
Prince of Persia Trilogy | 2005 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | Windows | The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones с поддержкой формата высокой чёткости и стереоскопического изображения. | |
2006 | PlayStation 2 | |||||
The World of Prince of Persia | 2006 | Ubisoft Montreal | Cenega Poland Sp. z o.o. | Windows | Сборник из The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones и дополнительных материалов[22] | |
Prince of Persia Trilogy HD | 2011 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | PlayStation 3 | The Sands of Time HD , Warrior Within HD и The Two Thrones HD | |
Мобильные игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Gameloft | Ubisoft Entertainment | Java ME, BlackBerry OS | Версии одноимённых игр для мобильных телефонов. | |
Prince of Persia: Sands of Time | 2004 | |||||
Prince of Persia: Warrior Within | ||||||
Prince of Persia: The Two Thrones | 2005 | |||||
Prince of Persia 2008 | 2008 | |||||
Prince of Persia: The Forgotten Sands | 2010 | |||||
Warrior Within | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Порт одноимённой игры для PS2, имеющий отдельные версии для iPhone[23] и iPad[24] | ||
Prince of Persia: Time Run | 2015 | Ubisoft | App Store | iPhone, iPad | Игра-раннер | |
Флеш-игры | ||||||
Prince of Persia | 2003 | Ubisoft | Интернет-браузеры | Аналог оригинальной версии для Prince of Persia 1989 года для Apple II, но состоит только из двух уровней. Вышла как часть рекламной кампании для Sands of Time. | ||
Prince of Persia: The Forgotten Sands Flash Game [25][26] | 2010 | Explosive Barrel | Ubisoft | Флэш-игры по мотивам версии PS3/Xbox360/PC | ||
Prince of Persia: Mini-Games Edition [27] | 2010 | Ubisoft | ||||
Отменённые игры | ||||||
Prince of Persia: Kindred Blades | 2004 | Ubisoft Montreal | Ubisoft Entertainment | (Windows), GameCube, PlayStation 2, Xbox | Должна была стать продолжением Prince of Persia: Warrior Within , но была переработана в Prince of Persia: The Two Thrones . | |
Prince of Persia: Assassins | (Windows), PlayStation 2, Xbox | Должна была стать началом новой серии, где игрок управлял женщиной-ассасином, входившей в группу телохранителей юного Принца Персии.[28][29] но была переработана в Assassin’s Creed .[30][31] |
Геймплей и сюжет[ | ]
В жанровом отношении Prince of Persia 3D
представляет собой приключенческий экшен с видом от третьего лица. Виртуальная камера, центрированная на персонаже, автоматически следует за протагонистом, обеспечивает вид из-за спины. Главенствующую роль в игровом процессе занимает акробатика, необходимая для преодоления многочисленных «платформерных» препятствий и ловушек, представленных в виде колющих и режущих механизмов[~ 2].
Геймплей предполагает последовательное прохождение уровней. Головоломки базируются на противовесах, рычажных механизмах и нажимных плитах.
Показатель здоровья можно восполнить при помощи волшебных зелий, которые периодически встречаются в игре в небольших сосудах. Помимо целебных свойств некоторые эликсиры придают ту или иную магическую способность[~ 3].
Предыстория[ | ]
Prince of Persia 3D
является заключительной частью классической трилогии и сиквелом второй игры серии,
The Shadow and the Flame
[11].
Сюжет предыдущей игры завершается клиффхэнгером: старая ведьма наблюдает сквозь магический кристалл за воссоединившейся парой. По замыслу Мекнера, колдунья должна была стать главным антагонистом следующей части и архизлодеем всей трилогии[12]. Prince of Persia 3D
не следует авторскому канону, а является, по сути, ремейком оригинальной игры 1989 года, вновь эксплуатируя тему узурпации и похищения принцессы.
В центре повествования Prince of Persia 3D
, разворачивающегося спустя некоторое время после событий второй части игры, — продолжение истории о безымянном Принце[~ 4], который неожиданно для себя вновь оказывается втянутым в государственный переворот. Деспотичный король Ассан, младший брат персидского султана, узнаёт, что тот выдал свою дочь замуж за Принца. Выясняется, что много лет назад братья заключили договор, согласно которому султанская дочь, достигнув совершеннолетия, должна была породниться с королевским сыном Рагнором.
Боевая система[ | ]
В начале игры Принц предстаёт безоружным узником, но по мере прохождения ему становятся доступны меч, парные клинки и обоюдоострый посох, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки[13]. Так, посох уступает мечу в манёвренности, но превосходит его по силе удара и радиусу действия, а наличие двух ударных концов даёт возможность быстро повторить заблокированную атаку[14].
Бои с противниками в Prince of Persia 3D
чётко отделены от «прохожденческой» части игры. Как только герой вынимает оружие ближнего боя из ножен и принимает боевую стойку, эмбиентная фоновая музыка сменяется на жёсткую и динамичную, а камера, облетев героя под прямым углом, показывает соперников в профиль. Во время поединка игроку доступны три атакующих удара — по центру, слева, справа — и защитный блок.
Уровни[ | ]
Мифическое существо шеду, на котором герой перелетает море
Игра состоит из 17 изолированных друг от друга уровней.
Вырвавшись из заключения и раздобыв оружие, Принцу предстоит предпринять опасное путешествие по враждебному миру средневековой Персии и за её пределами, чтобы спасти свою возлюбленную из заточения.
- Темница
- Башня из слоновой кости
- Цистерна
- Дворец (ч. 1)
- Дворец (ч. 2)
- Дворец (ч. 3)
- Крыши
- Улицы и доки
- Нижний дирижабль (ч. 1)
- Нижний дирижабль (ч. 2)
- Верхний дирижабль
- Дирижабль (финал)
- Парящие руины
- Утёсы
- Храм Солнца
- Храм Луны
- Финал
Примечания
- Лёвик.
Почему Prince of Persia создавался 4 года.
LiveJournal
(5 февраля 2017). Проверено 23 мая 2020. - Максим Бурак.
Нашёлся исходный код Prince of Persia.
Игромания
(30 марта 2012). Проверено 31 марта 2020. - JC Fletcher.
Prince of Persia source code successfully rescued (англ.).
joystiq.com
(17 April 2012). Проверено 31 марта 2020. - Gus Mastrapa.
The Geeks Who Saved
Prince of Persia
’s Source Code From Digital Death (англ.).
Wired
(20 April 2012). Проверено 31 марта 2020. - Открыт код оригинальной игры Prince of Persia. Opennet
. Максим Чирков (17 апреля 2012). Проверено 17 апреля 2012. Архивировано 7 июня 2012 года. - Jordan Mechner.
Prince-of-Persia-Apple-II: A running-jumping-swordfighting game I made on the Apple II from 1985-89 (англ.). Github.com. Проверено 31 марта 2020. - Jordan Mechner.
Prince of Persia Technical Information (англ.) (PDF) (12 October 1989). Проверено 17 июня 2013. Архивировано 31 марта 2020 года. - Трофеи/Призы к игре Prince of Persia | Stratege.ru, Трофеи в играх на PlayStation 3, Трофеи PS3 Архивировано 22 января 2012 года.
- Игры будущего. «Prince of Persia» — Дмитрий Злотницкий — МИР ФАНТАСТИКИ И ФЭНТЕЗИ
- Prince of Persia Classic // Всё об игре на AG.ru (новость, 3 видео, 14 скриншотов, 2 темы в форуме)
- Virgin Interactive Games. IGN. Проверено 17 июня 2013.
- Hyde, John
Prince of Persia 1 ZX Spectrum.
Prince of Persia Unofficial Website
. Архивировано 7 июня 2012 года. - Tarján, Richárd
Prince of Persia — ZX Spectrum version (Nicodim/Magic Soft, 1996) (DOC). World of Spectrum (21 February 2009). Проверено 16 июня 2013. (недоступная ссылка) - ↑ 12
Prince of Persia International Releases. Giant Bomb. Проверено 17 июня 2013. - Prince of Persia. Plus 4 World. Проверено 5 февраля 2014.
- Varga, Andreas
Prince of Persia for Commodore 64/128 released.
Prince of Persia C64 — Development Blog
(16 октября 2011). Проверено 18 октября 2011. Архивировано 7 июня 2012 года. - ‘Prince of Persia Retro’ Arrives on the App Store as a Universal App for a Dollar. touch arcade. Архивировано 22 марта 2012 года.
- Prince of Persia Retro leaping onto App Store | Joystiq
- 4D Prince of Persia на MobyGames
- Prince of Persia CD Collection на MobyGames
- Prince of Persia Collection на MobyGames
- The World of Prince of Persia на MobyGames
- Prince of Persia: Warrior Within swinging onto iPhone. PocketGamer. Проверено 15 марта 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
- E3 2010: Prince of Persia: Warrior Within HD Preview. IGN. Проверено 15 марта 2011. Архивировано 7 июня 2012 года.
- Prince of Persia: The Forgotten Sands Flash Game
- Prince of Persia
- Prince of Persia: Mini-Games Edition
- The Making of Assassin’s Creed. Edge (27 мая 2012). Проверено 4 января 2020.
- Энтони Таормина.
‘Assassin’s Creed’ Concept Art Showcases Series’ Early Roots. Gamerant (3 мая 2012). Проверено 4 января 2020. - Fred Dutton.
Early Assassin’s Creed concept footage dug up.Back when it was called Prince of Persia: Assassins.. Eurogamer (4 мая 2012). Проверено 10 июня 2013. Архивировано 10 июня 2013 года. - Эндрю Дайс.
‘Prince of Persia: Assassins’ Concept Video Shows Origins of ‘Assassin’s Creed’. Gamerant (7 февраля 2014). Проверено 4 января 2015.