Osmos | |
Логотип игры | |
Разработчик | Hemisphere Games |
Издатель | Hemisphere Games |
Дата выпуска | 18 августа 2009 года |
Последняя версия | 1.6.0 / 5 января 2010 года [1] |
Жанры | головоломки, инди-игры |
Возрастной рейтинг | PEGI: 3 USK: USK 0[d] |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Mac OS X, Linux, iOS, Android |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Системные требования | см. ниже |
Управление | клавиатура, мышь, Тачскрин |
Официальный сайт |
Osmos
— двухмерная компьютерная игра в жанре головоломки, разработанная компанией Hemisphere Games, и распространяющаяся через сервисы цифровой дистрибуции. Игра также относится к инди-играм. Игра была выпущена под платформы Microsoft Windows, Linux и Mac OS X 18 августа 2009 года, также игра была выпущена для мобильных платформ iOS и Android. Стоимость загрузки игры через интернет составляет 10 долларов или 6.99 фунтов. Целью игры является продвижение игрока в роли одноклеточного организма по ряду игровых уровней и выполнение определённых условий для победы в каждом из них. В общем случае победа достигается при увеличении «организма» игрока до заданных размеров.
Геймплей[ | ]
Основой геймплея игры является поглощение других организмов собственным. Организмы представлены в игре в виде сфер различного размера. Поглощение осуществляется путём столкновения сферы игрока с меньшими сферами. Столкновение с бо́льшими организмами ведёт к поглощению части сферы игрока, а впоследствии — к поражению. Перемещение игрока осуществляется по принципу реактивного движения, путём выброса собственной массы в сторону, противоположную желаемому направлению движения. Таким образом, перемещение влечёт за собой потерю массы и уменьшение сферы игрока. Также игрок имеет возможность ускорять или замедлять время в игре.
В игре присутствует система достижений. Выполняя определенные цели на уровнях, игрок открывает достижения.
Кампания в игре разделена на три основные части, каждая из которых разделена на отдельные уровни. Любые части кампании можно проходить независимо от других.
Погружение[ | ]
Целью большинства уровней этой части игры является достижение наибольшего размера. Уровни начинаются с того, что сфера игрока окружена другими, гораздо большими, сферами. Эти сферы, в зависимости от типа уровня могут быть как неподвижны, так и иметь определённую начальную скорость. В первом случае игроку необходимо, используя свой «реактивный двигатель», приводить в движение враждебные сферы таким образом, чтобы при взаимном их поглощении успевать «перехватывать» уменьшающиеся сферы, наращивая таким образом свою собственную массу. Во втором случае от игрока требуется быстрая реакция и умение маневрировать между движущимися сферами с той же самой целью.
На этом скриншоте показан один из уровней игры из части «погружение». В центре находится сфера игрока, окруженная другими сферами. Зеленые сферы являются антисферами, а красные — обычными. Сферы синего цвета меньше игрока, то есть он может их поглотить.
Кроме того, помимо обычных сфер, на этих уровнях может присутствовать так называемая «антиматерия». Она представляет собой те же сферы, только с другими свойствами — при столкновении обычной сферы (красной) и антисферы (зелёной) происходит плавный процесс взаимного уничтожения (в отличие от реальной жизни, где в этом случае случился бы взрыв, в osmos
ничего такого не происходит). Между собой антисферы реагируют так же, как и обычные сферы — большая поглощает меньшую. В уровнях, где присутствуют антисферы, игрок должен использовать эту их особенность, чтобы расчищать себе путь.
Поглощение силы[ | ]
Целью большинства уровней этой части также является достижение определенных размеров сферы игрока. Особенностью этих уровней является наличие гравитационных сил. Игрок вращается вместе с другими сферами по орбите вокруг одного (или нескольких) «притягателей». Изменяя свою орбиту, игрок должен поглощать другие сферы, пока не достигнет определенного размера, либо (в зависимости от условий победы) не поглотит притягателя. Граница таких уровней в большинстве случаев представляет собой окружность, при прикосновении к которой любые сферы (в том числе сфера игрока) уничтожаются. Наиболее сложными для прохождения на этом этапе являются уровни, в которых игрок движется по орбитам, представляющим собой циклоидальную кривую вокруг системы из нескольких притягателей.
Искусственная жизнь[ | ]
Особенностью уровней в этой части кампании является наличие на карте организмов, обладающих теми же свойствами, что и сфера игрока — они могут выстреливать часть своей массы для продвижения, поглощать меньшие сферы, убегать, если им грозит опасность поглощения. На одном уровне может присутствовать как один, так и несколько таких организмов. Победа достигается либо достижением максимального размера, либо поглощением определённых организмов.
Системные требования | |
Рекомендации | |
Персональный компьютер | |
Операционная система | Windows (XP, Vista, или Windows 7), Linux, Mac OS |
Центральный процессор | 1 GHz |
Объём RAM | 512 MB |
Объём жесткого диска | 33 MB |
Видеокарта | графическая карта с поддержкой OpenGL |
Устройства ввода | клавиатура, Мышь |
Игры для iPad: Osmos — настольный микрокосмос
В этой самобытной игре большую часть времени персонаж медленно скользит по темному, умиротворяющему микрокосмосу, населенному огромным количеством сферических организмов. После тяжелого дня, всё это производит на человека успокаивающее воздействие. Колыхание святящихся точек опускают веки, космо-мелодии туманят сознание, а мерцания и хороводы делают вас беспечным и счастливым. Но не стоит обманываться, мир Osmos-а не терпит невнимательности и вот к вам уже на всех парах приближается, что то большое и очень голодное… Ещё секунда, и стать вам кормом.
Эта необычная стратегия пришла на iPad из мира десктопов и за счет использования Multi-Touch дисплея обрела второе дыхание. В ваше распоряжение поступает крохотный синий организм, задача которого выжить среди тысяч и тысяч сородичей. Поглощайте организмы меньших размеров, становитесь сильней, прожорливее и весь уровень окажется в вашем распоряжении. Но будьте внимательны, всегда найдется тот, кто быстрее и крупнее вас.
Пищевая цепочка Osmos разнообразна. Кроме таких же светлячков как вы, эти «воды» населяют сущности из антиматерии, поглощение которых чревато потерей веса, и весьма агрессивные, судя по всему бактериальные организмы и просто гигантские «живые-солнца» притягивающие к себе всё и вся. Использование астрономических и биологических сравнений здесь не случайно, Osmos представляет из себя, что то среднее между космосом и кишечником, как бы странно это не звучало.
Казалось бы, пройдешь первые пять-десять уровней и интерес к игре угаснет, так нет же, разработчики приготовили массу вариаций. Один уровень предлагает вам съесть всё, что движется, а в следующем нужно следить еще и за собственной орбитой, вращаясь вокруг клетки-гиганта. Встречаются задачи над которыми придется немного подумать, к примеру на орбите клетки-гиганта вращается наш организм и клетка соперника идентичного размера, которую поглотить мы не в силах, вот и думай, что делать. Всего в игре восемь разновидностей геймплея и все они позволяют прочувствовать концепцию игры по-новому.
Нашлось место в Osmos искусственному интеллекту, правда, его присутствие начинаешь замечать, только попав в уровни, где необходимо съесть друг друга на скорость, либо гоняясь по всему игровому пространству за пульсаром, помните «шарик» из фильма «Люди в Черном». ИИ неплохо справляется со своими обязанностями, а уж если вас необходимо скушать, пощады не ждите. В игре вам повстречаются четыре разновидности организмов, которые в принятии решений будут отталкиваться от собственных целей и задач.
Osmos поддерживает OpenFeint, таким образом, игрок способен заработать одно из тринадцати достижений. Игра содержит два режима: компания из 27 уровней и режим аркады включающий 72 уровня с опцией сложности на вкус игрока.
Играть в Osmos очень приятно. Великолепная графика, хорошо подобранные музыкальные композиции, интересная концепция и, наверное, самое главное — это очень и очень простое управление. На данный момент игра является приложением недели в AppStore, имеет максимальную оценку от геймеров со всего мира и ценник в 4.99$.
Страница приложения в AppStore
Осмос (прямой или естественный Осмос)
Осмосом называют процесс, в результате которого из одного раствора в другой, через «полупроницаемую» пористую мембрану, молекулы одного из веществ могут перемещается, а молекулы другого нет. Соответственно под «полупроницаемой мембраной», в данном случае, понимается мембрана, которая является избирательно-проницаемой, т. е. проницаемой только для определенного вещества. Полупроницаемая мембрана позволяет перемещаться молекулам или ионам какого либо вещества благодаря диффузии.
Или как гласит Большой Энциклопедический словарь:
ОСМОС (от греч. osmos — толчок / давление) — односторонний перенос растворителя через полупроницаемую перегородку (мембрану), отделяющую раствор от чистого растворителя или раствора меньшей концентрации. Обусловлен стремлением системы к термодинамическому равновесию и выравниванию концентраций раствора по обе стороны мембраны. Характеризуется осмотическим давлением; оно равно избыточному внешнему давлению, которое следует приложить со стороны раствора, чтобы прекратить осмос. Играет важную роль в физиологических процессах; его используют при исследовании полимеров, биологических структур.
Большой Энциклопедический словарь. 2000
Геймплей
Основой геймплея игры является поглощение других организмов собственным. Организмы представлены в игре в виде сфер различного размера. Поглощение осуществляется путём столкновения сферы игрока с меньшими сферами. Столкновение с большими организмами ведёт к поглощению сферы игрока, а впоследствии — к поражению. Перемещение игрока осуществляется по принципу реактивного движения, путём выброса собственной массы в сторону, противоположную желаемому направлению движения. Таким образом, перемещение влечёт за собой потерю массы, и уменьшение сферы игрока. Также игрок имеет возможность ускорять или замедлять время в игре.
В игре присутствует система достижений. Выполняя определенные цели на уровнях, игрок открывает достижения.
Кампания в игре разделена на три основные части, каждая из которых разделена на отдельные уровни. Любые части кампании можно проходить независимо от других.
Погружение
Целью большинства уровней этой части игры является достижение наибольшего размера. Уровни начинаются с того, что сфера игрока окружена другими, гораздо большими, сферами. Эти сферы, в зависимости от типа уровня могут быть как неподвижны, так и иметь определённую начальную скорость. В первом случае игроку необходимо, используя свой «реактивный двигатель», приводить в движение враждебные сферы таким образом, чтобы при взаимном их поглощении успевать «перехватывать» уменьшающиеся сферы, наращивая таким образом свою собственную массу. Во втором случае от игрока требуется быстрая реакция и умение маневрировать между движущимися сферами с той же самой целью.
На этом скриншоте показан один из уровней игры из части «погружение». В центре находится сфера игрока, окруженная другими сферами. Зеленые сферы являются антисферами, а красные — обычными. Сферы синего цвета меньше игрока, то есть он может их поглотить.
Кроме того, помимо обычных сфер, на этих уровнях может присутствовать так называемая «антиматерия». Она представляет собой те же сферы, только с другими свойствами — при столкновении обычной сферы (красной) и антисферы (зелёной) происходит процесс взаимного уничтожения. Между собой антисферы реагируют так же, как и обычные сферы — большая поглощает меньшую. В уровнях, где присутствуют антисферы, игрок должен использовать эту их особенность, чтобы расчищать себе путь.
Поглощение силы
Целью большинства уровней этой части также является достижение определенных размеров сферы игрока. Особенностью этих уровней является наличие гравитационных сил. Игрок вращается вместе с другими сферами по орбите вокруг одного (или нескольких) «притягателей». Изменяя свою орбиту, игрок должен поглощать другие сферы, пока не достигнет определенного размера, либо (в зависимости от условий победы) не поглотит притягателя. Граница таких уровней в большинстве случаев представляет собой окружность, при прикосновении к которой любые сферы (в том числе сфера игрока) уничтожаются. Наиболее сложными для прохождения на этом этапе являются уровни, в которых игрок движется по орбитам, представляющим собой циклоидальную кривую вокруг системы из нескольких притягателей.
Искусственная жизнь
Особенностью уровней в этой части кампании является наличие на карте организмов, обладающих теми же свойствами, что и сфера игрока — они могут выстреливать часть своей массы для продвижения, поглощать меньшие сферы, убегать, если им грозит опасность поглощения. На одном уровне может присутствовать как один, так и несколько таких организмов. Победа достигается либо достижением максимального размера, либо поглощением определённых организмов.
Системные требования | |
Рекомендации | |
Персональный компьютер | |
Операционная система | Windows (XP, Vista, или Windows 7), Linux, Mac OS |
Центральный процессор | 1 GHz |
Объём RAM | 512 MB |
Объём жесткого диска | 33 MB |
Видеокарта | графическая карта с поддержкой OpenGL |
Устройства ввода | клавиатура, Мышь |
Osmos hd на андроид
Геймплей Osmos hd основан на физике и заставляет думать еще больше. Поэтому мобильная версия Osmos hd на андроид не оставит в покое ваш разум даже когда вы будете в дороге. Помните, что ваша горстка пыли не может двигался просто так. При отделении от себя некого количества объёма она движется в противоположную сторону. При этом размер сгустка уменьшается. Так что, направляя принадлежащий вам сгусток космической материи к какой-либо цели, помните о том, что достигнуть цели ей удастся с меньшим объёмом.
Также в Osmos hd на андроид вас ждут уровни, в которых вы будете передвигаться по орбите большой звезды. Двигаясь в сторону, траектория и площадь зоны всасывания искривится в вашу сторону. Вам доступно замедление и ускорение времени и возможность поглотить самую крупную звезду!
В игре присутствуют два режима.
Одессея Osmos hd
Это режим, в котором на ваши плечи ложится задача пройти 27 уровней. Тут необходимо последовательно выигрывать. После победы вам станут доступны многие уровни и сложности другого режима.
Аркада Osmos hd
После полученного опыта в Одессеи, вам предоставляется право выбирать уровни и их сложность. 72 уровня, бесконечное множество решений и три ранга сложности для каждого.
Графика в игре Osmos hd достойна наивысших похвал. Hd-качество космических просторов завораживает, привлекает и не даёт чувствовать усталость нашим глазам. Приятно просто смотреть на происходящие в игре.
И главное достоинство игры Osmos hd — музыка. Космические густоты смотрятся более эпичными под соответствующую симфоническую мелодию. Когда ваш сгусток энергии становится все больше, а в этот момент играет скрипка и пианино, чувства переполняют игрока.
В игре Osmos hd качественная графика, восхитительная музыка, оригинальный геймплей и настоящая физика. Все эти достоинства Osmos hd несомненно подтолкнут вас к тому, что вы захотите скачать Osmos hd и установить ее у себя. Скачать ее можно тут же у нас на сайте по ссылке ниже:
Играть и пройти игру вам поможет ваша логика, нестандартность решений и желание сделать вашу форму жизни главной во вселенной!
Современные технологии дают ответ на все «почему»
Почему без бака — потому что не нужен: использование производительной мембраны и новой инновационной схемы управления потоком оставляет традиционные громоздкие баки систем обратного осмоса в прошлом: работающая в прямоточном режиме мембрана фильтрует воду со скоростью до 1,5 л/мин*, гарантируя идеальную чистоту и свежесть полученной воды. Разумеется, производительность мембраны (как и в любой системе обратного осмоса) зависит от температуры воды и давления в водопроводе. Поток 1,5 л/мин. достигается при максимальном операционном давлении 8 атм., при давлении 5 атм. производительность составляет около 0,9 л/мин. (для воды температурой 25°C). Это в 5-8 раз больше, чем в традиционных системах с баком с низкопроизводительными мембранами, что и позволяет отказаться от накопительного бака.
Почему всего один предфильтр — потому что отдельный предфильтр механической очистки не нужен, когда в системе OD320 стоит комбинированный механико-сорбционный предфильтр из прессованного угля с тонкостью фильтрования механических частиц 1 мкм (что лучше, чем могут обеспечить большинство типов полипропиленовых картриджей механической очистки). Ну а если исходная вода очень загрязнена механическими примесями, то всегда рекомендуется ставить недорогой магистральный фильтр механической очистки на всю воду, поступающую в квартиру (а не ограничиваться PP-картриджем только в системе под мойкой). Для этой цели рекомендуется использовать магистральные фильтры AU010 или AU020. В тех редких случаях, когда без отдельного механического предфильтра всё же не обойтись, а установить магистральные предфильтры не удаётся, всегда имеется возможность воспользоваться опциональным дополнительным предфильтром механической очистки непосредственно на самой системе OD320: PP-предфильтр K871.
И какой результат?
Уникальная компактность: система помещается под любой мойкой, даже в самой малогабаритной кухне.
Уникальная свежесть воды: прямоточная схема выдаёт воду всегда свежую, отфильтрованную только что, и не хранившуюся в баке.
Уникальная очистка: это вода после обратного осмоса, а значит в качестве очистки нет никаких компромиссов.
Уникальная экономичность и удобство: заменяйте только один предфильтр каждые 6 мес., один постфильтр каждые 6—12 мес. и мембрану — каждые 3 года*, и это всё. Нет необходимости менять по 3-4-5-6 картриджей каждые 6 мес, или каждый год, не требуется заменять бак каждые 2 года и проч. При этом не забывайте, что все картриджи — быстросъемные, а значит заменить их очень просто.
Уникальная цена: инновационная мембрана, малые вес и габариты, отсутствие бака и лишних предфильтров делают систему не только компактнее, но и дешевле. Её может позволить себе каждый, не идя ни на какие компромиссы, ни в качестве очистки, ни в скорости фильтрации.
Кому не подойдет такая система — тем, кто ожидает потока из крана очищенной воды на уровне 2 л/мин. Такая скорость выдачи очищенной воды возможна только в фильтрах обратного осмоса с баком (со всеми своими побочными эффектами в виде громоздкости, застоя воды в баке и дороговизне регулярного обслуживания).
В случае необходимости система Econic Osmos Stream OD320 позволяет провести простой апгрейд и усовершенствования благодаря своей открытой конструкции: в будущем можно заменить мембрану, добавить бак, добавить предфильтр, добавить постфильтр (в том числе с шунгитом) — процедура соответствующего апгрейда описана в инструкции по эксплуатации.
Инновационная мембрана последнего поколения из Японии
Сердцем системы является новейшая высокопроизводительная мембрана сверхнизкого давления из полимерной композитной пленки производства компании Toray Industries Inc., Япония. Пиковая производительность данной мембраны в диапазоне рабочего давления достигает 1,5 л/мин*.
Данная мембрана относится к классу низконапорных мембран ULP, что позволяет с успехом использовать её даже в условиях низкого давления в водопроводе. Система работоспособна при входном давлении от 2-х атм. Прямоточная система фильтрации также обеспечивает большой коэффициент отбора пермеата (обычно выше 50%), что означает относительно малый сброс в канализацию и значительную экономию воды.
Отличительные особенности
Выдерживает давление до 45—52 атм., не менее 100 тысяч циклов гидроудара 0—16 атм., протестировано в НИИ Сантехники.
Три года гарантии.
Быстросъемная конструкция крепления картриджей и мембраны упрощает их регулярную замену.
Занимает минимум места под мойкой и помещается даже в самые малогабаритные кухни.
Легкость замены сменных элементов, в том числе мембраны.
Герметизация соединений в фильтрующих элементах проведена ультразвуком.
Пластиковая подводка из нетоксичной пластмассы.
Простой монтаж и подключение без инструментов на месте эксплуатации.
Быстрое подключение на входе и на выходе.
Фитинги быстрого подключения упрощают эксплуатацию и повышают надежность.
Как это работает
Принципиальная схема подключения фильтра Econic Osmos Stream OD320
Комплект подключения, которым оснащается система обратного осмоса Econic Osmos Stream OD320, сделает несложным её установку для любого сантехника в любом населенном пункте.
Система с помощью тройника и шарового крана подключается стационарно в водопровод холодной воды у точки потребления воды (как правило, под кухонной мойкой) с выводом наверх отдельного крана для очищенной воды.
При этом водопроводная вода сначала проходит через механико-сорбционный предфильтр, затем подается на мембрану, где разделяется на очищенную воду (пермеат) и воду, сливаемую в канализацию (концентрат).
Затем очищенная мембраной вода через постфильтр подается в кран для очищенной воды при его открытии в режиме «по требованию».
Таким образом, этапы подключения системы обратного осмоса включают:
- Установка тройника в магистраль холодной воды.
- Установка крана для очищенной воды на мойке.
- Подключение дренажной муфты к трубе сливного сифона мойки.
Более подробно процедура установки системы изложена в инструкции по эксплуатации.
Для продления срока службы предфильтра рекомендуется устанавливать систему Econic Osmos Stream OD320 по ходу магистрали холодной воды после магистрального фильтра механической очистки с тонкостью фильтрования не хуже 5 мкм (например, AU010 или AU020). Возможно также установка дополнительного предфильтра механической очистки (K871) непосредственно на систему.
Мембрана K857, входящая в состав системы, относится к классу сухих мембран. Мембране требуется до 50 часов работы в режиме активной фильтрации для выхода на высокий уровень производительности и селективности. Начальная производительность и селективность системы могут быть ниже заявленных. В период до двух недель с начала эксплуатации из системы может вытекать вода, содержащая пузырьки воздуха. Требуется время, пока весь содержащийся внутри системы воздух будет постепенно вынесен наружу.
Система укомплектована отдельным краном для очищенной воды. Металлические элементы крана изготовлены из сплавов, не содержащих свинец.
Используются только сертифицированные и допущенные к контакту с пищевыми продуктами фильтрующие и иные компоненты, контактирующие с водой.