Анонсируя летом свой гоночный симулятор GRID (2019), студия Codemasters обещала выпустить проект в лучших традициях 2008 года, но уже с обновленным автопарком, новыми функциями и потрясающей графикой. Главным нововведением должен был стать искусственный интеллект, который наделил бы гонщиков разными эмоциями, характеристиками и мотивацией. Функция «Nemesis» создавала бы настоящее противостояние между спортсменами в духе Ханта и Лауды. На деле же разработчикам удалось реализовать лишь половину из того, что они пообещали.
Примечания
- ↑ 123
Game Information Page (недоступная ссылка —
история
). Codemasters (22 апреля 2014). Проверено 8 августа 2014. Архивировано 10 августа 2014 года. - Стремительно вырвитесь на победный пьедестал в игре GRID Autosport для Mac и Linux в Steam! | Новости Feral (рус.). www.feralinteractive.com. Проверено 18 апреля 2020.
- На iOS вышел гоночный симулятор GRID Autosport «с консольной графикой» / Статьи / Вести.Hi-tech, hitech.vesti.ru
. Проверено 28 ноября 2020. - Codemasters announces Grid Autosport, cockpit cam returns • Eurogamer.net
- Redguard
Рецензия на Grid: Autosport (03.08.2014). - Кургалов, Василий
GRID: Autosport. Далеко не аркада (24.06.2014).
Пользуясь одними и теми же приёмами можно рассказать о совершенно разных вещах. То же касается и жанровых рамок. Ограниченная ими свобода выражения может быть широкой и просторной или замкнутой в строгом промежутке, но в любом случае этих рамок не существовало бы, если бы внутри отсутствовала свобода для выражения идей. Широкую или не очень — жанры всегда имеют палитру собственных форм. Главное — нельзя ограничить процесс создания в вариативности сочетаний форм и идей. Мы видели увлекательный аттракцион Call of Duty и неоднозначную, но уникальную в своём роде Spec Ops: The Line, а новая часть психологического триллера Silent Hill была анонсирована через намеренно трешёвый и очень больной тизер P.T. со скримерами. Единые рамки и разные цели. Как и в любой форме творчества, в видеоиграх нет общей формулы для создания конкретного жанра. К каждой идее нужно также найти подход, нужно иметь представление о том, какую форму обретёт финальный результат и будет ли она органичной. Я бы мог условно выразить две общие идеи, вокруг которых строятся гоночные видеоигры. Во-первых, они могут быть непосредственно про любовь к автомобилям. Во-вторых, про драйв и эмоции, которые испытывает гонщик. Большие тайтлы в жанре так или иначе построены вокруг этих двух идей. Ну а новая часть Grid едва ли вписывается хотя бы в одну из них. Концепция, которую она предоставляет взамен, совсем не кажется интересной. Скорее она присутствует лишь затем, чтобы хоть как-то оправдать подзаголовок «Autosport». Возможность отматывать время назад очень слабо совмещается с реальным автоспортом, поэтому приоритетная идея третьей части Grid укладывается в стремление соответствовать внешним атрибутам больших и серьёзных чемпионатов. Режим карьеры делится на пять дисциплин: туринг, заезды на выносливость, гонки на болидах, класс тюнингованных автомобилей и уличные гонки. Каждая дисциплина, в свою очередь, включает в себя несколько чемпионатов — наборов гонок с собственной турнирной таблицей каждый. В начале доступны только самые простые, а чтобы открыть более крупные соревнования, необходимо зарабатывать, победами и выполнением условий спонсоров, опыт — единственный ценный параметр в карьере. Престижные спонсоры заплатят больше и дадут автомобили с гибкой возможностью настройки, но и поставят более жёсткие условия для получения игрового опыта. Впрочем, по большому счёту в игре нет разницы, чьё имя представляет игрок и, соответственно, на каком автомобиле он будет участвовать. В общем, это и есть весь Grid Autosport
. Карьера не имеет цельного пути. Единственное, что связывает все дисциплины воедино — это необходимость получить определённый уровень в каждой из них, чтобы открыть глобальный чемпионат, в котором будут присутствовать все типы гонок. Начальные соревнования не очень большие и состоят из пары гоночных событий, когда как финальные ивенты включают в себя 10 и более гонок. Многие из них будут проводиться по два раза подряд, и заезды быстро станут однообразными, поскольку больше здесь заняться решительно нечем. В случае, если захочется поменять дисциплину, то перед этим придётся завершить сезон. Если же другие четыре типа гонок покажутся не так интересны — тем хуже для игрока.
За всеми основными проблемами Grid Autosport прячется желание игры уйти от своего главного предназначения в качестве развлекательного продукта. Она стремится скрыться за стильным и солидным фасадом, лишь бы никто не увидел, что на самом деле игра находится во внутреннем конфликте с собой и не имеет совершенно никакого представления о том, кому же она желает угодить и чем являться: хулиганской аркадой или гоночным симулятором. В какой-то момент в процессе погони за аутентичностью на свалке оказался остов игрового дизайна. В результате вместо внятной и организованной карьеры имеется набор невразумительно связанных вместе гонок по типу «играй во что хочешь», вместо собственного гаража и кастомизации — автомобиль, предоставляемый по умолчанию выбранным спонсором, а разнообразие принесено в жертву ради турнирной таблицы. Из игры буквально выкинули все особенности, которые должны заинтересовать игрока и пробудить в нём азарт, оставив просто гонки. Идея ничего не стоит без должной реализации, так что уж говорить об идее, воплощённой ради самой идеи. Grid Autosport забывает развлекать, оставляя эту прерогативу на усмотрение игрока.
Игра обладает очень гибкими настройками сложности, при манипуляции которыми игровой процесс, опять же по желанию игрока, будет изменяться где-то в промежутке между однокнопочной аркадой и симулятором. Но несмотря на опциональную лёгкость, здесь присутствует неплохой и состязательный искусственный интеллект: соперники не любят отставать и заставляют побороться за призовые места. Кроме этого они ошибаются, делают порой глупые, а иногда отчаянные вещи и часто переходят в агрессивное поведение. В общем ведут себя неожиданно живо, а не действуют как паровоз из болванчиков, который упрямо движется к финишу по идеальной траектории. С другой стороны, их интеллект заметно варьируется, и если, например, в заездах на выносливость, как правило, имеются очевидные лидеры, которые изо всех сил не будут позволять даже приблизиться к ним, то в других дисциплинах соперники несколько лояльнее к игроку, а порой и вовсе умудряются совершать одни и те же ошибки из раза в раз.
На фоне всего игрового процесса в Grid Autosport сильно выбивается лишённая баланса система повреждений. Она очень важна, так как добавляет в соревнование остроты, однако сделать всё как надо в действительности гораздо сложнее. Поэтому тут шины лопаются до досадного часто — даже при почти минимальных повреждениях или непредсказуемом столкновении на первом повороте. А это практически подразумевает выбывание из заезда: все гонки тут длятся пять-десять минут, и поэтому даже в дисциплине «Выносливости» не предусмотрен пит-стоп. Ну а езда до финиша на погнутом ободе едва ли является допустимым вариантом. Остаётся либо заучивать все конфигурации трасс и повороты, либо полностью отключить систему повреждений. Ни того ни другого здесь делать не хочется. Угадайте, кто должен сделать этот выбор.
Мультиплеер в Grid Autosport оказался по-своему интереснее карьеры. Не только потому, что соревноваться приходится с настоящими людьми. Просто тут игровой процесс не настолько зациклен на участии в длинных турнирных сессиях, а кроме того появилась возможность собрать собственных гараж, чего одиночная часть игры лишена. У приобретённых автомобилей имеется собственная статистика и некоторая свобода тюнинга. Возможностей по улучшению не так много, но теперь за победы зарабатывается не только опыт, но также деньги, которые уходят на покупку и содержание машин. Одна проблема — все автомобили поделены на типы. Как правило, каждый из них включает в себя от одной до пяти моделей. Все гонки проводятся только внутри одного типа, так что приходится либо приобретать по машине во всех классах, либо, как и в карьере, брать напрокат. Также даёт о себе знать полуживой матчмейкинг. Достаточное количество соперников удаётся найти не во всех режимах и не всегда.
В визуальном плане Grid Autosport является молчаливом напоминанием о том что старое поколение уже вот-вот уйдёт на покой. Игра недалеко ушла от прошлогодней Grid 2. Местами живописно, местами картонно. Красивые частицы в свете фар и уродливые зрители. Игровой движок вряд ли способен на большее, а доработать что-либо, чтобы, например, можно было без стыда сделать релиз и на нынешнем поколении, уже не стали. Это, в общем, показательно для всей игры. Зато Codemasters решили на этот раз угодить хардкорной аудитории — в Автоспорте возвращён кокпит. Но и здесь без «но» не обошлось: хотя в игре присутствует и не самое запредельное количество автомобилей (вполне достаточное — где-то в промежутке между 50 и 100), детальная проработка интерьера кабины отсутствует. То есть, она страшная, мягко говоря. Конечно, для тех, кто предпочитает управлять виртуальным автомобилем посредством руля, даже этот скупой акт милосердия не останется незамеченным.
Вообще игры должны развлекать, дарить эмоции. Если этого не происходит, то, вероятно, что-то не так. Grid Autosport нельзя назвать непременно плохой, но с ней что-то не так. Она может быть хорошей гонкой, но для того, чтобы это стало реальной действительностью, а не стечением обстоятельств, не было приложено достаточных усилий. Концепции не придали законченной формы, просто завернули в новую оболочку, чтобы выдать ее за то, чем она не является, без всякой нужды. За внешним лоском игры заключена пустота. Разработчики погнались сразу за двумя зайцами и не преуспели в стремлении сделать игру. Попытка найти нужный баланс между симулятором и аркадой провалена. Удалось сделать лишь маску, но не лицо.
65
Grid Autosport разнообразна в своей монотонности. Это точно не та игра, которая способна захватить надолго. При этом нельзя сказать, что сами гонки здесь сделаны напрочь плохо или не работают в каком-либо значимом смысле. Главная проблема заключается в чудовищной организации. Новая часть Grid остаётся такой же внешне стильной, как и все гонки от Codemasters, но при этом чрезвычайно пуста и едва ли сможет в полной мере удовлетворить какую-либо из двух сторон: любителей аркадных гонок или адептов изощрённых симуляторов. Возможно, через пару лет мы увидим совершенно новую, блестящую и увлекательную Grid уже на нынешнем поколении, однако сегодня мы имеем абсолютно необязательную поделку, которая была наскоро скроена из подручных материалов под закат уходящего поколения.
Скриншоты102
Конечно, упрощения не всегда полезны. «Карьера», напоминающая тот же DiRT и составленная из чемпионатов в разных частях света, слишком непродолжительна. Состязания в основном ужаты до двух-четырех этапов по несколько кругов каждый, так что любителям выстраивать турнирные стратегии разойтись негде: первые места — ключ к успеху. Главная ценность здесь — репутация, которую мы зарабатываем заодно с деньгами. Правда, доллары нужны исключительно для покупки новых машин; прихорашивание в автоателье не предусмотрено, не считая раскраски кузова.
Race Driver: GRID: Обзор
В отсутствии долгожданных релизов и громких анонсов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не заметить единственный за последнее время хит от мастеров своего дела – британцев из Codemasters
. «Покатушки» за их авторством куда менее «попсовы» и значительно более сложны, чем пресловутая серия
Need for Speed
, словосочетание
Race Driver
– уже знак качества, взять хоть относительной свежести TOCA Race Driver 2006. Что же такое GRID? Да по сути то же самое, только лучше, новее, оригинальнее. Довольно редкий случай: игровые сервера в онлайне мигом наполнились людьми едва успел прогреметь релиз – к чему бы это? Лучше спросите себя, как часто вам вообще хотелось опробовать тот или иной racing в мультиплеере – это должно быть нечто впечатляющее, не так ли? Всё верно, так и есть – разбор по полочкам всех плюсов и минусов был бы пустой тратой времени. Безупречная детализация автомобилей, шикарные спецэффекты и, пожалуй, самая реалистичная модель повреждений на сегодняшний день.
Режим карьеры одновременно прост и разнообразен. Нас сразу же вводят в курс событий, мол, деньги, тюнинг, починка – это всё заботы менеджера и механиков, а наше же дело простое – побеждать. Местный герой не гонщик-любитель, неустанно соревнующийся с ровесниками на улицах безжизненного города – в GRID необходимо строить карьеру в самом прямом смысле этого слова, продвигаясь из лиги в лигу, побеждая в суперфиналах, зарабатывая репутацию, популярность и внимание спонсоров. Последние – крайне полезны, если уделять им должное внимание. Фирмы-производители, распространители, торговые сети – все хотят видеть свои логотипы на корпусе вашего автомобиля, но сразу всех не нарисуешь, да и необходимости такой нет – ведь надо ещё ряд условий соблюдать.
У спонсоров свой подход к делу: вы им логотип, они вам – свою поддержку. Моральную, для начала, а уж средства потекут только в том случае, если все их условия будут выполнены. Какие? Да всё те же – лидерство. Старайтесь финишировать в первой тройке (желательно, конечно, вообще всегда брать «золото»), и дензнаки потекут рекой – успевай грести, да машины закупать. К слову, делать это придётся часто, ибо большинство соревнований в GRID специфичны, к участию допускается лишь ограниченный круг моделей одной-двух фирм, так что на первых порах вообще без визита в магазин перед каждым заездом не обойтись. Если на трассе не очень везёт и денег не так много, как хотелось бы, имеет смысл временами заглядывать на игровое воплощение интернет-аукциона eBay, где всегда можно приобрести автомобиль с рук чуть дешевле, но следует выбирать как можно внимательнее и обращать внимание на количество заездов, прогон, повреждения.
Сами же соревнования проходят на трёх территориях: кольцевые гонки и дерби на пике моды в США, различные «Формулы», соревнования прототипов и длительные заезды в Европе, а дрифт и дуэли мастеров – в Японии. Строгого деления, конечно, нет, да оно и не нужно. На каждую территорию приходится по три лиги, а суперфинал один и общий для всех. Плюс ряд плюшек предусмотрен для самых откровенных чемпионов: если, к примеру, взять первенство по всем «номинациям» в той или иной лиге, нынешний триумфатор бросит вызов и состоится отдельный маленький суперфинал-дуэль – очень сложный, но с крупным призовым фондом. Дополнительно в межсезонье предусмотрена ещё и суточная гонка на выносливость по имени La Mans Series – это двадцать четыре минуты реального времени, на протяжении которых необходимо продержаться на трассе, да ещё и обойти всех «своих». Дело в том, что этот заезд един для всех, и в гонке участвуют несколько классов автомобилей, так что не стоит сразу рваться вперёд, ибо участников на суперскоростных прототипах обогнать всё равно не получится – главное в своём кругу лидерство удержать.
Кроме того, предстоит организация команды (бренда) и наём, в качестве подстраховки, гонщика-соратника. Для команды вы сами выбираете имя и символику, расцветку (которая будет наноситься потом на все купленные машины автоматически) и спонсоров, а напарником можно обзавестись любым – хоть канадцем, хоть японцем. У каждого свои плюсы и минусы, равно как и своя стоимость, но лучше разок потратиться и приобрести надёжного помощника, чем мучиться с новичком, поскупившись. К счастью, заплатить нужно всего раз – никаких месячных окладов, более того, даже автомобили себе покупать ваш союзник будет самостоятельно. Репутация команды несколько отличается от репутации конкретного игрока, поэтому необходимо следить за обоими показателями. Хороший способ подзаработать и поднять персональную славу – это заезды под грифом других команд, которые охотно примут знатного гонщика для разового сотрудничества. Ну, а польза от напарника – вещь относительная, порой он лишь мешается, но иногда и спасает. К тому же, ошибки рано или поздно совершают все, а на местных трассах даже чужая оплошность может стоить вам победы, ибо нередко соперники умудряются учинить аварию прямо посреди трассы, значительно усложнив проезд всем, кто позади. В такой ситуации находящийся впереди соратник хотя бы имеет шанс урвать долю спонсорских денег, а то и вовсе победить.
К слову, на случай критических ошибок разработчики предусмотрели крайне полезную фишку, использование которой хоть и сказывается на репутации, но иногда неизбежно. Flashback – это возможность вернуться на несколько секунд назад во времени, исправить что-то. Учитывая, что разбить машину полностью здесь не так трудно, порой эти «флешбеки» оказываются очень даже кстати. Плюс ко всему обладателям клавиатуры играть будет в разы сложнее, ибо местная физика хоть и реализована на высшем уровне, но заточена под управление при помощи руля и педалей. Хотя, это личный выбор каждого – можно приноровиться, а можно и подкрутить настройки: разработчики любезно предоставили «простым смертным» поиграть в своё удовольствие, достаточно лишь слегка поправить конфигурацию и превратить тем самым сложный автосимулятор в простенькую аркаду.
***
Иными словами, Race Driver GRID – маленький шедевр в отдельно взятом жанре. Если долго и упорно искать повод придраться, можно обнаружить пару технических недостатков, которые будут благополучно ликвидированы ближайшим патчем: мелкие глюки, редкие вылеты. Кроме того, можно посетовать и на искусственный интеллект противников, которые временами без видимых на то причин сбиваются с пути, на ровном месте уходят в резкий разворот и портят жизнь всем идущим следом. Но стоит ли? Желание разработчиков сделать игру наивысшего качества видно невооружённым глазом, за что и получается финальная оценка. Воочию же узреть все достоинства нового творения Codemasters
вы можете в нашем видеообзоре, чтобы окончательно и бесповоротно сделать для себя все необходимые выводы.
Плюсы: отличная графика и физика; разнообразные режимы; широкий выбор автомобилей; блестящая реализация карьеры. Минусы: несколько мелких глюков; проблемы совместимости.
Особенности проекта Grid+
Как таковых особенностей о проекта Grid+ нет, ведь его цель четко понятна. Но, при всех своих планах, команде Grid+ придется столкнуться с конкурентами в лице Power Ledger и Wepower, обзоры которых есть у нас на сайте.
Большую помощь в преодолении отраслевой конкуренции проекту Grid+ предоставит ее команда, которая до работы в данном проекте была замечена в таких проектах как uPort, Microsoft Azure и Deloitte, а одним из советников проекта выступает Joseph Lubin, который является со-основателем Ethereum.