Pillars of Eternity 2: Deadfire. Морские охотники
Pillars of Eternity 2: Deadfire | |
Разработчик | Obsidian Entertainment |
Издатель | Versus Evil |
Официальный сайт | eternity.obsidian.net |
Дата выхода | 8 мая 2020 года |
Жанр | Ролевая игра (RPG) |
8 мая 2020 года студия Obsidian выпустила сиквел своей изометрической CRPG Pillars of Eternity с приставкой Deadfire. Вторая часть стала больше, краше, лучше и забористее. Но смогла ли Pillars of Eternity 2: Deadfire превзойти или хотя бы догнать, своего главного конкурента в лице Divinity Original Sin 2? Об этом вы узнаете в нашем обзоре.
Сюжет сиквела начинается со смерти главного героя. Он сидел в своем замке Каэд Нуа, жил не тужил и правил подданными. Но случилось непредвиденное. Под зданием находилась огромная статуя из адры — местного проводника духовной энергии. В нее и вселился бог Эотас, который до этого обрел смертную оболочку и пошел войной на могущественных царей. В итоге, бренное тело божества убили, а сам он вселился в колосса под замком, выбрался наружу, украл частичку души главного героя и ушел в закат.
Но друзья не растерялись: снарядили корабль, забрали еще живое тело героя и кинулись в погоню за гигантской статуей. Тем временем душа протагониста оказалась на границе миров. Бог смерти Берат предложил ему сделку: героя возвращают к жизни, но тот обязуется преследовать статую Эотаса и узнать, куда и зачем он идет. Приняв условия (тут можно отказаться от сделки и закончить игру), наш лидер приходит в себя на борту корабля уже плывущего на юг за ходячим исполином.
После классического фэнтези-сеттинга первой части действие Pillars of Eternity 2 перенесли на южные земли архипелага Deadfire (Мертвое Пламя или Мертвый Огонь). Бескрайние морские просторы, теплый климат, пираты, торговые компании, туземцы и мушкеты — все это напоминает романтику Карибских островов, а также игры Assassins Creed IV: Black Flag, серию «Корсары», Risen и прочие.
Кроме смены дислокации и климата игра раздалась вширь. Геймеру доступна глобальная карта, где нужно исследовать неизученные земли и попадать в случайные текстовые передряги.
По сравнению с Pillars of Eternity сюжетная кампания продолжения стала меньше, но эпичнее. А действия игрока в первой части влияют на главный сюжет второй. Для этого разрешают загрузить сохранение оригинала. А для тех, у кого его нет, или кто не играл в первую часть, созданы ряд сценариев на выбор. Для большего погружения, рекомендуем пройти оригинал. Но если это делать лень или есть другая причина, стоит вникать в диалоги и предысторию, а то рискуете запутаться в сюжете буквально на первом часу игры.
Главная линия квестов проходится за 15–20 часов. Для CRPG, косящей под знаковые игры конца 90-х, это быстро. Хотя тут характерна другая ситуация — к 20 часу у геймера разбухший от побочных квестов журнал, налаженные отношения с фракциями, топовая экипировка и только пару готовых сюжетных миссий.
Мир игры действительно огромен. Чего стоит здешняя столица Некитаки. На изучение и погружение только в этот город можно отдать 10 часов жизни. А после знакомства с местными фракциями (пираты, туземцы и парочка торговых компаний) о тихой и размеренной жизни можно забыть. Главные силы архипелага втянут героя в свои интриги, нагрузят политической чепухой, попросят о паре-тройке особых услуг каждый и это только начало. В то же время, среди горстки уникальных и захватывающих квестов видна огромная гора из однообразных и рутинных заданий, где надо просто что-то принести, кого-то убить или с кем-то поговорить.
Но и без помощи таких квестов в Pillars of Eternity 2: Deadfire можно без проблем найти, чем заняться: обворовывать дома богачей, помогать нищим, выручать матерей-одиночек, охотиться на пиратов, самому стать грозой морей и так далее.
Основа прохождения Pillars of Eternity 2 — общение. Игроку придется много разговаривать, и чтобы это было не в тягость, а в кайф, разработчики допилили интерфейс и внесли доработки.
Текста в диалогах и в описаниях стало меньше. Тут все еще надо много читать и выбирать из десятков вариантов ответов. Но уже не видно бесконечных стен текста, как в первой части, а общение состоит из лаконичных фраз и описаний. Создатели даже озвучили каждую из доступных фраз в игре. И сделано это на высоком уровне, десятками разных голосов, с помощью оттенков речи и ее акцентов.
В новом проекте уделили особое внимание гиперссылкам. Теперь познакомится с миром Эоры, пантеоном божеств, прошлыми и текущими событиями стало проще.
Радует положительными изменениями и отряд героя. Теперь это не бездушные болванчики с клишированными фразами, скучной историей и без мотивации. Для живого общения с ними и прочими NPC, создатели придумали окно репутации. Тут отображаются сведения о предпочтениях персонажа, его характер и отношение к жизни. У спутников появилась полноценная личность и взгляды на религию. Они способны ссориться друг с другом, по-разному реагировать на действия игрока, одобрять их или же осуждать. Их реакция даже показана в разговорах, где под ответами геймера, отображается отношение к этому его помощников. Иногда они злобно хмурятся, сокрушенно качают головой, скрипят зубами и морщатся, а также выражают свои эмоции еще десятком других реакций.
А еще помощникам расширили личный сюжет, добавили тайн и побочных квестов. Например, во время задания в логове пиратов, один из персонажей вдруг признается, что тут держат его друга и надо бы ему помочь. В ответ на расспросы отделывается скрытными фразами и не хочет делиться секретом. И только потом, если игрок соглашается помочь персонажу, тот рассказывает свою историю. Если же отказать в просьбе, то раскрыть героя возможно так и не удастся.
Pillars of Eternity 2: Deadfire доработали и в свободе выбора класса. Теперь герой способен взять две специализации. Правда, для мультикласса доступно все то же количество очков прокачки, поэтому добраться до топовых умений ни одной из профессий не выйдет. Зато такой гибрид более эффективен и полезен в бою.
Древо скиллов упростили и показали возможный путь развития героя. В первой части не давали увидеть все умения класса сразу до их прокачки, а значит, и спланировать ее до конца было невозможно. В Pillars of Eternity 2: Deadfire в этом плане стало полегче.
Боевая система тоже подверглась доработкам, все они призваны сделать боевку проще и резвее. Местные сражения происходят в реальном времени с паузой для раздачи приказов. После применения скилла герой бездействует и готовится к следующему удару, а время до отката показано бегущим ползунком под полоской ХП. Разнообразие в сражения вносит стелс. А взаимодействие с окружением доступно только в виде взрыва бочек. Это выглядит очень скудно на фоне тактических возможностей Divinity Original Sin 2. В ней можно не только использовать в бою почти любой предмет окружения, но и выгодно атаковать врага с возвышенности. Всего этого в Pillars of Eternity 2 нет.
В новой части умений стало меньше, зато теперь они откатываются после каждого боя и не требуют привала, чтобы восстановиться. Героям также добавили читерскую кнопку, которая дает перезагрузку уже использованного скилла. Но тут желательно не спешить. Эта же клавиша способна усилить любое из умений, а применить ее можно только один раз за бой.
Для тех, кому не нравится пауза и раздача приказов, можно задать поведение героев в специальном меню скриптов. Тут выставляются их действия на все случаи жизни. Такие шаблоны подходят для легкого или среднего уровня сложности, но на тяжелом и максимальном левелах рекомендуем отдавать приказы в ручную. А то помощники иногда тупят и делают, не то что надо.
Абсолютно новым пластом геймплея Pillars of Eternity 2: Deadfire стала морская жизнь. Если в первой части мы управляли замком Каэд Нуа, то после его разрушения игрок вынужден стать морским волком.
Корабль «Непокорный» становится важной частью геймплея (при желании и наличии денег, можно купить другой корабль). Судно стало и новым штабом протагониста. Правда чего-то многослойного ждать не стоит. Игроку доступна палуба, трюм и каюта капитана. Корабль надо обеспечивать командой, парусами, обшивкой, пушками и ремонтными наборами, а матросов провиантом и водой, лекарствами, ромом и прочими морским ништяками. Если припасы закончатся, команда станет хуже работать и легко устроит бунт. Так что при выходе из порта позаботьтесь набить трюмы нужными вещами.
В открытом море героя ждут новые земли, тайные острова с богатствами, неожиданные встречи и опасность. Корабль и его команду также стоит приготовить к непогоде и морским битвам. Они реализованы в виде интерактивных текстовых квестов. Игроку надо разведать силы противника, управлять движением корабля, не подставляться под орудия врага, отвечать точным огнем, убегать или идти на абордаж. Если перед вами более сильный корабль с мощными пушками и толстой броней, то возможно лучше убежать. Если у него маленькая команда, стоит попытаться взять судно на абордаж и расправиться с ними в классическом бою с паузой. В нем примут участие не только протагонист и его помощники, но и весь экипаж. Если же противник равен по силе, то можно дать текстовый бой.
Сначала подобное нововведение увлекает, но после черт знает какого по счету интерактивного сражения, такие бои надоедают. А дальше, при встрече с врагом, хочется взять его на абордаж или сразу дать деру.
Pillars of Eternity 2: Deadfire выглядит на порядок краше своего предшественника. Это все тот же 2D-задник и трехмерные фигурки сверху. Но игра похорошела, обзавелась динамическими тенями, сменой дня и ночи, анимацией объектов и другими визуальными улучшениями.
NPC стали живее. Они не просто находятся в нужных местах, а разговаривают и занимаются делами. Когда протагонист общается по квесту его спутники тоже не стоят как истуканы: кто-то достает и курит трубку, кто-то играет магией или машет фонарем в поисках душ.
Отдельно хочется выделить внешний вид моря. После блеклых и статичных серо-черных теней оригинала, новая вода, отблески света на ней, частички пыли в лучах солнца, детальная еда на тарелках, колыхание плащей и полеты птиц выглядят изумительно.
К звуку претензий нет. Если уделить внимание музыкальному сопровождению и саундтрекам, то они мягко звучат на заднем фоне и не напрягают. Зато при важных событиях выходят из забвения и добавляют атмосферности вычурными мелодиями. Перевод на русский сделан без огрехов и опечаток. Если они где-то и были, то остались незаметными. К стилистике и словарному запасу переводчиков тоже никаких вопросов.
А вот в оптимизации и технической части все не так ладно. Pillars of Eternity 2: Deadfire, сделанная на движке Unity, грешит долгими загрузками, проседаниями fps и редкими вылетами. Такие огрехи не критичны и не сильно влияют на общее впечатление от игры. Но неприятный осадок все же остается.
Pillars of Eternity 2: Deadfire — классический сиквел во всех смыслах этого слова. Проект стал больше, эпичнее и лучше. С другой стороны, это все та же нишевая CRPG для фанатов жанра, которая вряд ли привлечет новых геймеров — слишком высокий тут порог входа. Зато игра обрадует олдфагов полезными доработками и похорошевшей картинкой.
Несмотря на все усилия, ребята из Obsidian Entertainment не смогли утереть нос своим бельгийским коллегам из Larian. Их Divinity Original Sin 2 все же на голову выше и глубже конкурента. Тем не менее, Pillars of Eternity 2: Deadfire знаковая игра для жанра. Проект с полным правом претендует на звание лучшей RPG 2018 года и пока лидирует в этой номинации.
Секретная концовка и быстрое прохождение
В Pillars of Eternity 2: Deadfire, как и во многих других классических CRPG, присутствует тайный финал. Чтобы завершить игру уже в первые пять минут, вы должны побеседовать с Бледным рыцарем.
В Pillars of Eternity 2 Deadfire есть секретная концовка
В ходе переговоров необходимо просто отказаться от преследования бога Эотаса. Если вы сделаете это, вслед за этим тут же запустится финальный ролик с иной концовкой.