Про Dragon Age: Inquisition в ушедшем году мы написали немало: рецензию, советы, прохождение и много чего еще. Романы до сих пор оставались за кадром — исправляемся.
Война, вторжение демонов, амнезия, политические конфликты, заговоры, древние боги, смерти — все это не должно стоять на пути настоящего ловеласа в Dragon Age: Inquisition. Даже в таких нечеловеческих условиях есть место для флирта, секса и даже высокого чувства. Если вы планируете не только вершить судьбы мира, но и параллельно строить близкие отношения с подчиненными, то вам пригодится наше руководство. С ним вы в два счета превратитесь в главного сердцееда Тедаса.
Всего в Dragon Age: Inquisition восемь потенциальных партнеров: Кассандра, Блэкуолл, Джозефина, Железный бык, Сера, Дориан, Каллен и Солас. У каждого из них свои вкусы: кто-то предпочитает гетеросексуальные отношения, кто-то готов сблизиться только с представителями определенных рас, а для кого-то все это без разницы — лишь бы человек/гном/эльф/кунари был хороший.
Вдобавок у героев Inquisition есть собственные убеждения и уникальный характер. Поэтому важно не просто быть обходительным и флиртовать без устали, а еще и добиваться того, чтобы ваши слова и дела совпадали со взглядами цели. Религиозная Кассандра не потерпит богохульства, Блэкуолл осудит любую несправедливость, а Жозефина разочаруется в вас, если решите пренебречь дипломатией в пользу военного похода.
Если вам приглянулся кто-то из героев, чаще разговаривайте с ним. Так вы узнаете больше о биографии и взглядах персонажа, а заодно и сможете сказать ему комплимент. Все это положительно скажется на ваших отношениях и откроет новые возможности для романа.
Кассандра
Партнер: мужчина-инквизитор любой расы
Важные факты: религиозна, целиком и полностью поддерживает Церковь. Верит, что инквизитор — действительно Вестник Андрасте.
Суровая, решительная и непробиваемая — примерно такой Кассандра кажется на первый взгляд. Но только поначалу: позже вам откроется, что Искательница вполне адекватно реагирует на комплименты, любит поэзию и даже увлекается сентиментальными романами.
Отношения с ней развивать достаточно просто. Для начала попросите ее рассказать о своем прошлом. В дальнейших диалогах не упускайте возможности для флирта. Каждый раз, когда будете возвращаться на базу, не забывайте посетить ее. Главное — будьте аккуратны в вопросах религии.
Блэкуолл
Партнер: женщина-инквизитор любой расы
Важные факты: ценит милосердие и помощь страждущим. Считает, что любой злодей заслуживает второго шанса.
Блэкуолл — воплощенная Справедливость с бородой. Пытается сделать мир лучше и высоко ценит людей, которые разделяют его убеждения. Не любит большие компании, предпочитает держаться обособленно.
Кратчайший путь к его сердцу лежит через хорошие поступки. Если вы привыкли играть за добрых героев, то очень скоро заслужите доверие Блэкуолла. Как только ваши отношения начнут перерастать из дружеских в романтические, он отстранится. Не сдавайтесь — очень скоро Серый Страж доверится вам полностью и расскажет свой главный секрет.
Жозефина
Партнер: инквизитор любого пола и расы
Важные факты: считает, что дипломатия — лучший способ разрешить конфликт.
Главный дипломат в Инквизиции. Жозефина отвечает за политическое влияние организации и стремится его расширить. Ценит этикет и манеры, со всеми ведет себя учтиво, хотя наедине с героем держится достаточно раскованно.
Чтобы завоевать симпатию Жозефины, достаточно прислушиваться к ее советам. В какой-то момент она попросит вас поговорить со своей лучшей подругой, Лелианой. В разговоре с главной шпионкой Инквизиции лучше не врать — особенно когда она спросит насчет вашего отношения к Жозефине.
Обзор Dragon Age: Inquisition
Сейчас все начали говорить о провальности Dragon Age 2, едва ли не боготворя Dragon Age: Origins. Сплошь и рядом ищут корень зла в попытках угодить консольной аудитории и в запросах какого-то эфемерного попсового игрока. Почему-то никто не вспоминает, что прекрасную Dragon Age: Origins разрабатывали более пяти лет, а на создание Dragon Age 2 ушло всего 1,5 года. Но BioWare усвоила урок, что игры нельзя делать «на коленке», и, как следует потрудившись, выпустила такой же хит, как и DAO. С такими же ошибками…
Inquisition с места в карьер бросает игрока спасать мир. На этот раз демоны совсем обнаглели и лезут из своего мира через зеленые разломы. Наш герой – избранный, он может затыкать разломы ладонью, ведь на ней специальная метка. Как она появилась, и вообще, каким чудом герой выжил после адского побоища, он не помнит. Но ясности разума ему достает, чтобы за свою уникальную способность выторговать место главы влиятельнейшей организации – Инквизиции.
Это пролог, прохождение которого займет всего каких-то два часа. Вся игра рассчитана на 100 часов, а то и больше. Пока храмовников с магами замиришь, пока во всех локациях свое влияние поднимешь. Инквизицию, опять же, кто-то должен развивать. С интересом ли пройдут эти часы? Как повезет. Пойдете строго по сюжету – получите прекрасную историю с несколькими действительно важными решениями и разными концовками. Но если браться за все задания подряд, Inquisition превратится в пошлейшую MMORPG, где нужно убить десять монстров, собрать какие-то ресурсы, закрыть очередной портал и прочее, прочее. Много «наполнителя», бесполезного контента – старая знакомая проблема еще со времен Origins.
В остальном BioWare преуспела. Да, кто-то скажет, что выбора в диалогах не так много, как хотелось бы. Кому-то не нравится, что нельзя совсем уж радикально отказаться от роли спасителя мира. Но фирменные продуманные диалоги, глубокие характеры компаньонов с собственными отношениями и предпочтениями – все это на месте. Плюс – сдобрено кинематографичной постановкой и качественной озвучкой. В области отношений проходят все маневры при беседах: нужно всем друзьям угодить и никого не обидеть – а характеры-то очень разные. Но будьте бдительны: в BioWare любят «эксперименты с сексуальностью», и не все романтические линии вас обрадуют.
Зато Инквизиция вам верна и не задает лишних вопросов. Знай поручай своим подчиненным задания в штаб-квартире, расчищай и расширяй аванпосты во всех локациях и повышай влияние – мировое господство и полезные пассивные перки не заставят себя ждать. Как водится, штаб-квартира – подходящее место для задушевных бесед: кроме спутников, здесь еще несколько интересных персонажей, например, знакомая по DAO Леллиана. Рядом ждут торговцы скупить ваш хлам, и здесь же – верстак, где вы будете создавать большую часть экипировки. По недосмотру или хитрому замыслу BioWare созданные предметы на голову лучше всего, что вы сможете купить или найти. Да и сама система крафта достаточно любопытна: оружие и доспехи можно сковать из разных материалов, что определит их магические свойства, затем улучшить примочками для дополнительных слотов, а потом еще и разукрасить рунами. В итоге даже у Варрика, неразлучного со своей Бьянкой, получается 4 слота под оружие.
Новая непривычная роль базы – исцелять отряд и пополнять запас лечебных зелий. Inquisition настолько хардкорна, что других способов подлечиться здесь нет: ни отдыха, ни заклинаний. Добавьте сюда битвы с дополнительными условиями (например, первый босс был неуязвим, пока игрок не закрыл разлом) – и получится, что уже на ранних этапах игры нужно серьезно думать о тактике. А иногда даже отказываться от любимой комплектации отряда, возвращаясь в штаб-квартиру за спутниками других классов.
Классы не изменились: все так же у нас воин, вор или маг. Формально вор и воин имеют два подкласса, но это ни на что не влияет. А вот экспертную специализацию, которую позволят выбрать позже, сменить уже не получится (у компаньонов она предопределена и только активируется). Если в DAO из трех классов полностью доминировал маг: он был и сильнее, и интереснее – то механика Inquisition поощряет ближний бой. Движок Frostbite заточен под экшены (на нем работает серия Battlefield), а значит, прыжки и закликивание только приветствуются. Вот только схема расчета урона коварна, и слабые атаки могут просто не пробить защиту врага. Стрелкам придется привыкать, что их снаряды не летают за угол, и сокращать дистанцию до цели. Радует, что не забыли про дружественный огонь – на нем практически держалась хардкорная боевка Origins. Теперь данная опция доступна по желанию на любом уровне сложности – включайте и мучайтесь на здоровье.
Дерево развития напоминает DA 2: активные и пассивные способности расположены сеткой, первые к тому же можно усилить дополнительным эффектом. Примитивных умений просто нет: тут и статическое поле для мага, и прыжки за спину для вора, и всякие кровоточащие раны. Плюс каждая способность повышает основные характеристики (сила, ловкость и т. д.) – правда, напрямую повысить оные, увы, невозможно. Хочется восхищаться работой BioWare – но нет, ведь сама же BioWare показывала нам в прошлом более впечатляющие образцы ролевых механик. Вспомните сотню заклинаний Baldur’s Gate или сумасшедшие подклассы Origins.
И тут мы вступаем на хлипкую почву. Ведь кто-то хочет от всей серии Dragon Age современного динамичного геймплея, чтобы все как Skyrim и «Ведьмак», но еще лучше. А другим подавай Baldur’s Gate и Neverwinter с их размеренным, вдумчивым темпом. BioWare рвется угодить всем, но не всегда успешно. Сделали открытый мир, кучу случайных событий, ездовых животных, при этом вернули тактическую камеру, насочиняли много скиллов, про сложные квесты-детективы не забыли – молодцы, словом. Только не все оценят компромисс: не надо искать в Inquisition новую The Elder Scrolls, это другая игра и у нее свои плюсы.
Неправильно будет и сравнивать Inquisition с другими играми по графике. Конечно, если у вас очень мощный ПК, картинка вас впечатлит, но от консолей прошлого поколения ждать чудес глупо. Открытый мир, активные действия, постановочные сцены и скрипты – все это немилосердно съедает ресурсы, так что под Xbox 360 Inquisition выглядит настолько куце, будто не подгрузились текстуры. Так что Inquisition – это игра для next-gen, и, кстати, она первая большая RPG для консолей нового поколения.
Радости:
- Боевая система сочетает экшн и тактику
- Игрок в центре сюжетных событий и командует собственной фракцией
- Проработанные персонажи, интересные диалоги
- Сюжет и сюжетные задания на высоте
- На хорошем «железе» вы увидите современную графику
Гадости:
- Игрок может завязнуть в рутине, если отклонится от сюжета
- Развитие героев могло быть и более интересным
Оценка: 9
Вывод:
Как это бывает с дорогими и долгожданными RPG, они не могут угодить всем. Но BioWare по крайней мере провела хорошую работу над самыми серьезными своими ошибками и при этом не отказалась от желаемого направления развития серии. Результат – динамичная RPG с глубокими диалогами и персонажами. Такие игры на вес золота.
Обзор написан по версии проекта для Xbox 360
Anuriel
Железный бык
Партнер: инквизитор любого пола и расы
Важные факты: любит хорошие драки и пьянки. Работает на два фронта — с Инквизицией и разведкой кунари. Не скрывает этого, потому что очень ценит честность.
Железный бык получает одинаковое удовольствие и от посиделок в таверне, и от сражений на поле боя. Этот добродушный наемник ко всему относится легко — если не сказать легкомысленно. Тем не менее, ради друзей он готов рискнуть жизнью, что не раз докажет.
Сначала Железный бык почти не реагирует на комплименты и флирт, но со временем это изменится. Обязательно расспросите его о расе кунари и их культуре. Возвращаясь на базу, не упустите возможности выпить с Железным быком и его командой наемников. И, да — будьте честны.
Сера
Партнер: женщина-инквизитор любой расы
Важные факты: циничная и конфликтная. Атеист, на дух не переносит истории про религию и утерянное величие эльфов. Хорошо относится к людям с чувством юмора, любит розыгрыши.
С Серой сложно. Постоянно дерзит, издевается над сопартийцами, ворует и на комплименты отвечает саркастическими остротами. Но и к ней есть подход.
Не пытайтесь ее как-то ограничивать и контролировать, иначе ссоры не избежать. Не обижайтесь на ее выпады, а лучше обращайте все в шутку. Если она в вашей партии, то всегда вставайте на сторону бедняков, сирот и прочих обездоленных.
И последнее: хотя Сера стремится защитить угнетенных, к злодеям она безжалостна. Поэтому скорее одобрит казнь, чем заточение или помилование. Вспомните об этом, когда будете выносить приговор поверженным врагам.
Дориан
Партнер: мужчина-инквизитор любой расы
Важные факты: гордый и язвительный. Не терпит, когда его интеллект и магические способности ставят под сомнение. Выступает против Империи Тевинтер, откуда сбежал в юности.
Маг Дориан почти всегда ведет себя высокомерно и недоверчиво — по крайней мере, с плохо знакомыми людьми. Ему нужен партнер, с которым он мог бы общаться на равных. Поэтому в разговоре с ним не стесняйтесь демонстрировать свою эрудицию и ум. В ответ можете получить саркастичное замечание, но не стоит хамить в ответ — Дориан болезненно воспринимает любую критику.
При этом волшебник старается сделать мир лучшим местом. Он остро реагирует на любую несправедливость, так что не стоит казнить всех без разбора и есть детей. Дориан ненавидит Империю Тевинтер и оценит, если вы его в этом поддержите.
Игра Dragon Age: Inquisition – общая информация
Dragon Age Inquisition наполнена множеством мелких деталей и пасхалок. Так же в данной части появились новые механики, которые понравятся как фанатам жанра RPG, так и простым обывателям.
Системные требования и время прохождения игры
Игра довольно оптимизирована, поэтому она не требовательна к ресурсам устройства. Тем не менее стоит ознакомиться с ее системными требованиями.
Минимальные требования:
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – AMD Athlon (4 ядра), 2,5 ГГЦ;
- ОЗУ – 4 ГБ;
- место на жестком диске – 26 ГБ;
- видеокарта – AMD Radeon HD 4870.
Рекомендованные требования:
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – Intel Corei5 3,0 ГГЦ;
- ОЗУ – 8 ГБ;
- место на жестком диске – 26 ГБ;
- видеокарта – NVIDIA GeForce GTX 660.
Внимание! Прохождение Dragon Age Inquisition на 100 процентов, включая выполнение всех побочных заданий, займет до 200 часов.
При этом прохождение сюжетной кампании занимает от 20 до 40 часов. Следует отметить, что в игре отсутствует русская озвучка, однако для русскоязычных игроков доступны субтитры.
Каллен
Партнер: женщина-эльфийка или женщина-человек
Важные факты: пытается избавиться от лириумной зависимости. Сторонник храмовников, а не магов.
Каллен — бывший храмовник, который пытается вернуться к обычной жизни. Он стоит во главе армии Инквизиции. Каллен по натуре солдат, поэтому предпочитает военные действия дипломатическим переговорам.
Страдает от ломок после долгой зависимости от лирия. Его больная тема — что из-за этого он когда-нибудь подведет Инквизитора и не сможет выполнить свой долг. Каллен оценит, если вы поможете ему преодолеть зависимость и поддержите бывшего храмовника в решении отказаться от лирия. Верность очень важна для Каллена, поэтому роман с ним могут начать только герои, не связанные отношениями с другими персонажами.
Гайд Dragon Age: Inquisition – Романтические отношения
Во время общения с некоторыми персонажами в Dragon Age: Inquisition, будут возникать диалоговые опции, которые способны привести к романтическим отношениям с персонажами, позволяя вам флиртовать с ними и поднимать рейтинг «доступности».
Данный гайд включает основные детали по персонажам для того, чтобы укрепить отношения.
Для того, чтобы отношения завязались, вам необходимо учитывать возможности флирта, постепенно наращивая рейтинг, и открывая путь к чему-то серьезному.
Кроме того вам потребуется выполнять Квесты Внутреннего Круга для членов партии. Также важно учитывать ваш пол и расу, так как не все персонажи доступны для отношений при выборе определенного пола/расы.
Кассандра Условия: Мужчина любой расы
Как и с другими персонажами, достаточно начать отношения с небольшого флирта. Также выполняйте ее квесты, чтобы поднять темп.
Также вы можете попросить Варрика написать новое издание Мечей и Щитов, как часть квеста по подарку для нее.
В определенный момент в Скайхоле Кассандра расскажет о том, что отношения никуда не заведут, однако вам необходимо продолжать настаивать и она пойдет навстречу.
Также стоит помнить, что если вы завязали отношения с Кассандрой, то вы не сможете инициировать романтику с другими персонажами. Для начала вам предстоит расстаться с ней, чтобы начать новый роман.
Солас Условия: Женщина-эльф
Получив немного рейтинга Соласа, приведите его в Скайхолд и поцелуйте его. Вскоре после этого Солас попросит освободить дух без убийства его во время боя. Сделав это вы поднимите свой рейтинг. Если вы провалите задание, то роман с ним почти не реален.
Продолжая общение, Солас завяжет с вами серьезные отношения. Для кульминации романа, необходимо выполнить квест.
Сера (Сэра) Условия: Женщина любой расы
Хотя Сера может завязать роман с женским персонажем любой расы, есть большая вероятность, что Кунари имеет больший шанс, чем Люди или Дварфы.
Если вы уже в отношениях с другими персонажами, то вам предстоит разорвать связь прежде чем начинать что-то с Серой.
Выполнив ее квесты вам необходимо убедиться, что все темы закрыты чтобы добиться кульминации в отношениях.
Блэкуолл Условия: Женщина любой расы
Очень простой и прямолинейный персонаж для отношения, особенно флирта. Вы можете выразить свои чувства к нему после разрушения Убежища, но он скажет, что сейчас не время. Чтобы он, наконец, поддался вам необходимо выполнять его квесты и поддерживать позитивный рейтинг. В итоге он позовет вас на Штормовой Берег, как часть квеста на подарок.
Выполняя свою собственную линию, он покинет Скайхолд, но завершив квест, вы либо отошлете его к Серым Стражам, либо предложите выбрать собственный путь. Если он останется в Инквизиции, то вы сможете достичь пика в отношениях.
Железный Бык Условия: доступен всем
Самый простой персонаж для отношений. Просто флиртуйте с ним и в конце-концов, вы окажетесь в своих покоях и получите возможность заняться с ним сексом. После этого Бык обсудит с вами правила.
Бык попросит вас добыть специальный медальон сделанный из зуба дракона. Тут вам потребуется найти дракона, убить его и сделать из его зуба медальен в качестве подарка.
Дориан Условия: Мужчина любой расы
Для начала вы сможете инициировать отношения только при выполнении его личной линии. После этого вы сможете поговорить с ним относительно вашего интереса и начать крутить роман.
Продолжая отношения, Лелиана вызовет вас, чтобы говорить о задании. Вам необходимо оставить Понкарда в живых, иначе отношения не пойдут дальше.
После выполнения задания, поговорите с ним в Скайхолде где он предложит отправится к вам в покои для кульминации. Если порвать с ним, никаких негативных эффектов не будет.
Каллен Условия: Женщина человек или эльф
Если вы намерены завязать с ним отношения, то сначала нужно разорвать уже существующие – если таковые имеются. Также помните – никогда не обсуждайте Лириум с Калленом. Даже посреди отношений, заговорив о Лириуме вы оборвете отношения.
Джозефин Условия: Никаких
Это одна из самых либеральных женщин в отноешнии романтики. Чтобы начать процесс, поговорите с ней в Скайхолде и начните флиртовать. Продолжайте вести отношения и в конце-концов Лелиана спросит вас о том, в ком вы заинтересованы. После этого вы сможете поговорить с Джозефин и начать роман.
Солас
Партнер: женщина-эльфийка
Важные факты: любознателен и уважает тягу к знаниям. Считает, что нет абсолютного зла или добра, видит мир в серых тонах. Порой кажется, что он любит духов и прочих потусторонних сущностей больше, чем людей.
Эльф-одиночка, великолепный эксперт в магии, истории и мифологии. Стремится еще больше расширить свои знания о древнем мире и хорошо относится к людям, которые ему в этом помогают.
Одобрение Соласа легко получить, если вы стараетесь выжать из диалогов максимум информации. Попросите его рассказать о путешествиях, магии, Завесе и истории эльфов. Откажитесь от категоричных суждений о добре и зле, ведь Солас верит, что везде есть место греху и добродетели. И главное — не обижайте духов. Этого он не простит.
Dragon Age: Origins[править]
К началу игры самый влиятельный вельможа и де-факто правитель Ферелдена. В начале ДАО Логэйн с Кайланом возглавляют ферелденскую армию, временно остановившую Мор у Остагара, и готовятся дать ему решающую битву. К Логэйну можно сходить на аудиенцию в Остагаре, попросив о ней стражника, об этой встрече он вспоминает позднее. Несколько небольших сражений прошли успешно, но в главной битве Логэйн приказал своим войскам отступить, утверждая, что Порождений тьмы было больше, чем армий — правдивость этого заявления неизвестна. Без поддержки войска Логэйна король Кайлан и все Серые Стражи, кроме протагониста и Алистера, погибли. Логэйн объявил Серых Стражей изменниками, чтобы свалить на них гибель короля, и назначил награду за головы выживших, а также отправил по их следам наёмного убийцу. По прибытии в Денерим Логэйн провозгласил себя регентом от имени своей дочери Аноры, будучи уверен, что сможет навести в Ферелдене порядок. Однако у баннов закономерно возникло множество вопросов из-за Остагара и гибели короля, вследствие чего разразилась гражданская война.
После орлейской оккупации Логэйн бешено ненавидит орлесианцев, поэтому отказался от предлагаемой императрицей Селиной помощи против Мора. Вдобавок в его руки попала переписка между королём Кайланом и ней — что, видимо, и стало главной причиной предательства. Его главный подельник — эрл Рэндон Хоу, полное чудовище, который вероломно вырезал всю семью тэйрнов Кусланд, кроме Фергюса (и протагониста, если в начале игры выбрать Кусланда), предательски захватил столицу Денерим, а потом продавал эльфов из денеримского эльфинажа в рабство и творил другие непотребства. На всё это Логэйн закрывал глаза. Кроме этого, тэйрн Логэйн пообещал беглому магу крови Йовану вернуть его в Круг, если тот отравит эрла Эамона, брата покойной королевы и главного оппонента Логэйна среди ферелденских дворян. Собственную дочь Анору за излишнюю самостоятельность он просто посадил под арест. Если освободить её и пообещать ей поддержку и сохранение её статуса, то Анора поддержит Стража. Если раскрыть её инкогнито при освобождении, или не дать ей гарантий, или сказать Аноре, что протагонист собирается казнить Логэйна, то она предаёт протагониста в пользу отца.
На Собрании Земель в финале игры Серый Страж при поддержке эрла Эамона выдвинет против Логэйна обвинение в узурпации власти и других преступлениях. При наличии убедительных аргументов (выполненных квестов на лояльность) банны встанут на сторону Стража, после чего Логэйн потребует поединка. Можно выставить против Логэйна любого сопартийца, кроме пса-мабари, или выйти самому. Если выставить Алистера, он сразу казнит Логэйна. Если любого другого — появится возможность казнить Логэйна собственноручно или завербовать его в Стражи. Против этого Алистер начнёт возражать, и появится выбор — кого посадить на трон Ферелдена: Алистера с Анорой, Кусланда с Анорой (если играть человеком-дворянином и договориться с Анорой о свадьбе), одну Анору, женщину-Кусланд с Алистером (если играть за женщину-Кусланд). Если Анора не займёт престол, а Логэйн будет казнён, то её просто отправят в заточение. Если завербовать Логэйна в Стражи, Алистер покинет отряд в любом случае, и Логэйн займёт его место, после чего в финале может пожертвовать собой, чтобы убить Архидемона (впрочем, если уломать его на ритуал Морриган, он останется жив).
Если Логэйн переживёт события ДАО, он эпизодически появится в дополнении «Пробуждение». Как выяснится, Первый Страж потребовал перевести его в Орлей (видимо, считает опасным для того, чтобы оставить в Ферелдене, где он столько дров наломал). Мак-Тир вовсе не лучится счастьем от того, что его отправляют в ненавистную ему страну, но и не слишком злится по этому поводу. Он приносит протагонисту некоторые вещи, оставшиеся от прежнего Стража-Командора. При варианте с ГФ-Кусландом, женатым на Аноре, в диалоге прибавляется несколько дополнительных строк.