Эта статья — об игре Stargate, выпущенной в 1981 году. Об игре, основанной на фильме см. Stargate (игра, 1994).
Stargate | |
Разработчик | Vid Kidz |
Издатель | Williams Electronics |
Дата выпуска | 21 октября 1981 года |
Жанр | Скролл-шутер |
Создатели | |
Геймдизайнер | Юджин Джарвис, Ларри ДеМар |
Технические данные | |
Платформы | Аркада, Apple II, Atari 2600, Atari 8-bit (не была выпущена), Commodore 64, DOS, NES |
Режимы игры | однопользовательский и два игрока |
Управление | джойстик и кнопок |
Тип корпуса | вертикальный, горизонтальный |
Дисплей | горизонтальный, растровый, разрешение 292×240. |
Stargate
— аркадная игра, выпущенная в 1981 году компанией Williams Electronics. Дизайнером игры был Юджин Джарвис. Игра представляет собой продолжение выпущенной в 1980 году игры
Defender
, и стала первой из трёх игр, выпущенных Vid Kidz, независимой компанией-разработчиком игр, основанной Джарвисом и Ларри ДеМаром. Игра не имеет отношения к франшизе
Stargate
, основанной 13 лет спустя.
Правовые проблемы
Игра также известна как Defender Stargate
и
Defender II
. Последнее название использовалось в релизах на домашних системах из-за правовых проблем. Согласно бонусному материалу для
Midway Arcade Treasures
, Williams хотела быть уверенной, что владеет правами на название «Defender». Название
Defender II
использовалось во всех версиях игры для домашних игровых систем и в сборниках игр; в то же время, никогда не выпускались аркадные автоматы под названием
Defender II
. Усложняет дело ещё и тот факт, что версия для Atari 2600 изначально продавалась под названием
Stargate
, но была переименована в
Defender II
в более позднем перевыпуске[1].
Игровой процесс[ | ]
Sega Genesis и SNES[ | ]
Первый уровень игры
Главный герой игры полковник Джек О’Нилл вместе со своим отрядом после активации древнего артефакта под названием «Звёздные врата» оказался на неизвестной планете. Позже началась сильная пылевая буря, а затем О’Нилл обнаружил, что весь его отряд исчез. Позже оказалось, что они были похищены инопланетянином-антогонистом по имени , который жаждет захватить Землю и превратить её в колонию, используя «Звёздные врата». О’Ниллу нужно найти и освободить членов своей команды и помешать планам Ра.
Джек О’Нилл, за которого предстоит играть, вооружён автоматом и гранатами. Автомат имеет свойство нагреваться во время стрельбы, что отражается на скорострельности. Гранаты при прямом попадании уничтожают любого врага (кроме «боссов» — Анубиса и Ра). О’Нилл может стрелять и бросать гранаты стоя, сидя, а также повиснув на одной руке на уступе или верёвке.
Уровни представляют собой замкнутые локации, по которым можно перемещаться в любом направлении. Это пустыня, город, пещеры, катакомбы и храм
. В большинстве уровней необходимо либо выполнить определённое задание, которое могут выдать неигровые персонажи (например, найти какой-нибудь предмет), либо просто отыскать выход. Иногда нужно решать различные логические задачи (к примеру, искать выключатели, чтобы отключить силовое поле и пройти дальше).
Во время прохождения уровней герою часто приходится прыгать по многочисленным платформам. Падение персонажа с большой высоты может привести к потере жизни.
На уровнях немало разнообразных врагов. В основном это гигантские насекомые и другие существа. Некоторые враги обладают внушительным запасом здоровья и способны наносить ощутимый урон (например, жрецы Ра).
Полезных предметов в игре тоже довольно много: гранаты, усилители для оружия, «здоровье», дополнительные «жизни» и др.
Также О’Ниллу предстоит найти людей из своего отряда и сразиться с двумя «боссами»[1].
Game Boy и Game Gear[ | ]
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 30 сентября 2020 года . |
Описание
В этом продолжении во флот чужих добавляются новые вражеские корабли, такие как огненные бомбардировщики Yllabian Space Guppies, Dynamos и Space Hums. Корабль Defender теперь оборудован устройством маскировки, которое делает корабль неуязвимым, когда активировано, но имеет ограниченный заряд. Звёздные врата (англ. stargate) перемещают корабль к любому гуманоиду, находящемуся под угрозой. Появилось также два особых уровня, Showdown Firebomber и Yllabian Dogfight, на которые игрок попадает после каждой пятой и десятой волны пришельцев. Как и в первой игре, если все люди захвачены планета взрывается, а все спускаемые аппараты превращаются в мутантов.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Игровой процесс
Игрок управляет небольшим космическим кораблём, летающим над длинным, гористым ландшафтом. На земле находится несколько гуманоидов. Ландшафт зациклен, так что постоянно двигаясь в одном направлении, игрок вернётся в исходную точку. Корабль игрока может пролетать сквозь ландшафт, не разрушаясь. Над землёй летает несколько вражеских кораблей. Задачи игрока: уничтожить всех пришельцев и защитить людей от захвата.
Игрок вооружён лучевым оружием, которое стреляет с короткими промежутками, выпуская длинную горизонтальную линию перед кораблём, а также ограниченное количество «умных бомб», которые уничтожают всех врагов на экране. У игрока есть также ограниченный запас энергии для устройства, которое делает корабль невидимым и неуязвимым (враги взрываются при контакте с ним).
Вверху экрана имеется похожий на радар сканер, который отображает положение всех пришельцев и людей на игровом поле.
Ссылки
Атлантида |
|
Вселенная |
|
Бесконечность | |
Мифология |
|
Прочее | Игры (1981 • 1994 • Resistance • Worlds) • Комиксы • Литература |
Отрывок, характеризующий Stargate Worlds
– Блюда надо сюда, в ковры, – сказала она. – Да еще и ковры то дай бог на три ящика разложить, – сказал буфетчик. – Да постой, пожалуйста. – И Наташа быстро, ловко начала разбирать. – Это не надо, – говорила она про киевские тарелки, – это да, это в ковры, – говорила она про саксонские блюда. – Да оставь, Наташа; ну полно, мы уложим, – с упреком говорила Соня. – Эх, барышня! – говорил дворецкий. Но Наташа не сдалась, выкинула все вещи и быстро начала опять укладывать, решая, что плохие домашние ковры и лишнюю посуду не надо совсем брать. Когда всё было вынуто, начали опять укладывать. И действительно, выкинув почти все дешевое, то, что не стоило брать с собой, все ценное уложили в два ящика. Не закрывалась только крышка коверного ящика. Можно было вынуть немного вещей, но Наташа хотела настоять на своем. Она укладывала, перекладывала, нажимала, заставляла буфетчика и Петю, которого она увлекла за собой в дело укладыванья, нажимать крышку и сама делала отчаянные усилия. – Да полно, Наташа, – говорила ей Соня. – Я вижу, ты права, да вынь один верхний. – Не хочу, – кричала Наташа, одной рукой придерживая распустившиеся волосы по потному лицу, другой надавливая ковры. – Да жми же, Петька, жми! Васильич, нажимай! – кричала она. Ковры нажались, и крышка закрылась. Наташа, хлопая в ладоши, завизжала от радости, и слезы брызнули у ней из глаз. Но это продолжалось секунду. Тотчас же она принялась за другое дело, и уже ей вполне верили, и граф не сердился, когда ему говорили, что Наталья Ильинишна отменила его приказанье, и дворовые приходили к Наташе спрашивать: увязывать или нет подводу и довольно ли она наложена? Дело спорилось благодаря распоряжениям Наташи: оставлялись ненужные вещи и укладывались самым тесным образом самые дорогие. Но как ни хлопотали все люди, к поздней ночи еще не все могло быть уложено. Графиня заснула, и граф, отложив отъезд до утра, пошел спать. Соня, Наташа спали, не раздеваясь, в диванной. В эту ночь еще нового раненого провозили через Поварскую, и Мавра Кузминишна, стоявшая у ворот, заворотила его к Ростовым. Раненый этот, по соображениям Мавры Кузминишны, был очень значительный человек. Его везли в коляске, совершенно закрытой фартуком и с спущенным верхом. На козлах вместе с извозчиком сидел старик, почтенный камердинер. Сзади в повозке ехали доктор и два солдата. – Пожалуйте к нам, пожалуйте. Господа уезжают, весь дом пустой, – сказала старушка, обращаясь к старому слуге.