Слух — Кен-Ичиро Имаизуми покинул Kojima Productions после 20 лет карьеры


Kojima Productions Co., Ltd.
ТипЧастная компания
Основание1 апреля 2005 (как подразделение Konami) 16 декабря 2020 (как независимая студия)
Упразднена10 июля 2020 (как подразделение Konami)
ОснователиХидэо Кодзима
РасположениеЯпония Япония: Токио Нидерланды Нидерланды: Амстердам
Ключевые фигурыХидэо Кодзима Ёдзи Синкава Кэнитиро Имайдзуми
ОтрасльИндустрия компьютерных игр
Число сотрудников~100 (2017)[1]
Сайтkojimaproductions.jp

Kojima Productions Co., Ltd.
(яп. 小島プロダクション
Кодзима Пуродакусён
) — японская студия-разработчик компьютерных игр под руководством Хидэо Кодзимы, бывшее подразделение компании Konami. Студия основана 1 апреля 2005 года и расположена в районе Роппонги города Токио.

С момента создания по 10 июля 2020 года Kojima Productions

работала как внутренняя студия Konami. 19 октября 2020 года Хидэо Кодзима покинул компанию. В декабре 2020 года было объявлено о воссоздании студии уже как независимой компании и сотрудничестве с Sony Interactive Entertainment[2]. Новый девиз студии — «From Sapiens to Ludens» (с англ. — «От разумных — к играющим»).

Игры

Как подразделение Konami (2005—2015)

  • 2005 — Metal Gear Solid 3: Subsistence (PS2, PS3, Xbox 360)
  • 2006 — Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (англ.)русск. (PSP)
  • 2006 — Metal Gear Solid: Portable Ops (PSP)
  • 2007 — Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (англ.)русск. (PSP)
  • 2008 — Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3)
  • 2008 — Metal Gear Online (англ.)русск. (PS3)
  • 2009 — Metal Gear Solid Touch (англ.)русск. (Apple iOS)
  • 2010 — Metal Gear Solid: Peace Walker (PSP, PS3, Xbox 360)
  • 2011 — Metal Gear Solid HD Collection (англ.)русск. (PS3, Xbox 360, PS Vita)
  • 2012 — Metal Gear Solid: Snake Eater 3D (англ.)русск. (Nintendo 3DS)
  • 2013 — Metal Gear Rising: Revengeance (Windows, PS3, Xbox 360)
  • 2015 — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (Windows, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One)
  • Отменена — Silent Hills (PS4)

Как независимая студия (2015—н.в.)

  • В разработке — Death Stranding (PS4)

Игры[ | ]

Как подразделение Konami (2005—2015)[ | ]

ГодНазваниеПлатформы
iOSPS2PS3PS4PSPPSV3DSWinX360XOne
2005Metal Gear Solid 3: SubsistenceНетДаДаНетНетДаДаНетДаНет
2006Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (англ.)русск.НетНетНетНетДаНетНетНетНетНет
Metal Gear Solid: Portable OpsНетНетНетНетДаНетНетНетНетНет
2007Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (англ.)русск.НетНетНетНетДаНетНетНетНетНет
2008Metal Gear Solid 4: Guns of the PatriotsНетНетДаНетНетНетНетНетНетНет
Metal Gear Online (англ.)русск.НетНетДаНетНетНетНетНетНетНет
2009Metal Gear Solid Touch (англ.)русск.ДаНетНетНетНетНетНетНетНетНет
2010Metal Gear Solid: Peace WalkerНетНетНетНетДаНетНетНетНетНет
2011Metal Gear Solid HD Collection (англ.)русск.НетНетДаНетНетДаНетНетДаНет
2012Metal Gear Solid: Snake Eater 3D (англ.)русск.НетНетНетНетНетНетДаНетНетНет
2013Metal Gear Rising: RevengeanceНетНетДаНетНетНетНетДаДаНет
2014Metal Gear Solid V: Ground ZeroesНетНетДаДаНетНетНетДаДаДа
2015Metal Gear Solid V: The Phantom PainНетНетДаДаНетНетНетДаДаДа
ОтмененаSilent HillsНетНетНетДаНетНетНетНетНетНет

Как независимая студия (2015—н. в.)[ | ]

ГодНазваниеПлатформы
iOSPS2PS3PS4PSPPSV3DSWinX360XOne
2019Death StrandingНетНетНетДаНетНетНетДаНетНет

Биография

Ранние годы

Хидэо Кодзима родился в Токио младшим из трёх детей[3][4]. Семья Кодзимы часто переезжала с места на место — так, его родители перебрались из Токио в приморский городок Сирасаки[5], но позже, когда Хидэо было около четырёх лет, осели в регионе Кансай, в Осаке[4]; Кодзима вспоминал, что скучал по дикой природе и морю. В школьные годы никто не присматривал за Кодзимой до возвращения родителей с работы и не забирал его из школы — родители утром вешали ему на шею ключи от дома, чтобы он после уроков мог вернуться домой самостоятельно. По воспоминаниям Кодзимы, он ненавидел эти часы в одиночестве дома, и даже став взрослым, старался избегать таких ситуаций. Он говорил: «Когда я во время путешествий остаюсь в гостинице, едва зайдя в номер, я включаю телевизор, чтобы совладать с чувством одиночества»[5].

Отец Хидэо пережил Вторую мировую войну и бомбардировку Токио — хотя он и не служил в армии или на флоте и не поддерживал само участие Японии в войне, но также сожалел о том, что не смог внести свой вклад в защиту родины. Его рассказы о военных годах произвели огромное впечатление на сына. Хотя отец Хидэо в юности ненавидел американцев как врагов в войне, со временем он страстно полюбил западный кинематограф и передал эту любовь сыну[5]. Каждый вечер Хидэо с семьёй смотрели фильмы, и ему не разрешали идти спать, пока фильм не закончится; когда он стал чуть старше, родители стали давать ему деньги на самостоятельные походы в кино, но только при условии, что, вернувшись домой, он вдумчиво обсудит с ними смысл и режиссуру картины[4]. По словам Кодзимы, самые ранние его воспоминания так или иначе связаны со смертью: он едва не утонул в реке, на него напала бешеная собака, его чуть не сбил поезд, когда он переходил железнодорожные пути[5]. Его отец умер, когда ему было лишь 13 лет[4].

В детстве Кодзима мечтал стать астронавтом; потом — детективом или полицейским; ещё позже — художником или иллюстратором. От этой мысли его оттолкнул семейный пример — один из его родственников был иллюстратором и часто испытывал финансовые затруднения. Ранняя смерть отца и шаткая финансовая ситуация в семье также повлияли на выбор Кодзимы[5]. В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Он сочинял длинные романы — больше 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало повести длиной не больше сотни страниц[5] . После этого он решил заняться съёмкой фильмов вместе со своим другом, у которого имелась 8-миллиметровая камера[5]; он убедил нескольких других друзей снять фильм о зомби, чтобы показать его на ежегодном школьном фестивале. В другой раз Кодзиме и его друзьям удалось убедить родителей дать им денег на четырехдневную поездку на остров у побережья Японии — Кодзима задумывал снять фильм-робинзонаду о группе школьников, пытающихся выжить на необитаемом острове. Однако вместо съемок друзья три дня гуляли по острову и купались, а на четвертый поспешно сняли ленту о зомби по придуманному на ходу сценарию, чтобы не выглядеть обманщиками; впрочем, Кодзима так и не показал отснятый «фильм» родителям[4]. Они также организовали музыкальную поп-группу, но это было «просто хобби». Друзья Кодзимы не разделяли полностью его страсть к кинематографу и творчеству вообще, больше занимаясь учёбой[5]. При жизни отца планировалось, что после школы Кодзима поедет поступать в университет в Токио, но в конечном счете он остался с матерью в Осаке[6]. В университете Кодзима изучал экономику и в свободное время занимался писательством; в это же время он заинтересовался видеоиграми[6].

Карьера

До времён учёбы в университете Кодзима не питал интереса к играм, но его поразила новая для того времени возможность сохранения игр на игровой приставке Famicom: так как игрок мог прервать игровую сессию и вернуться к ней позже, это открывало возможность для гораздо более сложного повествования в играх, чем прежде. На решение Кодзимы оставить учебу и податься в игровую индустрию повлияли такие игры, как Super Mario Bros. и особенно Portopia Renzoku Satsujin Jiken (англ.)русск. (1983) — детективный квест, созданный Юдзи Хории[7]. На четвертом курсе университета Кодзима заявил однокурсникам и преподавателям, что решил прекратить учёбу и заниматься разработкой видеоигр; ему отвечали «остановись, подумай, что ты делаешь» и называли сумасшедшим[8][9]. Единственным, кто его поддержал, была мать — она говорила сыну, что тот может заниматься тем, чем пожелает[4].

В 1986 году Кодзима был принят в компанию Konami на должность дизайнера в подразделении, занимавшемся проектами для домашнего компьютера MSX[8]. Он выбрал именно эту компанию, так как её акции торговались на фондовой бирже, чем в то время не могла похвастаться ни одна другая японская компания в игровой индустрии, даже Nintendo: с точки зрения Кодзимы, это был знак статуса[4].

Первая игра, над которой работал Кодзима в роли ассистента руководителя разработки — Penguin Adventure

. Первый разработанный им проект —
Lost Warld
(комбинация слов «war» (с англ. — «война») и «world» (с англ. — «мир»)) был отменён Konami.

Первый выпущенный проект — Metal Gear

для MSX 2 (компьютер был популярен в основном в Европе и Японии, поэтому в США игра была издана значительно позже для Nintendo Entertainment System).
Metal Gear
уникален тем, что явил миру stealth-action, в котором большую часть времени предполагалось не сражаться, а прятаться от противников, а сами вооружённые столкновения были крайне невыгодны игроку.

В 1988 году Кодзима принял участие в разработке Snatcher

, приключенческой видеоигры с элементами киберпанка. Игрок олицетворялся с Гиллианом Сидом, жителем мегаполиса Нео-Кобе. По ходу игры он должен был узнать правду о своём прошлом. Несмотря на критику, проект был довольно успешен.

В 1990 году выходит Metal Gear 2: Solid Snake

для MSX и только в Японии. Кодзима не стал менять формулу игрового процесса, уделив значительно больше внимания сюжету игры.

В 1992 году выходит ремейк Snatcher

для PC Engine, названный
Snatcher CD-ROMantic
, а в 1994 —
Policenauts
, приключенческая игра в стиле нуар. В 1996 года оба проекта были портированы на PlayStation.

Долгожданный релиз Metal Gear Solid

на превращает Кодзиму в звезду игровой индустрии. Этот проект впервые в серии MGS использовал 3D-графику, также он имел серьёзный сюжет и пришёлся по душе большинству игроков.

В начале 2000-х годов Кодзима показал первые кадры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

, прямого продолжения
Metal Gear Solid
. Благодаря возможностям PlayStation 2 кинематографические вставки игры были весьма реалистичны, так же как графика и анимация. Проект вызвал и негативные отклики, связанные в основном с заменой Солида Снейка (главный герой предыдущих игр) на новичка Райдена, которому достался огромный второй эпизод игры.

До выхода MGS2

Кодзима спродюсировал
Zone of the Enders
, шутер от третьего лица с аниме-вставками, и уникальный проект для GBA под названием
Boktai: The Sun is in Your Hand
(главная идея заключалась в наличии сенсора, реагирующего на солнечный свет. Вокруг этого была построена большая часть игрового процесса). А в 2004 году был выпущен ремейк
Metal Gear Solid
под названием
Metal Gear Solid: The Twin Snakes
для Nintendo GameCube. Ролики для игры срежиссировал известный азиатский режиссёр Рюхэй Китамура.

Затем Кодзима занялся разработкой Metal Gear Solid 3

, шпионским экшеном в стиле 60-х годов. Главным героем здесь был Биг Босс (Big Boss) — генетический отец Снейка. Позднее Konami издала расширенную версию игры —
Metal Gear Solid 3: Subsistence
.

Kojima Productions

1 апреля 2005 года команда Кодзимы получила собственную студию Kojima Productions, которая за десять лет существования в качестве подразделения Konami выпустила ряд игр серии Metal Gear для различных платформ: Metal Gear Solid 3: Subsistence

,
Metal Gear Acid 2
,
Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel
,
Metal Gear Solid: Portable Ops
,
Lunar Knights
,
Metal Gear Solid: Peace Walker
,
Metal Gear Rising: Revengeance
,
Metal Gear Solid: Snake Eater 3D
для платформы Nintendo 3DS и заключительная часть саги о Солиде Снейке —
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
для PlayStation 3.

В конце концов вышла и следующая часть серии — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

, которая совмещает в себе многое из прошлых серии
MGS
. Игра получила достаточно высокую оценку от игровых критиков.

Единственной игрой, которую студия должна была выпустить не в рамках Metal Gear

, могла стать
Silent Hills
с участием Нормана Ридуса и Гильермо дель Торо.

В определённый момент между Konami и геймдизайнером возник конфликт. Композитор Рика Муранака рассказывала[10] об одной из возможных причин — Хидэо Кодзима получал зарплату в компании, несмотря на продажи игр или какие-либо иные факторы. Игры Metal Gear создавались долго, релизы откладывались, а Кодзима тратил больше ресурсов, чем планировалось изначально. 15 декабря 2020 года Кодзима покинул Konami[11], а Kojima Productions была расформирована. На следующий же день, 16 декабря, Кодзима совместно с представителями компании Sony Computer Entertainment объявил о воссоздании Kojima Productions уже как независимой студии и намерении разрабатывать совершенно новую игру для игровой приставки PlayStation 4[12]. Игра под названием Death Stranding

была анонсирована на выставке E3 2016[13].

В интервью порталу DTF сказал, что мечтает полететь в космос:

Ну и отдельная просьба — Байконур. NASA не хочет запускать меня в космос, так, может, с Байконура меня всё же отправят. Это моя мечта — полететь в космос. Очень надеюсь на вашу поддержку[14].

Ранние годы

Кодзима
родился 24 августа 1963 года в Токио, но жил в столице Японии он не долго, так как его семья решила переехать на запад страны. Детство игрового дизайнера вряд ли можно назвать счастливым, его отец умер, когда
Хидео
было всего 13 лет. Это нанесло серьёзный удар по моральному и материальному состоянию семьи.
Кодзима
часто оставался один после школы, потому что все взрослые были на работе, и некому было присматривать за ним. Творчество стало утешением для подростка. Позднее
Кодзима
признался, что не может оставаться один в комнате на долгое время. По крайней мере, должен быть включен телевизор. В жизни он стремился окружить себя большим количеством творческих людей, поскольку только они могут по-настоящему понять его, что происходит в его душе.

Японский менталитет подразумевает, что каждый взрослый гражданин должен иметь серьёзную работу и стабильный доход. У Хидео

был живой пример — его дядя, который был иллюстратором и едва сводил концы с концами. Попытки
Хидео
реализовать себя в литературе не увенчались успехом. Он регулярно отправлял свои рассказы в различные издания, но ни одна из них не была опубликована. Дело в том, что многие из историй
Кодзимы
не вписывались в формат: некоторые из них были длиннее, чем 400 страниц, а размер обычного романа в литературном издании составлял около 100 страниц.

Позже Кодзима

решил сосредоточиться на создании любительских фильмов. Со своим другом он начал экспериментировать в этом направлении.
Хидео
успешно перенес свой опыт работы с литературой и кино в свои игровые проекты. В конце концов, многие из них трудно отличить от фильма, из-за масштаба действия.

Кадр из игры Metal Gear Solid 4

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: