Халоссарий: вот что нужно знать перед запуском Halo 5


Halo: Combat Evolved

РазработчикBungie Studios Gearbox Software (Microsoft Windows) MacSoft Games (Mac OS X)
Издатель Microsoft Game Studios MacSoft (Mac OS X)
Часть серии Halo
Дата выпуска Xbox

: 15 ноября 2001 14 марта 2002 25 апреля 2002
Windows
: 30 сентября 2003 10 октября 2003
Mac OS X
: 3 декабря 2003
Игры по запросу
: 4 декабря 2007
Xbox 360
: 15 ноября 2011
Xbox One
: 11 ноября 2014

Версия 1.09
Жанр Шутер от первого лица
Возрастные рейтинги ACB: MA15+

— Mature 15+ CERO: C ELSPA: 15+ ESRB:
M
— Mature PEGI: 16+ USK: 16

Платформы Xbox, Windows, Mac OS X, Xbox 360, Xbox One
Режимы игры Однопользовательский, многопользовательский, кооперативный
Носитель CD-ROM, DVD
Системные требования 733 МГц, 128 МБ ОЗУ, 32 МБ видеокарта.
Управление Геймпад, клавиатура и мышь
Рецензии
B+[1]A+[2]
Allgame[3][4]
GameSpy[5][6]
IGN8.2/10[7]9.7/10[8]
Рейтинг на основании нескольких рецензий
GameRankings85.93 % (65 обзоров)[9]95.54 % (78 обзоров)[10]
Metacritic83/100 (40 обзоров)[11]97/100 (68 обзоров)[12]
MobyGames80/100[13]94/100[14]
Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game RevolutionA[15]
GameSpot9/10[16]
Русские издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60%[18]
PlayGround.ru6/10[19]
Домашний ПК[17]
Игромания8.0/10[20]
Награды
ИзданиеНаграда
GameSpyEditors’ Choice[5]
IGNEditors’ Choice[8]
ЛКИОрден журнала[21]

Halo: Combat Evolved

(рус. Хало: Бой продолжается) — видеоигра в жанре FPS, разработанная фирмой Bungie и выпущенная в 2001 году компанией Microsoft. Изначально была выпущена для игровой приставки Xbox. Ровно через 2 года вышла версия для Microsoft Windows. В том же году была выпущена новелла под названием Halo: The Fall of Reach, которая является предысторией.

Арбитр (Тел ‘Вадам, Arbiter)

Второй управляемый персонаж в игре Halo 2, принадлежащий к расе сангхейли. До своего изгнания из Ковенанта (см. ниже) Арбитр честно пахал на Пророков, пока крупно не облажался. Не повезло Арбитру именно с Мастером Чифом, которого, как известно, хрен убьешь. Гнев Пророков оказался настолько велик, что распространился на всех сангхейли. Их отстранили от занимаемых должностей и убрали из личной гвардии, заменив на Брутов (смесь обезьяны и носорога, в Halo 5 отсутствуют). Арбитр не вытерпел такого унижения, начав подрывную революционную деятельность. В своем еретическом стремлении отомстить Пророкам он дошел до якшания с людьми. Как следствие, вместо одного Ковенанта человечество получило два. Один с Арбитром во главе — более-менее сговорчивый и диалогоспособный. Второй — во главе с Джулом Мдамой, полный фанатичных ублюдков, как в старые добрые.

Примечания

  1. [www.1up.com/reviews/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved Review for PC] (англ.). 1UP.com
    . Проверено 9 декабря 2013. [www.peeep.us/508c5aa4 Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013].
  2. [www.1up.com/reviews/halo-combat-evolved_2 Halo: Combat Evolved Review for XBOX] (англ.). 1UP.com
    (14 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. [www.peeep.us/a229cfcd Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013].
  3. [www.allgame.com/game.php?id=40663 Halo: Combat Evolved — Overview] (англ.). Allgame
    . Проверено 9 декабря 2013. [www.peeep.us/fd777e60 Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013].
  4. [www.allgame.com/game.php?id=27626 Halo: Combat Evolved — Overview] (англ.). Allgame
    . Проверено 9 декабря 2013. [www.peeep.us/b32177a9 Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013].
  5. 12Sal Accardo.
    [pc.gamespy.com/pc/halo-combat-evolved/6215p1.html Halo: Combat Evolved — Page 1] (англ.).
    GameSpy
    (26 September 2003). Проверено 9 декабря 2013. [web.archive.org/web/20130621102410/pc.gamespy.com/pc/halo-combat-evolved/6215p1.html Архивировано из первоисточника 21 июня 2013].
  6. Sal Accardo.
    [xbox.gamespy.com/xbox/halo-combat-evolved/558851p1.html Halo — Page 1] (англ.).
    GameSpy
    (15 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131030165254/xbox.gamespy.com/xbox/halo-combat-evolved/558851p1.html Архивировано из первоисточника 30 октября 2013].
  7. Steve Butts.
    [www.ign.com/articles/2003/09/28/halo-combat-evolved-review Halo: Combat Evolved Review] (англ.).
    IGN
    (27 September 2003). Проверено 10 декабря 2013. [web.archive.org/web/20120828202957/www.ign.com/articles/2003/09/28/halo-combat-evolved-review?page=4 Архивировано из первоисточника 28 августа 2012].
  8. 12Aaron Boulding.
    [www.ign.com/articles/2001/11/10/halo-review Halo Review] (англ.).
    IGN
    (9 November 2011). Проверено 10 декабря 2013. [web.archive.org/web/20120925072040/www.ign.com/articles/2001/11/10/halo-review?page=2 Архивировано из первоисточника 25 сентября 2012].
  9. [www.gamerankings.com/pc/291594-halo-combat-evolved/index.html Halo: Combat Evolved for PC] (англ.). GameRankings
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131018025538/www.gamerankings.com/pc/291594-halo-combat-evolved/index.html Архивировано из первоисточника 18 октября 2013].
  10. [www.gamerankings.com/xbox/472132-halo-combat-evolved/index.html Halo: Combat Evolved for Xbox] (англ.). GameRankings
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131025150000/www.gamerankings.com/xbox/472132-halo-combat-evolved/index.html Архивировано из первоисточника 25 октября 2013].
  11. [www.metacritic.com/game/pc/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved for PC Reviews] (англ.). Metacritic
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20130429221846/www.metacritic.com/game/pc/halo-combat-evolved Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  12. [www.metacritic.com/game/xbox/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved for Xbox Reviews] (англ.). Metacritic
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20130908221946/www.metacritic.com/game/xbox/halo-combat-evolved Архивировано из первоисточника 8 сентября 2013].
  13. [www.mobygames.com/game/windows/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved for Windows (2003)] (англ.). MobyGames
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213095236/www.mobygames.com/game/windows/halo-combat-evolved Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  14. [www.mobygames.com/game/xbox/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved for Xbox (2001)]. MobyGames
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213095400/www.mobygames.com/game/xbox/halo-combat-evolved Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  15. Shawn Sanders.
    [www.gamerevolution.com/review/halo-combat-evolved Halo: Combat Evolved Review] (англ.).
    GameRevolution.com
    (1 November 2001). Проверено 9 декабря 2013. [web.archive.org/web/20130620144037/www.gamerevolution.com/review/halo-combat-evolved Архивировано из первоисточника 20 июня 2013].
  16. Greg Kasavin.
    [www.gamespot.com/reviews/halo-combat-evolved-review/1900-6076140/ Halo: Combat Evolved Review] (англ.).
    GameSpot
    . Проверено 9 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131209143231/www.gamespot.com/reviews/halo-combat-evolved-review/1900-6076140/ Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013].
  17. Сергей Светличный.
    Свет далёкой звезды // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 104-105.
  18. Игорь ‘Zontique’ Сонин.
    [www.ag.ru/games/halo-combat-evolved/review Halo: Combat Evolved — рецензия и обзор на игру].
    Absolute Games
    (9 октября 2003). Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213081140/www.ag.ru/games/halo-combat-evolved/review Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  19. Оракул.
    [www.playground.ru/articles/halo-5252/ Halo — Статьи].
    PlayGround
    (22 октября 2003). Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213081542/www.playground.ru/articles/halo-5252/ Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  20. Олег Ставицкий.
    [www.igromania.ru/articles/46319/Halo_Combat_Evolved.htm Вердикт > Halo: Combat Evolved].
    Игромания
    . Игромания.ру (17 марта 2004). Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213082628/www.igromania.ru/articles/46319/Halo_Combat_Evolved.htm Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  21. [www.lki.ru/games.php?Game=Halo HALO: Combat Evolved — руководство и прохождение игры, статьи, новости]. ЛКИ
    . Проверено 13 декабря 2013. [web.archive.org/web/20131213083712/www.lki.ru/games.php?Game=Halo Архивировано из первоисточника 13 декабря 2013].
  22. [www.halowaypoint.com/en-us/games/haloanniversary Halo: Combat Evolved Anniversary ]
  23. [www.gameland.ru/specials/48179/ Легенда о Halo ]

Джеймсон Локк

Представитель программы «Спартанец IV». Впервые появился в телесериале Halo: Nightfall, затем перекочевал прямиком в Halo 5. Локк не просто рядовой десантник — он работает в Службе Военной Разведки (спецназ ГРУ по-нашему) и выполняет деликатные задания ККОН. Неудивительно, что именно Локку и его команде поручено вернуть загулявшего Мастера Чифа на базу.

Джон 117 (John-117, Master Chief)

Живая легенда, икона, герой галактики. Спартанец II поколения, переживший падение Предела (описано в Halo: Reach) и участвовавший в самом большом количестве столкновений с Ковенантом (список подвигов бесконечен). Бессменный главный персонаж основной серии Halo. Его авторитет и рейтинг настолько высок даже среди спартанцев, что значительная часть войск ККОН негласно признает его своим командиром. С этим будут связаны определенные моральные трудности команды Локка, которую пошлют вслед за Джоном-117. К слову, о юности Мастера Чифа можно будет узнать из анимационного сериала Halo: Fall of Reach, который стартует вместе с Halo 5.

Игровой процесс

Джон-117 носит боевой экзоскелет Мьёльнир, который значительно увеличивает силу, ловкость и рефлексы. Броня также генерирует энергетический щит, защищающий от повреждений. Щит слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается при отсутствии повреждений. Потерянное здоровье можно восполнять с помощью аптечек.

Человеческое оружие не многим отличается от современного. Огнестрельное оружие плохо работает против энергетических щитов, но очень хорошо против незащищённых врагов. Оружие пришельцев — наоборот. Протагонист может подбирать и использовать любое оружие, кроме энергетических мечей и топливных пушек — они отключаются или взрываются после смерти владельцев. В игре предоставляется возможность управлять транспортными средствами. Человеческие машины: внедорожник «Бородавочник» и танк «Скорпион» — позволяют пехоте садиться в машину и стрелять, пока ими управляет игрок. Транспорт пришельцев: антигравитационный мотоцикл «Призрак» и истребитель «Баньши» — одноместные и обладают ограниченным здоровьем, в отличие от машин людей, уничтожить которые в игре невозможно. Также присутствует танк «Привидение», но возможность управлять им отсутствует.

Джул Мдама

Поехавший Элит, то ли из фанатических, то ли из меркантильных соображений сохранивший веру в старые идеалы Ковенанта. Так или иначе, это позволило ему собрать воедино остатки Ковенанта и возглавить их. Джул Мдама — персонаж вторичный, большинство игроков даже не знает о нем, если только вы не играли в Spartan Ops в Halo 4 (а вы не играли). Но упомянуть его стоит хотя бы потому, что ему удалось похитить доктора Хэлси. С этим связано несколько эпизодов Halo 5.

подготовиться

Halo 5: Guardians — И целого Чифа мало

Вместе с Halo 4 студии 343 Industries досталась тяжкая ноша «эволюционеров» сериала: обширная вселенная, классическая игровая механика, требующая непрестанной полировки, огромная ответственность перед фанатами — с таким давлением легко посрамиться. Однако разработчикам и в этот раз удалось выдержать стандарты качества; Halo 5: Guardians — лучший шутер от первого лица не только для XOne-коллекции, но и для нового поколения консолей в целом. В чем секрет успеха? Давайте разберемся.

Одиночная кампания начинается с блистательной кат-сцены высадки отряда спартанцев четвертого поколения «Осирис» во главе с правительственным экс-шпионом Джеймсом Локком на Камчатку. Задача проста: спасти «мать спартанцев», доктора Хэлси, из плена ковенантского тирана Джул ‘Мдама. Однорукий доктор располагает ценными сведениями о новой угрозе со стороны Предтеч, так что отряд ККОН-а вынужден отправиться ей на выручку. Первый закономерный вопрос, который может прийти в голову игроку, знакомому с серией исключительно по играм Halo: кто все эти люди, за которых нам придется играть 80% времени? Не дайте главному постеру игры обмануть себя: несмотря на то, что там красуется Мастер Чиф, большую часть игры вам придется уживаться с неразговорчивым поленом Локком, знакомым по провальному сериалу Halo: Nightfall, — солдатом, не знающим страха и упрека, а также внятной мотивации собственным действиям. Благо команда у него подобралась поинтересней: молодая рыжая бестия Олимпия Вэйл — специалист по ковенантским языкам, Холли Танака, пережившая «остекленение» собственной планеты Минаб, и любимчик публики Эдвард Бак в исполнении блистательного Натана Филлиона — ветеран нескольких ковенантских воин, весельчак, призванный хоть как-то разрядить а.

В это же время на другом конце галактики Мастер Чиф и его преданная «Синяя команда» сталкиваются с призраком Кортаны, который сообщает Чифу, что, дескать, отправляйся, милый мой, в колонию у черта на рогах и ищи меня там. Окрыленный новостями о потерянной любимой, Чиф дезертирует (вот так вот просто), заставляя впоследствии «Осирис» и Локка гоняться за легендарным спартанским отрядом на протяжении 5 часов. Шаблонная завязка, потуги Локка казаться человечным, бредовая мотивация поступков Кортаны (учитывая, чья «мозговая матрица» легла в основу спутницы Чифа). Все эти мучения ради блеклого финала и незримого to be continued.

15 миссий, в трёх из которых нам дают порулить «Зеленым демоном» Ковенанта — согласитесь, этого очень мало для игры о приключениях Мастера Чифа. И все бы было хорошо, если бы сценаристы 343 Industries потрудились бы хоть как-то вписать бэкграунд персонажей в общую канву повествования. Вместо этого в кампании, и без того неприлично короткой, есть 2 главы, в которых мы бродим по полупустым локациям, слушая разговоры случайных колонистов и солдат Ковенанта (в последнем случае есть небольшая компенсация в виде уморительных пассажей унггоев по поводу спартанцев, человеческих кораблей и жития-бытия хрюнов в рядах Ковенаната).

Если сюжетно новое Halo делает огромный шаг назад с точки зрения генезиса серии, то в геймплейном плане становится ясно, чем на самом деле занимались разработчики 3 года: никогда за всю серию Halo экшн-фаза не приносила столько удовольствия, как в новой части. Каждое место поражает не только оригинальностью арта, но и четкой системой левел-дизайна: локации стали многоуровневыми и выросли вширь (практически на каждой территории можно обходить врагов с фланга; зачастую данные пути неочевидны, тем больше радость от их открытия). Игра не может похвастаться смекалистым AI, из чего следуют два вывода:

  • В Halo 5 существует всего два уровня сложности: героический и легендарный (выбрав уровень попроще, вы рискуете заснуть с геймпадом на диване). Среднее время прохождения кампании на «нормальном» уровне сложности — 4 часа, в то время как на «героическом» вы сможете растянуть «удовольствие» до 7.
  • Даже не думайте играть в сингл без друзей: AI напарников в игре просто ужасен. Уж слишком часто создается впечатление, что волны противников вы выносите собственноручно, а напарники-болванчики криво стреляют из бластеров «для массовки». Единственное, на что годятся компьютерные спутники, так это изредка удачно оживлять вас на поле боя или служить пушечным мясом для отвлечения боссов.

Кстати о боссах, в новом Halo их целых… один. Повторное использование боссов с легкой корректировкой баланса и игрового поведения не считается чем-то зазорным среди геймдизайнеров (особенно в ММО-играх), но здесь ребята из 343 Industries пошли еще дальше: за всю игру нас заставляют убивать одного и того же босса более 10 раз, при этом поведение Надзирателя, тактика его «приготовления» никоим образом не меняется от стычки до стычки. В финале нам предлагают умертвить четырех Надзирателей за раз, но погоды, как вы можете догадаться, это не делает: Надзиратели выносятся поштучно, выбирается цель, и пока ваши спутники отвлекают врага огнем, вы незаметно заходите ему за спину и стреляете по уязвимому месту.

Не считая легкого конфуза с босс-файтами, интересные цели для предельного огня вы все же найдете: здесь и полчища всевозможных рас Ковенанта, от элитов и хантеров до хрюнов и шакалов, прометейцы с их милыми «собачками», легковесные ховеры «Баньши» и смертоносные танки «Скорпионы». В одиночной компании вам не раз придется пересечь большие локации, используя всевозможный транспорт. Не ленитесь опробовать все, что предлагает игра: если управлять наземными багги или мотоциклами не так уж и удобно, то вытворять бочки и петли на «Фаэтонах» Предтечи – одно удовольствие!

Спартанцы и без тяжелой техники представляют собой ходячую крепость благодаря специальному экзоскелету «Мьёльнир», позволяющему им двигаться с нечеловеческой скоростью. Любая схватка превращается в эффектный балет: вы бежите на прометейца, ведя подавляющий огонь, попутно уворачиваясь от лучей снайперов, и именно в тот момент, когда он обнажает ядро в груди, наносите добивающий удар прикладом. Ни последний СoD, ни даже Syndicate не могут сравниться с бешеной динамикой боя Halo 5: The Guardians и ее безупречным чувством оружия (наконец-то известные еще по старым Halo спартанская винтовка М6 и штурмовая BR55 не просто выглядят, но и ощущаются прекрасно). Чего стоит лазерная оптическая винтовка Предтеч, испепеляющая быстрых врагов одним выстрелом. Правда, это работает и в обратную сторону: один удачный выстрел снайпера, и Мастер Чиф без возможности регенерации превращается в горстку пепла.

Как вы могли догадаться, чтобы ощутить все великолепие боевой системы Halo 5, вам необязательно проходить одиночную компанию. Мультиплеер новой части с головой захлестнёт вас на многие месяцы, а то и годы. Помимо стандартной арены с классическими режимами (CTF, 4 на 4, защита «крепости»), 343 Industries добавили абсолютно новый вид мультиплеера: так называемую «Зону конфликта» — этакий Big Team Battle из Halo 2, только на 24 игрока. В Warzone-режиме команде для победы требуется либо заработать 1000 очков раньше своих противников (путем захвата объектов или убийства супер-NPC), либо прибрать к рукам чужую базу. Обычно игра в подобном режиме занимает до получаса, и тут уж приходиться с умом тратить накопленные REQ-поинты (или покупать за реальные деньги), которые помогут вам в нужный момент разжиться недостающим оружием или техникой. Типичная для тактика «нагибаторства» за счет накупленной бронетехники здесь все равно не работает: слишком много времени занимает откат, а один дополнительный «Скорпион» не способен изменить расстановку сил на поле боя.

Всё, что прекрасно работало в боях одиночной компании, также работает и в сетевых баталиях. Представьте себе Battlefield с еще большей картой, невероятно крутым транспортом и бешеной динамикой, помноженной на Sci-Fi-сеттинг, и вы получите идеальный игровой микс, который уделывает абсолютно любой свежий сетевой шутер. И именно ради этого стоит разжиться Xbox One.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: