Как мы уже неоднократно писали, предполагаемая дата анонса PlayStation 5 — 12 февраля 2020 года на PlayStation Meeting 2020. Пока этого не произошло, давайте посмотрим на всю имеющуюся в сети информацию относительно новой игровой консоли компании Sony.
Характеристики PS5
Компания Sony уже неоднократно доказывала, что готова к технологичным инновациям, так что нас вполне могут ждать еще и другие технические сюрпризы, которые смогут нас удивить.
Центральный процессор (CPU)
По многочисленным слухам и сливам из недр Sony известно, что центральным процессором PlayStation 5 будет новейший 8-ядерный чип третьего поколения AMD Ryzen на базе архитектуры Zen 2, который выполнен по 7-нанометровому техпроцессу.
Графический процессор (GPU)
За графический процессор консоли отвечает модифицированный GPU Radeon Navi с поддержкой технологии трассировки лучей в реальном времени. GPU имеет 64 вычислительных блока или 4096 шейдеров, что максимально приближенно к мощным видеокартам для ПК. Данная архитектура имеет название RDNA и будет представлена на ПК-рынке ближе к концу этого года.
Оперативная память
Согласно утечкам, оперативной памяти в PS5 будет от 16 до 24 гигабайта формата GDDR6, но к этой информации стоит отнестись с недоверием, так как никаких официальных подтверждений этому нет.
SSD-накопитель
Еще одним важным техническим новшеством PlayStation 5 будет скоростной SSD-диск, который обеспечит немалый прирост скорости загрузок в играх. Однажды Sony уже демонстрировали прирост скорости загрузки игры Marvel’s Spider-Man — загрузка на обычной PS4 составляет 8.1 секунды, у PS5 с SSD для загрузки этого же места ушло всего 0.83 секунды.
Новый звук
Звук в PlayStation 5 также обещает быть инновационным, об этом заявил главный архитектор PlayStation Марк Церни. PS5 будет иметь отдельный звуковой процессор трехмерного звука, который обновит звучание в играх и сделает его «обволакивающим игроков». Такой звук также нужен для шлема виртуальной реальности PS VR нового поколения, о чем расскажем ниже.
Оперативная память (RAM)
Когда я говорю «память», я не имею в виду пространство на жестком диске. Я имею в виду память, которая используется для быстрого сохранения и доступа к данным. Существует два типа новых технологий в этой области:
- 3D Xpoint (3D cross point);
- 3D Stacked RAM.
UPD. Оперативная память в девкитах представлена тремя чипами Samsung K4AAG085WB-MCRC с частотой 2400 МГц.
3D Xpoint
Начнем с памяти 3D Xpoint: давайте поговорим о том, как она работает. Рассмотрим трехмерную структурированную память, которая не использует электричество для хранения данных, как традиционная оперативная память. Intel работает над этим с июля 2020 года. Intel и Micron хотят сделать данную технологию реальностью.
Этот новый тип памяти является энергонезависимым и стековым. Он способен читать и писать без необходимости использования транзистора. Хотя 3D Xpoint может содержать только один бит данных на ячейку, Intel заявляет, что может создавать плотности в десятки раз больше, чем DRAM. В целом, они обещают в 125 раз большую плотность, чем DRAM.
В конечном счете, этот тип памяти позволит снизить энергопотребление и значительно повысит производительность.
Стековая 3D-память
Хотя нам еще несколько лет придется ждать PS5, уже сейчас ходят слухи, что она будет включать в себя резистивную RAM или стековую 3D RAM. Если верить утечкам, то Sony, возможно, сотрудничает с Micron, чтобы добавить RRAM в PS5. Там также говорилось, что акции компании Sony в ближайшие десять лет поднимутся до 50 долларов за акцию.
В утверждении также говорится, что производство PS3 будет прекращено в течение ближайших нескольких лет, следовательно, эти заводы будут предоставлены Micron для производства RAM для PS5. Исследования, проведенные Университетом Райса, нашли способ создать данный тип оперативной памяти без таких больших затрат как обычно.
Этот тип ОЗУ содержит несколько последовательных слоев, в каждом из которых все больше и больше электродов для хранения данных. Данный вид оперативной памяти, скорее всего, превратится в энергонезависимую версию, похожую на предыдущий тип памяти. При этом способность к накоплению целых 24 слоев (или более) будет доступна к 2020 году.
Производительность PS5
Согласно техническим характеристикам описанным выше, нас ожидает значительный скачек производительности по сравнению с PlayStation 4. По подсчетам экспертов нас ждет до 14,2 терафлопса чистой производительности. Для справки: у обычной PS4 всего 1.84 терафлопса, у PS4 Pro 4.2 терафлопса, а «самая мощная игровая консоль» Xbox One X имеет 6 терафлопс мощности.
Жесткий диск или облако?
Что касается хранения данных, мы находимся на распутье. С одной стороны, можно продолжать хранить игры и DLC на жестких дисках. С другой стороны, можно передавать игры из облака и устранить необходимость в традиционной консоли. Трудно сказать, какой вариант будет выбран. Скачок размера файла игры между PS3 и PS4 был огромным.
- Не редко встречаются игры размером до пятидесяти гигабайт. Если рассматривать физическое хранилище для PS5, то к 2020 году на жестком диске будет 2 терабайта на SSD.
- Если PS5 решит принять форму облачной консоли, тогда не будет предела в пространстве, потому что игры будут храниться на облачных серверах. Представьте облачную консоль в качестве сервиса, например, Netflix, но для игр.
Конечно же, такое решение устранит необходимость в дисках или даже в оборудовании. Но есть и недостаток – для работы консоли в таком режиме потребуется почти идеальный доступ к интернету.
UPD. Что касается SSD, сообщается, что его обьем будет составлять 2 ТБ. Ранее Sony заявляла, что SSD-накопитель будет обладать характеристиками, которые не предоставляет ни одно устройство потребительского уровня, поэтому вполне возможно, что накопитель будет использовать интерфейс PCIe 4.0. Первые твердотельные накопители PCIe 4.0 были анонсированы после того, как были раскрыты начальные спецификации оборудования для PS5, и они действительно предлагают существенное повышение производительности чтения и записи по сравнению со своими аналогами PCIe 3.0.
Блок постоянной памяти в устройстве представлен чипами флеш-памяти Toshiba BiCS3 (TLC) 3D NAND (TH58LJT2T24BAEG). Их общий объем достигает 2 ТБ и замене она не подлежит — все чипы намертво припаяны к плате. Однако специалисты предполагают, что такой объем памяти реализован исключительно для нужд разработчиков, а конечный пользователь получит только 1 ТБ. Ведь твердотельный накопитель такого уровня стоит довольно дорого.
Интернет в 2020 году
В настоящее время главная цель – сделать доступным интернет для всех в мире. Вы думаете, что интернет доступен во всем мире, но есть достаточно много еще не подключенных мест. Google уже работают над проектом Project Loon, где они планируют доставлять скоростной беспроводной интернет даже в самые отдаленные места на поверхности Земли. Проект предусматривает запуск воздушных шаров в 20 милях над землей для создания глобальной сети.
Это было бы возможно благодаря использованию 180 спутников. Конечно, у других компаний, таких как SpaceX и Facebook, есть свои планы сделать то же самое. Например, Facebook хочет отправить беспилотные летательные аппараты на солнечной энергии, которые смогут летать над Землей в течение многих лет и предоставлять доступ в интернет.
Теперь давайте поговорим о скорости. На основе облака или нет, для PS5 должен быть доступен быстрый интернет. Проблема в том, что существующим сетевым провайдерам приходится преодолевать кучу преград в виде бумажной волокиты и политики. Национальный широкополосный план развертывает FCC и стремится покрыть до 100 миллионов американских домов интернетом со скоростью в 100 мегабит к 2020 году. Эта скорость будет хорошим началом. Она будет удвоена в крупных городах, где требуется более высокая скорость.
Мнение аналитика
God of War
Матиас Родригес, вице-президент по технологиям студии Globant, поделился своим мнением о том, какие ключевые факторы повлияют на выбор консолей нового поколения.
Эксклюзивные игры
«Одним из главных критериев при принятии решения потребителями о покупке новой консоли является наличие эксклюзивных игр, – говорит Родригес. – Sony в настоящий момент является лидером по данному параметру с такими играми, как God of War и Uncharted. Microsoft с играми Forza, Sea of Thieves и Halo Wars 2 отстает, но осознает это и работает над тем, чтобы вовлечь в систему Xbox самых лучших разработчиков. И результаты уже есть в виде успешных переговоров со студиями Obsidian и Ninja Theory. Также были сообщения о том, что Microsoft готовит новую улучшенную игру Halo Infinite на смену нынешней игре Halo».
В настоящее время Halo Infinite является единственной игрой собственной разработки, которая ожидается в следующей консоли Xbox (кроме, возможно, Gears 5), и, хотя серия и привлекает серьезное внимание геймеров, этого может быть недостаточно для того, чтобы переманить на свою сторону поклонников PlayStation.
А тем временем уже можно считать фактом, что Sony предложит The Last of Us: Part 2, Ghost of Tsushima и Death Stranding в качестве эксклюзивных игр для PS5.
Death Stranding
Совместимость с предыдущими поколениями
«По этому параметру Microsoft превосходит PlayStation, – говорит Родригеc. – Sony осознала преимущество Microsoft и уже сделала намек на то, что PS5 будет совместима, как минимум, с PS4, но подробности пока не известны».
«Microsoft уже имеет совместимость с предыдущими поколениями и есть сведения, что они ведут переговоры с Nintendo о совместимости потоковых игр Xbox с платформой Switch».
Хотя Sony и заявила, что PS5 будет совместима с PS4, но пока ничего не сообщила о более ранних поколениях. Между тем многие игроки воспринимают ограничения в совместимости почти как предательство.
Кросс-платформенность
Ни для кого не является секретом, что Sony не является сторонницей кросс-платформенности. Единственными играми, в которые можно играть на PlayStation и других консолях являются Rocket League и Fortnite. Но растущее давление со стороны поклонников и разработчиков может заставить компанию изменить свою политику.
Тем временем Microsoft является более открытой компанией, позволяя совмещать игры на Xbox One c ПК, Switch и даже смартфонами в некоторых случаях. Для игроков, любящих играть он-лайн с друзьями без излишних ограничений, кросс-платформенность является важным фактором в выборе новой консоли. Еще один повод для Sony задуматься.
Эволюция расхитительницы гробниц
Сервис облачных игр
«И Sony, и Microsoft поддерживают сервис облачных игр, но преимущество получит та компания, которая сможет обеспечить эксклюзивный контент и доступность, – считает Родригес. – Обе компании имеют отличные каналы дистрибуции, но Microsoft все же опережает Sony за счет предоставления доступа к своим облачным играм пользователям Nintendo Switch».
Напомним, что уже появились сведения о бездисковой полностью цифровой консоли будущего Xbox One S All-Digital, а Sony недавно получила патент на сервис облачных игр, который может составить конкуренцию как Google Stadia, так и Xbox. Об этом сервисе от Sony информации пока мало, но если он запустится одновременно с PS5, то у японцев есть шанс обойти в конкурентной борьбе Google Stadia.
Отношения с разработчиками
«Одним из ключевых элементов успеха Microsoft было обеспечение параллельного развития игр для Xbox и ПК, – говорит Родригес. – Sony пришлось многому научиться на примере PS3, и в результате среда разработчиков для PS4 была гораздо сильнее. Ожидается, что Sony, Microsoft и Nintendo будут продолжать активно поддерживать не только крупные студии игр, но и более мелкие независимые студии».
И все же Microsoft выглядит, как более дружелюбная компания в отношении независимых разработчиков, которые могут сами публиковать свои игры для Windows и Xbox One через программу [email protected], которая, вероятнее всего, продолжит свою работу в будущем. И еще одним фактором, радующим разработчиков, является то, что многие игры для Xbox One имеют также и свои версии для ПК.
Бренды, которые Sony должна воскресить на PlayStation 5
У Sony много замечательных игровых серий, но часть со временем несправедливо забыта. Давайте попробуем пофантазировать, какие игры можно было бы возродить на новом поколении консолей.
Несмотря на обратную совместимость PlayStation 5, играть в продукт с современной графикой всегда приятней. К тому же аудитория с распростёртыми объятиями принимает обновлённую классику. Достаточно вспомнить Resident Evil 2 (2019), Spyro Reignited Trilogy, Crash Team Racing Nitro Fueled и другие.
Естественно, мы рассчитываем и на ваши предложения в комментариях.
MotorStorm
В 2006 году Evolution Studio выпустила эксклюзивно для PS3 первую часть экстремальных аркадных гонок по бездорожью. В распоряжении игрока мотоциклы, внедорожники, раллийные автомобили, вездеходы, грузовики, мопеды, квадрациклы, седаны. И у каждого вида транспорта свои преимущества и недостатки.
Разработчики уделили внимание мелким деталям: проработанный интерьер кабин, реалистичные модели водителей, покрывающиеся грязью автомобили, отваливающиеся в результате столкновений запчасти. В случае серьёзной аварии нам показывают её в замедленной съёмке, а затем временно исключают машину из гонки.
В большинстве игр серии доступен режим разделённого режима и возможность соревнований с пятнадцатью другими игроками.
Twisted Metal
Фундаментом серии всегда были автомобильные дуэли. Мы садимся за руль одной из боевых машин и соревнуемся в жестоких столкновениях на больших аренах. Изюминкой является и психоделическая атмосфера, напоминающая фильмы серии «Пила», дополненная музыкой в стиле хеви-метал.
Первая игра франшизы выходила в 1995 году, а последняя в 2012-м и представляла собой обновлённый оригинал для PS3. Отзывы были неплохими, но рецензенты упрекали проект в отсутствии той остроты игрового процесса, которым славился прототип.
Запуск нового поколения – идеальный момент для возвращения бренда к жизни. Это именно то, чего так сейчас не хватает PlayStation. Иногда хочется просто сесть за руль брутальной тачки и разорвать неприятелей в клочья.
The Getaway
Это один из самых узнаваемых продуктов PlayStation 2. Сюжетно ориентированная игра вышла в декабре 2002 года, во многом стала ответом на культовую Grand Theft Auto III и предлагала исследовать открытый мир виртуальной версии Лондона.
Нам рассказывают историю трёх людей – бывшего грабителя банка Марка Хаммонда, полицейского Фрэнка Картера и мафиози Чарли Джолсона.
С момента выхода продолжения «Black Monday» прошло 16 лет, и 11 лет назад нам заявили о выходе третьей части на PlayStation 3. К сожалению, очень скоро фанатам сообщили, что игра отменена. С тех пор и по сей день – тишина.
Syphon Filter
Этот стелс-боевик от третьего лица вышел во времена первой PlayStation в 1999 году, сочетал в себе элементы Tomb Raider, Tenchu, Metal Gear Solid и рассказывал о борьбе с террористами. Главный герой на протяжении тринадцати миссий решал логические головоломки и сражался с подавляющими силами противника.
У Siphon Filter три полноценных сиквела, последний из которых вышел на PlayStation 2. После появления PlayStation Portable, Sony выпустила на портативной консоли – Dark Mirror и Logan’s Shadow.
В 2007 году разработчики переиздали на PlayStation 3 знаковые игры. В 2011 году они также попали на устройства под Android, а через год и на PlayStation Vita. Пора бы уже Гейбу Логану вернуться с пенсии.
Cool Boarders
Первая часть спортивной игры о сноуборде появилась в Европе в январе 1997 года на оригинальной PlayStation, а последняя, Cool Boarders 2001, попала также и на PlayStation 2.
Основная цель – укладываться в ограничение по времени и выполнять различные трюки, получая баллы. Лучшие результаты попадали в рейтинг.
На момент релиза игры выглядели и звучали потрясающе, так почему бы не вернуть серию, у которой на рынке будет не много конкурентов.
The Legend of Dragoon
Эта японская ролевая игра, выпущенная Sony Computer Entertainment Japan Studio на PlayStation в 2000 году, стала ответом огромному успеху серии Final Fantasy. И поэтому похожа на культовую сагу по ряду элементов, в особенности пошаговой боевой системой.
Главный герой – молодой человек Дарт Фельд – отправляется в путешествие с целью спасти подругу детства Шану.
Глядя на достойные продажи Final Fantasy VII Remake, разработчики могли бы подумать о возрождении бренда с огромным количеством фанатов.
Heavenly Sword
Это самая молодая игра списка, созданная Ninja Theory в сотрудничестве с Sony Computer Entertainment и выпущенная в 2007 году на PlayStation 3.
Сюжет крутится вокруг рыжеволосой Нарико, которая мстит за смерть родственников. «Небесный меч» – семейное сокровище, которое наделяет владельца огромной силой и позволяет сражаться с армией врагов. Однако, согласно пророчеству, меченосец обязан заплатить за победу жизнью.
Боевая механика Heavenly Sword с комбинациями ударов отлично себя чувствует даже в современных реалиях. А успех Devil May Cry 5 доказал, что подобного плана слешеры всё ещё пользуются популярностью на рынке.
Jak
Герой, чьим именем назван ряд игр (не единожды в паре с Декстером), стал иконой индустрии начала XXI века и сравним со Spyro и Crash. Впервые он появился в 2001 году в игре Jak and Daxter: The Precursor Legacy.
Последний проект, в котором Джек сыграл главную роль, был выпущен в 2009 году, более 10 лет назад. Мы помним, насколько успешным стало свежее приключение Ratchet & Clank, и вряд ли кто-то сомневается, что с Джеком и Декстером будет по-другому.
SOCOM U.S. Navy SEALs
Оригинальная SOCOM 2002 года стала революцией на PlayStation 2. В игре сочетались отличная тактическая стрельба с онлайновыми возможностями, а благодаря голосовому чату игра многими воспринималась как Counter-Strike для консолей. Успех развили и следующие части.
Последнюю, четвёртую, игру основной серии выпустили на PlayStation 3 в 2011 году. Однако в то время всё больший вес на рынке набирали Call of Duty и Battlefield.
Сила бренда по-прежнему велика, а хорошая рекламная кампания и качественный игровой процесс могли бы вернуть интерес владельцев PlayStation к SOCOM U.S. Navy SEALs.
Resistance
Серия состоит из четырёх игр, среди которых можно выделить оригинальную трилогию, выпущенную для PlayStation 3, и созданную для PlayStation Vita – Resistance: Burning Skies.
Действие шутеров происходит в альтернативных Великобритании и США. Главные герои сражаются с агрессивной инопланетной цивилизацией, распространяющей ужасный вирус, который превращает земные формы жизни в химер.
Resistance разработана студией Insomniac Games, авторами PS4-эксклюзива Spider-Man и франшизы Ratchet & Clank. Пятая игра или полное обновление серии могли бы стать отличным подарком для пользователей следующего поколения PlayStation.