Мишель Ансель, легендарный автор Рэймена, снова взялся за игру о космическом пиратстве, наполненную романтикой охоты за сокровищами и адреналином абордажей, футуристическими пейзажами планет, а также высокими технологиями.
Несмотря на то, что с выпуска первой игры серии прошло целых 15 лет, убисофтовцы не унывают и возлагают на проект огромные надежды. Во многом, конечно же, опираясь на позитивный фидбек поклонников, которые с небывалым энтузиазмом встретили новость о возрождении хоть коммерчески и скромного, но безумно оригинального по своей задумке экшена.
Общая информация о игре:
- Жанр — приключенческий экшен / RPG
- Сеттинг — фантастика
- Разработчик — Ubisoft Montpellier
- Издатель / локализатор — Ubisoft
- Дата релиза — 2020 год
Обещают, что игра станет более ориентированной на женский сегмент геймеров, подарив ему множество ярких персонажей прекрасного пола, sci-fi мир получит новый виток углубления своего lore, а кастомизация станет действительно богатой.
Сюжетная линия
События этой части франшизы являются приквелом к уже выпущенному в 2003 году проекту, и повествуют о времени еще до рождения Пейдж и зеленоглазой Джейд.
Они проливают больше света на корпоративную программу скрещивания животных и людей с целью космической экспансии, объясняя, почему она привела к тем последствиям, которые мы могли наблюдать в первой части трилогии Beyond Good & Evil.
Нелинейный сюжет расскажет о процессе эволюции этого загадочного мира, проведет игрока по ряду ключевых миссий с традиционными высадками на планетах в джетпаках для выполнения заданий и боями с другими космическими кораблями.
Причем, что радует, новая игра 2019 года не должна будет пойти по стопам No Man`s Sky, на которую она так похожа сеттингом, ведь в ней за технологиями будет отчетливо проступать стройная история, и именно ей в проекте будет отведена ключевая роль.
В ней расскажут об угнетенном положении на ряде планет генномодифицированных мутантов, а также об их восстаниях и попытках захватить власть на разных планетах.
Оценки и критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 87/100 (Xbox)[10] 87/100 (GC)[11] 86/100 (PS2)[12] 84/100 (360)[13] 83/100 (PS3)[14] 83/100 (PC)[15] |
Критиканство | 88/100[26] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 8,3 из 10[16] |
GameSpy | [17] |
IGN | 9,0 из 10[4] |
XboxAddict | 96 %[18] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 91 %[19] |
«PC Игры» | 8,0 из 10[20] |
«Домашний ПК» | [23] |
«Игромания» | 9,0 из 10[24] 9,5 из 10 (HD)[25] |
НИМ | 8,9 из 10[21] |
«Страна игр» | 8,5 из 10[22] |
SQD.RU | 9,5 из 10[27] |
Награды | |
Издание | Награда |
Домашний ПК | Выбор редакции[23] |
GameSpy | Editors’ Choice[17] |
Absolute Games | Наш выбор[19] |
Лучшие компьютерные игры | Корона[28] |
Game.EXE | Наш выбор[29] |
Незадолго до издания игры журналы Official U.S. PlayStation Magazine
и
PlayStation Magazine
высоко оценили игру, показанную на E3 2003 года и назвали её одной из лучших игр, представленных на выставке[30][31].
Игра Beyond Good & Evil
получила в целом положительные отзывы критиков. Агрегатор оценок Metacritic собрал среднюю оценку в 87 баллов у версии для Xbox[10], 87 уверсии для GameCube[11], 86 у версии для PlayStation 2[12], 84 у версии для Xbox 360[13], 83 у версии для PlayStation 3[14], и наконец, 83 балла у версии для персональных компьютеров[15].
Графика игры в целом была хорошо воспринята критиками. Оценивая версию для GameCube, обозреватель Game Informer
написал, что «Каждое мгновение
Beyond Good & Evil
выглядит так же хорошо, как и катсцена традиционной ролевой игры» и что эффекты игры и анимация персонажей были «потрясающими»[32]. С другой стороны, Джон Хикс из PC Format написал, что хотя некоторые эффекты были «превосходными», в остальном «незрелищная» графика была нежелательным напоминанием о «консольных корнях» игры[33]. Обозреватели 1UP.com и
Official U.S. PlayStation Magazine
написали, что проблемы с графикой игры часто мешают игровому процессу и утомительны. Худшей проблемой они назвали падение частоты кадров, которая зачастую снижается настолько, что делает исследование окружающей среды неприятным для игрока[34][35].
С этого дня Мишель Ансель больше не является «создателем Рэймана». Отныне он гений, «который принёс нам Beyond Good and Evil ». […] — Том Брэмвелл из Eurogamer[36] |
Обозреватель Edge
высоко оценил игру за её сюжет и дизайн, но раскритиковал сюжет как неспособный «соответствовать первоначальной привлекательности Джейд». По словам рецензента, сюжет стал «довольно прозаичным» без «мрачности и моральной двусмысленности названия», а привлекательная обыденность Джейд страдает от раскрытия её «таинственной скрытой личности»[3]. Дан Туз из Sydney Morning Herald назвал игровую обстановку «темной, в стиле барокко и земной, далекой от кристально чистого действия игр серии
Final Fantasy
» и назвал её одним из «лучших приключений последних лет», а также «очень европейским подходом к ролевым играм в этом жанре»[37]. Константин Говорун из «Страны игр» похвалил антураж «загадочной, откровенно чужой планеты», и заметил, что её события были бы уместны «в хорошем фантастическом фильме, а то и романе», поскольку поднимаемые в ней проблемы «традиционны»[22]. Александр Григорьев, рецензент Absolute Games, высказался, что игра «отличается ещё и тщательнейшей проработкой игровой вселенной»[19]. Константин Инин из «Навигатора игрового мира» сравнил эстетику игры с серией
Rayman
, и решил что она «к месту»[21]. Маша Ариманова из Game.EXE писала, что в игре «один из самых пластичных» миров, а сюжетно игра содержит «нешуточный социальный и политический комментарий»[29].
Среди жалоб указывались проблемы с управлением и недостаточная глубина игрового процесса. Лиза Мэйсон из Game Informer
писала, что игровое управление было практичным, но сильно упрощённым с её точки зрения, и что она хотела бы иметь больше возможностей по управлению персонажем[38]. Кевин Райс из
PC Gamer
нашёл большую часть игрового процесса и исследований освежающими, но назвал гонки на воздушной подушке «не очень веселыми» и счёл, что боевая система была самым слабым элементом игры[39]. Говорун из «Страны игр» сравнил игру с «занудной»
Star Fox Adventures
в плане качества игрового процесса, и отметил что открытые пространства являются «не самой сильной стороной игры»[22]. Рецензент
Edge
назвал взаимодействие игрового процесса с игроком «опустошенным», как непреднамеренное последствие попытки Анселя упорядочить игру[3].
Beyond Good & Evil
не пользовалась коммерческим успехом. Игра вышла в период Рождественских праздников 2003 года, и после этого были отмечёны её низкие продажи. Розничные магазины быстро снизили цену на 80 процентов. Журнал
Official U.S. PlayStation Magazine
объяснил низкие продажи игры чрезмерно перенасыщенным рынком, и назвал
Beyond Good & Evil
коммерческим «разочарованием»[40]. В ретроспективе Ансель отметил, что потребителей в то время интересовали устоявшиеся франшизы и «технологичные» игры, и рассказал, что несмотря на то что
Beyond Good & Evil
была показана на двух разных выставках , «о ней никто не говорил». По его словам, команда решила, что игре будет нужно время на то, чтобы получить признание[41]. Сотрудники
Official U.S. PlayStation Magazine
также отметили, что у игры была «странная завязка», а компания Ubisoft не занималась рекламой, и благодаря этому
Beyond Good & Evil
осталась в тени[40]. Разочаровывающие продажи были частично связаны с тем, что компания Ubisoft не знала, как рекламировать игру[42], а Лоран Деток, генеральный директор Ubisoft North America, назвал недостаточное изучение рынка одним из своих худших бизнес-решений[43]. На тот момент усилия маркетингового отдела Ubisoft были сосредоточены на игре
Prince of Persia: The Sands of Time
[40]. Бывший вице-президент Ubisoft North America по издательской деятельности Джей Коэн и управляющий директор европейского отделения Алейн Корри связали коммерческие неудачи игры с недостаточным объёмом маркетинга. «Игра была какая нужно, техническое совершенство было каким нужно, но возможно, целевая аудитория была не та, что нужно», — сказал Корри в интервью BBC[44][45]. Позднее Корри прокомментировал про переиздание 2011 года для приставки Xbox 360, что оно продалось «очень хорошо», но заметил что этот успех состоялся «слишком поздно» чтобы как-то повлиять на изначальные плохие продажи[41]. Планировалось, что игра должна была стать первой частью в трилогии, но плохие продажи помешали осуществлению этих планов[46].
Награды и наследие
Beyond Good & Evil
была номинирована на множество игровых наград, часть из которых была выиграна. «Международная ассоциация разработчиков игр[en]» номинировала игру на три звания на церемонии Game Developers Choice Awards 2004 года: «Игра года», «Оригинальный игровой персонаж года» (Джейд) и «Превосходство в игровом дизайне» (англ. Excellence in Game Design)[47][48]. Игры Ubisoft в 2004 году завоевали шесть из одиннадцати наград на фестивале IMAGINA во Франции, сама игра
Beyond Good & Evil
получила награду «Лучший писатель», а команда её разработчиков — «командную награду за игру года» (англ. Game of the Year Team Award)[49]. В 2004 году Академия интерактивных искусств и наук номинировала игру на премию Interactive Achievement Awards за «Выдающиеся достижения в развитии персонажа или истории» (англ. Outstanding Achievement in Character or Story Development)[50]. В номинациях IGN на лучшие игры 2003 года версия для PlayStation 2 получила приз «Лучшая приключенческая игра» (англ. Best Adventure Game), а версия для GameCube — «Лучшая история» (англ. Best Story)[51][52]. Звук игры также получил признание. Игра была номинирована на награды «Аудио года» (англ. Audio of the Year), «Музыка года» (англ. Music of the Year), «Лучшая интерактивная саундтрек» (англ. Best Interactive Score) и «Лучший звуковой дизайн» (англ. Best Sound Design) на второй ежегодной премии Game Audio Network Guild[53].
Игровой мир
События Beyond Good & Evil 2 разворачиваются все в той же авторской вселенной Миядзаки, но ею, что интересно, не ограничиваются, предлагая в рамках оригинальной концепции познакомиться и с прочими вселенными мира.
Он, естественно бесшовный, а масштабы всех локаций открытого космоса просто поражают своим размером. Причем они процедурно генерируются в зависимости от множества факторов.
Для посещения доступны будут также разнообразные города, видоизменения которых, как и всего мира, будут происходить в реальном времени – не только смена времени суток и погодные эффекты планируются в этом проекте, но и последствия смещения планет, природных катаклизмов. Словом, игра будет переносить нас в мир, в котором каждый следующий день будет не похож на предыдущий.
Разработка игры
Как предполагалось, оригинальная Beyond Good & Evil
станет началом трилогии. Мишель Ансель заявил, что он написал историю целой вселенной
Beyond Good & Evil
, которая была намного длиннее той, что была показана в первой части, но из-за её малых продаж компания Ubisoft не захотела финансировать продолжение.[9]
Впервые Мишель Ансель намекнул на Beyond Good & Evil 2
в интервью Nintendo Power, в котором подтвердил то, что он был занят работой над новым проектом, который для него очень много значит. Он также рассказал о Джейд (главной героине из первой игры) и сказал, что надеется на то, что её история будет продолжена.[10]
Мишель Ансель впервые рассказал о Beyond Good & Evil 2
в интервью французскому журналу Jeux Vidéo, где он заявил, что игра в разработке в течение года, но ещё должна была быть утверждена Ubisoft. Менее чем через две недели, вышел трейлер игры, который был показан на Ubidays. Тем не менее, игра была представлена только в качестве следующего проекта Мишеля Анселя и Ubisoft Montpellier, но никаких конкретных деталей, даты релиза или названия не было объявлено. Показывая высокоразвитую компьютерную графику, движок игры, изображает разбитый автомобиль на пустынной дороге. Около автомобиля сидит Пэй’дж, один из главных персонажей оригинальной игры. Женщина, напоминающая Джейд, главную героиню первой части, сидит на заднем плане автомобиля, однако лица показано не было. Не так много выяснено о самой игре. Jeux Vidéo в журнальной статье также заявил, что
Beyond Good & Evil 2
находится в разработке для следующего поколения консолей.
В 2014 году Мишель Ансель на прямой трансляции игры Rayman Legends
показал арт главной героини Джейд. После чего фанатское сообщество завели дискуссию, они стали предполагать, что игра выйдет в скором времени, но этого так и не произошло.
После долгого затишья, в инстаграме Мишеля Анселя появился арт с изображением(как предполагают) маленького Пейджа и отца Джейд. Под артом Ансель добавил текст : «Где-то в системе 4… Спасибо Ubisoft за то, что это стало возможным!»
. После этого сообщения многие поклонники игры решили, что это какой-то намёк руководителя студии на сиквел или же приквел.[11][12]
В октябре 2020 года Ubisoft официально объявила, что создание игры перешло в стадию активного производства. Над новой частью Beyond Good & Evil
работают сам Мишель Ансель и студия Ubisoft Montpellier — то самое отделение, которое создало первую часть.[13]
12 июня 2020 года компания Ubisoft в рамках презентации на E3 2017 продемонстрировала первый трейлер Beyond Good & Evil 2
. Здесь же было объявлено и показано, что концепция игры кардинально поменялась: вместо сиквела она будет приквелом к первой части[2].
Геймплей Beyond Good & Evil 2 2020 года
Скорее всего, так же продолжат поддерживать как однопользовательский, так и многопользовательский режимы c некоторыми возможностями прокачки, и изюминкой проекта станет огромное количество пасхалок и параллелей с нашим собственным миром, благодаря чему в процессе игры достигается странноватое чувство, что действительно переносишься в другую вселенную, неразрывно связанную с истинной.
Создатели обещают, в частности, коснуться темы трагедии 11 сентября, упомянуть реальные СМИ, в том числе и CNN, к примеру, поднять актуальные проблемы климатических изменений и военных конфликтов.
Гораздо улучшится процесс кастомизации, и в целом будет доступен намного больший выбор персонажей. Команда разработчиков хвастливо намекает, что за какого бы гибрида не захотела поиграть чья-то больная фантазия, и это желание можно будет реализовать с легкостью.
Конкретно по геймплею, набор команды теперь будет возможен после предложения рабам с атакованных кораблей присоединиться к себе (вначале, правда, дается стартовая с четко очерченным списком участников).
Причем, каждый НПС в ней будет иметь свою историю, характер и складывать определенное мнение о поступках капитана, исходя из которого и будут строиться дальнейшие взаимоотношения. Если капитан команде будет не по нраву, она вполне сможет его бросить.
Кстати, от характеристик экипажа во многом будут зависеть и статы, а также возможности корабля, что подталкивает к более выверенной кадровой политике и постоянному поиску идеально подходящих наемников.
Стандартной системе сюжетных миссий с дополнительными квестами здесь уделено огромное внимание, но, и тем геймерам, которым прохождение сюжетных миссий покажется скучным, здесь будет чем заняться: они смогут просто исследовать планеты, заниматься сбором ресурсов, а также общаться с местным населением.
В отношении последнего момента, кстати, все будет очень интересно, ведь систему фотоснимков оставят, но, теперь их можно будет даже показывать аборигенам, расспрашивая об изображении, и тем самым выполняя задания на расследования.
Обзор и сюжет Beyond Good And Evil 2
О сюжете известно мало, однако в официальных материалах говорится о том, что это приключенческая игра, которая является предысторией первой части.
Напомним, что в прошлый раз события развивались в 2435 году, и главной героиней была журналистка Джейд, завербованная некой повстанческой организацией. Ее задачей была тайная съемка инопланетного заговора. По ходу развития событий Джейд попадала в разные ситуации, и геймеру приходилось всякий раз решать, что где здесь добро, а где зло.
Графика и музыка
Движок Voyager послужил отличной базой для высокоразвитой компьютерной графики с высокой степенью детализации. Особенно удачно у разработчиков получились сцены катастроф и погодные эффекты – достоверность их реализации просто зашкаливает.
В сеттинге будет очень много восточной стилистики, потому как по видению авторов, сверхдержавами Земли будущего стали Китай и Индия, и именно они первыми ринулись на освоение дальнего космоса.