Sony раскрывает детали PlayStation 5: 8K, трассировка лучей, наличие SSD и обратная совместимость с PS4


Технические характеристики PS5

Марк Церни начал выступление с небольшого рассказа о том, как он ездил по офисам разработчиков во всем мире и расспрашивал их о том, что они хотят видеть в консолях следующего поколения. Почти все девелоперы выразили желание работать с SSD-накопителями. В PS5 такой будет.

Схема SSD-накопителя PS5. Источник: презентация PlayStation 5

Общий объем памяти составит 825 ГБ, а скорость чтения — 5,5 до 9 ГБ/с. SSD консоли может загрузить 2 ГБ данных всего за 0,27 секунды, тогда как жесткий диск PS4 мог загрузить лишь 1 ГБ за 20 секунд. Благодаря ему игры с консоли практически лишатся загрузочных экранов и будут включаться мгновенно.

Сравнение SSD с PS5 и HDD с PS4. Источник: презентация PlayStation 5

Это же благоприятно скажется и на других аспектах. Например, патчи для игр будут устанавливаться моментально, а не по истечении какого-то времени. Память можно будет расширить с помощью внешних SSD или HDD, однако Sony отметила, что тайтлы следующего поколения должны быть установлены только на твердотельный накопитель.

Схема CPU и GPU консоли. Источник: презентация PlayStation 5

Марк Церни подробнее рассказал о графическом ядре PS5. Это кастомное решение от AMD с архитектурой RDNA 2 общей мощностью в 10,28 терафлопса. На нее установлены 36 вычислительных блоков, работающих на ограниченных частотах до 2,3 ГГц. В нее же встроена аппаратная поддержка рейтрейсинга, включающая в себя реалистичные отражения, тени и прочие особенности технологии.

Сердцем PS5 будет восьмиядерный процессор AMD Zen 2 с 16 потоками. Церни подчеркнул, что CPU и GPU будут работать на динамических частотах — с максимальными показателями в 3,5 ГГц и 2,23 ГГц соответственно. Из-за этого энергопотребляемость консоли и нагревание компонентов будут равномерными и, по словам Церни, снизятся. Благодаря такому подходу консоль должна стать значительно тише, чем PS4 Pro с запущенной на ней God of War.

Слайд с обратной совместимостью. Источник: презентация PlayStation 5

У PS5 будет обратная совместимость, но с нюансами. Церни заявил, что «около 100 лучших игр с PS4» уже работают на PS5 — для них создали специальные патчи. Конкретные тайтлы инженер не назвал, но отметил, что для некоторых игр «PS5 слишком быстрая».

Слайд с демонстрацией 3D-звука. Источник: презентация PlayStation 5

Специально для звука инженеры PS5 разработали движок под названием Tempest 3D AudioTech. Благодаря ему пользователь сможет ощутить объемный звук практически на любой системе — от динамиков телевизора до игровых наушников. Церни сказал, что испробовал новинку на своей старой гарнитуре: «И вау, я почувствовал разницу».

Балансирование между революцией и эволюцией. Источник: презентация PlayStation 5

Отдельно Церни отметил, что архитектура PS5 покажется разработчикам очень знакомой, поэтому им не придется тратить большое количество времени на изучение системы и наработку навыков. Инженер уверил, что знакомство с PS5 займет не больше месяца.

Обратная совместимость в PlayStation 5: поддержка некоторых, но не всех игр PS4

Sony нужно преодолеть некоторые проблемы, если она хочет сохранить свою корону на рынке игровых консолей. Одна из самых больших из них — это обратная совместимость на PS5. Компания отказалась от поддержки старых игр поколения PS2 вскоре после запуска PS3. В случае с PS4 решение было ещё более сомнительным: компания предложила пользователям платный потоковый облачный сервис PS Now, чтобы запускать старые игры, многими из которых люди при этом владели.

Неофициальный концепт PS5

В случае с PlayStation 5 производитель консолей обещает совместимость со старыми поколениями игр, но до сих пор не ясно, насколько полноценным будет этот режим. В своём недавнем выступлении во время рассказа о характеристиках PS5 Марк Черни (Mark Cerny), руководивший созданием архитектуры PS4, сказал, что новая система будет совместима с большинством из сотни наиболее популярных игр для PS4.

«Недавно мы взглянули на 100 лучших игр для PlayStation 4, которые ранжируются по времени игры, и ожидаем, что почти все из них будут воспроизводиться на старте PlayStation 5», — отметил господин Черни. Хотя это далеко не полная обратная совместимость, по крайней мере, это лучше, чем у PS4 при запуске.

Однако Microsoft в Xbox Series X обещает поддержку всех игр поколения Xbox One и многих оригинальных игр для Xbox 1 и Xbox 360 — похоже, у Sony некоторые трудности в этом отношении. Господин Черни сказал, что компания работает над расширением каталога старых игр, насколько это возможно, с помощью режимов обратной совместимости — по крайней мере, для PS4 и PS4 Pro. Он сказал, что вместо того, чтобы интегрировать оборудование PS4 в новую систему, Sony разработала чипсет AMD PlayStation 5 с учётом поддержки логики предыдущей консоли.

«Интеграция чипов PS4 чрезвычайно дорогое удовольствие», — отметил он. Вместо этого новый процессор будет работать в трёх режимах: родном PS5, а также в режимах совместимости с PS4 Pro и PS4. Эти режимы встроены на аппаратном уровне в основной кристалл PS5, поэтому обратная совместимость уже точно не будет вырезана ради снижения цены в середине жизненного цикла, как это произошло с PlayStation 3. При этом со временем каталог совместимых игр может расширяться.

Что касается недостатков, то господин Черни сказал, что из-за повышенных частот нового ЦП каждый проект для PS4 и PS4 Pro должен тестироваться отдельно на совместимость. Некоторые старые игры не справляются с новым оборудованием, но пока первые тесты были многообещающими. «На этот раз наблюдается действительно огромный скачок производительности, и коды некоторых игр просто не готовы к этому, — пояснил разработчик. — Тестирование должно проводиться на индивидуальной основе. Однако результаты превосходны».

Независимо от того, насколько превосходными были результаты, возможность играть только в избранные игры для PS4, вероятно, не порадует тех, у кого имеется обширный каталог цифровых и физических изданий игр для PS4. Кроме того, те, кто выбирает между PS5 и Xbox Series X, вряд ли будут впечатлены такими расплывчатыми обещаниями.

Не все игроки оценили презентацию

Хотя Sony заранее предупредила, что на презентации будут показаны исключительно технические особенности PS5, игроки все равно остались недовольны. На момент публикации материала видео с PS5 набрало 151 тыс. лайков и 64 тыс. дизлайков против 284 тыс. лайков и 23 тыс. дизлайков у Xbox Series X.

При этом Microsoft уже успела показать внешний вид Xbox Series X и один из первых эксклюзивов — Hellblade 2. Из-за этого игроки начинают думать, что PS5 не существует. Они не стесняются высказываться об этом в комментариях под видео.

Сотрудник GameStop: «Хотите получить PS5?» Я: «Как я могу получить то, чего не существует».

Фанаты: «Покажите нам PS5!» Церни: «Итак, мы начнем с теории большого взрыва и затем двинемся дальше».

Кто-то назвал презентацию скучной.

Это больше похоже на медитативное видео, под которое хочется спать.

Послушаю это перед сном.

Минусы PS5

Рей трейсинг

Железо AMD, на основе которого собрана PS5 вряд ли сможет обеспечить фотореализм картинки. Ведь для достижения максимального реализма необходим рей трейсинг – адекватные отражения окружающих предметов на зеркальных поверхностях. Такой «фишкой» может похвастаться только Nvidia. «Как собирается решать этот вопрос Sony, и собирается ли заниматься им вообще?» – риторический вопрос.

Цена

Вполне логично, что такой эксклюзив, как PlayStation 5 вряд ли сможет порадовать низкой ценой. По предварительным расчётам, цена будет варьироваться от 500 до 600 долларов, то есть, 40-45 тысяч рублей. Давайте будем честны, вряд ли подобное заинтересует даже тех, у кого водятся подобные суммы. Что уж говорить о студентах или школьниках.

Стартовый лайнап

Ассортимент игр PlayStation 5 спасёт ситуацию в случае продуманного стартового лайнапа. Вспомните мем «PlayStation has no games», ведь он появился не на пустом месте. Что Knack, что Killzone Shadowfall для PS4 оказались довольно слабыми проектами, так что на протяжении двух месяцев геймеры были озадачены: стоит ли вообще покупать PS4?

Кросс-генерация игр

Поскольку новая PlayStation 5 уж точно во многом будет опережать старую, апгрейд эксклюзивов для PlayStation 4 неибежен. С точки зрения бизнеса, повторная продажа переделанных игр – довольно выгодное решение, но кошельки геймеров не особо солидарны с этим.

Слишком частые смены моделей

PlayStation4 Pro – это, конечно, хорошо, но весомых различий с PS4, на которую как раз и ориентируются разработчики игр, у нее нет. Вполне возможно, что уже через десяток месяцев после выхода PlayStation 5 на рынке появится PS5 RTX на 150 долларов дороже. В конце концов, с владельцами Айфонов подобное срабатывает, так что вполне возможно, что скоро такой фишкой будет пользоваться и игропром.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: