Поиграем в декаданс: что нужно знать о стиле начала 20 века

Популярная и красочная компьютерная игрушка, представлена в жанре псевдо-изометрической трехмерной пошаговой ролевой игры, что была создана в стенах студии Iron Tower Studio. Стоит подчеркнуть, что действие игры разворачивается в пост-апокалипсическом мире, который насыщен магией, а разрабы на создание игры вдохновились историей упадка Римской империи. Поэтому если вам подобное нравиться, тогда не упустите шанс скачать The Age of Decadence, через торрент, что можно сделать с этой же страницы. А теперь давайте выясним главные достоинства этого продукта.

Сюжет и графика

Разработчики поставили перед собой цель – немного, немало возродить золотую эпоху ролевых игр, при этом выделяя следующие аспекты на «первый план» — возможность выбора и последствия от него, вариативный выбор навыков, несколько способов прохождения заданий и варианты ответов в диалогах. Что у них получилось, а что нет? Читайте дальше. В самой игре затронуто сразу несколько тем – это и пост-апокалипсис, и конкуренция между фракциями. Где правда, а где вымысел – тяжело понять. Согласно древним писаниям, порочное королевство Квантаар и Империя воевали между собой, из-за чего большая часть мира оказалась опустошенной огненным пламенем и мечом. Каждая сторона использовала как божественных, так и мистических созданий. И именно они уничтожили обе воюющие стороны конфликта.

Города славной империи оказались в руинах, по всей земле разбросаны мертвые тела. Даже спустя несколько веков мир не перестает страдать от той, давно минувшей войны. Былое единство наций сменилось борьбой за власть между крошечными группами и фракциями. Вместо знания – мрак, вместо рыцарства – бесчестие. И в этих условиях игрок находит древнюю карту, обладающую невиданной доселе силой. Игрок может активно менять мир, и окружение этому способствует. В игре есть семь фракций и семь возможных концовок, две из которых (внимание, Спойлер) – смертельный бой. Поэтому если вы хотите испытать и поближе узнать историю конфликта, тогда настоятельно советуем The Age of Decadence, скачать торрент, что доступно любому игроку с этого сайта. Итак, вкратце об игровом процессе.

Поиграем в декаданс

Играть в упадок умели еще задолго до конца двадцатого столетия. Движение декаданса берет свое начало в XIX веке. Хотя данным словом можно назвать и различные моменты исторического развития общества, начиная от упадка Римской империи, прижилось и получило бурное развитие оно лишь около ста лет назад. А началось проявление декаданса с идей таких творческих и утонченных мастеров слова, как Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Александр Мережковский и некоторых других. На Западе в течение декадентов влились Мария Корелли, Метерлинк, Гюисманс, Бодлер, Верлен и т.д.

В своих стихах поэты-декаденты ярко и экспрессивно выражали индивидуальный взгляд на обычные для всех вещи, личное субъективное мнение, добавляли аморализм и делали акцент на непринятии правил, принятых в обществе.

В изобразительном искусстве мотивы декаданса проявляются тематиками нравственного падения и элементами апатичной сексуальности. Художники, поддерживающие декаданс, рисовали на своих холстах равнодушные бледные лица, полностью или наполовину обнаженные тела, полные отчаянной страсти или, наоборот, абсолютно равнодушные и бесстрастные.

Ярким декадентом-философом можно назвать Фридриха Ницше. Практически все его труды несут идею противопоставления общепринятым традициям и моральным устоям.

В настоящее время в декаданс действительно больше играют, нежели увлекаются им серьезно. Сейчас он ассоциируется не с идеями, а со стилем, неким настроением, соединившим в себе отголоски гламура и готики.

В 2006 году прошел первый фестиваль декадентов под названием «Бархатное подполье». Он собрал людей, так или иначе относящих себя к искусству, так сказать, «оппозицию попсы». Присутствующие дамы были одеты в экстравагантные наряды чересчур вычурных фасонов, мужчины облачены во фраки. При этом сопровождавшая действо музыка и манеры гостей, далекие от установленных обществом приличий, создавали иллюзию карнавала, никак не напоминавшего собою собрание интеллектуалов, решавших серьезные проблемы искусства.

Девиз декадентов нашего времени звучит примерно так: «Мораль мертва. Жива только красота». Если вы хотите поиграть в декаданс, вам необходимо проникнуться идеей о том, что нормы поведения в обществе и моральные устои можно без труда заменить красотой в самых невероятных ее проявлениях. Чтобы заявить о себе, вам понадобится пара-тройка нарядов поэкстравагантнее, умение манерничать, немного депрессивности и безразличие к проблемам окружающего мира.

Геймплей

На старте игры можно выбрать одну из восьми профессий: от бравого рыцаря до хитрого мошенника. Профессия дает начало вашей истории и отражает стиль игры. Вдобавок к этому, можно вообще начать без профессии, и тем самым избрать собственный путь прохождения игры. К примеру, вор. Он, как член Воровской гильдии, получает бонусы репутации среди других воров, а также штрафы, если другие воры – круче него. Но в то же время, профессия не влияет на систему навыков, и не ограничивает их количество. В игре используется безуровневая система прокачки, когда игрок просто получает очки опыта, которые можно вкладывать в различные способности. В игре только 23 навыка, действует система крафта. Сражения – пошаговые, с акцентом на тактику. Кроме того, игра содержит расширенные диалоговые древа, а также около 100 квестов.

Что такое декаданс

Декаданс – это не стиль и не исторический период, а мироощущение и определенное духовное состояние. Характерные черты декаданса: апатия, неприятие жизни, эстетика упадка, культ красоты и мистический эротизм.

Роковые красотки эпохи декаданса

Искусство и философию декаданса относят к культуре конца XIX века. Термин возник во Франции, но никакого отношения к ее истории не имеет. Декадансом называли события, предшествовавшие падению Римской империи: распад нравов, мистические и оккультные настроения, социальная напряженность, политический кризис на фоне подъема культуры и искусства. Те, кто оказался на стыке XIX и XX веков, испытывали ту же растерянность и пессимизм, неудовлетворенность жизнью. Они метались между разными социальными группами. В этом смысле лихие 90-е в России – тоже своего рода декаданс, только с совершенно иной эстетикой.

При всей его мрачности и деструктивности, декаданс подарил нам атмосферу утонченной, завораживающей, роковой красоты. С ней этот мир навряд ли спасется, но гибель его будет фантастически изящна.

Особенности The Age of Decadence

  • Качественная картинка. Вид в игре от третьего лица сверху, где игрок может наблюдать за всем происходящим на карте. Картинка весьма неплохая: спецэффекты, HD-текстуры, проработанная система погоды и прочее – все это имеется.
  • Игровой процесс. Происходит деление не на классы, а на профессии. Всего их в игре семь. Но в то же время, профессия не влияет на навыки героя, хотя специализация дает определенные бонусы.
  • Семь концовок в сюжете. Каждая из них – по-своему уникальная. К примеру, две из них – со смертельным исходом.

Зинаида Гиппиус

Поэтесса декаданса Зинаида Гиппиус

Поэтесса декаданса Зинаида Гиппиус обожала мужскую одежду, псевдонимы, курила папиросы с длинным мундштуком, носила брюки и матросскую блузу. Лохматые рыжие кудри, яркие губы. Если Гиппиус и надевала платья, то только собственного покроя – облегающие, с рюшами и оборками. Чтобы смутить гостей, она в открытую рассматривала их в лорнет – верх неприличия.

Конец века[ | ]

Основная статья: Fin de siècle

В советском искусствоведении декадентство воспринималось как кризисное явление европейской культуры последней четверти XIX — начала XX веков. Произведения этой эпохи отмечены настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма (при сходственных, близких к тенденциозным, эпатирующих формулах и штампах — стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях и т. д.). Во многих отношениях декадентство служит синонимом понятия fin de siècle

[2].
Зинаида Гиппиус на портрете Л. Бакста (1906)
К писателям-декадентам причисляли в Великобритании Оскара Уайльда и сотрудников «Жёлтой книги», а также популярнейшую романистку Марию Корелли, в Италии — д’Аннунцио, в Австрии — Шницлера, в Польше — С. Пшибышевского, во Франции — Гюисманса, в Бельгии — Роденбаха. Относительно слабо был представлен декадентский эстетизм в странах Нового света, в том числе в США.

К числу русских декадентов в 1890-е гг. относили символистов старшего поколения — таких, как Бальмонт, А. Добролюбов, Коневской, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус, а также ранний Брюсов. После первой русской революции русские декаденты перестали считаться маргиналами и вместе с ростом популярности их произведений пополнили собой литературный истеблишмент.

Критика декаданса[ | ]

«Модерновый» памятник Гоголю
Декадентство критиковали, с одной стороны, консерваторы от искусства (как академисты, так и натуралисты) и консерваторы от морали, с другой стороны — эволюционисты и прогрессисты всех мастей. К последней категории могут быть отнесены, в частности, марксистские авторы.

Для Троцкого истоки декаданса кроются в стремлении части интеллигенции уйти от «бурных социальных противоречий» в мир чистого искусства[5]. По объяснению Плеханова, если литературное развитие русского декадентства и не вполне ещё соответствовало существовавшей в России системе капиталистических отношений, то корни его следует искать в условиях реакции 1880-х и начала 1890-х гг.

Эволюционист Макс Нордау переосмыслил термин «декадентство» в биологическом смысле, обозначив им патологические признаки психо-физического вырождения в области культуры. После публикации в 1892 г. одноимённого трактата Нордау «вырождение» стало модным словечком эпохи. Врач Нордау ополчился против него по гигиеническим соображениям[6].

Характерные черты декадентов

Поль Верлен в серии очерков назвал своих друзей poete maudit — прОклятые поэты. Со временем к этой компании из шести французских поэтов последней трети XIX века: Тристана Корбьере, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Марселины Деборд-Вальмор, Вилье де Лиль-Адама и самого Верлена — стали причислять и других авторов.

Конечно, никто и не думал проклинать несчастных. Их проклятие в тонкой душевной организации, в особом темпераменте (это как?), нежелании подчиняться массе, принятым в обществе нормам морали, прописным истинам.

Декаденты — это изгои, бунтари, стремящиеся к гибели и страдающие от предчувствия заката великой эпохи.

Под влияние этих настроений попали многие знаковые фигуры того времени: Морис Метерлинк, Оскар Уайлд, Константин Бальмонт, Зинаида Гиппиус, Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, даже Александр Блок.

Для декадентского творчества характерны несколько ярко выраженных особенностей:

  1. Крайний индивидуализм, ставящий во главу угла полную свободу личности.
  2. Субъективизм, отрицающий объективные законы мироустройства и общества.
  3. Аморализм, презирающий всякие нравственные нормы.

Декаденты отвергают законы морали как устаревшие предрассудки и мещанство. Их произведения полны ощущением безнадежности и пессимизма (это как?), но в упадке, смерти, пороке декаданс видит красоту.

Константин Бальмонт

*Константин Бальмонт (1867–1942 гг.)

Вот как описывает своих современников К.Бальмонт в очерке «Элементарные слова о символической поэзии»:

«Декадент — есть утонченный художник, гибнущий в силу своей утонченности. Как показывает самое слово, декаденты являются представителями эпохи упадка… Они видят, что вечерняя заря догорела, но рассвет еще спит где-то, за гранью горизонта; оттого песни декадентов — песни сумерек и ночи».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: