Пять лет назад по сети ходила шутка: Konami выпустила в продажу демо-версию Metal Gear Solid 2 (а тогда продавать демо-версии было еще не принято), да еще и в комплекте с какой-то игрой. Как мило с их стороны! Так вот, этой самой игрой была Zone of the Enders. Все дело в том, что великий и ужасный Хидео Кодзима со своей командой одновременно работал над ZOE и над MGS2. Первая вышла несколько раньше, и, видимо, почувствовав, что получилось у них что-то не совсем то, что задумывалось изначально, разработчики приняли стратегическое решение — запихнуть в коробку сразу два диска, один с полноценной игрой, другой — с демо-версией MGS2. С точки зрения маркетинга, решение исключительно верное, ZOE купили не только горячие поклонники гигантских роботов, но и фанаты MGS, изнывавшие в ожидании продолжения Самой Великой Игры Всех Времен и Народов. А последних среди геймеров (по крайней мере, западных) значительно больше. Соответственно, в те далекие времена мало кто отнесся к Zone of the Enders серьезно. И уж, наверное, совсем никто (кроме хитрых создателей, разумеется) не мог предположить, что игрушка довольно скромных достоинств, «придаток к демке MGS», спустя всего пару лет превратится в настоящую полноценную мультимедийную вселенную.
О мультимедийных вселенных
На секунду отвлечемся от, собственно, игры и поговорим, о том, что же представляет собой ZOE, во всем своем многообразии. Всего проект включает в себя три игры (две для PS2, одна для GBA), одну OVA (которая входила в комплект специального издания ZOE) и один аниме-телесериал. Как вы, должно быть, уже заметили, ничто из вышеперечисленного не ушло от зорких глаз и цепких рук редакции Анимага. Казалось бы, чего тут необычного? Игры по аниме и аниме по играм выходят постоянно. Но как обычно бывает — аниме либо полностью воспроизводит сюжет игры (или игра сюжет аниме — не суть важно) с небольшими отклонениями, либо вообще не имеет с оригиналом ничего общего, кроме названия и, возможно, пары персонажей. Но вот когда сюжеты аниме и игр, на первый взгляд, практически ничем не связанные, вдруг начинают самым неожиданным образом переплетаться, события игр, оказывается, повлияли на события аниме, ключевые персонажи аниме мельком появляются или упоминаются в играх, а вполне самостоятельные и законченные сюжеты, интересные (ну, или не очень) и сами по себе, вдруг, как куски мозаики, складываются одну в общую картину мира, поражающую своим размахом, так вот тогда речь идет о самой настоящей мультимедийной вселенной. Разумеется, мультимедийные вселенные могут включать в себе не только аниме и видеоигры, но и книги, комиксы (мангу), CCG и вообще, любые виды медиа, охватить которые у создателей хватит денег, сил, желания и воображения. За примерами далеко ходить не надо. На западе это, скажем, «Звездные войны», а в Японии — проект .hack (к которому мы обязательно обратимся в одном из следующих номеров). Конечно, на фоне таких мастодонтов, вселенная Zone of the Enders смотрится довольно скромно. Да и что уж говорить, часть проектов в нее входящих трудно назвать откровенно удачными. Однако если вам хочется на своей шкуре испытать все прелести какой-нибудь мультимедийной вселенной, то ZOE — далеко не самый худший, да и, пожалуй, самый доступный вариант. И последнее, прежде чем мы вернемся, собственно, к игре. Внутренняя хронология ZOE выглядит следующим образом: сначала идет OVA Zone of the Enders: 2167 Idolo, действие которой, как явствует из названия, разворачивается в 2167 году. Затем следуют сериал Zone of the Enders: Dolores, i и игра для PS2 Zone of the Enders, события которых происходят 5 лет спустя, в 2172 году, причем, события аниме начинаются раньше, а кончаются позже игровых. Дело в том, что действие сериала охватывает довольно продолжительный период времени (несколько недель, судя по всему), а игры — примерно сутки. Таким образом, герои Dolores, i в определенный момент узнают о важных для вселенной событиях, которым посвящена ZOE для PS2. Следующий хронологический этап — 2173 год и игра Zone of the Enders: Fist of Mars для GBA. И, наконец, венцом (во всех смыслах слова) франчайза является игра Zone fo the Enders: The 2nd Runner для PS2, сюжет которой переносит нас в 2174. Очередность появления на свет игр и аниме была несколько иная. Все началось с того, что в 2001 увидела свет ZOE. Чуть позже в том же году — ZOE: 2167 Idolo, ZOE: Dolores, i и ZOE: Fist of Mars (именно в таком порядке), а в 2003 появилась ZOE: The 2nd Runner. Но довольно лирики и информации к размышлению! Вернемся к нашим баранам. То есть к, как мы уже выяснили, родоначальнику франчайза — игре Zone of the Enders.
Zone of the Enders HD Collection | Игровой архив на Zone of Games
| ||||||||||||||
ПОСЛЕДНИЕ 50 ИГР РУС ENG ЖАНРЫ ГОДЫ | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Статьи | ||||||||||||||
Cтатей, относящихся к данной игре, не найдено. | ||||||||||||||
Скриншоты | ||||||||||||||
Все скриншоты (42) » |
Новости | ||
| ||
| ||
Поиск информации, относящейся к Zone of the Enders HD Collection → | ||
Zone of Games © 2003–2020 | Наша команда | Страницы сайта могут содержать информацию, запрещенную для просмотра посетителям младше 18 лет. |
Колониальные войны
В 2172 году войска марсианской милитаристской организации Bahram совершают нападение на мирную искусственную колонию Antilia, находящуюся на орбите Юпитера. Цель нападения — захват двух экспериментальных орбитальных доспехов (Orbital Frame), Anubis’а и Jehuty. Руководит операцией полковник Номан (Nohman), а среди его бойцов — жестокая до безумия и самоубийственно храбрая женщина-пилот орбитального доспеха по имени Виола (Viola). Спасаясь от разрушающих его родную колонию агрессоров, юный (на вид — лет 14) эндер [1] по имени Лео Стенбак (Leo Stenbuck) случайно забредает на какой-то склад и опять же случайно проваливается прямо в кабину пилота Jehuty. Тут же включается встроенный в орбитальный доспех искусственный интеллект ADA, признающий Лео пилотом, и с этого момента судьба робота, колонии и мальчика в руках игрока. Чуть позже новоиспеченный герой находит и спасает от неминуемой гибели девушку по имени Сельвис Кляйн (Celvice Klein), и уже вместе они пытаются защитить Antili’ю и вернуть Jehuty законным владельцам. Что-то все это напоминает, не правда ли? Юный слюнтяй и нытик (а нашего Лео мучают всяческие комплексы и прочие психологические проблемы переходного возраста) вдруг находит гигантского супер-робота и, впервые сев за штурвал (или что там в кабинах у гигантских роботов?), за считанные секунды разбирается с управлением и сурово наказывает врагов мира во всем мире. Характеры, за исключением, пожалуй, Виолы, проработаны слабовато, так что следить за душевными метаниями молодого героя не особо интересно. А они, метания, будут. Ведь даже изначальная расстановка сил дает сразу две стандартных сюжетных линии, которые авторы не стесняются использовать, — во-первых, взросление и возмужание мальчика в экстремальных обстоятельствах, во-вторых, дружба человека и машины, обогащающая обоих. В результате, Лео начинает мыслить более логично и лучше держит себя в руках, а ADA становится человечней (насколько это понятие применимо к искусственному интеллекту). Нет, сам по себе, сюжет, возможно, и неплох, но во всем виноваты проклятые завышенные ожидания. От автора гениального Metal Gear Solid мы ждали чего-то большего, чего-то экстраординарного, а он подсунул нам более-менее обычную историю про больших роботов. Лишь однажды проскакивает в повествовании кодзимовская тема — в монологе одного из поверженных боссов, обращенном то ли к герою, то ли к игроку, — как после долгих лет тренировок и боевых операций случилось так, что меня побил мальчишка, впервые взявший в руки штурвал?.. А не в этом ли смысл большинства современных боевиков? Что севший поиграть перед ужином геймер, скорее всего, абсолютно ничего не знающий о ведении боевых действий, запросто выносит толпы опытных бойцов, которые посвятили тренировкам и сражениям большую часть своей, пусть и виртуальной, жизни? Где же в этом справедливость?..
Zone of the Enders – The Fist of Mars (Z.O.E. 2173 Testament)
Zone of the Enders – The Fist of Mars
Рейтинг
Сюжет: | 8 |
Графика: | 5 |
Геймплэй: | 8 |
Звук: | 8 |
Оригинальность: | 6 |
Общий итог: | 35 |
Сложность: | низкая |
Основная перспектива: | вид сверху |
Перспектива боя: | от первого лица |
Тип боя: | пошаговый |
Мир: | Sci-fi |
Жанр: | тактическая RPG |
Большая часть природных ресурсов Земли-матушки приказало долго жить… Что было несколько не к месту, так как обитатели этой маленькой планетки плодились с завидной регулярностью, заполняя её всю сверху донизу. В две тысячи бородатом году (а именно 2045…) популяция прямоходящих решила оглядеться по сторонам, ну ,собственно, и огляделась. Увиденное повергло в крайнее недоумение всех и каждого. Мол , а чего это нас тут так много? В результате принимается судьбоносное решение о глобальной борьбе с перенаселением, которое включает в себя: 1) Построение космической орбитальной дорожки, на подобии лифта ( звучит дико, но это всё-таки будущее) 2) Наискорейшее заталкивание туда всех и вся и срочное отправление в далёкие дали.
В то же время самые мозговитые товарищи изобретают такие полезные в хозяйстве штуковины как LEV ( огромный боевой робот, не имеющий ничего общего с животными из семейства кошачьих), Метатрон (жизненно важный ресурс, добываемый с луны близ Юпитера, Каллисто), всяческие космические крейсера способные бороздить не менее космические просторы, ну и, конечно, Уренбек (эдакая гигантская катапульта, с которой запускаются всяческие кораблики, чтобы быстрее летелось…) Дальше – больше. Ребята отправившиеся в космос, почувствовав себя первооткрывателями и вдоволь напутешествовавшись, обосновались на Луне, Марсе и необъятных территориях Юпитера. Но кто-то ещё и на Земле оставался, в связи с чем начал назревать новый конфликт между землянами и господами, которых окрестили позорным словом “Конченные” (ну в очень вольном переводе английского “Enders”…) , типа “живущие на отшибе цивилизации”. В ответ на подобные издёвки, колонизаторы звёздного пространства объединились, выражая свою крайнюю неприязнь уже к обитателям третьей планеты от Солнца …Постепенно страсти между враждующими сторонами накaлились по самое “не балуйся”. И вот, в 2173 году корабль, наполненный иммигрантами с Земли направляется в Zone of the Enders…
On the Battle God`s Palm:
С этого рокового момента управление переходит в ваши робкие ручонки. Наш герой, член экипажа коммерческого корабля “Бонапарт 3”, который готовится совершить посадку в марсианском космопорте . Парень с забавным именем Клетка (которого лучше всё-таки называть Кейдж, пользуясь всеми плюсами английской транскрипции), являющийся обладателем нестандартного цвета волос и неподдельной простоты во взгляде, после поползновений Страшного Парня (a.k.a. Scary Guy), попадает в грузовой отсек, где натыкается на некую особу женского пола и миловидной внешности по имени Миона. И всё бы у них там было хорошо и ладно, кабы на корабль не покусился преступный элемент в лице загадочного боевого робота. И понеслось…Двери в отсеках задраиваются, попутно отрезая парочке путь к спасению, оператор надрывным голосом вещает о каких-то неполадках, а космическое судно без конца лихорадит, что выражается в нездоровой тряске потолка и пола. Внимательно пошарившись по доступному помещению, Кейдж обнаруживает, что помимо него и Мионы здесь присутствует ещё и LEV(кто пропустил первые абзацы – кусайте локти, ещё раз объяснять, что это за зверь, не буду…). Мимолётно сделав выбор между девушками и самолётами, герой решил взять всё сразу, а потому, взгромоздившись в кабину робота и прихватив для компании новоиспечённую подругу, он собрался отсидеться там пока не утихнет шумиха… В одноместной кабинке выяснилось , что тут не только тесно, но и соседка малость того…странная. Ибо стоило ей гаркнуть своим богатырским голоском : “Запуск” , LEV, как ошалелый, вылетел из отсека в необъятную тьму марсианской орбиты. С чего и начинается глава 01.
Ну, а потом всё совсем чудно: дамочка в самый ответственный момент лишается чувств, искусственный интеллект LEV-а оказывается на столько мощным, что принимает Кейджа за своего пилота и начинает подчиняться только его командам, причём так резво, что впору мальчонке почувствовать себя ассом! Затем подбитый “Бонапарт 3” мешком картошки падает на поверхность Марса, Фарсти (как в последствии выяснится, имя компьютерного разума машины, управляемой Кейджем) вступит в потасовку с агрессором, напавшим на коммерческий корабль, после чего полетит топором вслед за стариком Бонапартом… Марсианские власти посадят нашего малолетнего героя в кутузку, а тем временем в новостях сообщат, что никто из пассажиров разбившегося корабля не уцелел, а ведь там оставался Арес (лучший и, пожалуй, единственный друг нынешнего заключённого) и ,собственно, капитан, заменивший Кейджу отца.
Далее сюжет плавно развивается вокруг национальных конфликтов, подпольных правительственных организаций, тёмного прошлого Мионы и отношений закомплексованного героя с окружающим миром, чередуясь вереницей битв в антураже научной фантастики, даже к своему завершению он так и не даст ответы на все поставленные вопросы. Достопочтенная фирма Konami создала довольно добротный, местами отдающий атмосферой Front Mission, сюжет, за которым приятно следить. Этому способствует, как проработанность игрового мира ( не надо забывать, что GBA-шная ZOE далеко не единственный представитель серии, есть ещё пара довольно приличных стрелялок для PS2), так и проработанность характеров персонажей, каждый из которых говорит именно то, что и должен говорить и ведёт себя так, как и должен вести. Особенно это касается положительных героев ( хотя понятия хороший/плохой несколько размыты ^^…). Все они, начиная от неуверенного в себе Кейджа и бабника Размы и заканчивая мальчиком, похожим на девочку , Филом, совершают свойственные только им, порой идущие наперекор логике, поступки . Отрицательные же персонажи представлены более схематично (пострелял во всех, похохотал демоническим смехом, и бежать, пока не надавали…), но общей картины это ничуть не портит. Что же касается самого сценария, то порадовало и то, что своим участием Кейдж не переделывает мир, как то принято повсеместно, он просто осуществляет свои, не особо глобальные цели, а потому и мир под конец игры остаётся практически таким же, и дабы лишний раз в этом убедиться, достаточно досмотреть финальные титры.
Замыливание глаз и чистка ушей.
Слово о графике. Тут особо радоваться нечему. Невыразительного вида полянка, разделённая на энное количество клеток, на которой копошатся какие-то одноцветные крендельки ( ваши ненаглядные юниты). Стоит только кренделькам сблизиться и затеять потасовку, как нам открывается анимированное воплощение их атак, созданное дабы прочувствовать всю необузданную крутость наших “стальных коней”. Странно было бы не упомянуть в связи с перечисленным одну игрульку под названием Super Robot Taisen, чей боевой режим наглядно демонстрирует, откуда Zone of Enders позаимствовала подобные фенечки. Так что знатоки SRT, не особо напрягаясь, способны представить, как выглядит ZOE. Правда, в недавнем своём воплощении на том же GBA Супер Роботам удалось заиметь более яркие и красивые сцены механического мордобоя, нежели серенькие и нечёткие баталии в Зоне Эндеров. Хотя, если рубиться на маленьком экране геймбое, а не растягивать изображение на весь монитор посредствам эмулятора, то картинка пугать не должна.
В отношении происходящего между боями, то тут всё куда веселее. На статичном экране, изображающим место нахождения героев, эти самые герои начинают активно беседовать о своей нелёгкой жизни. Что в этом такого замечательного? Ну, во-первых, трепотня иллюстрируется физиономиями персонажей, выполненных в приятном взору анимешном стиле, плюс конамивские художники не стали зажимать лишний тюбик с краской и нарисовали по несколько гримас каждому герою, что придаёт диалогам живости и вообще всячески радует. А в качестве бонуса ключевые места сюжета переложили на полноэкранный арт.
Звуки в игре своей однообразностью, напротив, могут сподвигнуть не особо уравновешенных граждан к акту вандализма. Ребята с психикой поустойчивее просто пропустят их мимо ушей. С музыкой же дела обстоят гораздо лучше. Она есть, и она звучит, сочетаясь с картинкой. Пара-тройка ключевых мелодий задают лиричиское настроение, остальные просто не раздражают, и вполне уместно присутствуют в тех или иных ситуациях . После того тихого ужаса, которому подверглись мои барабанные перепонки при прохождении Knights of Lodis (отбарабанить хотелось самих композиторов), я ничего достойного на данном хэндхелде уже не ждал. Ошибался. Кстати, все 27 муз. треков предусмотрительно вынесены в отдельную менюшку.
Read or Die.
Если лень было напрягать глазные яблоки, ворочая ими в сторону таблички с рейтингом, и до сих пор трудно ответить на вопрос : “Куда я попал?” , то напрягаться будем вместе. Короче, речь тут шла (идёт и ещё будет идти добрых 4 абзаца) о тактической RPG, где основную часть времени вам доведётся управлять ватагой из гигантских роботов, призванных в пошаговом режиме доказать всем соперникам, что они не правы. Между битвами придётся вдумчиво следить за перипетиями сюжета и повышением характеристик своих боевых товарищей. О хорошем. Касаемо боёв – авторы решили соригинальничить. И теперь, когда происходит столкновение двух антагонистов, после выбора типа атаки предоствят возможность поуправлять эдаким прицелом, в который необходимо будет ловить без конца кружащего противника. Происходит данная “ловля” за время, а потому особо тормозить никто не даст . Если стрельба ведётся по “нашим”, то теперь вы елозите своим прицелом, изображая полёт шмеля, не позволяя тем самым навестись прицелу врага.
Игра имеет богатое разнообразие миссий, не зацикливаясь на убийстве всего, что движется, чем частенько грешат иные ТRPG. Тут вам и “не позволить приблизиться врагу к какому-то зданию”, и “не убивать заминированных роботов” , и “пробраться незамеченным на базу противника” , и “обнаружение невидимых LEV-ов”, и “защитить мирных жителей”, и тому подобные вкусности… А по мере прохождения будет пополняться база данных, где можно заскоблить глазами ёмкие досье на каждого встретившегося персонажа, робота или непонятное название, что тоже есть хорошо.
С другой стороны – сложность. Она ничтожна. Нет, на самом деле, чтобы увернуться от вражеской атаки, достаточно просто расторопно вращать прицел по кругу. Даже слепой при определённой сноровке способен играючи избежать нападок плохишей. Вопрос о крутости врагов решили просто: если босс сильный, то и прицел у него в пол экрана, что всё равно не позволяет ему превратиться в серьёзную угрозу. То есть шанс на победу в честном поединке у противников появляется, только когда вы заснули на боевом посту или же поставили в опциях автоматическое управление во время схваток, что, разумеется, сказывается на сложности, но зато теряет в интересе, ибо как бы легко не забивались противники, самому прицелом рулить куда интереснее, нежели наблюдать, как лажает компьютерный мозг. Я, помнится, развлекался, направляя на полчища врагов какую-нибудь самую хилую боевую единицу, упиваясь затем своим природным дарованием по пилотированию данного агрегата. Хоть за всю игру мои подчинённые погибали всего пару раз (и то, когда хотелось посмотреть, к чему это приведёт), ставить в рейтинге игры пометку “очень легко” показалось излишним, ибо благодаря разнообразию целей в миссиях, теоретическая вероятность поражения может стать практической, даже при условии целостности коллектива под вашим началом.
Уровень развития роботов тоже упрощён до нельзя. Никаких магазинчиков с запчастями не предусмотрено, просто на некоторых полях есть места, где можно слить пару-тройку новых спец. приёмов или же повысить характеристики транспортного средства за счёт очков, заработанных на крови вражин. Так что полная зачистка местности только приветствуется. Но самый отвратный минус заниженной сложности (на мой непредвзятый взгляд^^) – это то, что сводится на нет вся тактическая составляющая игры. Пусть каждая из ваших машин убийства и имеет какие-либо отличия от остальных (кто-то бегает далеко , а потом только руками махать может, а кто -то ползает ,как безлапая черепаха, но зато способен изрыгать ракеты или снайперить по-чёрному…), но значимость этих навыков размывается осознанием того, что даже самая навороченная зверюга будет злостно раздраконена, как только до неё доберётся хоть один юнит.
Fun for а sci-fi fan.
Итог. Добротный сюжет и футуристическая атмосфера против слабой графики и аналогичной сложности. Если вы фанат пошаговых стратегий и здорового вызова – проходите Advance Wars –, если ближе по духу именно тактические RPG, а не пошаговые стратегии, то к вашим услугам TO: Kniht of Lodis, FFT Advance и Fire Emblem. Если же вам порядком подосточертела фэнтезийная атмосфера, а вид гигантских роботов ласкает взор, либо охота сэкономить на нервных клетках (растраченных после финального босса из Tactics Ogre – KoL…) – милости просим в Zone of the Enders. От себя же хочу добавить, что, несмотря на явные огрехи, заламывать эту гамезу мне было весьма интересно ввиду своей принадлежности к третьей категории, что, собственно, и сказалось на конечном рейтинге, который представители двух предыдущих групп могут смело занижать в соответствие со своими нуждами.
Чем заняться гигантскому роботу в космической колонии
Геймплей ZOE довольно занятен и в меру оригинален. Большую часть времени занимает «трехкнопочный» экшн — с двумя видами атаки (обычным и специальным оружием) и блоком, а также кнопкой-модификатором (по совместительству, ускорителем), благодаря которому количество базовых ударов увеличивается чуть ли не втрое. Причем обычные атаки, в зависимости от положения Jehuty относительно противника, являются ближними или дальними. Бои крайне эффектны (о чем чуть ниже), но довольно однообразны и быстро надоедают, так как типов врагов не так уж и много (по сути, всего три), а тактика борьбы с ними мало чем различается. Дело немного выправляют боссы, большие и разнообразные, но для геймерского счастья этого явно недостаточно. При всем при том, боевая система чудовищно несбалансированна, для прохождения практически на любом уровне сложности, достаточно тупо жать одну и ту же кнопку базовой атаки. Управление нельзя сказать, что интуитивное, но привыкаешь к нему быстро, особенно, если предварительно пройти туториал. А вот поведение камеры срывает аплодисменты. Настолько удобно-играбильных и одновременно анимешно-кинематографичных ракурсов мне не встречалось с самого… да вообще, наверное, не встречалось. Рецепт счастья оказался прост. Обычно камера держится прямо позади Jehuty, но стоит начаться бою, как она намертво прилепляется к цели автонаведения, позволяя облетать ее с разных сторон, заходить в тыл и с флангов и бить в незащищенные места. И именно работа виртуального оператора, даже при отсутствии великих графических красот, превращает каждую схватку в ZOE в настоящую конфетку для глаз. Ей богу, смотреть за игрой иногда приятнее, чем, собственно, играть! ZOE представляет собой набор миссий, которые необходимо выполнять последовательно — выполнил миссию в одной из локаций, на которые поделена вся игра, взлетел над колонией, обозрел окрестности, получил новую порцию сюжета, и объяснений, чего надо делать, отправился на следующую миссию… Большинство заданий требуют от игрока действий в стиле «перебей всех» (иногда с дополнительными условиями, типа, «не позволяй врагам разрушать здания»). Но простое изничтожение беспилотных роботов противника (пилотируемые только боссы) иногда прерывается каким-нибудь нестандартным заданием, вроде, найти способ избавиться от вируса, поразившего бортовой компьютер, или провести перепрограммированного вражеского истукана по шахте так, чтобы его не убили свои же. Jehuty может свободно перемещаться в пространстве — летать на разной высоте, или кататься по горизонтальным поверхностям, оставляя после себя эффектные полосы на полу, но только в рамках уровня-прямоугольника, ограниченного непроходимой красной сеткой. Степень интерактивности в ZOE довольно высока — можно разрушить практически все. С этим, кстати, связан ряд миссий, когда, например, надо не дать вражеским боевым единицам сравнять с землей жилой квартал и погубить невинных людей. А вот игровая графика — один из двух серьезных недостатков, не позволяющих отнести ZOE к высшему эшелону. Нет, она совсем не ужасна, а для 2001 года, когда до раскрытия всего потенциала PS2 было еще ой как далеко, даже и хороша, но то, что игра сделана на движке, который древней, чем игровая платформа, ресурсы которой он должен использовать, слишком бросается в глаза. На модели роботов потрачено очень скромное количество полигонов, впрочем, благодаря особенностям дизайна (роботы вполне могут быть немного угловатыми) это не всегда видно. А вот убогость спецэффектов заметна и невооруженным глазом. Взрывы и энергетические лучи будто бы перекочевали прямиком с первой PlayStation. Единственное, что не дает забыть, на какой платформе все-таки вышла игра — четкие текстуры, да отличная анимация. В остальном — слабо и невыразительно. Уродливые сюжетные CG-ролики тоже делают свое черное дело, еще больше портя впечатление от визуального ряда ZOE. Да и однообразный дизайн — похожие как две капли воды жилые кварталы и промышленные районы, выполненные в скучных серо-зеленых тонах, тоже не прибавляет игре привлекательности. Второй ключевой недостаток — малая продолжительность. Ну где это видано, чтобы современная игра проходилась за 3-4 часа? Сюжет, таким образом, напоминает пролог к более длинной и интересной истории. К персонажам только-только успеваешь привыкнуть, едва-едва в полном объеме осваиваешь управление боевой машиной, а тут уже и все. Конец, титры, красивая музыка. Музыка, кстати, традиционно для игр от Konami, великолепна. Но, тем не менее, чувствуешь себя обманутым. Оказывается, что тебе вместо одной демо-версии заведомого шедевра и одной полноценной игры подсунули две демо-версии. Видимо, действительно, почти все силы и деньги Кодзима истратил на MGS2, а ZOE слепил из того, что было. В итоге получилась достаточно интересная и довольно качественная, но, как говорит Monosugoi Syako, бюджетная игра. А жаль. Играть можно в двух случаях. Во-первых, если вы заядлый поклонник гигантских роботов, и поуправлять одним таким — мечта вашего детства. На западе для PS2 выходило не так много робосимуляторов, чтобы пропускать хоть один. Во-вторых, если вы интересуетесь самой вселенной ZOE. Тут уж сам бог велел. Если же вы не относитесь ни к одной из названных категорий, то вполне можете пропустить первую ZOE и сразу же обратить внимание на Zone of the Enders: The 2nd Runner.
[1] Ender — значение термина меняется, в зависимости от того, кто его употребляет. Земляне называют так марсиан. Марсиане — тех, кто живет в районе Юпитера. Судя по всему, изначально термин имел нейтральную эмоциональную окраску, но со временем приобрел дополнительное значение, став аналогом нашего «деревенщины». Выражает пренебрежительное отношение жителей крупных районных центров к дремучим провинциалам (в масштабах Солнечной системы).
Игровой процесс
Здесь вы полностью возьмете на себя управление происходящим и будите решать сложившиеся вопросы. На этот раз у вас появилась возможность нападать на нескольких неприятелей одновременно и контактировать с окружающим пространством, забирать себе объекты и в дальнейшем применять их, как средства нападения. Непосредственно прохождение линейное, но это не портит игру, поэтому не стоит пугаться. Вы можете добиться неплохих результатов, если будете сохранять свои позиции. За уничтожение врагов вам будут начисляться бонусу необходимые для ликвидации главных боссов. Через некоторое время ваши возможности усовершенствуются и вам откроются новые горизонты. Когда вы закончите конкретные миссии, вашим успехам присваивается общий рейтинг. Помимо этого, вам будут доступны дополнительные миссии, которые можно проходить. Данная игра получила множество положительных отзывов на различных сайтах, что служит неплохим показателем. Скачивайте Zone of the Enders: The 2nd Runner — M?RS через торрент, чтобы убедиться в этом и составить собственное мнение.