Рецензия на The Final Station: самый уютный постапокалипсис осени

В этом статье представлены общие советы, которые помогут выжить в ходе прохождения игры The Final Station. Поскольку прохождение The Final Station даётся сначала довольно трудно, то в этой статье вы узнаете: как спасти всех пассажиров, как эффективно сражаться с зомби, что делать, если закончились патроны и, в конце концов, как убивать бронированных врагов.

В The Final Station вам предстоит перемещаться между станциями на поезде. На каждой остановке предстоит сходить с поезда и внимательно исследовать территорию. В ходе исследования необходимо, как минимум отыскать записку с кодом от блокатора и генератор для работы панели ввода пароля. Ниже находится перечень полезных советов, которые помогут быстрее освоиться в игре.

«Поезд» – Полезные советы

• Обязательно лечите людей в поезде и при этом не давайте им голодать. Суть в том, что если человек в The Final Station голоден, то вскоре он начинает терять своё здоровье. Однако это не единственная причина. Терять здоровье люди могут и в случае, если есть кровотечение, которое условно обозначено красной капелькой. Так вот в первом случае достаточно человеку дать еды из шкафчика главного вагона, а вот во втором случае поможет только аптечка.

• Теперь самое время сказать, что не стоит давать аптечку и еду заранее. Например, лучше дождитесь момента, когда персонаж проголодается и появится соответствующий значок. Абсолютно то же самое касается и кровотечения вместе с аптечкой: дождитесь момента, когда здоровье персонажа опустится на минимальный уровень, после чего только давайте аптечку.

• Помните о том, что поезд в первую очередь является экспериментальным и поэтому он не работает нормально, так что в нём частенько будет что-то ломаться. Приготовьтесь к тому, что в ходе поездки/путешествия вам предстоит заниматься ремонтом одной и той же детали. В случае поломки, деталь начинает искриться – помните об этом.

• Чтобы отремонтировать деталь в конце поезда, необходимо просто опускать и удерживать на нижнем уровне (в нижнем положении) рычаг. Если сломалась деталь в середине поезда, тогда необходимо выстраивать пять специальных колонок в таком положении, чтобы жидкость внутри была на одном уровне.

• Как только поезд прибывает на следующую станцию, появляется рычаг. Постарайтесь тянуть рычаг как можно раньше, сразу. Суть в том, что ваши пассажиры будут постепенно голодать и кровоточить даже после его появления.

gamin

С ходу предупрежу, что сильно подробно не разобрался в сюжете игры. И все мои последующие мысли будут основаны на собственных ощущениях. А что-то мог ещё и подзабыть, так как оригинальную The Final Station проходил 2 месяца назад. По чесноку — просто хотелось накатать текстик об игре. Ведь она того реально стоит. Обзор рассчитан на тех, кто знаком с первой частью, хотя бы по трейлерам.

Геймплей. Здесь он не сложный, прохождение dlc при грамотном расходе патронов махании битой, не заставило сильно напрягаться. К каждому монстру находишь свой подход. У нас есть 2 вида оружия — пистолет и бита, чуть меньше чем у машиниста, но всё же для дела этого хватает ) Где-то после первой половины, что в оригинал, что в dlc однообразное исследование и перестрелки кажутся минусом игры. Так оно и есть. Но об этом немного забываешь, если пытаешься понять витиеватую историю мира и его мутный сценарий, и как во всём этом замешан ты.

Путешествия. Здесь нет аркадного «симулятора» машиниста, где приходилось бегать нажимать на кнопочки и рычаги поезда, кормить и лечить выживших. Путешествия в этом упростили, теперь у нас всегда один попутчик, с которым вы болтаете по пути в следующую точку назначения, попутно узнавая его историю, что произошло в городе, информацию про убежища и т.д. У обнаруженных нами выживших нет особо выбора — либо остаться среди чёрных заражённых либо согласится на предложение умчать на красивой тачке в даль, с подозрительным типом. Каждый цепляется за последнюю возможность выжить. Проблема в том, что беря одного попутчика, мы выкидываем другого. А менять попутчика или нет, выбор всегда за нами.

В дополнении крупную часть текста поместили в эти диалоги в машине. Именно из-за них (как, наверное, думают разработчики) потом захочется перепроходить игру. Ведь разных попутчиков 10-20 чел., а перегонов машины у нас тоже где-то 10-20, соответственно какую львиную часть диалогов мы не увидим, заменив одного собеседника на другого, страшно подумать ) p.s. перфекционисты в гневе перепроходят игру.

Атмосфера. Вроде должно надоесть бегать по однотипным комнатам. Если ещё не присматриваться, бегать и стрелять направо и налево, кажется всё серым однообразным. Комнаты, туалеты, столы, аптечки, стулья… Но если присмотреться — видно, что художник не пытался штамповать локации. В большинстве комнат можно найти что-то своё, индивидуальное. Каждый город имеет своё градообразующее производство/предприятие и вытекающую отсюда свою стилистику. Записки раскиданные то тут, то там создают впечатление некогда живого города.

Сюжет. Здесь могу быть спойлеры. Я так до конца его и не понял. Что это за пришествие, и кто его осуществлял. Чувствуется недосказанность. Как ни банально, оба протоганиста и в оригинале и в dlc простые ребята, винтики системы, но в погибающем мире оба они становятся важной составляющей главного сценария. Машинист надежда на спасение, везёт ценный груз, последнюю деталь супер-робота, который может встать на защиту страны. А второй герой обычный парень, немного дерзкий малый, получает возможность попасть в убежище в обмен на одну подлую услугу власть имущим. В какой-то момент я упустил из виду имена ключевых персонажей, кто кого убил, за что — всё перемешалось в голове. Я могу долго перечислять, что я не понял )), но наверное не буду. Если кому интересно порассуждать на эту тему, добро пожаловать в комментарии, а я присоединюсь.

Звук и музыка. Этот пункт надо было закинуть в атмосферу, и это было бы справедливо. Мне сложно описывать музыку, могу сказать одно, для меня это очень важная часть игры и здесь она отлично справляется с поставленной задачей. Спасибо композитору, что нагнал шороху в наши слуховые рецепторы.

Итог. DLC мне понравилось больше. Первая часть сделала своё неблагодарное дело — заинтриговало ужасной неожиданной концовкой, а продолжение раскрыло многие сюжетные моменты всей истории. Если описать % понятности сюжета, то сначала это было 2-3%, теперь же чувствуется могучие 20-30% (это же очень много, правда?). Отдельная благодарность разработчикам, постарались сделать качественное творение и у них это получилось.

Всем спасибо за внимание.

«Ресурсы» – Полезные советы

• Первым делом внимательно исследуйте локации. Локации хотя и попадаются разные, но абсолютно в каждой можно найти: готовую еду, сырьё для создания аптечек и патронов, аптечки в сборе, патроны для пистолета или ружья. Причём всё крайне важно в ходе прохождения игры.

• Помните ещё о том, что аптечки в поезде и те, которые находятся у главного героя – это всё одни и те же предметы. А для того, чтобы воспользоваться одной из аптечек, необходимо нажать для начала на персонажа, а потом нажать на клавишу «Q».

• В ходе путешествия, время от времени на кое-каких определённых станциях вам будут встречаться бродячие торговцы. Так вот у этих людей можно будет приобрести самые разные полезные предметы. Ну, например, еду, патроны или даже аптечки.

• Ещё одна деталь – объекты. Некоторые важные объекты будут подсвечиваться, поэтому им нужно уделять особое внимание, поскольку их можно будет обыскивать и находить полезные предметы. То же самое касается и предметов, которые подсвечиваются.

«Бои» – Полезные советы

• Либо на третьей, либо на четвёртой станции впервые придётся вступить в бой. Драться можно двумя способами: 1 – кулаки, 2 – пистолет. Однако если с первым вариантом всё просто, то вторым вариантом можно воспользоваться лишь в том случае, если будут патроны, так что готовьтесь.

• Помните о том, что обычных зомби можно будет убить одним ударом с кулака. Для этого просто зажимаете и при этом удерживаете ПКМ – правую кнопку мыши. И держите до тех пор, пока полностью не заполнится шкала. Просто дождитесь момента, когда противник подойдёт достаточно близко (ну или вы к нему), после чего отпускаете ПКМ. После удачного сильного удара зомби гарантированно будет в нокауте.

• А ещё вы должны знать о том, что между сильными ударами должно пройти определённое количество времени. Суть проста: после первого удара моментально опустошается шкала и поэтому необходимо, чтобы она заново наполнилась. Так что только после того, как шкала наполнится, можно будет нанести следующий сильный удар.

• На самом деле не стоит брезговать кулаками. Проблема в The Final Station заключается в том, что патронов на всех врагов не хватит, как не крути. Так что рекомендую чаще работать своими кулаками, чтобы экономить патроны для какого-нибудь более важного боя/врага.

• В The Final Station существуют быстро перемещающие зомби. Так что рекомендую патроны хранить лучше для них, чем для кого-либо ещё. Помимо того, что эти твари перемещаются довольно быстро, так ещё и с пистолета убиваются только после третьего выстрела, так что работайте эффективно и не менее быстро, чем они ползут к вам.

• О том, что обычных зомби лучше всего убивать с помощью старого и верного кулака – вы уже знаете. Однако есть один интересный трюк. Смысл в том, что если зомби идут буквально нога в ногу, тогда всего лишь одним мощным ударом можно убить сразу несколько врагов.

• Если вы ещё не встречались с зомби, которые одеты в каски и бронежилеты, тогда у вас ещё всё впереди. Противники они на самом деле сильные, но и их можно легко убивать. Для начала атакуйте мощным/сильным ударом. От удара, как правило, у зомби слетает шлем. Как только он слетает, можно смело стрелять в голову из пистолета.

• Что касается ружья, то с помощью этого оружия можно одновременно уничтожить несколько врагов. Причём, что самое важное – бронированные зомби убивают всего лишь от одного выстрела из ружья. Эффективно? Эффективно!

• Довольно часто в ходе исследований локаций вам будут попадаться разнообразные ящики, коробки, стулья и прочее. Так вот со всеми этими объектами можно будет взаимодействовать, причём эффективно. В общем, такие объекты можно брать и идти с ними в любую сторону, но лучше конечно идти к зомби, после чего нажимать на клавишу «Е», чтобы эти предметы бросать. Фишка в том, что брошенный объект убивает любого зомби. Пусть это даже будет бронированный зомби.

• Существуют в The Final Station ещё и взрывоопасные зомби, которых, конечно, лучше всего убивать на расстоянии, подальше от главного героя. Распознать таких зомби довольно просто: из тела этих зомби исходит пар. Так что если увидели такого, тогда поскорее убейте его.

• Мимо зомби можно ещё и пробегать. Главное просто во время бега бежать мимо врагов таким образом, чтобы лицо было направлено в их сторону. Как правило, зомби настолько медлительны, что элементарно не успевают атаковать персонажа. Однако от подвижных и мелких зомби убежать куда труднее, поэтому не увлекайтесь слишком сильно данной уловкой.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

В рубрике «Прямым текстом»

автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Вот уже несколько лет поезд возит своих пассажиров от станции к станции. Вокруг — загадочный безжизненный мир, но на вокзалах некоторых городов еще можно встретить встревоженных людей. Впереди — другие станции, приключения и неизбежная встреча, не сулящая ничего хорошего.

The Final Station

еще до релиза обратила на себя внимание, взяв главный приз DevGAMM Minsk 2020 и пару наград на турнире Indie Game Cup в рамках White Nights Moscow 2020. Что ж, вполне заслуженно.

И вот почему.

Проснувшись после ночного кошмара, безымянный машинист собирается на работу. Придя на станцию и поболтав с коллегами, он садится в свой поезд и отправляется в путь. На следующей станции его ждут пассажиры и приветливый персонал — ничто не сулит беды.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Но постепенно ситуация накаляется. Сначала путь машинисту преграждают военные, а затем герой попадает в захолустный городок, где не осталось ни одной живой души. Тихие улочки завалены мертвыми телами, а в окрестностях бродят «черные» — агрессивные существа, уже мало похожие на людей.

Сжав пистолет в руке, машинист решает дать отпор ужасным монстрам и разобраться в происходящем. Ну и выжить, конечно.

Умирать главному герою не хочется.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Устами создателей

► Слева — Олег Сергеев, справа — Андрей Румак.

Мы решили пообщаться с создателями игры — Олегом Сергеевым и Андреем Румаком — и выяснить, как создавалась игра и что вдохновляло ее авторов.
— Добрый день, парни, представьтесь, пожалуйста.

Олег Сергеев:

Меня зовут Олег, я геймдизайнер и художник The Final Station.

Андрей Румак:

А меня — Андрей, я тут за программиста.

— Расскажите немного о себе. Давно ли вы в индустрии, был ли опыт разработки игр до The Final Station?

Олег Сергеев:

В индустрию я пытался попасть около шести лет. Раньше я делал небольшие игры, и со временем они раздувались до слишком амбициозных проектов, для завершения которых мне понадобился бы весь офис
Ubisoft Montreal
на пару лет. До релиза The Final Station моей основной работой был веб-дизайн.

Андрей Румак:

Серьезного опыта не было. Работал программистом несколько лет до начала работы над The Final Station, уже немного разбирался в Unity, поэтому с нуля начинать не пришлось.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

— Как
возниклаидеяThe Final Station? Может быть, у игры были какие-то идейные источники вдохновения? Игры, книги или, возможно, комиксы?
Олег Сергеев:

Из игр только
Half-Life
. Мы много взяли оттуда, но со временем все лишнее отпало; я думаю, остались только шкафчики в начале игры. Из книг — Стругацкие и Лем. Из комиксов — в основном японская манга.

— Когда началась разработка игры и сколько она продолжалась?

Олег Сергеев:

Работать над игрой мы начали 29 апреля 2014 года. До этого я пару недель занимался геймплеем и концептом истории. А последние правки мы закончили вносить в день релиза, 30 августа 2016 года.

— Сколько человек создавали игру? Расскажите о своей команде. Как вы познакомились?

Олег Сергеев:

Основная команда — два человека: я и Андрей. Мы познакомились, когда я искал программиста на Unity для этого проекта. Андрей взял на себя всю программную часть, а я — геймдизайн, арт и все, что требовалось дополнительно. Также с нами работал музыкант Джефф Харт-Джонс (Geoff Hart-Jones), написавший саундтрек и часть звуков.

Андрей Румак:

Для меня все произошло просто мистическим образом. Всегда хотел заниматься разработкой игр, но не знал, с какой стороны подойти, работая в одиночку. Изучал Unity, написал пару статей… И тут приходит письмо от Олега, с описанием игры, что впоследствии стала нашей The Final Station. В проект влюбился сразу, взялся без раздумий. Страшновато было, конечно, делать что-то большое и законченное, будучи единственным программистом. В процессе возникало много сложностей, но мы справились. С Олегом работать было очень здорово.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

— Расскажите о мире игры. Где, когда и при каких обстоятельствах происходят события The Final Station?

Олег Сергеев:

События игры происходят в 106 году. Да, все верно, в 106-м. Не от Рождества Христова, а со Дня Первого Посещения — события, полностью переменившего ход истории. Все эти сто шесть лет предполагалось, что мир будет жить в ожидании повторного посещения и готовиться к нему всеми силами. Но несколько поколений сменилось, а люди все больше задаются вопросами, что это было и стоит ли доверять правительству и его официальным версиям. В один из этих дней главный герой выходит из отпуска и садится на поезд, чтобы начать свой обычный день.

— О ближайших планах: уже думаете о второй части The Final Station?

Олег Сергеев:

Ближайшие планы — это выпуск сюжетного дополнения, после этого — несколько портов. А в следующем году начинаем новый проект, и это точно не The Final Station 2.

The Final Station — гибрид приключенческой игры и симулятора машиниста. По сути, каждый город — отдельный уровень, который можно (и нужно) исследовать. Задерживаться на станциях надолго не имеет смысла, нужно постоянно двигаться вперед — к новым станциям, вокзалам, городам.

В пути можно пообщаться с коллегами-машинистами (изредка они появляются в местном интернете), собрать что-нибудь полезное из найденных на станциях деталей и посмотреть карту местности. Кроме того, важно следить за состоянием поезда, время от времени ремонтируя его, и заботиться о пассажирах, выделяя им еду и аптечки.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Вся суть The Final Station в движении: поезд следует от станции к станции и перевозит пассажиров, а главный герой обшаривает каждую локацию на предмет аптечек, еды и патронов. Основная забота — отыскать в том или ином городке код допуска, иначе поезд попросту дальше не поедет. И если в начале игры бумажку с паролем можно найти в ближайшем офисе, то со временем отыскать код становится все сложнее и сложнее.

«Зараженные» станции таят в себе множество опасностей. Патронов мало, и боеприпасы приходится экономить. В сражении можно использовать коробки, унитазы, баллоны и офисные стулья, да и в ближнем бою машинист может дать врагам достойный отпор.

Наш паровоз, вперед лети! The Final Station

Опасность подстерегает буквально за каждым углом. За следующим поворотом притаилась дюжина инфицированных, а боеприпасов нет? Швыряйте в них все, что подвернется под руку, и бегите: «черные» не умеют ходить по лестницам. Выход есть из любой ситуации. И вообще назвать The Final Station нудной и трудной язык не поворачивается. Играть в нее легко и приятно.

Локаций в игре много: есть заброшенные города, метро, завод, дом маньяка и длинный туннель, в котором нужно освещать себе дорогу фонарем. При этом каждый уровень заканчивается там же, где и начинается, — у поезда. Введя заветный код, машинист залезает в головной вагон и отправляется на следующую станцию.

The Final Station — игра с уникальной атмосферой, удивительным антуражем и регулярными отсылками к творчеству братьев Стругацких. А еще это любопытное приключение в загадочном мире: оно вызывает много вопросов и не дает ни одного ответа. Самое главное здесь — бесконечное движение.

«Персонажи в поезде» – Полезные советы

• Вам необходимо знать, что каждая новая станция будет не только больше, но и сложнее. Так что старайтесь обыскивать станцию в каждом доступном направлении. На каждой станции можно отыскать выживших людей. Главное отыщите их, поговорите с ним и они обязательно сядут в ваш поезд.

• Каждые 3-6 станций будет подводиться своеобразный итог. Итог подводиться за всех пассажиров, которых вам удалось довезти до конца определённого акта. В случае успеха вам будут выдавать ценные награды, которые вполне окупят ваши затраты. А вот то, какая вас ожидает награда, можно будет узнать в вагоне поезда: встаньте просто около пассажира.

• Напоследок рекомендую экономить аптечки для своего героя, чтобы вы в любой момент могли свободно вылечить пассажиров. Бывает даже такое, когда на поезде оказывается 2-3 человека, каждый из которых страдает периодическим кровотечением. И это проблема, особенно когда у вас нет аптечек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: