Накал страстей
Еще с анонса в 2020 году фанаты ждут возможности опробовать прохождение игры Cyberpunk 2077, 1 часть которой разрабатывают уже более 2 лет. Но, польские разработчики даже игровой процесс показали только на Е3 2020 года. Такое трепетное ожидание объясняется безграничным лимитом доверия к авторам, которые подарили миру серию «Ведьмак». Особенно третью часть, что стала шедевром на века и даже спустя три года имеет огромную популярность. Когда на открытой конференции Microsoft был показан трейлер игры, то зал буквально взорвался с криками, аплодисментами, бурными овациями. Сложно представить, но многие люди ради этого проекта и посетили выставку Е3. На польских разработчиках лежит большая ответственность из-за ожиданий фанатов.
Вид от первого лица
В одном из интервью разработчики игры признались, что игроки смогут проходить исключительно с видом от первого лица. В интернете возникли ожесточенные споры, многие игроки были искренне удивлены. и в принципе опасения вполне реальны, так как это РПГ и мы будем прокачивать, одевать и улучшать нашего персонажа, то игроки хотели бы выидеть его, наблюдать за изменениями, которые происходят с персонажем.
На многочисленных пресс-конференциях, и в еще более многочисленных интервью, которые были после, будем честны, повторного анонса Cyberpunk 2077 в этом году. Большинство игроков волновало больше всего, очень странное на первый взгляд решение CD Projekt RED сделать RPG, в большом открытом мире, только с видом от первого лица. Где авторы множество раз подчеркивали, что это не шутер, а именно, RPG с видом от первого лица. Так почему же так, а не иначе?
Естественно мы понимаем опасения игроков, многие думали о протагонисте, представляя его таким же или как минимум не хуже Геральта, что уж там. Очень сильной и харизматичной личностью. За которым интересно будет наблюдать со стороны, к чему мы все уже привыкли. Но тут нас готовят к несколько иному подходу, к тому, что мы сами должны стать героем новой игры, выбор в которой будет основополагающим, наряду с сюжетом и исследованием мира, а это несколько иной подход.
Скорее всего, авторы хотели показать более глубокое погружение в сеттинг киберпанка, или нечто иное. Кажется, что они просто устали от того, что делали почти всю свою жизнь, и действительно хотели попробовать нечто иное. Стоит отметить, что они создали прекрасную игру “Ведьмак 3” и стоит им доверить выбирать, какой вид в игре лучше передаст всю атмосферу.
Но разработчики сказали, что от этой возможности они полностью отказались. Главным аргументом тут было то, что они очень много экспериментировали с данной функцией, и пришли к выводу, что только вид от первого лица может дать максимально необходимой уровень погружения в игровой мир. А именно такую цель они преследуют в первую очередь. Мы играем за безыменного персонажа, поэтому все происходящее вокруг должно нас интересовать, мотивировать совершать те или иные действия. Для этого нужно глубоко погрузиться в нарисованный художниками мир и поверить в него.
Многие игроки спросят, зачем тратить свое время на длительную возьму в редакторе, настраивая свою внешность и т.п., если мы все равно не увидим ничего, кроме своих руки оружия перед собой. Не факт, что вид от третьего лица будет в мультиплеере или кооперативе. Но тут мы можем вспомнить игру Deus Ex, последние части, в которых тоже был вид от третьего лица, однако, когда мы прятались за укрытиями или использовали оружия ближнего боя, то мы видели своего персонажа со стороны. Жанр данной игры тоже киберпанк, так что, скорее всего, механику могут разработчики позаимствовать оттуда.
В данном случае важно то, что оказывается, героя все-же можно будет видеть со стороны, причем почти регулярно (во время боя, а также не стоит забывать о диалогах, которые тоже могут показывать нам сцены со стороны, а не из глаз героя) Не видев геймплей и того, о чем говорят авторы, игроков ожидаемо этот довод не убедил, не один из них. Не даже тот, что им как творцам, лучше видно, что и как делать.
Но несмотря на все это, мы не исключаем того, что истинной причиной было именно погружение в мир, и тут, как в очень известной поговорке, «лучше один раз увидеть». Мы просто покажем вам пример того, где вы сами увидите, о чем идет речь.
Для нас уже факт, и всегда им был и остается, что только с видом от 1-го лица, можно не просто рассмотреть больше деталей, но и гораздо сильнее ассоциировать именно себя, с происходящим на экране. Не отвлекаясь на персонажа.
Для нашего примера мы выбрали Star Wars: Battlefront II, так как она обладает передовой графикой, с возможностью легко изменить перспективу, и также прекрасно адаптирована для любого из «видов» прохождений. При этом в Cyberpunk 2077, такой возможности точно не будет, по крайней мере пока, точно не будет. Так как там, как нам известно, вся боевая система, включая ближний бой, заточена под вид от 1-го лица.
Включая перемещения по уровням, систему укрытий и двойной прыжок, подкаты, бег по стенам и еще много из того, что ждет нас в игре, и это все довольно сложно чтобы быть одинаково хорошо с двух разных точек наблюдения. Где в той же Battlefront II, бои на световых мечах сделаны только с видом от 3-го лица. Как лучший из возможных вариантов. То есть где-то действительно не получилось сделать по-другому. Возможно именно это ребята из CD Projekt и имели в виду, под «видением творцов», по-другому реализовать их амбициозные идеи было просто нельзя.
В любом случае то, как это будет работать на погружение и удобство для игрока мы увидим, когда выйдет игра. Ну а если вы все еще думаете, что данная опция будет негативно отражаться в геймплее, то стоит успокоиться, еще рано о чем, то говорить. Но вы можете проделать эксперимент самостоятельно, в Battlefront II, или в любой другой игре, которая это позволяет.
Основные особенности новый игры:
- Наличие квазипотребностей населения, которые динамично сказываются на игровом процессе и являются одним из основных компонентов погружения в игру.
- CyberPunk 2077 – это свободный мир, в котором игрок может выполнять как сюжетных, так и второстепенные миссии. Играть в различные мини-игры и просто изучать местность и персонажей.
- Наличие большого количества спортивных игр,
- Можно играть в баскетбол.
- В игре доступно большое количество развлечений для вашего персонажа, делая его досуг более проработанным и настоящим. Здесь присутствует большой выбор в еде и в кухне, в одежде и прочих аксессуарах, средствах защиты и нападения, а также доступная возможность установить для своего тела любые улучшения-имплантаты.
- Власть и MiliTech не постоянна, поэтому вы сможете изменить равновесие в городе в любую сторону. Все зависит от действий игрока. (MiliTech, а не MegaTech(не путать с Ghost In Shell(Mamoru Oshii), но разницы между их деятельностью только чуть, это название)
- Как уже стало известно, MiliTech производит кибертела, узлы и запчасти к ним и другим видам своей продукции, как военной, так и милитари. Есть в арсенале этой корпорации и более совершенные модели – кибернетические организмы. Все это вы можете наблюдать в городе, просто ходя по улицам. Проработка внутриигрового лора вы самом высоком увроне.
Сюжетная составляющая
Прохождение Cyberpunk 2077 будет интересным только в том случае, если с сюжетной составляющей все будет в порядке. По первым сведениям, игрок отправиться в мир больших корпораций, нищеты и разгула криминала – типичный киберпанк, если добавить разнообразные технологии. Главный герой живет в огромном мегаполисе, который называется «Город Ночи». Его он называет самым худшим местом во всей Америке. Начинающий хакер в трейлере показан на крутом автомобиле. Он только получил свое первое задание и с этого начинается закрученная история. Точно известно, что в истории найдется место для специального наркотика braindance. Это вещество позволяет по-настоящему ощутить эмоции другого человека. Изготавливают его крупные корпорации, они же занимаются распространением. Следует отметить, что главный герой будет полностью озвучен. Также у пользователей будет возможность выбрать пол, что большое новшество по сравнению с серией «Ведьмак».
Войти на сайт
Cyberpunk 2077 — одна из самых загадочных и ожидаемых игр современности. Ее анонсировали еще шесть лет назад, но до сих пор нам показывают лишь редкие скриншоты да короткие ролики без толики геймплея. Однако мне удалось взглянуть на игру вживую за закрытыми дверями на Gamescom 2020, и я спешу поделиться впечатлениями от увиденного. Буквально через несколько минут после публикации материала CD Projekt RED провела стрим с демонстрацией этого же самого геймплея (запись вы найдете внизу страницы). Поэтому всё, о чем говорится в статье, уже можно увидеть своими глазами.
После The Witcher 3: The Wild Hunt разработчики из CD Projekt RED стали настоящими звездами игровой индустрии. Для многих приключения Геральта задрали планку ролевых проектов до небывалых высот. Поэтому новую игру от поляков ждут не меньше, чем, например, Red Dead Redemption 2. Но за последние годы появилось немало слухов о том, что у Cyberpunk 2077 проблемы. Только Е3 2020 развеяла часть опасений — игру, наконец, показали, пусть и за закрытыми дверями. На Gamescom 2020 ее увидел и я. И хочу заверить — с проектом все хорошо.
Затравочка
Как и в большинстве ролевых игр, первое, что вам придется сделать в Cyberpunk 2077 — создать персонажа. Богатый на возможности редактор позволит слепить любого протагониста, выбрав в том числе и предысторию, которая отразится и на основном повествовании, и на дополнительных заданиях. Строгого ограничения по классам нет — стиль игры определяется характеристиками и имплантами, установленными в процессе прохождения.
Первое задание героя (точнее, на показе была героиня) — спасение некой важной девушки, которую похитили подпольные торговцы органами. Мы вместе с напарником продвигаемся по грязным комнатам и обшарпанным коридорам огромного жилого комплекса. Атмосфера: вылитый «Судья Дредд» 2012 года с Карлом Урбаном.
На этаже куча бандитов, с которыми можно расправиться разными способами. Нескольких первых плохишей протагонисты устранили тихо, исполнив красиво анимированные приемы бесшумного убийства. Но тут аудитория попросила добавить экшена (авторы играли в реальном времени и иногда спрашивали зрителей, как поступить), поэтому дальше завязалась ожесточенная перестрелка.
Видно, что Cyberpunk в первую очередь не шутер, а ролевая игра. При попадании из врагов вылетают циферки нанесенного урона, как в Destiny или Borderlands. Однако оружие ощущается неплохо, судя по видео. Окружение щеголяет интерактивностью — пули превращают мебель в щепки, а некоторые стены можно разрушить, чтобы обойти врага с фланга. Пока же нам хватило пистолета и способности замедлять время, чтобы разобраться с мелочевкой и добраться до цели.
Как и ведьмачья трилогия, Cyberpunk 2077 не стесняется обнаженки: в одной из ванн сложена куча голых тел, среди которых находится и пропавшая дама. Герои оказывают ей первую помощь, принимая по ходу несколько решений. Непонятно, правда, влияют ли они в конечном счете на исход задания. Но в показанной версии все закончилось хорошо: девушку мы отдали очень вовремя подоспевшей помощи, получили свою долю евродолларов (такая вот в будущем валюта) и отправились праздновать.
Бегущий по неоновым улицам
Вступительная миссия оказалась лишь прелюдией к основному действию. Наутро после попойки героиня очухивается дома, занимается бытовыми делами, смотрит новости, пока напарник не зовет на встречу — нужно обсудить новое дельце. Мы впервые попадаем на просторы мира Cyberpunk 2077. От открывающейся картины перехватывает дыхание.
В
этот момент игра впечатляет сразу на двух уровнях: пока мы едем в лифте, взору предстает огромный и величественный Найт-Сити, простирающийся за горизонт, а стоит спуститься пониже, как удивляет фантастическая детализация окружения. Город — не просто нагромождение одинаковых серых коробок. Каждое здание уникально и архитектурно отличается от соседнего. В отличие от хмурых коридоров из пролога, на улицах Найт-Сити ярко: все переливается неоном и кричит голографической рекламой. Внимание к деталям поражает. Здесь даже пешеходы ждут зеленого света, чтобы перейти дорогу! Мегаполис невероятно огромен и производит сильное впечатление.
В дальнейшем мы посетили несколько районов и заглянули к хирургу-механику, где поставили несколько полезных имплантов. Помните Прагу из Deus Ex: Mankind Divided? Так вот, все ее районы — лишь малюсенькая часть Найт-Сити. Судя по видео, по размерам Cyberpunk 2077 вполне может поспорить с Лос-Сантосом из GTA V.
Разумеется, чтобы быстро куда-то добраться, лучше воспользоваться собственной машиной. По чужой игре сложно сказать, насколько комфортно водить, но точно есть возможность рулить от первого или третьего лица, а также стрелять на ходу.
После ряда злоключений мы оказываемся у входа в логово безумной банды, торгующей подпольным товаром. Нам нужно добыть военного бота для заказчика. Опять же, есть разные варианты действий, в том числе и мирный. Хотя найти общий язык с поехавшими головорезами довольно сложно, поэтому слова надо подбирать аккуратно. Неизвестно, правда, будут ли социальные навыки, влияющие на новые опции или упрощающие дипломатию.
Выбор в показанных диалогах небогатый — обычно два или три варианта, но судя по содержанию и обещаниям авторов, каждое решение может кардинально изменить ход событий. Как, например, буквально пятью минутами ранее пришлось выкручиваться из сложной ситуации — тяжело врать, когда собеседник напрямую подключился к вашему мозгу через нейроинтерфейс. Но вернемся к бандитам. Заслужив доверие, мы успешно выкупили бота, и, в принципе, могли бы отправиться восвояси… Но этот чертов барыга слишком дерзко вел дела. Аудитория решила, что такое стерпеть нельзя, и поэтому стало жарко. Зато, когда пыль осела, у нас в руках оказался и военный робот, и деньги, и куча нового оружия.
Эта перестрелка оказалась куда жарче схватки из вступления. Одного пистолета оказалось мало: в ход пошли и дробовик, и умный пистолет-пулемет с самонаводящимися зарядами (прямо как в «Пятом элементе»!), и даже футуристическая катана. В деле показали и один из полученных ранее имплантов — глазной сканер, позволяющий увидеть траектории рикошетящих пуль. Другой режим зрения подсвечивает противников сквозь стены. Героиня, к слову, обладает и клинками из первого трейлера, встроенными в руки, поэтому ловко расправляется с врагами в прыжке.
Судя по цветовому фону иконок предметов, у экипировки будет степень «редкости». Катана, видимо, оказалась повышенной крутости, потому что помимо возможности отсечь руки и ноги, она генерирует силовое поле, защищающее от шальных пуль.
Закончилась разборка сражением с боссом, где еще раз продемонстрировали интерактивность окружения — ракеты только так разносят стены и колонны. Когда за спиной остались лишь трупы и дымящиеся останки, героиня с напарником на своей тачке отправились в закат под бурные аплодисменты зала. Если честно, даже непонятно, почему демо хотя бы в сжатом виде не показали публике, как это сделала Techland с Dying Light 2, ведь игра работает отлично, и за час не было замечено ни единого бага, ни одной заглючившей анимации или застрявшей в текстурах модели. То, что я увидел, выглядело как вполне завершенный продукт.
Опасения есть лишь касательно того, насколько показ был заскриптован — слишком уж крутые контекстные анимации и потрясающая постановка диалогов. Сложно поверить, что подобный уровень проработки будет во всей игре, в каждом второстепенном задании. Ведь если вы выбираете угрозу в диалоге, то протагонист не просто грозным тоном декламирует запугивающую речь — он приставляет к голове собеседника пистолет, а тот делает испуганное выражение лица. Даже если учесть, что выбор реплик часто сводится к двум-трем вариантам, все равно количество итоговой работы ужасает.
Cyberpunk 2077 выглядит чертовски здорово. Вживую игра совсем чуть-чуть не дотягивает до ролика, показанного на конференции Microsoft на Е3 2020. Пусть модели и освещение чуть менее качественные, но количество деталей в кадре, уровень проработки и индивидуальность каждой локации, каждого закоулка просто поражают. Впрочем, и
системные требования у игры будут, скорее всего, соответствующими. Поэтому пора задуматься об апгрейде. Если не ради этой игры, то ради какой еще?
Наконец-то кто-то смекнул, что киберпанк — это не обязательно серый депрессивный город и мерзкая дождливая погода. Cyberpunk 2077 ломает эти штампы своей яркой картинкой, словно вы в футуристическом Майами. Только за веселым фасадом скрывается не меньше грязных секретов и коварства, чем в любом нуарном мегаполисе.
Жанр Шутер/ролевая игра Издатель CD Projekt RED
Разработчик CD Projekt RED
Дата выхода Не объявлена Возрастной ценз Не определен Платформы PC, Xbox One, PS4
Общая концепция игрового процесса
Когда люди услышали, что прохождение 1 части игры Cyberpunk 2077 придется осуществлять от первого лица, то расстроились. Все подумали, что их ждет очередной шутер, а польские разработчики не смогли создать новую интересную ролевую игру. На самом деле это ошибочное мнение. Авторы описывают проект, как РПГ с элементами шутера. Пользователь будет волен прокачивать своего персонажа по гибкой системе и переключаться между тремя заявленными классами. Кроме основной сюжетной линии, игрок сможет проходить второстепенные задания в режиме «Авторитет Улиц». Они позволят получать доступ к новым зонам, улучшениям, торговцам и тому подобное. Персонажа можно будет одевать в новое снаряжение, которое также влияет на статус в том или ином обществе. Стрельбе уделено значительное место, но это не будет ураганный шутер. Игроку будет предоставлена возможность найти подход к противникам при помощи своих навыков. Разработчики также заявили, что некоторые задания будут отличаться особой сложностью. В прохождении 1 части Cyberpunk 2077 на русском их не найти, но на высоких уровнях доступ откроется.
E3 2020: мы провели час с Cyberpunk 2077
По итогам закрытой презентации Cyberpunk 2077 на E3 стало окончательно ясно как минимум одно: эта игра выглядит невероятно круто.
Действие 50-минутного демо, которое показывали на Е3, происходило в новой зоне Night City под названием Пасифика. Если прототипом города в Cyberpunk 2077 является Лос-Анджелес, то Пасифика — это то, во что должна была превратиться Санта-Моника будущего: тропический курорт с роскошными отелями, пляжами и огромным торговым центром на побережье. Но Паcифику не достроили из-за войны: огромные небоскребы стоят незаконченными, а над комплексом американских горок возвышается гигантский торговый центр, который оккупировала банда под названием «Животные» — неприятного вида любители стероидов с внушительной мышечной массой и соответствующе прокачанными рефлексами.
Нашему персонажу по имени Ви (V) кое-что нужно от лидера враждующей с Животными банды Voodoo Boyz. В CD Projekt RED объясняют, что по сюжету в голову Ви вживлен биочип, который содержит секрет бессмертия. Но чтобы узнать его, нам нужно найти легендарную хакершу по имени Альт Каннингхэм, которая разумеется, скрывается где-то далеко в киберпространстве. Voodoo Boyz — группировка известных хакеров, и их лидер Бриджит может знать, где она находится, но сначала нам нужно помочь банде. Нас просят зачистить торговый центр от Животных и узнать, зачем они охраняют какой-то подозрительно выглядящий фургон.
После получения указаний мы вольны выполнять миссию так, как нам захочется. Наш персонаж одалживает футуристического вида мотоцикл и отправляется в сторону торгового центра — разработчики используют эту паузу, чтобы напомнить, что Пасифика — всего лишь один из шести регионов Night City, и что на пути из одного в другой ни одного загрузочного экрана не будет. Вождение выглядит плавным и отзывчивым — если вообще можно сделать какие-то выводы об управлении по демонстрации игры из рук разработчиков. По пути можно слушать радио: есть выбор из множества радиостанций, играющих… назовем это киберпанк-роком.
Когда мы наконец-то доезжаем до торгового центра, день уже близится к закату — причем очень выразительному и красивому. Игра света и тени сделана в Cyberpunk на высочайшем уровне, и хотя визуально ее нельзя назвать проектом следующего поколения, уровень детализации всего и вся действительно поражает. Возникает чувство, что каждый квадратный сантиметр мира здесь создавался исключительно вручную и с любовью.
Два члена Voodoo Boyz ждут нас у входа в торговый центр. Они не торопятся помогать нам, так что действовать придется одному, и выбор стиля прохождения остается целиком за нами. С помощью ненавязчивых квест-маркеров подсказывают, что у здания есть несколько входов, и мы можем проходить любой эпизод как по стелсу, так и в стиле классического шутера.
Мы выбираем третий подход: у нашего персонажа есть способности так называемого «Нетраннера», что позволяет нам взломать систему безопасности здания, выключить все камеры наблюдения и избавиться от охраняющих входы Животных с помощью зловеще выглядящей лазерной удавки. «Вы можете пройти всю игру, никого не убивая», — отмечает представитель CD Project RED, пока Ви аккуратно отправляет тела в мусоропровод.
Лазерная удавка — отсылка к фильму «Джонни Мнемоник», где Киану Ривз играл главную роль
Чтобы продемонстрировать разные стили прохождения, разработчики переключаются на другой билд персонажа с уклоном в кибернетический рукопашный бой. В игре не будет классов, но вы сможете выбрать одну их трех историй происхождения и кастомизировать персонажа, прокачивая разные атрибуты (в числе которых, например «Крутость», позволяющая владеть особыми скиллами и оружием).
Некоторые пути прохождения и ветки диалогов будут доступны только для определенного бэкграунда и прокачанных скиллов. К примеру, Ви с прокачанными кибернетическими протезами может голыми руками открывать двери, раскидывать противников во все стороны мощными ударами и даже вырывать пулемет у стационарных турелей и использовать его в бою. К слову, перестрелки и ганплей в Cyberpunk выглядят лучше, чем во многих RPG вроде Fallout 4 или Deus Ex: Mankind Divided, но несколько уступают той же Destiny — потрогать игру руками не удалось, так что это исключительно визуальное впечатление. Лидера банды Животных — массивную женщину с огромным молотом — мы убиваем с помощью ее же оружия. Удивительно, но она все еще дышит — боссов можно будет щадить, и это будет иметь последствия далее по ходу игры.
Далее сюжет закручивается: после того, как герой взломал тот самый фургон, становится ясно, что Животные работали здесь по заказу группировки Shadownet, которая, в свою очередь, пыталась вынюхать расположение лидеров Voodoo Boyz — заказчиков Ви. Встреча с агентом Shadownet происходит в кинотеатре за просмотром старого вестерна. На фоне переходящих реку вброд ковбоев на лошадях он объясняет герою, что Voodoo Boyz его просто использовали, и избавятся от него при первом удобном моменте.
Возникает развилка: мы можем поверить агенту и помочь ему найти лидеров банды, а можем вырубить его, подключиться к его сети и узнать дальнейшие планы. Мы выбираем второй вариант, и оказывается, что он был прав: наши заказчики пускают по сети разряд, который должен убить и агента, и нас. Но мы выживаем — видимо, из-за своего волшебного биочипа. Наступает время вернуться к Voodoo Boyz и побеседовать с их лидером по имени Бриджит, которая должна ответить на наши вопросы.
Бриджит соглашается помочь нам найти таинственную хакершу Альт Каннингхэм, но для этого нам нужно отправиться в киберпространство. Оно здесь выглядит не как «Матрица», а как более олдскульная версия виртуальной реальности, состоящая из нулей и единиц. Бриджит объясняет, что Альт Канингхэм скрывается за Черной Стеной (пульсирующая электронная стена почему-то красного цвета, издающая звуки в жанре «дабстеп») и что все, кто оказывался по ту сторону Стены, никогда не возвращались. Разумеется, мы немедленно за эту стену отправляемся, на чем демонстрация игры заканчивается. На этом моменте лично мне стало ясно, что Cyberpunk 2077 — не только главная игра в жанре киберпанк в истории, но и один из самых интересных RPG-миров, который мы когда-либо видели. До апреля 2020 остается не так много времени и похоже, что ожидание того стоит.
Обширный мир
Польские разработчики из студии CD Projekt RED знают толк в постройке открытых миров. Они обещают эксклюзивную атмосферу, которая чувствуется уже в первых трейлерах. Протезы, наемники, постоянные противостояния, огромные здания корпораций – это лишь самая малая доля всего, что ждет пользователей внутри. Главным отличием в прохождении Cyberpunk 2077 от серии «Ведьмак» станет вертикальность мира. Предусмотрено передвижение на нескольких уровнях во всех локациях. Чтобы найти для себя альтернативные пути достаточно крутануть камерой вверх или вниз. Именно в угоду этому был избран вид от первого лица. Игроки смогут ощутить на себе фирменную свободу, которой так славятся разработчики, только уже в новом сеттинге. О том, насколько большой получился у них открытый мир, даже сам координатор команды дизайнеров CD Projekt RED Питер Геленсер точно не может сказать. Он отмечает, что из-за вертикальности сложно посчитать его площадь. В одних локациях этот показатель больше, в других меньше.
Население города и технологии
В Киберпанке очень важно создать правильную атмосферу, чтобы игрок действительно ощущал себя в ином мире, где весь человеческий быт компьютеризирован и люди живут по совершенно другим правилам и законам. Для этого следует до мелочей продумать социальную составляющую нового мира. В жанре «киберпанк» написана не одна книга и снят ни один фильм, поэтому какие-то представление о данном сеттинге уже сформировалось.
Мир игры изобилует новыми технологиями, поэтому разработчики должны создать совершенно новые социальные отношения между различными слоями общества так, чтобы игрок в это поверил. Согласно внутриигровому Лору, люди, которые живут внизу находятся на грани бедности, они не живут, а выживают. Головы они поднимают лишь в том случае, чтобы посмотреть на тех, кто живет на самом верху, незная печали и горести.
CD Projekt RED выпустила третью заметку в рамках серии «Кадр за кадром», в которой объясняются подробности трейлера Cyberpunk 2077 с E3 2020. Сегодня речь пойдет о социальной структуре города Night City.
Богатые люди не очень беспокоятся о том, что происходит внизу и как живется тем людям. Именно город – основной противник и напарник нашего героя. «Найт Сити» диктует свои правила. Одни можно использовать себе во благо, другие наоборот остерегаться и нарушать. Город создает иллюзию свободы и выбора, но на самом деле все не так. Он лишь заставляет людей верить рекламным баннерам, обещая однажды заветную роскошь.
Просто просаживаясь по городу, вы увидите, как сильно социальное распределение влияет на уровень жизни и отношения между людьми. Влияние классового неравенства видно во всех аспектах быта жителей Найт-Сити. Несмотря на то, что люди бедные и они не особо удачливые, однако все равно обладают доступом к современной технике и оборудованию. Устаревшие компьютеры также легко достать. Технологии очень важная составляющая в городе будущего. Они являются основным источником воздействия на людей.
Примерная дата выхода
О том, когда прохождение Cyberpunk 2077 сможет испытать на себе каждый пользователь, до сих пор точно неизвестно. Есть две версии насчет даты выхода проекта. По одной, разработчики будут ожидать следующего поколения консолей, что появятся не раньше 2020 года. Это противоречит другой версии, где датой выхода указана вторая половина 2019-го. В пользу этой информации свидетельствуют некоторые факты. Например, польские разработчики на своем официальном форуме заявляли, что до 2021 года планируют выпустить в мир два ААА-проекта, а Cyberpunk 2077 станет первым из них. Если же они не выпустят ожидаемую всеми игру в 2019-м, то времени на разработку второй работы у них просто не останется. Но, возможно, у них работают две команды параллельно над двумя проектами одновременно. Тогда выход может произойти и в 2020-м, но по заявлениям одного инвестора, событие произойдет раньше. В любом случае, точную дату пока не называли.
Консольная версия игры
Удивившая участников закрытого E3-показа своим ошеломляющим визуальным рядом и проработкой мира демоверсия Cyberpunk 2077 запускалась на производительной конфигурации ПК, но, если верить словам генерального директора CD Projekt RED Марчина Ивински, новая ролевая игра студии будет отлично смотреться и на текущих приставках.
“Версия игры, которую привезли на выставку работала на высокопроизводительном ПК”, – отметил Ивински в недавнем интервью изданию GamesIndustry.biz. “Это следующее поколение нашего собственного движка, и, честно говоря, мы продолжаем работать над рендерингом, так что я надеюсь, нам удасться выжать из него еще больше.”
“Консоли нынешнего поколения действительно мощные, особенно если говорить об Xbox One X и PS4 Pro. Мы сделаем все возможное, чтобы максимально раскрыть их потенциал, но сейчас еще рановато говорить о том, чего мы сможем достичь в итоге. К тому же, насколько совершенными не были бы приставки, компьютерная версия всегда будет на голову выше, поскольку мы можем неограниченно модернизировать и совершенствовать ее с учетом аппаратного обеспечения, к которому получаем доступ. Впрочем, и на текущих консолях игра должна смотреться великолепно”.
Как было объявлено ранее, демка “Киберпанка” с E3 2018 запускалась на системе с процессором Intel Core i7-8700K, 32 ГБ оперативной памяти и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080Ti.
Итоги
Прохождение игры Cyberpunk 2077 обязательно будет таким фееричным, что запомнится на долгое время. Свой статус отличных мастеров жанра RPG польские разработчики стараются всячески поддерживать. Они понимают градус ожидания у фанатов, а потому к созданию нового хита подходят со всей серьезностью. Об этом свидетельствует потраченное время за работой. Уже в течение почти двух лет они в тайне стараются создать очередной шедевр. За это время они даже полностью изменили концепцию данного проекта. Польское правительство выделило студии создателей большой грант на исследования в области создания бесшовного многопользовательского режима, кинематографичных моментов, реалистичного поведения NPC и тому подобного.