В The Elder Scrolls 6 раскрыли важные отличия от Skyrim


Пожалуй самое интересное — то, как Bethesda удаётся сделать эпическую и абсолютно серьёзную игру с горами пафоса действительно интересной и увлекательной. Пафос (особенно в таких количествах) вообще редко бывает интересным, но вот в TES это как-то получается.

Правда, в 2016-м году мы впервые получаем не новую TES, а старую. Skyrim, пятая часть TES, вышел в 2011-м году — ровно 5 лет назад. Конечно, мы бы очень хотели увидеть не старое, а новое. С другой стороны для выхода ремастера одной из величайших RPG всех времён и народов есть свои основания.

Прежде всего, нынче «век ремастеров». «Век» — громко сказано, но вряд ли вы будете спорить, что игровая индустрия сейчас переживает всплеск всевозможных ремастеров, ремейков и прочих заимствований и улучшателей прошлого. Гениально возрождённая Ratchet&Clank, полностью перерисованная Legend Of Zelda: Twilight Princess, перезапуск DOOM — кстати, от той же Bethesda. Не забудем и как ремастер-версия GTA V вышла всего спустя год после выхода оригинала.

ПАРА СЛОВ ОБ ОРИГИНАЛЕ

Для тех, кто по какой-то причине пропустил (или забыл) оригинал, расскажем немного о Skyrim. Игра названа в честь одноимённого региона игровой вселенной TES (в игре вселенная называется Нирн, а континент, на котором происходит действие всех частей — Тамриэль). Первое упоминание о Скайриме есть ещё в самой первой части, The Elder Scrolls: Arena, так что это не какое-то специально выдуманное для пятой части место.

События в Skyrim происходят спустя 200 лет после завершения событий, описанных в TES IV: Oblivion, предыдущей части. Провинцию раздирает гражданская война, начавшаяся после убийства верховного короля — мятежники с базой в городе Windhelm выступают за выход из Империи, оставшаяся часть городов — за сохранение статуса кво. На фоне этого возвращается к жизни древний дракон Алдуин и начинает оживлять других павших драконов.

Наш герой (как и в предыдущих частях — поначалу простой заключённый) является своего рода «избранным» — Драконорожденным или Довакином, то есть, в нём течёт кровь драконов. Благодаря этому он может разговаривать на языке драконов и поглощать их души — короче говоря, он единственный, кто может окончательно убить возрождающихся к жизни драконов. По ходу игры можно не только принимать активное участие в сюжете (то есть — убивать драконов и вскрывать заговоры), но и повоевать в гражданской войне, выбрав себе одну из сторон (любую) и выполнить тысячи других сторонних квестов. Также, благодаря вышедшим для игры дополнениям, можно построить свой дом, жениться или выйти замуж, усыновить детей и вообще забыть про существование сюжетной линии.

Помимо военного ремесла, герой может овладеть магией, стать бардом, научиться ковать оружие, развить навыки шеф-повара, прослыть опаснейшим ворюгой во всех регионах — короче, сделать практически всё, что пожелает.

Реализм в Skyrim достаточно высок для того, чтобы вы могли собрать любое одеяние с убитого персонажа и взять его оружие (этого не хватает во многих RPG), но недостаточен в том, что прокачав способности кражи вы можете стянуть все шмотки с живого персонажа, который этого даже не заметит.

Кстати, криминал в Skyrim — отдельная тема. В отличие от Ведьмака 3, вам нельзя брать чужое и вообще пользоваться чужим имуществом — за любое правонарушение (если его заметят) вас попытаются арестовать стражники города. При этом, будь вы хоть трижды героем — за украденное яблоко могут и в тюрьму закрыть, если откажетесь тут же, на месте, уплатить штраф.

В целом, игровые условности здесь довольно адекватны, хотя возможность выпить хоть 10 зелий прямо в момент боя (игра ставится на паузу) — немного перебор. Но самый главный недостаток Skyrim — боевая система, которая, если вы играете за воина, сводится к тому, чтобы просто давить на кнопку атаки — и всё получится (разве что, иногда уместно и блокировать или просто отходить от атак врага). К концу сюжета можно так прокачать и самого воина и его оружие, что любой встреченный дракон убивается с 3-4 ударов. Отметим, что в отличие от того же Dark Souls, выбора воина (или там мага) в игре как такового нет. Все персонажи изначально одинаковы, разве что, вы выбираете расу своего персонажа. Раса может давать определённый бонус: например, у нордов (коренных жителей Skyrim) врождённая 50% сопротивляемость к холоду. Правда, пригодится это только в боях и только если вас атакуют магией холода.

А вот дальнейшие способности вы уже прокачиваете сами. В теории есть возможность стать и супер-воином и супер-магом и супер-лучником и даже супер-бардом — и всё одновременно. Возможности для обучения практически безграничны, было бы время.

The Elder Scrolls V Skyrim Special Edition — отзывы

  • + Оставить отзыв

Оставить отзыв Сбросить

5maxon

https://otzovik.com/review_5389045.html

В целом ничего не поменялось с момента выпуска игры в 2011 году, и если легендарное издание тянуло без проблем, то специальное начало тормозить и выдавать фризы. ФПС сильно проседает в некоторых локациях. Покупать отдельно этот продукт не стоит, поиграть в него можно, только если его бесплатно выдали в стиме.

Из плюсов данного издания:

  • Обновленная графика, впрочем мододелы лучше справились с задачей улучшения визуальной составляющей, чем собственно сама компания Bethesda.

Из минусов:

  • собственно сама бесполезность издания.

Укупник

https://kanobu.ru/games/elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/reviews/#r36716

Подходил к концу 2020 год… Полтора года прошло с релиза Ведьмака 3, год прошел с релиза переиздания трех игр про Дрейка в одном пакете по цене 1, в котором исправили текстуры и добавили русский язык на первую часть, полгода прошло с переиздания приключений Ретчета, которое продавалось в магазине за полцены. И вот мы получаем Skyrim за полную стоимость… Что же изменилось? Разработчики говорили много и красиво, но что мы получили в итоге? Да ничего особенного — Я неплохо игрался в «ванильную» версию Скайрима (моды не люблю), графика не вызывала каких то особых нареканий в 2011 году. Ну а тут то не сказать что ее подтянули до такого уровня, чтобы продавать по полной цене. Анимация персонажей — это вообще пушка, они бегают как паралитики, рожи такие же страшные, персонаж по прежнему не бежит, а плывет по поверхности.

В общем, вторая спорная крупная игра от Беседки за последний год, после Fallout4.

Anton Chapovalov

https://otzovik.com/review_4003712.html

Ethesda перенесла Скайрим на новый движок, который использовали в Fallout 4. Новые погодные эффекты, размытия фонов при диалогах, переработанное освещение и поддержка DirectX 11 — основные изменения. (МНОГОЕ ИЗ ЭТОГО БЫЛО В МАСТЕРСКОЙ STEAM ЕЩЕ В 2013-2014 ГОДУ). Ну ладно, не буду проявлять свои олдфаговские эмоции и попробую описать The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition с хорошей стороны. Первое и весьма заметное — освещение, которого трудно будет добиться модами, но в любом случае картинка будет не такой гармоничной. Некоторые места абсолютно переработали — например, закаты и резкость картинки в центральной части Скайрима заливают весь экран багрянцем. Говоря про «аудиодорожки» — тут дела намного хуже. Звуки эффектов пострадали из-за сильного сжатия. Так же очень мало модов и не все из них появятся на консолях.

Елена Андрейченко

https://www.gameray.ru/the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/?utm_source=yandexmarket&utm_medium=cpc&utm_campaign=Market&utm_content=the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition&ymclid=085005215912921040700001

Крутая атмосферная ролевая игра, в которой мифические драконы и подвиги. Приключений хватит на многие сотни часов это точно!

Skrilax

https://kanobu.ru/games/elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/reviews/#r36970

Вместо новый игры через 5 лет то выхода оригинала мы получили это чудо. Понятно, что хочется еще разок бабла срубить уже на новых консолях без напряга и все такое, но видно, что Bethesda уже в край обленилась и ни на что толковое она больше не способна. Спасибо, что в Steam к полному изданию ремастер прилагается бесплатно, но играть в него я конечно не буду.

Кирилл Евсеев. hcbxp

https://kanobu.ru/games/elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/reviews/#r36806

Не подумайте, что это оценка TES: Skyrim образца 2011 года, нет. Это оценка и отзыв посвящается данному изданию и послание Bethesda. От этой компании такого не ждал. Ещё можно было привыкнуть к DLC к Fallout 4, но это уже перебор. Не поменять ничего, кроме графики (и то не сильно изменилось, да я с помощью модов могу поставить покрасивее графон) и просить за это 1399 руб.

В какой раз хочу повторить- Bethesda скатилась!

PiggyWiggy

https://www.playground.ru/blogs/elder_scrolls_5_skyrim/hudshij_remaster_luchshej_igry_otzyvy_igrokov_o_skyrim_special_edition-218969/

Ну, не знаю. Зашёл побегать. Честно, пытался заметить изменения. Блики, шейдеры, цветокоррекция — всё вроде бы.. ах да, ДОФ еле заметный также. Увидел блевотную кашу у каджита на руках (про текстуры), понял, что в этом плане ничего не изменилось. Фейлы в сценках — все также.

При этом мой комп — минимальные требования этой игры (чекал я на ультре — всё равно)! . Автоматически выставляет мне самые низкие настройки, хотя у обычной версии такие же минималки, но выставляет мне там на ультру.

В итоге понял, что ожидал я не того, оказывается, поэтому удалил и остался на предыдущей, нормальной версии с ЕНБ, который делает больше и грузит меньше, чем этот вот недоремастеред. Отношусь к этому так плохо, потому что 1400 — за это! ? Чистое наедалово тех, у кого нет игры в легендарном издании. Как-то так.

llamalord

https://otzovik.com/review_4012434.html

Для студии Bethesda можно было кроме графики добавить хотя бы второстепенные мисии. Именно из-за небольших нововведений ставлю 3 звезды. С другой стороны они сделали это против пиратства. Всё же это моя точка зрения

Женя Еремеев

https://www.gameray.ru/the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/?utm_source=yandexmarket&utm_medium=cpc&utm_campaign=Market&utm_content=the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition&ymclid=085005215912921040700001

Самая шикарная сага, которую я знаю! Кто не играл, тот просто офигеть как много потерял. Многочисленные награды этой игры говорят о том же.

DarkAlexus_GTX

https://www.playground.ru/blogs/elder_scrolls_5_skyrim/hudshij_remaster_luchshej_igry_otzyvy_igrokov_o_skyrim_special_edition-218969/

В плане модов — лучше играть в оригинал, тут моды, как я писал, качаются с какого-то репозитория разработчика, что делает установку/загрузку модов невозможной из воркшопа. Ну а так… Найди 10 отличий.

[RPGN] Bishop

https://www.playground.ru/blogs/elder_scrolls_5_skyrim/hudshij_remaster_luchshej_igry_otzyvy_igrokov_o_skyrim_special_edition-218969/

В полную цену лишь тем, кто не играл в оригинал (такие существуют, интересно?).

Также рекомендуется любителям ачивментов — у издания их своя стенка, они не переносятся из ванильной версии.

Всем остальным рекомендуется проходить мимо издания. Почему:

  • Текстуры высокого разрешения такие же, как в официальном патче для оригинала. В бесплатном.
  • У ванили огромная база модов. И моды на оригинал не отключают получение ачивок. Здесь для ачивок надо играть без модификаций.
  • Мыло. Модификации любителей куда качественнее, краше и менее ресурсопожирающие, нежели «доработки» Беседки.

CrazyRam

https://www.igromania.ru/article/28391/Vse_vklyucheno_Vpechatleniya_ot_The_Elder_Scrolls_5_Skyrim-Special_Edition.html

С модами на ПК графику Скайрима можно выкрутить до такого уровня, что скриншоты из игры можно случайно перепутать с реальными фотографиями (правда железо нужно соответствующее).

Плюс:

  • глобальные модификации
  • углубляющие геймплей
  • обновленные анимации и эффекты
  • паки качественных квестовых цепочек делают игру одной из лучших РПГ, а не ее первоначальная псевдо-свобода и уникальный сеттинг.

Не спорю, для своего времени игра была отличная, но как минимум без SkyRe я в нее играть не буду. Даже обновленную.

VGTimes

https://metarankings.ru/reviews/the-elder-scrolls-v-skyrim-special-edition/

Выпуск Skyrim Special Edition имеет смысл за счет возможности вновь вернуться в топ актуальных RPG, где сейчас правят бал Dragon Age: Inquisition и Witcher 3: Wild Hunt. Конечно, переиздание старой игры не переплюнет новые релизы, но за счет геймплея, одиночного режима и сюжета, а теперь и обновленной графики, оно будет актуальным. Из недостатков версии для РС можно отметить только отсутствие перевода табличек…

Neptun

https://www.igromania.ru/article/28391/Vse_vklyucheno_Vpechatleniya_ot_The_Elder_Scrolls_5_Skyrim-Special_Edition.html

Такой развод тупой, я ору просто. Спрашивается, а почему всё это не повесили в самом начале ? Вспоминаю сразу 2009 год, когда вышел Ризен 1, где все эти ништяки уже были и причем выглядело даже лучше, пираньи там вообще прикольно замутили, ообенно с облаками, а тут вообще смех. Да уж Бетезда, игры ваши люблю конечно, но так тупо разводить народ это ужас конечно, уважение как к студии уже теряется понемногу.

Надмозг

https://www.igromania.ru/article/28391/Vse_vklyucheno_Vpechatleniya_ot_The_Elder_Scrolls_5_Skyrim-Special_Edition.html

Было бы это патчем к старому скуриму, то это еще куда бы ни шло. Покупать заново ту же самую игру, но только теперь с солнечными лучами — пошли вы нахрен.

Освещение окружения от магии в руках так и не запилили. Пещеры светлые, ночи светлые. Говно короч.

ГРАФИКА

Главные изменения: улучшенные шейдеры и всевозможные эффекты, больше растительности (как правило, травы), стабильная частота кадров (теперь это действительно 30 FPS, а не 25+), Full-HD разрешение. Если сравнивать, например, версию для Xbox One (в которую мы и играли) с версией для Xbox 360 — то это хоть и не «небо и земля», но гораздо лучше. Банально приятнее играть.

Также отметим, что версии для PS4 и Xbox One не различаются вообще никак. Картинка абсолютно одинаковая, то же можно сказать и про стабильность FPS.

Правда, мы не могли не заметить, что в разных частях Скайрима графика выглядит… как бы по-разному. Прекрасно проработанный замок «Драконий предел», волшебные берёзовые рощи, чарующие леса и, в то же время, унылый Винтерхолд и невзрачный Виндхельм. Порой складывается ощущение, что над какими-то частями игрового мира успели поработать, а над какими-то нет — и оставили как было в 2011-м.

Впрочем, чего не отнять — небо наконец стало действительно голубым. По крайней мере, когда не идёт снег.

Необъятность мира

Скайрим имеет огромный открытый мир. Просто бредя по дороге вы можете встретить интересных личностей, которые могут предложить вам работу.

Стоит ли за неё браться? Решать только вам. Старайтесь не сворачивать с большаков, ведь в лесах водятся ужасные чудища, с которыми не так-то легко совладать.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ

Впервые Skyrim выходит на консолях полностью на русском языке. Тексты книг, субтитры, диалоги, озвучка — всё на русском. Единственная проблема — нет возможности поставить английскую озвучку, разве что, изменив язык системы на консоли. К сожалению, русские голоса по большей части довольно пресные, с оригиналом не сравнить.

Но русский текст — это всё же хорошо, к самим переводам у нас претензий нет. В конце-концов, читать несколько томов истории Империи на русском языке гораздо проще.

ДОПОЛНЕНИЯ

Главный мотив выпуска Special Edition на консолях — даже не графика (которая, как мы уже разобрались, не так уж сильно улучшена), а именно модификации. ПК-геймеры ничего нового здесь не найдут — у них возможность ставить свои модификации была и раньше. Однако PlayStation 4 и Xbox One здесь уже не совсем в равных условиях. Дело в том, что для Xbox One доступно примерно в 1,5 раза больше модификаций, чем для PS4. Плюс, на PS4 можно установит только 1 Гбайт модификаций, а на Xbox One ровно в пять раз больше. Конечно, 1 Гбайт — это тоже много, но всё зависит от того, какие моды вы ставите. К примеру, мод, который заявляет, что исправляет все баги, «весит» аж 500 Мбайт. А мод, добавляющий персонажам реалистичные глаза, Natural Eyes, — всего 5 Мбайт. Ещё один интересный мод, превращающий довольно грубые модели женщин в привлекательных красоток, Adorable Females, занимает около 50 Мбайт.

⇡#Возвращение в Скайрим

Сюжет Dawnguard рассчитан примерно на десять часов прохождения, однако общее время сильно зависит от вашего стиля игры — можно как пронестись вихрем по новым территориям, так и неторопливо исследовать каждый уголок, чему способствует большое количество укромных тайников и побочных заданий. Да и просто не раз захочется остановиться, разглядывая пейзажи. Новых локаций не слишком много, но они выглядят необычно и свежо, внося разнообразие в просторы оригинальной игры. Безжизненные земли Кургана Душ, окрашенные в пурпурные цвета, контрастируют с искрящейся снегом долиной. Она усеяна развалинами некогда прекрасных строений, напоминающих о былом величии живших в этих местах снежных эльфов — до того, как они стали слепыми и безмозглыми фалмерами…

По большей части аддон концентрирует свой контент в новых локациях, однако и для мира Skyrim тоже кое-что припасено. Небольших добавок немало — к примеру, драконьи кости наконец-то можно пустить на изготовление оружия, а в подземельях завелись отвратительные летающие жуки, способные своим ядом быстро отправить на тот свет неподготовленного Довакина. Прогуливаясь по Скайриму, вы вполне можете натолкнуться на один из нескольких новых квестов, никак не связанных со Стражами рассвета или вампирами — это создает приятное ощущение целостности дополнения и оригинала. Не в пример Shivering Isles, который, при всей своей замечательности, был просто прилеплен к Oblivion и никак не сообщался с основной игрой.

Вообще, Bethesda пошла правильным путем, в случае с дополнениями к Skyrim предпочтя количеству качество, — очень хорошо, что в компании работают над такими проектами, как Dawnguard, а не клепают броню для лошадей «по два бакса за кило». А если вспомнить порядок выхода крупных аддонов для предыдущих игр серии, то можно надеяться, что через полгода-год мы получим намного более масштабное DLC. По крайней мере, схемы «Tribunal — Bloodmoon» и «Knights of the Nine — Shivering Isles» наводят именно на такие мысли.

Список загрузки модов в игре

Для скачивания модов нужно завести себе аккаунт на сайте Bethesda.net и залогиниться под ним из стартового меню игры, войдя в подменю «Модификации». Откроется что-то вроде внутреннего магазина, откуда можно совершенно бесплатно качать любые моды.

Когда моды скачались, в специальном меню можно расставить порядок из загрузки — это может быть важным, т.к. одни моды нередко перекрывают действие других. К примеру, на наш взгляд логично мод Natural Eyes ставить в загрузке позже мода Adorable Females.

Однако стоит учесть, что активируя моды вы, на то время, пока они активны, лишаетесь возможности получать «ачивки» и трофеи (имеются ввиду системы достижений в PSN и Xbox Live). Также создаётся отдельная ветка сохранений с префиксом [M]. При этом, активируя моды можно загружать сохранения обычной игры, а в обычной игре можно загружать сохранения, сделанные с модами, но в последнем случае это делается на ваш страх и риск — некоторые элементы игры могут оказаться недоступными.

Насколько игра популярна?

Несмотря на то что данный игровой проект уже не встречается в новостных лентах и редко отмечается в игровых сообществах, в него до сих пор играют десятки тысяч игроков. В основном эта заслуга принадлежит фанатам, которые создают модификации. Благодаря их разнообразным улучшениям можно вновь возвращаться в игру и проводить в ней еще больше времени. Среди модов можно отметить следующие направления:

  1. Сюжетные – игроки сами создают новые истории и предлагают фанатам принять в этом участие.
  2. Функциональные – интересные дополнения, которые полностью изменяют систему способностей и навыков героя.
  3. Глобальные – меняют графику или вносят корректировки в общую систему приключений.

Перечислять можно самые разные элементы, но именно эти три направления являются востребованными и заполненными. Но для начала обязательно поиграйте в игру без каких-либо дополнений, а только потом начинайте активно расширять доступный контент.

тысячи фанатов

ИТОГО

Skyrim — всё ещё великая игра. И во всяком случае на консолях переиздание Special Edition полностью себя оправдывает: по-консольному стабильная частота смены кадров, возможность ставить дополнения, ну и местами очень хорошо переработанная графика — жаль, что не везде. Конечно, глядя на Skyrim нельзя не вспомнить «Ведьмака 3» — там и графика покрасивше и сами персонажи сделаны детальнее. Но «Ведьмак» сразу делался для современных консолей, а Skyrim, напомним, игра 2011-го года. Главное — в целом она выглядит получше, чем TES Online, во всяком случае, игровой мир точно насыщеннее.

Но в остальном сравнивать с TES Online и не стоит. Мультиплеер у Bethesda получился… странный, а вот одиночная игра — то, чем студия всегда славилась.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: