CD Projekt RED | |
Тип | Частная компания |
Основание | 2002 |
Расположение | Польша: Варшава[1], Краков[2] и Вроцлав[3] |
Ключевые фигуры | Марчин Ивински Адам Кичиньский Агнешка Василевская Марцин Маженцкий |
Отрасль | Индустрия компьютерных игр |
Продукция | серия «Ведьмак»Cyberpunk 2077 |
Число сотрудников | ~800 (2018)[4] |
Материнская компания | CD Projekt |
Сайт | Официальный сайт |
Медиафайлы на Викискладе |
CD Projekt RED
— компания-разработчик компьютерных игр, расположенная в Польше. Является дочерним предприятием компании CD Projekt.
История[ | ]
CD Projekt Investment основала CD Projekt RED в феврале 2002 года в первую очередь для разработки игр по мотивам серии романов «Ведьмак» Анджея Сапковского. С сентября 2003 года компания начинает работать над своим первым проектом.
На момент основания количество штатных сотрудников было нескольким больше 10 человек, но во время разработки игры «Ведьмак», на разработку которой было потрачено около $10 млн[5], количество сотрудников было постепенно увеличено до 70 человек[6].
26 марта 2009 года было анонсировано, что CD Projekt RED приобрела лицензию на использование физического движка Havok. Данная лицензия позволяет использовать Havok на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. «Интеграция Havok Complete в наш существующий фреймворк позволит нашим командам сфокусироваться на увеличении доли потрясающих геймплейных игровых ощущений. Невероятная поддержка лицензиатов Havok и возможность приспособить её продукты для соответствия нашим нуждам поможет гарантировать то, что реакция наших персонажей на сложный физический мир будет такой реалистичной, как только возможно», — заявил Адам Кичиньский, генеральный директор CD Projekt RED[7].
24 и 25 марта компания CD Projekt провела пресс-конференцию, на которой представила широкой публике свой новый проект Ведьмак 2[8].
30 мая 2012 года компания анонсировала новую компьютерную ролевую игру в киберпанковом стиле — Cyberpunk 2077[9].
19 мая 2020 была выпущена игра Ведьмак 3: Дикая Охота, получившая высокие оценки игроков и прессы, было продано свыше 20 миллионов копий. Проект получил множество наград.
В последнюю неделю ноября 2020 года прошла ежегодная церемония Global Game Awards, на которой CD Projekt RED заняла первое место в номинации «Лучшая студия-разработчик»[10].
2 октября 2020 года официальные представители Анджея Сапковского, создателя серии книг о Ведьмаке, потребовали от студии выплаты 6 % авторских вознаграждений. Иначе дело будет передано в суд.[11] Изначально писатель отказался от процента с прибыли и продал студии права на свои произведения за $10.000, потому что не верил в успех этого мероприятия и отрицательно относился к играм.[12]
Настольная ролевая игра Cyberpunk Red — обновлённая редакция CP2020 — поступит в продажу 1 августа
Кот-император | 26.06.2019 | 508
В комплект стартового набора войдут буклет с правилами, специальные игральные кости, бланки персонажей, карты и сценарий.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кот-император
Emperor of catkind. I are controls the spice, I are controls the Universe.
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.
- Комментарии для сайта Cackle
Свежий номер!
# 198 Май 2020
Фэнтези и фантастика для широких массЕженедельная рассылка
Самое интересное из мира фантастики — коротко.
Новости фантастики
В Assassin’s Creed Valhalla мир будет «немного больше», чем в Odyssey
Warner Bros. хотела вырезать из «Безумного Макса: Дорога ярости» слепого гитариста
«Академия Амбрелла» выйдет на Netflix 31 июля
Ведущий сценарист «Ведьмака 3» не исключает, что разработчики вернутся к Цири
Авторы новой «Дюны» год работали над дизайном песчаных червей
Рекомендуем
Дивные картины художницы Phobs
Фантастические фильмы, получившие больше всего «Оскаров»
«Песнь моря»: мультфильм с настоящим волшебством
Любимые мультсериалы нашего детства
Заброшенные города-призраки
Сотрудники[ | ]
- Кичиньский (польск. Adam Kiciński) — генеральный директор.
- Агнешка Василевская (польск. Agnieszka Wasilewska) — администратор и директор по кадрам.
- Марчин Маженцкий (польск. Marcin Marzęcki) — директор по продажам.
- Марчин Момот (польск. Marcin Momot) — комьюнити-менеджер.
Русскоязычное подразделение[ | ]
- Валентина Злобина — руководитель PR и маркетинга в России и СНГ.
Бывшие сотрудники[ | ]
- Михал Маде (польск. Michał Madej) — ведущий гейм-дизайнер (2002—2009 годы)[13].
- Павел Маяк (польск. Paweł Majak) — комьюнити-менеджер.
- Алек Пакульски (польск. Alek Pkulski) — комьюнити-менеджер.
- Кароль Заячковски (польск. Karol Zajaczkowski) — комьюнити-менеджер.
Игры[ | ]
Название | Дата выхода | Платформа | Жанр | Разработка совместно с |
«Ведьмак» | 24 октября 2007 года | (Windows, macOS) | Компьютерная ролевая игра | — |
The Witcher: Versus | 9 июля 2008 года | Tribeware (Java/xml, flash video) () | Файтинг | one2tribe |
They | Отменена | (Windows), PlayStation 3, Xbox 360 | Шутер от первого лица | Metropolis Software |
The Witcher: Rise of the White Wolf | Заморожена на неопределённое время | PlayStation 3, Xbox 360 | Action/RPG | WideScreen Games |
«Ведьмак 2: Убийцы королей» | 16 мая 2011 года | (Windows, macOS), Xbox 360 | Action/RPG | — |
The Witcher: Adventure Game | 28 ноября 2014 года | (Windows, macOS), Android, iOS | Компьютерная ролевая игра | — |
The Witcher Battle Arena | 22 января 2020 года | Android, iOS | MOBA | Fuero Games |
«Ведьмак 3: Дикая Охота» | 19 мая 2020 года | (Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch | Action/RPG | — |
«Ведьмак 3: Дикая Охота — Каменные сердца» | 13 октября 2020 года | |||
«Ведьмак 3: Дикая Охота — Кровь и вино» | 31 мая 2020 года | |||
«Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» | 2018 год | (Windows), PlayStation 4, Xbox One | Коллекционная карточная игра | — |
«Кровная вражда: Ведьмак. Истории» | 23 октября 2020 года | (Windows), PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch | Пошаговая стратегия, Коллекционная карточная игра | — |
Cyberpunk 2077 | 17 сентября 2020 года | (Windows), PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X | Action/RPG | — |
Примечания
- Wyszukiwarka podmiotów w Krajowym Rejestrze Sądowym (польск.) (недоступная ссылка — история
). Krajowy Rejestr Sądowy (6 марта 2002 года). — Запись о компании в Национальном Судебном Реестре. Проверено 25 июня 2009. Архивировано 19 марта 2009 года. - Schreier, Jason
Why Cyberpunk 2077 Is Taking So Long.
Kotaku
(18 June 2018). Архивировано 19 июня 2020 года. - Как делался «Ведьмак». «Хроники Каэр Морхена» (8 сентября 2008 года). Проверено 25 июня 2009. Архивировано 23 марта 2012 года.
- Guns, Ksandr Warfire.
Интервью с HCGamer. «Хроники Каэр Морхена» (24 августа 2008 года). Проверено 25 июня 2009. Архивировано 23 марта 2012 года. - Michelle Curran, Susan Kramer.
CD Projekt Red Licenses Havok Complete Upcoming Game Titles From Acclaimed Development Studio Built On Havok’s Award-Winning, Cross-Platform Technology (англ.) (недоступная ссылка —
история
). официальный сайт компании Havok (26 марта 2009 года). Проверено 8 июля 2009. Архивировано 22 июля 2009 года. - Конференция CDProjekt в записи. «Хроники Каэр Морхена» (26 марта 2010 года). Проверено 25 июня 2009. Архивировано 23 марта 2012 года.
- JC Fletcher.
CD Projekt Red goes ‘Cyberpunk’ in new ‘triple-A RPG’ (англ.). Joystiq (30 May 2012). Проверено 31 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года. - Global Game Awards 2020. www.game-debate.com. Проверено 3 декабря 2020.
- Анджей Сапковский требует от CD Projekt 16 миллионов долларов за второго и третьего «Ведьмака» (англ.). Проверено 3 октября 2018.
- Анджей Сапковский продал права на «Ведьмака» всего за ~10 тысяч долларов (35 тысяч злотых) PS4 | Stratege (рус.). www.stratege.ru. Проверено 3 октября 2020.
- Эксклюзивное интервью с Михалом Мадеем. «Хроники Каэр Морхена» (6 апреля 2009 года). Проверено 25 июня 2009. Архивировано 23 марта 2012 года.
- Jagiellońska 74, 00-001 Warszawa, Poland.
Примечания[ | ]
- Wyszukiwarka podmiotów w Krajowym Rejestrze Sądowym (польск.) (недоступная ссылка). Krajowy Rejestr Sądowy (6 марта 2002). — Запись о компании в Национальном Судебном Реестре. Дата обращения 25 июня 2009. Архивировано 19 марта 2009 года.
- CD Projekt Red opening new studio to make one of two smaller, roughly 20-hour games
- Introducing CD PROJEKT RED Wrocław
- Schreier, Jason
Why Cyberpunk 2077 Is Taking So Long
(неопр.)
.
Kotaku
(18 июня 2018). Дата обращения 24 июня 2020. Архивировано 19 июня 2020 года. - Как делался «Ведьмак» (неопр.)
. «Хроники Каэр Морхена» (8 сентября 2008). Дата обращения 25 июня 2009. - Guns, Ksandr Warfire.
Интервью с HCGamer
(неопр.)
. «Хроники Каэр Морхена» (24 августа 2008). Дата обращения 25 июня 2009. - Michelle Curran, Susan Kramer.
CD Projekt Red Licenses Havok Complete Upcoming Game Titles From Acclaimed Development Studio Built On Havok’s Award-Winning, Cross-Platform Technology (англ.) (недоступная ссылка). официальный сайт компании Havok (26 March 2009). Дата обращения 8 июля 2009. Архивировано 22 июля 2009 года. - Конференция CDProjekt в записи (неопр.)
. «Хроники Каэр Морхена» (26 марта 2010). Дата обращения 25 июня 2009. - JC Fletcher.
CD Projekt Red goes ‘Cyberpunk’ in new ‘triple-A RPG’ (англ.). Joystiq (30 May 2012). Дата обращения 31 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года. - Global Game Awards 2020 (неопр.)
(недоступная ссылка). www.game-debate.com. Дата обращения 3 декабря 2020. Архивировано 16 июня 2020 года. - Анджей Сапковский требует от CD Projekt 16 миллионов долларов за второго и третьего «Ведьмака» (англ.). Дата обращения 3 октября 2018.
- Анджей Сапковский продал права на «Ведьмака» всего за ~10 тысяч долларов (35 тысяч злотых) PS4 | Stratege (рус.). www.stratege.ru. Дата обращения 3 октября 2020.
- Эксклюзивное интервью с Михалом Мадеем (неопр.)
. «Хроники Каэр Морхена» (6 апреля 2009). Дата обращения 25 июня 2009.
Четыре года в CD Projekt RED
История разработчика, согласившегося на работу мечты и четыре годы пытавшегося свести концы с концами.
Геймдизайнер Райан Перген пришел в CD Projekt RED в разгар разработки The Witcher 3, успел поработать над Cyberpunk 2077 и покинул студию, чтобы основать собственную компанию. Спустя год и три месяца Райан описал свой опыт работы в CD Projekt RED.
Как Райан попал в CD Projekt RED
С самого детства Перген, уроженец Гваделупы, мечтал делать компьютерные игры. На Гваделупе не нашлось учебных заведений, обучающих компьютерным наукам, зато подходящий ВУЗ нашелся во Франции — он назывался Supinfogame. Была одна проблема: год обучения в Supinfogame стоит 6 тысяч евро, за полны четырехлетний курс требовалось заплатить 24 тысячи евро. У родителей Пергена таких денег не было.
Родился следующий план: Райан берет в банке образовательный кредит на 40 тысяч евро, 24 тысячи платит за обучение, на оставшиеся деньги живет четыре года, а после получения образования начинает выплачивать банку кредит. Разумеется, что-то пошло не так.
Пергену удалось получить не 40 тысяч евро, а только 16 тысяч, причем в двух банках. С помощью друзей, государственных займов, помощи родителей и постоянных ограничений (ежедневный рацион студента состоял из пасты с сыром и кетчупом) Райан все-таки смог закончить обучение.
Пора было возвращать долги. Благодаря прилежной учебе и самостоятельным занятиям навыков Пергена хватило, чтобы получить должность младшего сотрудника в Ubisoft Paris. Здесь Райан провел год — пока не встретился с хедхантером CD Projekt RED. Для молодого разработчика это была работа мечты: Райан был большим фанатом The Witcher 2 и с нетерпением ждал выпуска третьей части серии. Была одна проблема — зарплата.
После прохождения всех собеседований выяснилось, что CD Projekt готовы взять Пергена на позицию специалиста. Технически это было повышением, практически дело обстояло чуть иначе: младший разработчик в Ubisoft Paris получал 2 тысячи евро, а специалист в CD Projekt зарабатывал только 1200 евро.
Сам Райан говорит, что в тот момент меньше всего думал о деньгах — перед ним была работа мечты. Он принял предложение и начал готовиться к переезду в Польшу.
Работа мечты
А подумать о деньгах стоило. С зарплатой Ubisoft Paris Перген мог если не забыть про образовательный кредит, то хотя бы не слишком волноваться по его поводу. На работе мечты все было иначе: после уплаты налогов оставалось около 1100 евро, из них 400 нужно было отдать банку, 500 заплатить за аренду квартиры, еще 100 отдать за коммунальные платежи. Не оставалось почти ничего.
Терпения хватило ненадолго. Спустя три месяца Райан перебрался в квартирку попроще (она стоила всего 300 евро) и начал думать о том, как добиться повышения зарплаты. Была проблема: при приеме на работу Райана уже повысили с младшего разработчика до специалиста. Впрочем, руководитель был не против пойти навстречу: если Перген будет делать больше, чем предполагают его обязанности, то его зарплата может быть увеличена.
Райану вроде бы повезло. В тот момент он был дизайнером в команде Cyberpunk 2077, но за несколько недель до разговора с руководством как раз предложил помочь группе, занимающейся пользовательским интерфейсом. Перген терпеть не мог интерфейсы, но худо-бедно знал Action Script и надеялся, что помощь другой команде ему зачтется.
Не в этот раз.
Смена проекта
В тот момент основным проектом студии был The Witcher 3 и его основной команде потребовалась вся возможная помощь. Разработчиков Cyberpunk 2077, в том числе и Райана, начали перебрасывать на новый проект — а это означает нового начальника и конец старым договоренностям. Интересно, что в команде The Witcher 3 Пергена отправили заниматься именно интерфейсом: студии отчаянно не хватало специалистов.
Отбиться от работы над интерфейсом получилось только через полгода — Райану пришлось объяснить, что вообще-то он приходил совершенно на другую должность и занимается не своим делом. Тогда же удалось заключить с руководством новую сделку: Пергену дали две недели на выполнение нескольких задач, выполнение которых обеспечит повышение зарплаты.
А вот еще история
У сотрудников CD Projekt RED есть претензии к менеджменту студии?
Задачи были следующие: поправить ИИ одного из персонажей The Witcher 3; создать с нуля ИИ для Полуденницы и еще одного персонажа; создать новый граф для системы анимации, способный работать с NPC разного роста и размера. В обычных условиях только доводка существующего ИИ занимала около недели, но, к счастью, Райан об этом не знал.
Словом, каким-то чудом Пергену удалось в срок выполнить все задачи — результат был не идеальным, но он был. К концу первого года работы в CD Projekt RED Райан добился первого повышения зарплаты: теперь он зарабатывал не 1200, а 1400 евро.
Релиз «Ведьмака»
Это был конец 2014 года, тот самый момент, когда разработчики поняли: The Witcher 3 не удастся выпустить в срок. Релиз проекта перенесли, впереди у команды было еще полгода непрерывного кранча — Райан называет эти месяцы худшими за все время работы в CD Projekt RED.
Разработчики проводили в офисе все свободное время, питались кое-как и были мягко говоря не в восторге: все разговоры за обедом были только о том, как бы сменить работу. Вопроса «менять или нет» у коллег Райана не стояло, был только вопрос «когда».
А затем игру все-таки доделали, отправили в релиз — и все изменилось.
Разработчики испытали невероятный подъем, сам Райан называет выпуск The Witcher 3 одним из наиболее ярких моментов в жизни. Стоило оно того? Сложный вопрос. С одной стороны, проект забрал три года жизни: если спросить Райана, чем он занимался с 23 до 26 лет, то это будет сплошной «Ведьмак». С другой — был получен ценнейший опыт, а в резюме появилась не менее ценная строчка.
После выпуска «Ведьмака» Райан сформулировал три простых правила: он больше не будет жертвовать лично жизнью ради чужих проектов; его труд должен быть достойно оплачен; престижность проекта это не повод соглашаться на низкую зарплату. Очень скоро ему представилась возможность проверить свои правила на прочность.
Дела идут на лад
К релизу The Witcher 3 финансовое положение Райана улучшилось: ему удалось расплатиться с одним из кредитов, зарплата после выплаты всех налогов составляла около 1250 евро. С учетом второго кредита и других обязательных платежей у него ежемесячно оставалось около 300 евро — не бог весть что, но лучше, чем в начале истории. И тут дела начали налаживаться.
Настал момент раздачи слонов: менеджмент CD Projekt RED устроил серию встреч, во время которых сотрудники обсуждали эффективность работы своих коллег и делились рекомендациями. Тогда же выяснилось, что благодаря успеху «Ведьмака» разработчикам увеличивают оклад — зарплата самого Райана выросла на 18%, это был один из самых больших показателей в студии.
А вот еще история
Проблемы CD Projekt RED: что рассказали YongYea бывшие сотрудники студии
Были и другие приятные моменты. После выпуска дополнений для The Witcher 3 Пергена перевели обратно на Cyberpunk 2077, причем на этот раз ни о каком интерфейсе речи не шло: Райан занимался дизайном системы искусственного интеллекта и еще нескольких важных подсистем игры. Постоянные переработки по большей части ушли в прошлое, денег (во всяком случае, для жизни в Варшаве) вполне хватало.
Кроме того, после выхода The Witcher 3 разработчиков игры, в том числе и Райана, начали осаждать хедхантеры, иногда — с весьма вкусными предложениями. Самую интересную позицию предложила лондонская компания, занимавшаяся условно-бесплатными играми: стартовый оклад там составлял 3400 евро в месяц, почти вдвое больше зарплаты Райана в CD Projekt.
Сменить известный и интересный проект на условно-бесплатные игры, пусть и за большие деньги? Райан колебался, а потенциальный работодатель тем временем выдвинул несколько новых предложений: в конце концов 3400 евро выросли до 4000 евро. Перген взвесил все за и против, но все-таки решил отклонить предложение и остаться в CD Projekt RED.
Была одна проблема — теперь он точно знал, что зарабатывает меньше, чем мог бы.
Возвращение к Киберпанку
Райан решил попытаться добиться большего от CD Projekt и пообщался с менеджментом. Оказалось, у менеджмента студии тоже есть на него виды: на встрече с руководителем Райана и дизайн-директором студии выяснилось, что ему собираются предложить позицию старшего разработчика. На той же встрече дизайн-директор сообщил Райану, что через некоторое время был бы рад увидеть его на позиции ведущего дизайнера искусственного интеллекта Cyberpunk 2077.
Правда, для повышения до старшего разработчика Райану нужно было поработать над своими слабыми сторонами — если все шло хорошо, то он мог рассчитывать на новую должность в ближайшие три месяца. Позиция старшего разработчика увеличивала зарплату Райана на 20%, повышение до ведущего дизайнера давало еще 20%. Новый оклад был в районе 2200 евро — чуть больше половины от предложения лондонской компании.
Спустя три месяца Райана действительно пригласили на встречу с руководством. Первое, что он услышал — «поздравляем, вас повысили до старшего разработчика». На этом хорошие новости заканчивались: Райану сообщили, что некоторые из сотрудников студии жалуются на его упрямство (он уверен, что за последние три месяца никому не ответил отказом) и повышение до ведущего дизайнера откладывается. Выяснение отношений с руководством заняло почти час, под конец встречи Райан не был уверен, повышают его все-таки или уже увольняют.
А вот еще история
Как дела у Cyberpunk 2077: рассказывает Адам Кичиньски
Обстановку разрядил сотрудник отдела по работе с персоналом: оказалось, что встреча прошла не так, как планировалось и никто особенно не собирался делать акцент на упрямстве разработчика — в целом работой Райана более чем удовлетворены.
Разработка Cyberpunk 2077 тем временем шла своим чередом, команда дизайнеров искусственного интеллекта постепенно увеличивалась. В один прекрасный день Райан единственным из всей команды получил приглашение на совещание — так он узнал, что стал координатором команды, занимающейся искусственными интеллектом. Не слишком хорошая новость: у координатора нет достаточной власти, чтобы полноценно руководить командой, и ему не полагается бонус к зарплате.
Впрочем, разговор с руководством все прояснил: координатор это промежуточная ступень, если Райан справится с работой, то станет полноценным лидером команды и ведущим дизайнером. И повышение действительно произошло — правда, не то, о котором думал Перген.
Руководство студии попросило Райана разработать для Cyberpunk 20777 прототип некой чрезвычайно важной механики. Прототип был готов за неделю и так понравился лидеру CD Projekt RED Адаму Бадовски, что тот предложил разработчику возглавить отдельную команду, которая займется полноценной реализацией новой механики.
В подчинении у Райана появилась группа из 17 разработчиков: программистов, дизайнеров, сценаристов, аниматоров — полноценная мини-команда. И это вдобавок к должности координатора команды искусственного интеллекта и позиции старшего дизайнера.
Зарплата? 2100 евро до выплаты налогов. Всего на 100 евро больше, чем Райан получал младшим разработчиком в Ubisoft Paris.
Уход
Самые печальные новости заключались в том, что руководство не могло увеличить Райану зарплату — в конце концов, его всего несколько месяцев назад повысили до старшего дизайнера. Примерно через полгода в CD Projekt RED должны были пересмотреть всю сетку зарплат, но до тех пор надеяться было не на что. И тут Райан вспомнил о своих правилах. Он решил, что или добьется повышения зарплаты, или уйдет — работать за половину от своей реальной «стоимости» разработчик больше не собирался.
Неожиданный толчок к принятию решения дала сама студия: в сентябре 2020 года сотрудники CD Projekt RED, участвовавшие в разработке The Witcher 3 и не покинувшие компанию, получили бонусы от продаж игры, рассчитанные в зависимости от их участия в проекте. После выплаты всех налогов Райану должна была достаться солидная сумма в 24 тысячи евро — почти годовая зарплата.
А вот еще история
CD Projekt RED покинули несколько ведущих разработчиков из команды Cyberpunk 2077
Разработчик, давно хотевший открыть собственную компанию, всерьез задумался: этих денег должно было с лихвой хватить на первое время. Райан решил предпринять еще одну, последнюю попытку: он был на хорошем счету, успешно руководил важным направлением разработки, будущее в компании выглядело безоблачным. На ежегодном обзоре сотрудников Райан планировал попросить повышения зарплаты до 3000 евро. Если студия согласится то он в деле, нет — уходит.
Компания отказала. Райан получил бонус за участие в разработке The Witcher 3 и отправился к руководству — подавать заявление об уходе.
Эпилог
Райан считает, что покинул CD Projekt RED максимально безболезненно, никаких проблем с увольнением не возникло. Спустя полгода сотрудникам студии действительно подняли зарплату: Перген не знает точных цифр, но полагает, что без проблем получил бы свои 3000 евро.Управление студией тоже наладилось: большинство управленческих проблем, с которыми приходилось сталкиваться Райану, либо пропали совсем, либо почти сошли на нет.
После ухода из CD Projekt RED Перген занимается развитием собственных проектов. Не слишком успешно, но это уже совсем другая история.