Cyberpunk 2077 — дата выхода и официальный трейлер

Cyberpunk 2020, или откуда растут корни проекта

Cyberpunk 2077 основана на настольной игре Cyberpunk 2020, разработанной Майком Пондсмитом и выпущенной в 1990 году. На самом деле, Cyberpunk 2020 является второй и самой популярной редакцией сеттинга (все части разработал все тот же автор).

Первой редакцией был Cyberpunk 2013 1988 года выпуска, который впоследствии был доработан до упомянутого Cyberpunk 2020.

Далее последовало несколько этапов развития второй версии правил. Следующим шагом разработки вселенной после Cyberpunk 2020 стала серия Cybergeneration (1993), которая переносила действие на 7 лет вперед и сегодня расценивается как альтернативный спин-офф основной части мира.

В 1997 году вышли две из трех запланированных книг приключений серии Firestorm, которые расширяли мир, объясняли белые пятна и подводили историю к новым событиям конца 2020х и 2030х годов.

В 2005 году вышла новая версия Cyberpunk 2030, которая вносила радикальные изменения в сеттинг и со временем была признана неканоном. Именно по этой причине сюжет игры Cyberpunk 2077 игнорирует третий свод правил. Рассмотрим детальнее концепцию второго издания настолки.

Как можно догадаться из названия, мир настольной игры придерживается канонов поджанра научной фантастики, именуемого киберпанком и впервые задекларированного «на бумаге» романом Уильяма Гибсона «Нейромант» (1984). Общая концепция киберпанка рисует нам антиутопический мир победивших технологий и корпораций, который сохранил и усугубил актуальные проблемы современности.

Например, мы говорим о социальном неравенстве между классами людей. Характерными чертами жанра являются перенаселенные мегаполисы со сверхвысотными зданиями, имплантация и технологическая модификация человеческого тела, возможность синхронизации данных в глобальных сетях с живым мозгом.

Что касается задумки Cyberpunk 2020, действие настольной игры разворачивается в начале 2020-х годов в вымышленном городе Найт Сити, расположенном где-то на западе США, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Предыстория типична для жанра – в Штатах случился глубокий экономический кризис, который был решен вмешательством нескольких крупных трансатлантических корпораций.

Эти корпорации в итоге стали негласными правителями страны. Цивилизация проживает в крупных мегаполисах, а практически вся территория за их пределами загрязнена, непригодна для жизни. Там обитают кочевники, а балом правят банды мародеров.

Основу игровой механики составляют навыки, которые развиваются последовательно из скиллов и атрибутов. Уровневой системы, как таковой, здесь нет.

Большими достоинствами является отсутствие привязки к конкретному классу, а также высокая реалистичность и «убийственность» перестрелок. Эта система правил считается достаточно хардкорной.

Добавим, что базовых классов в настолке девять: коп, корпорат, фиксер, медийщик, нетраннер, кочевник, рокербой, соло и технарь. Теперь поговорим о том, кто и каким образом привел «проект мечты» для большинства геймеров и просто фанатов фантастики к полноценному воплощению.

История разработки Cyberpunk 2077

История компьютерной игры начинается в 2013 году, когда польский разработчик видеоигр CDProjektRed (серия игр «Ведьмак») официально объявил о грядущем выходе проекта под названием Cyberpunk 2077 для всех основных платформ – PC, Playstation, Xbox.

Разработчик оригинальной настолки Майк Пондсмит при этом заключил соглашение с компанией и активно вовлечен в творческий процесс.

На тот момент разработка игры велась уже два года, но на проекте долгое время работала небольшая команда. Причиной этого был приоритет компании в работе над продуктами серии The Witcher. К 2015 году разработка Cyberpunk 2077 была приостановлена с заявлением, что игра совершенно точно увидит свет в будущем.

Кроме небольшого тизера в 2013 году, студия не делала каких-либо конкретных анонсов в течение 5 лет. Только в 2020 году CDProjektRed заявили, что проект вернулся в активную фазу разработки. Основные детали игры, которые мы расскажем далее, были представлены уже в 2019 году.

Кульминацией стала презентация проекта на выставке E3, где ее презентовал популярный голливудский актер Киану Ривз. Он воплотил роль одного из ключевых персонажей настолки – рокербоя Джонни Сильверхенда, спутника главного героя, который представляет собой голограмму. Тогда и была анонсирована дата релиза (единая для всех платформ): 16 апреля 2020 года.

Выбор редакции

Недавно CD Projekt Red объявил в пресс-релизе, что Cyberpunk 2077 не появится к запланированной дате 16 апреля 2020 года. Нам придется ждать еще несколько месяцев до релиза. И хотя всем явно хочется попробовать игру на своих компьютерах и консолях, погрузиться в антиутопическое будущее Найт Сити, я рискну сказать, что это отличное решение. Я думаю, что есть, по крайней мере, две веские причины, чтобы смириться с этим.

Споры о том, хорошо это или плохо продолжаются спустя несколько недель и появляются новые инсайды и подробности переноса. Поэтому внести ясности не помешает.

Первый — прозаичный и не требующий пояснений — лучше отшлифованная игра, но позже, чем недоделанная, но раньше. По словам одной из легенд индустрии, Сигеру Миямото: «Игра с задержкой релиза, в конечном итоге становится хорошей, а игра, которую спешат выпустить — плохой».

В истории интерактивных развлечений хватало студий, которые имели шанс создать настоящий хит, но упустили его из-за спешки. Возьмите, к примеру, Vampire: Masquerade Bloodlines , чье состояние в день релиза буквально кричало о том, что игру не доработали. Грубые анимации, ошибки [включая те, которые мешали пройти игру] и технические проблемы стали отличительной чертой этого тайтла, наряду с хорошо написанными диалогами, отличной атмосферой и хорошими идеями для квестов.

В результате мы просто получили культовую, но не самую лучшую игру — в то время как могли бы увидеть проект, который принес бы хорошие отзывы и продажи [не говоря уже о том, что задержка игры позволила бы ей избежать конкуренции с Half Life]. Стоит напомнить, что провал Bloodlines стал последним гвоздем в крышку для гроба Troika Games[читайте полную историю создания игры в нашем материале].

Похожий случай был с KOTOR 2. У Obsidian Entertainment было все необходимое для хита. Сценарий был великолепен, а замечательной, а новая формула была в несколько раз лучше, чем у прошлой игры от BioWare. К сожалению, игру отправили в релиз раньше, чем нужно. В ней были многочисленные технические недостатки, ошибки и урезанный контент. Потребовались годы терпеливого, трудоемкого исправления — и это даже не разработчики, а отчаянные фанаты потрудились, чтобы привести игру в состояние, в котором она должна была быть выпущена. Увы, первое впечатление играет важную роль и KOTOR 2 провалился.

В то же время, существует множество примеров игр, которым дополнительное время помогло, по крайней мере, они избавили фанатов от банальной неиграбельности. Мы можем привести в пример знаменитый эксклюзив на PlayStation 4 — The Last Guardian. На создание игры у Fumito Ueda ушло более десяти лет, и риск того, что она окажется провальным и недоработанным проектом был довольно велик. Однако когда игра появилась, она дала многим игрокам огромную дозу сильных эмоций.

Правда в том, что в большинстве случаев игры выпускаются преждевременно только теми разработчиками, которые либо не могут позволить себе затягивать разработку [чаще всего по финансовым причинам], либо даже не заботятся о том, чтобы провести ряд кропотливых исправлений после выхода [увы, игроки привыкли к полусырым играм, и никто не ожидает большего].

К счастью, CD Projekt Red, которая в настоящее время находится над крупнейшими энергетическими компаниями и некоторыми банками в списках на Варшавской фондовой бирже, к этому числу не относятся. Благодаря сериалу Netflix, Ведьмак 3: Дикая Охота снова в моде, и студия, безусловно, обладает достаточной финансовой гибкостью, чтобы позволить себе задержку флагманского проекта и дать девелоперам больше времени, чтобы сделать шаг назад и отточить свое творение, от которого мы многого ожидаем.

Но… я же говорил, что есть две причины, верно? Последняя, на самом деле, еще более банальная, чем первая. В первом квартале 2020 года дебютирует еще одна замечательная RPG — Final Fantasy VII Remake .

«Учитывая ее размеры, я не смог бы завершить ее до 16 апреля. И хотя обновленная версия приключений Клауда выглядят действительно интересной, именно Cyberpunk 2077 вызывает наибольший ажиотаж, надежды и ожидания» — говорит Gamepressure.

К сожалению, буквально через несколько дней стало известно, что Final Fantasy VII Remake перенесен, и выйдет вместе с Cyberpunk 2077 в сентябре. По нашему мнению есть еще другая причина, по которой нам не надо беспокоиться — подобный перенос это норма.

После того, как CD PR объявила информацию о переносе игры, польский журналист Борис Неспеляк сделал инсайд, в котором говорилось, что игра очень плохо работает на консолях и многие начали думать, что с Киберпанком покончено. Однако как позже сказал создатель God of War Кори Барлог в своем твиттере — все игры плохо работают на консолях до самого релиза. Игры очень страшные и держатся «на скотче», пока по традиции все не исправят за несколько дней до релиза, а потом допилят патчем первого дня. Именно так было при создании God Of War.

И если посмотреть на гейминудстрию в целом — такое было часто. Как во времена Tekken на PS1, когда ее заканчивали за несколько часов до того, как она должна уйти в печать, так и Red Dead Redemption 2, которую не раз меняли и переписывали.

В данном случае перенос Cyberpunk 2077 на пять месяцев больше хорошая новость, чем плохая.

Сюжет игры

Чтобы вы понимали особенности мира Cyberpunk объемнее, мы предлагаем рассказать обо всем с самого начала.

Отправной точкой истории служит 1990 год. Соединенные Штаты ввязываются в войну в Центральной Америке. Это разворачивается в жестокую стычку с местными картелями, которые руководствуются помощью Европейского Союза.

Противостояние также захватывает и территорию Штатов, а кульминацией становится взрыв небольшой ядерной бомбы в Нью-Йорке в 1993 года, что повлекло смерти десятков тысяч человек.

Годом позднее случается колоссальный обвал мирового фондового рынка, который критически бьет по США. Катастрофа в Питстбурге приводит к внутреннему переселению.

Жесткая засуха почти полностью уничтожает сельское хозяйство, и эту сферу начинают контролировать корпорации. Массово нарастает ком безработицы и бездомности. Появляются банды кочевников в духе мира «Безумного Макса».

В 1996 году президента и вице-президента страны убивают, а спецслужбы (ФБР, ЦРУ, АНБ и управление по борьбе с наркотиками) объединяются в «Банду четырех», чтобы отстаивать собственные интересы. Волна криминала и организованной преступности накрывает страну, а новый руководитель страны, министр обороны, вводит военное положение.

В последующие десятилетия, подводящие историю к Cyberpunk 2020, проблем меньше не становится. Несколько лет токсичных выбросов в акватории Сиэтла делают город нежизнеспособным. Катастрофическое землетрясение уничтожает Лос-Анджелес.

Конфликты на Ближнем Востоке к ядерной войне, и значительная часть Запада США становится выжженной землей. Часть штатов, включая Калифорнию, провозглашают собственную независимость.

Параллельно, крупные промышленные и технологические конгломераты пользуются возникшим хаосом в своих интересах и наращивают влияние. К 1997 году каждая крупная корпорация обладает собственной армией, и по просьбе правительства им удается стабилизировать ситуацию в какой-то степени. Но вслед за этим последует череда корпоративных войн за сферы влияния.

Такова история до 2020 года. Действие игры Cyberpunk 2077 разворачивается, очевидно, спустя 57 лет. Игра точно не придерживается таймлайна Cyberpunk 2030, поэтому история обозначенного периода остается пока неизвестной.

Одно можно сказать точно: мир особо не изменился за это время. Развитие технологий, рост крупных городов, имплантаты, влияние корпораций, несметное богатство одних и нищета других, опасные пустоши – все на месте. Никакого Золотого Века для человечества пока не наступило. Но мир выглядит футуристическим.

Место действия – все то же, что и в настольной игре. Найт Сити, названный в честь основателя Ричарда Найта, свободный штат Северная Калифорния. По задумке, город расположен в районе залива Морро в штате Калифорния.

Здесь проживают миллионы людей, но их точное число пока достоверно неизвестно. В 2020 году в Найт Сити было около 5 миллионов жителей, соответственно, в 2077м жителей здесь должно быть на порядок больше.

Главный герой игры – наемник Ви (V). В зависимости от выбора игрока, он может быть мужчиной или женщиной; имеется бесчисленное множество средств кастомизации, которые касаются стартового создания персонажа и последующего развития – от внедрения имплантатов и до смены пола и даже полного изменения тела.

Предыстория персонажа также может отличаться, и от выбора зависит, в какой части этого мира начнется приключение. Доступны три варианта предыстории протагониста: Кочевник, Дитя Улиц и Корпорат. По принципу серии Fallout и многих других ролевых игр, пользователь также может сделать выбор из числа более тонких деталей биографии, которые позволят более глубоко раскрыть Ви.

Завязка сюжета вращается вокруг чипа, вживленного в голову героя. В этом чипе лежит секрет бессмертия. И протагонисту придется столкнуться с толпами врагов на своем пути. А союзником ему в этом выступит легендарный, давно погибший герой прошлого и борец с корпорациями по имени Джонни Сильверхенд, чье сознание, судя по всему, загружено в этот чип.

Разработчики обещают сильную нелинейность сюжета и множество побочных заданий. Поэтому, не будем загадывать, что с героем случится дальше, и перейдем к особенностям геймплея.

Геймплей Cyberpunk 2077

Что собой представляет Cyberpunk 2077 в целом? Это нелинейная ролевая игра с открытым миром, где большую часть карты занимает Найт-Сити. То есть, здесь можно проводить параллели с серией GTA. Игрок может выполнять задания основной сюжетной линии, ввязываться в побочные квесты, либо просто путешествовать открытым, живым миром.

Действие происходит от первого лица, и, несмотря на гибкую систему развития персонажа, которая влияет на его способности, здесь присутствует мощный элемент шутера от первого лица. Как видно из трейлеров, пострелять придется много и часто. В то же время команда проекта утверждает, что игру можно пройти без единого убийства.

Также обещано обилие сюжетных вилок, где от действий персонажа зависит дальнейшее развитие истории. Соответственно, большинство заданий имеет несколько вариантов прохождения – «в лоб», стелсом или при помощи технических спецнавыков. Главный акцент проекта сделан на синглплеер, а мультиплеер будет представлен со временем в DLC.

Игрок может воспользоваться холодным или огнестрельным оружием; также доступны боевые стимуляторы, которые увеличивают характеристики героя на время. По миру можно путешествовать пешком, либо на мотоциклах, автомобилях и летательных аппаратах.

Персонаж имеет основные атрибуты сопутствующими характеристиками (сила, ловкость и пр), а также специальные навыки – взлом, изготовление предметов, использование специальных категорий оружия и так далее.

Доступны три основные класса персонажей, которые определяют дерево навыков, но не привязываются к нему строго.

Это нетраннеры (хакеры) с акцентом на бесшумное и скрытное прохождение миссий, технари с возможностями для создания различных уникальных предметов и оружия, полезных для решения игровых задач, и соло – типичные мощные воины с прокачанными навыками дальнего и ближнего боя.

Является ли Cyberpunk 2077 взрослой игрой, как The Witcher 3?

Да. Cyberpunk 2077 не предназначен для детей и определенно похоже, склоняется к его неизбежному зрелому рейтингу. В первые несколько минут демонстрации V спас женщину, похищенную мусорщиками. Ее нашли обнаженной в ванной, и игра не отшатнулась от полной наготы. В демо мы сыграли женщину V, которая во время ролика, которая показывала утреннюю рутину, носила довольно скудную одежду. Существовала также тонна ругательства, как и ожидалось, но и то что звучало как шутки о мастурбации и многое другое. Cyberpunk 2077 очень хочет использовать «панк».

Интересные детали

О Cyberpunk 2077 можно говорить практически бесконечно, поэтому мы сжато расскажем об остальных интересных деталях грядущего проекта.

Например, в игре реализована полноценная система смены дня и ночи, которая повлияет на отдельные элементы прохождения игры. Например, для общения с ключевым персонажем, который говорит на другом языке, понадобится специальный имплант. Чем выше уровень этого чипа, тем больше шансов найти общий язык.

Следствием ультрагибкой системы кастомизации главного героя стала возможность идентифицировать его в игровом пространстве так, как геймер захочет.

Например, здесь будут возможны романтические связи, которые помогут в создании значимых внутриигровых связей. Это и длительные отношения, и свидания на одну ночь. А игрок может быть гомо-, би- или гетеросексуальной ориентации.

И да, игра – тотальный 18+, без оговорок и тормозов. Обнаженка, кровь, ругательства и черный юмор присутствуют в полном объеме.

Диалоги вплетены в развитие событий «здесь и сейчас». Судя по всему, они будут привязаны к реальному времени. То есть, мир во время выбора вариантов не замрет; также реализована система подсказок, которые будут намекать, в каком направлении повести действие дальше.

Большой кусок геймплея подвязан к использованию возможностей имплантатов в противостоянии со врагами. Полный список нам еще предстоит изучить в самой игре, но там однозначно появятся опции, например, управления рикошетами пуль для уничтожения врагов в укрытиях, создания и использования роботов-пауков, взлома сети противника с подключенным имплантатами с его последующим отключением и так далее.

Что касается технической информации, разработчики не планируют добавлять микротранзакции. Дополнения будут, но с продолжением ли сюжета – неизвестно. Фанаты моддинга смогут прикоснуться к кодам игры далеко не сразу после релиза, но разработчики обсуждают это на перспективу.

Заинтригованы? Осталось не так много времени. И, в завершение, у нас есть несколько отличных идей, как скрасить процесс ожидания, будем честны, главной игры 2020 года.

Когда игра будет доступна, Вы с можете Cyberpunk 2077 купить в магазине gamefy.store по сниженной цене!

Во что еще поиграть, ожидая Cyberpunk 2077

Вся серия Fallout

Рекомендуем вам освежить или опробовать впервые уникальную атмосферу ядерного постапокалипсиса и ретрофутуристики, которой пронизана легендарная серия ролевых игр.

Чем серия похожа на Cyberpunk 2077? Новые части серии наиболее близки по жанру, открытый мир и сочетание гибкой ролевой системы с чистым шутером от первого лица.

The Outer Worlds

Если мир Фоллаута вы затерли до дыр и хочется попробовать что-то новенькое, рекомендуем обратить внимание на новую игру от разработчиков Fallout New Vegas. Здесь собрано все лучшее, что есть в Фоле, и завернуто в научно-фантастическую обертку. Открытый мир с кучей тайн и квестов прилагается.

GTA 5

Возможно, самая реалистичная реализация открытого мира на данный момент. Так далеко от киберпанка, и так близко к абсолютной игровой свободе, от которой мало кто способен отказаться.

RAGE 2

Из недавнего, еще одно эффектное сочетание постапокалиптической тематики, экшена от первого лица и открытого масштабного мира. Cyberpunk 2077 во многом наследует элементы Безумного Макса (речь о пустошах и бандах), а здесь это основа геймплея.

Red Dead Redemption 2

Еще один шедевр Rockstar Games выходит под конец 2020 года на PC, и это главный пример открытого мира с безграничными возможностями и вниманием к деталям на данный момент в игропроме.

Главный вопрос: а сможет ли Cyberpunk 2077 вообще переплюнуть достижения Red Dead Redemption 2 в этом плане? Чтобы понять, стоит вдоволь наиграться обеими играми.

Можете ли вы водить автомобили в Cyberpunk 2077?

Конечно, можете. Cyberpunk 2077 проходит в Ночном Городе, вымышленном мегаполисе в Северной Калифорнии. Город по общему мнению массивный. Он имеет шесть районов где нет экранов загрузки. Чтобы помочь вам путешествовать есть автомобили, которыми вы можете управлять как в первом, так и третьим лице. Трудно было понять, насколько реализована эта часть игры – мы не уверены, будет ли вся глубина симуляции, которую вы видите в чем-то вроде вождения и движения Grand Theft Auto V. Но это выглядело впечатляюще и гладко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: